Канберрский железнодорожный музей
![]() | |
![]() | |
Учредил | 1985 |
---|---|
Расположение | Гейера Плейс, Кингстон , Канберра |
Координаты | 35 ° 19'05 "ю.ш., 149 ° 09'18" в.д. / 35,318 ° ю.ш., 149,155 ° в.д. |
Тип | Железнодорожный музей |
Доступ к общественному транспорту | Железнодорожный вокзал Канберры |
Ближайшая парковка | На месте |
Веб-сайт | www.canberrarail.org.au |
Железнодорожный музей Канберры расположен в Кингстоне на столичной территории Австралии, рядом с железнодорожной станцией Канберры на железнодорожной линии Бомбала . С мая 2018 года Железнодорожный музей Канберры является торговым названием некоммерческой компании Capital Region Heritage Rail Limited , созданной для управления музеем, а ACT Heritage Rail Holdings Limited является компанией, ответственной за охрану объектов наследия Канберры. музей.
В собственности подразделения ACT в музее находились локомотивы, пассажирские и грузовые вагоны, путевая техника и железнодорожные памятные вещи; некоторые из них эксплуатировались за пределами ACT во время туров для платящей публики. Среди активов следует отметить старейший действующий паровоз Австралии и один из старейших магистральных паровозов в мире, 1210 государственных железных дорог Нового Южного Уэльса (построенный в 1878 году), а также самый мощный паровоз Австралии, бывший сочлененный паровой локомотив Нового Южного Уэльса Beyer, Garratt. локомотив 6029 .
История
[ редактировать ]
С 1967 по 2016 год музей принадлежал подразделению ACT Австралийского исторического общества железных дорог (ARHS). В ноябре 2016 года музей закрылся после того, как его грузовая компания обанкротилась с долгом более 700 000 долларов, а подразделение ACT ARHS было ликвидировано. Около двух третей активов музея было продано с аукциона в августе 2017 года. [ 1 ] В декабре 2017 года в закрытом музее произошел взлом и вандализм. В мае 2018 года были созданы две новые некоммерческие компании: одна для управления музеем, а другая для охраны объектов культурного наследия.
Первое воплощение
[ редактировать ]
С момента своего создания в 1967 году и в течение следующих 49 лет целью подразделения ARHS ACT было сохранение истории железных дорог, особенно истории Канберры и южных районов Нового Южного Уэльса, для удовольствия и просвещения нынешнего и будущих поколений. Прогрессивное развитие музея с момента его создания в 1985 году, когда население ACT составляло всего 250 000 человек, включало в себя в основном волонтерскую работу по сбору и восстановлению локомотивов, подвижного состава и железнодорожных памятных вещей; сохранение и запись истории железных дорог; и действующие поезда с восстановленным подвижным составом. Создание музея на территории бывшей сортировочной станции железных дорог Содружества в Кингстоне удовлетворило насущную потребность находиться в железнодорожной среде с доступом к коммерческой железнодорожной сети. Время от времени определенная финансовая помощь предоставлялась сначала правительством Австралии, а затем правительством ACT в знак признания ценности музейной деятельности для общества. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
В 2007 году Законодательное собрание столичной территории Австралии официально признало важность железнодорожного наследия для ACT и значительный вклад, внесенный Канберрским железнодорожным музеем.
В 2010-х годах было создано коммерческое подразделение Espee, предоставляющее услуги по переработке доступа с локомотивами CFCLA . [ 5 ] Он также управлял инфраструктурными поездами для Австралийской железнодорожной корпорации . [ 6 ]
В ноябре 2016 года музей был внезапно закрыт после того, как компания Espee, созданная для субсидирования популярных, но дорогостоящих поездок на исторических поездах, обанкротилась из-за долга на сумму более 700 000 долларов. [ 7 ] Подразделение АКТ АРЗС было ликвидировано. [ 8 ]
Значительная историческая ценность музея, расположенного на первоначальной земле железных дорог Содружества, для жителей Канберры, была признана Советом по наследию ACT, когда 1 июня 2017 года он решил зарегистрировать остатки городской железной дороги в Кингстоне в Реестре наследия ACT. [ 3 ]
В июле 2017 года, несмотря на протесты защитников наследия и жителей Канберры, было объявлено, что историческая коллекция музея будет выставлена на аукцион 2 августа. [ 9 ] Впоследствии некоторые активы, в том числе паровоз 3016, тепловозы, железнодорожные двигатели CPH27 и CPH37, а также подвижной состав, были сохранены или переданы в аренду компании Transport Heritage NSW , Thirlmere . Остальные были проданы частным владельцам, в том числе локомотив №. 6029, который вернулся к перевозке исторических туров по различным линиям Нового Южного Уэльса. [ 10 ]
В декабре 2017 года на территории закрытого музея произошел крупный взлом и вандализм. Многие предметы наследия получили значительный ущерб и были украдены, в том числе многие ценные части объекта наследия, внесенного в список ACT, паровоз №. 1210. [ 11 ]
восстановление
[ редактировать ]После вандализма и кражи некоторые жители Канберры и железнодорожные энтузиасты решили «сделать что-нибудь, чтобы попытаться спасти будущее исторических железных дорог в АСТ». В мае 2018 года были зарегистрированы две новые некоммерческие компании:
- Capital Region Heritage Rail Limited сосредоточится на управлении Железнодорожным музеем Канберры
- ACT Heritage Rail Holdings Limited будет нести ответственность за сохранность объектов культурного наследия.
Члены Канберрского железнодорожного музея становятся членами обеих организаций и выбирают разных директоров каждой компании. [ 3 ]
Capital Region Heritage Rail Limited была зарегистрирована Австралийской комиссией по благотворительным и некоммерческим организациям (ACNC) для работы как на Австралийской столичной территории, так и в Новом Южном Уэльсе в рамках подтипа 2014 года « Продвижение культуры» . [ 3 ] [ 12 ]
Видение Capital Region Heritage Rail Limited заключается в том, чтобы «защитить ценные активы Heritage Rail, находящиеся под нашей опекой, одновременно переориентируя деятельность Канберрского железнодорожного музея на его основную цель на благо Канберры / столичного региона и его жителей». [ 3 ]
Директора компании заявили в своем первом годовом отчете за июнь 2018 года, что они «сохраняют четкое внимание к защите активов и наших сотрудников, а также поддержанию строгой финансовой дисциплины. Работа, здоровье и безопасность были ключевым моментом». этого фокуса, и теперь существуют как широкая политика, так и более подробные процедуры на объекте». Они также заявили, что «хотя окончательная передача некоторых активов зависит от получения ликвидатором одобрения суда в рамках завершения его работы, недавние события привели к тому, что компания получила эффективный контроль как над музейной территорией, так и над ценными объектами культурного наследия. долгосрочное использование объекта в Кингстоне еще предстоит официально оформить, и сообщение, поступающее от правительства, обнадеживает». [ 3 ]
Экспонаты музея
[ редактировать ]Полный список экспонатов по состоянию на ноябрь 2020 года можно найти в этом PDF-файле . Другой список также есть на их сайте . Некоторые из экспонатов до 2016 года были следующими.
Паровозы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет. | Описание | Производитель | Год | Расположение | Статус | Ссылка | ||
1210 | 4-4-0 пассажир | Бейер, Павлин и компания | 1878 | Канберра | На хранении, в разобранном виде (до ликвидации подразделения АРЗС АКТ находился в ремонте) | [ 13 ] | ||
1307 | 4-4-2Т пассажирский | Бейер, Павлин и компания | 1902 | Музей железнодорожного вокзала Ясса | Статическая выставка | Локомотив Нового Южного Уэльса, Steam 1307 | ||
2413 | 2-6-0 товары | Дубс и компания | 1891 | Локомотивное депо Джуни | Статическая выставка | |||
3013 | 4-6-4Т пассажирский | Бейер, Павлин и компания | 1903 | Канберра | Хранится, Частная собственность | 3013 Страница блога | ||
3016 | 4-6-0 смешанный трафик | Бейер, Павлин и компания | 1903 | Канберра | На реставрации | 3016 Страница блога | ||
3102 | 4-6-0 смешанный трафик | Бейер, Павлин и компания | 1912 | Канберра | Хранится, Частная собственность | 3102 Страница блога | ||
6029 | 4-8-4+4-8-4 товаров | Бейер, Павлин и компания | 1953 | Тирлмер | Оперативное транспортное наследие, принадлежащее Новому Южному Уэльсу | Блог проекта 6029 | ||
530 | 0-6-00-6-0СТ | Литейная мастерская Вулкана | 1877 | Музей железнодорожного вокзала Ясса | Статическая выставка |
- Дизельные локомотивы и локомотивы

Бывший дизель-электрический локомотив 4403 NSWGR , который был восстановлен до рабочего состояния в Джуни, возил туристические поезда, в том числе дальние, до тех пор, пока подразделение ARHS ACT не было ликвидировано. Затем он стал частью коллекции Transport Heritage NSW , находящейся на хранении Железнодорожного музея Нового Южного Уэльса в Тирлмере.
Дизель-электрический локомотив 4807 мощностью 1050 л.с. с колесной формулой Co-Co также стал частью коллекции Transport Heritage NSW, хранящейся в Железнодорожном музее Нового Южного Уэльса в Тирлмере.
Дизель-электровоз Д25 (400 л.с. Бо-Бо), ранее принадлежавший австралийской Iron & Steel , был маневровым двором Канберрского железнодорожного музея. Сейчас он находится в частной собственности.
Дизель-механический локомотив Х203 (260 л.с. Бо) железнодорожный тягач. Сейчас он находится в Яссском железнодорожном музее.
Три дизель-гидравлических рельсовых двигателя (CPH 13, CPH 27 и CPH 37) и еще один (CPH 2) переданы в аренду другой организации. CPH 13 должен был быть передан железной дороге наследия Оберон-Тарана после реставрации в Гоулберн-Раундхаус.
- Коляски
Обширная коллекция вагонов, в том числе вагоны с концевыми платформами, спальные вагоны и пассажирские вагоны специального назначения, была широко рассредоточена после ликвидации подразделения АРХС АКТ.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторический вагон поезда уничтожен пожаром всего за несколько часов до открытия Канберрского железнодорожного музея» .
- ^ «Новый железнодорожный музей Канберры – Capital Region Heritage Rail Ltd» . Архивировано из оригинала 9 августа 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Годовой отчет Capital Region Heritage Rail за 2018 год» (PDF) . Новый железнодорожный музей Канберры – Capital Region Heritage Rail Ltd. Архивировано (PDF) из оригинала 30 декабря 2018 г. Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Данные о населении Канберры» . Обзор мирового населения . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Грузовые поезда Канберры снова в работе для перевозки металлолома Track & Signal , май 2015 г., страницы 26/27
- ^ Espee Report Motive Power , выпуск 100, июль 2015 г., стр. 10.
- ^ О'Мэллон, Финбар. «Возвращаемся в путь: Канберрский железнодорожный музей собирается вновь открыться» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Железнодорожный музей выдыхается – Canberra CityNews» . Канберра СитиНьюс . 17 ноября 2016 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ Уолмсли, Ханна (13 июля 2017 г.). «Железнодорожный музей вынужден продать исторические вагоны» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2017 г.
- ^ Бушнелл, Ян (20 марта 2018 г.). «Новые владельцы ценного парового двигателя сохранят Гарратта в железнодорожном музее Нового Южного Уэльса» . РиотАКТ . Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 года . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ Уайт, Даниэлла. «Паровой поезд вышел из строя после того, как воры напали на Канберрский железнодорожный музей в Кингстоне» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ «Благотворительный реестр» . Х. Австралийская комиссия по благотворительным и некоммерческим организациям. Июль 2018. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Регистр подвижного состава» (PDF) . Австралийская железнодорожная корпорация . 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.