Jump to content

Отклонение в десять туннелей

Координаты : 33 ° 29'33 "ю.ш. 150 ° 13'06" в.д.  /  33,4925858296 ° ю.ш. 150,2184178820 ° в.д.  / -33,4925858296; 150.2184178820

Отклонение в десять туннелей
Карта зигзага и отклонения Литгоу 1958 года.
Обзор
Линия Мейн Вестерн
Расположение Литгоу, Новый Южный Уэльс
Координаты 33 ° 29'33 "ю.ш. 150 ° 13'06" в.д.  /  33,4925858296 ° ю.ш. 150,2184178820 ° в.д.  / -33,4925858296; 150.2184178820
Статус Операционная
Начинать Станция Ньюнес-Джанкшен
Конец Станция Зигзаг
Операция
Работа началась 1 июня 1908 г. ( 1908-06-01 )
Открыто 16 октября 1910 г. ( 16.10.1910 )
Владелец Организация, владеющая транспортными активами
Оператор Новый Южный Уэльс ТрейнЛинк
Технический
Длина Десять туннелей различной длины от 70 до 825 метров (от 230 до 2707 футов)
Длина линии 9,2 км (5,7 миль)
Количество дорожек 2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрифицированный 1957
Оценка 1:90
Официальное название Отклоняющие туннели Большой Зигзагообразной железной дороги; Отклонение железной дороги от колокола до зигзага и десяти тоннелей
Тип Государственное наследие (комплекс/группа)
Критерии а., в., д., е., ж.
Назначен 2 апреля 1999 г.
Справочный номер. 1037
Тип Железнодорожный туннель
Категория Транспорт – Железнодорожный
Строители Государственные железные дороги Нового Южного Уэльса

Отклонение десяти туннелей — это внесенный в список наследия участок длиной 9,2 км (5,7 миль) главной западной линии между станциями Ньюнс-Джанкшен и Зиг-Заг в Литгоу , Новый Южный Уэльс , Австралия. [ 1 ] Он был спроектирован и построен Государственными железными дорогами Нового Южного Уэльса и построен с 1 июня 1908 года по 16 октября 1910 года. Он также известен как отклоняющие туннели Великой зигзагообразной железной дороги и железнодорожное отклонение от туннеля Белл-Зиг-Заг . Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 2 ]

Когда туннели открылись в 1910 году, они заменили зигзаг Литгоу , который ограничивал длину поездов по горам и требовал двух изменений направления. [ 3 ] Отклонение включает в себя десять туннелей различной длины от 70 до 825 метров (от 230 до 2707 футов) на протяжении 3,7 километров (2,3 мили). Работа также включала раскопки 61-метровой (200 футов) выемки, самой глубокой выемки в железнодорожной системе Нового Южного Уэльса. Время в пути сократилось на 20–30 минут. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Первоначальная одиночная линия Main Western 1869 года шла на север от горы Виктория вдоль хребта, известного как Дорога Дарлинг. Затем он повернул на запад и вошел в долину Дарганс-Крик. Поднявшись из вершины этой долины, он достиг откоса, где был построен зигзаг, ведущий к дну долины. Зигзаг был создан путем двойного переключения трассы на себя, чтобы достичь дна долины. Отсюда он продолжился на запад до Литгоу. Этот раздел был открыт 18 октября 1869 года. [ 2 ]

Зигзаг 1869 года стал узким местом для транспортного потока, и уже в 1885 году рассматривалась возможность его замены. В 1897 году было сделано первое серьезное изменение, известное как отклонение ручья Даргана. Это включало в себя пересечение долины Дарганс-Крик по северной стороне ручья, а не по южной. На тот момент линия все еще была однопутной, и вскоре это стало узким местом. Чтобы облегчить эту ситуацию, электрические перекрестные петли . были добавлены в Эджкомбе в 1901 году (между Кларенсом и Топ-Пойнтсом) и в Даргане в 1902 году (между Беллом и Кларенсом) [ 2 ]

В 1906 году на первой станции Newnes Junction были построены новый узел и станция. Перекресток находился на частной железнодорожной линии Ньюнес . [ 2 ]

К 1910 году стало очевидно, что для спуска в Литгоу необходим новый маршрут. Соответственно, был построен новый маршрут, известный как «Отклонение десяти туннелей», и было закрыто отклонение «Дарганс-Крик». Все существующие станции были закрыты: Newnes Junction переехала ближе к Сиднею , а новая станция Clarence была построена там, где линия проходит под линией Bells Line of Road . Линия Ньюнеса закрылась после 25 лет эксплуатации в 1932 году, и осталась только формация. [ 2 ]

Десять туннельных отклонений начались на перекрестке Ньюнс и закончились в Боттом-Пойнтс (ныне платформа Зигзаг). Как следует из названия, он включал 10 новых туннелей и проходил в обход зигзага. Новый маршрут в общих чертах повторял предыдущий до перекрестка Ньюнес, прежде чем повернуть на юг и пойти по более окольному маршруту через туннели, чтобы выйти из последнего маршрута возле основания зигзага. [ 2 ]

Во время строительства снабжение линии осуществлялось фуникулером, который спускался на 107 метров (350 футов) с гребня к месту возле туннеля № 10. Над проектом работало до 1500 дневных сотрудников. [ 2 ]

Отклонение было частью дублирования Главной Западной железной дороги между Пенритом и Литгоу. По завершении отклонение включало десять туннелей различной длины от 70 до 825 метров (от 77 до 902 ярдов). Работа также включала раскопки самой глубокой выемки глубиной 61 метр (200 футов) на железнодорожной системе Нового Южного Уэльса. Время в пути сократилось на 20–30 минут. Кроме того, уклон был уменьшен с 1 из 42 до 1 из 90, что позволило удвоить загрузку поездов. [ 2 ]

В 1972 году группа энтузиастов сформировала кооператив Зиг-Заг и взяла на себя управление дорогой между первоначальной станцией Кларенс и Боттом-Пойнтс, и сегодня зигзагообразная железная дорога представляет собой успешную туристическую компанию, базирующуюся на отреставрированной станции Кларенс. Новая платформа Cityrail Zig Zag была построена на главной западной линии, чтобы обеспечить доступ общественного транспорта к Зигзагу. Предыдущие станции в Ньюнс-Джанкшен и Кларенс закрылись, и от последней осталось мало следов. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]
фуникулер . Для снабжения использовался

Закон, одобряющий строительство двойной линии отклонения, был принят парламентом Нового Южного Уэльса в декабре 1906 года. [ 3 ] [ 6 ] Строительство началось возле бывшей шахты Оки-Парк на Боттом-роуд 1 из 42, которая уже была продублирована в 1880 году. В конечном итоге она миновала Боттом-Пойнтс, прежде чем войти в серию из десяти туннелей. Первоначально планировалось одиннадцать, но вместо этого один из них был открыт из-за обнаружения разломов в горных породах, оставивших самую глубокую прорезь в железнодорожной системе Нового Южного Уэльса. Штаб-квартира работ находилась в соседнем Кларенсе многие военно-морские силы , где временно разместились . Здесь была устроена временная электростанция для перфораторов, освещения, компрессоров и т. д. [ 7 ]

Доступ к местам туннелей и коротким открытым участкам между скалами был чрезвычайно затруднен. В одном изолированном месте лошадей и повозки доставили на рабочую площадку с помощью крана и длинных стрел. Там они оставались до тех пор, пока туннели не были построены, чтобы обеспечить им выход. [ 3 ] Поставка материалов для туннелей 8, 9 и 10 была ускорена за счет строительства 110-метрового (350 футов) фуникулера. [ 2 ] 4-рельсового типа от горы Синай на исходной линии. [ 7 ] Только опытные горняки привлекались к наиболее опасным работам по прокладке туннелей, которые проводились днем ​​и ночью; [ 3 ] ежедневно работает около 1500 сотрудников. [ 2 ]

Туннели были расположены на максимальном уклоне 1 из 90. Линия поворачивает к перекрестку Ньюнс после выхода из туннелей на восточном конце. Перекресток Ньюнс также пришлось переместить на 660 метров (2170 футов) на его нынешнее место, а также были построены еще два пути для железнодорожной линии Ньюнес, принадлежащей Commonwealth Oil Corporation . [ 3 ] Когда отклонение было завершено, большая часть оборудования была перенесена в отклонение Лапстоун Зиг Заг , а также военно-морские силы. В результате население Кларенса быстро сократилось. [ 2 ]

Отклонение было электрифицировано вместе с остальной частью линии в 1957 году. [ 2 ] В 1978 году земляное полотно Десяти туннелей было опущено, чтобы двухэтажные V-образные агрегаты . на линии могли работать [ 3 ] [ 8 ] В 2018 году планируются модификации для размещения D. комплектов [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Отклонение включает в себя десять туннелей различной длины от 70 до 825 метров (от 77 до 902 ярдов), по которым проходит двухпутная дорога длиной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) Основная западная линия стандартной колеи между станциями Newnes Junction и Lithgow Zig Zag. Работа также включала раскопки самой глубокой выемки глубиной 61 метр (200 футов) на железнодорожной системе Нового Южного Уэльса. Туннели пронумерованы от сиднейского конца отклонения. Порталы туннеля имеют эллиптическую форму, для пола и до начала арки использован бетон, а кирпичная кладка для арок — . Тоннели каменные (кирпичные). [ 2 ]

Состояние

[ редактировать ]

По состоянию на 28 апреля 2010 года в целом состояние хорошее. [ 2 ] В структурном отчете за 2007 год отмечается следующее:

  • №№ 1, 3, 4 туннеля водоотвода,
  • № 6 микротрещины в конце Сиднея,
  • № 9 микротрещин и пятен от воды,
  • № 10 Утечка воды из венца. [ 2 ]

Десятитуннельное отклонение не повреждено и имеет высокую целостность. [ 2 ]

Изменения и даты

[ редактировать ]
  • 1952: Земля была приобретена для дальнейшего отклонения между Bottom Points (ныне платформа Zig Zag) и сигнальной будкой Coal Stage в Литгоу, но электрификация в 1957 году устранила необходимость в отклонении.
  • 1978: Традиционное использование отдельных шпал во всех туннелях было заменено сплошным бетонным полотном и модернизировано в 2002/03 году. [ 2 ]

Список наследия

[ редактировать ]

По состоянию на 28 апреля 2010 года Десятитоннельное отклонение имеет государственное значение из-за его исторической связи со вторым этапом железнодорожного перехода через Большой Водораздельный хребет. Это имеет большое техническое значение как крупномасштабное инженерное достижение начала 20 века, включая раскопки самой глубокой выемки на железнодорожной системе Нового Южного Уэльса. Этот проект стал одним из крупнейших железнодорожных отклонений, построенных по всему Новому Южному Уэльсу, и позволил сократить как время в пути, так и уклон пути, и продолжает использоваться сегодня. Туннели являются частью более крупного железнодорожного ландшафта в районе Литгоу и через Голубые горы , включая железную дорогу Зигзаг, отклонение Дарган-Крик, товарный двор Эскбанка и железную дорогу государственной шахты. [ 2 ]

Десять отклонений туннелей были внесены в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Десять туннельных отклонений имеют историческое значение как второй этап железнодорожного пересечения Большого Водораздельного хребта. Этот проект был одним из величайших железнодорожных отклонений и используется до сих пор. Туннели являются частью более крупного железнодорожного ландшафта в районе Литгоу и через Голубые горы, включая железную дорогу Зигзаг, отклонение Дарган-Крик, товарный двор Эскбанка и железную дорогу государственной шахты. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Десять отклонений туннелей иллюстрируют высокие технические достижения в области строительства туннелей, проектирования и строительства железных дорог. Работа включала раскопки самой глубокой выемки на железнодорожной системе Нового Южного Уэльса. На строительстве было задействовано до 1500 человек в день. В результате время в пути сократилось на 30 минут, а уклон пути сократился с 1 из 41 до 1 из 90, что позволило удвоить загрузку поездов. [ 2 ]

Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Десять отклонений туннелей имеют исследовательское значение, поскольку предоставляют данные о методах строительства туннелей в первое десятилетие 1900-х годов. [ 2 ]

Это место обладает необычными, редкими или находящимися под угрозой исчезновения аспектами культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Десятитуннельное отклонение является крупным инженерным достижением начала 1900-х годов и в этом отношении встречается редко. [ 2 ]

Это место важно для демонстрации основных характеристик класса культурных или природных мест/среды в Новом Южном Уэльсе.

Десятикратное отклонение туннеля от колокола до зигзага представляет собой кирпичную арочную конструкцию, которая использовалась для прокладки туннелей во время отклонений железных дорог в начале 20 века в Новом Южном Уэльсе. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Главная западная линия» . NSWrail.net . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Отклоняющие туннели Великой зигзагообразной железной дороги» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01037 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Модернизация зигзагообразных туннелей». Сеть : 7–11. Апрель 1978 года.
  4. ^ «Зигзагообразная Великая Западная железная дорога» . Иллюстрированные новости Сиднея и агроном и скотовод Нового Южного Уэльса . Том. Х, нет. 10. Новый Южный Уэльс, Австралия. 28 марта 1874 г. с. 14 – через Национальную библиотеку Австралии.
  5. ^ «Прохождение зигзага» . Сидней Морнинг Геральд . № 22, 701. 17 октября 1910 г. с. 8 – через Национальную библиотеку Австралии.
  6. ^ «Закон о Великом западном отклонении железной дороги (зигзаг Литгоу) 1906 года» (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б Уайли, РФ; Синглтон, CC (ноябрь 1958 г.). «Железнодорожный переезд через Голубые горы». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог : 171–173.
  8. ^ «Монтаж плитного пути Нового Южного Уэльса завершен». Railway Gazette International : 31 января 1979 г.
  9. ^ «Новая программа междугородного флота «Модификации десяти отклонений туннелей»» . Транспорт для Нового Южного Уэльса . 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 г.

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии содержит материалы из отклоняющих туннелей железной дороги Большого Зигзага , номер записи 01037 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ на 2 Июнь 2018.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с отклонением десяти туннелей, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8dab91bd199046b4251f2b073d97079e__1701499620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/9e/8dab91bd199046b4251f2b073d97079e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ten Tunnels Deviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)