Jump to content

Уильям Фотергилл Кук

Уильям Фотергилл Кук
Уильям Фотергилл Кук
Рожденный 4 мая 1806 г.
Илинг , Англия
Умер 25 июня 1879 г. (1879-06-25) (73 года)
Фарнем , Англия
Известный Электрический телеграф
Награды Медаль Альберта (1867 г.)

Сэр Уильям Фотергилл Кук (4 мая 1806 — 25 июня 1879) — английский изобретатель. он был Вместе с Чарльзом Уитстоном соавтором электрического телеграфа Кука-Уитстона , который был запатентован в мае 1837 года. Вместе с Джоном Рикардо он основал Electric Telegraph Company , первую в мире общественную телеграфную компанию, в 1846 году. Он был посвящен в рыцари. в 1869 году.

Он родился в Илинге , Миддлсекс ; его отец, Уильям Кук, был там хирургом, а позже был назначен профессором анатомии в Даремском университете . Он получил образование в Даремской школе и в Эдинбургском университете , а в возрасте 20 лет поступил в индийскую армию . [1]

После пяти лет службы в Индии Кук вернулся домой; затем изучал медицину в Париже и Гейдельберге у Георга Вильгельма Мунке . В 1836 году он увидел электрический телеграф, тогда только экспериментальный: Мунке иллюстрировал свои лекции телеграфным аппаратом, основанным на принципе, введенном Павлом Шиллингом в 1835 году. Кук решил применить изобретение на практике на железнодорожных системах; и отказался от медицины. [1]

В начале 1837 года Кук вернулся в Англию, познакомившись с Майклом Фарадеем и Питером Марком Роже . Через них он познакомился с Чарльзом Уитстоном, который в 1834 году представил Королевскому обществу отчет об экспериментах по определению скорости электричества. Кук уже сконструировал систему телеграфирования с тремя иглами по принципу Шиллинга и разработал конструкцию механической сигнализации. Он также добился определенного прогресса в переговорах с Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой об использовании его телеграфов. Кук и Уитстон вступили в партнерство в мае 1837 года; Кук занимался деловой стороной. [1]

Первый патент Уитстона и Кука был получен в течение месяца и касался «улучшений в подаче сигналов и подаче сигналов тревоги в отдаленных местах с помощью электрических токов, передаваемых по электрическим цепям». Кук теперь опробовал изобретение на компаниях London & Blackwall Railway , London & Birmingham Railway и Great Western Railway , последовательно разрешив использовать их линии для эксперимента. От пятиигольной модели телеграфа отказались как от слишком дорогой. В 1838 году в результате усовершенствования количество игл сократилось до двух, и Кук и Уитстон получили на это патент. [2]

Перед парламентским комитетом по железным дорогам в 1840 году Уитстон заявил, что вместе с Куком он получил новый патент на телеграфное устройство; новому аппарату требовалась всего одна пара проводов. Но телеграф все еще был слишком дорог для общих целей. Однако в 1845 году Куку и Уитстону удалось создать одноигольный аппарат, который они запатентовали, и с этого времени электрический телеграф стал практичным инструментом, вскоре принятым на всех железнодорожных линиях страны. [2]

Тем временем между Куком и Уитстоном возник спор о приоритетах. В 1843 году было достигнуто соглашение, по которому Куку было передано несколько патентов с сохранением гонорара за пробег за Уитстоном; а в 1846 году совместно с Куком была основана компания Electric Telegraph Company , заплатившая 120 000 фунтов стерлингов за более ранние патенты Кука и Уитстона. [3]

Позже Кук попытался добиться продления действия первоначальных патентов, но судебный комитет Тайного совета решил, что Кук и Уитстон получили достаточное вознаграждение. Медаль Альберта Королевского общества искусств была вручена на равных правах Куку и Уитстону в 1867 году; а два года спустя Кук был посвящен в рыцари, причем Уитстон удостоился такой же чести годом ранее. [3]

Пенсия по гражданскому списку была назначена Куку в 1871 году. Он умер 25 июня 1879 года. [3]

В мае 1994 года компания British Rail Telecommunication назвала локомотив 20075 сэром Уильямом Куком . [4]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бернли 1887 , с. 102.
  2. ^ Jump up to: а б Бернли, 1887 г. , стр. 102–103.
  3. ^ Jump up to: а б с Бернли 1887 , с. 103.
  4. ^ Северный Йоркшир выходит на выпуск 227 BRT Class 20s Rail 227, 25 мая 1994 г., стр. 9
Атрибуция
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бернли, Джеймс (1887). « Кук, Уильям Фотергилл ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 102–103.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3636b67915b73734f3c0a6f4823f7a8__1721930460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/a8/d3636b67915b73734f3c0a6f4823f7a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Fothergill Cooke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)