Железнодорожная линия Круквелл
Крукуэлл Лайн | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Заброшенный железнодорожный мост возле Гоулберн-Норт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Закрыто | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Государственное железнодорожное управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 22 апреля 1902 г. [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 18 сентября 1989 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 57,3 км (35,6 миль) 35 миль 49 цепей [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная линия Крукуэлл — заброшенная железнодорожная ветка на юге Нового Южного Уэльса , Австралия. Хотя официально она никогда не закрывалась, линия не обслуживалась с конца 1980-х годов. Он ответвлялся от главной южной линии в Норт-Гоулберне и проходил на север через населенные пункты Кенмор и Рослин до города Крукуэлл . По состоянию на 2020 год поступали предложения преобразовать линию в железнодорожный путь . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Район Круквелл к северу от Гоулберна представляет собой богатые и продуктивные сельскохозяйственные угодья с большим годовым количеством осадков. Железная дорога до Круквелла была предложена еще в 1857 году, но только в конце 1870-х - начале 1880-х годов местные жители и землевладельцы сделали официальные заявления комиссару железных дорог. Рассматривались различные маршруты и предложения, в том числе вариант трамвая в качестве подъезда к Главной Южной железной дороге. С 1884 года проводились общественные собрания и отправлялись депутации с обследованием предлагаемого маршрута. [ 4 ] но только в 1899 году парламент Нового Южного Уэльса наконец принял законопроект о строительстве линии Круквелл. [ 5 ] [ 6 ]
Главной инженерной особенностью был тяжелый (и дорогой) стальной решетчатый мост через реку Воллондилли к северу от Гоулберна. Затем линия проходила через холмистую местность до города Крукуэлл и была открыта в 1902 году. Платформа была предоставлена в Аргайле, недалеко от учебного центра Гоулберна (ныне исправительный центр Гоулберна ), а станции были построены в Кенморе, Норвуде, Форесте. , Вудхаусли, Рослин, Макалистер и Круквелл, с подъездными путями в каждом из этих мест. Несколько промежуточных подъездных путей были предусмотрены для погрузки грузов и аналогичных работ. [ 7 ]
В 1913 году поступило предложение продлить ветку дальше на северо-запад до Коуры. С началом великой войны это предложение не получило дальнейшего развития. [ 8 ]
Трафик
[ редактировать ]С момента открытия линия осуществляла как грузовые, так и пассажирские перевозки. Основными перевозимыми грузами были суперфосфат и домашний скот, и суперфосфат, в частности, отвечал за поддержание работы линии в течение длительного времени после закрытия аналогичных веток. Первоначальные пассажирские перевозки представляли собой «смешанные» поезда из пассажирских и товарных вагонов, буксируемые локомотивами, до появления железнодорожных двигателей CPH с 1926 года. Ежедневно предоставлялись два обратных моторных сообщения, позволяющие совершать дневные обратные поездки в любом направлении. Паровая энергия была заменена дизельной с 1961 года. С середины 1970-х годов объемы грузовых перевозок начали сокращаться, конкурируя с автомобильным транспортом. Пассажирское сообщение прекратилось в 1974 году. [ 9 ] а к 1980-м годам грузовые перевозки сократились до такого убыточного уровня, что последний поезд ходил в 1985 году. Последний пассажирский поезд, работавший на линии, был буксирован паровозами 3001 и 3102 25 августа 1985 года, причем оба были включены на Круквелла поворотную платформу . . [ 10 ] Последний поезд из Круквелла отправился в сентябре 1985 года: локомотив 48-го класса вывез последние грузовые вагоны со двора Крукуэлла. Точки, соединяющие линию с главной южной линией в Гоулберне, были удалены в сентябре 1989 года, и линия была внесена в список «неиспользуемой». Формально ветка не закрыта. [ 11 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]
Большая часть трассы и трассы линии остается на месте, включая солидный мост через реку Воллондилли. С 2000 года по этой линии продолжали осуществляться исторические железнодорожные перевозки, но с 2020 года ее планируется преобразовать в пешеходную железнодорожную дорогу. Группа Goulburn Crookwell Heritage Railway занимается обслуживанием того, что осталось от инфраструктуры линий и заменой шпал. Гусеничные машины, известные как трайки, используются в целях технического обслуживания. [ 12 ]
Таралгинский филиал
[ редактировать ]В Рослине ветка на Таралгу разошлась, открывшись 23 февраля 1926 года и закрывшись 1 мая 1957 года. [ 13 ] [ 14 ] Первоначально линия ходила шесть дней в неделю, но к моменту ее закрытия поезда ходили только по средам. [ 15 ]
Здания станций были бетонными, как и другие станции, построенные в тот период. Линия поднята, и от строя мало что осталось. Часть первоначальной трассы сохранилась, но была превращена в дорогу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бозье, Рольф. «Линия Круквелла» . NSWrail.net . Проверено 21 июля 2016 г.
- ^ «Железная дорога Гоулберн — Круквелл» . Гоулберн Ивнинг Пенни Пост . Новый Южный Уэльс, Австралия. 19 апреля 1902 г. с. 4 . Проверено 10 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Аттре, Неха (10 июля 2020 г.). «Железнодорожный маршрут Гоулберн-Круквелл снова в строю» . Гоулберн Пост . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Железнодорожная линия» . Крукуэлл Газетт . Том. 5, нет. 76. Новый Южный Уэльс, Австралия. 4 июля 1890 г. с. 2 . Проверено 20 июня 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КРУКВЕЛЛ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 17 сентября 1895 г. с. 5 . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Закон о железной дороге от Гоулберна до Круквелла 1899 г.
- ^ Скримджер, Р. История линии Гоулберн – Крукуэлл . Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог . Том 48, № 721. Ноябрь 1997 г.
- ^ «Железная дорога Круквелл-Каура» . Крукуэлл Газетт . Том. XXVIII, нет. 92. Новый Южный Уэльс, Австралия. 29 августа 1913 г. с. 2 . Проверено 10 декабря 2016 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Дневной свет Intercapital, 1956–1991», Бюллетень Исторического общества Австралийских железных дорог, июнь 2001 г.
- ^ "Двойные 30T в Круквелл" , Roundhouse, октябрь 1985 г., стр. 31
- ^ "Круквелл Бранч" Железнодорожный дайджест , ноябрь 1989 г., стр. 385
- ^ «Гоулберн-Круквелл-Наследие Железнодорожной Инк» . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Бозье, Рольф. «Линия Таралги» . NSWrail.net . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Закон о государственных железных дорогах и транспорте (поправка). Закон № 19 1961 г. (Новый Южный Уэльс).
- ^ История железной дороги Таралга Скримджер, Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , март 1994 г., стр. 78–90.