Jump to content

Британская железная дорога DP1

английского электрического DELTIC Прототип
DP1 на станции Харрингей в 1959 году в синей ливрее.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Компания English Electric на заводе Dick, Kerr & Co , Престон
Серийный номер ЭЭ: 2003 г.
Дата сборки 1955
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Ко'Ко'
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Диаметр колеса 3 фута 7 дюймов (1092 мм)
Поворотные центры 44 фута (13 м)
Длина:
• Над балками 66 футов (20 м)
Ширина 8 футов 9,5 дюймов (2,680 м)
Высота 12 футов 10,5 дюймов (3,924 м)
Вес локомотива 106 длинных тонн (108 т; 119 коротких тонн)
Запас топлива 800 имп галлонов (3600 л; 960 галлонов США)
Перводвигатель 2 x Napier Deltic E158 D18-12
Тип двигателя оппозитный поршневой двухтактный дизельный
Генератор 2 х 1100 кВт
Тяговые двигатели 6 х ЕЕ 526/А
Цилиндры 2 х 18
Передача инфекции Дизель-электрический
Отопление поездов Stone-Vapor/Clarkson Парогенератор
Показатели производительности
Максимальная скорость 90 миль в час (140 км/ч)
106 миль в час (171 км / ч) с 1956 года.
Выходная мощность 3300 л.с. (2500 кВт)
Тяговое усилие Передача 90 миль в час: 60 000 фунтов силы (266,89 кН)
Передача 106 миль в час: 52 500 фунтов силы (233,53 кН)
Карьера
Операторы Британские железные дороги
Класс мощности Тип 5
Числа ДП1
Официальное название Дельтик
Ушедший на пенсию Март 1961 г.
Расположение Хранится в Национальном железнодорожном музее Шилдона.

English Electric DP1 , широко известный как Deltic , представляет собой прототип локомотива-демонстратора мощностью 3300 л.с. (2500 кВт) с двумя двигателями Napier Deltic , построенный компанией English Electric в 1955 году.

Высокая мощность локомотива при приемлемо низкой осевой нагрузке привела к тому, что Британские железные дороги заказали 22 подобных локомотива для использования на экспресс-пассажирских перевозках по главной линии Восточного побережья , серийное производство которых стало British Rail Class 55 .

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]
Фасад

Компания English Electric , включившая в свою группу производителя авиадвигателей D. Napier & Son по указанию Министерства авиационной промышленности в 1942 г. [ нужна ссылка ] Россия, была крупным производителем тепловозов и электровозов . Два Джорджа Нельсона (сэр Джордж и его сын, известный в работах как «Половина») увидели потенциал двигателя Napier Deltic для железнодорожной тяги и в 1954–1955 годах построили демонстрационный образец на заводе Dick, Kerr в Престоне . Официальный номер DP1, [ а ] его внутреннее название проекта было Enterprise , и предполагалось, что локомотив будет носить это имя. [ 1 ] Однако в 1954 году, еще до завершения строительства, Хадсвелл Кларк анонсировал серию небольших дизель-механических локомотивов под тем же названием. [ 1 ] [ б ] После первых испытаний в 1955 году локомотив получил слово Deltic, написанное большими заглавными буквами кремового цвета по бокам, и это название стало синонимом локомотива. [ 3 ]

Длинные алюминиевые борта по бокам были окрашены в кремовый цвет - визуальный прием, позволяющий сделать высокие борта локомотива более тонкими и усилить впечатление скорости. Три изогнутых шеврона на каждом носу того же кремового цвета усиливали этот эффект. часть локомотива На взгляд британцев бульдожья носовая напоминала американские локомотивы, такие как EMD E-unit или ALCO PA. конструкции [ нужна ссылка ] (отчасти потому, что English Electric изначально планировала предлагать этот тип на экспорт) с высокими носами и небольшими, несколько стреловидными окнами кабины, расположенными позади них. Чтобы придать локомотиву американский вид, на каждой носовой части должны были быть установлены большие фары (фары никогда не устанавливались, но должны были быть вращающимися типа « Mars Light », которые устанавливались на североамериканские локомотивы того времени). Были установлены два 18-цилиндровых двигателя Deltic, мощность которых снижена с 1750 лошадиных сил (1,3 МВт) морских двигателей, используемых в тральщиках, до 1650 лошадиных сил (1,2 МВт) каждый, что в сумме дает 3300 лошадиных сил (2,5 МВт). Такое снижение мощности снизило нагрузку на двигатели, тем самым увеличив срок службы и продолжительность времени между капитальными ремонтами. [ нужна ссылка ]

Сервис и тестирование

[ редактировать ]
DP1 на испытаниях в Ньюкасле Сентрал в 1959 году.

Локомотив впервые начал эксплуатироваться в лондонском районе Мидленд Британских железных дорог в 1955 году, обычно выполняя быстрые из Лондона в Ливерпуль грузовые поезда ; он был снят с производства и после модификаций вновь введен в эксплуатацию в 1956 году. [ 4 ] Испытания проводились на линии Сеттл-Карлайл в августе/сентябре 1956 года. [ 5 ] [ 6 ] [ с ] после чего он управлял пассажирскими поездами The Shamrock и The Merseyside Express между лондонским Юстоном и Ливерпульским Лайм-стрит , [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ] за ним следовали поезда Лондон-Карлайл, а в 1957 году вернулись поезда Лондон-Ливерпуль. [ 6 ] Главный инженер-механик и электрик региона Дж. Ф. Харрисон отверг эту конструкцию, полагая, что высокоскоростные двигатели (т.е. 1500 об / мин) непригодны для применения на железных дорогах. [ 4 ] [ д ]

В 1957 году Джерри Файнс , диспетчер линейного движения на бывшем маршруте Великого Северного маршрута от лондонской станции Кингс-Кросс , искал локомотивы большой мощности для обслуживания главной линии Восточного побережья и нашел локомотивы English Electric типа 4 мощностью 2000 л.с. , произведенные под плану модернизации 1955 года не хватало мощности для запланированных сроков; В результате он предложил использовать на линии локомотивы типа «Дельтик». Возражения против приказа включали те, которые были связаны с: ограничением разрешенной максимальной скорости из-за массы локомотива; возможность приказа отложить предложенную (1957 г.) схему электрификации линии; а также размер, который потребовал модификации платформ Кингс-Кросс. В 1959 году был размещен заказ на 22 паровоза класса 55 для замены 55 паровозов. [ 4 ]

Сохранение

[ редактировать ]
DP1 на паровой железной дороге Риббл в 2015 году.
Водительское положение DP1

ДП1 находился в эксплуатации до 24 ноября 1960 года, когда была обнаружена серьезная утечка масла в одном из двигателей. На следующий день локомотив был отправлен на завод English Electric Company в Ньютон-ле-Уиллоуз , Ланкашир, для ремонта. [ 8 ] Однако ремонт не был санкционирован, и локомотив был выведен из эксплуатации в марте 1961 года, проехав 450 000 миль (720 000 километров). [ 8 ] Планы протестировать его в Канаде провалились. [ 9 ] а в апреле 1963 года локомотив был подарен Музею науки в Южном Кенсингтоне и выставлен на всеобщее обозрение. [ 10 ]

После 30 лет пребывания в Музее науки он был передан Национальному железнодорожному музею в Йорке в октябре 1993 года. [ 11 ] Примерно 11 лет спустя он был перенесен на север, в Национальный железнодорожный музей Шилдон , графство Дарем, в июле 2004 года. [ 8 ] В августе 2012 года он был передан в аренду компании Ribble Steam Railway в Престоне, Ланкашир. [ 12 ] который находится всего в миле от места, где он был первоначально построен, и вернулся в Шилдон в октябре 2015 года. [ 13 ] где он остается по состоянию на январь 2023 года. [ 14 ]

Восстановление до рабочего состояния двух двигателей Deltic, установленных в DP1, невозможно. Двигатели (Тип E158, D18-12), хотя и похожи, но отличаются от тех, которые используются в локомотивах British Rail класса 55 (Тип E169, D18-25B). [ 15 ] Помимо первоначальной проблемы с серьезной утечкой масла в крышке фазирующего механизма, важные компоненты двигателя были сняты для использования в качестве запасных частей для Королевского флота до того, как DP1 был передан в дар Музею науки. [ 16 ] поскольку локомотив не принадлежал Британским железным дорогам. [ 17 ]

Компания «Китмастер» выпустила литой под давлением модель из полистирола без привода для манометра ОО . В конце 1962 года бренд Kitmaster был продан материнской компанией (Rosebud Dolls) компании Airfix , которая не выпускала модельные комплекты этого локомотива. Со временем инструменты Airfix перешли к компании Dapol , которая заново открыла для себя инструменты для формования и с тех пор выпустила комплект моделей. [ 18 ]

В 2007 году производитель моделей Bachmann Branchline и Национальный железнодорожный музей объявили о выпуске модели DP1 с колеей OO для продажи в магазине NRM. Бахманн использовал лазерное сканирование (см. 3D-сканер ) машины в Национальном железнодорожном музее Шилдона, чтобы собрать данные о размерах локомотива. Модель хвалили за внимание к мелким деталям, а также за плавный и мощный ход. [ 19 ] Модель выпущена ограниченным тиражом в 3000 экземпляров. 500 были оснащены цоколем и изголовьем кровати Merseyside Express . [ 20 ] В 2010 году Бахманн выпустил британскую модель калибра N под брендом Graham Farish . [ 21 ] [ 22 ]

В феврале 2023 года Hornby анонсировала новую литой оснастку Dublo калибра OO для прототипа локомотива Deltic, English Electric DP1 «Deltic», оснащенную звуком (R30297TXS). [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  • British Rail DP2 , более поздний прототип, с одним двигателем English Electric 16CSVT мощностью 2700 л.с.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ DP1, «Прототип дизельного двигателя 1»; [ 1 ] это обозначение никогда не имелось на локомотиве. [ 2 ]
  2. ^ Информацию о двигателе Hudswell Clarke «Enterprise» см. в разделе «Применение двигателя Paxman Hi-Dyne» . Планы назвать DP1 Enterprise так и не были реализованы. [ 3 ]
  3. ^ Испытания на линии Сеттл-Карлайл с использованием двух мобильных испытательных установок и динамометрического автомобиля были опубликованы в Бюллетене испытаний № 19 Британской транспортной комиссии.
  4. ^ Впоследствии, начиная с 1959 года, главная линия Западного побережья была электрифицирована.
  1. ^ Jump up to: а б с Уэбб 1982 , с. 5.
  2. ^ Марсден, Колин Дж (ноябрь 1984 г.). Нумерация локомотивов БР . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing . п. 18. ISBN  0-7110-1445-0 . ЕХ/1184.
  3. ^ Jump up to: а б Уэбб 1982 , стр. 5–6.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Джон; Лонг, Роберт А. (1981). Бонд, Роланд К. (ред.). Британские железные дороги, 1948–80 . Публикации по машиностроению. стр. 175–176. ISBN  0852984464 .
  5. ^ Уэбб 1982 , с. 8.
  6. ^ Jump up to: а б с Петух 1958 , с. 741.
  7. ^ Грин-Хьюз, Эван (апрель 2008 г.). «Делтик – авантюрный прототип». Журнал Хорнби . № 10. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 70–73. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  8. ^ Jump up to: а б с «ДЕЛТИК-1960» . Делтикс: Хроники Нейпира . Архивировано из оригинала 26 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г. Протокол заседания комиссии тепловозов Восточного региона от 25 ноября 1960 г.
  9. ^ Уэбб 1982 , с. 11.
  10. ^ «Презентация локомотива Deltic Музею науки в Лондоне». Железнодорожный вестник . Том. 118. 24 мая 1963. с. 573.
  11. ^ «Дельтик прорывается». Железнодорожный журнал . № 1112. Декабрь 1993. С. 5–7.
  12. ^ «Прототип Deltic в RSR» . Паровая железная дорога и музей Риббл . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  13. ^ «Паровая железная дорога Риббл — английский электрический прототип DP1/1955 Deltic» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 27 ноября 2014 г.
  14. ^ «Дизель-электровоз English Electric Company 'Deltic' Co-Co 3300HP, 1955 г.» . Проверено 24 января 2023 г.
  15. ^ «Дизельный двигатель с оппозитным поршнем Napier Deltic» . Старый машинный пресс . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  16. ^ «Дизель-электровоз English Electric Company «Делтик» » . Группа музеев науки . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  17. ^ Стюарт Блэк (2017). Руководство для локо-споттера . Издательство Оспри. п. 100. ИСБН  978-1-4728-2048-8 .
  18. ^ Найт, Стивен (1999). Давайте держаться вместе: признание железнодорожных комплектов Kitmaster и Airfix . Клопхилл: Ирвелл Пресс. стр. 7, 9, 41, 46, 66. ISBN.  1-871608-90-2 .
  19. ^ Блитман, Дэвид; Теггин, Дуг (февраль 2008 г.). «Прототип Bachmann NRM Deltic» . modelrailforum.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года.
  20. ^ Уайлд, Майк (апрель 2008 г.). «Прототип Deltic NRM / Bachmann показывает путь вперед» . Журнал Хорнби . № 10. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 74–75. ISSN   1753-2469 . ОСЛК   226087101 .
  21. ^ Хаммонд, Пэт. «Прототип дельтового локомотива Грэма Фариша DP1 372–920» . Модель железнодорожного экспресса . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
  22. ^ Байер, Гарет (23 ноября 2010 г.). «Великолепная семерка Графаря » . Железнодорожный экспресс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  23. ^ «R30297TXS Hornby Dublo: BR, English Electric DP1, Co-Co, DP1 'Deltic' — Era 4 (установленный звук)» .

Источники

[ редактировать ]
  • Кок, СМ (1958). «Дельтский локомотив». Журнал Института инженеров локомотивов . 48 (1958). Институт инженеров-механиков: 723–757. дои : 10.1243/JILE_PROC_1958_048_066_02 .
  • Уэбб, Брайан (1982). Дельтовые локомотивы британской железной дороги . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  0-7153-8110-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d31b42504c6fab310c53a9c9ec02ba4__1722548100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/a4/3d31b42504c6fab310c53a9c9ec02ba4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British Rail DP1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)