Локомотив класса Z12 Нового Южного Уэльса
Новый Южный Уэльс, класс Z12 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Z12 Нового Южного Уэльса представлял собой класс 4-4-0 паровозов , эксплуатируемых Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса в Австралии.
История
[ редактировать ]


Класс Z12 (ранее классы C79 и C80) был первым классом локомотивов на государственных железных дорогах Нового Южного Уэльса, который строился в относительно большом количестве. Около 20 лет они перевозили все экспресс-пассажирские и почтовые поезда.
Конструкция заимствована из класса 4-4-0T конденсационных паровозов Metropolitan Railway, построенных для Metropolitan Railway компанией Beyer, Peacock & Company в 1864 году. Дизайн этих локомотивов приписывался инженеру Metropolitan Джону Фаулеру , но конструкция была разработка локомотива, который Бейерс построил для испанской железной дороги Тудела и Бильбао , Фаулер указывал только диаметр ведущего колеса и нагрузку на ось. и способность проходить крутые повороты. [ 1 ]
Всего было построено 68 штук. Первая партия из 30 локомотивов была построена компанией Beyer, Peacock & Company и введена в эксплуатацию как класс 79 в период с 1877 по 1879 год. Это были первые импортированные локомотивы с Westinghouse уже установленными пневматическими тормозами непрерывного действия . Вторая партия из 26 штук поступила от Dübs & Company . Они прибыли между 1880 и 1881 годами. Еще четыре последовали из Бейера, Пикок, в 1881 году. Чтобы помочь местной промышленности, контракт на восемь машин был заключен с Atlas Engineering Works, Хеймаркет и поставлен в 1881–1882 годах. [ 2 ] [ 3 ]
Их число сократилось с 1895 года, когда № 88 был переоборудован в железнодорожных мастерских Эвли в танковый двигатель 4-4-2T для пригородных перевозок Сиднея, а к 1902 году последовали еще 19 двигателей. Они были реклассифицированы в класс CC79 . Остальные двигатели стали класса С80.
Появление новых локомотивов, таких как классы D255 , D261 , O446 и P6, привело к тому, что их стали использовать для перевозки второстепенных, а затем и ветвей, исходящих из Даббо , Веррис-Крик , Наррабри и Мори , где некоторые из них были оснащены коровоуловителями для работы на неогороженных линиях. . В попытке предотвратить засорение нижних труб котла золой между чистками в декабре 1956 года на 1219 была установлена расширенная дымовая камера, а расширенная дымовая камера 1243 . в 1960-х годах была установлена [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В рамках схемы реклассификации 1924 года оставшиеся 48 членов класса были переклассифицированы в класс Z12 и переименованы с 1201 на 1248. С преобразованием 77 двигателей пригородных танков класса C30 (излишних в результате электрификации) в класс C30T 4-6- 0, вывод начинается с того, что 23 из них были выведены из эксплуатации в период с 1928 по 1933 год. другие дожили до 1950-х годов, обслуживая ветки. [ 5 ]
Первые два вывода произошли в 1957 году, еще четыре последовали в 1963 году.
В 1955 году, к столетию железнодорожного сообщения в Новом Южном Уэльсе, 1243 был восстановлен в первоначальном окрасе. В декабре 1959 года к нему присоединилось 1210 человек , и вместе они провезли Винтажный поезд через весь штат. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось три:
- № 1210 был выставлен возле железнодорожного вокзала Канберры в январе 1962 года, что важно для Канберры, которая в мае 1914 года доставила в город первый поезд. [ 7 ] [ 8 ] Снят в 1984 году и восстановлен в эксплуатацию в 1988 году Железнодорожным музеем Канберры . [ 9 ]
- 1219, Железнодорожный музей Нового Южного Уэльса , сначала в локомотивном депо Энфилд , затем в Тирлмере с 1975 года и в локомотивном депо Бродмидоу с 2009 года. [ 10 ] В феврале 2024 года 1219 был перенесен в Центр наследия в мастерских Чуллоры.
- 1243 Музея прикладного искусства и наук, передан на хранение Музею железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса в рабочем состоянии, изъят в 1982 году, выставлен на обозрение в Музее электростанции в Ультимо в сентябре 1987 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуди, Фрэнк (1990). Столичные паровозы . Столичный транспорт. ISBN 9781854141187 .
- ^ Классы локомотивов государственных железных дорог Нового Южного Уэльса. Грузовые и автобусные перевозки , май 1940 г., стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б Престон, Рон Дж. (1984). Тендер в танк . Сидней: Музей железнодорожного транспорта Нового Южного Уэльса . стр. 11–57. ISBN 0-909862-18-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Грюнбах, Алекс (1989). Сборник паровозов Нового Южного Уэльса . Сидней: Историческое общество австралийских железных дорог . стр. 41–45. ISBN 0-909650-27-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стоукс, HJW (1984). Железные дороги округов Канберра и Монаро . Канберра: Историческое общество австралийских железных дорог. п. 54.
- ^ История старинного поезда. Бюллетень Исторического общества Австралийской железной дороги, выпуск 456, октябрь 1975 г., страницы 225-233.
- ^ Сохранение локомотива № 1210 в Канберре. Бюллетень Исторического общества австралийских железных дорог , выпуск 293, март 1962 г., страницы 33-35.
- ↑ Австралийская церемония Railway Gazette , 20 апреля 1962 г., стр. 446.
- ^ 1210 Австралийский Steam
- ^ Локомотив, паровой 1219, Управление окружающей среды и наследия.
- ^ паровоза № 1243 Электростанция Музей
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с локомотивами класса Z12 Нового Южного Уэльса, на Викискладе?
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данные о паровозах Нового Южного Уэльса , Сидней: Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса , 1966 г.