Линия Голубых гор
Линия Голубых гор | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
![]() | |||||||
Обзор | |||||||
Тип услуги | Пригородная железная дорога | ||||||
Статус | В эксплуатации | ||||||
Местный | Голубые горы и Центральный Запад , Новый Южный Уэльс | ||||||
Первое обслуживание | 1868 г. (в составе Главной Западной линии) | ||||||
Текущий оператор(ы) | Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк | ||||||
Бывший оператор(ы) | Государственная железная дорога , CityRail | ||||||
Пассажиропоток | 10 154 000 пассажиров в 2019 году | ||||||
Маршрут | |||||||
Условия | Центральный Батерст | ||||||
Остановки | 21 | ||||||
Используемая линия(ы) | Мейн Вестерн | ||||||
Технический | |||||||
Подвижной состав | Комплект NSW TrainLink V и Endeavour вагон | ||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||
Электрификация | 1957 (к западу от Литгоу ) | ||||||
Отслеживать владельцев | Организация, владеющая транспортными активами | ||||||
Номер(а) расписания | ООН | ||||||
|
Линия Голубых гор (BMT) — это междугородняя пригородная железнодорожная линия, которой управляет компания NSW TrainLink, обслуживающая регион Голубых гор в Новом Южном Уэльсе , Австралия . Линия идет на запад от Сиднея до главного города Катумба и далее к горе Виктория , Литгоу и Батерсту . Гора Виктория является конечной станцией для большинства линий электропередач, но некоторые из них вместо этого заканчиваются в Литгоу. Два экспресс-сервиса в день в каждом направлении, известные как Bathurst Bullet , распространяются до регионального города Батерст, который дополняется автобусами, соединяющими Батерст с Литгоу . Из-за ограничений электрификации в Литгоу, Bathurst Bullet курсирует с использованием железнодорожных вагонов Endeavour , работающих на дизельном топливе. Линия Голубых гор проходит по большей части дублированному участку главной западной линии . Таким образом, по путям также проходят пассажирские перевозки Central West XPT , Outback Xplorer и Indian Pacific , а также грузовые поезда.
Линия BMT Голубые горы |
---|
История
[ редактировать ]Линия Голубых гор — это участок главной западной линии , открывшейся в 1868 году. [ 1 ] Линия была построена с уклоном до 1 из 33 (3%) и крутыми поворотами до 8 цепей (160 м; 530 футов). Большинство кривых были сокращены до 12 цепей (240 м; 790 футов) с дублированием. [ 2 ] [ 3 ]
Первоначально линия поднималась по восточному склону Голубых гор и спускалась по западному склону Голубых гор через серию зигзагообразных участков пути. Восточный зигзаг был пройден туннелем в 1892 году, а западный зигзаг (в настоящее время туристическая железная дорога ) был обойден в 1910 году с отклонением десяти туннелей .
Электрификация и дальнейшая модернизация
[ редактировать ]
В 1950-х годах линия была электрифицирована прежде всего для облегчения перевозки угольных грузов с западных угольных месторождений в прибрежные порты. [ 4 ] но побочным продуктом этой программы стало введение электрических междугородных пассажирских перевозок на запад до Боуэнфелса , позже сокращенного до Литгоу . [ 5 ] Товарные поезда теперь перевозятся исключительно дизельным двигателем. Первоначально пассажирские перевозки на электровозах осуществлялись с помощью комбинации буксирных вагонов электровозов и однопалубных электропоездов (известных как U-комплекты ), оба из которых теперь были сняты с производства и заменены более современным подвижным составом.
В июне 2012 года премьер-министр Нового Южного Уэльса Барри О'Фаррелл объявил, что услуги будут распространены на Батерст. Служба, широко известная как Bathurst Bullet , началась 21 октября 2012 года. [ 6 ] [ 7 ] Вторая услуга возврата Bathurst Bullet была введена 16 сентября 2019 года. [ 8 ] Ранее услуги Спрингвуда были единственными услугами, по которым поезд H. курсировал Из-за ширины наборов H они рисковали ударить по платформам мимо Спрингвуда своими открывающимися наружу дверями-пробками и туннелями мимо Катумбы . Последние комплекты H были сняты с линии в 2017 и 2018 годах, но они до сих пор используются в качестве запасных поездов. Поскольку комплекты V заменяются новым междугородним флотом , которые шире, ширина погрузки линии, проходящей мимо Спрингвуда, будет увеличена. Это будет достигнуто за счет вырезания выемок на стенах туннеля и уменьшения необходимых зазоров за счет снижения ограничений скорости. [ 9 ]
Была проведена модернизация станции в рамках Программы транспортного доступа (TAP), а также более мелкие модернизации. TAP Полный список завершенных обновлений можно просмотреть на странице завершенных проектов , а текущие проекты можно просмотреть здесь . [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]
Линия почти полностью обслуживается V. комплектами Поскольку воздушная проводка заканчивается в Литгоу, дизельные вагоны Endeavour курсируют в Батерст и обратно.
Все электрические линии Blue Mountains начинаются и заканчиваются на междугородных платформах (4–15) Центральной (Сиднейский терминал). В будние дни в непиковое время они работают ежечасно, поочередно курсируя до горы Виктория и Литгоу. В утренние и дневные часы пик работают некоторые экспресс-службы, а также короткие рейсы в Спрингвуд и Катумбу.
Есть два маршрута в каждом направлении от Батерста до Централа, известные как Bathurst Bullet , в основном обслуживающие пассажиров, работающих в Сиднее. Два маршрута ходят в сторону центра утром и возвращаются во второй половине дня. Два маршрутных такси курсируют из Литгоу в Батерст рано утром и возвращаются в Литгоу поздно вечером.
Некоторые междугородные электрические перевозки на линии в непиковое время состоят только из четырех вагонов, а в часы пик обычно состоят из восьми вагонов. Региональные дизельные перевозки на линии состоят из двух вагонов.
Станции линии Голубые горы
[ редактировать ]
Автобусные перевозки останавливаются в следующих местах:
- Литгоу - соединяется с поездами
- Валлераванг
- Гора Ламби
- Луговая квартира
- Йетхольм
- Реглан
- Келсо
- Батерст
Покровительство
[ редактировать ]В следующей таблице показано покровительство каждой линии сети Intercity TrainLink Нового Южного Уэльса за год, заканчивающийся 30 июня 2022 года, на основе данных о подключении и отключении Opal. [ 19 ]
3 179 000 | |
6 015 000 | |
418 000 | |
3 013 000 | |
334 000 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Главная Западная линия» . nswrail.net. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 20 февраля 2007 г.
- ^ Гровс, КТ (декабрь 1971 г.). «Паровая работа над Голубыми горами: Часть I». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 265–280.
- ^ Гровс, КТ (январь 1974 г.). «Паровая работа над Голубыми горами: Часть II». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 1–19.
- ^ Миллер, Стивен (январь 2008 г.). Электрификация Голубых гор – 50 лет спустя . История австралийской железной дороги . стр. 1–21.
- ^ «Однопалубные междугородние вагоны» . НАБОРЫ. Архивировано из оригинала 29 августа 2007 года . Проверено 21 апреля 2007 г.
- ^ «О'Фаррелл объявляет об открытии ежедневного железнодорожного сообщения с Сиднеем» . Западный адвокат . 4 июня 2012 г.
- ^ «Расписание движения по Голубым горам» . Транспорт для Нового Южного Уэльса.
- ^ Добавлена вторая услуга Bathurst Bullet Транспорт для Нового Южного Уэльса 12 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новый междугородний флот из Спрингвуда в модификацию железнодорожного коридора Литгоу» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 7 августа 2017 г. Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Программа транспортного доступа – завершена» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 18 июня 2017 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Модернизация станции Lapstone» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 23 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Модернизация станции Гленбрук» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 5 сентября 2018 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Модернизация станции Фолконбридж» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 23 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Модернизация станции Хейзелбрук» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 5 сентября 2018 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Модернизация станции Вентворт-Фолс» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 1 июля 2017 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Модернизация станции Леура» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 30 июня 2017 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Модернизация линии Голубых гор завершена» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 21 июля 2020 г. Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Модернизация станции Блэкхит» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 23 мая 2019 года . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ «Патронаж поездов – ежемесячные показатели» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . Проверено 20 августа 2022 г.