Ардгленский туннель
![]() Станция Ардглен с поездом на вершине Ливерпульского хребта , 26 октября 1954 года. | |
Обзор | |
---|---|
Официальное название | Ардгленский туннель |
Другое имя (а) | Туннель Ливерпульского хребта Дафбой Холлоу |
Линия | Главная Северная железная дорога |
Координаты | 31 ° 44'29 "ю.ш., 150 ° 47'48" в.д. / 31,741478 ° ю.ш., 150,796634 ° в.д. |
Кресты | Ливерпуль Рейндж |
Операция | |
Работа началась | 1874 |
Построенный | Мистер. Дж. Вулф [ 2 ] г-н Уильям Уэйкфорд [ 2 ] |
Открыто | 13 августа 1877 г. [ 1 ] |
Технический | |
Длина | 528 ярдов (483 м) [ 3 ] |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) |
Самая низкая высота | 2161 фут (659 м) |
Официальное название | Ардгленский туннель |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Критерии | ф. |
Назначен | 2 апреля 1999 г. |
Справочный номер. | 1021 |
Тип | Железнодорожный туннель |
Категория | Транспорт - Железнодорожный |
Туннель Ардглен , также называемый туннелем Ливерпульского хребта , представляет собой внесенный в список наследия на вершине железнодорожный туннель , расположенный на главной северной железной дороге между деревней Ардглен и Муррурунди в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Туннель пересекает Ливерпульский хребет недалеко от его восточного конца, ниже Ноулэндс-Гэп (также известного как Муррурунди-Гэп), пересечения, используемого шоссе Новой Англии , и обеспечивает жизненно важное сообщение между Ньюкаслом и Веррис-Крик . Туннель был построен в 1877 году и принадлежит Transport Asset Holding Entity , государственной корпорации правительства Нового Южного Уэльса . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]Длина туннеля составляет 528 ярдов (483 м), и к нему с обеих сторон ведут подъемы длиной 10 километров (6,2 мили) с основным уклоном 1 из 40 (2,5%). Однопутный туннель , самый старый туннель такого типа, используемый в Новом Южном Уэльсе. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В сочетании с крутыми уклонами этот участок главной северной железной дороги превратится в узкое место .
Строительство тоннеля началось с бурения с обоих концов. Новая линия от Муррурунди была завершена к востоку от туннеля, чтобы облегчить доставку материалов, и два бура встретились с туннелем, по которому можно было пройти пешком. [ 7 ] К июню 1876 года туннель расширили и обложили кирпичом пути. К июлю 1876 года двигатель подрядчика проехал через туннель. [ 8 ] Линия в Квиринди была открыта в августе 1877 года. [ 9 ]
Дым
[ редактировать ]Туннель Ардглен находится на вершине правящих уровней , и из-за своего узкого профиля он создавал проблемы с дымом во время паровых дней. [ 10 ] Более крупные локомотивы, такие как 60-го класса Garratt , были либо запрещены, либо ограничены по нагрузке. К счастью, большинство тяжелых поездов проходило через туннель в направлении вниз, в сторону Сиднея и Ньюкасла .

Сидней и Ньюкасл слева.
Предлагаемые отклонения
[ редактировать ]Чтобы справиться со значительно возросшим движением угля с севера от туннеля с 2010 года и далее, предлагаются различные отклонения. Эти отклонения могут либо сохранить существующий туннель на вершине, либо проложить гораздо более длинный туннель на высоте 200 метров (660 футов) ниже. Отклонения, сохраняющие существующий туннель, увеличивают длину линии, чтобы уменьшить уклон до 1 из 80, что является основным уклоном на остальной части линии, ведущей к порту. Существующая линия будет сохранена для порожних поездов, следующих в другую сторону, образуя двухпутный путь .
Станции
[ редактировать ]Станции по обе стороны туннеля Ардглен с юга:
- Муррурунди средней длины – петля пересечения и начало правящих ступеней. у него было локомотивное депо для банковских локомотивов. В паровые дни
- Пангела – замкнутая короткая петля пересечения на управляющем уклоне
- Ардгленский туннель – вершина
- Ардглен - переезд средней длины и железнодорожная станция, которые будут удлинены в 2010 году.
- Канкул – короткая петля пересечения правящего градиента
- Willow Tree - перекресток средней длины, железнодорожная станция и конец управляющих уклонов.
Список наследия
[ редактировать ]Туннель Ардглен имеет большое значение как старейший однопутный туннель, используемый в штате, и как один из очень немногих оставшихся однопутных туннелей, которые используются. Это также важный элемент ландшафта в верхней части хребта, к которому в обоих направлениях ведут крутые уклоны. [ 4 ]
Туннель Ардглен был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 4 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Этот предмет оценивается как исторически редкий. Этот предмет оценивается как научно редкий. Этот предмет оценивается как археологически редкий. Этот предмет оценивается как социально редкий. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ардгленский туннель» . NSWRail.Net . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «КИРИНДИ» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Том. XXXIV, нет. 4593. Новый Южный Уэльс, Австралия. 16 октября 1877 г. с. 7 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Расширение Северной железной дороги» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Том. XXXII, нет. 4211. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 мая 1875 г. с. 4 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а б с д и «Ардгленский туннель» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01021 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный туннель Ардглен» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ардгленский туннель» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «ПРОГРЕСС ВЕЛИКОЙ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» . Генеральный рекламодатель газеты Armidale Express и Новой Англии . Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 августа 1876 г. с. 8 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «МЕСТНЫЕ НОВОСТИ» . Генеральный рекламодатель компаний Maitland Mercury и Hunter River . Том. XXXIII, нет. 4394. Новый Южный Уэльс, Австралия. 13 июля 1876 г. с. 5 – через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "РАЗНООБРАЗНЫЙ" . The Kiama Independent и рекламодатель Shoalhaven . Том. XV, нет. 799. Новый Южный Уэльс, Австралия. 17 августа 1877 г. с. 2 – через Национальную библиотеку Австралии.
«Продление Северной линии до Квиринди» . Вечерние новости . № 3156. Новый Южный Уэльс, Австралия. 14 августа 1877 г. с. 3 – через Национальную библиотеку Австралии. - ^ Бейли, Уильям А. (1974). Туннель на австралийских железных дорогах . Публикации Острэйла. п. 9.
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья в Википедии содержит материал из туннеля Ардглен , номер записи 01021 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.
Эта статья в Википедии содержит материал из туннеля Ардглен , номер записи в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году по CC-BY 4.0 лицензии , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.
Эта статья в Википедии содержит материал из железнодорожного туннеля Ардглен , номер записи в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году по CC-BY 4.0 лицензии , доступ осуществлен 2 июня 2018 года.