Jump to content

Доменная печь Литгоу

Координаты : 33 ° 28'30 "ю.ш. 150 ° 10'13" в.д.  /  33,4751 ° ю.ш. 150,1704 ° в.д.  / -33,4751; 150.1704

Доменная печь Литгоу
Остатки печи, на фото 2004 года.
Расположение Инч-стрит, Литгоу , город Литгоу , Новый Южный Уэльс , Австралия
Координаты 33 ° 28'30 "ю.ш. 150 ° 10'13" в.д.  /  33,4751 ° ю.ш. 150,1704 ° в.д.  / -33,4751; 150.1704
Построен 1906–1907
Владелец Городской совет Литгоу
Официальное название Доменная печь Литгоу; Участок доменной печи металлургического завода Эскбанка; Промышленный археологический памятник
Тип Государственное наследие (археолого-земное)
Назначен 2 апреля 1999 г.
Справочный номер. 548
Тип Печь
Категория Горное дело и переработка полезных ископаемых
Строители Уильям Сэндфорд Лтд.
Доменная печь Литгоу расположена в Новом Южном Уэльсе.
Доменная печь Литгоу
Расположение доменной печи Литгоу в Новом Южном Уэльсе
Металлургический завод Эскбанка около 1875-1890 гг. Оригинальная доменная печь (1875–1882 гг.) представляет собой круглую конструкцию, расположенную на заднем плане слева от высокого дымохода. Прокатные станы находятся справа от дымохода. Пара дымоходов справа от высокого дымохода — это лужичные печи . (Коллекция музея электростанции) [ 1 ]

Доменная печь Литгоу — это бывшая доменная печь , внесенная в список наследия, а теперь парк и достопримечательность на Инч-стрит, Литгоу , город Литгоу , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был построен с 1906 по 1907 год компанией William Sandford Limited. Он также известен как участок доменной печи Eskbank Ironworks ; Промышленный археологический памятник . Имущество принадлежит городскому совету Литгоу. Он был добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 2 ]

1875–1900 гг.

[ редактировать ]

Объединение Литгоу с его металлургическими заводами стало еще одной крупной промышленной эпохой этого города. Его металлургический завод начался в октябре 1875 года, когда произошла первая выплавка чугуна. Руда была обнаружена Дэном Уильямсом на земле Эскбанка, которая тогда принадлежала Эноху Хьюзу , который ранее работал на металлургическом заводе Фицроя в Миттагонге. [ 3 ] Литейный завод был построен неподалеку после того, как Хьюз убедил Джеймса Резерфорда из Cobb & Co. слава, от Батерста принять участие. Другими основными акционерами были министр общественных работ Нового Южного Уэльса достопочтенный. Джон Сазерленд и Дэн Уильямс, инженер из Канады, работавший над проектом железной дороги Литгоу-Зиг-Заг . Металлургический завод Литгоу-Вэлли (позже Металлургический завод Эскбанка) тогда состоял из доменной печи, литейного цеха и двух сортовых прокатных станов с необходимыми слесарными и кузнечными цехами. Около 18 000 тонн (20 000 коротких тонн) чугуна первоначально было произведено из местной руды, которую переработали в рельсы и прутки. Работы велись с перерывами, пока не было принято решение разобрать доменную печь и переделать отливки в товарный чугун. [ 4 ] [ 2 ]

В мае 1880 года в отчете Литгоу говорилось, что металлургический завод Эскбанка работал со скоростью четыре мили рельсов в неделю. Новые рельсы выдержали испытание 36 тонн (40 коротких тонн) при требуемом стандарте 27 тонн (30 коротких тонн). Доменная печь работала полным ходом, и ожидалось, что будет производиться 91 тонна (100 коротких тонн) железа в неделю. [ 4 ] [ 2 ]

Первоначальная доменная печь на металлургическом заводе Эскбанк закрылась в 1882 году, и сообщается, что Джеймс Резерфорд - чтобы избежать соблазна когда-либо снова открыть ее - глубокой ночью использовал две телеги взрывчатого вещества, чтобы взорвать ее. После закрытия доменной печи на прокатных станах перекатывали старые железные рельсы в товарные слитки. В 1886 году Уильям Сэндфорд арендовал прокатные станы металлургического завода Эскбанк для прокатки рельсов. Сэндфорд купил металлургический завод в 1894 году. [ 3 ]

Оригинальная доменная печь (1875-1882 гг.) с машинным отделением слева, сделанная в 1877 г. Наклонная конструкция обеспечивала доступ к колошнику для загрузки печи.

Доменная печь Литгоу была построена Уильямом Сэндфордом в 1906–1907 годах, недалеко от шахты Эскбанк, которую он сразу купил в 1892 году. Строительство этой более поздней печи на расстоянии более одного километра (одной мили) от шахты подверглось широкой критике. но близость к железной дороге и размеры, дающие возможности для расширения, сделали этот выбор вполне понятным. Он был построен с единственной целью — выплавлять железо из руды. Распространено заблуждение, что это место также было металлургическим заводом. Действительно, печь на шахте Эскбанк, работавшую с 1875 по 1882 год, часто путают с более поздней печью Сэндфорда. [ 5 ] [ 2 ]

После приостановки работы заводов на металлургическом заводе Эскбанка были перезапущены 30 июля 1894 года. От старой системы отказались, и теперь заводы начали работать на частично кооперативном принципе, что, как ожидалось, удешевит производство и в целом даст лучшие результаты. Во время прекращения работы завод был дополнен и усовершенствован, таким образом, теперь листовой стан начинает производить почти вдвое больше прежней продукции. От комиссаров железных дорог был получен заказ на 91 тонну (100 коротких тонн) шипового железа из расчета 9,1 тонны (10 коротких тонн) в неделю. Вскоре компания оказалась с овердрафтом в размере около 60 000 австралийских фунтов и решила закрыть заводы, когда Сэндфорд взял их в аренду в 1885 году. были полностью оснащены для выполнения предстоящей работы. Производство всех классов готового железа и стали за три года, закончившихся 31 декабря 1901 года, составляло в среднем более 6 400 тонн (7 000 коротких тонн) в год. Оно охватывало лишь небольшой процент того, что было импортировано в Сидней . [ 4 ] [ 2 ]

Работы и подъездные пути занимали территорию площадью около 5 гектаров (12 акров), расположенную между главной западной железнодорожной линией и Фармерс-Крик, соединяясь с главной линией на станции Эскбанк, с подъездными путями по всему периметру завода. Песок для работ был получен из близлежащего Фармерс-Крик, а суглинок для литейного завода - из загона, примыкающего к заводу. За оградой металлургического завода находится угольная штольня, где уголь вытаскивали паровозом, и такие же скипы растаскивали вокруг завода, так что уголь перегружали только один раз, в скипы; и такие же скипы сбрасывали в бункеры печей на металлургическом заводе. Таким образом, уголь использовался только что добытый на угольных шахтах, и по своим нагревательным качествам его можно было сравнить с большинством английских углей. На подъезде к заводу располагались паровые лесопилки, где можно было распилить и доставить на завод древесину любого обычного размера. [ 4 ] [ 2 ]

Для нагрева чугуна для мельницы использовались четыре большие печи, каждая из которых могла нагревать 4,5–5,4 тонны (5–6 коротких тонн) железа за смену. К ним были пристроены большие горизонтальные котлы для поднятия пара из печей с помощью отводной головки. На объекте было много оборудования, в том числе огромные корнуэльские котлы весом 20 тонн (22 коротких тонны) для поднятия пара за счет отходящего тепла из печей. Там был паровой молот массой 1,4 тонны (1,5 короткой тонны), массивные ножницы для разрезания рельсов на отрезки, большой портал, горизонтальный конденсационный двигатель высотой 91 сантиметр (36 дюймов) мощностью 130 киловатт (175 л.с.) и гигантские маховики. диаметром 9 метров (30 футов) и весом 36 тонн (40 коротких тонн). [ 4 ] [ 2 ]

Листовой стан № 2 имел маховик массой 32 тонны (35 коротких тонн). В слесарных цехах имелись токарные, завинчивающие, сверлильные и штамповочные станки, станки для изготовления гаек и болтов, а также комплектный станок для изготовления костылей, на котором последние три года изготавливались костыли для Управления железнодорожного строительства. Литейное отделение имело два больших мостовых крана, большую и малую вагранку и воздушную печь. Еще была большая плавильная печь Сименс, для переработки металлолома, металлолома и чугуна. Он был укомплектован паровым мостовым краном, способным поднимать чугунные формы массой 6,4 тонны (7 коротких тонн) и большие ковши из кованого железа. Цемент, использованный на заводе, в основном производился на известково-цементном заводе компании Cullen Bullen , примерно в 16 километрах (10 миль) от Литгоу. 27 калибр. [ 4 ] [ 2 ]

С 1901 года

[ редактировать ]

24 апреля 1901 года Сэндфорд организовал торжественный ужин, чтобы объявить, что он и его сын Эск успешно получили первые реальные объемы стали, произведенной в Австралии на металлургическом заводе Эскбанка. Он работал в Эскбанке с 1880-х годов, и хотя выпуск стали был триумфом, он почти утомился этим. Сэндфорд считал, что железо и сталь являются основными товарами и их необходимо развивать, и старался всеми способами защитить и поддержать свое предприятие. В то время как шахтеры Литгоу были свободными торговцами, рабочие металлургии и их боссы были протекционистами, поэтому, чтобы продвигать свое дело, Сэндфорд баллотировался в качестве протекциониста против Джозефа Кука на федеральных парламентских выборах 1901 года. Затем он попытался убедить правительство Нового Южного Уэльса взять на себя работы. [ 2 ]

Наконец, когда стал доступен тендер на поставку стали и чугуна, он подкупил трех парламентариев, включая Уильяма Холмана, чтобы выиграть контракт. Часть этой сделки включала строительство доменной печи для производства чугуна для стали. Сэндфорд подчинился. [ 2 ]

Новая доменная печь William Sandford Limited в мае 1907 года. [ 6 ]

Доменная печь была «задута» и официально открыта премьер-министром Нового Южного Уэльса 13 мая 1907 года. Это был момент, которым Сэндфорд больше всего гордился, и он принес ему титул отца австралийской сталелитейной промышленности. Его отношения с рабочими были относительно гармоничными и благотворными, а поместье Эскбанка было для него довольно шумным и дымным местом. Однако за кулисами Сэндфорд испытывал финансовое и моральное напряжение. Он не мог привлечь капитал, но не хотел передавать свое управление внешним инвесторам, таким как John Lysaght Ltd., и хотя Чарльз Хоскинс и его брат Джордж смотрели на завод, они отказались от него, когда увидели состояние бухгалтерских книг. [ 2 ]

Доменная печь в Литгоу (начало XX века, до 1928 г.).
Доменные печи в Литгоу. Поскольку показаны две печи, эта фотография была сделана между 1913 и 1928 годами, в период, когда завод принадлежал Хоскинсам.

Коммерческая банковская компания Сиднея , гарантировавшая операцию, лишила права выкупа металлургического завода 9 декабря 1907 года, хотя доменная печь продолжала работать. William Sandford Limited не смогла выполнить свой контракт на поставку правительству железа и стали. Поскольку 700 человек остались без работы, премьер предложил братьям Хоскинс взять на себя управление металлургическим заводом Литгоу. [ 2 ] Они взяли на себя овердрафт Сэндфорда в размере 138 000 фунтов стерлингов, выплатив 14 000 фунтов акционерам в виде 4-процентных облигаций и заплатив 50 000 фунтов самому Сэндфорду. [ 7 ] Хотя сложная сделка обеспечила выплату долгов Сэндфорда и он получил достаточно денег, чтобы гарантировать свою финансовую безопасность, он был опустошен и чувствовал себя обманутым Чарльзом Хоскинсом. Его расставание с общиной Литгоу было печальным для него, его жены Кэролайн, рабочих и их общины. [ 2 ] [ 8 ]

В 1908 году компания была приобретена Hoskins Bros, владельцами ведущего производителя железных труб в Австралии. Первоначально они внесли несколько изменений в доменную печь, хотя металлургический завод претерпел существенные изменения. Хоскинсам также удалось передать себе государственный контракт Сэндфорда и продлить его до конца 1916 года. Их успех побудил их построить 80 коксовых печей и вторую доменную печь в восточной части участка в 1913 году. копия оригинальной конструкции Сэндфорда, хотя и немного большего размера. Вскоре после этого были добавлены пятнадцать коксовых печей, чтобы удовлетворить дополнительные потребности в топливе. [ 2 ]

Хоскины принимали активное участие в развитии металлургической промышленности и решительно выступали против роста профсоюзного движения. [ 5 ] Хоскины ясно видели технологические проблемы сталелитейного и металлургического заводов, а также вопросы труда и обладали значительной деловой хваткой, но Чарльз Хоскинс был нетерпеливым и властным и спровоцировал промышленные беспорядки, как только ступил в Литгоу в 1908 году. Он был также протекционистом, и хотя его переговоры с правительством по поводу тарифов никогда не были полностью успешными, ему удалось поставить предприятие Эскбанка на прочную основу до всплеска производства, вызванного Всемирной Война И. [ 2 ] [ 8 ]

Начало Первой мировой войны привело к значительному расширению производства, хотя монополия Литгоу на выплавку чугуна столкнулась с серьезным вызовом со стороны BHP , которая открыла свой завод в Ньюкасле в 1915 году. Однако открытие завода по производству стрелкового оружия в Литгоу гарантировало, что работы Хоскинса процветал. Большая часть их прибыли была направлена ​​на расширение мощностей сталелитейного завода. В 1923 году к исходной печи добавили пятую дутьевую машину. При весе 360 тонн (400 коротких тонн) он был самым большим в Австралии. [ 2 ]

В середине 1920-х годов было принято решение перенести операции в порт Кембла , где природные ресурсы и транспортная сеть были более привлекательными. Первые части объекта в Литгоу были закрыты в 1928 году, хотя последние сотрудники были уволены в 1932 году. [ 5 ] [ 2 ]

Это место было куплено городским советом Литгоу и открыто для публики как Парк доменных печей Литгоу в 1988 году. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Участок находится на юго-западной окраине бывшего холма Коул-Стейдж, естественного хребта, который сильно изменился в результате строительства и эксплуатации печи и завода. Он имеет примерно клиновидную форму, его базовая линия и южная граница совпадают с линией Великой Западной железнодорожной линии, идущей с юго-запада на северо-восток. Западная граница образована задней частью Инч-стрит, а северная граница представляет собой искусственную линию с запада на восток. [ 2 ]

Сайт имеет три уровня:

  • На верхнем уровне, высотой 933 метра (3061 фут) и выше, находится сам завод. Он занимает полосу длиной примерно 200 метров (660 футов) и шириной 100 метров (330 футов).
  • Средний уровень, на высоте 929 метров (3048 футов), представляет собой участок железнодорожной насыпи и железнодорожной линии, ведущей к бывшему сталелитейному заводу. С верхним уровнем на восточной стороне он соединен почти незаметным уклоном.
  • Нижний уровень - это территория между задней частью Инч-стрит и верхним уровнем. Он образует естественную основу холма Коул-Стейдж. В этом районе есть шлаковые отвалы. [ 2 ]

Археологические остатки трех этапов оккупации следующие:

  • Этап 1: стены воздуходувки Дэйви; насосной станции фундамент ; опоры для первого турбонагнетателя Parsons; колодец за пределами насосной станции; пол котельной; кирпичная облицовка печной и печной зоны; фундамент печи № 1 и четырех печей для нее; основание кирпичной дымоходной трубы; железные поддоны для трех печей из четырех; свинарники; кирпичные стены бункеров для материалов; яма для сброса грузовика.
  • Этап 2: Кирпичная облицовка печной и печной зоны; фундамент печи № 2 и четырех печей для нее; кирпичное основание для дымохода; опоры для второго турбонагнетателя «Парсонс»; железнодорожная насыпь в юго-западном углу; железнодорожный мост через Инч-стрит; болты для стоек котла.
  • Этап 3: опоры для третьего турбонагнетателя Parsons; опоры для двигателя Томпсона; другие пристройки к машинному отделению; опоры машин для дробления скребков; опоры для связанных с ним порталов. [ 9 ] [ 2 ]
  • Имеет маркер исторической инженерии инженеров Австралии . [ 10 ]
  • Нагнетательный двигатель Томпсона: воздуходувной двигатель, производивший 1300 кубических метров (45 000 кубических футов) воздуха в минуту при давлении 25 фунтов на квадратный дюйм. Двигатель весил 400 тонн и был установлен в 1923 году.
  • Турбины Парсонса: по три воздуходувных двигателя, каждый из которых был установлен по мере увеличения размеров доменной печи. Их производительность варьировалась от 570 до 1130 кубических метров (от 20 000 до 40 000 кубических футов) в минуту.
  • Машинное отделение Дэви: в этом здании находился воздуходувка Дэви, производившая 420 кубических метров (15 000 куб футов) воздуха в минуту. Воздуходувка была установлена ​​в 1906 году и весила 120 тонн (130 коротких тонн).
  • Котельная: в этом здании размещались десять котлов Бэбкока и Уилкокса, которые работали на отходящих газах доменных печей.
  • Контейнеры для хранения материалов: на этой территории можно хранить 50 000 тонн (55 000 коротких тонн) железной руды, известняка и кокса.
  • Стены передвижного крана: кран с электрическим приводом двигался вдоль этих стен, поддерживая запасы сырья.
  • Доменная печь № 1: построена в 1907 году. Она имела высоту 23 метра (75 футов) и диаметр 5,8 метра (19 футов).
  • Доменная печь № 2: Построена в 1913 году. Она была почти идентична печи № 1, только немного больше по размерам.
  • Кауперовские печи: эти печи, наполненные огнеупорным кирпичом, использовались для предварительного нагрева воздуха от дутьевых двигателей перед тем, как он попадал в доменные печи.
  • Железнодорожный подъезд № 2: построен в 1913 году для обслуживания доменной печи № 2, транспортирующей расплавленный шлак на отвал и жидкий чугун на сталелитейный завод.
  • Свиньи: Свиньи представляли собой формы, отлитые из песка, в которые заливали расплавленное железо, выпускаемое из печи.
  • Портальные опоры: эти портальные опорные блоки удерживали кран, который поднимал чугунные гребенки к дробилке для чушек. Козловой кран был установлен в 1918 году.
  • Железнодорожный подъезд № 1: построен в 1907 году, но сильно изменился по мере расширения территории. После 1913 года сюда был поставлен ковш для доставки расплавленного чугуна на сталелитейный завод.
  • Канал возврата воды: возвращал охлаждающую воду из печи в пруд-охладитель.
  • Пруд-охладитель: Пруд-охладитель был построен в 1907 году и использовался в качестве резервуара для воды для использования в котлах и охлаждения брызг доменной печи.
  • Машинное отделение Ферранта: построено в 1914 году для размещения паровой электростанции.
  • Воздухозаборный туннель: строительство в 1923 году воздухозаборного туннеля для турбинных нагнетателей Парсонса и двигателя Thompson Blowing. Он проходит под фундаментом и соединяется с каждым машинным залом.

Состояние

[ редактировать ]

Археологический потенциал высок. [ 2 ]

Изменения и даты

[ редактировать ]

Строительство проходило в три этапа:

  • Фаза 1: Доменная печь и завод № 1, построенные Уильямом Сэндфордом в 1906–1907 годах.
    • искусственный уровень для разреза печей (1906 г.)
  • Фаза 2: Расширение завода 1907 года и строительство доменной печи № 2 компанией G. and C. Hoskins Ltd., 1908-13.
    • строительство железнодорожных подъездов для соединения печей с коксовыми печами (1907 и 1910-1911).
    • строительство коксовых печей Хоскинса на восточном конце холма (1910-1912).
    • раскопки водохранилища, известного как озеро Пилланс (1911 г.).
    • строительство железнодорожной линии до сталелитейного завода Хоскинса (1911 г.).
  • Этап 3: Модернизация завода компанией G. and C. Hoskins Ltd., 1914–1919 гг., и Hoskins Iron and Steel, 1920–1925 гг. [ 11 ] [ 2 ]

Список наследия

[ редактировать ]

По состоянию на 8 апреля 2009 года планировка доменной печи отражает органичный и непрерывный рост рабочего места, которое в настоящее время является единственным пережитком одной из крупнейших отраслей промышленности Австралии. Доменная печь была единственным производителем чугуна в Австралии в течение первых семи лет своей жизни. Останки сами по себе являются ресурсом для изучения технических изменений в производстве железа. [ 12 ] [ 2 ]

Доменная печь Литгоу была внесена в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года, отвечая следующим критериям. [ 2 ]

  • Это место важно для демонстрации хода или закономерностей культурной или естественной истории Нового Южного Уэльса.

Построенная в 1906-1907 годах доменная печь была единственным производителем чугуна в Австралии в течение первых семи лет своего существования. Он оставался крупным производителем в течение следующих тринадцати лет, вплоть до своего закрытия в 1928 году. Это отражает рост австралийской черной металлургии и уверенность развивающейся страны. Эти отрасли также имели огромное значение для Нового Южного Уэльса и, в частности, Литгоу. [ 13 ] [ 2 ]

  • Это место важно для демонстрации эстетических характеристик и / или высокой степени творческих или технических достижений в Новом Южном Уэльсе.

Доменная печь имеет эстетическую ценность благодаря своему превосходному расположению вдали от города, прекрасным видам и функциональной архитектуре. Он также обладает романтической привлекательностью, и его часто фотографируют. Шлаковые отвалы, граничащие с западной частью участка, мощно вызывают действие стихийных сил в доменной печи. [ 12 ] [ 2 ]

  • Это место имеет прочную или особую связь с определенным сообществом или культурной группой Нового Южного Уэльса по социальным, культурным или духовным причинам.

Мужчины, построившие печь и работавшие там в тяжелых условиях, проявили выносливость, сплоченность, мастерство и гордость за свое дело, которое заслуживает памяти. Это символ борьбы за лучшие условия. До сих пор существует «дух Литгоу», ярким выражением которого является этот сайт. [ 12 ] [ 2 ]

  • Это место потенциально может дать информацию, которая будет способствовать пониманию культурной и естественной истории Нового Южного Уэльса.

Останки представляют собой органический рост и усовершенствование крупного промышленного предприятия и сами по себе являются ресурсом для изучения технических изменений в производстве железа. [ 12 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Внешний вид прокатного стана и металлургического завода в долине Литгоу» . коллекция.maas.музей . Проверено 23 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Доменная печь Литгоу» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00548 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  3. ^ Jump up to: а б Саузерн, JLN «История выплавки железа в Австралии» . Историческое общество Иллаварры. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Макрей, 2016, 3
  5. ^ Jump up to: а б с Кремин и Джек 1986: 8–35.
  6. ^ «Большой шаг в национальном прогрессе» . Рекламодатель Sydney Mail и Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1871–1912) . 15 мая 1907 г. с. 1245 . Проверено 5 мая 2020 г.
  7. ^ Парсонс, Джордж, «Хоскинс, Чарльз Генри (1851–1926)» , Австралийский биографический словарь , Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 22 июня 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Маккиллоп, 2006 г., онлайн по адресу Lithgow.com/historyavenue/1901_steel.html.
  9. ^ Кремин и Джек 1986: 36-43.
  10. ^ «Доменная печь Литгоу, 1906-28 гг.» . Инженеры Австралии . Проверено 3 мая 2020 г.
  11. ^ Кремин и Джек 1986: 36-37.
  12. ^ Jump up to: а б с д Кремин и Джек 1986: 6
  13. ^ Кремин и Джек 1986: 5

Библиография

[ редактировать ]
  • Домашняя страница аттракциона (2007). «Доменная печь Литгоу» .
  • Кремин, Эдин; Джек, Ян (1986). Доменная печь Литгоу: археологические исследования .
  • Файл твердой копии Отдела наследия. HC30306 — Доменная печь Литгоу (файл) .
  • Управление наследия (1997). (не указано) .
  • Хай Граунд Консалтинг (2014). Оценка исторической археологии .
  • Компания Integrated Design Associates (2015). Парк доменных печей Литгоу — Генеральный план реализации доступа к парку .
  • Компания Integrated Design Associates (2015). Парк доменных печей Литгоу - Проект безопасности и интерпретации парка .
  • Компания Integrated Design Associates (2015). Обзор политики сохранения и заявления о воздействии на наследие - Парк доменных печей Литгоу - Проект безопасности и интерпретации парка .
  • МакКиллоп, Боб (2006). «Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу 1874–1932» .
  • Макрей, Алан (2016). Металлургический завод Литгоу .
  • Ричмонд и Росс, инженеры-консультанты и руководители проектов (2015). Спецификация на восстановительные и ремонтные работы машинного отделения Дэви, холодильной камеры компрессора и опорных конструкций железных дорог в парке доменных печей, Литгоу, Новый Южный Уэльс .
  • Симпсон Добин; и др. (1997). План консервации доменной печи Литгоу .
  • Туризм Новый Южный Уэльс (2007). «Парк доменных печей Литгоу» .
  • Рабочая броня (2014). Проектирование туристического доступа к доменной печи .

Атрибуция

[ редактировать ]

Эта статья в Википедии изначально была основана на доменной печи Литгоу , номер записи 00548 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года. .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7834a642c11b415a262834cba293027f__1672556880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/7f/7834a642c11b415a262834cba293027f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lithgow Blast Furnace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)