На этой иллюстрации из «Ежемесячника Лесли» 1882 года изображен инженер (пожарный), обнаруживший на пути торпеду.
Железнодорожный детонатор ( торпеда в Северной Америке) или туманный сигнал — это устройство размером с монету, которое используется в качестве громкого предупреждающего сигнала для обучения машинистов . Его кладут на верхнюю часть рельса и обычно закрепляют двумя ремнями, по одному с каждой стороны. Когда колесо поезда проезжает мимо, оно взрывается с громким грохотом. Его изобрел в 1841 году английский изобретатель Эдвард Альфред Каупер . [ 1 ] [ 2 ]
Торпеда на рельсе Детонатор на железнодорожной линии в Бельгии. Пример Южной Африки
Типичные области применения детонаторов включают:
Предупреждающий, предостерегающий или стоп-сигнал в густом тумане, когда сигналы плохо различимы.
Предупреждение о том, что поезд остановился на пути впереди из-за происшествия или аварии - за установку детонаторов обычно отвечает поездная бригада.
Предупреждение о предстоящих инженерных работах
Когда сигнальщик или другой работник железной дороги требует в экстренной ситуации прекратить приближающиеся поезда
На высокоскоростной линии детонаторы, возможно, придется разместить на обоих рельсах.
Как и все взрывчатые вещества , детонаторы со временем могут стать нестабильными, и поэтому их необходимо регулярно заменять.
Они вызваны давлением, а не ударом. Это делает их безопасными при транспортировке, поскольку они обычно не могут взорваться в сумке или контейнере для хранения.
Услышав шум взрыва торпеды, инженер снижает скорость до 20 миль в час или меньше, не возобновляя исходную скорость до тех пор, пока не пройдет как минимум две мили от места встречи с устройством. Традиционно их использовали парами, чтобы звук был донесен до бригад поездов. Торпеды в США по существу устарели, поскольку звукоизоляционная конструкция кабин современных локомотивов делает их бесполезными.
Торпеда — это устройство, прикрепленное к верхней части рельса. Когда поезд проезжает мимо торпеды, он издает очень громкий «хлопок», который можно услышать сквозь шум двигателя, и сигнализирует машинисту о необходимости немедленно остановиться. Торпеды обычно размещает флагман, защищая идущий впереди поезд.
Торпеды имеют красный цвет размером около 2 × 2 дюйма, высоту около 3/4 дюйма и к ним прикреплены два поводковых ремня, которые удерживают их на направляющей. Внутри торпеды есть диски, наполненные детонирующим порохом. Торпеда была изобретена. около 1874 года.
Если в поезде неожиданно взрывается детонатор, машинист обязан немедленно остановиться и провести расследование.
Детонаторы обычно устанавливаются группами по три штуки на расстоянии 20 метров друг от друга. При использовании на электрифицированных линиях детонаторы должны размещаться на рельсе, наиболее удаленном от контактного рельса (так называемый «третий рельс»). [ 3 ] Если поезд собирается взорвать детонатор, персонал должен стоять на расстоянии не менее 30 метров от него и отвернуться. [ 4 ]
В Великобритании существует три типа защиты детонаторов:
Аварийная защита: Инженерно-технический персонал, работающий внутри объекта, вид из поезда, проходящего по активной движущейся линии. Если поезд попал в аварию или вышел из строя и связаться с сигнальщиком невозможно, то необходимо использовать аварийную защиту. На всех затронутых линиях необходимо разместить зажимы управления рельсовой цепью (ТСОС), а на расстоянии 2 километров в направлении наиболее вероятного приближения поезда разместить три детонатора. [ 5 ]
Защита помощи: если поезд выходит из строя и можно установить связь с сигнальщиком, необходимо использовать защиту помощи. Машинист вышедшего из строя поезда должен разместить три детонатора на расстоянии 300 метров от вышедшего из строя поезда в направлении подхода вспомогательного поезда (если в пределах 300 метров от хвоста вышедшего из строя поезда не имеется сигнала остановки). Машинист останется на этом пункте защиты помощи с красным флагом (или лампой в темноте) и будет ждать поезд помощи. [ 6 ]
Охрана владений: Владения (рабочие места) на железной дороге эксплуатируются отдельно от движущихся путей и движение поездов внутри них не контролируется сигнальщиком. Вместо этого PICOP (лицо, отвечающее за владение) контролирует въезд и выезд из владения в координации с сигнальщиком, а технический менеджер отвечает за движение железнодорожных транспортных средств внутри владения. Три детонатора и табло остановки расположены на въезде и выезде на территорию, чтобы предотвратить случайное проникновение несанкционированных поездов, а также для четкого определения степени владения. [ 7 ]
Детонаторы использовались там, где необходимо было устранить опасности и не было времени для другой сигнализации или если существовала опасность того, что другой сигнал может быть не распознан вовремя, например, из-за тумана или снега. Для подачи аварийного сигнала последовательно были установлены три детонатора, причем взрыв одного детонатора служил сигналом остановки. С 1986 года детонаторы больше не используются на железных дорогах Германии. Только поезда ICE 3 и другие локомотивы, следующие во Францию, все еще имеют детонаторы на борту из-за французских правил.
Использование детонаторов было заменено радиосвязью с начала 1950-х годов. В ноябре 2010 года Тайваньская железнодорожная администрация установила 800 детонаторов для уничтожения на ремонтных путях. Он привлек внимание средств массовой информации, издавая звуки, похожие на звуки петард, имеющих культурное значение .
Сегодня известные как звуковые предупреждающие сигналы, [ 8 ] или звуковых путевых оповещателей, детонаторы используются для привлечения внимания поездных бригад, когда впереди ремонт пути или препятствие, или когда ручной сигнальщик действует по сигналу. [ 8 ]
Многие механические сигнальные коробки в Великобритании были оборудованы россыпями детонаторов, которые размещали детонаторы на бегущей линии при рычаг нажатии на . Рычаги были окрашены в яркий бело-черный шеврон , направленный вверх для линии «вверх» и вниз для линии «вниз». В некоторых случаях россыпи подавались из картриджа с несколькими детонаторами.
^ РССБ (декабрь 2018 г.). Книга правил: Руководство машиниста поезда . Том. Общие обязанности по технике безопасности и личная безопасность на пути для работников, не являющихся путевыми работниками. п. параграф 4.1. Личная безопасность. Меры предосторожности, которые необходимо принять. ГЕРТ8000.
^ РССБ (декабрь 2018 г.). Книга правил: Руководство машиниста поезда . Том. Общие обязанности по технике безопасности и личная безопасность на пути для работников, не являющихся путевыми работниками. п. пункт 1.10 Общие инструкции/Детонаторы. ГЕРТ8000.
^ РССБ (декабрь 2018 г.). Книга правил: Руководство машиниста поезда . Том. Действия при железнодорожной катастрофе или эвакуации поезда. п. п. 4.31 Обеспечение аварийной защиты. ГЕРТ8000.
^ РССБ (декабрь 2018 г.). Книга правил: Руководство машиниста поезда . Том. Поезд остановился из-за неисправности поезда. п. п. 1.5. Обеспечение защиты помощи. ГЕРТ8000.
^ РССБ (декабрь 2018 г.). Книга правил: Руководство машиниста поезда . Том. Т3 Наличие работающей линии для инженерных работ. п. п. 1.5. Обеспечение защиты помощи. ГЕРТ8000.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: c27059c6ade1a0b0c7b91b083fb56ec4__1721458200 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c4/c27059c6ade1a0b0c7b91b083fb56ec4.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Detonator (railway) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)