Британский железнодорожный класс 20
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 20134 и 20075 на перекрестке Райкрофт, 1978 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 20 , также известный как English Electric Type 1 , представляет собой класс дизель-электрических локомотивов . Всего в период с 1957 по 1968 год компанией English Electric было построено 228 локомотивов этого класса , причем большое количество отчасти связано с неспособностью других ранних конструкций в том же диапазоне мощностей обеспечить надежные локомотивы.
Первоначально локомотивы имели номера Д8000–Д8199 и Д8300–Д8327. Энтузиастам железнодорожного транспорта они известны как «Чопперы». [ 4 ] [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Созданные на основе относительно простой технологии, 73-тонные локомотивы производят 1000 лошадиных сил (750 кВт) и могут работать со скоростью до 75 миль в час (121 км/ч). Предназначенные для работы в легких смешанных грузовых перевозках, они не имеют системы обогрева поездов. Локомотивы до Д8127 оснащались дисковыми указателями в стиле паровой эпохи; [ 6 ] Когда в 1960 году были введены головные коды , конструкция локомотива была изменена и теперь включала в себя коробки с головными кодами. Хотя старые локомотивы не были оснащены ящиками для кодов, некоторые из более ранних партий приобрели ящики для кодов в результате ремонта. Что необычно для британских конструкций, у локомотива была одна кабина. Это вызвало серьезные проблемы с обзорностью при движении носом вперед, хотя в этих обстоятельствах обзор машиниста сравним с обзором на паровозах , которые заменили модели 20-го класса. Однако было обычным явлением встретить вагоны класса 20, спаренные в носовой части, с кабинами на противоположных концах, что гарантировало, что машинист может достаточно четко видеть дорогу впереди, а охранник может наблюдать за поездом из другого локомотива без необходимости тормозной фургон.

Пассажирские поезда класса 20 обслуживались лишь ограниченно. Небольшое количество было оснащено сквозной трубой для парового отопления , в первую очередь для использования в сочетании с локомотивом класса 27 на линии Вест-Хайленд . В противном случае их использование ограничивалось летними службами по оказанию помощи, особенно в Скегнессе, часто под принятым названием «Веселый рыбак» , начиная с различных мест, включая Бертон-он-Трент , Сток-он-Трент , Дерби и Лестер . Также иногда другие курорты на восточном побережье Англии, случайные обязанности лоцмана и переезды электропоездов на короткие расстояния по неэлектрифицированным линиям . [ 7 ] [ нужна страница ]
Перемещение легких смешанных грузов на дорожную сеть привело к тому, что British Rail столкнулась с избытком небольших локомотивов. Однако класс 20 может работать в нескольких группах и, таким образом, справляться с более интенсивным трафиком. Большинство из них провели большую часть своей рабочей жизни, соединяясь попарно нос к носу, чтобы обеспечить более полезный агрегат мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) и решить проблемы с видимостью.
Большинство из них в настоящее время выведены, но некоторые остаются в GBRf и других мелких и промышленных операторах. Некоторые из них, которые обычно эксплуатируются по отдельности, были оснащены установленными в носу видеокамерами для решения проблем с видимостью.
серии 1400 Локомотивы Португальских железных дорог (CP) и класса G локомотивы Мидлендской железной дороги Западной Австралии основаны на локомотивах BR класса 20, причем последние агрегаты имеют другую кабину, основанную на классе 81 Ямайских железных дорог.
Операция
[ редактировать ]Британская железная дорога
[ редактировать ]Код | Имя | Количество |
---|---|---|
ЭД | Истфилд | 49 |
ХА | Хеймаркет | 19 |
В | Иммингем | 7 |
ИЗ | Тинсли | 44 |
К | Тотон | 109 |
Общий: | 228 |
В июне 1957 года D8000 был доставлен в депо Девонс-Роуд в Боу , Лондон . Остальная часть первой партии самолетов класса 20 была доставлена на Девонс-роуд в течение следующих девяти месяцев для перевозки грузов через Лондон. [ 9 ] Следующие восемь локомотивов были переданы в депо Хорнси . После испытаний D8006 модели D8028–D8034 были выделены для работы в высокогорной Шотландии , и таблеток в бортах кабины были встроены углубления для улавливания . D8035–D8044 изначально должны были быть переданы Норвичу , но фактически использовались для пустых тренерских вагонов (ECS), работающих в лондонском Юстоне и за его пределами . D8050–D8069 были закреплены за новым TMD Tinsley в Южном Йоркшире , откуда они регулярно работали в Линкольншире и Восточном Йоркшире . D8070–D8127 были отправлены для работы в Шотландской низменности , особенно в районе Форт - Клайда и Файф угольном месторождении . На этом были выполнены первоначальные заказы на 128 локомотивов, последний из которых был поставлен в августе 1962 года.
После последующего заказа еще 100 локомотивов класса 20 поставки возобновились с D8128 в январе 1966 года. Испытания в 1967 году с использованием D8179 и D8317 привели к тому, что локомотивы D8316 были поставлены от производителя с новой электронной системой управления работой карусели. (MGR) угольные поезда. Для поездов на электростанцию Лонганнет иногда требовались локомотивы с тройными поездами. [ 4 ]
После приватизации
[ редактировать ]Некоторые самолеты класса 20 использовались при строительстве туннеля под Ла-Маншем и высокоскоростной магистрали 1 , а некоторые даже направились во Францию , чтобы работать там в компании Compagnie des chemins de Fer Départementaux (CFD), хотя с тех пор они были репатриированы. Некоторые локомотивы в прошлом были наняты компанией Hunslet-Barclay для обеспечения движущей силы поездов для борьбы с сорняками .
Парк самолетов класса 20/3, принадлежащих Direct Rail Services (DRS), время от времени видел частую работу по всей Британии парами (или с классом 37) на поездах с ядерными баллонами , специализации компании. Компания DRS поставляет продукцию класса 20 для использования с поездом по обработке головки рельсов зимой. Пожалуй, самым необычным поездом класса 20 был чартерный поезд «Косовский поезд для жизни» осенью 1999 года, в котором было перевезено 800 тонн гуманитарной помощи. Покидая лондонскую станцию Кенсингтон Олимпия 17 сентября 1999 года, [ 10 ] поезд буксировали 20 901, 20 902 и 20 903 по всему маршруту и достигли Праги к 20 сентября. [ 11 ] и прибытие на вокзал Приштины в 10:00 25 сентября. [ 12 ]
Первоначально у DRS был парк из 15 действующих локомотивов класса 20/3. Три из них впоследствии были утилизированы на металлолом после разбора на запчасти; еще два были проданы компании Harry Needle Railroad Company (HNRC). После окончания сезона Sandite 2019 года (поезда для обработки железнодорожных головок) весь оставшийся парк DRS класса 20/3 был остановлен в ожидании утилизации.
В 2005 году HNRC приобрела большое количество самолетов 20/0 и 20/9 из хранящегося парка DRS. К маю 2008 года у HNRC было восемь действующих самолетов класса 20 и шестнадцать на хранении; двое были наняты в Корус Сканторп (№ 81 и 82).
В течение десятилетнего периода, завершившегося в 2019 году, несколько самолетов класса 20 от HNRC были задействованы для доставки новых S-Stock от Bombardier Transportation на заводе Derby Litchurch Lane Works в лондонское метро в депо Нисден или депо Вест-Райслип для ввода в эксплуатацию. В дальнейшем, сразу после завершения поставок, потребовалась модификация этих агрегатов (добавление аппаратуры автоматической сигнализации) и они были возвращены в Дерби в том же порядке. Поезда обычно состояли из пары 20-го класса, двух барьерных вагонов, комплекта LU S-Stock, двух барьерных вагонов и пары 20-х классов в задней части, стоящей на буксире.
Подклассы
[ редактировать ]Подкласс | Описание |
---|---|
20/0 | Стандартные локомотивы в сборе. |
20/3 ( БР ) | Небольшой парк стандартных машин класса 20/0, модифицированных для Peak Forest работы с агрегатами . |
20/3 ( ДРС ) | Локомотивы, принадлежащие/управляемые DRS, оснащены модифицированным оборудованием кабины и полностью отремонтированы с использованием электроники и различных других модификаций. Два из этих локомотивов, 20 311 и 20 314, впоследствии были проданы HNRC. |
20/9 | Модифицирован из класса 20/0 после вывода из эксплуатации и продан компании Hunslet-Barclay для использования в грузовых перевозках по контракту и испытаний с дистанционным управлением. Небольшие технические отличия от стандартных локомотивов. Впоследствии проданы DRS, а затем HNRC (из которых осталось 20 903 и 906; 20 902 списаны). В январе 2024 года Balfour Beatty приобрела у HNRC 20 901 и 20 905 для использования в рамках операций дренажного поезда. [ 13 ] |
Ливреи
[ редактировать ]



Британская железная дорога
[ редактировать ]D8000 был доставлен в июне 1957 года в зеленом цвете, с серой подножкой. [ 6 ] красные буферные балки и серая крыша, спускающаяся по кузову до края панелей крыши. [ 14 ] [ нужна страница ] Первоначальная партия из 10 локомотивов имела герб BR, обращенный к носу с обеих сторон, использовала желтые цифры без засечек и имела зеленые крыши кабин; Локомотивы от D8010 имели правильный герб BR, белые цифры и серую крышу кабины. [ 6 ] Это было исправлено после D8103. [ 6 ] включить небольшую желтую предупреждающую панель, хотя точный размер и детализация таких панелей несколько различались. [ 4 ]
В 1966 году D8048 был выбран группой дизайнеров BR для экспериментов с окраской и был окрашен в стандартный синий цвет прототипа , включая буферные балки и крышу. Исключением были полностью желтые передние части и черное днище. [ 15 ] После принятия цвета Rail Blue в качестве ливреи BR, D8178 стал одним из первых локомотивов, поставляемых в этой ливрее (наряду с классом 25 D7660 и классом 47 D1953). [ 15 ] и все последующие локомотивы поставлялись в этой ливрее. Несмотря на это, некоторые локомотивы продолжали возвращать в движение в зеленой окраске, хотя часто с более поздним логотипом BR «двойная стрелка» и панелью данных; [ 6 ] таким образом, 20 141 стал последним локомотивом основной линии, имеющим зеленую окраску BR. [ 16 ]
Некоторые локомотивы, в том числе 20 227, были перекрашены в серую окраску Railfreight с красными подошвами, желтыми концами и большими двойными стрелками по бокам.
По крайней мере четыре класса были окрашены в ливрею British Rail Telecommunication : [ 17 ]
- 20 075 - сэр Уильям Кук - перестроен в 20 309 и в настоящее время выведен из эксплуатации DRS в ожидании утилизации.
- 20 128 - Гульельмо Маркони - перестроен в 20 307 и сдан на слом.
- 20 131 - Алмон Б. Строуджер - перестроен в 20 306 и сдан на слом.
- 20 187 - сэр Чарльз Уитстон - перестроен в 20 308 и в настоящее время выведен из эксплуатации DRS в ожидании утилизации.
Приватизация
[ редактировать ]Все локомотивы класса 20/3, эксплуатируемые DRS, окрашены в цвет DRS Oxford Blue, с красными буферными балками и полностью желтыми концами. Были небольшие различия в оттенке желтого цвета, используемом на этих локомотивах, а также в проникновении синего цвета с боков на концы.
Локомотивы класса 20, эксплуатируемые компанией Harry Needle Railroad Company (HNRC), окрашены в фирменные цвета оранжевого и черного цветов с желтыми носовыми концами (20 121, 20 166, 20 311 и 20 314). Некоторые другие локомотивы подклассов 20/0 и 20/9, принадлежащие HNRC, были окрашены в вариант двухцветной серой окраски Railfreight. У них темно-серая крыша, средне-серая верхняя часть кузова и светло-серая нижняя часть кузова, черное днище и буферная балка. Носовая часть окрашена в желтый цвет, нижняя часть кабины - в желтый, а верхняя - в черный цвет, причем она продолжается по бокам кабины, но со светло-серым цветом вместо желтого. Другие имеют окраску BR Blue или Railfreight Red-stripe.
HNRC Class 20, взятые в долгосрочную аренду на Corus, были окрашены в ливрею Corus; ранее серебристый, но сейчас ярко-желтый с красной подошвой (№ 81 – 20 056). Поскольку бизнес Corus был куплен индийской группой Tata Steel , некоторые из этих локомотивов были перекрашены в ливрею Tata Blue (№ 82 – 20 066). Два HNRC Class 20 были окрашены в сине-золотую окраску GBRf Europorte (20 901 и 20 905) перед продажей компании Balfour Beatty в 2024 году. [ 13 ] в то время как два других HNRC Class 20 были окрашены в белый цвет Hope Construction Materials (теперь Breedon Cement) с черной подошвой (№ 2 – 20 168) и белой подошвой (№ 3 – 20 906).
Два локомотива, номера 20 142 и 20 189, были ненадолго (в течение нескольких месяцев в 2013 году) окрашены в сине-белую окраску Balfour Beatty , но вскоре после этого были возвращены в вариант синего цвета BR. В январе 2024 года Balfour Beatty приобрела 20 901 и 20 905, которые затем были перекрашены в Arriva TrainCare Bristol Barton Hill TMD в корпоративную сине-белую ливрею Balfour Beatty. Оба локомотива были оснащены подогревателями дизельных двигателей, облегчающими запуск в холодную погоду. [ 13 ]
Четыре локомотива несли оранжево-белую окраску CFD ( Compagnie de Chemins de Fer Départementaux ), работая во Франции, это были 20 035, 20 063, 20 139 и 20 228.
Последний построенный класс 20, номер 20 227, широко использовался в сети лондонского метрополитена . В середине 2000-х годов он был окрашен в темно- бордовую ливрею и назван « Сэр Джон Бетджеман Локомотивным обществом класса 20 » в знак признания этой работы. Он был перекрашен в специальную ливрею «современного вкуса» на основе LUL , чтобы отметить празднование 150-летия лондонского метрополитена , но теперь был перекрашен, снова в темно-бордовый, но на этот раз с подкладкой и переименован в «Шерлок Холмс». Имя « Сэр Джон Бетджеман » теперь носит самолет 20 142, который также носит темно-бордовую ливрею на подкладке Metropolitan .
К основным зарегистрированным классам 20 относятся: [ 18 ] [ нужна страница ]
Подкласс | Описание |
---|---|
20/0 | 20 007, 20 096, 20 107, 20 118, 20 132, 20 142, 20 168, 20 189, 20 205, 20 227 |
20/3 | 20 301, 20 302, 20 303, 20 304, 20 305, 20 308, 20 309, 20 311, 20 312, 20 314 |
20/9 | 20 901, 20 905, 20 906 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 16 декабря 1971 года локомотивы Д8142 и Д8115 столкнулись с 25-м классом . D7605 на Лентон Южном перекрестке , Ноттингем , погибли 3 железнодорожника. [ 19 ]
- 18 мая 1989 года локомотивы 20 134 и 20 131 столкнулись с задней частью поезда MGR в Уорксопе , в результате чего машинист погиб.
- 21 сентября 2021 года 20 189 вагонов столкнулись с граблями вагонов на станции Гросмонт , железная дорога Норт-Йоркшир-Мурс . Пять пассажиров исторической железной дороги получили ранения. [ 20 ] [ 21 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Для о Джеймсе Бонде фильма 1995 года «Золотой глаз» класс 20 (20 188) на железной дороге долины Нене был сделан похожим на русский бронепоезд с добавлением искусственной брони. [ 22 ]
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось 22 электромобиля English-Electric Type 1 Class 20, в том числе первый построенный из этого класса, D8000, который является частью Национальной железнодорожной коллекции в Национальном железнодорожном музее в Йорке , Северный Йоркшир .
Номер ТОПС | Текущий номер | Фото | Сохранено | Расположение |
---|---|---|---|---|
20 001 | Д8001 | Локомотивное общество 20 класса | Эппинг-Онгарская железная дорога | |
20 007 | 20 007 | Класс 20 189 ООО | Магистральная линия в рабочем состоянии | |
20 020 | 20 020 | Шотландское общество охраны железных дорог | Железная дорога Бонесс и Киннейл | |
20 031 | 20 031 | ![]() |
Частная собственность | Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли |
20 048 | 20 048 | ![]() |
ООО «Класс 20189» [ 24 ] | Мидлендская железная дорога, Баттерли |
20 050 | Д8000 | ![]() |
Национальная коллекция | Национальный железнодорожный музей |
20 057 | Д8057 | ![]() |
Частная собственность | Железная дорога долины Чернет |
20 059 | Д8059 | ![]() |
Компания Somerset & Dorset Loco Company | Линия кресс-салата |
20 069 | Д8069 | ![]() |
Частная собственность | - |
20 098 | Д8098 | ![]() |
Локомотивная компания первого типа | Большая центральная железная дорога, Лафборо |
20 137 | 20137 | ![]() |
Частная собственность | Глостершир Уорикширская железная дорога |
20 142 (сэр Джон Бетджеман) | 20 142 | Класс 20 189 ООО | Магистральная линия в рабочем состоянии | |
20 154 | Д8154 | Английская электрическая консервация | Большая центральная железная дорога (Ноттингем) | |
20 166 | Д8166 | ![]() |
HNRC | Уэнслидейл железная дорога |
20 188 | Д8188 | ![]() |
Компания Somerset & Dorset Loco Company | Линия кресс-салата |
20 189 | 20 189 | Класс 20 189 ООО | Магистральная линия в рабочем состоянии | |
20 205 | 20 205 | ![]() |
Локомотивное общество 20 класса | Магистральная линия в рабочем состоянии |
20 214 | 20 214 | ![]() |
Частная собственность | Лейксайд и Хавертвейтская железная дорога |
20 227 | 20 227 | ![]() |
Локомотивное общество 20 класса | Магистральная линия в рабочем состоянии |
20 228 | 2004 | ![]() |
Частная собственность | Глостершир Уорикширская железная дорога |
Еще три двигателя были сохранены, но позже использовались на запчасти, а затем списаны. 20 035 был разобран на части для использования на однокласснике D8137, базирующемся в Глостершире и Уорикширской железной дороге , а затем сдан на слом в EMR Kingsbury. 20 177 располагался на железной дороге долины Северн и стал источником запасных частей для D8188 и D8059; останки сначала будут отправлены в компанию CF Booth Ltd., Ротерхэм, а затем в секцию такси в Cab Yard на юге Уэльса. [ 25 ] 20206 эксплуатировался на Средне-Норфолкской железной дороге , но позже был продан владельцем, разобран на части и сдан на слом.
Модели железных дорог
[ редактировать ]Hornby Dublo выпустила версию English Electric Type 1 с зеленым калибром BR OO в 1958 году, которая производилась до 1962 года. После приобретения форм для кузова G&R Wrenn перевыпустила модель в 1978 году. [ 26 ] В 2008 году Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 20 с шириной колеи OO. [ 27 ]
В мае 2021 года Клуб коллекционеров Бахмана объявил об ограниченном выпуске двух моделей London Transport класса 20: № 20142 Sir John Betjeman и № 20227 Sherlock Holmes . Модели производятся совместно с Лондонским музеем транспорта. [ 28 ]
В 2010 году Heljan выпустила калибр O класса 20 синего цвета BR. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Марсден и Фенн 1988 , с. 71
- ^ Шипман, Марк (3 июля 2004 г.). «20 класс» . Фотогалерея Локомотива . Архивировано из оригинала 24 октября 2004 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Белласс, Эдди; Слейтер, Джим (декабрь 1981 г. - январь 1982 г.). «Отряд BR «Чоппер»» . Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 6–9. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- ^ Jump up to: а б с Окли, Майкл (1981). Дизели БР 20 класса . Труро: Брэдфорд Бартон / D&EG. ISBN 0-85153-419-8 .
- ^ « По крайней мере 20 20-х годов к дизельному юбилею Barrow Hill». Железнодорожный журнал . Июль 2007. с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и Уэллс, Монти (ноябрь 1982 г.). «Подправь двадцатку». Модельер железных дорог . Том. 33, нет. 385. Ситон, Девон: Peco Publications & Publicity Ltd., стр. 398–401.
- ^ Вебстер, Нил; Гривз, Саймон; Гринграсс, Роберт (1985). Путешествие на локомотиве, 1985-6 . Брэдфорд: Метро Энтерпрайзис. ISBN 0-947773-02-9 .
- ^ Локошед-книга Британских железных дорог, издание 1974 года . Шеппертон: Ян Аллан . 1974. стр. 15–17. ISBN 0-7110-0558-3 .
- ^ Грин-Хьюз, Эван (апрель 2010 г.). «Английский электрический класс 20-х». Журнал Хорнби . № 34. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 74–77. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ «Пикерсгилл-Кей спонсирует Косовский поезд на всю жизнь» . Pickersgill-Kaye Ltd., 27 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «20 класс» . Железнодорожный центр.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 20 мая 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Поезд жизни в Косово» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 25 сентября 1999 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бальфур Битти продолжает инвестировать в железнодорожный завод» . Бальфур Битти Plc .
- ^ Стивенс-Страттен, Юго-Запад; Картер, Р.С. (1978). Магистральные дизели British Rail . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 0-7110-0617-2 .
- ^ Jump up to: а б Тернер, Грэм (2012). «Рельс Блю — История» . Железнодорожный синий . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Тернер, Грэм. «Локомотивный парк 20 класса» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ БР Телекоммуникации Лтд; Халлас, Сэм; Уорд, Крис. «БР Телекоммуникационные Локомотивы» . samhallas.co.uk (статья). Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Снук, Уильям. Файл данных железных дорог Великобритании за 2015 год .
- ^ Департамент окружающей среды (1973 год). «Железнодорожная авария: отчет о столкновении, произошедшем 16 декабря 1971 года на Южном перекрестке Леннон, Ноттингем» (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества - через архив железных дорог.
- ^ «Столкновение на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс: пассажирский поезд и локомотив попали в аварию на станции Гросмонт» . Йоркшир Пост . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Столкновение в Гросмонте» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ «Зловещий класс 20 — новая звезда фильма о Джеймсе Бонде». Железнодорожный . № 250. 12 апреля 1995 г. с. 6.
- ^ «20 класс» . Консервированные дизели . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ «20048 продан компании Class 20189 Ltd» . Иллюстрированные железные дороги . 24 февраля 2021 г.
- ^ «Коллекция – Извозной двор» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ Грин-Хьюз, Эван (сентябрь 2008 г.). «Хорнби Дубло Класс 20». Журнал Хорнби . № 15. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 68–69. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- ^ «Хорнби BR Класс 20» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Ограниченные выпуски | Клуб коллекционеров Бахмана ЗВУК ПОДЗЕМЛЯ» . БАХМАНН ЕВРОПЕЙСКИЕ НОВОСТИ . 6 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ Уайлд, Майк (апрель 2010 г.). «Хельян запускает калибр O класса 20» . Журнал Хорнби . № 34. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 72–73. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж. (1981). Распознавание движущей силы: 1 Локомотивы . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 0-7110-1109-5 .
- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. ISBN 9780860933182 . OCLC 17916362 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Эндрю (2016). Локомотивы 20 класса . Издательство Эмберли. ISBN 9781445658919 . OCLC 934603402 .
- Данн, Пип (26 февраля – 11 марта 1997 г.). «Они всегда доставят тебя домой!». РЕЛЬС . № 299. Публикации EMAP Apex. стр. 32–36. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Данн, Пип (5–18 ноября 1997 г.). «ПДК». РЕЛЬС . № 317. Публикации EMAP Apex. п. 37. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Данн, Пип (11–24 февраля 1998 г.). «Вторая партия DRS 20-х годов почти готова» . РЕЛЬС . № 324. Публикации EMAP Apex. стр. 60–61. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Данн, Пип (9–22 сентября 1998 г.). «Наслаждаюсь атмосферой Франции 98-го года!». РЕЛЬС . № 339. Публикации EMAP Apex. стр. 36–41. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Данн, Пип (октябрь 2007 г.). «Двойное удовольствие». Журнал Хорнби . № 4. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 42–43. ISSN 1753-2469 . ОСЛК 226087101 .
- Данн, Пип; Погрузчик, Мартин (2003). Файл с фотографиями 20 класса . Публикации Авангарда. ISBN 9781900872058 . OCLC 867918624 .
- Данн, Пип (2016). Локомотивы British Rail класса 20 . Кровуд Пресс Великобритания. ISBN 9781785000980 . OCLC 930829335 .
- Фелл, Эндрю (1994). 20 класс в цвете . Midland Publishing Ltd. Лестер: ISBN 9781857800203 . OCLC 31287783 .
- Джонстон, Ховард (апрель 1983 г.). «Когда 20-классники уходят в отпуск». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 16–21. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Макманус, Майкл. Окончательные ассигнования, локомотивы Британских железных дорог, 1948–1968 гг . Виррал. Майкл МакМанус.
- «Новый» Класс 20/9 выходит на рельсы». РЕЛЬС . № 93. Национальные публикации EMAP. 6–19 апреля 1989 г. с. 8. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Окли, Майкл (1981). Дизели BR класса 20 . Труро: Брэдфорд Бартон. ISBN 9780851534190 . OCLC 16542512 .
- «Очерки мощности № 4: EE, тип 1 (класс 20)». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Февраль 1983 г., стр. 32–33. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- Воан, Джон (1984). Профиль 20-го класса . Пул: OPC. ISBN 9780860932444 . OCLC 13666530 .
- Книга схем транспортных средств № 100 для магистральных тепловозов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Октябрь 1984 г., стр. 7–9, 34, 40–45 (в формате pdf) – через Barrowmore MRG.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дизельные локомотивы British Rail
- Локомотивы Бо-Бо
- Английские электровозы
- Локомотивы Vulcan Foundry
- Роберт Стивенсон и локомотивы Хоторнс
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1957 году.
- Локомотивы стандартной колеи Великобритании
- Локомотивы стандартной колеи Франции
- Дизель-электрические локомотивы Франции
- Дизель-электрические локомотивы Великобритании.
- Грузовые локомотивы