Британский железнодорожный класс 09
Британский железнодорожный класс 09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() 09001 в Нортэме в 1989 году. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
British Rail Class 09 класса 0-6-0 — это тепловоз , предназначенный в первую очередь для маневровых и грузовых поездок на короткие расстояния по веткам. [ 2 ]
26 локомотивов почти идентичны более многочисленным маневровым локомотивам класса 08, но имеют другую передачу, что обеспечивает более высокую максимальную скорость - 27,5 миль в час (44 км / ч) за счет меньшего тягового усилия . Они были представлены с 1959 по 1962 год и в последнее время эксплуатировались в Южном регионе Британских железных дорог , хотя некоторые из них изначально были распределены по депо в Мидлендсе и Севере. [ 3 ] Остальные локомотивы были переоборудованы из класса 08 в 1992 году, а после этого и приватизации в 1997 году этот класс распространился гораздо дальше.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Хотя класс 09 обычно не рассматривается для пассажирских перевозок, он был зарегистрирован в рабочих пассажирских поездах между Клэпхэм-Джанкшен и Кенсингтон-Олимпией, когда забронированный дизель класса 33 был недоступен. [ 4 ]
Их также использовали в железнодорожных турах , которые должны были отправляться из Брайтона по западной береговой линии или наоборот . Для достижения этой цели поезд 09 работал между Брайтоном и Престон-парком , позволяя главному локомотиву вести поезд вперед через туннель Клифтонвилля и Хоув . [ 5 ] и путей соединение с линией Западного побережья в Брайтоне может использоваться только четырехвагонными поездами Из-за расположения стрелок .
Ливреи
[ редактировать ]Пост-приватизация
[ редактировать ]использовались следующие ливреи После приватизации British Rail :
- 09006/007/019/024 имеет Mainline Freight . ливрею [ 6 ]
- 09008 в EWS ливрее
- 09025 в Connex ливрее [ 2 ]
- 09204 в Arriva TrainCare ливрее [ 7 ]
- 09201 серого цвета Railfreight , в настоящее время находится в районе Ноттингли и работает в EWS Depot.
Подклассы
[ редактировать ]
Первоначальные 26 локомотивов (построенных в 1959–1962 годах) стали подклассом 09/0, когда в 1992 году были модифицированы локомотивы класса 08 , которые стали подклассами классов 09/1 и 09/2. Были варианты, которым были присвоены следующие коды проектирования TOPS:
Класс 09/0
[ редактировать ]Код дизайна TOPS | Электрическая система | Максимальная скорость | Масса | Тормоза | Доступность маршрута | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
09-0AX | 110 V | 27,5 миль в час (44,3 км / ч) | 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) | двойной | ? | Оригинальный дизайн |
09-0БА | 110 V | 27,5 миль в час (44,3 км / ч) | 51,0 длинных тонн (51,8 т; 57,1 коротких тонн) | воздух | 6 | установлены поворотные кулаки (09003/11) |
Занятия 01.09 и 2.09.
[ редактировать ]Код дизайна TOPS | Электрическая система | Максимальная скорость | Масса | Тормоза | Доступность маршрута | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
09-1AX | 110 V | 27,5 миль в час (ранее 20 миль в час) | 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) | двойной | ? | |
09-1ВХ | 110 V | 27,5 миль в час (ранее 15 миль в час) | 50,4 длинных тонны (51,2 т; 56,4 коротких тонны) | двойной | ? | |
09-1CX | 110 V | 27,5 миль в час (44,3 км / ч) | 49,0 длинных тонн (49,8 т; 54,9 коротких тонн) | двойной | ? | оснащен поворотными муфтами |
09-1ЕА | 110 V | 27,5 миль в час (44,3 км / ч) | 51,0 длинных тонн (51,8 т; 57,1 коротких тонн) | воздух | 6 | оснащен поворотными муфтами |
09-2АА | 90 V | 27,5 миль в час (44,3 км / ч) | 49,6 длинных тонн (50,4 т; 55,6 коротких тонн) | воздух | ? | |
09-2ВХ | 90 V | 27,5 миль в час (44,3 км / ч) | 50,5 длинных тонн (51,3 т; 56,6 коротких тонн) | двойной | ? | |
09-2DA | 90 V | 27,5 миль в час (44,3 км / ч) | 51,0 длинных тонн (51,8 т; 57,1 коротких тонн) | воздух | 6 | оснащен поворотными муфтами |
Сохранение
[ редактировать ]Сохранилось 12 членов класса. [ 8 ]
- 09001 Ex DB Schenker at Peak Rail ( Heritage Shunters Trust )
- D3668 (09004) на железной дороге Суиндон и Криклейд
- D3721 (09010) на железной дороге Южного Девона
- D4100 (09012) Дик Харди на железной дороге Северн-Вэлли
- 09015 на железной дороге Эйвон-Вэлли
- 09017 в Национальном железнодорожном музее
- 09018 на железной дороге Блюбелл
- 09019 на Западно-Сомерсетской железной дороге
- 09024 на железной дороге Восточного Ланкашира
- D4113 (09025) на Лавандовой линии [ 9 ]
- 09026 Седрик Уэрс на железной дороге Спа-Вэлли
- 09107 на железной дороге Северн-Вэлли
Модели железных дорог
[ редактировать ]Lima произвела ряд автомобилей класса 09 калибра OO . [ 10 ]
Hornby Railways и Bachmann также произвели модели локомотивов класса 09 колеи 00.
Ссылки и источники
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолмсли, Ян (март 2020 г.). «Похитители тел, Гронки и кости». Современные железные дороги . Том. 77, нет. 858. Стэмфорд: Key Publishing. п. 42. ISSN 0026-8356 .
- ^ Jump up to: а б «Класс 09» . Группа электронной почты Южной железной дороги .
- ^ «09 0-6-0» . Brdatabase.info . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Лунд, Э. (1980). До последней капли . Честерфилд: Технические публикации Лонгдена. ISBN 0-9507063-0-2 .
- ^ «20 апреля 1996 г. Следопыт совершает поездку по южному туристу» . Перекресток шести колоколов . Проверено 14 января 2009 г.
- ^ «Магистральные грузовые перевозки» . Локомотивная группа 58 класса. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ «Бывшие комплекты LNER (и Grand Central) Mark 4 для TFW» . 7 мая 2019 г.
- ^ Маршалл, Эндрю (2007). Сохраненное наследие Traction . Публикации ГМ. ISBN 978-0-9555581-0-8 .
- ^ «Новое поступление дизельного топлива класса 09 09025» . Лавандовая линия . Станция Исфилд, Восточный Суссекс. 16 октября 2014 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «08 из 09». РЕЛЬС . № 84. Национальные публикации EMAP. Сентябрь 1988 г., стр. 67, 69. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Источники
[ редактировать ]- Марсден, Колин Дж. (1981). Распознавание движущей силы: 1 Локомотивы . Ian Allan Ltd. Шеппертон: ISBN 0-7110-1109-5 .
- Стрикленд, Дэвид К. (сентябрь 1983 г.). Справочник локомотивов: все, что когда-либо были . Кэмберли: Дизельная и электрическая группа. стр. 53–61. ISBN 978-0-906375-10-5 . OCLC 16601890 . ОЛ 27959920М . Викиданные Q105978499 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Книга схем транспортных средств № 120 маневровых тепловозов (PDF) . Дерби: Совет Британских железных дорог. Апрель 1974 г. 09-а – через Barrowmore MRG.
- «Еще два 09 «Gronks» куплены у HNRC» . Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 98. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]