Енох Хьюз

Енох Хьюз (1829 – 10 апреля 1893) был английским мастером по производству железа и пионером черной металлургии в Австралии и Новой Зеландии. Переехав в Австралию, в то время, когда в колониях было мало технических знаний о черной металлургии, Хьюз стал влиятельной фигурой, во многом потому, что был уверен в своих силах, неутомимым работником и заядлым саморекламой. Хотя он был связан со многими предприятиями металлургической промышленности – как успешными, так и неудачными – его особенно помнят за время, проведенное на металлургическом заводе Эскбанка. Он также был важной фигурой в кирпичной промышленности Нового Южного Уэльса.
За свою карьеру он построил три доменные печи для выплавки железа в колониальную эпоху; в Миттагонге (1863–1864 гг.) — первом в Австралии — в Литгоу (1875 г.) и в Онехунге , Новая Зеландия (1890 г.). Он также построил несколько железопрокатных заводов, в том числе первый в Австралии, который начал коммерческое производство в 1860 году, как в Австралии, так и в Новой Зеландии. Он был менее успешным как руководитель завода и бизнесмен, и большая часть его усилий заканчивалась финансовыми потерями и большой обидой. Он был обвинен, но не признан виновным в двоеженстве , дважды признан банкротом и отбыл тюремный срок за дачу ложных показаний .
Позже, в XIX веке, когда отрасль потребовала больше научных и инженерных знаний, «практики», такие как Хьюз, стали менее ценными и менее влиятельными.
Ранняя жизнь в Англии
[ редактировать ]Енох Хьюз родился в Дадли — тогда в Вустершире, а сейчас в Уэст-Мидлендсе , Англия, в 1829 году. В четырнадцать лет он поступил учеником на металлургический завод и следующие четырнадцать лет провёл, работая в английской металлургической промышленности. [ 1 ] Хьюз заявил, что он работал на металлургическом заводе Блумфилд компании BBH, в Типтоне , а также на Чиллингтоне, Леа Брук, Билстон-Фордж и металлургическом заводе Спринг-Вейл недалеко от Вулверхэмптона . [ 2 ] [ 3 ]
Он эмигрировал в Австралию в 1857 году и прибыл в Мельбурн в январе 1858 года. [ 4 ]
Австралия
[ редактировать ]Мельбурн
[ редактировать ]К 1858 году в Австралии уже не производили железо, но наблюдалось накопление железного лома. Хьюз увидел возможность перерабатывать железный лом в слитки. В партнерстве с Бенджамином Марксом, [ 4 ] он основал компанию Victoria Rolling Mill and Iron Fencing Company на Дадли-стрит, Западный Мельбурн , которая открылась в июне 1860 года. [ 5 ] Хотя это был второй построенный завод — первый был построен на металлургическом заводе Фицроя в 1857 году. [ 6 ] — Прокатный завод Виктория был первым металлопрокатным заводом в Австралии, который начал коммерческое производство. Партнерство с Марксом вскоре закончилось, в августе 1860 года, в результате чего Хьюз, вероятно, остался без адекватной финансовой поддержки для этого предприятия. С 1860 по середину 1862 года Хьюз выигрывал тендеры на изделия из железа, в том числе кованые ограждения для Мельбурнского ботанического сада. [ 7 ] и решётка тюрьмы Пентридж . [ 8 ] Работы были проданы и - без Хьюза - продолжали успешно работать до начала 1920-х годов. [ 9 ] [ 10 ] Компания Victorian Rolling Mills переехала на другое место, в Бруклин . Под этим названием она продолжала существовать до тех пор, пока в 1929 году не объединилась с другой компанией, Lion Rolling Mills, и образовала Melbourne Iron and Steel Mills. [ 11 ] [ 12 ] Мельбурнский металлургический завод продолжал работать, по крайней мере, до 1959 года. [ 13 ]
Хьюз стал партнером по строительству завода по прокатке листового железа в Мельбурне. Для этой цели была выделена земля на южном берегу реки Ярра . Хьюз вступил в спор со своим партнером, что привело к судебному разбирательству, завершившемуся в июне 1862 года. [ 14 ] Завод листового железа так и не был построен.

Металлургический завод Фицроя
[ редактировать ]К октябрю 1862 года Енох Хьюз уже был руководителем завода Fitzroy Iron Works . [ 15 ] в Миттагонге , Новый Южный Уэльс, до того, как эти работы были сданы в аренду Бенджамину Райту Латтину, оптовому бакалейщику из Мельбурна. Латтин согласился построить доменную печь, способную производить от 120 до 150 тонн железа в неделю, за свой счет в обмен на акции компании. Латтин поручил Хьюзу руководить строительством печи. [ 16 ] Однако вполне вероятно, что Хьюз пытался заинтересовать Латтина в предоставлении финансовой поддержки этому предприятию - по крайней мере, с конца 1862 года - с перспективой контракта на 10 000 тонн железных рельсов в качестве основного стимула. [ 16 ] [ 17 ] При строительстве доменной печи для обеспечения денежного потока был закуплен чугунный лом. [ 18 ] и перекатился в бары. [ 19 ]
Хьюз покинул Англию в то время, когда технология доменных печей быстро менялась, и он не поддерживал свои знания в актуальном состоянии. [ 20 ] Доменная печь, которую он построил для Латтина, имела старомодную конструкцию — холодное дутье с открытым верхом — похожую на шотландскую конструкцию 1830-х годов. [ 16 ] Хьюз использовал шамотные кирпичи, изготовленные из шамотной глины, найденной на месте работ.
Строительство печи разорило Латтин в финансовом отношении. Когда печь впервые зажгли в июле 1864 года (Хьюз уехал к марту), она оказалась неудачной. Она производила всего около 80 тонн железа, прежде чем следующий менеджер Джозеф Кэй Хэмпшир переконфигурировал ее в доменную печь. Тем не менее это была первая доменная печь в Австралии, и после модификации она успешно работала с мая 1865 года по январь 1866 года. [ 21 ] и снова — с дальнейшими изменениями — с февраля 1876 г. по март 1877 г. [ 22 ] Хьюз вернулся на работу в мае 1865 года, сразу после начала операции горячего дутья - вероятно, чтобы узнать что-то об этой операции - но был силой катапультирован. [ 23 ] Хьюз попытался отмежеваться от неудач своего времени там, позже отрицая - по крайней мере один раз - что он когда-либо был менеджером завода Фицроя. [ 24 ]
Сидней
[ редактировать ]
Хьюз переехал в Сидней, где открыл городской металлургический завод в Пирмонте для его владельца Александра Брауна и снова работал с Латтином. [ 25 ] кто был менеджером. [ 26 ] Он ушел с этого предприятия, как он позже заявил, потому что ему не предложили долю в собственности компании. [ 27 ] Это предприятие сначала перерабатывало железный лом, перекатывая его в металлические прутки, но позже какое-то время перерабатывало и импортный чугун; [ 26 ] он много лет успешно работал в Пирмонте, [ 28 ] переезд в Александрию в 1938 году. [ 29 ] и все еще работал в бизнесе в 1950-х годах. [ 30 ]
В ноябре 1864 года обвинение в двоеженстве с Хьюза, очевидно основанное на показаниях его собственного брата, было снято; похоже, что его первая жена действительно умерла до того, как он женился во второй раз. [ 31 ] [ 32 ]
К марту 1865 года он построил завод по производству огнеупорного кирпича и глины Balmain и торговал как «господа». Хьюз и сын». [ 33 ] В июле 1865 года, отклонившись от своей обычной деятельности, он выиграл тендер на снос и вывоз материалов старого почтового отделения на Джордж-стрит в Сиднее, чтобы освободить место для строительства нового почтового отделения . [ 34 ]
Банкротство, тюрьма и видение металлургической промышленности
[ редактировать ]Хьюз впервые был объявлен банкротом в августе 1865 года. Заявление, которое он сделал под присягой во время слушания по делу о банкротстве, о контроле его отца над предприятием по производству кирпича, привело к привлечению Хьюза к ответственности и суду по обвинению в лжесвидетельстве в декабре 1865 года. . [ 35 ] Он был признан виновным и приговорен к двум годам лишения свободы с каторжными работами. [ 36 ] который он служил в тюрьме Порт-Маккуори . Его приговор был смягчен, и после освобождения он вернулся на завод Fitzroy Iron Works. [ 37 ]
Пока Хьюз находился в тюрьме, его отец (Мозес Хьюз) и партнер (Друри) открыли кирпичный завод в поместье Бервуд недалеко от Ньюкасла, очень успешное предприятие, которое просуществовало до 1980-х годов. [ 25 ] [ 38 ] В октябре 1867 года под псевдонимом «ЭХ» он написал первое из серии писем в газеты, восхваляющих Ньюкасл, Новый Южный Уэльс , как место расположения металлургического завода, вместе с оценками производственных затрат. [ 39 ] Ньюкасл действительно позже, в 1915 году, стал местом успешного сталелитейного завода. Более позднее письмо, написанное Хьюзом на ту же тему в 1872 году: [ 2 ] повлиял на создание компании Tasmanian Charcoal Iron Company, занимавшейся добычей и выплавкой железной руды в Северной Тасмании. [ 40 ]
Вернуться в Миттагонг
[ редактировать ]
Енох Хьюз и его брат арендовали пудлинговые печи и прокатный стан металлургического завода Фицроя в период с февраля по июнь 1868 года. [ 41 ] в Остатки чугуна высыпали лужу , затем покрыли черепицей и прокатали . [ 21 ] Находясь там, Хьюз прокатал первый лист, прокатанный в Австралии, и заявил, что прокатал первые рельсы. [ 42 ] [ 43 ] Предприятие не было прибыльным. [ 21 ] Вскоре после этого впервые упоминается, что Енох Хьюз заинтересовался решением проблемы плавки новозеландского железного песка . [ 44 ]
Производство кирпича
[ редактировать ]В начале 1869 года Хьюз вернулся к производству кирпича, став менеджером кирпичного завода Goodsell and Tye's в Ньютауне в Сиднее, и какое-то время был партнером в этом предприятии. [ 25 ] В конце 1869 года Хьюз был освобожден от банкротства. [ 45 ] и к концу 1871 года управлял компанией Enmore Pressed Brick Company. [ 25 ] [ 46 ] Он также был агентом кирпичного завода своего отца. [ 47 ]
Литгоу
[ редактировать ]
Хьюз сохранил свои амбиции по созданию металлургической промышленности, переключив свое внимание на месторождения железной руды, угля и известняка недалеко от Валлераванга . Предприятие должно было называться Great Western Iron Works, а компания — Great Western Iron & Coal Company. [ 48 ] [ 49 ] Но, очевидно, он поссорился со своими партнерами по этому потенциальному предприятию по производству железа. [ 50 ] и они владели арендой рудоносной земли в Пайперс-Флэт. [ 51 ] Участок недалеко от Валлераванга был, по мнению экспертов того времени, исключительно перспективным местом для металлургического завода, но, несмотря на некоторые более поздние попытки , там ничего так и не было построено. [ 50 ] [ 52 ]
В июле 1874 года Хьюз и другие взяли в аренду участок земли в Литгоу . [ 53 ] К ноябрю 1874 года он уже работал над изготовлением кирпичей, необходимых для печей металлургического завода в Литгоу. [ 54 ] На этот раз предприятию удалось привлечь некоторых важных и влиятельных акционеров, в частности Джеймса Резерфорда , Джона Сазерленда (министра общественных работ Нового Южного Уэльса), [ 53 ] Дэниел Уильямс и Томас Денни (владелец литейного завода Denison в Батерсте ), в результате чего была основана компания Lithgow Valley Iron Company (позже Eskbank Ironworks ) в Литгоу. [ 55 ]

Доменная печь Хьюза в Литгоу по своей концепции была очень похожа на конструкцию, которую он использовал на Fitzroy Iron Works. [ 20 ] с «открытым верхом» и первоначально обработанным методом холодной струйной обработки, но более прочной цилиндрической конструкции, окованной железом. [ 53 ] Хьюз снова построил доменную печь устаревшей конструкции; [ 20 ] он не был преобразован в горячий воздух до 1877 года. [ 56 ] Позже Хьюз хвастался, что он сам спроектировал и установил эту печь и «никогда в жизни не заплатил инженеру или чертежнику ни шиллинга» . [ 57 ] Несмотря на эти недостатки, печь производила железо - всего 400 тонн с 28 ноября 1875 года до ее первого закрытия в феврале 1876 года - достаточно хорошо, что позже компания добавила пудлинговые печи и прокатные станы, чтобы иметь возможность производить сортовой чугун и рельсы. [ 58 ] [ 59 ] Окончание деятельности конкурирующей доменной печи в Миттагонге в марте 1877 года. [ 60 ] повысило перспективы новых работ Литгоу.
К 1879 году, помимо доменной печи, на заводе было восемь пудлинговых печей, прокатные станы и мельничные печи. Железную руду она добывала из небольших месторождений на холмах вокруг Литгоу, а также из Ньюбриджа и Блейни . [ 61 ] Из-за нехватки квалифицированной рабочей силы в колонии Хьюз набирал рабочих из числа иммигрантов-металлистов, прибывших из Великобритании. [ 62 ]
Компания выиграла контракты на изготовление железных рельсов и перекатку старых железных рельсов на новые. Однако, будучи руководителем завода, Хьюз поставил компанию в неловкое положение, когда он вступил в конфликт с государственным инспектором Томасом Блейденом по поводу качества продукции, и был пойман Блейденом на неуклюжем сокрытии дефектов трамвайных рельсов. [ 58 ] Дальше последовало худшее, когда основные акционеры обнаружили, что овердрафт завода, предоставленный Коммерческой банковской компанией Сиднея , превысил 75 000 фунтов стерлингов. [ 63 ]
В 1881–1882 годах Хьюз находился в состоянии спора с другими партнерами, которые пытались выкупить его и избавиться от него. [ 64 ] Доменная печь Хьюза на металлургическом заводе Эскбанк окончательно закрылась в 1882 году, и сообщается, что Джеймс Резерфорд, чтобы избежать искушения когда-либо снова открыть ее, использовал две телеги взрывчатого вещества, чтобы взорвать ее глубокой ночью. [ 65 ]
Хьюз покинул Литгоу к сентябрю 1883 года и во второй раз стал банкротом в мае 1884 года. [ 66 ]
Работа на Уильяма Сэндфорда
[ редактировать ]В течение четырех месяцев в 1886 году Енох Хьюз работал менеджером у Уильяма Сэндфорда . [ 67 ] который взял в аренду металлургический завод Фицроя в Миттагонге в марте 1886 года, чтобы перекатывать сломанные железные рельсы. [ 68 ] по контракту с правительством Нового Южного Уэльса, который он разделил с металлургическим заводом Eskbank в Литгоу. Производство началось в августе 1886 года. [ 69 ] закончилось через девять месяцев, когда Сэндфорд передал работу металлургическому заводу Эскбанка.
Хьюз участвовал в публичных дебатах - посредством писем в газеты в августе – сентябре 1885 года - с У. М. Футом, лектором по железу и стали в Совете технического образования. В своей речи Фут выдвинул предположение, что не отсутствие тарифной защиты привело к неудачам предприятий по производству железа в Миттагонге и Литгоу, а, скорее, « невежество, неумелая глупость и бесхозяйственность». ". Это можно было понимать только как скрытую и очень резкую критику Хьюза, а Хьюз, в свою очередь, парировал, что « мы импортировали некоторых теоретиков, которые читали лекции в Техническом колледже, и такой класс теоретиков с тех пор разрушил наши усилия по производству железа». этот ." [ 70 ] [ 71 ] [ 72 ]
В декабре 1886 года Сэндфорд — решительный сторонник защиты — защищал Хьюза от критики его ранней карьеры и способностей (со стороны Фута), говоря: «Не давайте презирать день мелочей или насмехаться над такими людьми, как Енох Хьюз. и других за их усилия. Разве не лучше быть людьми, которые пытались, несмотря на все трудности, и, очевидно, потерпели неудачу, чем теми, кто никогда не прилагал усилий». [ 73 ] [ 74 ]
Хотя Фут был очень груб с Хьюзом, в том, как он изложил свои аргументы, явно плохие результаты, как правило, подтверждали суть его обвинений. [ 70 ] [ 75 ] Времена так называемых «практиков» в управлении местной металлургической промышленностью подходили к концу, и менеджеры с формальной технической подготовкой стали частью ее будущего.
В качестве примечания к этому противоречию можно сказать, что к 1892 году Фут несколько изменил свою позицию и выступил за защиту местного проката железа. [ 76 ] но он оставался непримиримым противником выплаты бонусов как стимула начать местное производство. [ 77 ]
Новая Зеландия
[ редактировать ]
Возможно, более опасаясь вести бизнес, будучи банкротом - во второй раз - в Новом Южном Уэльсе, а его репутация мастера железа была поставлена под сомнение, Хьюз отправился в Новую Зеландию. Сообщалось, что в июле 1887 года Хьюз заключил договор о покупке металлургического завода Онехунга. [ 79 ]
Металлургический завод Онехунга был основан в 1883 году для выплавки обильного железного песка Новой Зеландии с помощью изобретательного метода прямого восстановления . [ 80 ] Предприятие не смогло процветать после того, как американский менеджер завода, имевший опыт в металлургии, был отправлен в тюрьму за покушение на убийство. [ 81 ] Первоначально операции продолжались, но полностью прекратились в марте 1887 года. [ 82 ]
Хьюз занял пост управляющего заводом Онехунга в августе 1887 года, заключив контракт на строительство и эксплуатацию прокатных станов для перекатки железа, изготовленного из лома. Он привез из Литгоу нескольких опытных рабочих-металлистов и, как и завод Eskbank в Литгоу, управлял Onehunga как «кооперативом». [ 83 ] Операция прошла успешно, но вскоре было прокатано больше слитков, чем можно было продать. Под его руководством в 1889 году завод был расширен и стал производить оцинкованное гофрированное железо. [ 84 ]
Впервые было зарегистрировано, что Хьюз интересовался решением проблемы плавки новозеландского железного песка еще в сентябре 1868 года. [ 44 ] Его первоначальный план состоял в том, чтобы смешать железный песок с гематитовой рудой (из Камо недалеко от Фангареи ) и выплавить эту смесь. [ 85 ] Позже, в 1887 году, это изменилось на изготовление железных слитков с использованием железа, изготовленного из железного лома с 20% примесью железа и песка. [ 83 ]
Хьюз выразил полную уверенность в том, что он сможет выгодно плавить железные пески. [ 86 ] но, похоже, он делал это только экспериментально и в небольших масштабах. [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] В июне 1889 года он сообщил, что на заводе железо было изготовлено целиком из железо-песка. [ 89 ] Позиция Хьюза в отношении технологии выплавки железа с песком, похоже, заключалась в том, что прямое восстановление не будет работать — по крайней мере, в коммерческом масштабе — и только доменная печь может быть успешной. [ 88 ] Это противоположно современной практике выплавки железа и песка. [ 90 ] Хьюз поддерживал неправильный подход и не понимал сложных технических проблем, связанных с этим. [ 91 ] Он должен был знать о неудаче более ранней попытки выплавить железный песок в доменной печи недалеко от Нью-Плимута , но, похоже, сделал неверные выводы из частичного успеха в производстве чугуна. [ 92 ]
В июле 1889 года в Онехунге строилась доменная печь. [ 93 ] Свой первый чугун печь выплавила в июле 1890 года. Судя по всему, чугун делали из обычной железной руды, а не из железо-песка. [ 94 ] [ 95 ] Хьюз так и не достиг своей цели по коммерческой плавке железа и песка. В начале сентября 1890 года печи «дали остыть», как сообщается, из-за нехватки угля из-за промышленных проблем на шахтах. [ 96 ] и больше никогда не использовался.
В конце октября 1890 года Хьюз выступал за возведение доменной печи в Камо недалеко от Фангареи , где было месторождение железной руды, а неподалеку располагались уголь и известняк. Он открыто заявлял, что Онехунга не может конкурировать с заводом в Камо. [ 57 ] Его грандиозные планы в отношении Камо ни к чему не привели, кроме дальнейшего отчуждения его работодателей в Онехунге.
К декабрю 1890 года он был уволен Онехунгой и подал в суд на компанию. [ 97 ] и чуть позже пытался избавиться от своей доли в нем. [ 98 ]
Последние годы в Австралии
[ редактировать ]Хьюз вернулся в Австралию и в августе 1891 года подал заявление об освобождении от банкротства. [ 99 ] Свидетельство об освобождении его от банкротства было выдано в октябре 1891 года. [ 100 ] но только после того, как три коттеджа, расположенные в районе Джанкшен в Ньюкасле (очевидно, недавно выявленные активы), были проданы. [ 101 ]
В сентябре 1892 года Хьюз был назначен генеральным директором Австралийской компании по производству газовых реторт и огнеупорных кирпичей в Южной Ярре , в Мельбурне. [ 102 ]
Енох Хьюз умер 10 апреля 1893 года в своем доме в Южной Ярре, и, как сообщается, ему было 62 года (если это так, то он родился в 1831 году, а не в 1829 году). [ 103 ] У него осталась вторая жена Родерикина. [ 104 ] (урожденная Макдональд), четыре сына и две дочери. [ 105 ]
Наследие
[ редактировать ]В мае 1907 года, примерно во время открытия первой в Австралии современной доменной печи на металлургическом заводе Эскбанка, Хьюза превозносили как дальновидного пионера отрасли. [ 106 ] вероятно, из-за влияния тогдашнего владельца металлургического завода Эскбанка, его старого коллеги и верного защитника Уильяма Сэндфорда . Хотя другие бывшие деловые партнеры относились к его характеру и способностям менее благосклонно, [ 50 ] [ 64 ] [ 63 ] [ 107 ] Тем не менее, к лучшему или к худшему, Хьюз был пионером отрасли.
Два первых прокатных предприятия, которые он основал в Австралии, просуществовали до середины 20 века. [ 13 ] [ 30 ] Однако к августу 1895 года металлургический завод в Онехунге закрылся. [ 108 ] и коммерчески жизнеспособный процесс выплавки железа и песка [ 109 ] — которая сейчас является основой современной сталелитейной промышленности Новой Зеландии — не была развита до 1950-х годов.
Хотя он был там только в самом начале своего существования, предприятие, которое Хьюз основал в Литгоу в 1874 году, продолжало существовать под разными владельцами и операционными механизмами. [ 63 ] [ 110 ] [ 111 ] она не была переведена на побережье в Порт-Кембла пока в период с 1928 по 1932 год под названием Australian Iron & Steel . [ 112 ] [ 113 ] Позже она стала дочерней компанией BHP , а сейчас является частью Bluescope Steel . Порт Кембла по-прежнему является крупнейшим производителем стали в Австралии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Хелен (1964). Австралийская металлургическая промышленность 1848–1962 гг . Издательство Мельбурнского университета. п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б «ЖЕЛЕЗО; ЕГО ПРОИЗВОДСТВО; ГДЕ ЕГО СДЕЛАТЬ; И КАК ЗАСТАВИТЬ ЕГО ОПЛАЧИВАТЬ» . Тасманский (Лонсестон, Тас.: 1871–1879) . 4 мая 1872 г. с. 11 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНЫЕ РЕЛЬСЫ ДЛЯ ПРОДЛЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 22 сентября 1873 г. с. 3 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. п. 15. ISBN 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ «НОВОСТЬ ДНЯ» . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 23 июня 1860 г. с. 5 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Хьюз, Хелен (1964). Австралийская металлургическая промышленность 1848–1962 гг . Издательство Мельбурнского университета. п. 5.
- ^ «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ГАЗЕТА» . Рекламодатель Джилонга (Вик.: 1859–1929) . 23 мая 1861 г. с. 3 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «ГАЗЕТА» . Аргус (Мельбурн, Вика: 1848–1957) . 4 декабря 1861 г. с. 5 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «ВРАЩАЕМЫЙ КРУГЛЫЙ ВАЛ» . Аргус . 7 декабря 1922 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ «СТАРЫЙ ПРОКАТНЫЙ СТАН» . Аргус (Мельбурн, Вика: 1848–1957) . 16 апреля 1924 г. с. 22 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «ГАЙКИ И БОЛТЫ» . Новости . 15 ноября 1929 г. с. 16 . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ «История нашей вторичной промышленности» . Возраст . 16 января 1937 г. с. 7 . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Поиск в музеях Коллекции Виктории - Мельбурнский металлургический завод» . Коллекции музеев Виктории . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ "ВЕРХОВНЫЙ СУД" . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 26 июня 1862 г. с. 5 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «ПАРЛАМЕНТСКАЯ БУМАГА» . Империя (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1875 гг.) . 4 мая 1864 г. с. 8 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. п. 15. ISBN 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ «ФИЦРОЙ АЙРОН ВОРКС КОМПАНИ» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 21 ноября 1862 г. с. 4 . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ "Реклама" . Goulburn Herald (Новый Южный Уэльс: 1860–1864) . 27 мая 1863 г. с. 3 . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. п. 16. ISBN 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джонстон-Лийк, EM (1998). Мера величия: истоки австралийской черной металлургии . Уорд, Р.Г. Карлтон Саут, Вика: Издательство Мельбурнского университета. стр. 57, 58. ISBN. 0522847218 . OCLC 39269488 .
- ^ Перейти обратно: а б с МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. стр. 16, 17. ISBN. 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. п. 18. ISBN 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ СУД» . Сидней Мейл (Новый Южный Уэльс: 1860–1871 гг.) . 24 июня 1865 г. с. 3 . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «ПОСЛЕДНЕЕ ПЛОХОЕ УПРАВЛЕНИЕ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИМ ЗАВОДОМ ФИТЦРОЯ» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 17 декабря 1872 г. с. 3 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. п. 34. ISBN 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ Перейти обратно: а б «ГОРОДСКОЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 21 октября 1865 г. с. 9 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ФИЦРОЯ» . Империя (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1875 гг.) . 30 мая 1868 г. с. 3 . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ "Реклама" . Журнал строительства и недвижимости (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1930–1938) . 21 августа 1935 г. с. 13 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ "БРАУН ЭНД БРАУН ПТИ. ЛИМИТЕД" . Строительство (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1938–1954 гг.) . 14 сентября 1938 г. с. 9 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Реклама" . Строительство (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1938–1954 гг.) . 29 сентября 1954 г. с. 35 . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ «СИДНЕЙСКОЕ РЕЗЮМЕ» . Goulburn Herald and Chronicle (Новый Южный Уэльс: 1864–1881) . 26 октября 1864 г. с. 4 . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ СУД. — СУББОТА» . Империя (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1875 гг.) . 14 ноября 1864 г. с. 3 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Завод по производству огнеупорного кирпича и глины Balmain» . Империя (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1875 гг.) . 27 марта 1865 г. с. 5 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА» . Сидней Морнинг Геральд . 21 июля 1865 г. с. 7 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УГОЛОВНЫЙ СУД» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 15 декабря 1865 г. с. 2 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ УГОЛОВНЫЙ СУД» . Clarence and Richmond Examiner и рекламодатель Новой Англии (Графтон, Новый Южный Уэльс: 1859–1889) . 26 декабря 1865 г. с. 2 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Сообщения правительственной газеты» . Полицейский вестник Нового Южного Уэльса и еженедельный отчет о преступности (Сидней: 1860–1930 гг.) . 28 августа 1867 г. с. 259 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Рингер, Рон. (2008). Каменщики: 1788-2008 гг . Уэтерилл Парк, Новый Южный Уэльс: Dry Press. п. 54. ИСБН 9780646488257 . OCLC 271694884 .
- ^ «ЖЕЛЕЗО-ЕГО ПРОИЗВОДСТВО И СТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА» . Империя (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1875 гг.) . 8 октября 1867 г. с. 5 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Берч, Найджел (13 марта 2012 г.). Железная воля: добыча полезных ископаемых в Биконсфилде - 1804–1877 гг. (3-е изд.). [Бикосфилд, Тасмания]. стр. 114, 115, 116. ISBN. 9780987371362 . OCLC 1048604685 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хьюз, Хелен (1964). Австралийская металлургическая промышленность 1848–1962 гг . Издательство Мельбурнского университета. п. 9.
- ^ «МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД ФИЦРОЯ» . Империя (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1850–1875 гг.) . 30 мая 1868 г. с. 3 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 14 мая 1868 г. с. 6 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АССОЦИАЦИЯ ТАРАНАКИ» . paperspast.natlib.govt.nz . ВЕСТНИК ТАРАНАКИ, ТОМ XVI, ВЫПУСК 841. 5 сентября 1868 г. с. 3 . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «СУД ПО НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ» . Сиднейская почта . 30 октября 1869 г. с. 14 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 23 декабря 1871 г. с. 3 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 5 июля 1873 г. с. 9 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 28 июня 1873 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Без названия» . Вечерние новости (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1869–1931) . 14 апреля 1874 г. с. 2 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. стр. 35, 36. ISBN. 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ "Реклама" . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 12 мая 1874 г. с. 1 . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «ПОСТОЯННОЕ ПОДЗЕМНОЕ БОГАТСТВО НОВОГО ЮЖНОГО УЭЛЬСА» . Иллюстрированные новости Сиднея и земледельца и скотовода Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1872–1881) . 27 сентября 1873 г. с. 6 . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. стр. 36–42. ISBN 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ «Наши западные угольные шахты и металлургические заводы» . Австралийский городской и деревенский журнал (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1870–1907) . 7 ноября 1874 г. с. 18 . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «ЭСКБАНК МЕТАЛЛУАРБАЙК» . Литгоу Меркьюри (Новый Южный Уэльс: 1898–1954) . 17 мая 1907 г. с. 6 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. п. 47. ИСБН 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ Перейти обратно: а б «Железная промышленность» . paperspast.natlib.govt.nz . СЕВЕРНЫЙ АДВОКАТ. 1 ноября 1890 г. с. 3 . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. стр. 63, 64. ISBN. 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ «Металлургический завод Esk Bank, Литгоу. — Рекламодатель газеты Sydney Mail и Нового Южного Уэльса (Новый Южный Уэльс: 1871–1912) — 19 июля 1879 года» . Рекламодатель Sydney Mail и Нового Южного Уэльса . 19 июля 1879 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. п. 18. ISBN 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ «ШЛАКОВАЯ КУЧА МЕТАЛЛУАРНОГО ЗАВОДА» . Литгоу Меркьюри . 27 ноября 1911 г. с. 2 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «РАБОЧИЕ В ЖЕЛЕЗЕ» . Сидней Морнинг Геральд . 21 января 1878 г. с. 5 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ЭСКБАНК МЕТАЛЛУАРБАЙК» . Литгоу Меркьюри . 17 мая 1907 г. с. 6 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. стр. 68, 69, 70. ISBN. 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ Саузерн, JLN «История выплавки железа в Австралии» . Историческое общество Иллаварры. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года.
- ^ «НЕУДАЧА В ТОРГОВЛЕ ЖЕЛЕЗОМ В ЛИТГОУ» . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 15 мая 1884 г. с. 5 . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ МакКиллоп, Роберт Ф. (2006). Печь, огонь и кузница: металлургическая промышленность Литгоу, 1874–1932 гг . Общество исследования легкорельсового транспорта Австралии. Мельбурн, Австралия: Австралийское исследовательское общество легкорельсового транспорта. п. 18. ISBN 0909340447 . OCLC 156757606 .
- ^ «Металлургическая промышленность Миттагонга» . Bowral Free Press и разведчик округа Беррима (Новый Южный Уэльс: 1884–1901) . 13 марта 1886 г. с. 2 . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ «ТРЕ ФИЦРОЙ АЙронворкс» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 27 августа 1886 г. с. 7 . Проверено 19 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «<Нет названия>» . Сидней Морнинг Геральд . 4 августа 1885 г. с. 7 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ТОРГОВЛЯ» и ЗАЯВЛЕНИЕ Г-НА У.М. ФУТА О ПОСЛЕДНЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ» . Сидней Морнинг Геральд . 15 августа 1885 г. с. 8 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Новый вызов» . Вечерние новости (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1869–1931) . 10 сентября 1885 г. с. 4 . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ. В РЕДАКЦИЮ ВЕСТНИКА» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 20 декабря 1886 г. с. 11 . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 31 декабря 1886 г. с. 8 . Проверено 11 июля 2019 г.
- ^ «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» . Сидней Морнинг Геральд . 18 августа 1885 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И НОВЫЙ ТАРИФ» . Австралийская звезда . 6 января 1892 г. с. 2 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ» . Австралийская звезда . 20 марта 1900 г. с. 3 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ Пеглер, Энос Сильвен (1889). «Онехунгский металлургический завод» . Оклендский музей .
- ^ «ПЛАВКА ЖЕЛЕЗНОГО ПЕСКА» . paperspast.natlib.govt.nz . ВЕСТНИК ТАРАНАКИ, ТОМ XXXVI, ВЫПУСК 7925. 23 июля 1887 г. с. 3 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ "ОНЭХУНГСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД" . paperspast.natlib.govt.nz . КОЛОНИСТ, ТОМ XXVI, ВЫПУСК 3766. 1 мая 1883 г. с. 4 . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «ВЕРХОВНЫЙ СУД – Окленд, 3 апреля» . paperspast.natlib.govt.nz . ХАВЕРА И НОРМАНБИ СТАР, ТОМ V, ВЫПУСК 764. 3 апреля 1884 г., с. 3 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Работа на Онехунгском металлургическом заводе» . paperspast.natlib.govt.nz . WAIKATO TIMES, ТОМ XXVIII, ВЫПУСК 2286. 5 марта 1887 г., с. 2 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Без названия» . paperspast.natlib.govt.nz . ЗАПАДНАЯ ЗВЕЗДА, ВЫПУСК 1198. 29 октября 1887. с. 4 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «НОВЫЙ ЗАВОД ДЛЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА ОНЭХУНГА» . paperspast.natlib.govt.nz . ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, ТОМ XXV, ВЫПУСК 9214. 17 ноября 1888 г. с. 5 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «ONEHUNGA IRON WORKS – МАШИНА И ЧТО ОНА ДЕЛАЕТ» . paperspast.natlib.govt.nz . ОКЛЕНДСКАЯ ЗВЕЗДА, ТОМ XIX, ВЫПУСК 68. 21 марта 1888 г. с. 3 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗНОГО ПЕСКА» . paperspast.natlib.govt.nz . ОКЛЕНДСКАЯ ЗВЕЗДА, ТОМ XVIII, ВЫПУСК 299. 20 декабря 1887 г. с. 5 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «УСПЕШНОЕ ЛЕЧЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫМ ПЕСКОМ» . paperspast.natlib.govt.nz . ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, ТОМ XXVII, ВЫПУСК 8187. 24 февраля 1890 г. с. 5 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ОНЭХУНГА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД» . paperspast.natlib.govt.nz . ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, ТОМ XXVII, ВЫПУСК 8192. 1 марта 1890 г. с. 3 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Без названия» . paperspast.natlib.govt.nz . ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, ТОМ XXVI, ВЫПУСК 9404. 29 июня 1889 г. с. 4 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Процесс производства чугуна | Новозеландская сталь» . nzsteel.co.nz . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Химия железного песка» . techhistory.co.nz . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ «НАШ ЖЕЛЕЗНЫЙ ПЕСОК И МНЕНИЕ МИСТЕРА ЭДВАРДСА» . paperspast.natlib.govt.nz . ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, ТОМ XXV, ВЫПУСК 8941. 4 января 1888 г. с. 3 . Проверено 4 августа 2019 г.
- ^ "ОНЕХУНГА АЙРОН ВОРКС КОМПАНИ (ЛИМИТЕД)" . paperspast.natlib.govt.nz . NEW ZEALAND TIMES, ТОМ LI, ВЫПУСК 8726. 8 июля 1889 г., с. 3 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «УСПЕШНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ЧУГУНА НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМ ЗАВОДЕ ОНЭХУНГА» . paperspast.natlib.govt.nz . ОКЛЕНДСКАЯ ЗВЕЗДА, ТОМ XXI, ВЫПУСК 157. 5 июля 1890 г., с. 2 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «Без названия» . paperspast.natlib.govt.nz . ОКЛЕНДСКАЯ ЗВЕЗДА, ТОМ XXI, ВЫПУСК 166. 16 июля 1890 г. с. 4 . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «ДЕЛА В ОКЛЕНДЕ» . paperspast.natlib.govt.nz . POVERTY BAY HERALD, ТОМ XVII, ВЫПУСК 5864. 8 сентября 1890 г., с. 3 . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «ТРЕБОВАНИЕ О ВОЗМЕЩЕНИИ УБЫТКА» . paperspast.natlib.govt.nz . ОКЛЕНДСКАЯ ЗВЕЗДА, ТОМ XXI, ВЫПУСК 295. 15 декабря 1890 г. с. 3 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «ТРЕБУЮТСЯ ТЕНДЕРЫ» . paperspast.natlib.govt.nz . ВЕСТНИК НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ, ТОМ XXVIII, ВЫПУСК 8466. 17 января 1891 г. с. 8 . Проверено 12 июля 2019 г.
- ^ «В НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И БАНКРОТСТВЕ» . Правительственный вестник Нового Южного Уэльса . 21 августа 1891 г. с. 6516 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ "ЗАКОН" . Дейли Телеграф . 24 октября 1891 г. с. 10 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ "Реклама" . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . 15 октября 1891 года . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ "Реклама" . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 24 сентября 1892 г. с. 16 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Семейные уведомления» . Аргус (Мельбурн, Вика: 1848–1957) . 11 апреля 1893 г. с. 1 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Семейные уведомления» . Австралийская звезда (Сидней, Новый Южный Уэльс: 1887–1909) . 21 апреля 1893 г. с. 1 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Семейные уведомления» . Возраст (Мельбурн, Виктория: 1854–1954 гг.) . 10 апреля 1894 г. с. 1 . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «АРГОНАВТ АВСТРАЛИЙСКОГО ЖЕЛЕЗА» . Сидней Морнинг Геральд . 16 мая 1907 г. с. 8 . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Покойный Джеймс Резерфорд» . Национальный адвокат . 25 ноября 1911 г. с. 2 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «ТАРИФНАЯ КОМИССИЯ» . paperspast.natlib.govt.nz . ОТАГО ДЕЙЛИ ТАЙМС, ВЫПУСК 10453. с. 2 . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Таонга, Министерство культуры и наследия Новой Зеландии Те Манату. «3. – Железо и сталь – Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии» . Teara.govt.nz . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «ЭСКБАНК МЕТАЛЛУАРБАЙК» . Сидней Морнинг Геральд . 16 января 1894 г. с. 6 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «ЖЕЛЕЗО И СТАЛЬ» . Ежедневные новости . 30 апреля 1926 г. с. 4 . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «АВСТРАЛИЙСКИЙ МЕТАЛЛ И СТАЛЬ» . Сидней Морнинг Геральд (Новый Южный Уэльс: 1842–1954) . 26 марта 1931 г. с. 11 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «ПИОНЕРСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЛИТГОУ – НАШИ ЧУЛЕЗ И СТАЛЬ ДЕЛАЮТ АВСТРАЛИЙСКУЮ ИСТОРИЮ» . Литгоу Меркьюри (Новый Южный Уэльс: 1898–1954) . 22 января 1932 г. с. 6 . Проверено 7 мая 2020 г.