Нефтяная корпорация Содружества
Commonwealth Oil Corporation Limited — австралийская компания, принадлежавшая британцам и занимавшаяся производством и переработкой нефтепродуктов, полученных из сланца , в первые годы 20-го века. [ 1 ] Это связано с Ньюнсом , Хартли Вейлом и Торбейном , все в Новом Южном Уэльсе . Его не следует путать с Commonwealth Oil Refinies , которая была совершенно отдельной компанией, основанной в 1920 году и занимавшейся переработкой импортированной сырой нефти с 1924 года. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Компания была зарегистрирована в декабре 1905 года. В то время она выпустила привилегированные обыкновенные акции на сумму 500 000 фунтов стерлингов и еще 225 000 фунтов стерлингов отсроченных акций. Еще 150 000 фунтов стерлингов в форме 5½ процентов облигаций было собрано в январе 1908 года, а затем еще 265 540 фунтов стерлингов в виде 6-процентных конвертируемых облигаций в июле 1909 года. [ 3 ] [ 4 ] Офисы компании находились по адресу: 350 George Street, Сидней . [ 5 ]
В апреле 1906 года она приобрела существующие активы New South Wales Shale & Oil Company , компании, которая производила сланцевую нефть в Торбейне и Хартли-Вейл. [ 6 ] В 1908 году в Торбейне было построено 32 новые вертикальные реторты по проекту шотландской реторты Памферсона . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] продолжая при этом эксплуатировать 40 существующих реторт. [ 9 ] Реторты Harley Vale закрылись примерно в августе 1910 года и были разобраны. [ 10 ] а нефтеперерабатывающий завод там был расширен в том же году. [ 11 ]
Корпорация Commonwealth Oil сделала крупные инвестиции в добычу сланцевой нефти на участке в долине Волган , который они назвали Ньюнс, в честь сэра Джорджа Ньюнса , директора и председателя компании. Большая часть их английского капитала — за время существования Ньюнеса около 1 250 000 фунтов стерлингов — была инвестирована в создание огромного промышленного комплекса в месте, которое раньше было почти дикой местностью. С большим трудом они построили железную дорогу в долину длиной 32 мили (51 км) , стоимость которой составила 150 000 фунтов стерлингов. [ 12 ] — под руководством их консультанта Генри Дина . В долине выросла большая шахтерская деревня, в которой разместилась их рабочая сила.
Хотя горючий сланец в Ньюнесе имел очень высокое содержание нефти, толщина и глубина его пласта требовали того, чтобы его добывали с использованием относительно дорогостоящих традиционных методов подземной добычи. Был также угольный пласт, который можно было добыть для переработки сланца и сырой нефти. Уголь был хорошего качества и также использовался для производства кокса . Аммиак производился как побочный продукт в сланцевых ретортах и обрабатывался серной кислотой для получения сульфата аммония , который можно было продавать в качестве удобрения.
Строительство завода Ньюнес началось в 1906 году, но реторты начали работать только в июне 1911 года. [ 13 ] За прошедшие годы компания смогла легко продавать свой высококачественный кокс другим клиентам, в частности заводу Eskbank Уильяма Сэндфорда , а затем Чарльза Хоскинса , для использования в своей доменной печи . [ 12 ] [ 14 ]
Как только реторты были запущены в производство, компания вскоре столкнулась с техническими трудностями в процессе, а также стала объектом многочисленных и затяжных трудовых споров со своими сотрудниками, особенно с горняками. Работа реторты была частично приостановлена в феврале 1912 г. и полностью прекращена в марте 1913 г. Реторты проработали менее двух лет. [ 13 ]
В декабре 1912 года компания Commonwealth Oil Corporation Ltd. была передана в управление , при этом держатели облигаций назначили Дэвида Фелла управляющим. [ 15 ] С момента вступления в конкурсное управление по сентябрь 1913 года он потерял 24 000 фунтов стерлингов только от своих операций в Newnes, и получатель полагал, что до вступления в конкурсное управление он терял такие же убытки. [ 16 ] Капитал компании был реконструирован в апреле 1913 года. Чтобы избежать принудительной продажи активов, потребуется еще 350 000 фунтов стерлингов, а держателям вторых ипотечных облигаций и необеспеченным должникам придется принять значительные убытки. [ 17 ]
Горнодобывающие и ретортные работы в Торбейне закрылись примерно в июне 1913 года. [ 18 ] и нефтеперерабатывающий завод в Хартли-Вейл также закрылся примерно в августе 1913 года. [ 19 ]
С конца 1914 года бизнесом управлял Джон Фелл в качестве его управляющего директора. Его двоюродный брат Дэвид Фелл был заменен на посту получателя в мае 1914 года. Джон Фелл изменил конструкцию реторт и возобновил производство как в Newnes, так и в Torbane. . [ 20 ] [ 21 ] Во время Первой мировой войны компания получила производственную премию от правительства. В период с марта 1915 года по октябрь 1917 года завод Ньюнс произвел 3 017 163 галлона нефти, а также производил в коммерческих количествах бензин местной очистки для автомобилей примерно с 1917 года. [ 22 ]
В 1919 году компания снова привлекла 100 000 фунтов стерлингов в форме еще большего количества облигаций. Десятилетний период до октября 1929 года. [ 23 ] [ 24 ]
В конечном итоге высокая стоимость добычи и доступность дешевой традиционной сырой нефти с Борнео стали причинами окончательного закрытия последних операций в Ньюнесе в 1923 году. [ 25 ] [ 26 ] Активы Commonwealth Oil Corporation были выставлены на продажу в 1927 году и проданы в 1930 году. [ 27 ] [ 28 ] Регистрация компании была отменена в мае 1930 года. [ 3 ]
Разговоры о возобновлении работы Ньюнеса продолжались на протяжении 1930-х годов, при этом в 1931 и начале 1932 года осуществлялась некоторая горнодобывающая деятельность и добыча нефти — поддерживаемый правительством Комитет по разработке сланцевой нефти — [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] но после этого добыча сланцевой нефти в Ньюнесе так и не возобновилась. [ 32 ]
Некоторые руины некогда огромных предприятий по добыче сланцевой нефти все еще существуют в месте, которое сейчас является городом-призраком Ньюнс, но они несколько скрыты зарослями кустарников. [ 33 ] Один из двух туннелей на старом маршруте горной железной дороги известен как Тоннель Светлячков . [ 34 ] Звонок одного из локомотивов Шая , работавших на железной дороге. [ 35 ] сейчас используется в качестве церковного колокола в англиканской церкви Всех Святых , пригороде Канберры в Эйнсли . [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КОММОНДВЕЛТ ОЙЛ КОРПОРЕЙШН» . Сидней Морнинг Геральд . 18 июля 1911 г. п. 11 . Проверено 06 марта 2022 г.
- ^ «История Альтоны и Лавертона: промышленное развитие» . Историческое общество Альтона и Лавертона. Архивировано из оригинала 9 апреля 2013 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Реестр несуществующих компаний . Спрингер. 1 марта 1990 г. п. 130. ИСБН 978-1-349-11271-5 .
- ^ «КОММОНДВЕЛТ ОЙЛ КОРПОРЕЙШН» . Дейли Телеграф . 04.01.1912. п. 12 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Нефтяная корпорация Содружества» . Австралийский городской и деревенский журнал . 1908-11-25. п. 34 . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «КОММОНДВЕЛТ ОЙЛ КОРПОРЕЙШН» . Сидней Морнинг Геральд . 18 декабря 1906 г. п. 9 . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «КОММОНДВЕЛТ ОЙЛ КОРПОРЕЙШН» . Сидней Морнинг Геральд . 18 декабря 1906 г. п. 9 . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «РЕТОРТЫ ТОРБЕЙНА» . Литгоу Меркьюри . 05.06.1908. п. 3 . Проверено 13 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «НОВЫЕ РЕТОРТЫ В ТОРБАНЕ» . Дейли Телеграф (Сидней) . 28 мая 1908 г. п. 4 . Проверено 6 ноября 2022 г.
- ^ «НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Дейли Телеграф . 30 августа 1910 г. п. 9 . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «НПЗ ХАРТЛИ ВЕЙЛ» . Звезда . 19 марта 1910 г. п. 8 . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «КОК РАБОТАЕТ» . Литгоу Меркьюри . 15 января 1909 г. п. 4 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «СНОВА РАБОТАТЬ» . Сидней Морнинг Геральд . 16 декабря 1914 г. п. 10 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «ГОРНАЯ ИНДАСТРИЗ» . Дейли Телеграф . 25 июня 1908 г. п. 8 . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ. СУД Справедливости. (Перед г-ном Джастисом. Ричем) НАЗНАЧЕНИЕ ПОЛУЧИТЕЛЯ И МЕНЕДЖЕРА. Пирсон против The Commonwealth Oil Corporation, Ltd. и других» . Сидней Морнинг Геральд . 1912-12-25. п. 12 . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «КОММОНДВЕЛТ ОЙЛ КОРПОРЕЙШН» . Возраст . 18 сентября 1913 г. п. 16 . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «КОММОНДВЕЛТ ОЙЛ КОРПОРЕЙШН» . Дейли Телеграф . 11 апреля 1913 г. п. 13 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «ТОРБАН ОЙЛ ВОРКС» . Дейли Телеграф . 20 июня 1913 г. п. 6 . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ «ОКОЛО ДВАДЦАТЬ МУЖЧИН РАСПЛАЧИЛИСЬ В ХАРТЛИ» . Батерст Таймс . 20 августа 1913 г. п. 9 . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «СНОВА РАБОТАТЬ» . Сидней Морнинг Геральд . 16 декабря 1914 г. п. 10 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «В АКЦИИ» . Сидней Морнинг Геральд . 20 марта 1915 г. п. 9 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЙ БЕНЗИН ПОПЫТАЛСЯ» . Вестник . 08.10.1917 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «КОММОНДВЕЛТ ОЙЛ КОРПОРЕЙШН» . Сидней Морнинг Геральд . 04.11.1919. п. 8 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «ОЙЛ КОРПОРАЦИЯ» . Экспресс и телеграф . 22 августа 1919 г. п. 2 . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «ДОБЫЧА СЛАНЦЕВОЙ НЕФТИ» . Литгоу Меркьюри . 06.08.1926. п. 3 . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «НЕФТЬ С БОРНЕО» . Литгоу Меркьюри . 09.03.1925. п. 1 . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «ДРУГАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Сидней Морнинг Геральд . 2 августа 1927 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «СЛАНЦЕВАЯ НЕФТЬ» . Сидней Морнинг Геральд . 21 июля 1930 г. п. 9 . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ «Ньюнес и погоня за работой» . Литгоу Меркьюри . 16 февраля 1931 г. п. 2 . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «БЕНЗИН ИЗ АВСТРАЛИЙСКОГО СЛАНЦА» . Еженедельные Таймс . 09.07.1932. п. 26 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «ТРАГЕДИЯ СЛАНЦЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» . Трудовая газета . 06.02.1937. п. 4 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «ТРАГЕДИЯ СЛАНЦЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» . Трудовая газета . 06.02.1937. п. 4 . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Прогулка по промышленным руинам Ньюнеса» . Национальные парки Нового Южного Уэльса . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Пешеходная дорожка в туннеле светящихся червей» . Национальные парки Нового Южного Уэльса . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Шай Владельцы С» . www.shaylocomotives.com . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Англиканская церковь Всех Святых» . Атлас Обскура . Проверено 12 августа 2022 г.