Платные автобусы FP Нового Южного Уэльса
Платные автобусы FP | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Платный железнодорожный автобус NSWR № FP1 в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса, Тирлмер | |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
|
Платные автобусы FP представляли собой серию из тринадцати небольших четырехколесных рельсовых автобусов, построенных для Министерства железных дорог Нового Южного Уэльса в период с 1937 по 1970 год. Рельсовые автобусы предназначались для использования на ветках, небольшое количество пассажиров на которых не требовало использования более крупного рельсового двигателя.
РП1
[ редактировать ]FP1 был спроектирован отделом дорожных транспортных средств Департамента железных дорог и построен компанией Waddingtons . Принят на вооружение 7 июля 1937 года. [ 1 ] Первоначально он был оснащен бензиновым двигателем Ford Mercury V8 с боковыми клапанами, 4-ступенчатой коробкой передач, как у грузовика, и двумя топливными баками емкостью 30 имп галлонов (140 л; 36 галлонов США). Вход осуществлялся через центральную дверь только с одной стороны и вмещал 17 человек. Положение водителя было только с одной стороны, водитель сидел с правой стороны рядом с двигателем. Рельсовый автобус был оснащен колесами диаметром 34 дюйма (864 мм) и длиной колесной базы 13 футов 2 дюйма (4,01 м). Тело имело длину 20 футов 0 дюймов (6,10 м) и ширину 7 футов 0 дюймов (2,13 м). [ 2 ]
К 1938 году он был преобразован в платный автобус и использовался для перевозки денег в более отдаленные части железнодорожной системы Нового Южного Уэльса. В 1964 году он был оснащен новым бензиновым двигателем Ford Thames V8. FP1 был выведен из эксплуатации 3 октября 1968 года и 27 марта 1969 года передан Музею железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса (ныне Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса) для консервации. [ 1 ] В период с августа 2008 года по июль 2009 года FP1 была полностью восстановлена в железнодорожных мастерских Эвли учениками RailCorp . [ 3 ] После показа в вестибюле Центрального вокзала он был возвращен в Тирлмер .
ФП 2-5
[ редактировать ]Конструкция этих трех автомобилей отличалась от конструкции FP1 тем, что они имели более широкий и длинный кузов и имели органы управления движением на обоих концах. Они также были оснащены открывающимися внутрь распашными дверями с обеих сторон кузова и вмещали 18 пассажиров. [ 1 ] Эти три рельсовых автобуса были оснащены колесами диаметром 34 дюйма (864 мм) и длиной колесной базы 13 футов 2 дюйма (4,01 м). Тела имели длину 22 фута 8 дюймов (6,91 м) и ширину 9 футов 2 дюйма (2,79 м). [ 4 ]
РП2
[ редактировать ]FP2 поступил на вооружение в Хардене 27 сентября 1937 года. В 1942 году он был передан в механическое отделение и затем использовался в качестве платного автобуса. FP2 был снят с вооружения в ноябре 1969 года и списан в декабре 1970 года. [ 1 ]
РП3
[ редактировать ]FP3 поступил на вооружение в Коуре 27 сентября 1937 года и первоначально использовался на линии Коура- Гренфелл . К 1939 году он использовался как платный автобус. FP3 был выведен из эксплуатации 3 ноября 1969 года и списан в декабре 1970 года. [ 1 ]
РП4
[ редактировать ]FP4 поступил на вооружение в Коуре 27 сентября 1937 года и, как и FP3, также использовался на линии Коура-Гренфелл. К 1939 году он использовался как платный автобус. В 1947 году FP4 был возвращен компании Commonwealth Engineering и оборудован навесом. В 1965 году он был передан в аренду филиалу Way & Works для использования при проверке путей на филиалах в районе Веррис-Крик . Из-за поломки шасси его вывели из эксплуатации в сентябре 1967 года. Он был списан в ноябре 1969 года и сдан на слом в декабре 1970 года. [ 1 ]
РП5 (1-е место)
[ редактировать ]FP5 поступил на вооружение в сентябре 1937 года. К 1939 году он использовался как платный автобус. FP5 был разрушен в результате взрыва при попытке ограбления платежной ведомости в Яндерре на главной южной линии 8 декабря 1941 года. В результате этой попытки ограбления погибли все трое железнодорожных служащих, которые находились в платном автобусе во время взрыва. Остатки FP5 были списаны в 1942 году. [ 1 ] [ 5 ]
РП6 и РП5 (2-е место)
[ редактировать ]Эти два рельсовых автобуса вернулись к тому, что место водителя было только с одного конца, а дверь была только с одной стороны. Однако дверь в этих автобусах была боковой, а не распашной, как в предыдущих рельсовых автобусах.
РП6
[ редактировать ]FP6 поступил на вооружение в Хардене в сентябре 1937 года. К 1939 году он использовался как платный автобус. Выведен из эксплуатации в мае 1968 года, списан 3 ноября 1969 года и сдан на слом в декабре 1970 года. [ 1 ]
РП5 (2-й)
[ редактировать ]FP5 (2-й) был построен в качестве замены первого FP5, уничтоженного в декабре 1941 года. Шасси было основано на шасси грузовика Ford 1942 года и было оснащено гидравлической тормозной системой. FP5 (2-й) также был построен как новый платный автобус и введен в эксплуатацию в сентябре 1945 года. FP5 находился на хранении в октябре 1968 года, но был отозван для использования в Ньюкасле в июле 1969 года. Из-за плохого состояния он снова был поставлен на хранение 20 октября 1969 года. выведен из эксплуатации 3 ноября 1969 г. и списан 5 декабря 1970 г. [ 1 ]
ФП7-12
[ редактировать ]Чтобы заменить устаревший парк существующих платных автобусов, в 1967 году у компании Commonwealth Engineering было заказано шесть новых платных автобусов . Эти новые платные автобусы имели более длинный и квадратный кузов и были установлены на 4-колесном шасси с подпольным 6-цилиндровым двигателем Leyland модели 0,400, горизонтальным. дизельный двигатель, приводящий в движение одну ось через Voith полностью автоматическую гидравлическую/механическую трансмиссию Diwabus модели 501 и реверсивную коробку передач . Затем он был соединен с главной передачей Voith E13 на одной из осей. У них были открывающиеся внутрь двери с обеих сторон и места для водителя на каждом конце. Колесная база этих платных автобусов составляла 18 футов 0 дюймов (5,49 м), а длина кузова - 30 футов 0 дюймов (9,14 м). Эти автомобили также были оснащены кондиционерами . [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Передняя часть была взята из стандартной модели автобуса Commonwealth Engineering.
FP7 вступил в строй 9 апреля 1968 года, последний - 23 июля 1968 года.
В апреле 1970 года FP7 была разобрана внутри, покрыта ковровым покрытием на стенах и полу, установлены подвижные стулья, а также перекрашена снаружи. Это сделано для того, чтобы он мог перевозить королеву Елизавету II и ее сопровождающих между пристанью Кофс-Харбор и станцией Кофс-Харбор . После этого использования FP7 был возвращен в исходное состояние, за исключением того, что ковер остался на полу. [ 1 ] [ 6 ]
РП13
[ редактировать ]FP13 был построен одновременно с FP7-FP12, но в отличие от FP7-12 он был построен исключительно как железнодорожный автобус, причем FP13 был рассчитан на перевозку 18 пассажиров в девяти двухместных автобусах с перекидными сиденьями. FP13 использовался в качестве железнодорожного автобуса на сообщении Кума – Бомбала . Он был введен в эксплуатацию в феврале 1970 года. В феврале 1974 года у него заклинило двигатель, что в сочетании с забастовкой топлива привело к прекращению движения железнодорожных автобусов. FP13 хранился до марта 1980 года, когда он поступил в мастерские Eveleigh Carriage Workshop для переоборудования в платный автобус. [ 1 ] [ 6 ]
FP 7-13 Изъятие и сохранение
[ редактировать ]В апреле 1986 года работа железнодорожных платных автобусов прекратилась, и последнее сообщение FP11 было выполнено 4 апреля 1986 года между Литгоу и Клайдом . [ 8 ] Все семь сохранились: [ 9 ]
- FP7 Центр железнодорожного наследия Гоулберна
- FP8 Железнодорожный музей Ричмонд-Вейл
- FP9 Паровая железная дорога и музей Дорриго
- FP10 Железная дорога наследия Крукуэлла
- FP11 Железная дорога Кума Монаро
- FP12 Железная дорога наследия Крукуэлла
- FP13 Паровая железная дорога и музей Дорриго
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кук, Дэвид (1984). Рельсовые двигатели и XPT . Отделение Нового Южного Уэльса Австралийского исторического общества железных дорог. стр. 101–109. ISBN 0-909650-23-3 .
- ^ Схема Департамента железных дорог Нового Южного Уэльса для FP 1,5 и 6.
- ^ История платного автобуса NSW Rail Heritage. Архивировано 8 декабря 2010 г. в Wayback Machine NSW Rail Heritage.
- ^ Схема Департамента железных дорог Нового Южного Уэльса для FP 2,3 и 4
- ^ Опасная профессия Железнодорожное наследие Нового Южного Уэльса
- ^ Jump up to: а б с Железнодорожное наследие 2-го парка NSW Rail Heritage
- ^ Данн, Джон (2010). Коменг - История инженерного дела Содружества, том 3: 1966–1977 гг . Розенбег. ISBN 9781877058905 .
- ^ "Конец платных автобусов", Железнодорожный дайджест , июнь 1986 г., стр. 181
- ^ Техническая информация о платных автобусах Общества железнодорожных двигателей