Jump to content

Британский железнодорожный класс 85

Британские железные дороги AL5
Британский железнодорожный класс 85
85018 на Нью-стрит Бирмингема в 1986 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Британские железные дороги Донкастерский завод
Дата сборки 1961–1964
Всего произведено 40
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
• Содружество Бо-Бо
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм ) Стандартная ширина
Диаметр колеса 4 фута 0 дюймов (1,22 м)
Минимальная кривая 264 футов 0 дюймов (80 м)
Колесная база 42 фута 3 дюйма (12,88 м)
Тележка 10 футов 9 дюймов (3,28 м)
Поворотные центры 31 футов 6 дюймов (9,60 м)
Длина 56 футов 6 дюймов (17,22 м) над буферами
Ширина 8 футов 8 + 1 дюйма (2,648 м)
Высота:
• Пантограф 13 футов 0 + 9 16 дюймов (3,977 м)
• Высота тела 12 футов 4 + 1 дюйма (3,766 м)
Нагрузка на ось 20,9 т (20,6 LT; 23,0 ST)
Вес локомотива 80 т (79 LT; 88 ST)
Электрическая система/ы переменного тока 25 кВ, 50 Гц Накладные расходы
Текущие пикапы Пантограф
( Стоун-Фэйвли AMBR )
Тяговые двигатели 4 × АЕИ Тип 189
• Непрерывный 700 А на двигатель
Передаточное число 29:76 [1]
Отопление поездов Электропоезда , индекс 66
(320 кВт при 800 В переменного тока)
Локо тормоз Воздушный и реостатный
Тормоза поезда Воздух и вакуум
Показатели производительности
Максимальная скорость
  • 85/0: 100 миль в час (160 км/ч)
  • 85/1: 80 миль в час (130 км/ч)
Выходная мощность:
• Непрерывный 3200 л.с. (2400 кВт) на рельсах
Тяговое усилие :
• Запуск 50 000 фунтов силы (220 кН)
• Непрерывный 17000 фунтов силы (76 кН) при скорости 71 миль в час (114 км/ч)
Тормозное усилие 67,3% от веса локомотива (включая реостатный тормоз)
Карьера
Операторы Британская железная дорога
Числа Е3056–Е3095; позже 85001–85040
Класс нагрузки на ось Доступность маршрута 6
Ушедший на пенсию 1981–1992
Расположение Один сохранен, остальные списаны
Технические характеристики по состоянию на декабрь 1986 г. [2] если не указано иное.

British Rail Class 85 (также известный под обозначением AL5 ) — электровоз, который был спроектирован и произведен на заводе British Rail (BR) в Донкастере в начале 1960-х годов. Хотя в основном разработана BR, большая часть ее систем может быть отнесена к британской производственной компании Associated Electrical Industries (AEI). [1]

Локомотив был разработан в рамках программы работ по электрификации магистрали Западного побережья в конце 1950-х — начале 1960-х годов. BR сознательно решила закупить несколько партий локомотивов у ряда производителей, что привело к закупке пяти классов прототипов (классы 81–85), а затем разместило более крупный заказ на усовершенствованную модель одного из них, что в конечном итоге привело к разработке класса локомотив 86 .

Класс 85 оказался относительно надежной рабочей лошадкой в ​​районе Мидленд Лондона, особенно после ремонта в 1970-х годах, в ходе которого были заменены выпрямители . Некоторые самолеты этого типа находились на вооружении в течение тридцати лет, их вывод начался в середине 1980-х годов и продолжался до начала 1990-х годов, будучи фактически вытеснен появлением новых типов, таких как Класс 87 , а затем и Класс 90 . После вывода из эксплуатации Класса 85 сохранился единственный экземпляр.

В конце 1950-х годов компания British Rail (BR) приступила к электрификации главной линии Западного побережья . Эта стратегия потребовала закупки большого количества электровозов для использования недавно установленной инфраструктуры. Подробная спецификация, в которой перечислены различные характеристики такого локомотива, была подготовлена ​​Британской транспортной комиссией . [1]

Было решено, что вместо оптового заказа у одного производителя будет заказано несколько партий аналогичных локомотивов у нескольких компаний, первой из которых станет серия АЛ1 . [3] Были заключены дальнейшие контракты, в том числе один с собственной компанией BR Doncaster Works на закупку аналогичного локомотива, в результате чего появился класс 85. Согласно более ранней классификации BR, этому типу было присвоено обозначение AL5 (что означает пятую конструкцию локомотива переменного тока на 25 кВ). , а локомотивы имели номера E3056–E3095. [4] [1]

Хотя BR планировала, что эта стратегия закупок приведет к распределению работ среди множества разных производителей, многие системы, используемые в разных классах прототипов, были схожими или в некоторых случаях идентичными, поскольку были поставлены одной и той же фирмой. подразделение Metropolitan -Vickers британской производственной группы Associated Electrical Industries (AEI). [3] [1] В период с 1961 по 1964 год было построено в общей сложности сорок таких локомотивов, все из которых были построены в Донкастере.

Класс 85 — переменного тока, электровоз предназначенный для экспресс-перевозок на главной линии Западного побережья . [1] Его конструкция имела значительное сходство с более ранним British Rail Class 81 , особенно с точки зрения общего оборудования, поставляемого AEI. ключевых отличий было использование полупроводниковых выпрямителей Одним из и реостатной тормозной системы; Считалось, что последнее может привести к значительной экономии средств по сравнению с традиционным торможением за счет уменьшения износа колес. [1] Небольшая часть оборудования локомотива, например тележки , была разработана французской промышленной группой Alstom . [1]

Чтобы достичь минимального веса, предусмотренного БР, при сохранении достаточной прочности конструкции, нижние половины бортов кузова были объединены с подрамником локомотива, а крыша и борта над основанием окон были построены из относительно легкого стальная рама с алюминиевым покрытием. [1] Подрамник представляет собой сварную стальную сборку, разделенную на семь коробчатых секций, а рама тележки состоит из сваренных вместе стальных катаных элементов. На внешних сторонах подрамника были установлены муфта и масляно - пневматические буферы. [1] Локомотив крепился на каждую тележку с помощью двустороннего резинового конусообразного шарнира , выравнивание которого определялось поперечным рессорным креплением. Большую часть веса несли два комплекта из четырех подпружиненных опор, в которых, где это было возможно, использовались резиновые щетки, чтобы исключить необходимость смазки. [1]

Класс 85 отличался просторным силовым отсеком, особое внимание к которому было уделено тому, чтобы сделать его максимально доступным для целей технического обслуживания. [1] Основная часть оборудования была установлена ​​в двух отсеках, в одном из которых находился выпрямительный аппарат, а в другом - главный трансформатор и сопутствующее оборудование, а для доступа через всю длину силового отсека пролегал проход. Над трансформатором располагались радиатор и охлаждающие вентиляторы, установленные на крыше, а рядом располагались тормозные резисторы и панель контактора двигателя. [1] Между трансформаторным блоком и задней переборкой располагались тормозной компрессор, ресивер первичного воздуха и панель индикатора неисправности. На противоположной стороне силового отделения, рядом с носовой переборкой, располагались вспомогательный компрессор, зарядное устройство аккумуляторов и химический туалет для локомотивной бригады. [1]

Электроэнергия к локомотиву подавалась через контактную сеть , на которую всегда было напряжение 25 000 В переменного тока. Однако главный трансформатор, который обычно работал с четырьмя последовательно соединенными обмотками, мог работать при напряжении 6,25 кВ переменного тока с параллельными обмотками трансформатора. Это напряжение предназначалось для использования там, где ограниченные зазоры вызывали опасения по поводу использования дуги более высокого напряжения на конструкциях со стороны линии, особенно на чугунных . Поскольку зазоры оказались достаточными, соединения низкого напряжения были заблокированы и не использовались. [5] Для этого типа был принят стандартизированный пантограф Stone-Faiveley AMBR , который поднимался с помощью сжатого воздуха, питание для которого обеспечивалось через вспомогательный воздушный компрессор с батарейным питанием. [1]

Кабины машиниста предусмотрены в обоих концах локомотива. [1] Кабины имеют двухслойную конструкцию, с наружной обшивкой из листовой стали вокруг стальной рамы и внутренней обшивкой из фанеры с пластиковым покрытием, а также молдингами из стекловолокна для потолка. Асбест также применялся из-за его теплоизоляционных и звукоизоляционных свойств; В каждой кабине также имелось несколько электрообогревателей. [1] Органы управления движением, соответствующие стандартным нормам BR того времени, были установлены на наклонном столе с пластиковой крышкой прямо под передним окном; различные приборы, выключатели освещения, индикаторы и датчики располагались вдоль центральной консоли. Главный контроллер находился справа от водителя, а органы управления пневматическими тормозами - слева. [1]

Операционная история

[ редактировать ]
Класс 85 в передней части поезда в Юстоне в 1966 году, вскоре после введения электрического сообщения.

После ввода в эксплуатацию парк AL5 использовался для перевозки экспресс-поездов по тогда еще недавно электрифицированной главной линии Западного побережья от Бирмингема до Крю , Манчестера, Пикадилли , Ливерпуля , а затем и Престона . К 1965 году электрификация распространилась на юг до лондонского Юстона , что позволило вскоре после этого расширить услуги. [ нужна ссылка ]

Первые 30 локомотивов класса 85 были построены с германиевыми выпрямителями в своих энергосистемах, после чего в последних 10 вместо них использовались кремниевые выпрямители. [1] [4] К концу 1986 года кремниевые выпрямители были установлены на всем автопарке. [2]

В 1968 году этот тип был реклассифицирован как Класс 85 в результате введения BR системы нумерации TOPS . Начиная с 1971 года, локомотивы постепенно меняли нумерацию на диапазон 85001–85040. Четырнадцать локомотивов позже были переоборудованы для использования только в грузовых целях и получили номер подкласса 85/1. Скорость этих локомотивов была ограничена до 80 миль в час (129 км/ч). [ нужна ссылка ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранился один локомотив, 85101 (ранее имел номера E3061 и 85006). Этот локомотив хранится в локомотивной группе переменного тока , у которой также есть образцы классов 81–84 и 86 в машинном депо Барроу-Хилл . Он был назван в честь 150-летия Doncaster Works и окрашен в ливрею Railfreight Distribution , которую он никогда не эксплуатировал. Их намерение состоит в том, чтобы со временем привести этот локомотив в рабочее состояние. [8]

Подробности о флоте

[ редактировать ]
Класс 85, нет. 85101 «Doncaster Plant 150 1853-2003», выставлен на выставке в день открытых дверей Doncaster Works 27 июля 2003 г.
Сорт Кол-во. Числа снято
85/0 26 85001–85002, 85005, 85008, 85013–85015, 85017–85020, 85022–85023, 85025–85031, 85033–85034, 85037–85040 1985–1991
85/1 14 85101–85114 1990–1992
Ключ: Сохранился Списано
Числа [9] снято Утилизация
АЛ5 85/0 85/1
Е3056 85001 - 1985 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3057 85002 - 1989 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3058 85003 85113 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3059 85004 85111 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3060 85005 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3061 85006 85101 1992 Хранится в машинном депо Барроу-Хилл.
Е3062 85007 85112 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3063 85008 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3064 85009 85102 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3065 85010 85103 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3066 85011 85114 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3067 85012 85104 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3068 85013 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3069 85014 - 1989 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3070 85015 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3071 85016 85105 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3072 85017 - 1987 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3073 85018 - 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3074 85019 - 1989 Списано на металлолом в MC Metals Glasgow
Е3075 85020 - 1990 Снято после аварии,
списан на металлолом на заводе MC Metals, Глазго
Е3076 85021 85106 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3077 85022 - 1989 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3078 85023 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3079 85024 85107 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3080 85025 - 1990 Списано на металлолом в MC Metals Glasgow
Е3081 85026 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3082 85027 - 1983 Снято из-за ущерба от пожара, [примечание 1]
списан на металлолом на заводе MC Metals, Глазго
Е3083 85028 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3084 85029 - 1988 [10] Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3085 85030 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3086 85031 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3087 85032 85108 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3088 85033 - 1984 Списано на металлолом в MC Metals Glasgow
Е3089 85034 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3090 85035 85109 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3091 85036 85110 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3092 85037 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3093 85038 - 1990 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3094 85039 - 1987 Списано на заводе MC Metals, Глазго.
Е3095 85040 - 1991 Списано на заводе MC Metals, Глазго.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Повреждён при буксировке интермодального поезда, идущего на юг, возле Кингс-Лэнгли 23 апреля 1983 года. [6]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Высоковольтные локомотивы переменного тока, построенные British Railways (PDF) . Манчестер: Тяговое подразделение Associated Electrical Industries. 1961. Публикация 1737-74 . Проверено 21 января 2021 г. - из Архива железных дорог.
  2. ^ Jump up to: а б Книга схем транспортных средств № 110 для электровозов (PDF) . Дерби: Департамент механики и электротехники, Совет Британских железных дорог. Декабрь 1986 г. 85-0аХ (в работе стр. 8). Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 6 февраля 2022 г. - через Barrowmore MRG.
  3. ^ Jump up to: а б Электровозы переменного тока типа «А» для Британских железных дорог, номера E3046–E3055 (PDF) . Манчестер: Тяговое подразделение Associated Electrical Industries. 1960. Публикация 1737-73 . Проверено 19 января 2021 г. - из Архива железных дорог.
  4. ^ Jump up to: а б Лонгхерст, Роли (1979). Электровозы Западной береговой магистрали . Труро: Д. Брэдфорд Бартон. АЛ5-85. ISBN  0-85153-3558 . OCLC   16491712 .
  5. ^ «Обследование движущей силы Британских железных дорог». Азбука локомотивов и других движущих сил Британских железных дорог (Общий том) . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing. 1968. с. 11. ISBN  0-71100-008-5 .
  6. ^ Jump up to: а б «Читательская сводка». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Август 1983. с. 48. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  7. ^ Маккрикард, Джон П. (6 октября 2016 г.). «Январь 1989 г. по декабрь 1989 г.» . Сетевое общество юго-восточных железных дорог. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
  8. ^ Группа компаний «АС Локомотив» . Aclocogroup.co.uk . Проверено 21 января 2021 г.
  9. ^ Фернесс, Ян. «Выбытие: класс 85» . wnxx. Конец линии: снятые и хранящиеся локомотивы, Великобритания . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года.
  10. ^ «Разговор о тяге: класс 85». Железнодорожный журнал . № 83. Национальные публикации EMAP. Август 1988 г. с. 58. ISSN   0953-4563 . OCLC   49953699 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Деррик, Кевин (2014). Оглядываясь назад на электровозы переменного тока . Стратвуд. ISBN  9781905276516 . OCLC   931820979 .
  • Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
  • «Не 85-й класс!». Тяга . № 188. Публикации Warners Group. Июнь 2010. ISSN   1354-2680 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0509f8c4d8af4e2a9d036059ddcf67a8__1703475900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/a8/0509f8c4d8af4e2a9d036059ddcf67a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)