Локомотив класса AD60 Нового Южного Уэльса
Класс AD60 Нового Южного Уэльса | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс AD60 Нового Южного Уэльса представлял собой запатентованные Beyer-Garratt сочлененные четырехцилиндровые, простые, неконденсирующиеся, работающие на угле перегретые 4-8-4 + 4-8-4, паровозы для тяжелых грузов построенные Beyer, Peacock & Company для Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса в Австралии.
Дизайн
[ редактировать ]Патент Бейера-Гарратта AD60 класса 4-8-4+4-8-4 состоит из котла, установленного на отдельной раме в центре локомотива и поддерживаемого рамами двух двигателей, по одному на каждом конце. Таким образом, локомотив состоит из трех частей: переднего моторного агрегата с баком для воды, промежуточного шасси, шарнирно закрепленного к каждому моторному агрегату и поддерживающего котел и кабину, и заднего моторного агрегата, несущего угольный бункер и бак для воды. Стандартная колея сцеплена с осевой нагрузкой 16 длинных тонн (16,3 т; 17,9 коротких тонн) и способна преодолевать 6-цепные (120 м; 400 футов) повороты .
В конструкции использованы самые современные технологии, позволяющие свести к минимуму техническое обслуживание и ремонт, в том числе:
- цельная литая стальная рама двигателя, включающая цилиндры
- большой стальной котел с закругленной топкой и гибкими опорами
- механический истопник
- роликовые подшипники, установленные на тележке , соединенных колесах и шатунах
- клапанный механизм, управляемый реверсивным механизмом Hadfield
Введение
[ редактировать ]Это был единственный тип локомотива Garratt , работавший на государственных железных дорогах Нового Южного Уэльса . Рассчитанные на легкую осевую нагрузку всего 16 длинных тонн (16,3 т; 17,9 коротких тонн), они предназначались для перевозки фидерных веток на основные линии, где более тяжелые магистральные локомотивы могли продолжать работу с грузом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
было заказано двадцать пять штук В 1949 году у Beyer, Peacock & Company , а затем еще двадцать пять. [ 4 ] [ 5 ] После изменения политики в пользу дизельной тяги были начаты переговоры об отмене последней части заказа. Было поставлено сорок два полных локомотива вместе с запасными частями, что соответствует примерно пяти другим локомотивам. [ 6 ] В пять комплектов деталей не вошли каркасы двигателя . В договоре об аннулировании оговаривалось, что NSWGR не может собирать из запасных частей целые локомотивы, не выплачивая Beyer-Peacock значительные гонорары. Последние три локомотива были полностью списаны, а сборочные позиции на заводе Gorton Works в Бейер-Пикок были проданы Южноафриканским железным дорогам .
Локомотивы поставлялись в пяти основных комплектующих: передний двигатель, задний двигатель, кабина котла, задний бункер и передний резервуар для воды. Эти пять узлов были собраны в целый локомотив в Новом Южном Уэльсе.
Локомотив 6002 был первым, введенным в эксплуатацию в июле 1952 года, а последний, 6040, был поставлен 2 января 1957 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 7 ] Локомотивы были самыми мощными в Австралии, но уступали D57 по тяговому усилию. [ 8 ]
Улучшения
[ редактировать ]Первые испытания показали, что бункера грузоподъемностью 14 длинных тонн (14,2 т; 15,7 коротких тонн) было недостаточно, чтобы локомотивы могли работать от Энфилда до Гоулберна, в результате чего бункеры были увеличены для перевозки 18 длинных тонн (18 т; 20 коротких тонн). тонн). Значительное беспокойство вызывала вентиляция кабин. Следовательно, этому классу было запрещено работать через однопутные туннели, причем этот запрет также был вызван тем, что экипажам было бы трудно выбраться из них в случае аварии в таких туннелях. Среди попыток улучшить вентиляцию кабины, в сентябре 1952 года модель 6011 была экспериментально оснащена большой трубой вдоль переднего бункера и котла для направления воздуха из передней части локомотива в кабину. Он не увенчался успехом и был демонтирован в 1955 году. Некоторые улучшения были достигнуты за счет первого запуска бункера локомотивов. [ 3 ]
Из-за длины и шума локомотива бригадам было трудно услышать предупредительные детонаторы . Чтобы исправить ситуацию, были установлены трубки, передающие звук от ведущих колес в кабину. Этот механизм все еще можно увидеть сегодня на 6040 в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса . [ 3 ]
Когда стало очевидно, что Garratts будут эксплуатироваться чаще на магистральных линиях, чем на более легких ответвлениях, было решено увеличить тяговое усилие ряда автомобилей этого класса за счет увеличения диаметра цилиндров и изменения распределения веса путем удаления гильз из тележки . Это увеличило осевую нагрузку на каждое из ведущих колес примерно на 2 длинных тонны (2,0 т; 2,2 коротких тонны) при обработке 30 локомотивов. двойной знак плюс ++ Чтобы отличить эти улучшения , после номера был нарисован , и они получили прозвище Super Garratts . [ 9 ] Эти 30 также были оснащены двойным управлением для первого запуска бункера и имели обозначение DC . длиной 105 футов (32 м) были установлены вертушки Для их размещения на депо Бродмидоу , Энфилд и Веррис-Крик . [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Первоначально этот класс поступил на вооружение на линиях Main North и Main South , а затем на Main Western, вплоть до Даббо и Паркса . Из-за небольшой нагрузки на ось им было разрешено работать на линиях Круквелл , Капитанс-Флэт , Темора , Наррандера и Бурк . [ 1 ]
Типичная работа в середине 1960-х годов состояла из оптового экспорта угля и движения товаров общего назначения:
Маршрут | Трафик | Вниз (тонны) |
Вверх (тонны) |
Примечания |
---|---|---|---|---|
Гленли — Розелл Ярд | Экспортный уголь | 1,500 | ||
Госфорд — Бродмидоу | Экспортный уголь | 1,500 | двуглавые AD60 | |
Госфорд — Бродмидоу | Общий бой | 685 (сингл) | 1100 (помощь) | |
От Бродмидоу до Масвеллбрука | Генеральные грузоперевозки | 775 | 1,150 | |
Угольная шахта Ньюстан/Аваба до электростанции Ванги | Экспортный уголь | 1,075 | 1,500 | помогал |
Энфилд — Гоулберн | Генеральные грузоперевозки | 900 | 1,500 | |
Из ботанических нефтеперерабатывающих заводов | Нефть | 1,000 | ||
От Гоулберна до Капитанс-Флэт | Минерал | 600 | 600 | |
Джуни | Товары | 600 | 600 | |
Кутамундра в Стокинбингал | Товары | 1,000 | 1,500 | |
До Литгоу | помощь до электрификации в 1957 году | |||
Паркс - Губанг-Джанкшен | Товары | 1,000 | 1,400 | Только локомотивы с осевой нагрузкой 16 тонн |
Даббо в Мерригоэн | Товары | 1,100 | 1,000 | Только локомотивы с осевой нагрузкой 16 тонн |
Паркс — Боган Гейт / Тоттенхэм | Товары | 1,000 | 1,400 | Только локомотивы с осевой нагрузкой 16 тонн |
От Портленда до Пайперс-Флэт | Цемент | 700 | ||
Пайперс Флэт в Валлераванг | Цемент | 1,400 | ||
Даббо в Веррис-Крик | Товары | 1,100 | ||
Литгоу — Батерст | Товары | 850 | 900 | |
Оранжевый — Паркс | Товары | 600 | ||
Батерст на запад | Товары | 850 | 900 | в зависимости от класса |
W44 Брокен-Хилл | Концентраты | 575 | 600 | двуглавые AD60 |
Молонг в Оранжевый | Товары | 600 | 600 | двуглавые AD60 |
Гибель и сохранение
[ редактировать ]6012 был первым представителем этого класса, который был снят с производства в феврале 1956 года. После падения он всегда был жестким гонщиком. [ 10 ] Следующие несколько самолетов, которые были выведены из эксплуатации, получили повреждения в результате крупных столкновений в 1961 (6003 Geurie) и 1963 (6028 Glenlee - восстановлены и возвращены в строй к 1965 году). В сентябре 1968 года был построен еще один под номером 6042 с силовыми агрегатами от 6010, люлькой котла от 6043 в разобранном виде, передним баком от 6039 и тендером от 6021. [ 10 ]
Дизельизация привела к постепенному выводу из эксплуатации остальных 39 самолетов этого класса с 1965 года. Последним был выведен номер 6042, который 22 февраля 1973 года эксплуатировал последнее паровое сообщение государственных железных дорог Нового Южного Уэльса. Вскоре после этого он был выбран для работы церемониального « Последнего паровоза». из Ньюкасла в Бродмидоу торжественно проехал его под праздничным знаменем 2 марта 1973 года, где министр транспорта Милтон Моррис .
Число | Год | Владелец | Расположение | Статус | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
6029 | 1954 | Транспортное наследие Нового Южного Уэльса | Тирлмер | Оперативный | [ 11 ] |
6039 | 1956 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Дорриго | Хранится | |
6040 | 1957 | Транспортное наследие Нового Южного Уэльса | Тирлмер | Статическая выставка | [ 12 ] |
6042 | 1956 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Форбс | Хранится | [ 13 ] [ 14 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 204–206. ISBN 0-730100-05-7 .
- ^ Оберг, Леон (2007), Локомотивы Австралии, 1854–2007 (4-е изд.), Rosenberg Publishing, стр. 261–263, ISBN 978-1-877058-54-7
- ^ Jump up to: а б с д и Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог . стр. 241–247. ISBN 0-909650-27-6 .
- ↑ Примечания и новости Железнодорожной газеты от 15 ноября 1949 г., стр. 630.
- ^ Локомотивы Garratt класса AD-60, Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог, выпуск 178, август 1952 г., стр. 97
- ^ локомотивов Компромиссное соглашение по контракту на железнодорожные перевозки , февраль 1955 г., стр. 12.
- ^ 255-тонные локомотивы британской постройки для Нового Южного Уэльса. Обзор локомотивов, железнодорожных вагонов и вагонов, выпуск 721, сентябрь 1952 г., страницы 137-139.
- ^ Раздельный локомотив Beyer Garratt, модель 6001, Музей электростанции.
- ^ Локомотивы Beyer Garratt класса AD60 компании New South Wales Railways Locomotives International, выпуск 24 июня 1994 г., страницы 12-20
- ^ Jump up to: а б Класс NSWGR AD60 Beyer-Garratt Locos Locomotives International, выпуск 132, август 2021 г., страницы 16/17
- ^ Построенный в Великобритании Гарратт принят на работу в музейный парк по выгодной цене. Купить Heritage Railway, выпуск 294, 10 июня 2022 г., стр. 28.
- ^ Локомотив Нового Южного Уэльса, Управление окружающей среды и наследия Steam 6040
- ^ Forbes Vintage Village Auction Железнодорожный дайджест , январь 1987 г., стр. 27
- ^ Не имеющий выхода к морю гигант оставлен ржаветь с миром, выпуск Track & Signal , 23/4 ноября 2019 г., страницы 86/87
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с локомотивами класса AD60 Нового Южного Уэльса, на Викискладе?