Британский железнодорожный класс 85
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Британские железные дороги AL5 Британский железнодорожный класс 85 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 85018 на Нью-стрит Бирмингема в 1986 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики по состоянию на декабрь 1986 г. [2] если не указано иное. |
British Rail Class 85 (также известный под обозначением AL5 ) — электровоз, который был спроектирован и произведен на заводе British Rail (BR) в Донкастере в начале 1960-х годов. Хотя в основном разработана BR, большая часть ее систем может быть отнесена к британской производственной компании Associated Electrical Industries (AEI). [1]
Локомотив был разработан в рамках программы работ по электрификации магистрали Западного побережья в конце 1950-х — начале 1960-х годов. BR сознательно решила закупить несколько партий локомотивов у ряда производителей, что привело к закупке пяти классов прототипов (классы 81–85), а затем разместило более крупный заказ на усовершенствованную модель одного из них, что в конечном итоге привело к разработке класса локомотив 86 .
Класс 85 оказался относительно надежной рабочей лошадкой в районе Мидленд Лондона, особенно после ремонта в 1970-х годах, в ходе которого были заменены выпрямители . Некоторые самолеты этого типа находились на вооружении в течение тридцати лет, их вывод начался в середине 1980-х годов и продолжался до начала 1990-х годов, будучи фактически вытеснен появлением новых типов, таких как Класс 87 , а затем и Класс 90 . После вывода из эксплуатации Класса 85 сохранился единственный экземпляр.
Фон
[ редактировать ]В конце 1950-х годов компания British Rail (BR) приступила к электрификации главной линии Западного побережья . Эта стратегия потребовала закупки большого количества электровозов для использования недавно установленной инфраструктуры. Подробная спецификация, в которой перечислены различные характеристики такого локомотива, была подготовлена Британской транспортной комиссией . [1]
Было решено, что вместо оптового заказа у одного производителя будет заказано несколько партий аналогичных локомотивов у нескольких компаний, первой из которых станет серия АЛ1 . [3] Были заключены дальнейшие контракты, в том числе один с собственной компанией BR Doncaster Works на закупку аналогичного локомотива, в результате чего появился класс 85. Согласно более ранней классификации BR, этому типу было присвоено обозначение AL5 (что означает пятую конструкцию локомотива переменного тока на 25 кВ). , а локомотивы имели номера E3056–E3095. [4] [1]
Хотя BR планировала, что эта стратегия закупок приведет к распределению работ среди множества разных производителей, многие системы, используемые в разных классах прототипов, были схожими или в некоторых случаях идентичными, поскольку были поставлены одной и той же фирмой. подразделение Metropolitan -Vickers британской производственной группы Associated Electrical Industries (AEI). [3] [1] В период с 1961 по 1964 год было построено в общей сложности сорок таких локомотивов, все из которых были построены в Донкастере.
Дизайн
[ редактировать ]Класс 85 — переменного тока, электровоз предназначенный для экспресс-перевозок на главной линии Западного побережья . [1] Его конструкция имела значительное сходство с более ранним British Rail Class 81 , особенно с точки зрения общего оборудования, поставляемого AEI. ключевых отличий было использование полупроводниковых выпрямителей Одним из и реостатной тормозной системы; Считалось, что последнее может привести к значительной экономии средств по сравнению с традиционным торможением за счет уменьшения износа колес. [1] Небольшая часть оборудования локомотива, например тележки , была разработана французской промышленной группой Alstom . [1]
Чтобы достичь минимального веса, предусмотренного БР, при сохранении достаточной прочности конструкции, нижние половины бортов кузова были объединены с подрамником локомотива, а крыша и борта над основанием окон были построены из относительно легкого стальная рама с алюминиевым покрытием. [1] Подрамник представляет собой сварную стальную сборку, разделенную на семь коробчатых секций, а рама тележки состоит из сваренных вместе стальных катаных элементов. На внешних сторонах подрамника были установлены муфта и масляно - пневматические буферы. [1] Локомотив крепился на каждую тележку с помощью двустороннего резинового конусообразного шарнира , выравнивание которого определялось поперечным рессорным креплением. Большую часть веса несли два комплекта из четырех подпружиненных опор, в которых, где это было возможно, использовались резиновые щетки, чтобы исключить необходимость смазки. [1]
Класс 85 отличался просторным силовым отсеком, особое внимание к которому было уделено тому, чтобы сделать его максимально доступным для целей технического обслуживания. [1] Основная часть оборудования была установлена в двух отсеках, в одном из которых находился выпрямительный аппарат, а в другом - главный трансформатор и сопутствующее оборудование, а для доступа через всю длину силового отсека пролегал проход. Над трансформатором располагались радиатор и охлаждающие вентиляторы, установленные на крыше, а рядом располагались тормозные резисторы и панель контактора двигателя. [1] Между трансформаторным блоком и задней переборкой располагались тормозной компрессор, ресивер первичного воздуха и панель индикатора неисправности. На противоположной стороне силового отделения, рядом с носовой переборкой, располагались вспомогательный компрессор, зарядное устройство аккумуляторов и химический туалет для локомотивной бригады. [1]
Электроэнергия к локомотиву подавалась через контактную сеть , на которую всегда было напряжение 25 000 В переменного тока. Однако главный трансформатор, который обычно работал с четырьмя последовательно соединенными обмотками, мог работать при напряжении 6,25 кВ переменного тока с параллельными обмотками трансформатора. Это напряжение предназначалось для использования там, где ограниченные зазоры вызывали опасения по поводу использования дуги более высокого напряжения на конструкциях со стороны линии, особенно на чугунных . Поскольку зазоры оказались достаточными, соединения низкого напряжения были заблокированы и не использовались. [5] Для этого типа был принят стандартизированный пантограф Stone-Faiveley AMBR , который поднимался с помощью сжатого воздуха, питание для которого обеспечивалось через вспомогательный воздушный компрессор с батарейным питанием. [1]
Кабины машиниста предусмотрены в обоих концах локомотива. [1] Кабины имеют двухслойную конструкцию, с наружной обшивкой из листовой стали вокруг стальной рамы и внутренней обшивкой из фанеры с пластиковым покрытием, а также молдингами из стекловолокна для потолка. Асбест также применялся из-за его теплоизоляционных и звукоизоляционных свойств; В каждой кабине также имелось несколько электрообогревателей. [1] Органы управления движением, соответствующие стандартным нормам BR того времени, были установлены на наклонном столе с пластиковой крышкой прямо под передним окном; различные приборы, выключатели освещения, индикаторы и датчики располагались вдоль центральной консоли. Главный контроллер находился справа от водителя, а органы управления пневматическими тормозами - слева. [1]
Операционная история
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию парк AL5 использовался для перевозки экспресс-поездов по тогда еще недавно электрифицированной главной линии Западного побережья от Бирмингема до Крю , Манчестера, Пикадилли , Ливерпуля , а затем и Престона . К 1965 году электрификация распространилась на юг до лондонского Юстона , что позволило вскоре после этого расширить услуги. [ нужна ссылка ]
Первые 30 локомотивов класса 85 были построены с германиевыми выпрямителями в своих энергосистемах, после чего в последних 10 вместо них использовались кремниевые выпрямители. [1] [4] К концу 1986 года кремниевые выпрямители были установлены на всем автопарке. [2]
В 1968 году этот тип был реклассифицирован как Класс 85 в результате введения BR системы нумерации TOPS . Начиная с 1971 года, локомотивы постепенно меняли нумерацию на диапазон 85001–85040. Четырнадцать локомотивов позже были переоборудованы для использования только в грузовых целях и получили номер подкласса 85/1. Скорость этих локомотивов была ограничена до 80 миль в час (129 км/ч). [ нужна ссылка ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 23 апреля 1983 года 85027 загорелся при буксировке интермодального поезда, идущего на юг, недалеко от Кингс-Лэнгли . В строй он не был возвращен. [6]
- 13 октября 1985 года самолет 85001 загорелся во время перевозки Юстона в Манчестер в 16:15 .
- 27 апреля 1989 года пассажирский поезд 85012 сошел с рельсов недалеко от Нортгемптона . [7]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранился один локомотив, 85101 (ранее имел номера E3061 и 85006). Этот локомотив хранится в локомотивной группе переменного тока , у которой также есть образцы классов 81–84 и 86 в машинном депо Барроу-Хилл . Он был назван в честь 150-летия Doncaster Works и окрашен в ливрею Railfreight Distribution , которую он никогда не эксплуатировал. Их намерение состоит в том, чтобы со временем привести этот локомотив в рабочее состояние. [8]
Подробности о флоте
[ редактировать ]Сорт | Кол-во. | Числа | снято |
---|---|---|---|
85/0 | 26 | 85001–85002, 85005, 85008, 85013–85015, 85017–85020, 85022–85023, 85025–85031, 85033–85034, 85037–85040 | 1985–1991 |
85/1 | 14 | 85101–85114 | 1990–1992 |
Ключ: | Сохранился | Списано |
---|
Числа [9] | снято | Утилизация | ||
---|---|---|---|---|
АЛ5 | 85/0 | 85/1 | ||
Е3056 | 85001 | - | 1985 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3057 | 85002 | - | 1989 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3058 | 85003 | 85113 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3059 | 85004 | 85111 | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3060 | 85005 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3061 | 85006 | 85101 | 1992 | Хранится в машинном депо Барроу-Хилл. |
Е3062 | 85007 | 85112 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3063 | 85008 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3064 | 85009 | 85102 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3065 | 85010 | 85103 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3066 | 85011 | 85114 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3067 | 85012 | 85104 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3068 | 85013 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3069 | 85014 | - | 1989 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3070 | 85015 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3071 | 85016 | 85105 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3072 | 85017 | - | 1987 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3073 | 85018 | - | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3074 | 85019 | - | 1989 | Списано на металлолом в MC Metals Glasgow |
Е3075 | 85020 | - | 1990 | Снято после аварии, списан на металлолом на заводе MC Metals, Глазго |
Е3076 | 85021 | 85106 | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3077 | 85022 | - | 1989 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3078 | 85023 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3079 | 85024 | 85107 | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3080 | 85025 | - | 1990 | Списано на металлолом в MC Metals Glasgow |
Е3081 | 85026 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3082 | 85027 | - | 1983 | Снято из-за ущерба от пожара, [примечание 1] списан на металлолом на заводе MC Metals, Глазго |
Е3083 | 85028 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3084 | 85029 | - | 1988 [10] | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3085 | 85030 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3086 | 85031 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3087 | 85032 | 85108 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3088 | 85033 | - | 1984 | Списано на металлолом в MC Metals Glasgow |
Е3089 | 85034 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3090 | 85035 | 85109 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3091 | 85036 | 85110 | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3092 | 85037 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3093 | 85038 | - | 1990 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3094 | 85039 | - | 1987 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Е3095 | 85040 | - | 1991 | Списано на заводе MC Metals, Глазго. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Повреждён при буксировке интермодального поезда, идущего на юг, возле Кингс-Лэнгли 23 апреля 1983 года. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Высоковольтные локомотивы переменного тока, построенные British Railways (PDF) . Манчестер: Тяговое подразделение Associated Electrical Industries. 1961. Публикация 1737-74 . Проверено 21 января 2021 г. - из Архива железных дорог.
- ^ Jump up to: а б Книга схем транспортных средств № 110 для электровозов (PDF) . Дерби: Департамент механики и электротехники, Совет Британских железных дорог. Декабрь 1986 г. 85-0аХ (в работе стр. 8). Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 6 февраля 2022 г. - через Barrowmore MRG.
- ^ Jump up to: а б Электровозы переменного тока типа «А» для Британских железных дорог, номера E3046–E3055 (PDF) . Манчестер: Тяговое подразделение Associated Electrical Industries. 1960. Публикация 1737-73 . Проверено 19 января 2021 г. - из Архива железных дорог.
- ^ Jump up to: а б Лонгхерст, Роли (1979). Электровозы Западной береговой магистрали . Труро: Д. Брэдфорд Бартон. АЛ5-85. ISBN 0-85153-3558 . OCLC 16491712 .
- ^ «Обследование движущей силы Британских железных дорог». Азбука локомотивов и других движущих сил Британских железных дорог (Общий том) . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing. 1968. с. 11. ISBN 0-71100-008-5 .
- ^ Jump up to: а б «Читательская сводка». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Август 1983. с. 48. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- ^ Маккрикард, Джон П. (6 октября 2016 г.). «Январь 1989 г. по декабрь 1989 г.» . Сетевое общество юго-восточных железных дорог. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ Группа компаний «АС Локомотив» . Aclocogroup.co.uk . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Фернесс, Ян. «Выбытие: класс 85» . wnxx. Конец линии: снятые и хранящиеся локомотивы, Великобритания . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года.
- ^ «Разговор о тяге: класс 85». Железнодорожный журнал . № 83. Национальные публикации EMAP. Август 1988 г. с. 58. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деррик, Кевин (2014). Оглядываясь назад на электровозы переменного тока . Стратвуд. ISBN 9781905276516 . OCLC 931820979 .
- Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
- «Не 85-й класс!». Тяга . № 188. Публикации Warners Group. Июнь 2010. ISSN 1354-2680 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]