Железнодорожная станция Катумба
Это не будет запрошено | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид на платформы и вокзальные здания в восточном направлении, апрель 2012 г. | |||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | Голдсмит Плейс, Катумба Австралия | ||||||||||||||||||||||||
Координаты | 33 ° 42'43 "ю.ш. 150 ° 18'41" в.д. / 33,711904 ° ю.ш. 150,311347 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||
Высота | 1016,8 метра (3336 футов) | ||||||||||||||||||||||||
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами | ||||||||||||||||||||||||
Управляется | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк | ||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Мейн Вестерн | ||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 109,94 км от Центральный | ||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 (1 остров) | ||||||||||||||||||||||||
Треки | 3 | ||||||||||||||||||||||||
Соединения | Автобус | ||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Земля | ||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||
Статус | Укомплектованный | ||||||||||||||||||||||||
Код станции | KTO | ||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Транспорт для Нового Южного Уэльса | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Открыто | 2 февраля 1874 г. | ||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Да | ||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Крашеры (1874-1877) | ||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | |||||||||||||||||||||||||
2023 [ 2 ] |
| ||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Катумба — это железнодорожная станция, внесенная в список наследия, расположенная на главной западной линии в Катумбе , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он обслуживает в Голубых горах город Катумба , открывшийся 2 февраля 1874 года под названием Crushers , а 9 июля 1877 года был переименован в Катумбу . [ 3 ] [ 4 ]
К северу от станции существует разъезд. К западу от станции находится заброшенный двор. 31 января 1986 года железнодорожный переезд непосредственно к востоку от станции был заменен мостом к западу от станции. [ 5 ]
В 2001 году станция была модернизирована с установкой лифта. [ 6 ]
Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 7 ]
Платформы и сервисы
[ редактировать ]Катумба имеет одну островную платформу с двух сторон. Его обслуживает компания NSW TrainLink Blue Mountains Line, курсирующая из Центрального Сиднея в Литгоу . Некоторые рейсы из Сиднея заканчиваются в Катумбе. Bathurst Bullet выполняет 2 вечерних рейса в Батерст . [ 8 ]
Он также обслуживается Central West XPT и Outback Xplorer службами дальней связи компании NSW TrainLink из Сиднея в Даббо и Брокен-Хилл . [ 9 ]
Платформа | Линия | Схема остановки | Примечания |
1 | услуги до Центрального Сиднея и периодические рейсы в западном направлении. | [ 8 ] | |
---|---|---|---|
услуги в Центральный Сидней | Установить только [ 9 ] | ||
2 | услуги до горы Виктория и Литгоу 2 вечерних рейса в Батерст прекращение услуг из Sydney Central |
[ 8 ] | |
услуги Даббо и Брокен-Хилл | Только забрать [ 9 ] |
План пути | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Все подъездные пути неэлектрифицированы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Blue Mountains Transit обслуживает десять автобусных маршрутов через станцию Катумба по контракту с Transport for NSW :
- 685: к водопаду Вентворт и водопаду Норт-Вентворт. [ 10 ]
- 685H: в Хейзелбрук и Норт-Хейзелбрук. [ 11 ]
- 686: до гольф-клуба Katoomba и Echo Point & Scenic World. [ 12 ]
- 690К: в Спрингвуд [ 13 ]
- 690H: в больницу Катумба. [ 14 ]
- 695: в Южную Леуру [ 15 ]
- 696: в Южную Катумбу. [ 16 ]
- 697: в Северную Катумбу. [ 17 ]
- 698: в Блэкхит [ 18 ]
- 698V: в Блэкхит и гору Виктория. [ 19 ]
Описание
[ редактировать ]Здание вокзала (1891 г.)
[ редактировать ]Внешний вид: здание вокзала представляет собой уникальную конструкцию типа 10 «Стандартный Эдди» с изогнутой формой вдоль платформы. Здание представляет собой одноэтажное здание из состаренных обшивочных досок с шатровой крышей из гофрированной стали, большей частью скрытой за окружающим консольным навесом с глубоким балдахином из резных деревянных досок. Этот тип здания является одним из первых крупных зданий с консольным навесом. Здание и навес построены по кривой, повторяющей форму платформы. Чугунные декоративные кронштейны на деревянных опорах поддерживают навес вдоль обеих платформ. Окна включают деревянные двустворчатые окна с многостворчатыми верхними створками (цветное остекление), матовое остекление нижних створок и двери, обшитые деревянными панелями, с многостворчатыми фрамугами (цветное остекление). Здание сохраняет свою первоначальную раннюю внешнюю конфигурацию и оконные проемы. [ 7 ]
Внутренние: интерьеры здания вокзала в целом сохраняют первоначальную планировку, сочетающую (с запада на восток) зал ожидания, кассу, комнату для персонала, комнату с часами, кабинет начальника станции, женский туалет и туалеты для мужчин. Общая отделка включает в себя облицовку стен и потолка деревянными панелями, карнизы из формованного дерева и линию дадо , потолочные розетки , флуоресцентное освещение , камин в офисе SM с деревянной окантовкой из чугунной решетки и плиточным очагом, а также отделку пола плиткой, линолеумом или ковровым покрытием. Сантехника современная. [ 7 ]
Сигнальная будка (1902 г.)
[ редактировать ]Внешний вид: сигнальная будка представляет собой небольшую деревянную конструкцию на кирпичном основании с двускатной крышей из гофрированного железа и изогнутым навесом из гофрированного железа со всех сторон. Он имеет длину 21 фут 6 дюймов (6,55 м) и ширину 12 футов 6 дюймов (3,81 м) и расположен на загородном конце платформы. Операционный этаж находится на высоте 4 футов 2 дюйма (1,27 м) над уровнем платформы, с доступом по L-образной лестнице с восточной стороны. Высокие многостворчатые ленточные окна по всему зданию обеспечивают визуальную связь с другими конструкциями платформы. Небольшая комната реле с остроконечным деревянным панелем, кирпичным основанием и бетонными ступенями расположена недалеко от западного фасада сигнальной будки. [ 7 ]
Внутренняя отделка: внутренняя отделка сигнальной будки аналогична отделке главного здания вокзала с деревянным потолком, облицовкой стен и деревянными плинтусами . 40-рычажная блокировочная машина типа А PL с соответствующим сигнальным оборудованием является основным элементом помещения и до сих пор находится в эксплуатации. Доступ в релейную комнату запрещен. [ 7 ]
Сарай "Вне" ( ок. 1902 г. )
[ редактировать ]Внешний вид: к западу от сигнальной будки расположен небольшой рустованный обшивочный щит снаружи сарая с остроконечной гофрированной металлической крышей. Он используется для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и имеет только деревянную дверь с фрамугой и ленточное окно на противоположном фасаде. Простые деревянные доски и навершия завершают фронтон . [ 7 ]
Внутри: деревянная конструкция без внутренней обшивки стен и потолка, обнажающая нижнюю сторону гофрированной металлической кровли и рустованной обшивки. Пол бетонный. [ 7 ]
Бывший офис инспектора/электрика (1909 и 1945 гг.)
[ редактировать ]С 2009 года оно использовалось как камера видеонаблюдения и столовая.
Внешний вид: сарай, объединяющий двухкомнатное здание бывшего офиса инспектора/электрика 1909 года и пристройку столовой для персонала 1945 года, является самым западным сооружением на платформе. Это прямоугольное здание из обшивки, отделанное рустом, с двускатной крышей из гофрированного металла. из гофрированного металла Skillion Навесы с деревянными кронштейнами над окном и главной дверью. Окна с вертикальными створками расположены одинаково по длинным сторонам, а по более коротким сторонам расположены окно и дверной проем с навесом. защитные решетки . На окнах установлены [ 7 ]
Внутренние: Внутренние элементы и отделка сарая современные: стены и потолки из гипсокартона с простыми карнизами. На кухне столовой для персонала стена обшита рустованной обшивкой. [ 7 ]
Островная платформа (1891 г.)
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Катумбы имеет изогнутую островную платформу, идущую примерно с востока на запад. Дом кирпичный, с бетонным покрытием и асфальтовым покрытием. Ряд грядок и свисающих горшечных растений вместе с остатками железнодорожного оборудования и инструментов, разбросанными между зданиями, еще больше усиливают атмосферу этой уникальной изогнутой станции. Современное освещение, деревянные скамейки и вывески — другие типичные особенности платформы. К навесу метро в восточной части пристроен новый стеклянный навес. [ 7 ]
Метро и тент (1891 и 1920 гг.)
[ редактировать ]Метро было построено в 1891 году, а навес был добавлен в 1920 году. Метро построено из лицевого кирпича и представляет собой необычную и хорошо детализированную конструкцию с изогнутой лестницей , ведущей с Батерст-роуд. Масштаб метро соответствует значению, придаваемому Катумбе в начале 1890-х годов. Открытая двускатная крыша в форме прозрачного этажа с оригинальной/ранней железной ферменной конструкцией и новой гофрированной металлической крышей закрывает пандус, ведущий на платформу. Примечательные фрески расположены на обеих стенах туннеля метро. [ 7 ]
Филиал связи (1910 г.) и дворовая контора (1881/1891 г.)
[ редактировать ]Эти два строения, расположенные рядом друг с другом у входа во двор, составляют часть относительно нетронутой дворовой группы. Они до сих пор используются в железнодорожных целях. Они также имеют тесную связь со зданиями вокзала. Сооружения небольшого размера, детализация соответствует платформенным постройкам. [ 7 ]
Филиал связи: Филиал связи представляет собой одноэтажное здание с обшивкой к северо-западу от здания Прогресс. Это простой сарай из обшивки, отделанный рустом, с остроконечной крышей и сводчатым вентиляционным отверстием, идущим вдоль конька крыши. Оригинальные окна представляют собой небольшие многостворчатые двустворчатые створки. большое двойное окно и дверной проем со скатной крышей На западной стене добавлено на деревянных кронштейнах. Внутри его, судя по всему, недавно обшили гипсокартонными панелями и покрасили. В настоящее время (2009 г.) он не используется регулярно. [ 7 ]
Офис во дворе: Офис во дворе также представляет собой здание из обшивки с простой остроконечной крышей, расположенное непосредственно к югу от здания филиала связи. Он возведен на кирпичных опорах без раствора и стальных опор там, где кирпичный опор отсутствует. Два небольших четырехстворчатых окна расположены на боковых фасадах, а неиспользуемая дверь находится на привокзальной стороне сарая. Судя по всему, в сарай можно было попасть из отделения связи (доступ был заблокирован). Еще одна особенность офиса Yard — приподнятая вентиляционная крыша на уровне конька с жалюзи по бокам и деревянная крыша с наклонной задней частью. [ 7 ]
Здание Прогресса (1938 г.)
[ редактировать ]Прогресс-билдинг представляет собой одноэтажную группу из трех магазинов, выходящих на юг, на Батерст-роуд, с дополнительной витриной, обращенной на восток, к выходу из метро железнодорожной станции. Здание имеет выведенный парапет на улицу с фигурными элементами и простым карнизом. На панелях парапета указаны названия магазинов. Самый восточный магазин, 283-285 Bathurst Road, сохранил свою первоначальную латунную витрину, хотя и с некоторыми изменениями, а между ними выложены плиточные опоры, входы в магазины утоплены с улицы с расширенными выступами витрины. На кафельном и мраморном пороге записано имя «МАРКС» одного из первых бизнесменов Катумбы, который пользовался этим помещением. Здание имеет круглую крышу за парапетом. Задние стены выполнены из фиброволокна с обшивкой из обшивки и имеют парные двухстворчатые окна с фрамугами. [ 7 ]
Товарный сарай (1881 г., перестроен в 1884 г., перенесен в 1891 г.)
[ редактировать ]Внешний вид: Товарный сарай представляет собой стандартное здание со значительными перестройками. Первоначальная конструкция была построена примерно в 1881 году как первоначальное здание вокзала с пристройкой в 1891 году. Пристройки иллюстрируют увеличение объемов грузовых перевозок на станции. Товарный сарай представляет собой простое деревянное здание с остроконечной крышей, расположенное по оси восток-запад и расположенное недалеко от южной стороны двора. Он облицован обшивкой и возвышается на кирпичных опорах и карликовых стенах с деревянным полом. Есть свидетельства замены оконных проемов. В конце фасада и боковых фасадов размещено несколько четырехстворчатых окон с деревянными рамами разных размеров. На фасаде также расположены две двойные грузовые двери с деревянными досками и деревянными доками и офисная дверь, обшитая деревянными панелями в центре, с деревянной лестницей. [ 7 ]
Внутреннее: Доступ внутрь не был возможен (2009 г.). [ 7 ]
Деревянные платформы (1881 г.)
[ редактировать ]К западной стороне товарного склада пристроена погрузочная платформа для древесины, опирающаяся на кирпичные опоры и деревянные балки с рельсовым подъездом. Всю платформу покрывает навес из деревянного гофрированного металла, расширенный навесом из стальной фермы. Еще одна платформа для погрузки древесины на деревянных столбах также прикреплена к восточной стороне товарного сарая, к западу от крана. [ 7 ]
Крейн (1884 г., переехал в 1891 г.)
[ редактировать ]Кран представляет собой стандартный ручной кран с 5-тонной стрелой класса 1, № Т171, закрепленный на каменном основании, примыкающем к западной лесной платформе. Каменное основание не получило широкого применения. Он до сих пор используется нерегулярно и в удовлетворительном состоянии. [ 7 ]
Двор и ворота (1883-1884 гг.)
[ редактировать ]Материал и форма первоначальных ворот 1891 года, похоже, были удалены и заменены воротами из проволочной сетки и труб в неизвестную дату. Двор больше не используется для регулярной погрузки и складирования товаров. поднимает из песчаника Подпорная стена железнодорожную границу участка за товарным навесом, продолжая мост Йеман на западе. Еще одна подпорная стена из песчаника возвышается вдоль железнодорожного участка над Голдсмит-плейс на северной стороне. [ 7 ]
Восточный сарай-магазин (современный)
[ редактировать ]К востоку от платформы расположен большой сарай, расписанный фреской и крышей из гофрированного железа. Он не является частью списка наследия. [ 7 ]
Передвижные предметы
[ редактировать ]Были замечены следующие подвижные предметы: [ 7 ]
- 2 часа Сета Томаса: в кассе и сигнальной будке.
- На территории разбросано различное железнодорожное оборудование, машины и инструменты, включая экспозицию Simmos Siding.
- 40-рычажная блокировочная машина и сигнальные инструменты в сигнальном ящике
- Железнодорожный стальной контейнер первого поколения на территории станции
- Автоцистерна TBX из Hamilton Depot на территории станции
- Ранний табличка с названием лесозаготовительной станции, прикрепленная к деревянным столбам, расположена на северной стороне склада.
Особенности ландшафта
[ редактировать ]Вдоль платформы расположено несколько клумб-платформ с кустарниками, небольшими деревьями и свисающими горшечными растениями. Сигнальная будка украшена висящими растениями, памятными вещами и клумбами с каменными краями, которые составляют часть значимости территории станции. [ 20 ] [ 7 ]
Наиболее значимыми элементами ландшафта станции являются кирпичные стены вокруг станции и подпорные стены из песчаника между зданием Прогресса и Товарным двором. Фреска Вернона Тревика под мостом Грейт-Вестерн-Хайвей и фрески в туннеле метро усиливают атмосферу группы станций. [ 7 ]
Потенциал для археологии
[ редактировать ]Товарный двор обладает археологическим потенциалом, поскольку может предоставить свидетельства о первых зданиях и сооружениях станции, а также об эксплуатационных элементах двора. [ 7 ]
Изменения и даты
[ редактировать ]За прошедшие годы были внесены следующие изменения: [ 7 ]
- 10 сентября 1898 г. Платформа расширена.
- 21 августа 1901 г. Платформа расширилась в восточном конце.
- 1 ноября 1907 г. Платформа расширилась на западном конце.
- 7 июля 1917 г. Расширен запасной путь Up Refuge.
- 10 мая 1920 г. Между зданием вокзала и ступенями установлен навес.
- 4 августа 1923 г. В здании вокзала и кассе произведены пристройки, на вокзале установлено электрическое освещение.
- 15 сентября 1925 г. Расширен запасной путь Up Refuge.
- 1964 г. Продана резиденция на Абботсфорд-роуд, 8.
- 9 июля 1977 г. Перенос огней переезда «F» на сигнальную будку, которая находилась в кабине ворот WN27, и установка системы видеонаблюдения для наблюдения за железнодорожным переездом.
- 1981 г. Снесена сторожка на 109,817 км.
- Дата неизвестна: железнодорожный переезд закрыт, заменен путепроводом дальше на запад.
- Дата неизвестна: Вход на станцию значительно изменен. Многочисленные изменения в других постройках на платформе и товарном дворе.
История
[ редактировать ]Железная дорога от водопада Вентворт до горы Виктория была открыта в 1868 году и проходила через территорию, которая впоследствии стала Катумбой. Первоначально предполагалось, что Великая Западная железная дорога достигнет Батерста , но за пределами этого города ее конечная остановка не была указана. [ 7 ]
Станция Катумба открылась в 1874 году как «Крушеры». К северу от линии был построен карьер из песчаника, пригодный для производства балласта для строительства и обслуживания линии, а с 1874 года «Дробилки» служили местом остановки поездов с карьеристами, оборудованием и вагонами для перевозки балласта. В 1877 году рядом с коттеджем смотрителя переезда (снесенным в 1902 году) была оборудована платформа. [ 7 ]
В 1881 году к западу от железнодорожного переезда были построены новая деревянная платформа и станция. Товарный двор между станциями и Батерст-роуд (тогда Грейт-Вестерн-шоссе ) был построен в 1883–1884 годах. Это расширение было необходимо из-за роста Катумбы в 1880-х и 1890-х годах как туристического и местного коммерческого центра. Товарный двор содержит ценную коллекцию традиционных железнодорожных конструкций, в том числе 5-тонный стреловой кран (№ Т171), товарный навес размером 54 х 12 футов, частично построенный в 1881 году, и необычную изогнутую деревянную погрузочную платформу. Также есть кабинеты дворового привратника и связиста, построенные в начале 1900-х годов. [ 7 ]
В 1891 году здание вокзала 1881 года перенесли в благоустроенный товарный двор на юге. Газета Katoomba Times сообщила 10 октября 1891 года, что «старое здание станции Катумба должно стать товарным складом и было введено в эксплуатацию в прошлую среду (7 октября 1891 года)», а кран 1884 года примыкал к востоку. Примерно в 1921 году товарный двор был переоборудован, подъездной путь перестроен, а товарный навес (бывшая станция 1881 года) перенесен на 18 метров к востоку, где он находится до сих пор. Пятитонный кран 1884 года выпуска вместе с навесом перенесли на нынешнее место. [ 7 ]
Нынешняя островная платформа и здание в Катумбе датируются 1891 годом и были построены за 6922 фунта стерлингов (включая метро) строителями Куигганом и Кермодом. Они необычны по двум причинам. Во-первых, деревянное здание имеет изогнутую форму, а во-вторых, такая конструкция здания использовалась только в городской железнодорожной системе Сиднея . Это единственное такое здание, построенное за пределами линии от Центрального до Парраматты. Это одна из четырех таких построек, сохранившихся от ряда станций, содержащих здания Типа 10, включая Ньютаун , Макдональдтаун , Эшфилд , Льюишам (все снесены - возможно, другие примеры) и Саммер-Хилл , Хоумбуш и Кройдон (сохранившиеся). Пристройки к зданию в том же стиле были выполнены в 1913 году за 216 фунтов стерлингов. Его доминантной особенностью является удлинение несущих крыш для образования навесов с обеих сторон и расположение небольших декоративных кронштейнов под навесными балками, знаменующее переход от использования опорных веранд к консольным навесам. До платформы можно было добраться по пешеходному метро, построенному в 1891 году, которое было редкостью за пределами Сиднея. [ 7 ]
Другое главное здание платформы - это приподнятая деревянная сигнальная будка, введенная в эксплуатацию в 1903 году. В сигнальной будке находится 40-рычажная блокировочная машина с кулачком и толкателем, которая была установлена в 1945 году. Она типична для того времени и похожа на коробки на Маунт-Виктория, Ньюнс-Джанкшен , Литгоу-Ярд и Эксетер . [ 7 ]
Линия была продублирована в 1902 году. В 1909 году на западном конце платформы было построено двухкомнатное деревянное здание для инспектора и электрика, а в 1945 году это здание было расширено для использования в качестве столовой для персонала. Навес «вне» завершил конструкцию платформы. [ 7 ]
У входа на станцию находятся «Здания Прогресса», которые показаны на плане как часть нового «Здания офиса бронирования и обработки посылок », датированного 20 декабря 1938 года. Здания представляют собой одноэтажную группу из трех магазинов, выходящих на юг, на Батерст-роуд. с дополнительной витриной, обращенной на восток к выходу из метро железнодорожного вокзала. Самый восточный магазин, 283-285 Bathurst Road, сохранил свою первоначальную латунную витрину, хотя и с некоторыми изменениями, а между ними выложены плиточные опоры, входы в магазины утоплены с улицы с расширенными выступами витрины. На кафельном и мраморном пороге записано имя «МАРКС» одного из первых бизнесменов Катумбы, который пользовался этим помещением. Здания «Прогресс» по-прежнему принадлежат холдингу «Транспортные активы» и сданы в аренду частному бизнесу. [ 7 ]
Железнодорожная резиденция на Абботсфорд-роуд, 8 была продана в 1964 году. [ 7 ]
Список наследия
[ редактировать ]По состоянию на 23 сентября 2010 года железнодорожный вокзал и двор Катумбы имеют государственное значение как уникальный железнодорожный объект в Новом Южном Уэльсе, построенный вокруг бывшего балластного карьера, и имеет важное значение для демонстрации роста Катумбы в 1880-х и 1890-х годах как первого туристического и местного коммерческого центра в Голубые горы , до дублирования Западной линии в 1902 году. [ 7 ]
Здание вокзала 1891 года важно как одно из немногих сохранившихся деревянных зданий вокзала, известное как «Стандартный Эдди», спроектированное при комиссаре Эдди и демонстрирующее появление островных платформенных зданий в Новом Южном Уэльсе. Здание станции Катумба - единственный известный пример станции этого типа за пределами центральной части города и уникально среди других примеров своей изогнутой формой вдоль платформы. Примыкающий к нему сигнальный пост с грядками и насаждениями также является важным и неотъемлемым элементом группы станций и представляет собой редкий пример деревянного сигнального поста на платформе. [ 7 ]
Место товарного двора имеет особое значение, поскольку оно было частью первоначальной территории станции Катумба, построенной в 1878 году и использовавшейся для поворота локомотивов, мелкого обслуживания и стоянки поездов. Хотя в настоящее время он используется в незначительной степени для обслуживания железных дорог в пути, он содержит два относительно редких предмета: бывшее здание лесозаготовительной станции 1881 года в качестве товарного навеса и кран 1891 года. [ 7 ]
Группа станций представляет собой однородную коллекцию деревянных конструкций, придающих значимость городскому и уличному ландшафту и напрямую связанных с ними обоими. Расположенная в центре Катумбы, станция визуально и физически связана с коммерческим центром города пешеходным метро и ландшафтными окрестностями. Прилегающие к нему здания Прогресса, входящие в состав группы станций, с их практически нетронутыми витринами подчеркивают характер коммерческого района Катумбы начала 20-го века. [ 7 ]
Железнодорожная станция Катумба была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 7 ]
Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Группа станций и дворов Катумбы имеет историческое значение как уникальная ранняя станция и двор, построенные вокруг балластного карьера, демонстрирующие рост Катумбы в 1880-х и 1890-х годах как туристического и местного коммерческого центра до дублирования Западной линии в 1902 году. [ 7 ]
Территория товарного двора была частью первоначальной территории станции Катумба, построенной в 1878 году и использовавшейся для поворота локомотивов, мелкого обслуживания и стоянки поездов. Выполняя в настоящее время незначительное использование железной дороги для обслуживания в пути с использованием временных построек, он содержит два относительно редких предмета, имеющих значение железнодорожного наследия середины 20-го века, а именно здание лесной станции 1881 года в качестве навеса для товаров и кран 1891 года. [ 7 ]
Это место имеет сильную или особую связь с человеком или группой людей, имеющих важное значение для культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Станция имеет историческую связь с комиссаром Эдди из-за его участия в проектировании здания станции 1891 года, известного как проект «Стандартный Эдди». [ 7 ]
Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.
Железнодорожный вокзал Катумба имеет эстетическое значение, поскольку является одним из немногих сохранившихся деревянных зданий вокзала, известных как «Стандартный Эдди» (поскольку он был спроектирован при комиссаре Эдди) за пределами столичного региона Сиднея, включая Ньютаун, Макдональдтаун, Эшфилд, Льюишам (все снесены). и Саммер-Хилл, Хоумбуш и Кройдон (сохранившиеся). Здание станции Катумба имеет необычную глубокую деревянную обшивку навесов и уникально среди других примеров своей изогнутой формой вдоль платформы. Туннель с остроконечной крышей и соответствующим остеклением образует приятный защищенный переход, соединяющий станцию с коммерческим центром города. Подпорные стены из песчаника на севере и юге участка представляют собой хорошо построенные решения вечных проблем, связанных с топографией Катумбы, и вносят свой вклад в характер городского пейзажа. Здание Прогресса подчеркивает характер коммерческого района Катумбы с его неповрежденными витринами, простыми обшивочными панелями и волокнистым характером сзади. Сигнальная будка также является важным и неотъемлемым элементом ландшафта станции Катумба. [ 7 ]
Это место имеет сильную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.
Это место может способствовать формированию чувства места у местного сообщества и может обеспечить связь с прошлым местного сообщества. [ 7 ]
Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.
Группа станций и дворов Катумбы имеет исследовательское значение из-за своей наглядной способности предоставлять доказательства методов строительства и формы станции и двора в 1880-х и 1890-х годах до дублирования Западной железнодорожной линии . Товарный двор обладает археологическим потенциалом, поскольку может предоставить свидетельства о первых зданиях и сооружениях станции, а также об эксплуатационных элементах двора. [ 7 ]
Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.
Этот предмет оценивается как исторически редкий. Этот предмет оценивается как научно редкий. Этот пункт оценивается как арх. редкий. Этот предмет оценивается как социально редкий. [ 7 ]
Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.
Группа станций и дворов Катумба представляет собой образец развития станций викторианской эпохи, сочетающий в себе уникальные здания вокзала и двор, демонстрируя тесную связь между двором и станцией, а также отражая прямую связь между планировкой станции и ростом территории. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эта цифра представляет собой количество входов и выходов за год, усредненное до дня.
- ^ «Ежемесячное использование вокзала» . Открытые данные . Проверено 26 января 2024 г.
- ^ Станция Катумба. Архивировано 9 марта 2016 г. на Wayback Machine NSWrail.net.
- ^ «Группа железнодорожных вокзалов и дворов Катумбы» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды .
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Перекресток Катумба закрывается», Железнодорожный дайджест , март 1986 г., стр. 80
- ^ https://www.ipart.nsw.gov.au/sites/default/files/documents/state_rail_authority_-_s4934.pdf .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из «Железнодорожный вокзал Катумбы и дворовая группа» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01174 . Проверено 12 апреля 2019 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б с «Расписание движения по Голубым горам» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ Jump up to: а б с «Западное расписание» . Новый Южный Уэльс TrainLink. 7 сентября 2019 г.
- ^ «Транзитный маршрут 685 Голубых гор» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут Голубых гор 685H» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут 686 Голубых гор» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут Голубых гор 690K» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут Голубых гор 690H» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут 695 Голубых гор» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут 696 Голубых гор» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут 697 Голубых гор» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут 698 Голубых гор» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ «Транзитный маршрут Голубых гор 698V» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ Лонгворт, 2012, 7.
Библиография
[ редактировать ]- Домашняя страница аттракциона (2007). «Железнодорожный вокзал Катумбы и дворовая группа» .
- Лонгворт, Джим (2012). «Путеводитель по сохранению: Железнодорожные сады» . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на железнодорожном вокзале Катумбы и группе дворов , номер записи 1174 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2019 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которому осуществляется на сайте 12 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с железнодорожной станцией Катумба, на Викискладе?
- Детали станции Катумба Транспорт для Нового Южного Уэльса
- Железнодорожные станции Easy Access в Новом Южном Уэльсе
- Железнодорожные вокзалы в Австралии открылись в 1874 году.
- Региональные железнодорожные станции в Новом Южном Уэльсе
- Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса
- Катумба, Новый Южный Уэльс
- Транспорт в Голубых горах (Новый Южный Уэльс)
- Главная западная железнодорожная линия, Новый Южный Уэльс