Железная дорога дикой природы Западного побережья
Железная дорога дикой природы Западного побережья | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Местный | Западное побережье, Тасмания | ||
Конечная остановка | Квинстаун и Страхан | ||
Коммерческие операции | |||
Оригинальный манометр | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | ||
Оригинальная стеллажная система | Стеллажная система Abt | ||
Сохранившиеся операции | |||
Владелец | Правительство Тасмании | ||
Управляется | Министерская корпорация железной дороги Абт | ||
Станции | Регатта-Пойнт, Типукана, Дуббил Баррил, Ринадина, Линчфорд, Квинстаун | ||
Длина | 34,5 км | ||
Сохранившийся манометр | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | ||
Консервированная стеллажная система | Стеллажная система Abt | ||
Коммерческая история | |||
Открыто | 1 ноября 1899 г. | ||
Закрыто | 10 августа 1963 г. | ||
История сохранения | |||
2002 | Вновь открыт под названием Abt Wilderness Railway. | ||
2013 | Federal Hotels прекратили работу | ||
2014 | Вновь открыта как железная дорога дикой природы Западного побережья. | ||
Веб-сайт | |||
https://www.wcwr.com.au/ | |||
|
Железная дорога дикой природы Западного побережья представляет собой реконструкцию железной дороги Mount Lyell Mining and Railway Company Mount Lyell в Западной Тасмании между Квинстауном и Регатта-Пойнт, Страхан . Железная дорога имеет важное значение благодаря своей системе стеллажей Abt, позволяющей преодолевать гористую местность через тропические леса, а оригинальные локомотивы до сих пор работают на железной дороге. Первоначальная железная дорога , которая сейчас действует как туристический центр с акцентом на историю Тасмании западного побережья , начала работу в 1897 году как единственное связующее звено между Квинстауном и портом Страхан.
История
[ редактировать ]Оригинальная операция
[ редактировать ]Компания Mount Lyell Mining Co (преобразованная 29 марта 1893 года в горнодобывающую и железнодорожную компанию Mount Lyell ) начала свою деятельность в ноябре 1892 года. Железная дорога официально открылась в 1897 году, а затем снова 1 ноября 1899 года, когда линия была продлена от Типуканы до Регатта-Пойнт и Страхан.
Железная дорога была единственным способом доставить медь из рудника в Квинстауне на рынки. До 1932 года, когда было завершено строительство дороги Хобарта , это был единственный доступ к Квинстауну.
На железной дороге использовалась реечная система Abt на крутых участках. Из-за уклонов тоннаж на железной дороге всегда был ограничен. Ширина колеи составляет 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). [ 1 ]
Первоначальная линия продолжалась до района горнодобывающих работ на горе Лайель в Квинстауне, а в районе Регатта-Пойнт линия соединялась вокруг прибрежной полосы Страхана и соединялась с правительственной линией до Зихана .
В 1936 году компании принадлежало шесть локомотивов, три вагона, восемь вагонов и 131 товарный вагон. [ 2 ]
Железная дорога прекратила работу 10 августа 1963 года из-за увеличения затрат на техническое обслуживание и улучшения доступа к западному побережью с севера с открытием Мерчисонского шоссе . Последний поезд ехал на том же локомотиве, который обслуживал первый поезд (№ 1 в 1896 году был первым паровозом, прибывшим в Квинстаун). Рельсы и другие подвижные предметы были вывезены за пределы площадки, в результате чего большая часть мостов осталась нетронутой.
После закрытия железной дороги подвижной состав был рассредоточен без следа. 5 и вагоны, идущие на железную дорогу Пыхтящего Билли в Виктории, вместе с другими локомотивами, выставленными на статической выставке или в музеях. После удаления железнодорожного пути участок от Регатта-Пойнт стал использоваться автотранспортом для доступа к заливу Летте и Ловане на востоке.
Большинство мостов остались неповрежденными, но пришли в упадок, а маршрут был непригоден для проезда транспортных средств за пределами Железного моста, который пересекает реку Кинг в месте первого порта Типукана.
Самый крутой градиент
[ редактировать ]Самый крутой уклон на стеллаже составил 1 из 12 (8,33%). [ 3 ] Линия включает в себя самый крутой уклон, по которому может подняться обычный поезд в Южном полушарии, между Дуббилом Баррилом и Ринадиной. [ 4 ]
Реконструкция
[ редактировать ]Несмотря на различные предложения после 1963 года, только в 1990-х годах, после закрытия основных горнодобывающих предприятий компании Mount Lyell Company и понижения статуса деятельности Hydro Tasmania по строительству плотин на Западном побережье, некоторые очень преданные своему делу местные жители Западного побережья начали кампанию. на восстановление железной дороги Абт как исторической туристической достопримечательности с уникальной железнодорожной системой и историей горнодобывающей промышленности.
Восстановление железной дороги Абт стало возможным благодаря выделению 20 миллионов долларов из федерального правительства Федерального фонда премьер-министра с дальнейшим финансированием со стороны правительства штата и некоторыми частными инвестициями.
Новая железная дорога
[ редактировать ]Восстановленная железная дорога начала работу 27 декабря 2002 года под названием Abt Wilderness Railway и была официально вновь открыта премьер-министром Джоном Ховардом и премьер-министром штата Джимом Бэконом в 2003 году.
Новая конечная остановка в Квинстауне находится на месте первоначальной станции. Станция на конечной остановке Regatta Point была отремонтирована.
Железная дорога следует своей первоначальной трассе, за исключением моста Четверть мили возле Типуканы. Старый мост был смыт наводнением в 1974 году, а новый мост был построен чуть южнее первоначального.
По состоянию на июнь 2024 года по железной дороге действовало два рейса: Линчфорд Экспресс из Квинстауна и Типукана и Кинг из Регатта-Пойнт. В настоящее время на всей длине пути ведутся ремонтные работы, ремонтируются внутренние станции.
Изменение операций
[ редактировать ]4 февраля 2013 года Federal Group объявила, что прекратит аренду железной дороги в апреле 2013 года, при этом компания сослалась на спад в бизнесе и необходимость инвестиций в инфраструктуру, из-за которой железная дорога стала нежизнеспособной. Правительство Тасмании в ответ подсчитало, что содержание железной дороги обойдется в 15–20 миллионов долларов и что правительство в одиночку не сможет его профинансировать. [ 5 ]
После работ по восстановлению путей 6 января 2014 года железная дорога между Квинстауном и Дуббилом Баррилом вновь открылась. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Он возобновил работу на полную мощность 14 декабря 2014 года. [ 9 ] Он управляется Министерской корпорацией Abt Railway, государственной корпорацией. [ 10 ]
Остановочные места и названные объекты
[ редактировать ]Большинство исторических остановок и названных мест первоначальной железнодорожной линии сохранились. Следующий список составлен для поездки из Квинстауна, и его можно прочитать в обратном порядке для поездки из Регатта-Пойнт.

- Квинстаун (конечная остановка)
- пересекает реку Квин
- Линчфорд
- Холлс-Крик
- Наша мечта
- входит в западный конец ущелья Кинг. реки
- Дуббил Баррил («двойной ствол»)

- «Мост в четверть мили» (оригинал разрушен наводнением в 1974 году, реконструкция намного короче)
- впервые пересекает реку Кинг
- Как чайник
- «Железный мост»
- пересекает реку Кинг во второй раз
- линия, ближайшая к реке Кинг между этими точками
- покидает реку Кинг у ее входа в гавань Маккуори и движется на север в сторону Регатта-Пойнт и Страхана.
- Вот этот
- Регата-Пойнт (конечная остановка)
Бывшими владельцами и операторами железной дороги была группа Federal Hotels , которая также владеет и управляет другими туристическими операциями в Страхане .
Подвижной состав
[ редактировать ]На дикой железной дороге Западного побережья сохранились в рабочем состоянии три из пяти бывших локомотивов горнодобывающей и железнодорожной компании Mount Lyell (1, 3 и 5). [ 11 ] Локо-2 вернулся в строй в 2023 году после завершения капитального ремонта. [ 12 ]
Также имеется два тепловоза . [ 13 ] Пассажирские вагоны были построены заново, когда линия вновь открылась в 2002 году, что обеспечивает комфорт пассажиров при круглогодичной эксплуатации.
Премия инженерного наследия
[ редактировать ]Железная дорога получила международный знак инженерного наследия от компании Engineers Australia в рамках программы признания инженерного наследия . [ 14 ]
Текущие операции
[ редактировать ]До COVID WCWR управляла четырьмя маршрутами из Страхана и Квинстауна либо по всей длине железной дороги, либо по ее участкам. Все туры включают в себя несколько остановок, чтобы развлечься и познакомиться с лесной подстилкой, видами и т. д. Предлагаются два класса - стандартный и исторический. [ 15 ]
Из-за блокировки COVID обслуживание было приостановлено. Сейчас операции возобновляются.
Дополнительная информация
[ редактировать ]
Компания Federal Hotels подготовила для путешественников материалы без указания авторства о железной дороге и ее истории.
Самым доступным недавним писателем об этой железной дороге является Лу Рэй , поскольку он написал ряд книг о железных дорогах Западного побережья .
- Рэй, Лу (2001). Абтская железная дорога и железные дороги региона Лайель . Сэнди Бэй, Тас. ISBN 0-9592098-7-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
В последнем выпуске:
- Рэй, Лу (2003). Железная дорога Абт: железная дорога дикой природы западного побережья Тасмании . Сэнди Бэй, Тас.: Автор. ISBN 0-9592098-8-3 .
- Рэй, Лу (1993). Компания Mount Lyell Mining and Railway Co. Ltd: иллюстрированная история 1893–1993 годов . Улверстоун. ISBN 0-9592098-3-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Некоторые другие работы на железной дороге Маунт-Лайель:
- Жеан, Дэвид (2003). Зубчатые железные дороги Австралии . Автор. ISBN 0-9750452-0-2 .
- Аткинсон, Гонконг (1991). Железнодорожные билеты Тасмании . Королевские публикации. ISBN 0-9598718-7-Х .
- Уизем, Чарльз (2003). Западная Тасмания — земля богатства и красоты (изд. Перепечатка 2003 г.). Квинстаун: Муниципалитет Квинстауна.
- Издание 1949 года — Хобарт: Братья Дэвис. ОКЛК 48825404 ; АСИН B000FMPZ80
- Издание 1924 года - Квинстаун: Туристическая ассоциация горы Лайель. ОСЛК 35070001 ; АСИН B0008BM4XC
- Блейни, Джеффри (1954). Пики Лайеля .
- Палмер, бакалавр наук (сентябрь 1963 г.). «День пикника на железной дороге Маунт-Лайель». Бюллетень Австралийского исторического общества железных дорог .
- Чепмен, Майкл (ноябрь – декабрь 2008 г.). «Самый крутой и трудный». Узкоколейный мир . 60 .
- Железная дорога дикой природы Западного побережья Тасмании: возрождение замечательного инженерного достижения (видео на DVD). Линдисфарн, Тас.: Peter Richman Productions. 2004.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жеан, Дэвид (2003). Зубчатые железные дороги Австралии (2-е изд.). Общество музеев легкорельсового транспорта Иллаварры. ISBN 0-9750452-0-2 .
- ^ Мировой обзор зарубежных железных дорог . Транспортный отдел, Бюро внешней и внутренней торговли, Вашингтон, округ Колумбия, 1936. с. 20.
- ^ «Железная дорога дикой природы Западного побережья | Обзоры, фотографии и многое другое | TrainReview» . trainreview.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Исследование Тасмании по дикой железной дороге Западного побережья | TrainReview» . Обзор поезда . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Рабочие места в балансе, поскольку туристическая железная дорога закрывается. Архивировано 4 февраля 2013 г. в Wayback Machine, ABC News, 4 февраля 2013 г.
- ^ «Последние новости Abt: отчет о ходе работы — 15 ноября 2013 г.» . Департамент инфраструктуры, энергетики и ресурсов Тасмании. 15 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Железная дорога Тэсси в пустыне Западного побережья вновь открывается» . RailExpress.com.au. 15 января 2014 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
- ↑ Железная дорога дикой природы Западного побережья возвращается в строй без нового оператора Mercury, 6 января 2014 г.
- ↑ Железная дорога дикой природы Западного побережья Тасмании возобновляет полную работу после проблем с контрактом. Архивировано 26 марта 2016 г. в Wayback Machine ABC News 15 декабря 2014 г.
- ↑ Паровоз возвращается из дикой природы на западном побережье Тасмании, Меркурий, 7 января 2014 г.
- ^ Стойка/адгезионные пути компании Mount Lyell Mining and Railway Company. Архивировано 28 февраля 2016 г. на Wayback Machine Rail, Тасмания.
- ^ «Проект восстановления локомотива Abt № 2 — восстановление парового двигателя Abt — железная дорога дикой природы Западного побережья» . wcwr.com.au. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ↑ Drewry Shunters. Архивировано 12 февраля 2016 г. на железной дороге Wayback Machine Rail, Тасмания.
- ^ «Железная дорога дикой природы Западного побережья» . Инженеры Австралии. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Путеводитель TrainReview по железной дороге дикой природы Западного побережья» . Обзор поезда . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железной дорогой дикой природы Западного побережья, на Викискладе?
- http://www.wcwr.com.au/ — Официальный сайт железной дороги Западного побережья дикой природы.
- http://www.facebook.com/WestCoastWildernessRailway/ — сайт Facebook
- http://www.tripadvisor.com.au/Attraction_Review-g504331-d612040-Reviews-West_Coast_Wilderness_Railway-Strahan_Tasmania.html - Trip Advisor
- http://www.parks.tas.gov.au/wha/wherein/detail.html Архивировано 7 сентября 2007 г. в Wayback Machine – позиция в отношении зоны всемирного наследия.
42 ° 09'11 "ю.ш., 145 ° 29'46" в.д. / 42,153 ° ю.ш., 145,496 ° в.д.
- Железная дорога дикой природы Западного побережья
- Железные дороги шириной 3 фута 6 дюймов в Австралии
- Горные железные дороги
- Железные дороги наследия в Австралии
- Туристические железные дороги в Тасмании
- Зубчатые железные дороги в Австралии
- Туристические достопримечательности Тасмании
- Квинстаун, Тасмания
- Железнодорожные линии открылись в 1897 году.
- Железнодорожные линии в Западной Тасмании
- 1897 заведений в Австралии
- Закрытие 1963 года в Австралии
- 2002 заведения в Австралии
- Государственные компании Тасмании
- Получатели знаков инженерного наследия Engineers Australia