Британский железнодорожный класс 84
Британские железные дороги AL4 Британский железнодорожный класс 84 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сохранившийся локомотив 84001 на выставке в день открытых дверей Crewe Works 11 сентября 2005 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 84 переменного тока напряжением 25 кВ представлял собой электровоз , который работал на главной линии Западного побережья (WCML) в районе Мидленд Лондона .
Класс десяти сильных был одним из пяти классов прототипов электровозов, построенных на ранних этапах электрификации WCML. Построенный между 1960 и 1961 годами, этот тип не имел успеха, так как столкнулся с техническими проблемами, и после нескольких длительных периодов хранения и безуспешных попыток решения этих проблем British Rail решила вывести весь парк в период с 1977 по 1980 год.
История
[ редактировать ]В рамках модернизации Западной береговой магистрали , включавшей электрификацию, было приобретено 100 локомотивов пяти типов от разных производителей. Десять локомотивов класса AL4 под номерами E3036–E3045 были построены в 1960 году компанией North British Locomotive Company в Спрингберне, Глазго , по проекту GEC . [ 4 ]
Локомотив E3040 работал на первом электрическом поезде переменного тока из Манчестера Пикадилли в Крю 12 сентября 1960 года. [ 2 ]
Источник питания
[ редактировать ]Локомотивы всегда работали от сети контактной сети напряжением 25 000 В переменного тока. Однако главный трансформатор, обычно работающий с четырьмя последовательно соединенными обмотками, может работать при напряжении 6250 В переменного тока с параллельными обмотками трансформатора. Первоначально это напряжение предназначалось для использования там, где ограниченные зазоры вызывали опасения по поводу использования более высокого напряжения. Поскольку зазоры оказались достаточными, соединения низкого напряжения были заблокированы и не использовались. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию с этим классом возник ряд проблем, в том числе грубая езда, пробои в обмотках трансформатора , короткий срок службы пружинных приводов двигателя и серьезные проблемы с ртутными выпрямителями . В апреле 1963 года весь парк был временно выведен из эксплуатации и возвращен GEC Dukinfield , в попытке найти решение, и были проведены ремонтные работы. производителю электрооборудования [ 6 ] [ 7 ]
Когда класс вернулся в строй, проблемы не исчезли, и в 1967 году они были помещены на хранение в бывший паровой сарай в Бери. [ 8 ] наряду с классом AL3 . [ 9 ] За это время E3043 отправился в Центр тестирования регби . на испытания [ 10 ]
Отсрочка и восстановление
[ редактировать ]Постоянными проблемами могло стать прекращение использования десяти локомотивов класса 84, но продление электрификации главной линии Западного побережья до Глазго означало, что потребуется больше электровозов. Поэтому было решено, что хранящиеся локомотивы классов AL3 и AL4 будут отремонтированы и возвращены в эксплуатацию, которая проводилась в Донкастере . [ 10 ]
После пяти лет хранения все десять локомотивов в 1972 году были переоборудованы с использованием кремниевых выпрямителей и двойных тормозов. [ 1 ] [ 11 ] и были переклассифицированы в TOPS в класс 84 с переименованием в 84001 - 84010.
Снятие
[ редактировать ]Вторая реконструкция позволила преодолеть некоторые из предыдущих проблем, однако возникли новые проблемы, связанные с отказами тяговых двигателей, отчасти вызванными длительным периодом их хранения, и этот класс продолжал доставлять проблемы в эксплуатации. К середине 1970-х годов, уже потратив на них значительную сумму денег, British Rail не могла оправдать дальнейшие инвестиции в автопарк, тем более что недавно представленные классы 87 позволили им отойти на второй план. Было принято решение вывести их из эксплуатации, причем первыми в апреле 1977 года были выведены 84005 и 84007, последними — 84003 и 84010 в 1980 году. [ 6 ] [ 7 ] [ 12 ]
После вывода
[ редактировать ]
Несколько локомотивов удалось спасти из металлолома: 84001 был передан на Национальному железнодорожному музею сохранение . 84002 и 84010 были возвращены GEC для предложенной схемы использования их в качестве локомотивов для испытательных стендов новых технологий, однако этот проект так и не был реализован, и оба были списаны в декабре 1982 года. [ 12 ]
84009 получил дальнейшее применение в новом обличии; он перешел в британское исследовательское подразделение железных дорог и был переоборудован в мобильный тестер нагрузки без питания для проверки электропитания нового и модернизированного оборудования воздушных линий связи , а его номер был изменен на ADB968021. В 1992 году выведен из эксплуатации и разобран. [ 6 ] 84003, был сохранен для использования в качестве запасных частей для 84009 и для возможного переоборудования для ведомственного использования, но был списан в 1986 году. [ 12 ]
Сохранение
[ редактировать ]Один локомотив (84001) сохранился в Национальном железнодорожном музее : изначально он должен был быть временным; Позже локомотив должен был быть заменен на более представительный образец электрической тяги WCML, такой как Класс 86 или Класс 87 . [ 12 ] Позже он был передан в аренду Шотландскому железнодорожному музею в Бонессе. [ 13 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Ключ: | Сохранился | Списано |
---|
Числа [ 1 ] | Дата введения [ 1 ] | снято [ 14 ] [ 15 ] | Утилизация | ||
---|---|---|---|---|---|
Пре-ТОПС | ТОПЫ | Номер работ НБЛ. | |||
Е3036 | 84001 | 27793 | Март 1960 г. | 22 января 1979 г. [ 1 ] | Хранится в Национальном железнодорожном музее. [ 13 ] |
Е3037 | 84002 | 27794 | Май 1960 г. | сентябрь 1980 г. | Списано на заводе Texas Metals |
Е3038 | 84003 | 27795 | Июнь 1960 г. | ноябрь 1980 г. | В исследовательский отдел Списано в Вик Берри, Лестер. |
Е3039 | 84004 | 27796 | июль 1960 г. | 12 ноября 1977 г. [ 1 ] | Списано в Birds, Лонг-Марстон |
Е3040 | 84005 | 27797 | август 1960 г. | 20 апреля 1977 г. [ 1 ] | Списано в Birds, Лонг-Марстон |
Е3041 | 84006 | 27798 | Октябрь 1960 г. | Январь 1978 г. | Списано Дж. Кэшмором в Крю Ярд |
Е3042 | 84007 | 27799 | Октябрь 1960 г. | апрель 1977 г. | Списано Дж. Кэшмором в Крю Ярд |
Е3043 | 84008 | 27800 | декабрь 1960 г. | Октябрь 1979 г. | Списано на заводе Crewe Works |
Е3044 | 84009 | 27801 | декабрь 1960 г. | 3 августа 1978 г. [ 1 ] | В исследовательский отдел Списано на снос в Гвинте, Маргам |
Е3045 | 84010 | 27802 | Март 1961 г. | ноябрь 1980 г. | Списано на заводе Texas Metals |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уэбб и Дункан 1979 , с. 59
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уэбб и Дункан 1979 , с. 58
- ^ Jump up to: а б с д Уэбб и Дункан 1979 , с. 54
- ^ Марсден и Фенн 2001 , с. 82
- ^ Аллан 1968 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Марсден, Колин Дж. (2007). Электрика переменного тока . Ian Allan Publishing Ltd., стр. 38–41. ISBN 978-0-86093-614-5 .
- ^ Jump up to: а б Моррисон, Колин (2014). Электровозы переменного тока . Ian Allan Publishing Ltd., стр. 16–18. ISBN 978-0-7110-3505-8 .
- ^ Железнодорожный мир , декабрь 1967 г., с. 554.
- ^ Лонгхерст 1979 , класс AL4–84
- ^ Jump up to: а б Марсден и Фенн 2001 , с. 83
- ^ Уэбб и Дункан 1979 , с. 55
- ^ Jump up to: а б с д «История класса – АЛ4/84» . Группа «Локомотив переменного тока». Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б @RailwayMuseum (26 января 2023 г.). «Класс 84, 84001, совершил короткую поездку от инженерного завода Холгейт до NRM через платформу 11» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Флот 84-го класса» . Железнодорожный синий . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 11 февраля 2016 г. .
- ^ «Класс 84». РЕЛЬС . № 88. Национальные публикации EMAP. Январь 1989 г. с. 42. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Источники
[ редактировать ]- Лонгхерст, Роли (1979). Электровозы магистральной линии Западного побережья . Д. Брэдфорда Бартона Лтд. Труро: ISBN 0851533558 . OCLC 16491712 .
- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (2001). Электровозы магистральной линии Британской железной дороги (2-е изд.). Оксфордской издательской компании ISBN 9780860935599 . OCLC 48532553 .
- Уэбб, Брайан; Дункан, Джон (1979). Электровозы переменного тока Британской железной дороги . Дэвид и Чарльз. ISBN 9780715376638 . OCLC 6916046 .
- «Обследование движущей силы Британских железных дорог». Локомотивы British Rail и другая движущая сила: общий объем . Лондон: Ян Аллан . 1968. ISBN 0-7110-0008-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деррик, Кевин (2014). Оглядываясь назад на электровозы переменного тока . Стратвуд. ISBN 9781905276516 . OCLC 931820979 .
- Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
Внешние ссылки
[ редактировать ]