Северное плоскогорье Экспресс
![]() Xplorer в Центральном Сиднее в октябре 2006 г. | |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Статус | Оперативный |
Первое обслуживание | июнь 1941 г. |
Текущий оператор(ы) | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк |
Маршрут | |
Условия | Сидней Армидейл Мори |
Пройденное расстояние | 579 км (Армидейл) 666 км (Мори) |
Частота обслуживания | ежедневно в каждом направлении |
Используемая линия(ы) | Главный Север Мунгинди |
Технический | |
Подвижной состав | Эксплорер |
Northern Tablelands Express — устаревшее название пассажирского поезда в Австралии между Сиднеем и Армидейлом , а также между Сиднеем и Мори , которым с июня 1941 года управляют Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса и их преемники.
По состоянию на 2024 год это название неофициально, и с годами [ когда? ] формально не использовался для обозначения службы Xplorer , управляемой NSW TrainLink .
История
[ редактировать ]Экспресс Northern Tablelands курсирует из Сиднея по главной северной линии в различные пункты назначения в районе Новой Англии . Впервые он курсировал в июне 1941 года между Сиднеем и Армидейлом с кондиционерами и состоял из вагонов типа R, которые в апреле 1951 года были заменены вагонами RUB . [ 1 ] Обычно его перевозил 35-го класса паровоз . В июне 1959 года он был преобразован в железнодорожный комплекс DEB, разделивший в Веррис-Крик одну часть на Глен Иннес или Тентерфилд , а другую на Мори . [ 2 ] [ 3 ]
В июне 1984 года служба была передана XPT и переименована в XPT Northern Tablelands с установленной связью DEB между Веррис-Крик и Мори. [ 4 ] В октябре 1985 года услуга была сокращена до Армидейла, при этом XPT работал три дня в неделю, а локомотив HUB / RUB . в остальные три дня был установлен [ 2 ] [ 5 ]
В феврале 1990 года услуга была сокращена и стала услугой дневного возврата XPT в Тамворт . [ 6 ] [ 7 ] В 1993 году услуга была заменена железнодорожными вагонами Xplorer , первоначально все еще направлявшимися в Тамворт с дневным возвратом, но после доставки достаточного количества подвижного состава были предоставлены прямые перевозки Армидейлу и Мори, которые снова разделились в Веррис-Крик, и именно так поезд продолжает службу и сегодня. [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Northern Tablelands Express Sydney Morning Herald , 23 июня 1941 г.
- ^ Jump up to: а б «Больше изменений в расписании», Железнодорожный дайджест , ноябрь 1985 г., стр. 326.
- ^ Кук, Дэвид (1984). Рельсовые двигатели и XPT . Отделение Нового Южного Уэльса Австралийского исторического общества железных дорог. ISBN 0-909650-23-3 .
- ^ "Списки и имена XPT", Железнодорожный дайджест , август 1984 г., стр. 255
- ^ «Предлагаемые планы загородных поездов», Железнодорожный дайджест, май 1985 г., стр. 132
- ^ "Новое расписание" Железнодорожный дайджест , март 1990 г., стр. 95.
- ^ «33 и 34, более 67» Железнодорожный дайджест, май 1990 г., стр. 173
- ^ "Xplorer вводится в эксплуатацию" Железнодорожный дайджест , ноябрь 1993 г.
- ^ «Северо-Западное расписание» . Новый Южный Уэльс TrainLink. 7 сентября 2019 г.