Британский железнодорожный класс 46
Дерби Тип 4 Британский железнодорожный класс 46 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Класс 46 в Эксетер-Сент-Дэвидс в 1976 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 46 — это класс тепловозов . Они строились с 1961 по 1963 год на заводе Derby Works компании British Railways и первоначально имели номера D138–D193. С появлением ТОПС они были перенумерованы в 46-й класс. Наряду с аналогичными локомотивами 44-го и 45-го классов они стали называться « Пики» .
Было построено 56 локомотивов. Первый был выведен в 1977 году, а все были выведены к концу 1984 года.
Обзор
[ редактировать ]Конструкция Класса 46 была конструктивно такой же, как и предыдущая конструкция Класса 45 , и имела тот же двигатель Sulzer , но отличалась установкой щеточного генератора и тяговых двигателей вместо оборудования Crompton Parkinson , установленного на Классе 45. Наряду с другие модели Sulzer классов 44 и 45 часто называют «Пиками», названными так потому, что модели класса 44 были названы в честь гор. [ 1 ] [ 2 ]
Британская транспортная комиссия решила отменить последние двадцать локомотивов класса 46, заказанных на тот момент, и объявила торги на двадцать локомотивов новой спецификации типа 4 с использованием электрического оборудования Brush, предназначенного для отмененного заказа. Браш выиграл контракт с тем, что впоследствии стало Class 47 . [ 3 ] [ 4 ]
Как и другие классы дизелей Peak, имевшие такую же конструкцию, локомотивы класса 46 были склонны к растрескиванию отливок тележек. Это произошло из-за стресса при прохождении крутых поворотов с тележкой такой длины, а также из-за того, что полировальный механизм был установлен на самой тележке, а не на основной раме локомотива. [ 5 ]
Ливреи
[ редактировать ]Все самолеты класса 46 поставлялись в цвете BR Green с широкой горизонтальной серой полосой в нижней части корпуса и небольшими желтыми предупреждающими панелями на концах. С конца 1960-х годов все они были перекрашены в фирменный имидж Rail Blue, хотя перекраска, проводимая на депо BR между посещениями работ, действительно различалась, и по крайней мере D138 (позже 46 001) был записан в Rail Blue с полностью желтыми концами, но с сохранением серой полосы. на нижней стороне тела. [ 6 ]
Мы
[ редактировать ]
В отличие от более ранних моделей Peak, многие из которых имели названия, только один класс 46 был удостоен такого отличия: D163 (позже 46 026) носил название Leicestershire и Derbyshire Yeomanry от new. Как сотрудники, так и поклонники железнодорожного транспорта прозвали этот паровоз «Леди». Это имя теперь носит сохранившийся номер класса 45 D123/45 125.

Операция
[ редактировать ]Код | Имя | Количество |
---|---|---|
БР | Бристоль Бат Роуд | 22 |
ГД | Гейтсхед | 24 |
ТО | Лайра | 10 |
Общий: | 56 |
Несмотря на периодическое использование в грузовых поездах, класс 46 регулярно выполнял пассажирские повороты, особенно поезда с северо-востока на юго-запад, Транс-Пеннин и второстепенные поезда с северо-востока на Лондон. [ 2 ] [ 8 ] и распределение депо отразило это с локомотивами в Гейтсхеде и Плимуте в 1977 году. [ 9 ] давая типичный разброс. Грузовые перевозки на дальние расстояния были обычным явлением, особенно «глиняные капоты», перевозившие фарфоровую глину из Корнуолла в район Сток-он-Трент .
Примерно в 1980 году несколько локомотивов класса 46 были сданы на хранение на заводе Суиндон . Некоторые хранились всего несколько месяцев, но большинство было восстановлено в рабочем состоянии к концу 1981 года. [ 10 ]
В 1980-х годах оставшиеся локомотивы были сосредоточены в депо Гейтсхед, и последними забронированными пассажирскими рейсами этого класса были датированные летние субботние рейсы Брэдфорд — Уэймут (между Брэдфордом и Бирмингем-Нью-стрит), Ньюкасл — Плимут, Ньюкасл — Блэкпул-Норт и Йорк. - Блэкпул Норт. [ 11 ] Окончательный официальный вывод последних пяти локомотивов состоялся 25 декабря 1984 года. [ 6 ]
По истечении срока эксплуатации два самолета класса 46 были переданы на склад ведомства в декабре 1984 года. Номер 46 035 превратился в 97 403 и получил название «Иксион». Он использовался для испытаний на адгезию и имел по бокам большую красную панель, окрашенную в стандартную на тот момент окраску ведомства. Номер 46 045 был переименован в 97 404 и оставлен в качестве источника запасных частей для 97 403 по мере необходимости. [ 12 ]
Утилизация самолетов класса 46 почти исключительно осуществлялась на заводах BR, при этом Swindon Works выполняла большую часть работы вместе с Derby Works и Doncaster Works . Двумя исключениями были 46 027, которые были разобраны на свалке Вика Берри в Лестере, и 46 009, окончательная гибель которых описана ниже. [ 6 ]
Краш-тест ядерной колбы
[ редактировать ]
17 июля 1984 года самолет 46 009 (ранее D146), буксировавший три вагона Mark 1 , был намеренно врезан в фургон «Flatrol», загруженный пустой колбой для ядерных отходов и лежащий на боку. 46 009 был адаптирован для дистанционного управления, а также имел камеру, установленную на носу для регистрации удара. В тот момент, когда локомотив врезался в колбу, он двигался со скоростью около 100 миль в час (160 км/ч), и возникший в результате удар был записан и позже транслировался публично. Испытание проводилось на испытательном полигоне Олд-Далби и было организовано CEGB . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Целью испытания было продемонстрировать общественности, что в случае железнодорожной аварии с участием поезда, перевозившего контейнер с ядерными отходами, утечки радиоактивного материала не произойдет. [ 13 ] [ 16 ]
46 009 был списан на металлоломе в Олд-Дэлби позже в том же месяце Виком Берри из Лестера. Родственный локомотив 46 023 был резервным локомотивом на случай выхода из строя 46 009. [ 17 ] Колба, которая использовалась в этом тесте, выставлена возле учебного центра электростанции Хейшам 1. Изображения
Сохранение
[ редактировать ]Сохранились три экземпляра этого класса: 46 010 (ранее D147) на Nottingham Heritage Railway , 46 035 Ixion (ранее D172) на Peak Rail, принадлежащем Waterman Railway Trust, и D182 (46 045), принадлежащем Peak Locomotive. Компания на Мидлендской железной дороге - Баттерли [ 18 ]
В феврале 1994 года D172 стал первым частным дизельным двигателем бывшего BR, сертифицированным для эксплуатации на основной линии. [ 19 ]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Пик на продажу». Железные дороги в иллюстрациях : 36 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Монтегю, Кейт (1978). Сила вершин . Oxford Publishing Co. Оксфорд: ISBN 0-902888-99-4 .
- ^ Введение в прототипы Class47.com Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ D0260 Lion & The Birmingham Railway Carriage & Wagon Co. Ltd. www.derbysulzers.com Проверено 30 декабря 2018 г.
- ^ Деррик 2004 , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с Деррик 2004 , с. 48.
- ^ Локошед-книга Британских железных дорог, издание 1974 года . Шеппертон: Ян Аллан . 1974. стр. 31–32. ISBN 0-7110-0558-3 .
- ^ Лунд, Э. (1980). До последней капли . Честерфилд: Технические публикации Лонгдена. ISBN 0-9507063-0-2 .
- ^ Локошедная книга Британских железных дорог, 1981 год . Шеппертон: Ian Allan Ltd., 1981. с. 26. ISBN 0-7110-1112-5 .
- ^ Деррик 2004 , с. 35.
- ^ Вебстер, Нил; Гривз, Саймон; Гринграсс, Роберт. Путешествие на локомотиве 1984–1985 гг . Йорк: ISBN Metro Enterprises Ltd. 0-947773-00-2 .
- ^ Деррик 2004 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б Слейтер, Джон, изд. (октябрь 1984 г.). «Операция «Сокрушительный удар» ». Железнодорожный журнал . Том. 130, нет. 1002. Саттон, Суррей: Transport Press. стр. 394–5.
- ^ Даулер, HJ; Молино, TCK; Майлз, Джей Си (1987). «Анализ сил, действующих на контейнер для перевозки ядерного топлива при ударе поезда». Труды Института инженеров-механиков, Часть A: Энергетика и технологическая инженерия . 201 (11): 55. дои : 10.1243/PIME_PROC_1987_201_007_02 . S2CID 111297025 .
- ^ Коксон, Дэйв, «Инсценированное столкновение CEGB с ядерной колбой в 1985 году» , www.old-dalby.com , заархивировано из оригинала 6 декабря 2005 года.
- ^ «Краш-тест поезда с ядерной колбой - BBC News, 1984» . www.youtube.com . Би-би-си. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Деррик 2004 , с. 44.
- ^ «Наследие/Сохранение» . Архив Пика Дизеля . Пик Дизель Архив. 2023 . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ Джонс, Бен (сентябрь 2022 г.). «Нарушение запрета». Журнал Trackside . № 14. Питерборо: Transport Publishing Network Ltd., стр. 24–29.
Источники
[ редактировать ]- Деррик, Кевин (2004). Историческая тяга в цвете: Пики . Серия «Наследие тяги». Том. 2. Кендал: Публикации «Дорога ностальгии». ISBN 1-903016-41-Х .
- Уэбб, Брайан (1978). Дизельные локомотивы Sulzer компании British Rail . Дэвид и Чарльз. ISBN 0715375148 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. стр. 196–199. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
- Книга схем транспортных средств № 100 для магистральных тепловозов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Октябрь 1984 г., стр. 27, 37, 108–109 (в формате pdf) – через Barrowmore MRG.
- «Новая жизнь 46-х ». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Февраль – март 1982 г. с. 52. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Йомен (июнь 1984 г.). «Класс 46: Новости о вымирающей породе». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. п. 22. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Railblue.com Архивировано 22 ноября 2008 г. на Wayback Machine. Список номеров автопарка с удаленными датами.