железнодорожная станция Дуббо
Даббо | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Талбрагар-стрит, Даббо , Региональный совет Даббо , Новый Южный Уэльс Австралия | ||||||||||
Координаты | 32 ° 14'41 "ю.ш., 148 ° 36'34" в.д. / 32,2448 ° ю.ш., 148,6095 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами | ||||||||||
Управляется | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк | ||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||
Расстояние | 462,20 км (287,20 миль) от центра | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Земля | ||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | ДБО | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 февраля 1881 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Официальное название | Железнодорожный вокзал Даббо и дворовая группа | ||||||||||
Тип | Государственное наследие (комплекс/группа) | ||||||||||
Назначен | 2 апреля 1999 г. | ||||||||||
Справочный номер. | 1130 | ||||||||||
Тип | Железнодорожная платформа/станция | ||||||||||
Категория | Транспорт – Железнодорожный | ||||||||||
Архитектор | Джон Уиттон (приписывается) | ||||||||||
|
Железнодорожная станция Даббо — это внесенная в список наследия, железнодорожная станция и автобусная развязка, расположенная на главной западной линии в Даббо в районе местного самоуправления Регионального совета Даббо в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Станция обслуживает город Даббо и была открыта 1 февраля 1881 года. [ 1 ] Станция также известна как железнодорожная станция Даббо и дворовая группа . Объект был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 2 ] Станция и прилегающие к ней станции были спроектированы офисом главного инженера государственных железных дорог Нового Южного Уэльса под руководством Джона Уиттона . [ 3 ]
Даббо был крупным железнодорожным центром, узлом линий Мэйн-Вестерн, Молонг-Дуббо и Кунамбл и имел большое локомотивное депо. Железнодорожная линия Трой -Джанкшен-Мерригоэн также ответвляется недалеко от станции. Даббо был пределом для более тяжелых локомотивов классов 36 , 38 и 60 , а для поездок дальше на запад использовались локомотивы меньшего размера. [ 4 ] [ 5 ] Раньше на станции была эстакадная платформа, которую сняли в августе 1988 года. [ 6 ] Железнодорожное сообщение к востоку от Центрального Сиднея заканчивается в Даббо, и теперь на северо-запад ходят автобусы.
Услуги
[ редактировать ]Даббо обслуживался Western Mail из Центрального Сиднея , пока службы не прекратились в ноябре 1988 года. [ 7 ] [ 8 ] В Даббо он соединялся с Far West Express до Бурка , Кобара и Кунамбла . [ 9 ]
В сентябре 1975 года Комиссия общественного транспорта представила шесть автобусов Деннинга , чтобы заменить все поезда к северу и западу от Даббо. [ 10 ]
Сегодня, [ когда? ] Даббо обслуживается компании NSW TrainLink, ежедневным рейсом Central West XPT курсирующим в Центральный Сидней и обратно. [ 11 ] Новый Южный Уэльс TrainLink также обслуживает автобусные перевозки из Даббо в Литгоу , Кутамундру , Брокен-Хилл , Бурк , Нинган и Лайтнинг-Ридж . [ 11 ] [ 12 ]
Платформа | Линия | Схема остановки | Примечания |
1 | услуги центральному |
---|
История
[ редактировать ]
Большинство каменных построек, составляющих железнодорожный вокзал Даббо, были построены между 1879 и 1881 годами в рамках подготовки к его открытию в 1881 году. В том же году было завершено строительство резиденции начальника станции. В конце 19 - начале 20 веков к участку были внесены некоторые дополнения, в том числе: [ 2 ]
- 1891 г. – строительство лампового зала и шерстяной сцены;
- 1893 г. - железнодорожный тупик Даббо Вест;
- 1897 г. – каретный сарай;
- 1898 г. – расширение западной концевой платформы;
- 1893 г. – открытие железнодорожной линии Даббо – Кунамбл;
- 1904 г. - установка 20-тонной (22 коротких тонны) тележки-весов и пристройки к сиднейскому концу платформы;
- 1908 г. – зерновой сарай.
Многочисленные дополнения и изменения были сделаны в первые два десятилетия начала 20-го века, их частота уменьшилась в 1930-х и 1940-х годах. [ 2 ]
К 1975 году пассажирские перевозки в Бурк , Кобар и Кунамбл были заменены автобусными перевозками, соединяющимися с поездами на железнодорожной станции Даббо. [ 2 ]
В 1980-е годы были снесены несколько уже устаревших структурных элементов, в том числе муниципальный газовый запасной путь, станция погрузки скота, сторожка на Дарлинг-стрит и Институтский зал (перенесенный в другое место). Линия Дуббо – Молонг была выведена из эксплуатации в 1988 году. [ 2 ]
Железнодорожный вокзал Даббо остается действующей станцией на западной линии, хотя резиденция начальника станции сейчас находится в частной собственности. [ 2 ] [ 13 ] : 13
Описание
[ редактировать ]Здания
[ редактировать ]Здание вокзала представляет собой каменное здание вокзала первого класса 5-го типа, построенное в 1881 году, с навесами платформы , консольно закрепленными кронштейнами на стальных стойках. На станции располагался железнодорожный буфет, также построенный из камня в 1881 году. [ 14 ] Есть два соседних жилых дома: дом начальника станции, расположенный на Талбрагар-стрит, [ 15 ] здание 4-го типа, каменное, построенное в 1881 году; и на Дарлинг-стрит, 106, это каменное здание типа 11, первоначально использовавшееся как прямой навес для локомотива . [ 2 ] [ 16 ]
Структуры
[ редактировать ]Лица перрона вокзала были завершены в 1881 году из камня; Насосная станция была построена из гофрированного железа , прикреплена к мосту и завершена ок. 1881 год . [ 2 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]- 1879–81 — большая часть каменных построек станции построена в рамках подготовки к ее открытию в 1881 году. Дом начальника станции 1881 года постройки. [ 2 ]
- 1891 г. - построены ламповый зал и шерстяная сцена.
- 1893 г. - добавлен запасной путь Даббо Вест.
- 1896–1900 – передний (и тыл?) цех по разборке дома № 73.
- 1897 г. – пристроен вагонный навес.
- 1898 г. - построено расширение западной концевой платформы. [ 2 ]
- 1903 г. - открыта линия Даббо – Кунамбл.
- 1904 г. - установка 20-тонной (22 коротких тонны) тележки-весов и пристройки к сиднейскому концу платформы.
- 1906 г. – пристройка перегрузочного навеса.
- 1908 г. – пристроен зерновой сарай. [ 2 ]
В первые два десятилетия 20-го века были внесены многочисленные дополнения и изменения, частота которых уменьшилась к 1930-м и 1940-м годам. [ 2 ] К 1975 году пассажирские перевозки в Бурк, Кобар и Кунамбл были заменены автобусными перевозками, соединяющимися с поездами в Даббо. [ 2 ] В 1980-е годы были снесены несколько уже устаревших структурных элементов, в том числе муниципальный газовый запас, станция погрузки скота, сторожка на Дарлинг-стрит и институтский зал (перенесен). В 1988 году линия Дуббо-Молонг была выведена из эксплуатации. [ 2 ] В 2015 году железнодорожная станция Даббо была действующей железнодорожной станцией только на западной линии, хотя резиденция на Дарлинг-стрит, 106 сейчас находится в частной собственности. [ 2 ] [ 13 ] : 12–13
Список наследия
[ редактировать ]Станция и жилые дома Даббо - одна из немногих групп зданий в системе Нового Южного Уэльса, построенных из камня, и одна из очень немногих построенных каменных железнодорожных станций первого класса. Сохранившиеся каменные лица платформ редки и имеют большое значение. Это место имеет большое значение, поскольку оно расположено рядом с прекрасными ранними промышленными зданиями, использовавшимися при железной дороге, и железнодорожной гостиницей. Группа является важным элементом городского пейзажа Даббо, исторического центра, основанного на туризме и его исторической тематике. Вся группа железнодорожных станций имеет очень большое значение для развития и истории Даббо и железнодорожной системы. [ 2 ]
Железнодорожная станция Даббо была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Этот предмет оценивается как исторически редкий. Этот предмет оценивается как научно редкий. Этот предмет оценивается как археологически редкий. Этот предмет оценивается как социально редкий. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Станция Даббо NSWrail.net
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Железнодорожный вокзал Даббо и группа дворов» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01130 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Железнодорожный участок Даббо» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Проверено 22 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Обходы Steam: Даббо (Часть 1)». Раундхаус : 4–28. Октябрь 1985 года.
- ^ «Обходы Steam: Даббо (Часть 2)». Раундхаус : 4–14. Январь 1986 года.
- ^ «Сигнализация и безопасная работа». Железнодорожный дайджест : 382. Октябрь 1988 г.
- ^ "Последние пассажиры" Железнодорожный дайджест , январь 1989 г., стр. 20.
- ^ "Последний пост для последней почты" Железнодорожный дайджест , февраль 1989 г., стр. 53
- ^ Кук, Дэвид (1984). Рельсовые двигатели и XPT . Отделение Нового Южного Уэльса Австралийского исторического общества железных дорог. ISBN 0-909650-23-3 .
- ^ «Государственные вагонные службы - Транспортные средства». Австралийская автобусная панорама . 9 (3). Октябрь 1993 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Западное расписание» . Новый Южный Уэльс TrainLink. 7 сентября 2019 г.
- ^ «Южное расписание» . Новый Южный Уэльс TrainLink. 7 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б OzArk Environmental & Heritage Management P/L (2015). Заявление о влиянии на культурное наследие: Модернизация пересадочной станции на станции Даббо .
- ^ Лот 200/DP1165856
- ^ Лот 2/ДП 1006205
- ^ Лот 4/ДП 1006205
Библиография
[ редактировать ]- Котти, Дж. М. (2004). Станции на пути: избранные железнодорожные станции страны Нового Южного Уэльса: исторический обзор .
- OzArk Environmental & Heritage Management P/L (2015). Заявление о влиянии на культурное наследие: Модернизация пересадочной станции на станции Даббо .
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья в Википедии содержит материалы с железнодорожного вокзала и дворовой группы Даббо , номер записи 01130 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ на 2 Июнь 2018.
Эта статья в Википедии содержит материалы из железнодорожного участка Даббо , номер записи SRA342 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 22 июня 2018 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной станцией Даббо, на Викискладе?
- Подробности о станции Даббо Транспорт для Нового Южного Уэльса
- Железнодорожные станции Easy Access в Новом Южном Уэльсе
- Железнодорожные станции Джона Уиттона
- Железнодорожные вокзалы Австралии открылись в 1881 году.
- Региональные железнодорожные станции в Новом Южном Уэльсе
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Даббо
- Автобусные станции в Австралии
- Главная западная железнодорожная линия, Новый Южный Уэльс