Вагон типа N Нового Южного Уэльса
Вагон типа N представлял собой стальной пассажирский вагон, которым управляло Министерство железных дорог Нового Южного Уэльса и его преемники с 1939 до конца 1980-х годов.
История
[ редактировать ]В сентябре 1938 года Департамент железных дорог Нового Южного Уэльса заключил контракт с Уоддингтоном , Гранвилл, на поставку 35 стальных вагонов. [ 1 ] [ 2 ] Они были оборудованы принудительной вентиляцией и открывающимися вниз окнами. Ни один из них не увенчался успехом и был заменен более традиционными фитингами. [ 3 ]
Машины были поставлены в виде 5 комплектов NUB по семь машин, обычно обозначаемых как HFN, FN, FN, BN, BN, FN и HFN. Первоначально номера автомобилей были 2177–2211, и автомобили нумеровались последовательно в каждом наборе. Автомобили 2200–2211 впоследствии были переименованы в 1738–1748, чтобы соответствовать нумерации автомобилей XPT. Вагоны БН были вагонами первого класса и вмещали 56 пассажиров в семи полуперегородках. Вагоны FN были автомобилями второго класса и вмещали 78 пассажиров. Вагоны HFN представляли собой тормозные фургоны второго класса и вмещали 68 пассажиров. [ 1 ]
В мае 1944 года они были размещены на рейсах Newcastle Flyer, пока не были заменены комплектами HUB с 1948 года. [ 4 ] Они также использовались на Cessnock Express с использованием комплекта NAB 113 с добавлением двух вагонов FS (до Бродмидоу) до 1963 года. [ 2 ]
23 июня 1964 года набор 115 был использован с дополнительными 2 FN при попытке рекорда Historic Newcastle Flyer, при этом 3801 установил новый рекорд времени - 2 часа, 1 минуту и 50 секунд.
К 1969 году пять автомобилей были модифицированы из FN в RFN, чтобы обеспечить дополнительные буфеты для парка NSWGR. Модифицированные автомобили были на три длинные тонны (3,36 коротких тонны; 3,05 т) легче и вмещали 47 пассажиров. [ 5 ] Некоторые из них были модифицированы в шпалы БАМ для использования в поездах дальнего следования, что позволило вывести из эксплуатации ряд шпал старого типа ТАМ .
На протяжении многих лет они обслуживали как экспресс-пассажирские, так и почтовые поезда. Некоторые вагоны были модифицированы и переоборудованы для новых целей. В 1967 году некоторые из них были переоборудованы для использования в Брисбене через Валлангарру и состояли из трех вагонов из комплекта 112 и одного из комплекта 114. Этот новый комплект назывался WAB 130 и состоял из BAM, FNR, CN и ABN, который был запасным вагоном. WAB 130 был единственным комплектом, в котором постоянно находился спальный вагон. [ 6 ] Еще одна модификация произошла в июне 1970 года для использования на Southern Highlands Express и стала WOB 131. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Он должен был заменить набор 102 типа R. Они были сняты с производства в конце 1980-х годов после прекращения работы Северной и Западной почты .
Статус флота
[ редактировать ]Оригинальные комплекты поставки
[ редактировать ]Комплект поставки НУБ | Исходный код | HFN | ФН | ФН | БН | БН | ФН | HFN |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
110 | Исходный номер | 2177 | 2178 | 2179 | 2180 | 2181 | 2182 | 2183 |
Текущий/последний код/номер | Западная Германия | СФН | ||||||
Владелец/Хранитель | частная собственность | ЕСПЧ | Частная собственность | |||||
Расположение | Гленри | Капитанская квартира | Порт Кембла | Гленри | ||||
Состояние | Коттедж | Только оболочка | Списано | Списано | Списано | Оперативный | Коттедж | |
111 | Исходный номер | 2184 | 2185 | 2186 | 2187 | 2188 | 2189 | 2190 |
Текущий/последний код/номер | ФНР | ФРН | Западная Германия | СКН | БАМ | |||
Владелец/Хранитель | THNSW | ЕСПЧ | THNSW | Сиднейские железнодорожные службы | Частная собственность | |||
Расположение | Эвли | Порт Кембла | Тирлмер | Ротбери | ||||
Состояние | Реставрация | Оперативный | Оперативный | |||||
112 | Исходный номер | 2191 | 2192 | 2193 | 2194 | 2195 | 2196 | 2197 |
Текущий/последний код/номер | АБН | СБН | HN | |||||
Владелец/Хранитель | Движитель поезда | ДСРМ | Правительство Нового Южного Уэльса | ЕСПЧ | ЕСПЧ | ГМР | THNSW | |
Расположение | Дорриго | Эвли | Порт Кембла | Порт Кембла | Гленри | Тирлмер | ||
Состояние | Только оболочка | Оперативный | Оперативный | Оперативный | ||||
113 | Исходный номер | 2198 | 2199 | 2200 | 2201 | 2202 | 2203 | 2204 |
Текущий/последний код/номер | HN | БХМ 1738 | ФРГ 1739 г. | СКН 1740 | БАМ 1741 | 1742 | ||
Владелец/Хранитель | CRM | ССР | CRM | CRM | ||||
Расположение | Канберра | Канберра | Канберра | Ротбери | Ротбери | |||
Состояние | Оперативный | Оперативный | Оперативный | Оперативный | Списано | |||
114 | Исходный номер | 2205 | 2206 | 2207 | 2208 | 2209 | 2210 | 2211 |
Текущий/последний код/номер | БАМ 1743 | БАМ 1745 | CN 1747 | БАМ 1748 | ||||
Владелец/Хранитель | ДСРМ | THNSW | КФКЛА | |||||
Расположение | Ротбери | Озеро Буррендонг | Дорриго | Тирлмер | Гоулберн | |||
Состояние | Только оболочка | Оперативный | Списано | Оперативный |
Последующие наборы сформировались
[ редактировать ]Следующие комплекты были сформированы исключительно из вагонов типа N после расформирования первоначальных комплектов поставки. Другие комплекты были сформированы из вагонов не N-типа, однако они не показаны.
НУБ115 | Код | HFN | ФН | ФН | HFN |
Число | 2200 | 2203 | 2210 | 2207 | |
Предыдущие наборы | 113 | 113 | 112 | 114 |
ВАБ130 | Код | Китай | БАМ | ФНР | АБН |
Число | 2209 | 2189 | 2199 | 2194 | |
Предыдущие наборы | 114 | 111 | 113 | 112 |
WOB131 | Код | HN | СКН | СБН | ФРН | СФН | HN |
Число | 2197 | 1740 | 2195 | 2186 | 2182 | 2198 | |
Предыдущие наборы | 112 | 113 | 112 | 111 | 111 | 113 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кук, Дэвид (2003). Тренерский состав железных дорог Нового Южного Уэльса . Эвели Пресс. ISBN 1-876568-01-1 .
- ^ Jump up to: а б Данн, Джон (2006). Коменг: История инженерного дела Содружества, том 1: 1921–1955 гг . Кентхерст: Издательство Розенберга. стр. 55–57. ISBN 1877058424 .
- ^ Jump up to: а б "Обзор вагонов" Железнодорожный дайджест , декабрь 1986 г., стр. 393
- ^ Флаер . Сидней: Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса. 1970. ISBN 0-909862-16-8 .
- ^ Общее приложение 1969 г., Департамент железных дорог, Новый Южный Уэльс, стр. 445.
- ^ Легковые автомобили НСВГР . Канберра: Публикации Traction. 1972. ISBN 0-85829-005-7 .
- ^ "20 лет назад", Железнодорожный дайджест май 1988 г., стр. 190
- ^ "20 лет назад", Железнодорожный дайджест июнь 1990 г., стр. 230.
См. также
[ редактировать ]