Британско-австралийская нефтяная компания

British Australian Oil Company Limited — британская компания, зарегистрированная в 1910 году, которая занималась добычей сланца , производством сланцевого масла и продуктов нефтепереработки в Новом Южном Уэльсе, Австралия, в период с 1911 по 1915 год.
Происхождение
[ редактировать ]Предшественником компании была австралийская Shale Syndicate Limited, зарегистрированная в 1895 году и выкупившая на оставшийся период 20-летнюю аренду сланца за 25 000 фунтов стерлингов. До 1904 года она сдавала в аренду свои сланцевые владения в Эйрли австралийской компании Kerosene Oil & Mineral Company за роялти в размере семи шиллингов за тонну добытого сланца. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1905 году компания взяла на себя аренду горючего сланца на горе Теми недалеко от Муррурунди и примерно с 1906 года проверяла и планировала эксплуатацию этого ресурса. [ 5 ]

О присутствии там сланца было известно не позднее 1872 года. [ 7 ] Сланцевые пласты на горе Теми имели общую толщину от четырех до шести футов и состояли из нижнего пласта сланца «экспортного качества», толщиной около 22 дюймов и содержащего от 110 до 130 британских галлонов сырой нефти на длинную тонну , и верхнего пласта. пласт сланца более низкого качества, который, тем не менее, считался подходящим для добычи сланцевого масла, если его эксплуатировать в сочетании с более богатым сланцем «экспортного качества». [ 8 ] [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] К декабрю 1906 года оно добивалось разрешения на строительство ветки железной дороги, которая будет проходить вдоль Элизабет-стрит в Муррурунди, и рассматривало способы доставки сланца с горы Теми через гору Пейдж. [ 11 ] В мае 1907 года он пытался создать компанию для привлечения капитала. [ 12 ]
К середине 1907 года разработка рудника уже шла полным ходом, там работало 13 человек. Под поселение возле рудника было отведено пятьдесят акров земли, и там уже стояли четыре барака и палатка для размещения горняков. [ 13 ] К сентябрю 1908 года главный транспортный тоннель углубился в пласт на 400 метров. [ 14 ]
В марте 1910 года Австралийский сланцевый синдикат продал свои сланцевые месторождения недавно созданной британской компании Australian Oil Company за 130 000 фунтов стерлингов. Номинальный капитал новой компании составлял 300 000 фунтов стерлингов, из которых 170 000 фунтов стерлингов были доступны в качестве оборотного капитала. Австралийская нефтяная компания, обнаружив, что компания с таким названием уже существует в Австралии, примерно в середине 1910 года сменила название на Британско-австралийскую нефтяную компанию. [ 3 ] [ 15 ] [ 16 ]
История работы, технологии и продукция
[ редактировать ]
Операции Британско-Австралийской нефтяной компании возле Муррурунди включали сланцевую шахту на горе Теми (к северу от Муррурунди), двухканатную воздушную канатную дорогу типа «Блейхерт» длиной 3½ мили (5,6 км), перевозящую добытый сланец, и реторты на базе. горы Пейдж (недалеко от Муррурунди). Реторты представляли собой вертикальные реторты типа «Янг и Файф». Площадка реторты была соединена частной железной дорогой длиной в одну милю (1,6 км), которая проходила над деревянным мостом с двадцатью пролетами, который пересекал реку Пейджс и заканчивался разъездом возле железнодорожной станции Темпл-Корт на главной северной железнодорожной линии . Ветку обслуживал единственный тепловоз-цистерна, принадлежавший компании, бывший НЗВГР локомотив 353 . Сырая нефть, добываемая в ретортах, сначала хранилась в двух больших резервуарах по 30 000 галлонов каждый, а затем отправлялась в принадлежащих компании вагонах-цистернах на нефтеперерабатывающий завод, который располагался в пригороде Ньюкасла Гамильтоне . В ретортах также производился аммиак , как побочный продукт, который использовался для производства сульфата аммония. . Для использования в процессе производства аммиака и для других целей вода забиралась из реки Пейдж по трубопроводу в резервуар возле реторт. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Завод производил керосин , газ, смазочные масла , парафин , смазки и другую продукцию. [ 17 ] Он располагался к западу от Гамильтон-Джанкшен, рядом с газовым заводом в Ньюкасле. [ 25 ] и наняла 100 человек на свой участок площадью 20 акров. [ 26 ]
В активы, приобретенные у Австралийского сланцевого синдиката, входили две сланцевые шахты, расположенные вдали от Муррурунди. Компания управляла рудником недалеко от железнодорожной линии к югу от Каперти — рудником Краун-Ридж, откуда поставлялся горючий сланец для обогащения городского газа . Он управлял шахтой Гленоулен в Эйрли , в том же регионе, которая снабжала реторты Нефтяной корпорации Содружества в соседнем Торбейне , пока эти реторты не закрылись в середине 1913 года. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Работы по строительству завода в Муррурунди начались в августе 1910 года. [ 33 ] В начале 1912 года компания сохраняла оптимизм; добыча сырой нефти началась позже, чем первоначально планировалось, но, тем не менее, началась в октябре 1911 года, и продукция поступила на рынок раньше даты, указанной в проспекте. [ 34 ] В апреле 1912 года пятьдесят тонн мазута были проданы Королевскому военно-морскому флоту Австралии для проверки его пригодности на эсминце HMAS Parramatta . [ 35 ]

В ноябре 1912 года компания успешно выпустила облигации и собрала 150 000 фунтов стерлингов. Деньги должны были быть использованы для увеличения количества реторт путем добавления еще двух реторт с намерением утроить добычу сырой нефти. [ 28 ] Однако в середине 1913 года управляющий директор компании посетил Австралию и представил акционерам пессимистический отчет о запасах сланца и перспективах на будущее. [ 37 ] Компания должна была заявить, что на нее серьезно повлияла забастовка ее рабочих на горе Теми и Муррурунди в феврале 1913 года, в результате которой реторты пришлось остановить и дать остыть. [ 8 ] Промышленные проблемы возникли в значительной степени из-за разногласий между различными профсоюзами, демаркационного спора , а не из-за спора между профсоюзами и руководством. [ 38 ]

Вертикальная реторта «Янг и Файф», использовавшаяся в Муррунди, имела меньшую эффективность и более высокие эксплуатационные расходы, чем ее современница, « реторта Памферсона ». [ 40 ] Небольшое количество угля требовалось для начального технологического нагрева на нефтеперерабатывающем заводе и для инициирования реакции пиролиза в каждой реторте; [ 41 ] у компании не было собственной угольной шахты, но нефтеперерабатывающий завод и реторты были удачно расположены для поставок угля по железной дороге.
К середине 1913 года компания British Australian Oil добыла около 2 000 000 галлонов нефти, а ассортимент ее продукции включал в себя: «Бензолин, моторный бензин, бензин, тяжелая нафта, керосин первого сорта «Арголте», керосин второго сорта «Темиллто», газ «Пинч» - производство керосина, легкого газойля, мазута, дизельного моторного масла, легкого смазочного масла, среднего смазочного масла, тяжелого смазочное масло, цилиндрическое масло, негазированная смазка, смазка для осей, компаундированные смазочные масла, масло для консервации древесины, парафин, сульфат аммиака». [ 8 ] Компания использовала торговую марку « Radix » для своего моторного топлива, которое было одним из первых бензиновых автомобильных двигателей, коммерчески производимых в Австралии. [ 39 ] [ 42 ]
К октябрю 1914 года расширение было завершено, и снова появился оптимизм в отношении того, что будет достигнута прибыльная работа. Зловещим образом предвещалось, что может потребоваться еще от 20 000 до 50 000 фунтов стерлингов капитала. [ 43 ] Персонал, связанный с деятельностью компании, увидел пик населения Муррурунди примерно в 1914 году. [ 44 ] Недалеко от шахты на горе Теми располагался небольшой поселок из коттеджей, принадлежавших компании. [ 5 ] [ 45 ] где с 1911 по 1915 год действовала временная школа. [ 46 ] [ 47 ]
Гибель и последствия
[ редактировать ]В ноябре 1914 года держатели облигаций назначили управляющего , хотя руководство компании настаивало на том, что это было лишь временной мерой из-за прекращения банковских операций в Австралии. [ 48 ] Новость о том, что зарплата сотрудникам не была выплачена, что потенциально может поставить под угрозу долговые обязательства, по-видимому, заставила держателей долговых обязательств привлечь получателя долговых обязательств. [ 49 ] Крупный пожар на нефтеперерабатывающем заводе в Гамильтоне 3 февраля 1915 года, вероятно, стал последней каплей, поскольку к марту 1915 года все предприятия в Муррурунди и Гамильтоне были закрыты. [ 50 ] [ 51 ] Работы на шахте Краун-Ридж в долине Каперти уже были прекращены в феврале 1915 года. [ 30 ]
В середине 1916 года получатели распродавали движимое имущество и оставшиеся запасы нефти. [ 52 ] Простояв без использования несколько лет, [ 26 ] основные активы были выставлены на продажу в 1919 году доверительным управляющим держателей облигаций. [ 53 ] [ 45 ] [ 19 ] объявила В сентябре 1922 года компания Commonwealth Oil Refinery , что « значительная часть заводов Британско-Австралийской нефтяной компании в Ньюкасле и Муррурунди была куплена у ликвидаторов этой компании и переведена на территорию нефтеперерабатывающего завода ». [ 54 ] В 1923 году они сняли оборудование с нефтеперерабатывающего завода в Гамильтоне для повторной установки на своем новом нефтеперерабатывающем заводе в Лавертоне, штат Виктория . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] На этом работа нефтяного завода в Гамильтоне не закончилась, и уже в последние годы Второй мировой войны его снова использовали другие для добычи сланцевой нефти — с использованием сланца, добытого в Баригане. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Нефтеперерабатывающий завод в Гамильтоне позже использовался Shell в качестве склада топлива до 2014 года. [ 18 ]
Британская австралийская нефтяная компания Limited, находившаяся под конкурсным управлением с ноября 1914 года, была лишена регистрации в 1933 году. [ 61 ] В отличие от своего современного конкурента, производителя сланцевой нефти, компании Commonwealth Oil Corporation , она не была чрезмерно капитализирована, она построила свои реторты и нефтеперерабатывающий завод в разумных местах рядом с существующими населенными пунктами и транспортными узлами, а также построила свой завод и быстро ввела его в эксплуатацию. Тем не менее, компания не смогла работать прибыльно.
В 1923 году компания Australian Shale Oil Pty Ltd взяла в аренду сланцевые месторождения на горе Теми. Австралийская компания Shale Oil Corporation Ltd. была основана в 1924 году с намерением использовать капитал, привлеченный в результате ее размещения, для разработки ресурсов горы Теми с использованием изобретенного американцами процесса автоклавирования Брондера. Однако еще до того, как на Муррурунди были проведены значительные работы, к компании обратилось правительство Тасмании с просьбой заинтересовать ее в разработке месторождений горючего сланца на Тасмании. Впоследствии компания открыла свои предприятия по добыче сланцевой нефти недалеко от Латроба в районе долины Мерси на Тасмании. [ 62 ] [ 63 ] и возрождения сланцевой промышленности в Муррунди не произошло.
Согласно современным данным, завод Муррурунди был частично демонтирован примерно в 1923 году. [ 64 ] - его воздушная канатная дорога была разобрана и продана где-то до мая 1923 года. [ 65 ] - но его окончательный конец, похоже, наступил, когда оставшийся завод был снесен в 1929 году, вероятно, на металлолом . [ 66 ] Ветка железной дороги была поднята в 1931 году. [ 21 ]
Остатки
[ редактировать ]ветки Часть между существующей Северной железной дорогой и рекой Пейдж все еще видна в виде изогнутой насыпи . [ 67 ] Другая часть старого железнодорожного маршрута — улица Элизабет в Муррурунди. [ 11 ] На месте реторт, на участке к северу от современной Дафбой-стрит, в 2015 году находились руины некоторых кирпичных построек и фундамент конечной точки воздушной канатной дороги. [ 18 ] В остальном от завода по производству сланцевой нефти в Муррунди или нефтеперерабатывающего завода в Гамильтоне мало что осталось.
Коллекция Музея электростанции включает кусок горючего сланца и 47 бутылок с образцами нефти, произведенных Британско-Австралийской нефтяной компанией. [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сланцевый завод — Муррурунди, Новый Южный Уэльс (Библиотека Митчелла, Государственная библиотека Нового Южного Уэльса)» . search.sl.nsw.gov.au . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «ОБЗОРНАЯ СУДЬЯ» . Сидней Морнинг Геральд . 26 сентября 1899 г. с. 7 . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Колонка дикой кошки» . Трове . Том. 31 № 1579. Вестник . 19 мая 1910 г. с. 13 . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «ПРЕДПОЛАГАЕМОЕ НАРУШЕНИЕ НА СЛАНЦЕВУЮ ШАХТУ» . Литгоу Меркьюри . 4 сентября 1903 г. с. 5 . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «СЛАНЦЕВАЯ ШАХТА» . Сидней Морнинг Геральд . 7 сентября 1908 г. с. 9 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Сланцевая добыча близ Муррурунди» . Австралийский городской и деревенский журнал . 24 марта 1909 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Сланец в Муррурунди» . Рекламодатель Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . 30 марта 1872 г. с. 395 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «НЕФТЬ И ТАРИФ» . Сан (Сидней) . 3 мая 1913 г. с. 6 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Веб-сайт Исторического общества Муррунди» . murrurundihistoricalsociety.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЙ СЛАНЦЕВЫЙ СИНДИКАТ, ООО» . Сидней Морнинг Геральд . 26 января 1907 г. с. 15 . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сланцевый рудник – ВОЗМОЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ» . Murrurundi Times и Liverpool Plains Gazette . 6 декабря 1907 г. с. 2 . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «ГОРНЫЕ КОМПАНИИ» . Сидней Морнинг Геральд . 13 мая 1907 г. с. 7 . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ «Сланцевая шахта» . Murrurundi Times и Liverpool Plains Gazette . 12 июля 1907 г. с. 2 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «ШАЙСКАЯ ШАХТА» . Сидней Морнинг Геральд . 7 сентября 1908 г. с. 9 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЙ СЛАНЦЕВЫЙ СИНДИКАТ» . Литгоу Меркьюри . 1 апреля 1910 г. с. 4 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКАЯ ОЙЛ КО» . Сидней Морнинг Геральд . 1 июля 1910 г. с. 9 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «НОВАЯ НЕФТЯНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 30 июня 1911 г. с. 6 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Железнодорожный обеденный клуб ARHS Нового Южного Уэльса. Заметки к поездке в Муррурунди» (PDF) . Австралийское историческое общество железных дорог . Ноябрь 2015 г. стр. 37–39.
- ^ Jump up to: а б "Реклама" . Дейли Телеграф (Сидней) . 17 мая 1919 г. с. 6 . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Муррунди возле горы Теми — вид со спутника» . Карты Гугл . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эрдли, Гиффорд Генри (1974). Сланцевые железные дороги Нового Южного Уэльса . Эрик М. Стивенс. [Сидней]: Историческое общество австралийских железных дорог , отделение Нового Южного Уэльса. ISBN 0-909650-03-9 . ОСЛК 2122003 .
- ^ «Муррурунди. — www.warrah1912subdivision.com» . SimpleSite.com . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Стеклянная пластина-негатив цистерн British Australian Oil Co. Ltd» . коллекция.maas.музей . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «МЕСТНЫЕ НОВОСТИ» . Мейтлендский еженедельник Меркурий . 7 мая 1910 г. с. 4 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ на продажу на земельном аукционе в субботу, 10 августа 1912 года, в 14–30» «Мэйфилд, 12 участков [картографический материал]: выставлен . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Займи Гамильтона» . Ньюкасл Сан . 16 февраля 1921 г. с. 8 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «ГОРНЫЕ НОВОСТИ» . Литгоу Меркьюри . 30 марта 1910 г. с. 3 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Сланцевая промышленность в Муррурунди» . Австралийский городской и деревенский журнал . 27 ноября 1912 г. с. 55 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ "КАПЕРТИ" . Литгоу Меркьюри . 11 сентября 1912 г. с. 2 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «БРИТАНСКО-АВСТРАЛИЙСКАЯ НЕФТЯНАЯ ШАХТА» . Сидней Морнинг Геральд . 18 февраля 1915 г. с. 7 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Особые правила поведения и руководства лиц, осуществляющих управление сланцевой шахтой Краун-Ридж, Каперти, и всех лиц, работающих на указанной шахте или вблизи нее, составленные в соответствии с положениями Закона о регулировании угольных шахт 1902 года [от 19-го числа]. Октябрь 1912 г.]» . trove.nla.gov.au . Британско-Австралийская нефтяная компания . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «Два поселка уничтожены» . Кобар Вестник . 27 июня 1913 г. с. 3 . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЙ КЕРОСИН» . Квинслендец . 16 сентября 1911 г. с. 20 . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «БРИТАНСКАЯ АВСТРАЛИЙСКАЯ ОЙЛ КО» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 10 января 1912 г. с. 6 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «НЕФТЬ ТОПЛИВО» . Сидней Морнинг Геральд . 26 апреля 1912 г. с. 10 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Программа Первых международных авиационных соревнований: У. Э. Харт против «Волшебника» Стоуна, из Сиднея в Парраматту и обратно, суббота, 15 июня 1912 года» . Трове . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «ФИНАНСЫ, ТОРГОВЛЯ, ГОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» . Санди Таймс . 6 июля 1913 г. с. 5 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «СПОР НЕФТЯНИКОВ МУРРУРУНДИ» . Рабочий . 24 апреля 1913 г. с. 25 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б "Реклама" . Информационный бюллетень: австралийская газета для австралийцев . 28 декабря 1912 г. с. 7 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ О'Харра, Б. Марвел; Райт, Кларенс А.; Харрингтон, Дэниел; Дин, Эрнест Вудворд; Джиллетт, Гораций Уодсворт; Виггинс, Джон Х.; Томпсон, Джозеф Уэсли; Гэвин, Мартин Джозеф; Коллом, Рой Эдвард (1921). Аналитическая перегонка нефти и ее продуктов . Типография правительства США. п. 70.
- ^ «Парафин — Энциклопедия» . theodora.com . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЙ КЕРОСИН» . Сидней Морнинг Геральд . 27 марта 1912 г. с. 21 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «БРИТАНСКАЯ АВСТРАЛИЙСКАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ» . Зарегистрируйтесь . 8 декабря 1914 г. с. 9 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «ИСТОРИЯ МУРРУНДИ» (PDF) . Совет Верхнего Хантершира .
- ^ Jump up to: а б "Реклама" . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 12 апреля 1919 г. с. 5 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Название школы: Шахта Теми Шале» . nswgovschoolhistory.cese.nsw.gov.au . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Приход Теми, графство Бакленд [картографический материал]: Земельный округ Муррурунди, Варра Шир, Восточный дивизион Нового Южного Уэльса» Trove . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «ФИНАНСОВЫЙ» . Сидней Морнинг Геральд . 13 ноября 1914 г. с. 9 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «БРИТАНСКАЯ АВСТРАЛИЙСКАЯ НЕФТЯНАЯ КОМПАНИЯ» . Зарегистрируйтесь . 16 января 1915 г. с. 6 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «НЕФТЯНОЙ ЗАВОД ОГОНЬ» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 5 февраля 1915 г. с. 5 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «СЛАНЦЕВЫЙ ЗАВОД ЗАКРЫТ» . Вечерние новости (Сидней) . 24 марта 1915 г. с. 1 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ "Реклама" . Барьерный шахтер . 17 июня 1916 г. с. 1 . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ «Гамильтон Ойл Уоркс» . Северные времена . 14 августа 1917 г. с. 4 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «СОДРУЖЕСТВО НПЗ» . Сидней Морнинг Геральд . 21 сентября 1922 г. с. 12 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «ГАМИЛЬТОН ОЙЛ ВОРКС» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 16 августа 1923 г. с. 6 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «ПОЧЕМУ В ВИКТОРИИ?» . Дейли Телеграф (Сидней) . 24 августа 1922 г. с. 4 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «ГАМИЛЬТОН ОЙЛ ВОРКС» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 16 августа 1923 г. с. 6 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «6000 ГАЛЛОНОВ В МЕСЯЦ» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 8 мая 1943 г. с. 2 . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «ДЕЛО ДЛЯ НЕФТЯНОГО ЗАВОДА В ГАМИЛЬТОНЕ» . Ньюкасл Сан . 31 августа 1944 г. с. 2 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «ГАМИЛЬТОНСКИЙ СЛАНЕЦ-НЕФТНЫЙ ЗАВОД» . Ньюкасл Сан . 7 августа 1944 г. с. 3 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Реестр несуществующих компаний . Спрингер. 1 марта 1990 г. с. 75. ИСБН 978-1-349-11271-5 .
- ^ «АВСТРАЛИЙСКАЯ СЛАНЦЕВАЯ НЕФТЬ» . Ежедневные коммерческие новости и список поставок . 1 октября 1924 г. с. 5 . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Эневер, Джим (сентябрь 2009 г.). «Политика сланца - сланцевая промышленность Тасмании с 1910 по 1935 год» (PDF) . Журнал истории горнодобывающей промышленности Австралии . 7 : 24–27.
- ^ "КСТАТИ" . Еженедельник Смита . 24 февраля 1923 г. с. 17 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «ОПЕРАЦИИ НА НЕФТЬ» . Ежедневный экзаменатор . 2 мая 1923 г. с. 4 . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «ВЕСТЬ ДНЯ» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 10 сентября 1929 г. с. 3 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Вид со спутника — возле бывшей железнодорожной станции Темпл-Корт» . Карты Гугл . Проверено 19 июня 2022 г.
- ^ «Коллекция образцов нефти, произведенной Британско-Австралийской нефтяной компанией» . коллекция.maas.музей . Проверено 7 июля 2022 г.
