Британский железнодорожный класс 89
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
Британский железнодорожный класс 89 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
89001 в GNER ливрее на заводе Doncaster Works в июле 2003 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 89 — прототип электровоза . Только один был построен в 1986 году компанией British Rail Engineering Limited компании Crewe Works . Он использовался в тестовых поездах на Западного и главных линиях Восточного побережья . Локомотив был оснащен современными системами управления мощностью и развивал мощность более 6000 л.с. (4500 кВт ). После вывода из эксплуатации в 1992 году он был возвращен в строй в 1996 году, а затем снова выведен из эксплуатации в 2000 году. По состоянию на январь 2021 года он находится на завершающей стадии капитального ремонта, который вернет его на основную линию.
Дизайн
[ редактировать ]Локомотив класса 89 был разработан компанией Brush Traction , Лафборо, в соответствии со спецификациями, выпущенными British Rail . Впоследствии BR изменила требования этой спецификации, но не раньше, чем Браш взял на себя обязательство построить прототип локомотива.
Локомотив имеет шесть постоянного тока тяговых двигателей . Основной ток якоря всех двигателей подается от общего тиристорного привода, причем каждый двигатель имеет независимый регулятор тока возбуждения . Регуляторы тока возбуждения содержат двухквадрантный прерыватель внутри тиристорного моста. Прерыватели на основе биполярных транзисторов обеспечивают быстрое и точное управление крутящим моментом двигателя для электрического торможения и управления скольжением , а тиристорный мост используется для инвертирования полярности тока возбуждения.
История
[ редактировать ]
Спецификация локомотива была разработана в середине 1981 года, а она была выставлена на тендер . в апреле 1982 года [ 7 ] Контракт на постройку локомотива был заключен с компанией Brush в июне 1983 года, при этом BREL Crewe была назначенным субподрядчиком, а поставка запланирована на сентябрь 1985 года. [ 7 ]
Локомотив был построен на заводе Crewe Works компании British Rail Engineering Limited в 1986 году, появился и первоначально был доставлен на завод Derby Litchurch Lane Works 2 октября 1986 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Затем Class 89 был передан по дороге в компанию Brush Traction в Лафборо для статических испытаний и ввода в эксплуатацию. [ 4 ]
Локомотив был доставлен в Crewe Electric TMD 9 февраля 1987 года. На следующий день он впервые проехал своим ходом по периметру депо. [ 7 ] Первый одиночный пробег по магистрали состоялся 20 февраля 1987 года. [ 10 ] 6 марта 1987 года локомотив посетил Железнодорожный технический центр для взвешивания и других испытаний. [ 7 ] 89001 был перевезен на испытательный полигон Олд-Далби для оценки и настройки токоприемника 13 апреля 1987 года. [ 7 ] [ 11 ] Первоначально локомотив был передан в депо Crewe Electric для испытаний на главной линии Западного побережья. [ 3 ] Бег по основной линии между Крю, Уилсденом и Карлайлом проводился с участием тренеров Mark 3 BREL International , а также тренеров-измерителей. [ 7 ] После успешных испытаний 89001 был передан в Хорнси 9 декабря 1987 года, проехав к этому моменту 11 500 миль (18 500 км). [ 7 ] Позже локомотив был переведен в Баундс-Грин для обслуживания пассажиров на главной линии Восточного побережья. [ 3 ] В мае 1988 года локомотив вернулся в Олд-Дэлби для испытаний на торможение. [ 11 ] 22 мая 1988 года 89001 вместе с классами 90 , 91 и 150 отправился в Гамбург для показа на Международной выставке дорожного движения и транспорта и вернулся 17 июня 1988 года. [ 6 ] [ 12 ]
3 июля 1988 года локомотив вывез Малларда специальный выпуск, посвященный 50-летию , с лондонского Кингс-Кросс вместе с обратным рейсом. [ 7 ] Локомотив начал регулярные пассажирские перевозки из лондонского Кингс-Кросс в Питерборо 15 июля 1988 года. [ 7 ] По мере продолжения разработки электрификации ECML двигатель был окрашен в новую ливрею InterCity Swallow и назван Avocet в знак признания Королевского общества защиты птиц (RSPB). [ 6 ] премьер-министром Маргарет Тэтчер 16 января 1989 года на вокзале Кингс-Кросс. [ 13 ] После церемонии локомотив потащил специальный поезд, доставивший президента RSPB Магнуса Магнуссона вместе с другими VIP-персонами в Сэнди . [ 14 ] Пассажирское использование ECML продолжалось до 5 марта 1989 года, за неделю до того, как на схемах были введены в эксплуатацию самолеты класса 91.
У рейса 89001 произошла серьезная поломка, и в июле 1992 года он был выведен из эксплуатации. [ 15 ] [ 3 ] На момент банкротства он все еще принадлежал British Rail, и у Brush не было никаких договорных обязательств в отношении него. Кроме того, поскольку компания BR не получала заказов в обмен на инвестиции в разработку, у Brush не было особого стимула изготавливать для него запасные части. BR списала локомотив со счетов в финансовом отношении в рамках разработки ECML; таким образом, он считался излишком и имел нулевую ценность как актив. Таким образом, «Локомотив» оказался в стороне.
Он был сохранен для сохранения в железнодорожном центре Мидленда группой сотрудников Brush Traction . [ 15 ] В течение этого периода владения локомотив появлялся в каждом крупном депо British Rail в день открытых дверей в постепенно ухудшающейся ливрее Intercity Swallow.
Наследие
[ редактировать ]Была надежда, что конструкция класса 89 будет использоваться для электровозов для туннеля под Ла-Маншем , и было проведено некоторое исследование. Была также надежда, что Класс 89 станет жизнеспособной заменой Классу 86 ; модернизированная версия Class 87 однако вместо этого была заказана — Class 90 .
использовались только технологии и идеи внутренней конструкции 89001 В конечном итоге в локомотивах Евротуннеля класса 9 , а некоторое сходство в электронике сохраняется и сегодня в конструкции локомотива класса 92 . В конечном итоге Браш выиграл контракты на постройку локомотивов для туннеля под Ла-Маншем, и сходство между ними и 89001 позволило изготовить подходящие запасные части.
собственность ГНЕР
[ редактировать ]В 1996 году франшизу InterCity East Coast выиграла Великая Северо-Восточная железная дорога (GNER). Страдая от нехватки движущей силы, она приобрела 89001 и отремонтировала его для использования в рейсах из Лондона в Лидс и Брэдфорд , вложив в капитальный ремонт 100 000 фунтов стерлингов. [ 16 ] Он также был перекрашен в сине-оранжевую окраску GNER. [ 17 ] Локомотив вернулся в строй в марте 1997 года. [ 18 ] Однако в октябре 2000 года локомотив снова потерпел серьезную поломку и был выведен из движения. Его будущее снова оказалось под вопросом, и он был поставлен на прикол на заводе Донкастер . В декабре 2001 года он переехал в Bounds Green TMD для использования в качестве генератора депо, а затем вернулся в Донкастер. [ 19 ]
В декабре 2004 года локомотив был передан на ответственное хранение группе локомотивов переменного тока в машинном депо Барроу-Хилл . [ 20 ] После завершения капитального ремонта парка British Rail класса 91 , а также наличия в аренде поездов класса 373 , 89001 стал рассматриваться как разовый актив, имеющий небольшую экономическую ценность.
Сохранение
[ редактировать ]
В октябре 2006 года GNER выставила на продажу 89001 экземпляр с шестинедельным сроком подачи заявок. Группа AC Locomotive начала кампанию по сбору средств для спасения локомотива, которая в конечном итоге увенчалась успехом, и приобрела его в декабре 2006 года. [ 21 ] Локомотив был в основном укомплектован, хотя ряд основных компонентов требовал дорогостоящего капитального ремонта, прежде чем он снова мог работать на главной линии. Было проведено тщательное обследование, чтобы точно определить, что требуется, и определить затраты. В результате косметических работ в 2007 году локомотив вернулся к своей первоначальной цветовой гамме InterCity Executive. Работы по восстановлению электрооборудования были сосредоточены на ремонте и/или восстановлении элементов, которые привели к выводу локомотива из эксплуатации, а именно тяговых двигателей и связанной с ними электроники полевого преобразователя. Локомотив был поднят железнодорожной компанией Harry Needle в депо Barrow Hill в декабре 2010 года, при этом были сняты три тяговых двигателя, в том числе тот, который, как известно, был неисправен. В феврале 2011 года они проходили проверку в Бауэрсе, чтобы составить смету затрат на ремонт. Два преобразователя возбуждения были удалены, один оказался неисправным, и снова была запросена смета ремонта. Первоначально предполагалось, что по мере появления средств одна силовая группа (т. е. одна тележка) будет полностью введена в эксплуатацию.
30 апреля 2020 года локомотив был переведен из депо Barrow Hill в Toton TMD для перекраски. [ 22 ] Его превзошли в расцветке Intercity Swallow Livery. [ 23 ] В октябре 2020 года его доставили в Сохо TMD для испытаний. [ 24 ] В декабре 2021 года AC Locomotive Group объявила о создании нового партнерства с Locomotive Services Limited (LSL), в рамках которого будут выполнены оставшиеся задачи по капитальному ремонту и возвращен 89001 на основную линию. После завершения он будет работать с LSL в течение пяти лет. [ 25 ]
Модели
[ редактировать ]Модель 89 89001 класса 89 производится компанией Silver Fox Models в виде комплекта и готовой к эксплуатации модели калибра OO. [ 26 ]
В 2020 году Accurascale объявила о своем намерении произвести готовую к эксплуатации модель калибра OO, которая будет продаваться как эксклюзивная модель Rails of Sheffield . [ 27 ] [ 28 ]
Другие варианты использования класса 89
[ редактировать ]С 1989 года номера класса 89 используются для регистрации сохранившихся магистральных тепловозов и электровозов, за исключением маневровых, в системе TOPS и ее преемниках. [ 29 ] Эти локомотивы могут продолжать отображать свои исторические номера, но в отраслевых системах данных они идентифицируются по идентификатору 89xxx.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марсден 1991 , с. 206
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Книга схем транспортных средств № 110 для электровозов (PDF) . Дерби: Департамент машиностроения и электротехники, Совет Британских железных дорог. Декабрь 1986. 89-0аА (в работе стр. 27). Архивировано (PDF) из оригинала 25 ноября 2020 г. Проверено 6 февраля 2022 г. - через Barrowmore MRG.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марсден и Фенн 2001 , с. 111
- ^ Перейти обратно: а б Коксон, Дэйв. «Электровоз Co-Co переменного тока Brush Class 89» . Время тестирования . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Вождение такси» . Поезда Долиша . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с Марсден и Фенн 2001 , с. 112
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Клаф, Дэвид (сентябрь 1988 г.). «В ожидании своего часа». РЕЛЬС . № 84. Национальные публикации EMAP. стр. 29–31. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- ^ «Спроектированный кистью класс 89 дебютирует впечатляюще». Железнодорожный энтузиаст . № 63. Национальные публикации EMAP. Декабрь 1986 г. с. 5. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- ^ 89001 Архивировано 4 июня 2020 года в Wayback Machine - AC Locomotive Group. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моррисон 2013 , с. 57
- ^ Перейти обратно: а б «Электровоз переменного тока Co-Co класса 89» . old-dalby.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «UK Traction Overseas». Иллюстрированные современные локомотивы . № 235. Февраль 2019. с. 65.
- ^ «Премьер-министр называет 89001 Avocet». Железнодорожный журнал . № 1055. Март 1989 г. с. 143.
- ^ «Премьер-министр называет 89-й класс». Железнодорожный . № 90. Национальные публикации EMAP. 12 февраля – 8 марта 1989 г. с. 9. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- ^ Перейти обратно: а б «Сохранилась шилоклювка класса 89». Железнодорожный журнал . № 1100. Декабрь 1992. с. 4.
- ^ «Класс 89 куплен компанией Sea Containers для Восточного побережья». Железнодорожный . № 289. 9 октября 1996 г. с. 10.
- ^ «Класс 89 переходит в синий цвет GNER». Железнодорожный журнал . № 1152. Апрель 1997 г. с. 10.
- ^ Пиготт, Ник , изд. (май 1997 г.). «89001 возвращается в ECML». Новости тяги и акций. Железнодорожный журнал . Том. 143, нет. 1153. Лондон: Журналы IPC. п. 61. ISSN 0033-8923 .
- ^ «Класс 89 станет генератором депо». Железнодорожный . № 425. 26 декабря 2001 г. с. 58.
- ^ «Музыкальный трубкозуб находит новый дом в Барроу-Хилл». Железнодорожный . № 505. 5 января 2005 г. с. 9.
- ^ «Барсук спасен: апелляция ACLG прошла успешно». Железнодорожный экспресс . № 128. Январь 2007. с. 27.
- ^ «89001 переехал в Тотон» . Локомотивная группа АС. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ «89001 представлена новая ливрея — The AC Locomotive Group» . www.aclocogroup.co.uk . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ «Барсук возвращается домой в Барроу-Хилл». Железнодорожный журнал . № 1436. Ноябрь 2020. с. 80.
- ^ «Возвращение 89001 к основному статусу обеспечено» . Группа компаний «АС Локомотив» . 20 декабря 2021 г. Проверено 20 декабря 2021 г.
- ^ «Co-Co British Rail Crewe класса 89» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Rails of Sheffield запускает проект класса 89 для колеи OO» . Ключевая модель мира . 19 мая 2020 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Барсук 89-го класса» . Рельсы Шеффилда . 30 июня 2022 г. Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ «Сохраненные магистральные дизели станут TOPS класса 89». Железнодорожный журнал . № 1116. Апрель 1989. с. 64.
Источники
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж. (1991). Полный каталог дизельных и электровозов BR . Оксфордской издательской компании ISBN 9780860934868 . OCLC 59814977 .
- Марсден, Колин Дж.; Фенн, Грэм Б. (2001). Электровозы магистральной линии Британской железной дороги (2-е изд.). Оксфордской издательской компании ISBN 9780860935599 . OCLC 48532553 .
- Моррисон, Гэвин (2013). Электровозы переменного тока в цвете . Ян Аллан. ISBN 9780711035058 . OCLC 812686430 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Деррик, Кевин (2014). Оглядываясь назад на электровозы переменного тока . Стратвуд. ISBN 9781905276516 . OCLC 931820979 .
- Марсден, Колин Дж. (2007). Электрика переменного тока . ОПК. ISBN 9780860936145 . OCLC 148304137 .
- «Класс 89 планируется завершить в следующем месяце». РЕЛЬС . № 297. Публикации EMAP Apex. 29 января – 11 февраля 1997 г. с. 11. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Класс 89 почти готов снова к использованию в магистральных поездах». РЕЛЬС . № 298. Публикации EMAP Apex. 12–25 февраля 1997 г. с. 11. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Класс 89 покидает Brush Works ради второй карьеры в Great North Eastern Railway». РЕЛЬС . № 300. Национальные публикации EMAP. 12–25 марта 1997 г. с. 6. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- Данн, Пип (9–22 апреля 1997 г.). «Самостоятельно». РЕЛЬС . № 302. Публикации EMAP Apex. стр. 50–53. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
- «Уникальный электродвигатель Co-Co с щеточной конструкцией снова в действии». РЕЛЬС . № 321. Публикации EMAP Apex. 31 декабря 1997 г. с. 51. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивная группа переменного тока
- Информация и фотографии локомотива в Великобритании и Германии.