Британский железнодорожный класс 04
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
Британский железнодорожный класс 04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Сохранившийся локомотив BR класса 04 D2246 в Бакфастли. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 04 — 0-6-0 дизель-механический маневровый локомотив , построенный в 1952 году. [ 1 ] и 1962 году и стал основой для более позднего класса 03, построенного в мастерских Британских железных дорог .
История
[ редактировать ]Прототип . локомотива был построен в 1947 году и служил маневровым составом в депо Хизер-Грин под номером DS1173, а в 1967 году был переведен в список основного капитала под номером D2341
Локомотивы класса 04 были поставлены компанией Drewry Car Co. , которая в то время (и на протяжении большей части своего существования) не имела производственных мощностей. Дрюри передал строительные работы в субподряд двум строителям, оба из которых построили другие локомотивы по той же схеме. Ранние локомотивы, получившие название D2200-41 (включая DS1173), были построены компанией Vulcan Foundry в 1952–56 годах, а более поздние образцы D2242-2339 были построены Робертом Стивенсоном и Хоторнсом в 1956–61 годах.
Эволюция дизайна
[ редактировать ]Четкую линию развития можно увидеть в классе 04 на основе локомотивов 0-4-0DM, построенных Эндрю Барклаем и Drewry/Vulcan Foundry в начале 1940-х годов. Подобные локомотивы 0-6-0ДМ были построены до первого класса 04, а другие были построены для промышленного использования.
В период строительства конструкция продолжала развиваться, хотя в основном это ограничивалось незначительными изменениями, в том числе диаметром колес.
Первая партия (четыре двигателя под номерами 11100-11103, позже D2200-D2203) была оборудована для уличной эксплуатации (см. ниже).
Вторая партия (шесть двигателей под номерами 11105-11110, позже D2204-D2209) была оснащена коническими выхлопными трубами (первая партия изначально имела простое выхлопное «отверстие», позже к ней была добавлена длинная, тонкая и прямая выхлопная труба) и имела форму. передние окна кабины (вместо прямоугольных окон первой партии); эти изменения продолжались во всех последующих партиях.
В четвертой партии (начиная с 11121, позже D2215) маленькое боковое окно кабины более ранних партий было заменено окном гораздо большего размера, задняя половина которого открывалась. Диаметр колеса также был увеличен с 3 футов 3 дюйма до 3 футов 6 дюймов.
Начиная с локомотива D2274, диаметр колеса был снова увеличен с 3 футов 6 дюймов до 3 футов 7 дюймов. Передняя опорная пластина была вырезана и вставлены ступени, чтобы обеспечить более безопасное место для маневрового маневрового поезда на локомотиве; Чтобы облегчить это, бачок прямого пневматического тормоза локомотива был перемещен под центр опорной плиты. Это версия, изображенная в пластиковом комплекте Airfix/Dapol.
Использование на трамваях
[ редактировать ]Первые четыре из этих локомотивов (11100-11103, позже D2200-D2203) были оснащены боковыми бортами и улавливателями коров для использования на трамваях Висбеч и Апвелл, а также на трамвайной системе Ярмут-Докс, поскольку британское законодательство требует, чтобы локомотивы, курсирующие по неогороженным уличным путям, быть оборудованы для защиты пешеходов и животных. По крайней мере, два более поздних двигателя (11111/D2210 и 11113/D2212) также были оснащены улавливателями коров и плинтусами для использования в трамвайной системе доков Ипсвича .
Использование
[ редактировать ]Этот класс был распространен по всей системе Британских железных дорог , но значительное снижение интенсивности движения, для которого они были разработаны, привело к большому избытку маневровых двигателей на сети. В связи с этим сокращением потребности в маневровых машинах было решено стандартизировать класс 03 как легкие маневровые дизель-механические, а классы 08 и 09 - как более крупные маневровые дизель-электрические машины , что привело к отказу от двигателей класса 04.
Технические детали
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Механически они были идентичны Классу 03, с тем же 24-литровым двигателем Gardner , 5-ступенчатой планетарной коробкой передач и той же общей компоновкой. У них был прямой капот (США: капот) спереди до задней кабины, в отличие от моделей 03, которые выпирали выше к задней части (над большим топливным баком), а закругленная крыша кабины переходила к бокам под углом, а не под углом. с изгибом, как у 03, с кромкой по всему периметру. Внутренняя компоновка кабины была практически симметричной, что позволяло водителю работать с любой стороны по мере необходимости.
Приводной поезд
[ редактировать ]Двигатель представляет собой 8-цилиндровый, 4-тактный двигатель Gardner 8L3 мощностью 204 л.с. (152 кВт) при 1200 об/мин, соединенный с 5-ступенчатой планетарной коробкой передач Wilson-Drewry CA5 R7 со спирально-коническим реверсом RF11 и главной передачей, установленной на промежуточном валу. . Привод колес осуществлялся посредством соединительных тяг от промежуточного вала.
Числа
[ редактировать ]
Прототип (1947 г.) имел на ведомственной службе номер DS1173. Первые 60 производств (с 1952 г.) имели номера в последовательностях 11100–11103, 11105–11115, 11121–11135, 11149–11160, 11212–11229. [ 2 ]
С 1957 года новые производственные единицы получали номера в серии нумерации с префиксом D («Pre-TOPS»). Все существующие агрегаты были перенумерованы в той же серии последовательно с D2200 на D2259, а новые производственные агрегаты продолжались с D2260 на D2340. [ 2 ] Наконец, прототип локомотива покинул ведомственную службу и поступил в служебный парк, получив новый номер на Д2341; таким образом, самому старому экземпляру класса был присвоен последний номер в нумерационной последовательности. [ 2 ]
Снятие
[ редактировать ]Класс 04 был выведен из эксплуатации раньше, чем Класс 03, в период с июня 1967 года по май 1972 года, а некоторые были проданы для повторного использования в промышленности. Четыре из них были экспортированы в Италию примерно в 1972 году, причем D2289, как сообщается, все еще находился в эксплуатации до 2012 года.
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов |
---|---|---|---|
1967 | 142 | 13 | Д2203/07/54/63/66/73/75/88/90–92, Д2303/39. |
1968 | 129 | 74 | Д2200–02/08–09/13–14/18–22/24/26–28/30/32–36/38/40/45–46, Д2250–52/55–57/59/62/68–70/81/86–87/98, Д2301/04–09/11–16/18–29/31/34–38/40–41. |
1969 | 55 | 28 | Д2204–06/15/25/29/31/37/42–43/47/53/64/67/71/74/76–77/83/85/96, Д2300/02/10/17/30/32–33. |
1970 | 27 | 15 | Д2210–12/44/48–49/58/60–61/65/72/78/82/97/99. |
1971 | 12 | 12 | Д2216–17/23/39/41/79–80/84/89/93–95. |
1972 | 0 | 0 | D2217 (восстановлен и отозван). |
Сохранение
[ редактировать ]Сохранился 21 экземпляр класса. Из них 20 были локомотивами BR класса 04, а 1 был того же типа, но эксплуатировался в частном порядке CEGB . Один сохранившийся двигатель, D2267, был списан в 2003 году, в результате чего в консервации осталось 20, в том числе 19, первоначально эксплуатировавшиеся компанией British Rail.
Число | Изображение | Построен | Исходное распределение | Текущий владелец | Текущее местоположение | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Д2203 | ![]() |
19/07/1952 | Мангапсский железнодорожный музей [ 4 ] | Оперативный | Единственный сохранившийся локомотив трамвая Висбеч и Апвелл . Пила для дальнейшего использования в компании Hemel Hempstead Lightweight Concrete Ltd. [ 5 ] | ||
Д2205 | ![]() |
14/03/1953 | Торнаби | Фонд наследия шунтов | Роусли Саут , Пик Рейл | На реставрации | Выделен в док Мидлсбро и продан администрации порта в 1969 году. Сохранился на железной дороге Кента и Восточного Сассекса , затем на железной дороге Западного Сомерсета . Продан Heritage Shunters Trust в октябре 2012 года. |
Д2207 | 14/02/1953 | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс | Оперативный | Капитальный ремонт завершен в 2018 году. BR Зеленый с полосками Осы. Обычно базируется в Pickering C&W. | ||
Д2229 | ![]() |
28/11/1955 | Фонд наследия шунтов | Роусли Саут , Пик Рейл | Хранится, не используется | После продажи компанией BR, эксплуатируется Национальным советом по угольной промышленности на шахте Manton Wood Colliery , Уорксоп . [ 5 ] | |
Д2245 | 12/11/1956 | Лидс Невилл Хилл | Частный | Легковая железная дорога Дервент-Вэлли (Йорк) | Оперативный | Ранее принадлежал компании Derwent Valley Light Railway . [ 6 ] | |
Д2246 | ![]() |
06/12/1956 | Общество Девона Дизеля | Южный Девон железная дорога | Оперативный | В дальнейшем использовался в компании PD Fules Ltd., угольно-концентрационной складе Кроули. [ 5 ] | |
Д2267 | 20/01/1958 | Северный Норфолк железная дорога | Списано | В дальнейшем использовался в компании Ford Motor Co. Ltd., Дагенам. [ 5 ] Ранее консервировался, но списан в ННР примерно в апреле 2003 года. | |||
Д2271 | ![]() |
14/03/1958 | Южный Девон железная дорога | Южный Девон железная дорога | |||
Д2272 | 28/03/1958 | Фонд наследия шунтов | Пиковая железная дорога | Хранится, не используется | В дальнейшем использовался на углеобогатительной фабрике British Fuel Co. в Блэкберне. [ 5 ] | ||
Д2279 | ![]() |
15/02/1960 | Железнодорожный музей Восточной Англии | Железнодорожный музей Восточной Англии | Оперативный | Окрашен в цвет BR Green с полосками осы. Регулярно используется для маневровых и периодических пассажирских поездов. | |
Д2280 | 1960 | Глостершир Уорикширская железная дорога | Глостершир Уорикширская железная дорога | Идет капитальный ремонт | В дальнейшем использовался в компании Ford Motor Co. Ltd., Дагенхем. [ 5 ] После многих лет простоя на Северо-Норфолкской железной дороге он переехал на Глостершир-Уорикширскую железную дорогу, а в 2019 году приближался к концу капитальный ремонт на дизельном депо Тоддингтон. | ||
Д2284 | 25/03/1960 | Фонд наследия шунтов | Пиковая железная дорога | Хранится, не используется | Видел дальнейшее использование на шахте NCB Woolley Colliery. [ 5 ] | ||
Д2289 | 00/00/1960 | Фонд наследия шунтов | Идет капитальный ремонт | ||||
Д2298 | ![]() |
11/10/1960 | Железнодорожный центр Бакингемшира | Идет капитальный ремонт | |||
Д2302 | ![]() |
31/10/1960 | D2578 Locomotive Group, Бизнес-парк Мортон | Дальнейшее использование видел на фабрике British Sugar , Allscott Factory. | |||
Д2310 | ![]() |
22/12/1960 | Линия поля боя | Оперативный | Пила для дальнейшего использования в компании Coal Mechanization (Tolworth) Ltd., Толвортская углеобогатительная фабрика. [ 5 ] | ||
Д2324 | ![]() |
26/04/1961 | Барроу-Хилл Раундхаус | В дальнейшем использовался на предприятиях Southern Depot Co., NCB в Эйлсбери. угольных складах [ 5 ] | |||
Д2325 | ![]() |
29/04/1961 | Мангапсский железнодорожный музей | Оперативный | |||
Д2334 | ![]() |
25/07/1961 | Хитон | Частный | Средне-Норфолкская железная дорога | Идет капитальный ремонт | Построен компанией RS&H на заводе Дарлингтон в 1961 году; передан Хитону с 25 июля 1961 г.; Перси Мэйн (Норт Шилдс) с 8 июня 1963 года; Гейтсхед с 30 января 1965 г.; Дарлингтон с 24 февраля 1968 года. Продан Национальному угольному совету в 1968 году для шахты Манверс-Мейн , затем Уот , затем Теркрофт и, наконец, Молтби . Продан на консервацию в 1985 году. |
Д2337 | 30/08/1961 | Фонд наследия шунтов | Пиковая железная дорога | Хранится, не используется | В дальнейшем использовался на углеобогатительной фабрике и шахте NCB Manvers, где получил название «ДОРОТИ». [ 5 ] | ||
2574 (рабочий номер) | ![]() |
10/12/1957 | Частный | Глостершир Уорикширская железная дорога | Оперативный | Никогда не был локомотивом BR, но был вторым из двух, построенных RS&H после 11212 (DC/RSH 2572/7858, позже D2242) и до 11213 (DC/RSH 2575/7862, позже D2243) для промышленного использования на электростанции Уиллингтона . На самом деле это DC/RSH 2574/7860, но он был окрашен под D2260 (номер старого образца 11230). Оригинальный D2260 был списан в 1983 году. |
Связанные двигатели
[ редактировать ]Британские промышленные предприятия
[ редактировать ]Несколько почти идентичных промышленных локомотивов были поставлены различным частным компаниям Соединенного Королевства. Один экземпляр (заводской номер 2252), поставленный Адамсу Ньюпорту в 1948 году, хранится в Железнодорожном музее Мангаппса , где он был модифицирован для воссоздания трамвая Wisbech and Upwell класса 04 с использованием номера 11104, который не использовался в фактической нумерации класса 04. последовательность. [ 7 ]
Экспортные двигатели
[ редактировать ]Конструкция класса 04 легла в основу некоторых родственных узкоколейных промышленных двигателей, построенных для экспорта за границу. Примером этого были Тасманские государственные железные дороги V класса, ширина колеи которых составляла 3 фута 6 дюймов , что требовало конструкции внешней рамы, что было основным видимым отличием. В Западной Австралии также был аналогичный двигатель, использовавшийся в то время энергетическими властями, также с шириной колеи 3 фута 6 дюймов.
Модели
[ редактировать ]Airfix произвела пластиковый (статический) комплект манометров OO в 1960-х годах; он все еще доступен в линейке Dapol под номером комплекта C60.
Бахманн представил пример калибра N и OO. Британская модель Bachmann калибра N была представлена в 2007 году. [ 8 ] Модель датчика HO была создана для использования в качестве персонажа Мэвис из сериала «Томас и друзья» .
Для калибра O компания Vulcan выпустила комплект, а Бахманн выпустил готовые к эксплуатации модели.
В 2008 году компания Bachmann Brassworks выпустила калибра 1 в зеленом BR и синем BR. версии класса 04 [ 9 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «04 0-6-0» . Brdatabase.info . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «04 0-6-0» . База данных БР . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Стрикленд 1983 , стр. 36–37.
- ^ «Страница последних новостей Железнодорожного музея Мангапса» . www.mangapps.co.uk . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. ISBN 0-901096-43-1 .
- ^ «Гала-концерт в честь столетия легкорельсового транспорта в долине Дервент» . 20 января 2013 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Номенклатура – Локомотивы» . Мангапсский железнодорожный музей . Проверено 24 февраля 2020 г. .
- ^ Уайлд, Майк (октябрь 2007 г.). «Маневровый маневровый класс Bachmann 'N' класса 04». Журнал Хорнби . № 4. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 81. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ «...и калибр 1 '04' от Brassworks». Журнал Хорнби . № 13. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. Июль 2008. с. 19. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Ссылки
[ редактировать ]- Стрикленд, Дэвид К. (сентябрь 1983 г.). Справочник локомотивов: все, что когда-либо были . Кэмберли: Дизельная и электрическая группа. ISBN 978-0-906375-10-5 . OCLC 16601890 . ОЛ 27959920М . Викиданные Q105978499 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]