Локомотив класса D50 Нового Южного Уэльса
Класс D50 Нового Южного Уэльса | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив класса Д50 | |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||
|
Класс D50 Нового Южного Уэльса — это класс паровозов 2-8-0 , эксплуатируемых Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса в Австралии.
История
[ редактировать ]Первый был поставлен в мае 1896 года компанией Beyer, Peacock & Company, а в течение следующих 20 лет были получены дальнейшие заказы, получивший номер класса 280. Их шины второго и третьего спаренных колес были безфланцевыми, чтобы уменьшить трение на поворотах. [ 1 ] [ 2 ]
Во время Первой мировой войны еще 10 локомотивов строились в North British Locomotive Company , но они не были доставлены в Австралию, поскольку были переданы британскому военному министерству для Королевского инженерного отдела эксплуатации железных дорог . После войны их предложили обратно Правительственным железным дорогам Нового Южного Уэльса по более высоким ценам, чем новые, и в сильно изношенном состоянии. Они были отклонены, и впоследствии восемь локомотивов были приобретены железной дорогой Норд-Бельге в Бельгии. [ 3 ] и после восстановления был назначен на работу в поездах с углем по долине Мааса . Два других локомотива были приобретены SA Force, Eclairage et Docks de Gand в Генте , Бельгия. [ 4 ]
Железные дороги Содружества также выбрали эту конструкцию, закупив восемь двигателей класса К для Транс-Австралийской железной дороги . [ 2 ]
Последние 75 двигателей были построены с пароперегревателями , и после того, как они были признаны успешными, многие двигатели этого класса были модернизированы. Многие двигатели этого класса в последующие годы получили тендеры башенного типа, которые обеспечивали лучшую обзорность при движении задним ходом. [ 2 ]
В 1930-х годах 72 двигателя были сняты с производства и использовались во время нагрузочных испытаний моста Харбор-Бридж в Сиднее в 1932 году, при этом большинство этих локомотивов позже были списаны, хотя 14 двигателей были переоборудованы с пароперегревателями и возвращены в строй. [ 1 ] К середине 1964 года в эксплуатации оставалось всего 113 двигателей этого класса, которые теперь обычно ограничивались работой поездов с углем в Хантер-Вэлли и маневровыми работами на крупных сортировочных станциях по всей системе. [ 1 ] [ 2 ] Начиная с 1960 года некоторые из этих тяжелых маневровых машин были оснащены автоматическими сцепками на передней буферной балке.
5069 и 5132 оба хранятся в паровой железной дороге и музее Дорриго в Дорриго . Оба были двумя из 88 локомотивов, которые использовались для нагрузочных испытаний моста Харбор-Бридж в Сиднее перед его открытием. Первый до сих пор находится в исходном насыщенном состоянии и работал в 1980-х годах, в то время как 5132 является единственным сохранившимся перегретым двигателем 50-го класса, а также оснащен единственным сохранившимся тендером Mort's Dock & Engineering Company . Модель 5096 компании Transport Heritage NSW также является насыщенной версией и хранится в Центре наследия в Chullora Workshops.
5112, также в насыщенном состоянии, был куплен региональным советом Батерста в 1974 году и установлен на станции Батерст в 1977 году. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] После того, как его перевезли в Ориндж для предполагаемого капитального ремонта, который так и не состоялся, в период с 2005 по 2010 год он был косметически отреставрирован в Государственном парке наследия шахт и железной дороги Литгоу, а затем снова выставлен на статическую экспозицию на станции Батерст. Он известен как «Двигатель Чифли», поскольку им регулярно управлял будущий премьер-министр Бен Чифли до того, как он занялся политикой. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Число | Производитель | Год | Владелец | Расположение | Статус | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|
5069 | Бейер, Павлин и компания | 1902 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Дорриго | Хранится | Насыщенный |
5096 | Клайд Инжиниринг | 1907 | Транспортное наследие Нового Южного Уэльса | Центр наследия Чуллоры | Хранится | Насыщенный [ 9 ] |
5112 | Клайд Инжиниринг | 1908 | Региональный совет Батерста | Станция Батерст | Статический дисплей | Насыщенный |
5132 | Бейер, Павлин и компания | 1908 | Паровая железная дорога и музей Дорриго | Дорриго | Хранится | Перегретый |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Оберг, Леон (1984). Локомотивы Австралии 1850-х — 1980-х годов . Французский лес: Reed Books. стр. 76–77. ISBN 0 730100 05 7 .
- ^ Jump up to: а б с д Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог . стр. 129–135. ISBN 0 909650 27 6 .
- ^ « 1919: Локомотив серии D50 Австралийских железных дорог по прозвищу «Мак Дональд» с 1917 года продан компании Nord-Belge и имеет номера от 701 до 710 » . nmbs-asp.adlibhosting.com (на голландском и французском языках) . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ Даган, Андре (2009). Северо-Бельгийская компания и ее локомотивы. Издания ПФТ. стр. 264-274.
- ↑ Батерста Дайджест железной дороги , март 1974 г., стр. 13
- ^ Новости паровозного транспорта заповедника Батерст , июль 1977 г., стр. 14
- ^ Здесь и там Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 483, январь 1978 г., стр. 3
- ↑ Паровоз Бена наконец-то вернулся домой Western Advocate , 10 ноября 2010 г.
- ^ Локомотив Нового Южного Уэльса, Steam 5096, Управление окружающей среды и наследия
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с локомотивами класса D50 Нового Южного Уэльса, на Викискладе?