Главная северная железнодорожная линия, Новый Южный Уэльс
Главная северная линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 781 км (485 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 1500 В постоянного тока (до Бродмидоу ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самая высокая точка | 1363 м (4472 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Главная Северная линия (также известная как Великая Северная железная дорога ) — крупная железная дорога в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Он проходит через Стратфилд до Армидейла . Линия является главной линией между Сиднеем и Армидейлом . С 1988 года линия постепенно закрывалась к северу от Армидейла , и движение постепенно прекращалось до 2004 года, при этом основным маршрутом между Сиднеем и Брисбеном теперь является линия Северного побережья . Прекращение этих услуг ознаменовало значительный сдвиг в железнодорожном транспорте в регионе, что привело к увеличению зависимости от автомобильного транспорта и изменению динамики движения и доступности пассажиров между этими крупными городами. (Источник: Транспорт Нового Южного Уэльса, 2021 г.).
Описание маршрута
[ редактировать ]Линия начинается как ответвление от главной пригородной линии в Стратфилде в Сиднее . Линия направляется на север как четырехпутная электрифицированная линия на Родос, пересекая мост Джона Уиттона через реку Парраматта как двухпутная линия. В Вест-Райде линия снова расширяется до четырех путей до Эппинга. В этом случае линия в основном двухпутная, проходит через северные пригороды Сиднея, пересекает железнодорожный мост через реку Хоксбери , а затем проходит через центральное побережье .
В Фассиферне бывшая ветка на Торонто разделялась в восточном направлении, пока не была закрыта в 1990 году. Линия продолжается на север до Бродмидоу во внутренних западных пригородах Ньюкасла . К северу от Бродмидоу находится перекресток с веткой Ньюкасла , где заканчивается электрификация главной линии. Тем не менее, электрификация продолжается вдоль ветки, ведущей к конечной развязке Ньюкасла в Уикхеме, при этом ветка за Уикхемом, ведущая к бывшей станции Ньюкасла, была закрыта и снята с декабря 2014 года.

Затем линия поворачивает на запад в виде четырех путей; две основные линии и две угольные дороги пересекают внешние пригороды Ньюкасла до Мейтленда . Две угольные дороги ведут к угольным линиям Ньюкасла , которые обслуживают ряд угольных шахт вдоль маршрута. Мейтленд является пересечением линии Северного побережья , которая продолжается до Брисбена , и главной северной линии. Линия становится двухпутной сразу к западу от Мейтленда и проходит через поселки Бранкстон , Синглтон и Масвеллбрук в Верхней Хантер-Вэлли , где двухпутная линия заканчивается.
Масвеллбрук является точкой пересечения бывшей трассы для беговых лыж, ведущей в Сэнди-Холлоу и Галгонг . Главный Север продолжается на север через туннель Ардглен до Веррис-Крик , где линия Мунгинди ответвляется на Мори , а бывшая ветвь по пересеченной местности продолжается до Биннауэя и, в конечном итоге, до Даббо .
Линия продолжается на север, но за пределами Веррис-Крик движение ограничено. Линия достигает крупных Новой Англии городов Тамворта и Армидейла , причем последний является самой северной границей линии. До середины 2000-х годов грузовые перевозки продолжались до заброшенной станции в Думареске , где находится ныне также заброшенный склад сельскохозяйственных удобрений. Теперь в нескольких точках коридора между Армидейлом и Дюмареском протянута проволока, после чего линия закрывается. Блок установлен поперек путей недалеко от Думареска, на отметке 590 километров. К северу от Глен-Иннес линия, и особенно ее мосты, пришли в упадок. В декабре 1991 года линия была разорвана, когда Управление дорог и дорожного движения построило отклонение шоссе Новой Англии от линии в Блафф-Рок к югу от Тентерфилда . [ 1 ] В Валлангарре линия пересекалась с Queensland Railways южной железнодорожной линией .
История
[ редактировать ]

Великая Северная железная дорога была первоначальной магистралью между Сиднеем и Брисбеном . Первый участок главной северной линии открылся в 1857 году от порта Ньюкасл до Ист-Мейтленда как Хантер-Ривер . железнодорожной компании линия [ 2 ] [ 3 ] На публичном собрании по поводу создания компании в 1853 году Уильям Чарльз Вентворт предложил продлить линию до Скона на севере и Сиднея на юге. [ 4 ] Затем линия была продлена до Виктория-стрит, Мейтленд, в 1858 году. Она была продлена до Синглтона в 1863 году, Масвеллбрука в 1869 году, Скона в 1871 году и Муррурунди в 1872 году.
Затем GNR была расширена за пределы Скоуна до Веррис-Крик и Западного Тамворта в 1878 году, Армидейла в 1883 году и достигла границы Квинсленда в Валлангарре в 1888 году. [ 5 ] Линия Северного побережья до Брисбена через Северное побережье открывалась поэтапно между 1905 и 1930 годами, но паром перевозил поезда через реку Кларенс до тех пор, пока в 1932 году не был завершен строительство Графтонского моста . Железнодорожная сеть Ньюкасла оставалась независимой от основной сети, исходящей из Сиднее до 1889 года, когда линия между Сиднеем и Ньюкаслом была завершена с открытием железнодорожного моста через реку Хоксбери . Таким образом, Ньюкасл был связан железной дорогой с Валлангаррой до того, как он был связан с Сиднеем, таковы были трудности и затраты на достижение реки Хоксбери и переправу через нее.
Участок от Сиднея до Ньюкасла, от Хоумбуша до Вараты имел сложную топографию, которую нужно было преодолеть, включая пересечение реки Хоксбери , пересечение берега Маллет-Крик и строительство туннеля Вой-Вой . С юга линия была открыта между Хоумбушем и Хорнсби в 1886 году, затем продлена до реки Хоксбери в 1887 году. С севера линия открылась между Варатой и Госфордом в 1887 году. [ 5 ] Прогресс в строительстве последнего участка между рекой Хоксбери и Госфордом произошел, когда туннель Вой-Вой в 1887 году открылся , затем от Маллет-Крик до Госфорда в 1888 году и, наконец, от реки Хоксбери до Маллет-Крик в 1889 году, когда был построен первоначальный железнодорожный мост через реку Хоксбери . [ 6 ]
В 1892 году линия была продублирована от Стратфилда до Хорнсби. [ 7 ] и электрифицирован в 1926 году в рамках схемы электрификации Брэдфилда. Линия была дополнительно электрифицирована до Госфорда в январе 1960 года и до Вайонга в апреле 1982 года. [ 8 ] и Ньюкасл в июне 1984 года. [ 9 ] До марта 1998 года грузовые поезда перевозились электровозами. [ 10 ]
Ответвления
[ редактировать ]От главной северной линии ответвляются несколько линий, в том числе:
- Ветка Ньюкасла от Бродмидоу до развязки Ньюкасла (раньше шла дальше к старой станции Ньюкасла, пока она не была закрыта в декабре 2014 года)
- Железнодорожная линия Ричмонд-Вейл от Хексхэма до Уэстона (закрыта в 1987 г.)
- Южная Мейтлендская железная дорога от Мейтленда до Пелтона
- Линия Меррива до Сэнди-Холлоу и далее от Сэнди-Холлоу до линии Гулгонг.
- Линия Мунгинди от Веррис-Крик до Наррабри и Мори
- Линия Торонто от Фассиферна до Торонто (закрыта в 1990 году и преобразована в велосипедную дорожку)
- Линия Бельмонт от Адамстауна до Бельмонта (закрыта в 1991 году и преобразована в велосипедную дорожку под названием The Fernleigh Track )
- Линия Морпета от Восточного Мейтленда до Морпета (закрыта в 1953 г.)
- Линия Барраба от Западного Тамворта до Баррабы (закрыта в 1980-х годах)
Услуги
[ редактировать ]Линию обслуживала ночная компания Northern Mail , пока она не прекратила свое существование в ноябре 1988 года. [ 11 ] Экспресс Northern Tablelands обеспечивал дневное сообщение с Гленом Иннесом, при этом некоторые рейсы были продлены до Тентерфилда, пока в октябре 1985 года не были сокращены до Армидейла. [ 12 ] и в феврале 1990 года в Тамворт. [ 13 ]
Новый Южный Уэльс TrainLink North Coast и North Western осуществляет региональные и междугородние пассажирские перевозки по главной северной линии. Ежедневный поезд North Western курсирует из Сиднея в Веррис-Крик, а затем разделяется: один курсирует по главной северной линии до Армидейла, другой - вдоль северо-западной линии до Мори . Междугородние пассажирские перевозки Central Coast и Newcastle Line курсируют между Сиднеем и Ньюкаслом. Линия Хантера курсирует между Ньюкаслом, Мейтлендом и Скоуном , с ответвлением на Дангог на линии Северного побережья . Компания Sydney Trains осуществляет пригородные пассажирские перевозки на участке между Стратфилдом и Бероврой .
Участок между Стратфилдом и Мейтлендом является частью межштатной линии между Сиднеем и Брисбеном и обеспечивает интермодальные грузовые перевозки между двумя городами. На участке линии в долине Хантер интенсивно работают поезда с углем, а участок между Бродмидоу и Мейтлендом является одной из самых загруженных грузовых линий в Австралии.
События
[ редактировать ]Линия была затруднена из-за пересеченной местности и смены колеи в Валлангарре для движения в Квинсленд. Эта линия была заменена основным маршрутом в Брисбен после завершения строительства линии Северного побережья в 1930 году. Несмотря на то, что ее обходили, линия оставалась загруженной в течение многих лет после этого, а вместо этого стала основным грузовым сообщением с регионами пшеницы и шерсти. север и северо-запад Нового Южного Уэльса.
подготовить отчет для Управления железных дорог штата В 1988 году вновь избранное правительство штата Грейнер поручило Бузу Аллену Гамильтону . В результате линия между Тентерфилдом и Валлангаррой была закрыта. Последним поездом, курсировавшим к северу от Тентерфилда, был чартер Австралийского исторического общества железных дорог от 15 января 1988 года, буксируемый тепловозом № 4487 . [ 14 ] Последний поезд, курсировавший к северу от Глен-Иннеса, был буксирован паровозом 3001 22 октября 1989 года, после чего работа линии была официально приостановлена. [ 15 ] [ 16 ]
После того, как в феврале 1990 года поезд Northern Tablelands Express был сокращен, линия к северу от Тамворта практически не использовалась, пока в октябре 1993 года в Армидейле не была введена служба Xplorer . Линия до Глен-Иннеса все еще была открыта в июле 1992 года, когда тепловоз 4499 проводил обучение экипажей. услуга. [ 17 ]
Были попытки возобновить грузовые или туристические перевозки до Глен-Иннеса, хотя эти планы пока не увенчались успехом.
Участок линии между Варатой и Мейтлендом представляет собой четырехпутный путь : одна пара используется исключительно для поездов с углем в пределах угольных поездов Хантер-Вэлли , а другая пара используется для пассажирских поездов и обычных грузовых поездов. Угольные пути из Порт-Вараты присоединяются к линии на восточной стороне других путей на перекрестке Шоли-стрит и проходят под другими путями в Хэнбери-Дайв к западу от Мод-стрит, продолжая путь к Мейтленду на западной стороне других путей.
В ноябре 1989 года был добавлен четвёртый трек между Иствудом и Вест-Райдом . [ 18 ] В середине 1990-х годов в Коуэне была построена петля .
Эстакада Сэндгейт была построена в 2006 году, чтобы позволить двум пассажирским/грузовым путям подняться и пройти над угольными путями, ответвляющимися на остров Кураганг , чтобы устранить ограничение пропускной способности, вызванное пересечением длинных поездов с углем других путей на уровне. Из-за расположения эстакады относительно ответвления на остров Кураганг на коротком участке линии имеется шесть параллельных путей. Мост, ведущий через линии Сэндгейт-роуд, пришлось модифицировать, чтобы можно было проложить дополнительные линии. Станция Сэндгейт окружена парой угольных путей с каждой стороны.
В рамках программы Rail Clearways в августе 2006 года была открыта дополнительная платформа в Беровре . [ 19 ] была открыта дополнительная платформа и разъезд а в марте 2009 года в Хорнсби . [ 20 ]
В 2011 году начался проект грузового коридора Северного Сиднея, направленный на улучшение доступа грузовых поездов. Это стало свидетелем завершения цикла в Хексхэме в июне 2012 года. [ 21 ] две петли между Госфордом и Нарарой в феврале 2015 года, [ 22 ] плюс подземный переход и кольцевая дорога между Норт-Стратфилдом и Родосом в июне 2015 года. [ 23 ] Третий путь между Эппингом и Торнли был завершен в июне 2016 года. [ 24 ]
представил в парламент Нового Южного Уэльса петицию о возобновлении открытия Великой Северной железной дороги к северу от Армидейла до Валлангарры через Глен-Иннес и Тентерфилд 8 февраля 2024 года депутат от Северных плоскогорий Адам Маршалл . Дженни Эйчисон, член парламента от Мейтленда и министр регионального транспорта и дорог, ответила, что для этого требуется экономическое обоснование. [ 25 ]
Премия инженерного наследия
[ редактировать ]Великая Северная железная дорога получила знак исторического инженерного искусства от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Центральное побережье и линия Ньюкасла
- Железнодорожный транспорт в Новом Южном Уэльсе
- Железнодорожный коридор Сидней – Брисбен
- Крик Туннель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Перерезка линии в Блафф-Рок», Железнодорожный дайджест , март 1992 г., стр. 90
- ^ Столетие железной дороги Ньюкасл-Мейтленд, Уайли, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог, март 1957 г., стр. 33-45.
- ^ «Великая северная железная дорога из Ньюкасла в Мейтленд, 150 лет спустя», Уолтерс, Крис, история австралийских железных дорог , март 2007 г., стр. 83-113.
- ^ «СИДНЕЙСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ» . Южно-Австралийский регистр . 21 июня 1853 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Главная Северная линия» . nswrail.net. Архивировано из оригинала 13 октября 2006 года . Проверено 3 декабря 2006 г.
- ↑ Открытие моста Хоксбери, The Sydney Morning Herald, четверг, 2 мая 1889 г., стр.7 (по состоянию на 30 июня 2011 г.)
- ^ «Железнодорожные пассажирские перевозки Нового Южного Уэльса 1880–1905» . История австралийских железных дорог , апрель 2005 г. Подразделение ARHS NSW. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Официальное открытие железнодорожного знака Госфорд - Электрификация Вайонга, 3 апреля 1982 г. Архивировано 27 марта 2014 г. в Wayback Machine. коллекции музея электростанции
- ^ "Официальное открытие электрификации железных дорог Ньюкасла", Железнодорожный дайджест, июль 1984 г., стр. 218
- ^ "Электрические локомотивы" Железнодорожный дайджест , июнь 1998 г., стр. 35
- ^ "Реквием по почте" Железнодорожный дайджест , январь 1989 г., стр. 14
- ^ «Больше изменений в расписании», Железнодорожный дайджест , ноябрь 1985 г., стр. 326
- ^ "Новое расписание" Железнодорожный дайджест , март 1990 г., стр. 95.
- ^ "К границе или краху", Железнодорожный дайджест март 1988 г., стр. 99
- ^ «Ушли: «Ирландская Лин» и поезда - но, по крайней мере, ящерицы в безопасности», Railway Digest, декабрь 1989 г., стр. 399
- ^ "Глен Иннес" Железнодорожный дайджест , декабрь 1989 г., стр. 412.
- ^ Железнодорожный дайджест , октябрь 1992 г., стр. 404.
- ^ «Иствуд – пригородная линия Вест-Райд-Ап» открывается, Железнодорожный дайджест , январь 1990 г., стр. 9
- ↑ Новая платформа для станции Беровра с понедельника, 28 августа. Архивировано 18 марта 2012 г. на Wayback Machine CityRail 22 августа 2006 г.
- ↑ Первые поезда будут въезжать на платформу Нью-Хорнсби. Архивировано 9 января 2014 г. в Wayback Machine Министр транспорта, 11 марта 2009 г.
- ^ Грузовой коридор Северного Сиднея: один вниз; Three To Go. Архивировано 5 мая 2013 г. в Wayback Machine, министр инфраструктуры и транспорта, 20 июля 2012 г.
- ↑ Проходные петли Госфорда. Архивировано 26 июня 2012 г. в Wayback Machine Transport для Нового Южного Уэльса.
- ↑ Железнодорожная сеть Сиднея претерпела серьезную модернизацию. Архивировано 21 июня 2015 года в Wayback Machine, правительство Австралии.
- ^ «Первый трек установлен для проекта Epping to Thornleigh Third Track» . Правительство Австралии. 19 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
- ^ «Дебаты по петиции – возобновление движения пассажирских поездов на Великой Северной железной дороге» . Парламент Нового Южного Уэльса. 8 февраля 2024 г.
- ^ «Великая Северная железная дорога, 1857-» . Инженеры Австралии. Архивировано из оригинала 15 марта 2022 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Главная северная железнодорожная линия, Новый Южный Уэльс
- 1857 заведений в Австралии
- Хорнсби Шир
- Ливерпуль Плейнс Шайр
- Железнодорожный транспорт в Хантерском районе
- Железнодорожные линии открылись в 1857 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1888 году.
- Получатели знаков инженерного наследия Engineers Australia
- Региональные железнодорожные линии в Новом Южном Уэльсе
- Железные дороги стандартной колеи в Австралии
- Тентерфилд Шир