Локомотив класса Z24 Нового Южного Уэльса
Новый Южный Уэльс, класс Z24 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив класса Z24 | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Z24 (ранее класс B55) представлял собой двухцилиндровый неконденсирующийся насыщенный паровой двигатель 2-6-0 типа «Могул», построенный компанией Dübs & Company для государственных железных дорог Нового Южного Уэльса в Австралии.
Заказ
[ редактировать ]После успеха класса B205 в 1889 году государственные железные дороги Нового Южного Уэльса еще 25 локомотивов практически аналогичной конструкции заказали у Dübs & Company . Эти локомотивы имели более глубокую топку, стальную кабину и весили дополнительно девять тонн. Они были объединены с классом B205 и в целом работали. Первый локомотив вступил в движение 10 марта 1891 года, и к августу того же года все они были в эксплуатации. [ 1 ] [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]В основном они принимали незначительное участие в магистральных грузовых перевозках, пока не были вытеснены локомотивами класса Д50 / Д53 / Д55 . Затем они перешли на ветки, пока их не вытеснили локомотивы класса С30Т , прибывшие в середине 1920-х годов. [ 2 ]
Гибель и сохранение
[ редактировать ]Поскольку в период с 1929 по 1960 год наступал срок обновления котлов, их количество было исчерпано либо из-за списания, либо из-за утилизации. Представители попали на частные линии таких организаций, как электростанция Баннеронг , Nepean Sand & Gravel на угольных шахтах Норт-Ричмонд и Хантер-Вэлли . [ 2 ]
Последний локомотив был отозван № 2413 в ноябре 1960 года после тура энтузиастов в Ричмонд . До 1975 года он присоединялся к номерам 2408 и 2414 на электростанции Баннеронг. [ 1 ]
Нет. | Год | Текущая организация | Расположение | Статус | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2408 | 1891 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Дорриго | Хранится | |
2413 | 1891 | Железнодорожный музей Джуни Раундхаус | Железнодорожный музей Джуни Раундхаус | Статический дисплей | |
2414 | 1891 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Дорриго | Хранится | |
2419 | 1891 | Транспортное наследие Нового Южного Уэльса | Центр наследия Гоулбернской железной дороги | статический дисплей | [ 3 ] |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. п. 65. ИСБН 0 730100 05 7 .
- ^ Jump up to: а б с Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог . стр. 94–95. ISBN 0 909650 27 6 .
- ^ Локомотив, Steam 2419, Управление окружающей среды и наследия
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с локомотивами класса Z24 Нового Южного Уэльса, на Викискладе?