Уильям Фотергилл Кук
Уильям Фотергилл Кук | |
---|---|
![]() Уильям Фотергилл Кук | |
Рожденный | 4 мая 1806 г. Илинг , Англия |
Умер | 25 июня 1879 г. Фарнем , Англия | (73 года)
Известный | Электрический телеграф |
Награды | Медаль Альберта (1867 г.) |
Сэр Уильям Фотергилл Кук (4 мая 1806 — 25 июня 1879) — английский изобретатель. он был Вместе с Чарльзом Уитстоном соавтором электрического телеграфа Кука-Уитстона , который был запатентован в мае 1837 года. Вместе с Джоном Рикардо он основал Electric Telegraph Company , первую в мире общественную телеграфную компанию, в 1846 году. Он был посвящен в рыцари. в 1869 году.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Илинге , Миддлсекс ; его отец, Уильям Кук, был там хирургом, а позже был назначен профессором анатомии в Даремском университете . Он получил образование в Даремской школе и в Эдинбургском университете , а в возрасте 20 лет поступил в индийскую армию . [1]
После пяти лет службы в Индии Кук вернулся домой; затем изучал медицину в Париже и Гейдельберге у Георга Вильгельма Мунке . В 1836 году он увидел электрический телеграф, тогда только экспериментальный: Мунке иллюстрировал свои лекции телеграфным аппаратом, основанным на принципе, введенном Павлом Шиллингом в 1835 году. Кук решил применить изобретение на практике на железнодорожных системах; и отказался от медицины. [1]
В начале 1837 года Кук вернулся в Англию, познакомившись с Майклом Фарадеем и Питером Марком Роже . Через них он познакомился с Чарльзом Уитстоном, который в 1834 году представил Королевскому обществу отчет об экспериментах по определению скорости электричества. Кук уже сконструировал систему телеграфирования с тремя иглами по принципу Шиллинга и разработал конструкцию механической сигнализации. Он также добился определенного прогресса в переговорах с Ливерпульско-Манчестерской железной дорогой об использовании его телеграфов. Кук и Уитстон вступили в партнерство в мае 1837 года; Кук занимался деловой стороной. [1]
Первый патент Уитстона и Кука был получен в течение месяца и касался «улучшений в подаче сигналов и подаче сигналов тревоги в отдаленных местах с помощью электрических токов, передаваемых по электрическим цепям». Кук теперь опробовал изобретение на компаниях London & Blackwall Railway , London & Birmingham Railway и Great Western Railway , последовательно разрешив использовать их линии для эксперимента. От пятиигольной модели телеграфа отказались как от слишком дорогой. В 1838 году в результате усовершенствования количество игл сократилось до двух, и Кук и Уитстон получили на это патент. [2]
Перед парламентским комитетом по железным дорогам в 1840 году Уитстон заявил, что вместе с Куком он получил новый патент на телеграфное устройство; новому аппарату требовалась всего одна пара проводов. Но телеграф все еще был слишком дорог для общих целей. Однако в 1845 году Куку и Уитстону удалось создать одноигольный аппарат, который они запатентовали, и с этого времени электрический телеграф стал практичным инструментом, вскоре принятым на всех железнодорожных линиях страны. [2]
Тем временем между Куком и Уитстоном возник спор о приоритетах. В 1843 году было достигнуто соглашение, по которому Куку было передано несколько патентов с сохранением гонорара за пробег за Уитстоном; а в 1846 году совместно с Куком была основана компания Electric Telegraph Company , заплатившая 120 000 фунтов стерлингов за более ранние патенты Кука и Уитстона. [3]
Позже Кук попытался добиться продления действия первоначальных патентов, но судебный комитет Тайного совета решил, что Кук и Уитстон получили достаточное вознаграждение. Медаль Альберта Королевского общества искусств была вручена на равных правах Куку и Уитстону в 1867 году; а два года спустя Кук был посвящен в рыцари, причем Уитстон удостоился такой же чести годом ранее. [3]
Пенсия по гражданскому списку была назначена Куку в 1871 году. Он умер 25 июня 1879 года. [3]
В мае 1994 года компания British Rail Telecommunication назвала локомотив 20075 сэром Уильямом Куком . [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бернли 1887 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Бернли, 1887 г. , стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б с Бернли 1887 , с. 103.
- ^ Северный Йоркшир выходит на выпуск 227 BRT Class 20s Rail 227, 25 мая 1994 г., стр. 9
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бернли, Джеймс (1887). « Кук, Уильям Фотергилл ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 12. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 102–103.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернли, Джеймс; Бауэрс, Брайан (рецензент) (январь 2011 г.) [2004 г.]. «Кук, сэр Уильям Фотергилл (1806–1879)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6192 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Кук, Уильям Фотергилл (1895). Выдержки из частных писем покойного сэра Уильяма Фотергилла Кука, 1836–39 . Лондон: Э. и Ф.Н. Спон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Манро, Джон. «Герои Телеграфа» . См. Приложение, Глава III.
- Биография сэра Уильяма Фотергилла Кука
- Биография из Инженерно-технологического института
Тексты в Wikisource: