Британский железнодорожный класс 14
Британский железнодорожный класс 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() D9528 в Кардиффе в 1965 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 14 — это небольшой дизель-гидравлический локомотив, построенный в середине 1960-х годов. Двадцать шесть локомотивов 0-6-0 были заказаны в январе 1963 года для постройки на заводе British Railways в Суиндоне . Предполагаемой работой этого класса были рейсовые рабочие перевозки между местными станциями и грузовыми поездами на короткие расстояния. [ 2 ] Хороший круговой обзор из кабины и двойное управление также позволяли использовать их для маневровых работ. Заказ был расширен с 26 до 56 в середине 1963 года, еще до того, как началась работа над первым заказом. Они имели номера D9500-D9555. [ 5 ]
Технические детали
[ редактировать ]В июле 1964 года на заводе Swindon Works появился первый из 56 локомотивов. [ 2 ] Позже они были обозначены как TOPS Class 14 Британскими железными дорогами . Энтузиасты называют их «плюшевыми мишками» после комментария мастера монтажного цеха Swindon Works Джорджа Коула, который язвительно заметил: «Мы построили Большого медведя , теперь собираемся построить « Плюшевого мишку »!» [ 6 ]
В общих чертах у них есть кабина, смещенная от центра, с капотами на каждом конце, с фиксированной конфигурацией колес 0-6-0, а не с тележками , как на всех других классах Типа 1. Локомотивы оснащались двигателем Paxman 6-цилиндровым Ventura 6YJXL с турбокомпрессором Napier мощностью 650 л.с. (485 кВт ), соединенным с гидравлической трансмиссией Voith L217U и Hunslet главной передачей . [ 1 ] Оси соединялись соединительными тягами и приводились в движение промежуточным валом, расположенным под кабиной, между вторым и третьим мостами. Пластинчатые рамы были 1 Стальные балки толщиной 1 ⁄ дюйма и глубокие буферные балки почти до уровня рельсов. Один был такой же толщины, как и рама, другой — из стали толщиной 5 дюймов, служившей балластом и выравнивавшим распределение веса. [ 2 ]
Операции и сохранение
[ редактировать ]Первоначально все они были распределены по депо западного региона Британских железных дорог , но в январе 1967 года двадцать были отправлены в Халл (Dairycoates) в восточном регионе (ER), а позже в том же году - еще тринадцать. В Халле они предназначались для работы в доках, но поставленные задачи были за пределами возможностей одного локомотива; а поскольку для двух локомотивов требовалось два комплекта бригады, они не пользовались популярностью в регионе. В 1968 году все 33 локомотива ER были поставлены на хранение, а 1 апреля того же года были выведены из эксплуатации. [ 7 ]
Класс 14, как и многие другие ранние дизельные типы, прожил крайне короткую жизнь на Британских железных дорогах - в данном случае не из-за плохой надежности, а потому, что многие из его предусмотренных обязанностей исчезли в сети BR в результате сокращений Бичинга . [ 8 ] BR начал избавляться от членов этого класса с середины 1968 года, а к концу 1970 года весь класс был продан промышленности или списан на слом. В своей новой карьере в промышленности у многих продолжительность трудовой жизни была в два-три раза дольше, чем у Британские железные дороги. Отрасли, в которых они были заняты, такие как добыча угля, в 1970-е годы пришли в упадок, и этот класс снова стал избыточным по сравнению с потребностями. Некоторые из них с тех пор обрели третью жизнь на сохранившихся линиях , где они идеально подходят как для легкой пассажирской работы, так и для работы поездов по содержанию постоянных путей .

Необычно то, что D9504 был арендован в 2005 году у группы по консервации и оказался в прибыльном обслуживании новейшей магистрали в Великобритании - High Speed 1 (известной во время строительства как Channel Tunnel Rail Link) - в основном для сортировки и стабилизации 450-метровой магистрали. , 22-вагонный бетононасосный поезд на последнем перегоне до станции Сент-Панкрас . [ 9 ]
D9524 был модернизирован и стал собственностью BP Grangemouth. Позже он был снова модернизирован и перешел в собственность шотландской RPS, которая, следуя практике BR, присвоила ему номер 14901. Теперь он работает с силовым агрегатом Rolls-Royce DV8TCE (640 л.с.). [ 10 ]
Последний из построенных локомотивов этого класса, D9555, был последним локомотивом, построенным для British Railways на заводе Swindon Works в 1965 году; сегодня он находится в частной собственности и работает на Дин-Форестской железной дороге в Глостершире - ее первоначальном маршруте.
В июле 2014 года железная дорога Восточного Ланкашира приняла десять сохранившихся членов этого класса в честь 50-летия их ввода в эксплуатацию. [ 11 ]
Флот
[ редактировать ]Код | Имя | Количество |
---|---|---|
50Б | Халл (Дайрикоутс) | 25 |
82А | Бристоль Бат Роуд | 6 |
86А | Кардифф (кантон) | 17 |
87Е | Ландор | 8 |
Общий: | 56 |
Ключ: | Сохранился | Списано | Экспортировано |
---|
Вместо | Последнее депо | Промышленная карьера | Промышленный номер [ 1 ] | Даты | Утилизация |
---|---|---|---|---|---|
Д9500 | 86А | НКБ Эшингтон [ 13 ] | 1 | 11/69–? | Сохранено на пике Rail |
Д9501 | 86А | — | – | — | Списано на стенде CF , Ротерхэм (июнь 1968 г.) [ 14 ] |
Д9502 | 86А | НКБ Эшингтон [ 13 ] | – | 07/69–? | Сохранено на Восточной Ланксской железной дороге. |
Д9503 | 50Б | БСК Харлакстон Металлургический завод BSC Корби |
65 | 11/68–07/74 07/74–09/80 |
Списано в BSC Corby (09/80) |
Д9504 | 50Б | НКБ Ламбтон [ 1 ] НЦБ Филадельфия НЦБ мяч НЦБ Буррадон НКБ Эшингтон [ 13 ] |
– | 11/68–08/73 08/73–12/74 01/75–09/81 09/81–? |
Сохранено на железной дороге Кента и Восточного Суссекса. |
Д9505 | 50Б | APCM Hope, Дербишир [ 15 ] | – | 09/68–05/75 | Экспортировано в Брюгге, Бельгия (05/75). |
Д9506 | 86А | — | – | — | Списано в Arnott Young Ltd., Паркгейт (68 мая) |
Д9507 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] | 55 | 11/68–09/82 | Списано в BSC Corby (09/82) |
Д9508 | 87Е | НКБ Эшингтон [ 13 ] | 9 | 03/69–01/84 | Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (01/84) |
Д9509 | 86А | — | – | — | Списано в G Cohen Ltd., Кеттеринг (11/70) |
Д9510 | 50Б | BSC Бакминстер Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] |
60 | 12/68–06/72 06/72–08/82 |
Списано в BSC Corby (08/82) |
Д9511 | 50Б | НКБ Эшингтон | – | 11/68–07/79 | Списано в NCB Ashington (79 июля) |
Д9512 | 50Б | BSC Бакминстер Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] |
63 | 12/68–09/72 09/72–02/82 |
Списано в BSC Corby (02/82) |
Д9513 | 86А | Арнотт Янг Лтд., Паркгейт НЦБ Кригглстоун НЦБ Эстли НКБ Эшингтон [ 13 ] |
38 | 07/68–11/68 11/68–09/69 09/69–10/73 01/74–? |
Сохранено на паровой железной дороге Эмбсей и аббатства Болтон. |
Д9514 | 86А | НКБ Эшингтон [ 13 ] | 4 | 07/69–12/85 | Списано в NCB Ashington (12/85) |
Д9515 | 50Б | BSC Бакминстер Металлургический завод BSC Корби Ханслет, ООО |
62 | 11/68–09/72 09/72–12/81 12/81–07/82 |
Экспортировано в Шармартен, Мадрид, Испания (07/82). |
Д9516 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби | 56 | 11/68–10/81 | Хранится в железнодорожном центре Дидкота. |
Д9517 | 86А | НКБ Эшингтон [ 13 ] | 8 | 11/69–01/84 | Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (01/84) |
Д9518 | 86А | НКБ Эшингтон [ 13 ] | 7 | 06/69–??/87 | Сохранено на железной дороге Вест-Сомерсет. |
Д9519 | 86А | – | – | – | Списано в G Cohen Ltd., Кеттеринг (11/70) |
Д9520 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби
БСК Глендон [ 1 ] |
45 | 12/68–03/81 | Сохранено на Средне-Норфолкской железной дороге. |
Д9521 | 87Е | НКБ Эшингтон [ 13 ] | 3 | 03/70–11/84 | Сохранено на Дин-Форестской железной дороге. |
Д9522 | 86А | – | – | – | Списано в Arnott Young Ltd., Паркгейт (68 мая) |
Д9523 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби
БСК Глендон [ 1 ] |
46 | 12/68–10/81 | Сохранено на Уэнслидейлской железной дороге. |
Д9524 | 87Е | БП Грейнджмут | – | 07/70–09/81 | Сохранено на пике Rail |
Д9525 | 50Б | НКБ Ламбтон [ 1 ]
НЦБ Филадельфия |
– | 11/68–03/75 03/75–10/87 |
Сохранено Heritage Shunters Trust. |
Д9526 | 86А | APCM Вестбери | – | 01/70–04/80 | Сохранено на железной дороге Вест-Сомерсет. |
Д9527 | 86А | НКБ Эшингтон [ 13 ] | 6 | 07/69–01/84 | Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (01/84) |
Д9528 | 86А | НКБ Эшингтон [ 13 ] | 2 | 03/69–12/81 | Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (12/81) |
Д9529 | 50Б | BSC Бакминстер Металлургический завод BSC Корби Карьер Бардон-Хилл |
61 | 08/68–09/72 09/72–03/81 02/09–06/10 |
Сохранено - обычно на железной дороге долины Нене. |
Д9530 | 86А | Компания Gulf Oil Co.Ltd., Уотерстон NCB Марди Угольная шахта [ 13 ] Угольная шахта NCB Tower |
– | 09/69–10/75 10/75–08/82 08/82 |
Списано на угольной шахте NCB Tower (08/82) |
Д9531 | 86А | Арнотт Янг Лтд., Паркгейт НЦБ Кригглстоун НЦБ Буррадон НКБ Эшингтон [ 13 ] |
– | 07/68–11/68 11/68–10/73 10/73–04/74 04/74–? |
Сохранено на железной дороге Восточного Ланкашира. |
Д9532 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] | 57 | 11/68–02/82 | Списано в BSC Corby (02/82) |
Д9533 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] | 47 | 12/68–09/82 | Списано в BSC Corby (09/82) |
Д9534 | 50Б | APCM Hope, Дербишир [ 15 ] | – | 10/68—05/75 | Экспортировано в Брюгге, Бельгия (05/75). |
Д9535 | 86А | НЦБ Буррадон НЦБ Бэкворт НКБ Эшингтон [ 13 ] |
37 | 11/70–01/76 01/76–09/80 09/80–01/84 |
Списано в NCB Ashington (01/84) |
Д9536 | 87Е | НКБ Эшингтон [ 13 ] | 5 | 03/70–02/85 | Списано в NCB Ashington (12/85) |
Д9537 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби | 52 | 11/68–11/82 | Сохранено на железной дороге Экклсборн-Вэлли. |
Д9538 | 87Е | Shell-Mex & BP Ltd., Шеллхейвен BSC Эббв Вейл Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] |
– | 04/70–02/71 02/71–04/76 04/76–09/82 |
Списано в BSC Corby (09/82) |
Д9539 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] | 51 | 10/68–02/83 | Сохранено на паровой железной дороге Риббл. |
Д9540 | 50Б | НКБ Ламбтон [ 1 ]
НЦБ Филадельфия |
36 | 11/68–11/71 11/71–06/72 06/72–01/84 |
Списано в Д. Шорт, Норт Шилдс (01/84) |
Д9541 | 50Б | БСК Харлакстон Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] |
66 | 11/68–08/74 08/74–08/82 |
Списано в BSC Corby (08/82) |
Д9542 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] | 48 | 12/68–08/82 | Списано в BSC Corby (08/82) |
Д9543 | 50Б | — | – | — | Списано на стенде CF , Ротерхэм (11/68) |
Д9544 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби | 53 | 11/68–09/80 | Списано в BSC Corby (09/80) |
Д9545 | 50Б | НКБ Эшингтон | – | 11/68–07/79 | Списано Д. Шортом, Норт Шилдс (07/79) |
Д9546 | 50Б | — | – | — | Списано на стенде CF , Ротерхэм (11/68) |
Д9547 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] | 49 | 12/68–08/82 | Списано в BSC Corby (08/82) |
Д9548 | 50Б | БСК Харлакстон Металлургический завод BSC Корби Ханслет, ООО |
67 | 11/68–08/74 08/74–11/80 11/80–07/82 |
Экспортировано в Шармартен, Мадрид, Испания (07/82). |
Д9549 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби Ханслет, ООО |
64 | 11/68–11/81 11/81–07/82 |
Экспортировано в Шармартен, Мадрид, Испания (07/82). |
Д9550 | 50Б | — | – | — | Списано на стенде CF , Ротерхэм (11/68) |
Д9551 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби | 50 | 12/68–06/81 | Сохранено на железной дороге долины Северн. |
Д9552 | 50Б | BSC Бакминстер Металлургический завод BSC Корби |
59 | 09/68–06/72 06/72–09/80 |
Списано в BSC Corby (09/80) |
Д9553 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] | 54 | 11/68–? | Сохранено на железной дороге Вейл Беркли. |
Д9554 | 50Б | Металлургический завод BSC Корби [ 16 ] | 58 | 11/68–08/82 | Списано в BSC Corby (08/82) |
Д9555 | 87Е | НЦБ Буррадон НКБ Эшингтон [ 13 ] |
– | 03/70–02/75 02/76–??/87 |
Сохранено на Дин-Форестской железной дороге. |
Модели
[ редактировать ]Компания Hattons Model Railways поручила датской компании Heljan произвести ограниченную серию колеи OO в трех ливреях. [ 17 ] С тех пор они объявили о планах по выпуску новых экземпляров, все еще в ограниченном количестве, но в более широком разнообразии окрасок.
В 2010 году Грэм Фариш представил синий BR Class 14 британского калибра N. [ 18 ]
Компания Minerva Model Railways объявила о производстве готовой к эксплуатации модели O-колеи (7 мм Finescale) в мае 2019 года. Поставка началась в феврале 2022 года из-за задержек из-за неправильного цвета кабины при первоначальных поставках. [ 19 ]
В 2011 году модель D9522 с колеей 7 1/4 дюйма стала лучшим локомотивом и лучшей моделью на национальной выставке модельного машиностроения в Харрогейте.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Хембри, П.Дж. (1982). Класс 14, Золушки дизель-гидравлической эпохи . Саттон Коулфилд: Diesel & Electric Group. ISBN 0-906375-09-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Новый дизель-гидравлический локомотив БР 650 л.с. тип 1». Современные железные дороги . Август 1964. стр. 106–107.
- ^ Флауэрс, Энди (декабрь 2006 г.). Пиготт, Ник (ред.). « Мишки Тедди – локомотивы BR рано укладываются спать». Железнодорожный журнал . Том. 152, нет. 1268. Лондон: IPC Media. п. 42.
- ^ Стрикленд, округ Колумбия (март 1983 г.). Справочник локомотивов D+EG . Кэмберли: Diesel & Electric Group. п. 65. ИСБН 0-906375-10-Х .
- ^ «14 0-6-0» . Brdatabase.info. 30 сентября 2002 года . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Цветы 2006 , с. 41
- ^ Цветы 2006 , с. 43
- ^ Данн, Пип (ноябрь 2008 г.). «14 класс – трудоголики». Журнал Хорнби . № 17. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 26–27. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ Стейнс, Дэвид (декабрь 2007 г.). «Скоростной: пикник мишки Тедди!». Иллюстрированные железные дороги . стр. 22–25.
- ^ «BR Суиндон, класс 14: 14 901» . Эндрю Бриддон Локос . Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ «Большой сбор «Мишек Тедди» отмечает 50-летие» . Железнодорожный журнал . Том. 160, нет. 1, 362. Сентябрь 2014. с. 95. ISSN 0033-8923 .
- ^ Локошедная книга Британских железных дорог . Шеппертон: Ян Аллан . Февраль 1968. стр. 32–33. ISBN 0-7110-0004-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. стр. 240, 256. ISBN. 0901096-43-1 .
- ^ Марсден, Колин Дж. (ноябрь 1984 г.). Нумерация локомотивов БР . Шеппертон: Ян Аллан . стр. 248–9. ISBN 0-7110-1445-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Промышленные локомотивы 1973 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1973. ISBN 0-901096-18-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Промышленные локомотивы 1982 г., включая сохранившиеся и второстепенные железнодорожные локомотивы . Общество промышленных железных дорог. 1982. с. 16. ISBN 0-901096-43-1 .
- ^ Уайлд, Майк (март 2010 г.). «Прибывает эксклюзивный 14-й класс Хаттона» . Журнал Хорнби . № 33. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 72–73. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ Уайлд, Майк (декабрь 2010 г.). «Прибытие 14-го класса Бахмана Фариша» . Журнал Хорнби . № 42. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 74–75. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ «НОВОСТИ: 14-й класс «Тедди» в букве «О» из Минервы» . Моделирование Британской железной дороги . 11 мая 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
- Келли, Питер (сентябрь 1982 г.). «Пикник мишек Тедди...». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 28–31. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Грин-Хьюз, Эван (март 2010 г.). «Большая ошибка Суиндона ... 14-го класса». Журнал Хорнби . № 33. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 74–77. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]