Jump to content

Британский железнодорожный класс 04

Британский железнодорожный класс 04
Сохранившийся локомотив BR класса 04 D2246 в Бакфастли.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-механический
Строитель Drewry Car Co. , в Vulcan Foundry и Роберте Стивенсоне и Хоторнсе
Дата сборки 1948 г. (Д2341); 1952–1962 (Д2200-2340)
Всего произведено 142 (для БР )
+ 2 (для CEGB )
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-6-0 ДМ
МСЖД С
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Диаметр колеса D2200–D2214: 3 фута 3 дюйма (0,991 м)
D2215–D2273: 3 фута 6 дюймов (1,067 м)
D2274–D2339: 3 фута 7 дюймов (1,092 м)
Минимальная кривая 2 цепи (130 футов ; 40 м )
Колесная база 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
Длина 26 футов 0 + 1 2 дюйма (7,94 м)
Ширина 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Высота 12 футов 1 + 1 2 дюйма (3,696 м)
Вес локомотива От 30,2 длинных тонн (30,7 т; 33,8 коротких тонн) до
32 длинных тонны (32,5 т; 35,8 коротких тонн)
Запас топлива От 225 имп галлонов (1020 л; 270 галлонов США) до
300 имп галлонов (1400 л; 360 галлонов США)
Перводвигатель Гарднер 8L3
Передача инфекции Wilson-Drewry. 5-ступенчатая планетарная коробка передач
Отопление поездов Никто
Тормоза поезда Вакуум
Показатели производительности
Максимальная скорость 25 миль в час (40 км/ч) до
27 миль в час (43 км / ч)
Выходная мощность Двигатель: 204 л.с. (152 кВт)
По железной дороге: 152 л.с. (113 кВт)
Тяговое усилие Максимум: от 15 650 фунтов силы (69,6 кН ) до
16 850 фунтов силы (75,0 кН)
Тормозное усилие 14 длинных тонн-сил (139,5 кН)
Карьера
Операторы Британские железные дороги
Числа Д2200–Д2341
Класс нагрузки на ось D2200–D2214: РА 1
D2215–D2340: РА 2
снято 1967–1971
Расположение 20 (19 BR + 1 CEGB) сохранены, остальные списаны

British Rail Class 04 0-6-0 дизель-механический маневровый локомотив , построенный в 1952 году. [ 1 ] и 1962 году и стал основой для более позднего класса 03, построенного в мастерских Британских железных дорог .

Прототип . локомотива был построен в 1947 году и служил маневровым составом в депо Хизер-Грин под номером DS1173, а в 1967 году был переведен в список основного капитала под номером D2341

Локомотивы класса 04 были поставлены компанией Drewry Car Co. , которая в то время (и на протяжении большей части своего существования) не имела производственных мощностей. Дрюри передал строительные работы в субподряд двум строителям, оба из которых построили другие локомотивы по той же схеме. Ранние локомотивы, получившие название D2200-41 (включая DS1173), были построены компанией Vulcan Foundry в 1952–56 годах, а более поздние образцы D2242-2339 были построены Робертом Стивенсоном и Хоторнсом в 1956–61 годах.

Эволюция дизайна

[ редактировать ]

Четкую линию развития можно увидеть в классе 04 на основе локомотивов 0-4-0DM, построенных Эндрю Барклаем и Drewry/Vulcan Foundry в начале 1940-х годов. Подобные локомотивы 0-6-0ДМ были построены до первого класса 04, а другие были построены для промышленного использования.

В период строительства конструкция продолжала развиваться, хотя в основном это ограничивалось незначительными изменениями, в том числе диаметром колес.

Первая партия (четыре двигателя под номерами 11100-11103, позже D2200-D2203) была оборудована для уличной эксплуатации (см. ниже).

Вторая партия (шесть двигателей под номерами 11105-11110, позже D2204-D2209) была оснащена коническими выхлопными трубами (первая партия изначально имела простое выхлопное «отверстие», позже к ней была добавлена ​​длинная, тонкая и прямая выхлопная труба) и имела форму. передние окна кабины (вместо прямоугольных окон первой партии); эти изменения продолжались во всех последующих партиях.

В четвертой партии (начиная с 11121, позже D2215) маленькое боковое окно кабины более ранних партий было заменено окном гораздо большего размера, задняя половина которого открывалась. Диаметр колеса также был увеличен с 3 футов 3 дюйма до 3 футов 6 дюймов.

Начиная с локомотива D2274, диаметр колеса был снова увеличен с 3 футов 6 дюймов до 3 футов 7 дюймов. Передняя опорная пластина была вырезана и вставлены ступени, чтобы обеспечить более безопасное место для маневрового маневрового поезда на локомотиве; Чтобы облегчить это, бачок прямого пневматического тормоза локомотива был перемещен под центр опорной плиты. Это версия, изображенная в пластиковом комплекте Airfix/Dapol.

Использование на трамваях

[ редактировать ]

Первые четыре из этих локомотивов (11100-11103, позже D2200-D2203) были оснащены боковыми бортами и улавливателями коров для использования на трамваях Висбеч и Апвелл, а также на трамвайной системе Ярмут-Докс, поскольку британское законодательство требует, чтобы локомотивы, курсирующие по неогороженным уличным путям, быть оборудованы для защиты пешеходов и животных. По крайней мере, два более поздних двигателя (11111/D2210 и 11113/D2212) также были оснащены улавливателями коров и плинтусами для использования в трамвайной системе доков Ипсвича .

Использование

[ редактировать ]

Этот класс был распространен по всей системе Британских железных дорог , но значительное снижение интенсивности движения, для которого они были разработаны, привело к большому избытку маневровых двигателей на сети. В связи с этим сокращением потребности в маневровых машинах было решено стандартизировать класс 03 как легкие маневровые дизель-механические, а классы 08 и 09 - как более крупные маневровые дизель-электрические машины , что привело к отказу от двигателей класса 04.

Технические детали

[ редактировать ]

Механически они были идентичны Классу 03, с тем же 24-литровым двигателем Gardner , 5-ступенчатой ​​планетарной коробкой передач и той же общей компоновкой. У них был прямой капот (США: капот) спереди до задней кабины, в отличие от моделей 03, которые выпирали выше к задней части (над большим топливным баком), а закругленная крыша кабины переходила к бокам под углом, а не под углом. с изгибом, как у 03, с кромкой по всему периметру. Внутренняя компоновка кабины была практически симметричной, что позволяло водителю работать с любой стороны по мере необходимости.

Приводной поезд

[ редактировать ]

Двигатель представляет собой 8-цилиндровый, 4-тактный двигатель Gardner 8L3 мощностью 204 л.с. (152 кВт) при 1200 об/мин, соединенный с 5-ступенчатой ​​планетарной коробкой передач Wilson-Drewry CA5 R7 со спирально-коническим реверсом RF11 и главной передачей, установленной на промежуточном валу. . Привод колес осуществлялся посредством соединительных тяг от промежуточного вала.

11226 в депо Хитер-Грин в марте 1960 года.

Прототип (1947 г.) имел на ведомственной службе номер DS1173. Первые 60 производств (с 1952 г.) имели номера в последовательностях 11100–11103, 11105–11115, 11121–11135, 11149–11160, 11212–11229. [ 2 ]

С 1957 года новые производственные единицы получали номера в серии нумерации с префиксом D («Pre-TOPS»). Все существующие агрегаты были перенумерованы в той же серии последовательно с D2200 на D2259, а новые производственные агрегаты продолжались с D2260 на D2340. [ 2 ] Наконец, прототип локомотива покинул ведомственную службу и поступил в служебный парк, получив новый номер на Д2341; таким образом, самому старому экземпляру класса был присвоен последний номер в нумерационной последовательности. [ 2 ]

Класс 04 был выведен из эксплуатации раньше, чем Класс 03, в период с июня 1967 года по май 1972 года, а некоторые были проданы для повторного использования в промышленности. Четыре из них были экспортированы в Италию примерно в 1972 году, причем D2289, как сообщается, все еще находился в эксплуатации до 2012 года.

Таблица выводов [ 3 ]
Год Количество в
обслуживание в
начало года
Количество
отозван
Номера локомотивов
1967 142 13 Д2203/07/54/63/66/73/75/88/90–92, Д2303/39.
1968 129 74 Д2200–02/08–09/13–14/18–22/24/26–28/30/32–36/38/40/45–46,
Д2250–52/55–57/59/62/68–70/81/86–87/98,
Д2301/04–09/11–16/18–29/31/34–38/40–41.
1969 55 28 Д2204–06/15/25/29/31/37/42–43/47/53/64/67/71/74/76–77/83/85/96,
Д2300/02/10/17/30/32–33.
1970 27 15 Д2210–12/44/48–49/58/60–61/65/72/78/82/97/99.
1971 12 12 Д2216–17/23/39/41/79–80/84/89/93–95.
1972 0 0 D2217 (восстановлен и отозван).

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранился 21 экземпляр класса. Из них 20 были локомотивами BR класса 04, а 1 был того же типа, но эксплуатировался в частном порядке CEGB . Один сохранившийся двигатель, D2267, был списан в 2003 году, в результате чего в консервации осталось 20, в том числе 19, первоначально эксплуатировавшиеся компанией British Rail.

Число Изображение Построен Исходное распределение Текущий владелец Текущее местоположение Статус Примечания
Д2203 19/07/1952 Мангапсский железнодорожный музей [ 4 ] Оперативный Единственный сохранившийся локомотив трамвая Висбеч и Апвелл . Пила для дальнейшего использования в компании Hemel Hempstead Lightweight Concrete Ltd. [ 5 ]
Д2205 14/03/1953 Торнаби Фонд наследия шунтов Роусли Саут , Пик Рейл На реставрации Выделен в док Мидлсбро и продан администрации порта в 1969 году. Сохранился на железной дороге Кента и Восточного Сассекса , затем на железной дороге Западного Сомерсета . Продан Heritage Shunters Trust в октябре 2012 года.
Д2207 14/02/1953 Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс Оперативный Капитальный ремонт завершен в 2018 году. BR Зеленый с полосками Осы. Обычно базируется в Pickering C&W.
Д2229 28/11/1955 Фонд наследия шунтов Роусли Саут , Пик Рейл Хранится, не используется После продажи компанией BR, эксплуатируется Национальным советом по угольной промышленности на шахте Manton Wood Colliery , Уорксоп . [ 5 ]
Д2245 12/11/1956 Лидс Невилл Хилл Частный Легковая железная дорога Дервент-Вэлли (Йорк) Оперативный Ранее принадлежал компании Derwent Valley Light Railway . [ 6 ]
Д2246 06/12/1956 Общество Девона Дизеля Южный Девон железная дорога Оперативный В дальнейшем использовался в компании PD Fules Ltd., угольно-концентрационной складе Кроули. [ 5 ]
Д2267 20/01/1958 Северный Норфолк железная дорога Списано В дальнейшем использовался в компании Ford Motor Co. Ltd., Дагенам. [ 5 ] Ранее консервировался, но списан в ННР примерно в апреле 2003 года.
Д2271 14/03/1958 Южный Девон железная дорога Южный Девон железная дорога
Д2272 28/03/1958 Фонд наследия шунтов Пиковая железная дорога Хранится, не используется В дальнейшем использовался на углеобогатительной фабрике British Fuel Co. в Блэкберне. [ 5 ]
Д2279 15/02/1960 Железнодорожный музей Восточной Англии Железнодорожный музей Восточной Англии Оперативный Окрашен в цвет BR Green с полосками осы. Регулярно используется для маневровых и периодических пассажирских поездов.
Д2280 1960 Глостершир Уорикширская железная дорога Глостершир Уорикширская железная дорога Идет капитальный ремонт В дальнейшем использовался в компании Ford Motor Co. Ltd., Дагенхем. [ 5 ] После многих лет простоя на Северо-Норфолкской железной дороге он переехал на Глостершир-Уорикширскую железную дорогу, а в 2019 году приближался к концу капитальный ремонт на дизельном депо Тоддингтон.
Д2284 25/03/1960 Фонд наследия шунтов Пиковая железная дорога Хранится, не используется Видел дальнейшее использование на шахте NCB Woolley Colliery. [ 5 ]
Д2289 00/00/1960 Фонд наследия шунтов Идет капитальный ремонт
Д2298 11/10/1960 Железнодорожный центр Бакингемшира Идет капитальный ремонт
Д2302 31/10/1960 D2578 Locomotive Group, Бизнес-парк Мортон Дальнейшее использование видел на фабрике British Sugar , Allscott Factory.
Д2310 22/12/1960 Линия поля боя Оперативный Пила для дальнейшего использования в компании Coal Mechanization (Tolworth) Ltd., Толвортская углеобогатительная фабрика. [ 5 ]
Д2324 26/04/1961 Барроу-Хилл Раундхаус В дальнейшем использовался на предприятиях Southern Depot Co., NCB в Эйлсбери. угольных складах [ 5 ]
Д2325 29/04/1961 Мангапсский железнодорожный музей Оперативный
Д2334 25/07/1961 Хитон Частный Средне-Норфолкская железная дорога Идет капитальный ремонт Построен компанией RS&H на заводе Дарлингтон в 1961 году; передан Хитону с 25 июля 1961 г.; Перси Мэйн (Норт Шилдс) с 8 июня 1963 года; Гейтсхед с 30 января 1965 г.; Дарлингтон с 24 февраля 1968 года. Продан Национальному угольному совету в 1968 году для шахты Манверс-Мейн , затем Уот , затем Теркрофт и, наконец, Молтби . Продан на консервацию в 1985 году.
Д2337 30/08/1961 Фонд наследия шунтов Пиковая железная дорога Хранится, не используется В дальнейшем использовался на углеобогатительной фабрике и шахте NCB Manvers, где получил название «ДОРОТИ». [ 5 ]
2574 (рабочий номер) 10/12/1957 Частный Глостершир Уорикширская железная дорога Оперативный Никогда не был локомотивом BR, но был вторым из двух, построенных RS&H после 11212 (DC/RSH 2572/7858, позже D2242) и до 11213 (DC/RSH 2575/7862, позже D2243) для промышленного использования на электростанции Уиллингтона . На самом деле это DC/RSH 2574/7860, но он был окрашен под D2260 (номер старого образца 11230). Оригинальный D2260 был списан в 1983 году.
[ редактировать ]

Британские промышленные предприятия

[ редактировать ]

Несколько почти идентичных промышленных локомотивов были поставлены различным частным компаниям Соединенного Королевства. Один экземпляр (заводской номер 2252), поставленный Адамсу Ньюпорту в 1948 году, хранится в Железнодорожном музее Мангаппса , где он был модифицирован для воссоздания трамвая Wisbech and Upwell класса 04 с использованием номера 11104, который не использовался в фактической нумерации класса 04. последовательность. [ 7 ]

Экспортные двигатели

[ редактировать ]

Конструкция класса 04 легла в основу некоторых родственных узкоколейных промышленных двигателей, построенных для экспорта за границу. Примером этого были Тасманские государственные железные дороги V класса, ширина колеи которых составляла 3 фута 6 дюймов , что требовало конструкции внешней рамы, что было основным видимым отличием. В Западной Австралии также был аналогичный двигатель, использовавшийся в то время энергетическими властями, также с шириной колеи 3 фута 6 дюймов.

Airfix произвела пластиковый (статический) комплект манометров OO в 1960-х годах; он все еще доступен в линейке Dapol под номером комплекта C60.

Бахманн представил пример калибра N и OO. Британская модель Bachmann калибра N была представлена ​​в 2007 году. [ 8 ] Модель датчика HO была создана для использования в качестве персонажа Мэвис из сериала «Томас и друзья» .

Для калибра O компания Vulcan выпустила комплект, а Бахманн выпустил готовые к эксплуатации модели.

В 2008 году компания Bachmann Brassworks выпустила калибра 1 в зеленом BR и синем BR. версии класса 04 [ 9 ]

  1. ^ «04 0-6-0» . Brdatabase.info . Проверено 4 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «04 0-6-0» . База данных БР . Проверено 19 февраля 2020 г.
  3. ^ Стрикленд 1983 , стр. 36–37.
  4. ^ «Страница последних новостей Железнодорожного музея Мангапса» . www.mangapps.co.uk . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. ISBN  0-901096-43-1 .
  6. ^ «Гала-концерт в честь столетия легкорельсового транспорта в долине Дервент» . 20 января 2013 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  7. ^ «Номенклатура – ​​Локомотивы» . Мангапсский железнодорожный музей . Проверено 24 февраля 2020 г. .
  8. ^ Уайлд, Майк (октябрь 2007 г.). «Маневровый маневровый класс Bachmann 'N' класса 04». Журнал Хорнби . № 4. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 81. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  9. ^ «...и калибр 1 '04' от Brassworks». Журнал Хорнби . № 13. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Июль 2008. с. 19. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 590766c688572364f8b857981241357a__1722550620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/7a/590766c688572364f8b857981241357a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 04 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)