Jump to content

Британский железнодорожный класс 14

Британский железнодорожный класс 14
D9528 в Кардиффе в 1965 году.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-гидравлический
Строитель Британских железных дорог Суиндонский завод
Номер заказа Суиндон, лоты 456 и 460
Дата сборки 1964–1965
Всего произведено 56
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-6-0 ДХ
МСЖД С
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Диаметр колеса 4 фута 0 дюймов (1,219 м)
Минимальная кривая 2 цепи (40,23 м ) [ 1 ]
Колесная база 15 футов 6 дюймов (4,724 м) [ 1 ]
Длина 34 фута 7 дюймов (10,541 м) над буферами [ 1 ]
Ширина 8 футов 7,5 дюймов (2,629 м) [ 1 ]
Высота 13 футов 0 дюймов (3,962 м) [ 1 ]
Вес локомотива 48,5 длинных тонн (49,3 т ; 54,3 коротких тонны )
Запас топлива 338 имп галлонов (1540 л; 406 галлонов США) [ 1 ]
Перводвигатель Паксман Вентура 6YJXL
Передача инфекции Voith L217U гидравлический
Тормоза поезда Вакуум
Показатели производительности
Максимальная скорость 40 миль в час (64 км/ч) [ 2 ]
Выходная мощность Двигатель: 650 л.с. (485 кВт ) при 1500 об/мин. [ 1 ]
По железной дороге на скорости 6,5 миль в час (10,5 км/ч): 388,5 л.с. (290 кВт ) [ 1 ]
Тяговое усилие Максимум при сцеплении 27,6%: 30 910 фунтов силы (137,5 кН ). [ 1 ]
Непрерывно при скорости 6,2 миль в час (10,0 км/ч): 23 500 фунтов силы (104,5 кН ) [ 1 ]
Карьера
Операторы Британская железная дорога
Британская стальная корпорация
Национальный угольный совет
Числа Д9500–Д9555
Прозвища Плюшевый мишка
Класс нагрузки на ось
Расположение 19 сохранено, 5 отправлено на экспорт, 32 списано

British Rail Class 14 — это небольшой дизель-гидравлический локомотив, построенный в середине 1960-х годов. Двадцать шесть локомотивов 0-6-0 были заказаны в январе 1963 года для постройки на заводе British Railways в Суиндоне . Предполагаемой работой этого класса были рейсовые рабочие перевозки между местными станциями и грузовыми поездами на короткие расстояния. [ 2 ] Хороший круговой обзор из кабины и двойное управление также позволяли использовать их для маневровых работ. Заказ был расширен с 26 до 56 в середине 1963 года, еще до того, как началась работа над первым заказом. Они имели номера D9500-D9555. [ 5 ]

Технические детали

[ редактировать ]

В июле 1964 года на заводе Swindon Works появился первый из 56 локомотивов. [ 2 ] Позже они были обозначены как TOPS Class 14 Британскими железными дорогами . Энтузиасты называют их «плюшевыми мишками» после комментария мастера монтажного цеха Swindon Works Джорджа Коула, который язвительно заметил: «Мы построили Большого медведя , теперь собираемся построить « Плюшевого мишку »!» [ 6 ]

В общих чертах у них есть кабина, смещенная от центра, с капотами на каждом конце, с фиксированной конфигурацией колес 0-6-0, а не с тележками , как на всех других классах Типа 1. Локомотивы оснащались двигателем Paxman 6-цилиндровым Ventura 6YJXL с турбокомпрессором Napier мощностью 650 л.с. (485 кВт ), соединенным с гидравлической трансмиссией Voith L217U и Hunslet главной передачей . [ 1 ] Оси соединялись соединительными тягами и приводились в движение промежуточным валом, расположенным под кабиной, между вторым и третьим мостами. Пластинчатые рамы были 1 Стальные балки толщиной 1 дюйма и глубокие буферные балки почти до уровня рельсов. Один был такой же толщины, как и рама, другой — из стали толщиной 5 дюймов, служившей балластом и выравнивавшим распределение веса. [ 2 ]

Операции и сохранение

[ редактировать ]

Первоначально все они были распределены по депо западного региона Британских железных дорог , но в январе 1967 года двадцать были отправлены в Халл (Dairycoates) в восточном регионе (ER), а позже в том же году - еще тринадцать. В Халле они предназначались для работы в доках, но поставленные задачи были за пределами возможностей одного локомотива; а поскольку для двух локомотивов требовалось два комплекта бригады, они не пользовались популярностью в регионе. В 1968 году все 33 локомотива ER были поставлены на хранение, а 1 апреля того же года были выведены из эксплуатации. [ 7 ]

Класс 14, как и многие другие ранние дизельные типы, прожил крайне короткую жизнь на Британских железных дорогах - в данном случае не из-за плохой надежности, а потому, что многие из его предусмотренных обязанностей исчезли в сети BR в результате сокращений Бичинга . [ 8 ] BR начал избавляться от членов этого класса с середины 1968 года, а к концу 1970 года весь класс был продан промышленности или списан на слом. В своей новой карьере в промышленности у многих продолжительность трудовой жизни была в два-три раза дольше, чем у Британские железные дороги. Отрасли, в которых они были заняты, такие как добыча угля, в 1970-е годы пришли в упадок, и этот класс снова стал избыточным по сравнению с потребностями. Некоторые из них с тех пор обрели третью жизнь на сохранившихся линиях , где они идеально подходят как для легкой пассажирской работы, так и для работы поездов по содержанию постоянных путей .

D9555 и D9520 бегают вокруг своего поезда в Ротенстолле на Восточно-Ланкаширской железной дороге во время гала-концерта класса 14 в 50 в июле 2014 года.

Необычно то, что D9504 был арендован в 2005 году у группы по консервации и оказался в прибыльном обслуживании новейшей магистрали в Великобритании - High Speed ​​1 (известной во время строительства как Channel Tunnel Rail Link) - в основном для сортировки и стабилизации 450-метровой магистрали. , 22-вагонный бетононасосный поезд на последнем перегоне до станции Сент-Панкрас . [ 9 ]

D9524 был модернизирован и стал собственностью BP Grangemouth. Позже он был снова модернизирован и перешел в собственность шотландской RPS, которая, следуя практике BR, присвоила ему номер 14901. Теперь он работает с силовым агрегатом Rolls-Royce DV8TCE (640 л.с.). [ 10 ]

Последний из построенных локомотивов этого класса, D9555, был последним локомотивом, построенным для British Railways на заводе Swindon Works в 1965 году; сегодня он находится в частной собственности и работает на Дин-Форестской железной дороге в Глостершире - ее первоначальном маршруте.

В июле 2014 года железная дорога Восточного Ланкашира приняла десять сохранившихся членов этого класса в честь 50-летия их ввода в эксплуатацию. [ 11 ]

Раздача локомотивов,
Июль/октябрь 1967 г. [ 12 ]
British Rail Class 14 находится в Англии.
50Б
50Б
82А
82А
86А
86А
87Е
87Е
Код Имя Количество
50Б Халл (Дайрикоутс) 25
82А Бристоль Бат Роуд 6
86А Кардифф (кантон) 17
87Е Ландор 8
Общий: 56
Ключ: Сохранился Списано Экспортировано
Вместо Последнее депо Промышленная карьера Промышленный номер [ 1 ] Даты Утилизация
Д9500 86А НКБ Эшингтон [ 13 ] 1 11/69–? Сохранено на пике Rail
Д9501 86А Списано на стенде CF , Ротерхэм (июнь 1968 г.) [ 14 ]
Д9502 86А НКБ Эшингтон [ 13 ] 07/69–? Сохранено на Восточной Ланксской железной дороге.
Д9503 50Б БСК Харлакстон
Металлургический завод BSC Корби
65 11/68–07/74
07/74–09/80
Списано в BSC Corby (09/80)
Д9504 50Б НКБ Ламбтон [ 1 ]
НЦБ Филадельфия
НЦБ мяч
НЦБ Буррадон
НКБ Эшингтон [ 13 ]
11/68–08/73
08/73–12/74
01/75–09/81
09/81–?
Сохранено на железной дороге Кента и Восточного Суссекса.
Д9505 50Б APCM Hope, Дербишир [ 15 ] 09/68–05/75 Экспортировано в Брюгге, Бельгия (05/75).
Д9506 86А Списано в Arnott Young Ltd., Паркгейт (68 мая)
Д9507 50Б Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] 55 11/68–09/82 Списано в BSC Corby (09/82)
Д9508 87Е НКБ Эшингтон [ 13 ] 9 03/69–01/84 Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (01/84)
Д9509 86А Списано в G Cohen Ltd., Кеттеринг (11/70)
Д9510 50Б BSC Бакминстер
Металлургический завод BSC Корби [ 16 ]
60 12/68–06/72
06/72–08/82
Списано в BSC Corby (08/82)
Д9511 50Б НКБ Эшингтон 11/68–07/79 Списано в NCB Ashington (79 июля)
Д9512 50Б BSC Бакминстер
Металлургический завод BSC Корби [ 16 ]
63 12/68–09/72
09/72–02/82
Списано в BSC Corby (02/82)
Д9513 86А Арнотт Янг Лтд., Паркгейт
НЦБ Кригглстоун
НЦБ Эстли
НКБ Эшингтон [ 13 ]
38 07/68–11/68
11/68–09/69
09/69–10/73
01/74–?
Сохранено на паровой железной дороге Эмбсей и аббатства Болтон.
Д9514 86А НКБ Эшингтон [ 13 ] 4 07/69–12/85 Списано в NCB Ashington (12/85)
Д9515 50Б BSC Бакминстер
Металлургический завод BSC Корби
Ханслет, ООО
62 11/68–09/72
09/72–12/81
12/81–07/82
Экспортировано в Шармартен, Мадрид, Испания (07/82).
Д9516 50Б Металлургический завод BSC Корби 56 11/68–10/81 Хранится в железнодорожном центре Дидкота.
Д9517 86А НКБ Эшингтон [ 13 ] 8 11/69–01/84 Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (01/84)
Д9518 86А НКБ Эшингтон [ 13 ] 7 06/69–??/87 Сохранено на железной дороге Вест-Сомерсет.
Д9519 86А Списано в G Cohen Ltd., Кеттеринг (11/70)
Д9520 50Б Металлургический завод BSC Корби

БСК Глендон [ 1 ]

45 12/68–03/81 Сохранено на Средне-Норфолкской железной дороге.
Д9521 87Е НКБ Эшингтон [ 13 ] 3 03/70–11/84 Сохранено на Дин-Форестской железной дороге.
Д9522 86А Списано в Arnott Young Ltd., Паркгейт (68 мая)
Д9523 50Б Металлургический завод BSC Корби

БСК Глендон [ 1 ]

46 12/68–10/81 Сохранено на Уэнслидейлской железной дороге.
Д9524 87Е БП Грейнджмут 07/70–09/81 Сохранено на пике Rail
Д9525 50Б НКБ Ламбтон [ 1 ]

НЦБ Филадельфия
НКБ Эшингтон [ 13 ]

11/68–03/75
03/75–10/87
Сохранено Heritage Shunters Trust.
Д9526 86А APCM Вестбери 01/70–04/80 Сохранено на железной дороге Вест-Сомерсет.
Д9527 86А НКБ Эшингтон [ 13 ] 6 07/69–01/84 Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (01/84)
Д9528 86А НКБ Эшингтон [ 13 ] 2 03/69–12/81 Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (12/81)
Д9529 50Б BSC Бакминстер
Металлургический завод BSC Корби
Карьер Бардон-Хилл
61 08/68–09/72
09/72–03/81
02/09–06/10
Сохранено - обычно на железной дороге долины Нене.
Д9530 86А Компания Gulf Oil Co.Ltd., Уотерстон
NCB Марди Угольная шахта [ 13 ]
Угольная шахта NCB Tower
09/69–10/75
10/75–08/82
08/82
Списано на угольной шахте NCB Tower (08/82)
Д9531 86А Арнотт Янг Лтд., Паркгейт
НЦБ Кригглстоун
НЦБ Буррадон
НКБ Эшингтон [ 13 ]
07/68–11/68
11/68–10/73
10/73–04/74
04/74–?
Сохранено на железной дороге Восточного Ланкашира.
Д9532 50Б Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] 57 11/68–02/82 Списано в BSC Corby (02/82)
Д9533 50Б Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] 47 12/68–09/82 Списано в BSC Corby (09/82)
Д9534 50Б APCM Hope, Дербишир [ 15 ] 10/68—05/75 Экспортировано в Брюгге, Бельгия (05/75).
Д9535 86А НЦБ Буррадон
НЦБ Бэкворт
НКБ Эшингтон [ 13 ]
37 11/70–01/76
01/76–09/80
09/80–01/84
Списано в NCB Ashington (01/84)
Д9536 87Е НКБ Эшингтон [ 13 ] 5 03/70–02/85 Списано в NCB Ashington (12/85)
Д9537 50Б Металлургический завод BSC Корби 52 11/68–11/82 Сохранено на железной дороге Экклсборн-Вэлли.
Д9538 87Е Shell-Mex & BP Ltd., Шеллхейвен
BSC Эббв Вейл
Металлургический завод BSC Корби [ 16 ]
04/70–02/71
02/71–04/76
04/76–09/82
Списано в BSC Corby (09/82)
Д9539 50Б Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] 51 10/68–02/83 Сохранено на паровой железной дороге Риббл.
Д9540 50Б НКБ Ламбтон [ 1 ]

НЦБ Филадельфия
НЦБ Буррадон
НКБ Эшингтон [ 13 ]

36 11/68–11/71
11/71–06/72
06/72–01/84
Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (01/84)
Д9541 50Б БСК Харлакстон
Металлургический завод BSC Корби [ 16 ]
66 11/68–08/74
08/74–08/82
Списано в BSC Corby (08/82)
Д9542 50Б Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] 48 12/68–08/82 Списано в BSC Corby (08/82)
Д9543 50Б Списано на стенде CF , Ротерхэм (11/68)
Д9544 50Б Металлургический завод BSC Корби 53 11/68–09/80 Списано в BSC Corby (09/80)
Д9545 50Б НКБ Эшингтон 11/68–07/79 Списано Д. Шортом, Норт Шилдс (07/79)
Д9546 50Б Списано на стенде CF , Ротерхэм (11/68)
Д9547 50Б Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] 49 12/68–08/82 Списано в BSC Corby (08/82)
Д9548 50Б БСК Харлакстон
Металлургический завод BSC Корби
Ханслет, ООО
67 11/68–08/74
08/74–11/80
11/80–07/82
Экспортировано в Шармартен, Мадрид, Испания (07/82).
Д9549 50Б Металлургический завод BSC Корби
Ханслет, ООО
64 11/68–11/81
11/81–07/82
Экспортировано в Шармартен, Мадрид, Испания (07/82).
Д9550 50Б Списано на стенде CF , Ротерхэм (11/68)
Д9551 50Б Металлургический завод BSC Корби 50 12/68–06/81 Сохранено на железной дороге долины Северн.
Д9552 50Б BSC Бакминстер
Металлургический завод BSC Корби
59 09/68–06/72
06/72–09/80
Списано в BSC Corby (09/80)
Д9553 50Б Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] 54 11/68–? Сохранено на железной дороге Вейл Беркли.
Д9554 50Б Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] 58 11/68–08/82 Списано в BSC Corby (08/82)
Д9555 87Е НЦБ Буррадон
НКБ Эшингтон [ 13 ]
03/70–02/75
02/76–??/87
Сохранено на Дин-Форестской железной дороге.

Компания Hattons Model Railways поручила датской компании Heljan произвести ограниченную серию колеи OO в трех ливреях. [ 17 ] С тех пор они объявили о планах по выпуску новых экземпляров, все еще в ограниченном количестве, но в более широком разнообразии окрасок.

В 2010 году Грэм Фариш представил синий BR Class 14 британского калибра N. [ 18 ]

Компания Minerva Model Railways объявила о производстве готовой к эксплуатации модели O-колеи (7 мм Finescale) в мае 2019 года. Поставка началась в феврале 2022 года из-за задержек из-за неправильного цвета кабины при первоначальных поставках. [ 19 ]

В 2011 году модель D9522 с колеей 7 1/4 дюйма стала лучшим локомотивом и лучшей моделью на национальной выставке модельного машиностроения в Харрогейте.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хембри, П.Дж. (1982). Класс 14, Золушки дизель-гидравлической эпохи . Саттон Коулфилд: Diesel & Electric Group. ISBN  0-906375-09-6 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Новый дизель-гидравлический локомотив БР 650 л.с. тип 1». Современные железные дороги . Август 1964. стр. 106–107.
  3. ^ Флауэрс, Энди (декабрь 2006 г.). Пиготт, Ник (ред.). « Мишки Тедди – локомотивы BR рано укладываются спать». Железнодорожный журнал . Том. 152, нет. 1268. Лондон: IPC Media. п. 42.
  4. ^ Стрикленд, округ Колумбия (март 1983 г.). Справочник локомотивов D+EG . Кэмберли: Diesel & Electric Group. п. 65. ИСБН  0-906375-10-Х .
  5. ^ «14 0-6-0» . Brdatabase.info. 30 сентября 2002 года . Проверено 4 августа 2022 г.
  6. ^ Цветы 2006 , с. 41
  7. ^ Цветы 2006 , с. 43
  8. ^ Данн, Пип (ноябрь 2008 г.). «14 класс – трудоголики». Журнал Хорнби . № 17. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 26–27. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  9. ^ Стейнс, Дэвид (декабрь 2007 г.). «Скоростной: пикник мишки Тедди!». Иллюстрированные железные дороги . стр. 22–25.
  10. ^ «BR Суиндон, класс 14: 14 901» . Эндрю Бриддон Локос . Проверено 28 июля 2014 г.
  11. ^ «Большой сбор «Мишек Тедди» отмечает 50-летие» . Железнодорожный журнал . Том. 160, нет. 1, 362. Сентябрь 2014. с. 95. ISSN   0033-8923 .
  12. ^ Локошедная книга Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан . Февраль 1968. стр. 32–33. ISBN  0-7110-0004-2 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. стр. 240, 256. ISBN.  0901096-43-1 .
  14. ^ Марсден, Колин Дж. (ноябрь 1984 г.). Нумерация локомотивов БР . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 248–9. ISBN  0-7110-1445-0 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Промышленные локомотивы 1973 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1973. ISBN  0-901096-18-0 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. с. 16. ISBN  0-901096-43-1 .
  17. ^ Уайлд, Майк (март 2010 г.). «Прибывает эксклюзивный 14-й класс Хаттона» . Журнал Хорнби . № 33. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 72–73. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  18. ^ Уайлд, Майк (декабрь 2010 г.). «Прибытие 14-го класса Бахмана Фариша» . Журнал Хорнби . № 42. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 74–75. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  19. ^ «НОВОСТИ: 14-й класс «Тедди» в букве «О» из Минервы» . Моделирование Британской железной дороги . 11 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
  • Келли, Питер (сентябрь 1982 г.). «Пикник мишек Тедди...». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 28–31. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  • Грин-Хьюз, Эван (март 2010 г.). «Большая ошибка Суиндона ... 14-го класса». Журнал Хорнби . № 33. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 74–77. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3467059a80dbab24ebe1a53db5cc44d0__1723077120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/d0/3467059a80dbab24ebe1a53db5cc44d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)