Jump to content

Британский железнодорожный класс 20

  • Английский электрический тип 1
  • Британский железнодорожный класс 20
20134 и 20075 на перекрестке Райкрофт, 1978 год.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Компания English Electric в Vulcan Foundry и Роберт Стивенсон и Хоторнс
Дата сборки 1957–1962, 1965–1968
Всего произведено 228
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
• Содружество Бо-Бо
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Диаметр колеса 3 фута 7 дюймов (1,092 м) [ 1 ]
Минимальная кривая 3,5 цепи (70 м) [ 1 ]
Колесная база 32 фута 6 дюймов (9,91 м) [ 1 ]
Поворотные центры 24 фута 0 дюймов (7,32 м) [ 1 ]
Длина 46 футов 9 + 1 дюйма (14,256 м) [ 1 ]
Ширина 8 футов 9 дюймов (2,67 м) [ 1 ]
Высота 12 футов 7 + 5 8 дюймов (3,851 м) [ 1 ]
Вес локомотива 73 т (72 длинных тонны; 80 коротких тонн) [ 1 ]
Запас топлива 380 имп галлонов (1700 л; 460 галлонов США) [ 1 ] [ номер 1 ]
Смазочный колпачок. 100 имп галлонов (450 л; 120 галлонов США) [ 1 ]
Крышка охлаждающей жидкости. 130 имп галлонов (590 л; 160 галлонов США) [ 1 ]
Перводвигатель Английский электрический 8 СВТ Мк.II [ 1 ]
Генератор округ Колумбия
Тяговые двигатели
  • D8000–D8049: EE 526/5D
  • Остаток: EE 526/8D [ 1 ]
Размер цилиндра 10 дюймов (250 мм) [ 1 ]
Передача инфекции Дизель-электрический
Передаточное число 63:17 [ 1 ]
МУ работает Голубая звезда
Отопление поездов Никто
Тормоза поезда Вакуумный , двойной или воздушный
Показатели производительности
Максимальная скорость 75 миль в час (121 км / ч)
Выходная мощность Двигатель: 1000 л.с. (746 кВт)
Тяговое усилие
Тормозное усилие 35 длинных тонн-сил (349 кН)
Карьера
Операторы
Числа Д8000–Д8199, Д8300–Д8327; позже 20 001–20 228
Прозвища Чоппер [ 3 ]
Класс нагрузки на ось Наличие маршрута 5
снято 1976 – настоящее время
Расположение 6 находятся в эксплуатации, 22 законсервированы, остальные списаны или находятся на хранении.

British Rail Class 20 , также известный как English Electric Type 1 , представляет собой класс дизель-электрических локомотивов . Всего в период с 1957 по 1968 год компанией English Electric было построено 228 локомотивов этого класса , причем большое количество отчасти связано с неспособностью других ранних конструкций в том же диапазоне мощностей обеспечить надежные локомотивы.

Первоначально локомотивы имели номера Д8000–Д8199 и Д8300–Д8327. Энтузиастам железнодорожного транспорта они известны как «Чопперы». [ 4 ] [ 5 ]

Созданные на основе относительно простой технологии, 73-тонные локомотивы производят 1000 лошадиных сил (750 кВт) и могут работать со скоростью до 75 миль в час (121 км/ч). Предназначенные для работы в легких смешанных грузовых перевозках, они не имеют системы обогрева поездов. Локомотивы до Д8127 оснащались дисковыми указателями в стиле паровой эпохи; [ 6 ] Когда в 1960 году были введены головные коды , конструкция локомотива была изменена и теперь включала в себя коробки с головными кодами. Хотя старые локомотивы не были оснащены ящиками для кодов, некоторые из более ранних партий приобрели ящики для кодов в результате ремонта. Что необычно для британских конструкций, у локомотива была одна кабина. Это вызвало серьезные проблемы с обзорностью при движении носом вперед, хотя в этих обстоятельствах обзор машиниста сравним с обзором на паровозах , которые заменили модели 20-го класса. Однако было обычным явлением встретить вагоны класса 20, спаренные в носовой части, с кабинами на противоположных концах, что гарантировало, что машинист может достаточно четко видеть дорогу впереди, а охранник может наблюдать за поездом из другого локомотива без необходимости тормозной фургон.

Два самолета класса 20, спаренные нос к носу, буксируют грузовой поезд, 1986 год.

Пассажирские поезда класса 20 обслуживались лишь ограниченно. Небольшое количество было оснащено сквозной трубой для парового отопления , в первую очередь для использования в сочетании с локомотивом класса 27 на линии Вест-Хайленд . В противном случае их использование ограничивалось летними службами по оказанию помощи, особенно в Скегнессе, часто под принятым названием «Веселый рыбак» , начиная с различных мест, включая Бертон-он-Трент , Сток-он-Трент , Дерби и Лестер . Также иногда другие курорты на восточном побережье Англии, случайные обязанности лоцмана и переезды электропоездов на короткие расстояния по неэлектрифицированным линиям . [ 7 ] [ нужна страница ]

Перемещение легких смешанных грузов на дорожную сеть привело к тому, что British Rail столкнулась с избытком небольших локомотивов. Однако класс 20 может работать в нескольких группах и, таким образом, справляться с более интенсивным трафиком. Большинство из них провели большую часть своей рабочей жизни, соединяясь попарно нос к носу, чтобы обеспечить более полезный агрегат мощностью 2000 л.с. (1500 кВт) и решить проблемы с видимостью.

Большинство из них в настоящее время выведены, но некоторые остаются в GBRf и других мелких и промышленных операторах. Некоторые из них, которые обычно эксплуатируются по отдельности, были оснащены установленными в носу видеокамерами для решения проблем с видимостью.

серии 1400 Локомотивы Португальских железных дорог (CP) и класса G локомотивы Мидлендской железной дороги Западной Австралии основаны на локомотивах BR класса 20, причем последние агрегаты имеют другую кабину, основанную на классе 81 Ямайских железных дорог.

Операция

[ редактировать ]

Британская железная дорога

[ редактировать ]
Раздача локомотивов, март 1974 г. [ 8 ]
British Rail Class 20 находится в Англии.
ЭД
ЭД
ХА
ХА
В
В
ИЗ
ИЗ
К
К
Код Имя Количество
ЭД Истфилд 49
ХА Хеймаркет 19
В Иммингем 7
ИЗ Тинсли 44
К Тотон 109
Общий: 228

В июне 1957 года D8000 был доставлен в депо Девонс-Роуд в Боу , Лондон . Остальная часть первой партии самолетов класса 20 была доставлена ​​на Девонс-роуд в течение следующих девяти месяцев для перевозки грузов через Лондон. [ 9 ] Следующие восемь локомотивов были переданы в депо Хорнси . После испытаний D8006 модели D8028–D8034 были выделены для работы в высокогорной Шотландии , и таблеток в бортах кабины были встроены углубления для улавливания . D8035–D8044 изначально должны были быть переданы Норвичу , но фактически использовались для пустых тренерских вагонов (ECS), работающих в лондонском Юстоне и за его пределами . D8050–D8069 были закреплены за новым TMD Tinsley в Южном Йоркшире , откуда они регулярно работали в Линкольншире и Восточном Йоркшире . D8070–D8127 были отправлены для работы в Шотландской низменности , особенно в районе Форт - Клайда и Файф угольном месторождении . На этом были выполнены первоначальные заказы на 128 локомотивов, последний из которых был поставлен в августе 1962 года.

После последующего заказа еще 100 локомотивов класса 20 поставки возобновились с D8128 в январе 1966 года. Испытания в 1967 году с использованием D8179 и D8317 привели к тому, что локомотивы D8316 были поставлены от производителя с новой электронной системой управления работой карусели. (MGR) угольные поезда. Для поездов на электростанцию ​​​​Лонганнет иногда требовались локомотивы с тройными поездами. [ 4 ]

После приватизации

[ редактировать ]

Некоторые самолеты класса 20 использовались при строительстве туннеля под Ла-Маншем и высокоскоростной магистрали 1 , а некоторые даже направились во Францию , чтобы работать там в компании Compagnie des chemins de Fer Départementaux (CFD), хотя с тех пор они были репатриированы. Некоторые локомотивы в прошлом были наняты компанией Hunslet-Barclay для обеспечения движущей силы поездов для борьбы с сорняками .

Парк самолетов класса 20/3, принадлежащих Direct Rail Services (DRS), время от времени видел частую работу по всей Британии парами (или с классом 37) на поездах с ядерными баллонами , специализации компании. Компания DRS поставляет продукцию класса 20 для использования с поездом по обработке головки рельсов зимой. Пожалуй, самым необычным поездом класса 20 был чартерный поезд «Косовский поезд для жизни» осенью 1999 года, в котором было перевезено 800 тонн гуманитарной помощи. Покидая лондонскую станцию ​​Кенсингтон Олимпия 17 сентября 1999 года, [ 10 ] поезд буксировали 20 901, 20 902 и 20 903 по всему маршруту и ​​достигли Праги к 20 сентября. [ 11 ] и прибытие на вокзал Приштины в 10:00 25 сентября. [ 12 ]

Первоначально у DRS был парк из 15 действующих локомотивов класса 20/3. Три из них впоследствии были утилизированы на металлолом после разбора на запчасти; еще два были проданы компании Harry Needle Railroad Company (HNRC). После окончания сезона Sandite 2019 года (поезда для обработки железнодорожных головок) весь оставшийся парк DRS класса 20/3 был остановлен в ожидании утилизации.

В 2005 году HNRC приобрела большое количество самолетов 20/0 и 20/9 из хранящегося парка DRS. К маю 2008 года у HNRC было восемь действующих самолетов класса 20 и шестнадцать на хранении; двое были наняты в Корус Сканторп (№ 81 и 82).

В течение десятилетнего периода, завершившегося в 2019 году, несколько самолетов класса 20 от HNRC были задействованы для доставки новых S-Stock от Bombardier Transportation на заводе Derby Litchurch Lane Works в лондонское метро в депо Нисден или депо Вест-Райслип для ввода в эксплуатацию. В дальнейшем, сразу после завершения поставок, потребовалась модификация этих агрегатов (добавление аппаратуры автоматической сигнализации) и они были возвращены в Дерби в том же порядке. Поезда обычно состояли из пары 20-го класса, двух барьерных вагонов, комплекта LU S-Stock, двух барьерных вагонов и пары 20-х классов в задней части, стоящей на буксире.

Подклассы

[ редактировать ]
Подкласс Описание
20/0 Стандартные локомотивы в сборе.
20/3 ( БР ) Небольшой парк стандартных машин класса 20/0, модифицированных для Peak Forest работы с агрегатами .
20/3 ( ДРС ) Локомотивы, принадлежащие/управляемые DRS, оснащены модифицированным оборудованием кабины и полностью отремонтированы с использованием электроники и различных других модификаций. Два из этих локомотивов, 20 311 и 20 314, впоследствии были проданы HNRC.
20/9 Модифицирован из класса 20/0 после вывода из эксплуатации и продан компании Hunslet-Barclay для использования в грузовых перевозках по контракту и испытаний с дистанционным управлением. Небольшие технические отличия от стандартных локомотивов. Впоследствии проданы DRS, а затем HNRC (из которых осталось 20 903 и 906; 20 902 списаны). В январе 2024 года Balfour Beatty приобрела у HNRC 20 901 и 20 905 для использования в рамках операций дренажного поезда. [ 13 ]
Два человека 20-го класса работают в пассажирском поезде
20 168 маневровых цементных вагонов JPA на станции Эрлс-Сайдингс в Дербишире, 31 мая 2017 года.
Harry Needle Railroad Company 20 311 в Дерби в 2014 году
Harry Needle Railroad Company 20 901 в GB Railfreight в 2014 г. ливрее

Британская железная дорога

[ редактировать ]

D8000 был доставлен в июне 1957 года в зеленом цвете, с серой подножкой. [ 6 ] красные буферные балки и серая крыша, спускающаяся по кузову до края панелей крыши. [ 14 ] [ нужна страница ] Первоначальная партия из 10 локомотивов имела герб BR, обращенный к носу с обеих сторон, использовала желтые цифры без засечек и имела зеленые крыши кабин; Локомотивы от D8010 имели правильный герб BR, белые цифры и серую крышу кабины. [ 6 ] Это было исправлено после D8103. [ 6 ] включить небольшую желтую предупреждающую панель, хотя точный размер и детализация таких панелей несколько различались. [ 4 ]

В 1966 году D8048 был выбран группой дизайнеров BR для экспериментов с окраской и был окрашен в стандартный синий цвет прототипа , включая буферные балки и крышу. Исключением были полностью желтые передние части и черное днище. [ 15 ] После принятия цвета Rail Blue в качестве ливреи BR, D8178 стал одним из первых локомотивов, поставляемых в этой ливрее (наряду с классом 25 D7660 и классом 47 D1953). [ 15 ] и все последующие локомотивы поставлялись в этой ливрее. Несмотря на это, некоторые локомотивы продолжали возвращать в движение в зеленой окраске, хотя часто с более поздним логотипом BR «двойная стрелка» и панелью данных; [ 6 ] таким образом, 20 141 стал последним локомотивом основной линии, имеющим зеленую окраску BR. [ 16 ]

Некоторые локомотивы, в том числе 20 227, были перекрашены в серую окраску Railfreight с красными подошвами, желтыми концами и большими двойными стрелками по бокам.

По крайней мере четыре класса были окрашены в ливрею British Rail Telecommunication : [ 17 ]

  • 20 075 - сэр Уильям Кук - перестроен в 20 309 и в настоящее время выведен из эксплуатации DRS в ожидании утилизации.
  • 20 128 - Гульельмо Маркони - перестроен в 20 307 и сдан на слом.
  • 20 131 - Алмон Б. Строуджер - перестроен в 20 306 и сдан на слом.
  • 20 187 - сэр Чарльз Уитстон - перестроен в 20 308 и в настоящее время выведен из эксплуатации DRS в ожидании утилизации.

Приватизация

[ редактировать ]
Corus 81 (бывший BR 20 056) в машинном депо Барроу-Хилл , 9 июля 2006 г.

Все локомотивы класса 20/3, эксплуатируемые DRS, окрашены в цвет DRS Oxford Blue, с красными буферными балками и полностью желтыми концами. Были небольшие различия в оттенке желтого цвета, используемом на этих локомотивах, а также в проникновении синего цвета с боков на концы.

Локомотивы класса 20, эксплуатируемые компанией Harry Needle Railroad Company (HNRC), окрашены в фирменные цвета оранжевого и черного цветов с желтыми носовыми концами (20 121, 20 166, 20 311 и 20 314). Некоторые другие локомотивы подклассов 20/0 и 20/9, принадлежащие HNRC, были окрашены в вариант двухцветной серой окраски Railfreight. У них темно-серая крыша, средне-серая верхняя часть кузова и светло-серая нижняя часть кузова, черное днище и буферная балка. Носовая часть окрашена в желтый цвет, нижняя часть кабины - в желтый, а верхняя - в черный цвет, причем она продолжается по бокам кабины, но со светло-серым цветом вместо желтого. Другие имеют окраску BR Blue или Railfreight Red-stripe.

HNRC Class 20, взятые в долгосрочную аренду на Corus, были окрашены в ливрею Corus; ранее серебристый, но сейчас ярко-желтый с красной подошвой (№ 81 – 20 056). Поскольку бизнес Corus был куплен индийской группой Tata Steel , некоторые из этих локомотивов были перекрашены в ливрею Tata Blue (№ 82 – 20 066). Два HNRC Class 20 были окрашены в сине-золотую окраску GBRf Europorte (20 901 и 20 905) перед продажей компании Balfour Beatty в 2024 году. [ 13 ] в то время как два других HNRC Class 20 были окрашены в белый цвет Hope Construction Materials (теперь Breedon Cement) с черной подошвой (№ 2 – 20 168) и белой подошвой (№ 3 – 20 906).

Два локомотива, номера 20 142 и 20 189, были ненадолго (в течение нескольких месяцев в 2013 году) окрашены в сине-белую окраску Balfour Beatty , но вскоре после этого были возвращены в вариант синего цвета BR. В январе 2024 года Balfour Beatty приобрела 20 901 и 20 905, которые затем были перекрашены в Arriva TrainCare Bristol Barton Hill TMD в корпоративную сине-белую ливрею Balfour Beatty. Оба локомотива были оснащены подогревателями дизельных двигателей, облегчающими запуск в холодную погоду. [ 13 ]

Четыре локомотива несли оранжево-белую окраску CFD ( Compagnie de Chemins de Fer Départementaux ), работая во Франции, это были 20 035, 20 063, 20 139 и 20 228.

Последний построенный класс 20, номер 20 227, широко использовался в сети лондонского метрополитена . В середине 2000-х годов он был окрашен в темно- бордовую ливрею и назван « Сэр Джон Бетджеман Локомотивным обществом класса 20 » в знак признания этой работы. Он был перекрашен в специальную ливрею «современного вкуса» на основе LUL , чтобы отметить празднование 150-летия лондонского метрополитена , но теперь был перекрашен, снова в темно-бордовый, но на этот раз с подкладкой и переименован в «Шерлок Холмс». Имя « Сэр Джон Бетджеман » теперь носит самолет 20 142, который также носит темно-бордовую ливрею на подкладке Metropolitan .

К основным зарегистрированным классам 20 относятся: [ 18 ] [ нужна страница ]

Подкласс Описание
20/0 20 007, 20 096, 20 107, 20 118, 20 132, 20 142, 20 168, 20 189, 20 205, 20 227
20/3 20 301, 20 302, 20 303, 20 304, 20 305, 20 308, 20 309, 20 311, 20 312, 20 314
20/9 20 901, 20 905, 20 906

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Для о Джеймсе Бонде фильма 1995 года «Золотой глаз» класс 20 (20 188) на железной дороге долины Нене был сделан похожим на русский бронепоезд с добавлением искусственной брони. [ 22 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Сохранилось 22 электромобиля English-Electric Type 1 Class 20, в том числе первый построенный из этого класса, D8000, который является частью Национальной железнодорожной коллекции в Национальном железнодорожном музее в Йорке , Северный Йоркшир .

Класс 20 на консервации [ 23 ]
Номер ТОПС Текущий номер Фото Сохранено Расположение
20 001 Д8001 Локомотивное общество 20 класса Эппинг-Онгарская железная дорога
20 007 20 007 Класс 20 189 ООО Магистральная линия в рабочем состоянии
20 020 20 020 Шотландское общество охраны железных дорог Железная дорога Бонесс и Киннейл
20 031 20 031 Частная собственность Железная дорога Кейли и Уорт-Вэлли
20 048 20 048 ООО «Класс 20189» [ 24 ] Мидлендская железная дорога, Баттерли
20 050 Д8000 Национальная коллекция Национальный железнодорожный музей
20 057 Д8057 Частная собственность Железная дорога долины Чернет
20 059 Д8059 Компания Somerset & Dorset Loco Company Линия кресс-салата
20 069 Д8069 Частная собственность -
20 098 Д8098 Локомотивная компания первого типа Большая центральная железная дорога, Лафборо
20 137 20137 Частная собственность Глостершир Уорикширская железная дорога
20 142 (сэр Джон Бетджеман) 20 142 Класс 20 189 ООО Магистральная линия в рабочем состоянии
20 154 Д8154 Английская электрическая консервация Большая центральная железная дорога (Ноттингем)
20 166 Д8166 HNRC Уэнслидейл железная дорога
20 188 Д8188 Компания Somerset & Dorset Loco Company Линия кресс-салата
20 189 20 189 Класс 20 189 ООО Магистральная линия в рабочем состоянии
20 205 20 205
Локомотивное общество 20 класса Магистральная линия в рабочем состоянии
20 214 20 214
Частная собственность Лейксайд и Хавертвейтская железная дорога
20 227 20 227
Локомотивное общество 20 класса Магистральная линия в рабочем состоянии
20 228 2004
Частная собственность Глостершир Уорикширская железная дорога

Еще три двигателя были сохранены, но позже использовались на запчасти, а затем списаны. 20 035 был разобран на части для использования на однокласснике D8137, базирующемся в Глостершире и Уорикширской железной дороге , а затем сдан на слом в EMR Kingsbury. 20 177 располагался на железной дороге долины Северн и стал источником запасных частей для D8188 и D8059; останки сначала будут отправлены в компанию CF Booth Ltd., Ротерхэм, а затем в секцию такси в Cab Yard на юге Уэльса. [ 25 ] 20206 эксплуатировался на Средне-Норфолкской железной дороге , но позже был продан владельцем, разобран на части и сдан на слом.

Модели железных дорог

[ редактировать ]

Hornby Dublo выпустила версию English Electric Type 1 с зеленым калибром BR OO в 1958 году, которая производилась до 1962 года. После приобретения форм для кузова G&R Wrenn перевыпустила модель в 1978 году. [ 26 ] В 2008 году Hornby Railways выпустила свою первую версию BR Class 20 с шириной колеи OO. [ 27 ]

В мае 2021 года Клуб коллекционеров Бахмана объявил об ограниченном выпуске двух моделей London Transport класса 20: № 20142 Sir John Betjeman и № 20227 Sherlock Holmes . Модели производятся совместно с Лондонским музеем транспорта. [ 28 ]

В 2010 году Heljan выпустила калибр O класса 20 синего цвета BR. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 20084 г. оснащен дополнительными баками общей емкостью 1040 галлонов. [ 1 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Марсден и Фенн 1988 , с. 71
  2. ^ Шипман, Марк (3 июля 2004 г.). «20 класс» . Фотогалерея Локомотива . Архивировано из оригинала 24 октября 2004 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  3. ^ Белласс, Эдди; Слейтер, Джим (декабрь 1981 г. - январь 1982 г.). «Отряд BR «Чоппер»» . Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. стр. 6–9. ISSN   0262-561X . OCLC   49957965 .
  4. ^ Jump up to: а б с Окли, Майкл (1981). Дизели БР 20 класса . Труро: Брэдфорд Бартон / D&EG. ISBN  0-85153-419-8 .
  5. ^ « По крайней мере 20 20-х годов к дизельному юбилею Barrow Hill». Железнодорожный журнал . Июль 2007. с. 9.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Уэллс, Монти (ноябрь 1982 г.). «Подправь двадцатку». Модельер железных дорог . Том. 33, нет. 385. Ситон, Девон: Peco Publications & Publicity Ltd., стр. 398–401.
  7. ^ Вебстер, Нил; Гривз, Саймон; Гринграсс, Роберт (1985). Путешествие на локомотиве, 1985-6 . Брэдфорд: Метро Энтерпрайзис. ISBN  0-947773-02-9 .
  8. ^ Локошед-книга Британских железных дорог, издание 1974 года . Шеппертон: Ян Аллан . 1974. стр. 15–17. ISBN  0-7110-0558-3 .
  9. ^ Грин-Хьюз, Эван (апрель 2010 г.). «Английский электрический класс 20-х». Журнал Хорнби . № 34. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 74–77. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  10. ^ «Пикерсгилл-Кей спонсирует Косовский поезд на всю жизнь» . Pickersgill-Kaye Ltd., 27 сентября 1999 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2008 г. . Проверено 20 мая 2008 г.
  11. ^ «20 класс» . Железнодорожный центр.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 20 мая 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  12. ^ «Поезд жизни в Косово» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 25 сентября 1999 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Бальфур Битти продолжает инвестировать в железнодорожный завод» . Бальфур Битти Plc .
  14. ^ Стивенс-Страттен, Юго-Запад; Картер, Р.С. (1978). Магистральные дизели British Rail . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN  0-7110-0617-2 .
  15. ^ Jump up to: а б Тернер, Грэм (2012). «Рельс Блю — История» . Железнодорожный синий . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 20 марта 2008 г.
  16. ^ Тернер, Грэм. «Локомотивный парк 20 класса» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  17. ^ БР Телекоммуникации Лтд; Халлас, Сэм; Уорд, Крис. «БР Телекоммуникационные Локомотивы» . samhallas.co.uk (статья). Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
  18. ^ Снук, Уильям. Файл данных железных дорог Великобритании за 2015 год .
  19. ^ Департамент окружающей среды (1973 год). «Железнодорожная авария: отчет о столкновении, произошедшем 16 декабря 1971 года на Южном перекрестке Леннон, Ноттингем» (PDF) . Лондон: Канцелярия Ее Величества - через архив железных дорог.
  20. ^ «Столкновение на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс: пассажирский поезд и локомотив попали в аварию на станции Гросмонт» . Йоркшир Пост . Проверено 21 сентября 2021 г.
  21. ^ «Столкновение в Гросмонте» . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий . Проверено 1 октября 2021 г.
  22. ^ «Зловещий класс 20 — новая звезда фильма о Джеймсе Бонде». Железнодорожный . № 250. 12 апреля 1995 г. с. 6.
  23. ^ «20 класс» . Консервированные дизели . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г.
  24. ^ «20048 продан компании Class 20189 Ltd» . Иллюстрированные железные дороги . 24 февраля 2021 г.
  25. ^ «Коллекция – Извозной двор» . Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  26. ^ Грин-Хьюз, Эван (сентябрь 2008 г.). «Хорнби Дубло Класс 20». Журнал Хорнби . № 15. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 68–69. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  27. ^ «Хорнби BR Класс 20» . Путеводитель для коллекционеров железных дорог Хорнби . Проверено 1 февраля 2020 г.
  28. ^ «Ограниченные выпуски | Клуб коллекционеров Бахмана ЗВУК ПОДЗЕМЛЯ» . БАХМАНН ЕВРОПЕЙСКИЕ НОВОСТИ . 6 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  29. ^ Уайлд, Майк (апрель 2010 г.). «Хельян запускает калибр O класса 20» . Журнал Хорнби . № 34. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 72–73. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Марсден, Колин Дж. (1981). Распознавание движущей силы: 1 Локомотивы . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN  0-7110-1109-5 .
  • Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (1988). Дизельные локомотивы магистральной линии Британской железной дороги . Спаркфорд: Хейнс. ISBN  9780860933182 . OCLC   17916362 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a424549d9e71a88f2094cf6ae45c77b2__1723163220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/b2/a424549d9e71a88f2094cf6ae45c77b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail Class 20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)