Тасманские государственные железные дороги V класса
Тасманские государственные железные дороги V класса | |
---|---|
![]() | |
Производитель | Литейная мастерская Вулкана Правительственные железные дороги Тасмании |
Вступил в сервис | 1948 |
Количество построенных | 14 |
Номер сохранен | 10 |
Номера флота | ТГР: V1-V13 Emu Bay: 22 |
Операторы | Правительственные железные дороги Тасмании Эму Бэй Железная дорога |
Технические характеристики | |
Главный двигатель(и) | Гарднер 8L3 |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Тасманские государственные железные дороги V класса — класс тепловозов, эксплуатируемых Тасманскими правительственными железными дорогами .
История
[ редактировать ]Класс V был первыми тепловозами, эксплуатируемыми Тасманскими правительственными железными дорогами (TGR), четыре из которых были поставлены в 1948 году. Построенные литейным заводом Vulcan по проекту Drewry Car Co. , они были похожи на стандартную колею British Rail Class 04 . В 1951 году были приобретены еще два, а в 1955 году - еще два. В период с 1959 по 1968 год TGR построила еще четыре на своих в Лонсестоне . мастерских [ 1 ] [ 2 ]
Два идентичных локомотива были приобретены горнодобывающей и железнодорожной компанией Mount Lyell в 1953 году. После закрытия в 1963 году Mt Lyell 2405 был продан Emu Bay Railway под номером 22, а 2406 достался TGR под номером V13. Все локомотивы TGR были выведены из эксплуатации в период с 1983 по 1987 год, однако Emu Bay 22 оставался в эксплуатации до 2000 года. [ 1 ] [ 2 ]
Два агрегата были понижены за счет установки 6-цилиндрового дизеля 6L3 Gardiner (вместо 8-цилиндрового) и четырехступенчатой планетарной коробки передач (вместо пятиступенчатой), а также переклассифицированы VA. Таким образом, оба двигателя V1 и V8 были преобразованы, хотя позже VA8 был преобразован обратно в стандартную конфигурацию, а его 6-цилиндровый двигатель был заменен на V3.
Сохранилось десять:
- VA1 от железной дороги Белларин, Виктория [ 3 ]
- V2 у Донской Речной железной дороги
- V4 по железной дороге Хотэм-Вэлли , Западная Австралия [ 4 ]
- V5 от железной дороги Хотэм-Вэлли, Западная Австралия [ 4 ]
- V7 от железной дороги Дервент-Вэлли
- V8 от Белларинской железной дороги, Виктория [ 3 ]
- V9 по железной дороге дикой природы Западного побережья
- V12 от Puffing Billy Railway , Виктория (перестроен до колеи 760 мм, преобразован в систему пневматического торможения Westinghouse и имеет номер D21)
- V13 от Zig Zag Railway , Новый Южный Уэльс , продан компании West Coast Wilderness Railway, переименован в D2 и оснащен реечным приводом.
- V22 от железной дороги Западного побережья дикой природы, номер изменен на D1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Drewry Shunters V, VA, EBR 22 Rail Tasmania
- ^ Jump up to: а б Оберг, Леон (2010). Локомотивы Австралии 1850-2010 гг . Дюрал: Издательство Розенберга. стр. 235/236. ISBN 9781921719011 .
- ^ Jump up to: а б [1] Белларинская железная дорога
- ^ Jump up to: а б Тепловозы класса V4 Железная дорога Хотэм-Вэлли