Локомотив класса Z20 Нового Южного Уэльса
Новый Южный Уэльс класс Z20 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 2029 год в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса , Тирлмер. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Z20 Нового Южного Уэльса — класс 2-6-4T паровозов , эксплуатируемых Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса в Австралии.
История
[ редактировать ]Т было 33 экземпляра 2-6-4 Всего в этом классе локомотивов-цистерн смешанного движения . Было три разных типа.
Двенадцать из них были отнесены к классу E (10) согласно записям до 1924 года. Эти локомотивы были построены компанией Beyer, Peacock & Company и доставлены в 1891 году для перевозки угля в Ньюкасле . Они оказались очень успешными в пригородных перевозках грузов и угля, поездах для пикников в Торонто , но не подходили для магистральных пассажирских перевозок. После замены более мощными локомотивами многие из них использовались в качестве маневровых. Их последние рейсы осуществлялись на коротких ветках легкого транспорта, таких как Курраджонг , Карлингфорд , Камден , Роганс-Хилл и Морпет . Некоторые из них также были обнаружены на маневровых промышленных подъездных путях в порту Кембла . [ 1 ] [ 2 ]
В 1902 году возникла нехватка паровозов-цистерн. Шесть тендерных локомотивов класса A (93) 0-6-0 были переоборудованы в новые локомотивы-цистерны класса A / E компанией Eveleigh Railway Workshops . Еще восемь преобразований были произведены в 1909/10 году. В 1911 году в Эвли было построено семь новых локомотивов. В рамках схемы реклассификации 1924 года эти 21 локомотив были сгруппированы с двенадцатью классами E (10), чтобы сформировать класс (Z) 20. [ 3 ] [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Поскольку для пригородных грузовых перевозок стали доступны более нежные локомотивы, излишки локомотивов комбинированного класса были списаны или проданы. Некоторые из локомотивов, проданных промышленным предприятиям, включают:
- 2002 г. - в Департамент общественных работ как PWD80.
- 2003, 2004 и 2012 годы для Australian Iron & Steel , Порт-Кембла в роли Вонги , Валлару и Вомбата.
- 2008 г. - компания электролитического рафинирования и плавки, Порт Кембла.
- 2013 г. - карьер Уайдмир, Фэрфилд перепродан компании J & A Brown Abermain Seaham Collieries, Хексхэм.
- 2017 и 2020 годы для угольных шахт Хебберн, Уэстон
- 2014 г. - электростанция Баннеронг
- 2018 г. для Южного портлендского цемента
- 2031 г., до Булли шахты
Сохранение
[ редактировать ]Последним членом этого класса, находившимся на вооружении Государственных железных дорог Нового Южного Уэльса, был 2029, который был оставлен для работы на железнодорожной линии Холсуорси . Он хранится в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса в Тирлмере и косметически отреставрирован. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Престон, Рон Дж. (1984). Тендер в танк . Сидней: Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса . стр. 151–194. ISBN 0 909862 18 4 .
- ^ Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог . стр. 92, 93, 138, 139. ISBN. 0 909650 27 6 .
- ^ NSW Railways Локомотивы класса Z20 Грузовые и автобусные перевозки , июль 1941 г., стр. 47/48
- ^ Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. п. 36. ISBN 0 730100 05 7 .
- ^ Локомотив, Управление окружающей среды и наследия Steam, 2029 г.