Железнодорожный виадук Маррангару
Железнодорожный виадук Маррангару | |
---|---|
![]() Границы наследия | |
Координаты | 33 ° 26'17 "ю.ш., 150 ° 06'44" в.д. / 33,4381 ° ю.ш., 150,1123 ° в.д. |
несет | Главная западная линия |
Кресты | Маррангару-Крик |
Местный | Маррангару , город Литгоу , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Владелец | Организация, владеющая транспортными активами |
Характеристики | |
Дизайн | Виадук |
Материал | Сиднейский песчаник |
Характеристики рельса | |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
История | |
Дизайнер | Джон Уиттон |
Построено | Джордж МакГарви Дональд |
Окончание строительства | 1870 |
Открыто | 1 марта 1870 г. |
Официальное название | Железнодорожный виадук Маррангару |
Тип | Государственное наследие (построено) |
Назначен | 2 апреля 1999 г. |
Справочный номер. | 1046 |
Тип | Железнодорожный мост/Виадук |
Категория | Транспорт – Железнодорожный |
Строители | Джордж МакГарви Дональд |
Расположение | |
![]() |
Железнодорожный виадук Маррангару , внесенный в список наследия — это железнодорожный виадук , который проходит главную западную линию через Маррангару-Крик в Маррангару в города Литгоу районе местного самоуправления в Новом Южном Уэльсе , Австралия. Объект добавлен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Главная западная линия
[ редактировать ]Главная западная линия строилась поэтапно, расходясь на запад от Центрального вокзала до Парраматты , и открылась 26 сентября 1855 года; Блэктаун , 4 июля 1860 года; Рути-Хилл в 1861 году и к маю 1862 года - Сент-Мэрис ; Кингсвуд 7 июля 1862 года; и Пенрит 18 января 1863 года; в этот момент река Непин и Голубые горы были серьезными препятствиями. [ 2 ] : 247–249 Рассматривались различные планы пересечения Голубых гор, при этом правительство Нового Южного Уэльса выбрало предложение Джона Уиттона , главного инженера железных дорог, которое включало строительство моста Виктория через Непин, завершенное в 1867 году; Lapstone Zig Zag , завершенный в 1867 году; и «Великий зигзаг в Кларенсе», завершенный в 1869 году. [ 2 ] : 250–251, 258–259 Линия достигла Боуэнфельса к 1869 году, а участок до Валлераванга открылся 1 марта 1870 года. [ 2 ] : 262 Для завершения этого этапа потребовались крупные переходы Фармерс-Крик через железнодорожный виадук Боуэнфелс , завершенные в 1870 году и замененные в 1921 году; [ 3 ] Маррангару-Крик (также известный как Мидл-Ривер) через железнодорожный виадук Маррангару; [ 1 ] и реку Кокс через однопутный каменный железнодорожный мост в Валлераванге, построенный в 1870 году. [ 4 ]
Джордж МакГарви Дональд, каменщик
[ редактировать ]Строитель, Джордж МакГарви Дональд из Литгоу , был мастером-каменщиком и строителем, который помог создать город Литгоу. Он родился в Паддингтоне в 1846 году в семье шотландского каменщика Джорджа Дональда. Дональда-старшего убедил переехать в Новый Южный Уэльс губернатор Маккуори , который хотел, чтобы он помог в строительстве государственного здания. Дональд-младший прошел обучение каменщику у своего отца и дяди. После этого в конце 1860-х годов он занимался проектами строительства железных дорог в районе Боуэнфелс. Он работал на каменных железнодорожных мостах в Великих Зигзагах и Маррангару и женился на Мэрион Уайлс, дочери одного из строителей. После завершения строительства железной дороги он переехал в Хилл-Энд и работал над рядом строительных проектов. Среди них была методистская церковь Хилл-Энд, построенная из базальтовых обломков золотых приисков. Сейчас он используется как англиканская церковь. После провала бума свинцового золота в 1870-х годах Джордж вернулся в долину Литгоу и вместе с Томасом Кроу основал строительный бизнес. В начале 1880-х годов он построил пресвитерианскую церковь Святой Марии для Томаса Брауна, построенную как памятник жене Брауна, Мэри. Он также построил Академия Куэрвула для Брауна и церковь Святого Иоанна Богослова в Валлераванге . Другие проекты включали ратушу Литгоу, государственную школу Валлераванга, зал Литгоу Одфеллоуз и множество жилых домов. Дональд и Кроу также построили морозильную установку Морта. Джордж Дональд был чрезвычайно активен в общественных делах и обладал большим чувством социальной справедливости. Он был одним из основателей ложи «Ландыши» GUIOOF и ложи «Добрые тамплиеры». Популярный среди граждан, он был избран первым мэром Литгоу после создания муниципалитета Литгоу в 1889 году. Он занимал место Хартли в Законодательном собрании Нового Южного Уэльса вместе с Джозефом Куком с 1891 года. [ 1 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Однопутный железнодорожный виадук Маррангару, расположенный примерно в 163 километрах (101 миле) от Центрального вокзала, состоит из восьми 9-метровых (30 футов) из песчаника арок . [ 6 ] заваленный каменными обломками. Виадук был спроектирован Джоном Уиттоном , главным инженером железных дорог, и построен Джорджем МакГарви Дональдом с использованием труда заключенных. Пересекая ручей Маррангару, в то время известный как Мидл-Ривер, Уиттон использовал строительство каменных арок почти исключительно между равнинами Эму и Валлеравангом, несмотря на постановление правительства использовать местную древесину для строительства моста. Это стало возможным благодаря наличию местного песчаника, что сделало строительство каменных виадуков экономичным вариантом. [ 7 ] Хотя каменные арочные виадуки Уиттона были заменены кирпичными мостами во время работ по дублированию в 1920-х годах, многие оригинальные каменные мосты сохранились, в том числе мост через Мидл-Ривер в Маррангару. [ 8 ] [ 2 ] : 262
Каменный виадук был заменен в 1923 году после дублирования пути и строительства нового виадука из кирпича и кладки, состоящего из четырех пролетов по 15 метров (50 футов) . [ 1 ] [ 9 ] [ 2 ] : 262
Список наследия
[ редактировать ]Железнодорожный виадук Маррангару был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса 2 апреля 1999 года. [ 1 ]
Подмост в Маррангару важен как один из небольшой серии ранних железнодорожных виадуков с каменными арками, построенных в Новом Южном Уэльсе в середине-конце девятнадцатого века. Мост тесно связан с главным инженером и «отцом» государственных железных дорог Нового Южного Уэльса Джоном Уиттоном. Это впечатляющая и хорошо заметная изогнутая структура из песчаника. Мост имеет историческое значение, во многом благодаря его вкладу в раннее и продолжающееся развитие железнодорожной инфраструктуры и услуг на западе Нового Южного Уэльса в конце девятнадцатого и начале двадцатого века, а также как пример использования местного песчаника в период экономическая сдержанность, но быстрое расширение железнодорожных перевозок, во время которого Уиттон был вынужден использовать, насколько это возможно, местные материалы при строительстве мостов. Это прекрасный, неповрежденный и репрезентативный образец каменного арочного железнодорожного виадука. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Железнодорожный виадук Маррангару» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01046 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Jump up to: а б с д и Роуленд, EC (1954). «История железных дорог Нового Южного Уэльса: Западная железнодорожная линия» (в сокращении) . Журнал и труды . XL (В). Королевское австралийское историческое общество .
- ^ «Железнодорожные виадуки Боуэнфелса» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01028 . Проверено 2 июня 2018 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ «Железнодорожные мосты Валлераванга через реку Кокс» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01064 . Проверено 8 апреля 2020 г.
Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
- ^ Кристисон, Рэй (2014). «Церковь, которая помогла китайской революции» . стр. 32–33.
- ^ «Виадуки Голубых гор и за их пределами» . Зигзагообразная железная дорога: История . 16 ноября 2008 года . Проверено 11 апреля 2020 г.
- ^ Фрейзер, Дон (1995). Мосты внизу: история железнодорожных мостов в Новом Южном Уэльсе .
- ^ Jump up to: а б «Маррангару, Каменный виадук Мидл-Ривер» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Маррангару, кирпичный виадук Мидл-Ривер» . База данных наследия Нового Южного Уэльса . Управление окружающей среды и наследия . Проверено 10 апреля 2020 г.
Атрибуция
[ редактировать ]Эта статья в Википедии изначально была основана на железнодорожном виадуке Маррангару , номер записи 01046 в Реестре государственного наследия Нового Южного Уэльса, опубликованном штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 2 июня 2018 года. .
Эта статья в Википедии изначально была основана на Маррангару, каменном виадуке Мидл-Ривер , номер записи 3150081 в базе данных наследия Нового Южного Уэльса , опубликованной штатом Новый Южный Уэльс и Управлением окружающей среды и наследия 2010 года под CC-BY 4.0 лицензией , доступ осуществлен 11 апреля. 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мэдден, В. (9 августа 2004 г.). Станция Маррангару (Фото) . NSWrail.net .
- Бозье, Рольф (nd). «Главная Западная линия» . NSWrail.net .