Jump to content

Железнодорожный транспорт на Тасмании

Контейнерный поезд Tasrail во главе с локомотивом 16 класса TR в порту Берни.

Железнодорожный транспорт в Тасмании состоит из сети узкоколейных путей шириной 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), охватывающих практически все города и крупные поселки островного штата Тасмания , Австралия. Сегодня железнодорожные перевозки ориентированы в основном на массовые грузы, при этом коммерческие пассажирские перевозки не осуществляются. Магистральные железные дороги Тасмании в настоящее время находятся в ведении TasRail , корпорации, принадлежащей правительству Тасмании , которая владеет и обслуживает как подвижной состав, локомотивы, так и путевую инфраструктуру.

Тасмания имеет небольшую по мировым стандартам железнодорожную систему. В настоящее время он не осуществляет регулярных пассажирских перевозок . Грузовые перевозки поддерживаются (частично) за счет финансирования правительства штата. Основной перевозимый груз — цемент, который доставляется из Рейлтона в порт Девонпорт . Другими основными перевозимыми товарами являются уголь, бревна, контейнеры и газетная бумага.

Разворот на бывшей железнодорожной станции Хобарта в Маккуори-Пойнт.

Маршруты

[ редактировать ]
Дизель-электровоз X-класса , используемый на Тасмании, первый магистральный дизель-электровоз, приобретенный государственной железнодорожной системой Австралии. [ 1 ]
Железнодорожный мотор класса DP , принадлежащий Тасманскому транспортному музею , приближается к станции Нью-Таун.
V-класса , используемый на Тасмании. Маневровый тепловоз

шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) с « ирландской колеей ». была открыта железнодорожная линия между Делорейном и Лонсестоном 10 февраля 1871 года [ 2 ] частной Лонсестонской и Западной железной дорогой на основе долговых гарантий землевладельцев, которые могли получить выгоду. Линия обанкротилась в 1872 году и была передана правительству Тасмании . 31 октября 1873 года [ 2 ] которая затем попыталась взыскать долг с гарантов, что привело к гражданским беспорядкам. [ 3 ]

1 марта 1876 г. [ 2 ] другая частная железная дорога, Tasmanian Main Line Company , которая была гарантирована правительством Тасмании, открыла узкоколейную линию длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) от Хобарта до Эвандейла , недалеко от Лонсестона. Дальнейшее расширение, открытое 1 ноября 1876 г., [ 2 ] соединен с Лонсестоном и Западной железной дорогой на развилке колеи на Западном перекрестке с линией на Делорейн, однако линия между Вестерн-Джанкшен и Лонсестоном была сделана с двойной колеей. Линия между Вестерн-Джанкшен и Делорейном была преобразована в двухколейную 17 марта 1885 года. [ 2 ] 30 мая 1885 г. [ 2 ] линия была продлена до Девонпорта .

18 августа 1888 года линия Лонсестон-Делорейн была преобразована в узкоколейную. [ 2 ] создание единой узкоколейной сети. 1 октября 1890 г. [ 2 ] Правительство Тасмании купило компанию Tasmanian Main Line, создав Правительственные железные дороги Тасмании . 15 апреля 1901 г. [ 2 ] линия Девонпорта была продлена до Берни , соединяясь с линией железной дороги Эму-Бэй до Зихана , строительство которой было завершено 21 декабря 1900 года. [ 2 ] Правительственная железная дорога была продлена до Виньярда 1 февраля 1913 года. [ 2 ] Линия была продлена до Уилтшир-Джанкшен 12 июля 1922 года. [ 2 ] соединение с уже существующей линией между Стэнли и Смиттоном . [ 3 ]

Поезда больше не ходят из Хобарта, и согласно текущим планам к 2024 году магистральная линия будет отделена от Хобарта со строительством нового автомобильного моста через Дервент, заменив существующий двойной автомобильно-железнодорожный мост.

Основные ветки

[ редактировать ]
  • Линия Мол-Крик - 5 апреля 1890 года была открыта ветка от Делорейна (перекресток Лемана) до Мол-Крик. Эта линия закрылась 6 февраля 1985 года. [ 2 ]
  • Линия Скоттсдейл - открыта от Лонсестона до Скоттсдейла 9 августа 1889 года и продлена до Бранксхольма 12 июля 1911 года и Херрика 15 марта 1919 года. [ 2 ] (в настоящее время закрыто).
  • Линия Фингал - открыта от перекрестка Конара (на линии Хобарт - Лонсестон ) до Сент-Мэрис 29 июня 1886 года. [ 2 ] (оканчивается в Фингале).
  • Линия Отлендс - открыта от Паратты до Отлендса 13 мая 1885 года. Линия закрылась 10 июня 1949 года. [ 2 ]
  • Линия Дервент-Вэлли - открыта от Бриджуотера до Нью-Норфолка 1 сентября 1887 года и продлена до Гленоры 22 июля 1888 года. Конечной конечной точкой линии Дервент-Вэлли была Каллиста, достигнутая 6 июля 1936 года. [ 2 ] (в настоящее время закрыто)
  • Линия Бельрив-Сорелл. Эта изолированная линия была построена между Бельривом и Сореллом на восточном берегу реки Дервент 2 мая 1892 года. Она закрылась 30 июня 1926 года. [ 2 ]
  • Линия Страхан-Зихан - эта изолированная линия была построена между Зиханом и Регатта-Пойнт и открылась 4 февраля 1892 года. Линия была полностью закрыта 25 января 1963 года. [ 2 ]
  • Линия Мелроуз - открыта между Дон-Джанкшен и Палуной 10 апреля 1916 года и продлена до Баррингтона 23 сентября 1923 года. Линия была полностью закрыта до перекрестка 16 октября 1963 года. [ 2 ] но участок от узла Дон до поселка Дон был вновь открыт 20 ноября 1976 года Донской речной железной дорогой. [ 4 ]
  • Линия Белл-Бэй - построена между Лонсестоном и Белл-Бэй 17 мая 1974 года. [ 2 ] получить доступ к созданным там отраслям промышленности, включая судоходство. Эта линия была включена в инициативу федерального правительства AusLink. [ 5 ] Предлагается перевести эту линию на стандартную колею, чтобы облегчить переброску вагонов материковой железной дороги прямо в Белл-Бэй и Лонсестон, однако никаких дальнейших действий на сегодняшний день не предпринято. [ нужна ссылка ]

Бывшая железная дорога Эму Бэй

[ редактировать ]

Ранние линии западного побережья Тасмании на момент постройки были независимы от основной системы Тасманских железных дорог, но большинство из них были связаны с железной дорогой залива Эму . Железная дорога Норт-Маунт-Лайель и несколько других более мелких линий не были связаны с линией залива Эму.

Железная дорога Эму-Бэй была приобретена Австралийской транспортной сетью 22 мая 1998 года. [ 2 ] тем самым объединив эту линию с остальной частью системы, которой тогда управляла компания. Сегодня известная как линия Мельба, она была исключена из договора аренды 2007 года. [ 6 ]

Операторы

[ редактировать ]

Исторически все магистральные железные дороги эксплуатировались Тасманскими правительственными железными дорогами , которые в 1978 году были поглощены Австралийской национальной железнодорожной комиссией и переименованы в TasRail . [ 7 ] В ноябре 1997 года TasRail была продана компании Australian Transport Network , партнерству новозеландской компании Tranz Rail и США железной дороги Wisconsin Central . Эта продажа также включала 50-летнюю аренду земли Короны, на которой располагалась железнодорожная сеть Тасмании. Tasrail получила исключительное право на использование и владение этой землей, но владела инфраструктурой, расположенной на этой земле, и была обязана поддерживать ее за свой счет. [ 6 ]

В 2004 году железная дорога была приобретена компанией Pacific National после покупки Tranz Rail компанией Toll Holdings и продажи зарубежных инвестиций Wisconsin Central в результате поглощения этой железной дороги компанией Canadian National . В сентябре 2005 года компания Pacific National разгневала правительство штата Тасмания и федеральное правительство Австралии , когда оно пригрозило «отказаться от всех услуг», если правительства не выплатят субсидию в размере 100 миллионов долларов . [ 8 ] Это вызывало тревогу, поскольку остановка всех железнодорожных перевозок привела бы к тому, что на и без того загруженных дорогах оказались бы тысячи новых грузовиков.

Первоначально ни федеральное правительство, ни правительство штата не предприняли никаких действий по этому вопросу, заявив, что они не будут «отданы на милость» компании Pacific National, принадлежащей Toll and Патрик Corporation , «которые являются чрезвычайно прибыльными транснациональными компаниями». Позже министр инфраструктуры штата Брайан Грин и его федеральный коллега, министр транспорта Уоррен Трасс , объявили о пакете помощи в размере 120 миллионов долларов, призванном гарантировать, что Pacific National продолжит работу в штате. [ 9 ]

В мае 2007 года правительство Тасмании, федеральное правительство и компания Pacific National пришли к соглашению относительно финансирования, владения и эксплуатации железнодорожной сети Тасмании. Штат Тасмания должен был приобрести железнодорожную инфраструктуру, ранее сданную в аренду компании Pacific National. Pacific National продолжит предоставлять железнодорожные услуги в сети. Программа федерального правительства AusLink предоставила 78 миллионов долларов на финансирование капитальных работ. Правительство Тасмании также согласилось ежегодно выделять 4 миллиона долларов на техническое обслуживание. [ 6 ]

В сентябре 2009 года правительство Тасмании и компания Pacific National официально заключили соглашение о продаже бизнеса на покупку тасманского железнодорожного бизнеса, при этом железнодорожная инфраструктура и железнодорожные операции будут обслуживаться, управляться и принадлежать новой государственной железнодорожной компании Tasmanian Railway Pty. Ltd торгуется как TasRail . [ 10 ]

класса ЗП 2100 Тепловоз
ДВ1, локомотив класса Y (теперь класс ДВ), который был демоторизован и использовался в качестве ведущего фургона.
Железнодорожная станция Нью-Таун, сейчас используемая Тасманским транспортным музеем.

Tasrail управляет магистральными железными дорогами Тасмании с 2009 года и обеспечивает грузовые перевозки по всему штату. Он управляет двенадцатью классами DQ , одним DV классом , семнадцатью классами TR и одним классом Y , всего 27 действующих локомотивов. [ 11 ] [ 12 ] На хранении также находятся различные локомотивы разных классов. [ 13 ]

Операторы наследия

[ редактировать ]

В следующей таблице перечислены железные дороги и музеи, по которым ходят старинные пассажирские поезда и подвижной состав:

Имя Изображение Расположение Веб-сайт
Лонсестонский трамвайный музей Ивермей , Лонсестон http://launcestontramwaymuseum.org.au
Донская речная железная дорога Дон , Давенпорт http://www.donriverrailway.com.au
Паровая железная дорога Редуотер-Крик Шеффилд http://www.sheffieldsteam.com.au
Ви Джорджи Вуд Железная дорога Глупый http://www.weegeorgiewood.com.au
Железная дорога дикой природы Западного побережья Регата Пойнт http://www.wcwr.com.au
Железная дорога Дервент-Вэлли Нью-Норфолк https://dvr.org.au
Тасманский транспортный музей Гленорчи , Хобарт (на станции Нью-Таун) https://tasmaniantransportmuseum.com.au/
Ида Бэй Железная дорога Ida Bay https://web.archive.org/web/20190502200859/http://idabayrailway.com.au/

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «RailTasmania.com: Классы X и XA» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 года . Проверено 24 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Маршруты австралийских железных дорог 1854–2000 гг. Куинлан, Ховард и Ньюленд, Джон Р. Австралийского исторического общества железных дорог Отделение Нового Южного Уэльса ISBN   0-909650-49-7
  3. ^ Jump up to: а б «Глава 5: Эпоха железных дорог, 1874–1920» . Объединение нации . Совет австралийского наследия . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
  4. ^ «Донская речная железная дорога» . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
  5. Сетевые коридоры AusLink. Архивировано 19 июля 2008 г. на Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с «Заявка на декларацию сети железных дорог Тасмании» (PDF) . ncc.gov.au. Национальный совет по конкуренции. 1 мая 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2011 г. . Проверено 22 июня 2010 г.
  7. ^ Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и местного самоуправления. «Справочная информация — Организация железных дорог Австралии» . Infrastructure.gov.au. Архивировано из оригинала 4 февраля 2014 года . Проверено 22 июня 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Правительство подписывает железнодорожный пакет Тэсси» . девятемсн . 29 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2005 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
  9. ^ «Трусс предлагает пакет спасения Тэсси Рейл на сумму 78 миллионов долларов» . Департамент транспорта и региональных служб (Австралия) . 12 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2006 г. Проверено 2 ноября 2006 г.
  10. ^ Департамент инфраструктуры, энергетики и ресурсов (7 сентября 2009 г.). «DIER: Соглашение о продаже бизнеса на покупку железнодорожного бизнеса на Тасмании» . dier.tas.gov.au. сайт Проверено 16 ноября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  11. ^ "Список широкого флота Австралии", выпуск Motive Power , 96 ноября 2014 г., стр. 73
  12. ^ «Обновление локомотивов и подвижного состава TasRail», Железнодорожный дайджест , декабрь 2014 г., стр. 20
  13. ^ «RailTasmania.com — Состояние парка тепловозов» . www.railtasmania.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 28 января 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анчен, Ник (2020). Тасманские железные дороги 1950-2000 гг . Фернтри Галли, Вик: Sierra Publishing. ISBN  9780992538897 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0b24ed7ff0d19df3ec3546a548579db__1721975520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/db/d0b24ed7ff0d19df3ec3546a548579db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Tasmania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)