Юстон железнодорожная станция
Юстон | |
---|---|
Лондон Юстон | |
Расположение | Юстон Роуд |
Местные власти | Лондонский боро Камден |
Управляется | Сетевая железная дорога |
Код(ы) станции | ЕСС |
Категория ДфТ | А |
Количество платформ | 16 |
Доступный | Да [ 1 ] |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Юстон Юстон-сквер Сент-Панкрас Кингс Кросс [ 2 ] |
Велосипедная парковка | Да – платформы 17–18 и внешние |
Туалеты | Да |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | 46,146 миллиона [ 3 ] |
– развязка | 3,776 миллиона [ 3 ] |
2019–20 | 44,777 миллиона [ 3 ] |
– развязка | 4,357 миллиона [ 3 ] |
2020–21 | 6,607 миллиона [ 3 ] |
– развязка | 0,843 миллиона [ 3 ] |
2021–22 | 23,098 миллиона [ 3 ] |
– развязка | 3,121 миллиона [ 3 ] |
2022–23 | 31,318 миллиона [ 3 ] |
– развязка | 2,124 миллиона [ 3 ] |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондон и Бирмингемская железная дорога |
Предварительная группировка | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Пост-группировка | Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
20 июля 1837 г. | Открыто |
1849 | Расширенный |
1962–1968 | Восстановлен |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'42 "N 0 ° 07'59" W / 51,5284 ° N 0,1331 ° W |
Транспортный портал Лондона |
Железнодорожная станция Юстон ( / ˈ j uː s t ən / YOO -stən ; или Лондон Юстон ) — главный центральный железнодорожный вокзал Лондона, которым управляет Network Rail в лондонском районе Камден . Это южная конечная точка главной линии Западного побережья , самой загруженной междугородней железной дороги Великобритании. Юстон — десятая по загруженности станция в Великобритании и самый загруженный междугородний пассажирский терминал страны, являющийся воротами из Лондона в Уэст-Мидлендс , Северо-Западную Англию , Северный Уэльс и Шотландию .
Междугородние экспресс-пассажирские перевозки в крупные города Бирмингем , Манчестер , Ливерпуль , Глазго и Эдинбург , а также через услуги Холихеда для соединения паромов с Дублином обслуживаются компанией Avanti West Coast . Ночные перевозки в Шотландию предоставляет компания Caledonian Sleeper . Северо-Западная железная дорога Лондона обеспечивает пригородные и региональные перевозки в Уэст-Мидлендс, в то время как Лондонская надземная линия обеспечивает местные пригородные перевозки в районе Лондона через линию постоянного тока Уотфорд , которая проходит параллельно главной линии Западного побережья до перекрестка Уотфорд . Станция метро Euston соединена с главным вестибюлем, а станция метро Euston Square находится неподалеку. Кингс-Кросс и Сент-Панкрас находятся примерно в Железнодорожные станции 1 ⁄ мили (800 метров) на восток вдоль Юстон-роуд .
Юстон, первый междугородний железнодорожный терминал в Лондоне, был спроектирован Джорджем и Робертом Стефенсонами . Он был спроектирован Филипом Хардвиком и построен Уильямом Кубиттом , с характерной аркой над входом на станцию. Станция открылась как конечная остановка Лондонско-Бирмингемской железной дороги (L&BR) 20 июля 1837 года. Юстон был расширен после того, как L&BR была объединена с другими компаниями, чтобы сформировать Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу , а первоначальные навесы были заменены Большим залом. в 1849 году. На протяжении XIX века вместимость была увеличена с двух платформ до пятнадцати. Станция была перестроена в середине 1960-х годов, когда Арка и Большой зал были снесены для размещения электрифицированной главной линии Западного побережья, а обновленная станция до сих пор вызывает критику по поводу своей архитектуры. Юстон должен стать конечной станцией в Лондоне для планируемой высокоскоростной железной дороги 2, и станция реконструируется для ее размещения.
Имя и местоположение
[ редактировать ]Станция названа в честь Юстон-Холла в Саффолке, родового дома герцогов Графтонских , главных землевладельцев в этом районе в середине 19-го века. [ 4 ] Он расположен в стороне от Юстон-сквер и Юстон-роуд на Внутренней кольцевой дороге Лондона , между Кардингтон-стрит и Эвершолт-стрит в лондонском районе Камден . [ 5 ] Это одна из 20 станций, находящихся под управлением Network Rail . [ 6 ] По оценкам использования станции на 2022–2023 годы, это десятая по загруженности станция в Великобритании. [ а ] [ 7 ] Это восьмая по загруженности конечная остановка в Лондоне по количеству въездов и выездов. [ 8 ] [ 9 ] Автобусный вокзал Юстона находится перед главным входом. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Юстон был первой междугородной железнодорожной станцией в Лондоне. Он открылся 20 июля 1837 года как конечная остановка Лондонско -Бирмингемской железной дороги (L&BR). [ 11 ] Его снесли в 1960-х годах и заменили нынешним зданием в международном современном стиле. [ 12 ]
Это место было выбрано в 1831 году Джорджем и Робертом Стивенсонами , инженерами L&BR. Этот район в основном представлял собой сельскохозяйственные угодья на окраине расширяющегося города и примыкал к Новой дороге (ныне Юстон-роуд ), что привело к развитию города. [ 13 ] [ 14 ] Название Юстон произошло от Юстон-Холла , резиденции герцога Графтона , которому принадлежала местность.
Станция и железная дорога принадлежали L&BR (1837–1846). [ 15 ] Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR) (1846–1923), Лондонская, Мидлендская и Шотландская железная дорога (LMS) (1923–1948), [ 16 ] Британские железные дороги (1948–1994), Railtrack (1994–2002) [ 17 ] и Network Rail (2002 – настоящее время). [ 18 ]
Старый вокзал
[ редактировать ]План состоял в том, чтобы построить станцию возле Риджентс-канала в Ислингтоне, чтобы обеспечить сообщение с лондонскими доками. Альтернативное место на Мраморной арке , предложенное Робертом Стивенсоном, было отклонено временным комитетом, а предложение завершить линию на Мейден-лейн было отклонено Палатой лордов в 1832 году. Конечная остановка в Камден-Тауне , объявленная Стивенсоном следующим образом: год, получил королевское одобрение 6 мая, прежде чем в 1834 году было одобрено расширение, позволившее линии достичь Юстон-Гроув, где первоначальная станция была построена Уильямом Кубиттом . [ 13 ] [ 14 ]
Первоначально курсировали три поезда в Боксмур и обратно , поездка занимала чуть больше часа. 9 апреля 1838 года они были продлены до временной остановки в Денби-холле недалеко от Блетчли было предоставлено автобусное сообщение , где регби . Линия до станции Керзон-стрит в Бирмингеме открылась 17 сентября 1838 года, поездка длиной в 112 миль (180 км) заняла около 5 + 1 ⁄ часа . [ 19 ]
Подъем от Кэмден-Тауна до Юстона включал пересечение Риджентс-канала с уклоном более 1 из 68. Поскольку паровые поезда в то время не могли подняться на такой подъем, их тащили по канатной дороге в сторону Камдена до 1844 года, после какие банковские движки использовались. [ 20 ] Парламентский акт L&BR запретил использование локомотивов в районе Юстона из-за опасений жителей по поводу шума и дыма от локомотивов, поднимающихся по склону. [ 21 ]
Станция была построена с оставленным свободным пространством для дополнительных платформ, поскольку изначально планировалось, что Great Western Railway (GWR) будет использовать Юстон в качестве конечной остановки Great Western Main Line . В этом случае GWR решила построить собственную конечную станцию в Паддингтоне . Вместо этого свободная земля использовалась для строительства большего количества платформ для постоянного расширения услуг по мере роста железнодорожной сети. [ 22 ]
Здание вокзала, спроектированное архитектором классического образования Филипом Хардвиком , [ 23 ] [ 24 ] имел навес длиной 200 футов (61 м), построенный инженером-строителем Чарльзом Фоксом . У него было две платформы длиной 420 футов (130 м), по одной для отправления и прибытия. Портик главного входа, Юстонская арка , также построенная Хардвиком, символизировала появление новой крупной транспортной системы и была «воротами на север». [ 25 ] размером 44 фута 2 дюйма (13,46 м) на 8 футов 6 дюймов (2,59 м) Он имел высоту 72 фута (22 м) и опирался на четыре полые дорические колонны пропилея из камня Брэмли-Фолл , самые большие из когда-либо построенных. [ 26 ] [ 27 ] Он был завершен в мае 1838 года и стоил 35 000 фунтов стерлингов (сейчас 3 981 000 фунтов стерлингов). [ 25 ] Старое здание вокзала было, пожалуй, первым в мире зданием с цельноковаными крыши фермами . [ 28 ]
Первые железнодорожные гостиницы в Лондоне были построены в Юстоне. Два отеля, спроектированные Хардвиком, открылись в 1839 году по обе стороны от Арки; «Виктория» на западе имела базовые удобства, а «Юстон» на востоке был рассчитан на пассажиров первого класса. [ 29 ]
Между 1838 и 1841 годами обработка посылок выросла с 2700 посылок в месяц до 52 000. [ 15 ] К 1845 году в компании работало 140 сотрудников, но поезда начали опаздывать из-за нехватки мест. [ 29 ] В следующем году две платформы (позже 9 и 10) были построены на свободной земле к западу от станции, которая была зарезервирована для служб Great Western Railway . [ 30 ] L&BR объединилась с Манчестерско-Бирмингемской железной дорогой и железной дорогой Гранд-Джанкшен в 1846 году и образовала LNWR. Штаб-квартира компании была расположена в Юстоне, поэтому между Аркой и платформами был построен блок офисов. [ 15 ]
Возможности станции были расширены с открытием Большого зала 27 мая 1849 года, заменив первоначальные навесы. Большой зал был спроектирован сыном Хардвика Филипом Чарльзом Хардвиком в классическом стиле. Оно было 125 футов (38 м) в длину, 61 фут (18,6 м) в ширину и 62 фута (18,9 м) в высоту, с кессонным потолком и широкой двойной лестницей, ведущей к офисам в его северном конце. [ 30 ] Архитектурный скульптор Джон Томас создал восемь аллегорических статуй, изображающих города, обслуживаемые линией. [ 31 ] Станция выходила на Драммонд-стрит, дальше от Юстон-роуд, чем передняя часть современного комплекса; Драммонд-стрит теперь заканчивается сбоку от станции, но затем пересекает ее фасад. [ 32 ] Короткая дорога Юстон-Гроув вела от Юстон-сквер к арке. [ 33 ]
Платформа залива (позже платформа 7) для местных рейсов до Кенсингтона (Аддисон-роуд) открылась в 1863 году. [ 34 ] Две новые платформы (1 и 2) были добавлены в 1873 году вместе с въездом для такси со стороны Сеймур-стрит. При этом крышу станции подняли на 6 футов (1,8 м), чтобы убрать дым от двигателей. [ 35 ]
Продолжающийся рост железнодорожных перевозок на дальние расстояния привел к значительному расширению западной стороны станции, начиная с 1887 года. Это включало изменение маршрута Кардингтон-стрит через часть могильника (позже сады Сент-Джеймс). [ 36 ] церкви Святого Джеймса на Пикадилли , [ 37 ] который находился недалеко от церкви. [ 38 ] Чтобы избежать общественного возмущения, останки были перезахоронены на кладбище Сент-Панкрас . [ 35 ] Еще две платформы (4 и 5) открылись в 1891 году. [ 39 ] Четыре платформы отправления (теперь платформы 12–15), в результате чего их общее количество достигло 15, а 1 июля 1892 года открылась касса на Драммонд-стрит. [ 35 ] [ 11 ]
Линия между Юстоном и Камденом была увеличена вдвое в период с 1901 по 1906 год. [ 40 ] В 1914 году на части извозчика открылся новый зал бронирования. Большой зал был отремонтирован и отремонтирован в период с 1915 по 1916 год, а затем в 1927 году. [ 41 ] собственность станции была передана Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороге (LMS) В 1923 году . [ 16 ]
Если не считать домиков на Юстон-роуд и статуй, стоящих сейчас на привокзальной площади, от старой станции сохранилось немногое. [ 42 ] статую Джорджа Коллекция Национального железнодорожного музея в Йорке включает Ходжеса Бейли Стивенсона работы Эдварда из Большого зала; [ 43 ] входные ворота; [ 44 ] и проигрыватель 1846 года, обнаруженный при сносе. [ 45 ]
Реконструкция Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги
[ редактировать ]К 1930-м годам Юстон снова оказался перегружен, и LMS рассмотрела возможность его восстановления. В 1931 году сообщалось, что ведется поиск места для новой станции, наиболее вероятный вариант — за существующей станцией в направлении Камден-Тауна. [ 46 ] В 1935 году LMS объявило, что станция (включая отель и офисы) будет перестроена под гарантию государственного кредита. [ 47 ]
В 1937 году он поручил архитектору Перси Томасу разработать проект. [ 48 ] Он предложил построить станцию в американском стиле, которая будет включать в себя удаление или повторную установку арки, а также фасады офисов вдоль Юстон-роуд и вертолетную площадку на крыше. [ 47 ] [ 49 ] Реконструкция началась 12 июля 1938 года, когда для здания было добыто 100 000 длинных тонн (101 605 тонн) известняка и построены новые квартиры для размещения людей, перемещенных в результате работ. Проект был отложен на неопределенный срок из-за Второй мировой войны . [ 47 ]
Станция несколько раз была повреждена во время молниеносной атаки в 1940 году. Часть крыши Большого зала была разрушена, а между платформами 2 и 3 упала бомба, разрушив офисы и часть отеля. [ 47 ]
Новая станция
[ редактировать ]Пассажиры считали Юстон убогим и покрытым сажей, поэтому он был восстановлен и отремонтирован в 1953 году, когда справочный киоск в центре Большого зала был удален. [ 50 ] [ 51 ] Билетные автоматы были модернизированы. К этому времени Арка была окружена застройками и киосками и нуждалась в реставрации. [ 50 ]
Британские железные дороги объявили, что Юстон будет перестроен для электрификации главной линии Западного побережья в 1959 году. [ 50 ] Из-за ограниченного расположения путей и туннелей в северном конце расширение могло быть достигнуто только за счет расширения на юг, заняв территорию, занимаемую Большим залом и Аркой. [ 50 ] [ 52 ] Разрешение на снос Арки и Большого зала было запрошено у Совета лондонского графства , и оно было получено при условии, что Арка будет восстановлена и перенесена. По оценкам BR, это будет стоить не менее 190 000 фунтов стерлингов (сейчас 6 700 000 фунтов стерлингов) и было нежизнеспособным. [ 50 ]
Снос Арки, объявленный министром транспорта Эрнестом Марплсом в июле 1961 года, вызвал возражения со стороны графа Юстона , графа Росса и Джона Бетджемана . Эксперты не верили, что работа будет стоить 190 000 фунтов стерлингов, и предположили, что иностранная рабочая сила может быть выполнена дешевле. 16 октября 1961 года 75 архитекторов и студентов устроили демонстрацию против его сноса в Большом зале, а неделю спустя сэр Чарльз Уилер возглавил депутацию, чтобы поговорить с премьер-министром Гарольдом Макмилланом . Макмиллан ответил, что помимо стоимости, не существует места, достаточно большого, чтобы переместить Арку в соответствии с ее окружением. [ 53 ]
Снос начался 6 ноября и завершился за четыре месяца. [ 53 ] Станция была перестроена компанией Taylor Woodrow Construction по проекту архитекторов Лондонского Мидлендского региона Британских железных дорог Уильяма Роберта Хедли и Рэя Муркрофта . [ 54 ] [ 55 ] по согласованию с Richard Seifert & Partners . [ 56 ] Реконструкция началась летом 1962 года и продолжалась с востока на запад: Большой зал был снесен, а здание площадью 11 000 квадратных футов (1 000 м 2) было снесено. 2 ) временное здание разместило кассы и необходимые помещения. [ 53 ] Во время работ Юстон работал на 80% мощности, одновременно работая не менее 11 платформ. [ 57 ] Службы были перенаправлены в другие места, где это было возможно, и станция продолжала работать на протяжении всего периода работ. [ 53 ]
На первом этапе строительства было построено 18 платформ с двумя путевыми пролетами для обработки грузов над ними, здание связи и связи, а также различные офисы для персонала. Настил участка был усилен с использованием 5500 тонн стальных конструкций. [ 57 ] Сигнализация на маршрутах, ведущих от станции, была переработана вместе с электрификацией линий, включая систему автоматического оповещения British Rail . [ 58 ] К 1966 году было построено пятнадцать платформ, а 3 января началось электроснабжение. Автоматизированное отделение для посылок над платформами с 3 по 18 открылось 7 августа 1966 года. [ 12 ] Станция была открыта королевой Елизаветой II 14 октября 1968 года. [ 59 ]
Станция представляет собой длинное низкое сооружение шириной 200 футов (61 м) и глубиной 150 футов (46 м) под крышей высотой 36 футов (11 м). Он открылся со встроенными автоматами по продаже билетов и множеством магазинов; первый в своем роде для любой британской станции. [ 59 ] План строительства офисов над станцией, арендная плата за которые поможет покрыть расходы на восстановление, был отменен после того, как в 1963 году была опубликована правительственная Белая книга, которая ограничивала темпы строительства коммерческих офисов в Лондоне. [ 12 ]
В 1966 году политика набора охранников на станцию « только для белых » была отменена после того, как дело Асквита Ксавьера , мигранта из Доминики , которому было отказано в повышении по службе на этих основаниях, было поднято в парламенте и рассмотрено государственным секретарем. для транспорта, Замок Барбары . [ 60 ]
Второй этап развития компании Richard Seifert & Partners начался в 1979 году, добавив 405 000 квадратных футов (37 600 м²). 2 ) офисных помещений вдоль фасада вокзала в виде трех невысоких башен с видом на Мелтон-стрит и Эвершолт-стрит. [ 61 ] Офисы заняла компания British Rail . [ 62 ] затем Railtrack и Network Rail, которая сейчас освободилась [ б ] все, кроме небольшой части одной из башен. Офисы выполнены в функциональном стиле; основной облицовочный материал – полированный темный камень, дополненный белой плиткой, обнаженным бетоном и простым остеклением. [ 63 ]
Станция имеет большой вестибюль, отдельный от депо. Первоначально там не было установлено сидений для защиты от бродяг и преступников, но их добавили после жалоб пассажиров. [ 61 ] От старой станции осталось немного: два каменных входа в Портленд, военный мемориал Лондонской и Северо-Западной железной дороги статуя Роберта Стивенсона работы Карло Марокетти из старого билетного зала. , а во дворе стоит [ 42 ]
Большая статуя Эдуардо Паолоцци по имени Пискатор, посвященная немецкому театральному режиссеру Эрвину Пискатору , расположена в передней части двора, который, как сообщалось, по состоянию на 2016 год пришел в упадок. [ 64 ] Другие произведения паблик-арта, в том числе низкие каменные скамейки Поля де Моншо вокруг внутреннего двора, были заказаны Network Rail в 1990 году. [ 65 ] На вокзале есть пункты общественного питания и магазины, большой билетный зал и крытая автостоянка на более чем 200 мест. [ 66 ] Отсутствие дневного света на платформах выгодно отличается от застекленных крыш навесов традиционных викторианских железнодорожных вокзалов, но использование пространства наверху в качестве склада посылок высвободило максимальное пространство на уровне земли для платформ и пассажирских помещений. [ 67 ]
С 1996 года формулируются предложения по реконструкции Арки в рамках реконструкции вокзала. [ 68 ] и его использование в качестве конечной точки линии High Speed 2 . [ 69 ]
Приватизация
[ редактировать ]Право собственности на станцию перешло от British Rail к Railtrack в 1994 году, а в 2002 году после краха Railtrack перешло к Network Rail. [ 18 ] В 2005 году сообщалось, что Network Rail имеет долгосрочные планы по реконструкции станции, сняв здания 1960-х годов и предоставив больше коммерческих площадей за счет использования « прав на воздух » над платформами. [ 70 ]
В 2007 году компания British Land объявила, что выиграла тендер на снос и восстановление станции, потратив на реконструкцию этого района около 250 миллионов фунтов стерлингов из общего бюджета в 1 миллиард фунтов стерлингов. Количество платформ увеличится с 18 до 21. [ 71 ] В 2008 году сообщалось, что Арку можно восстановить. [ 72 ] В сентябре 2011 года планы сноса были отменены, и Аэдас был назначен провести реконструкцию станции. [ 73 ]
В июле 2014 года в Юстоне была открыта статуя мореплавателя и картографа Мэтью Флиндерса , совершившего кругосветное плавание и составившего карту Австралии; по слухам, его могила находится под 15-й платформой вокзала. [ 74 ] но был перенесен во время первоначального строительства станции и в 2019 году был обнаружен за станцией во время раскопок линии HS2. [ 37 ] [ 75 ]
Высокая скорость 2
[ редактировать ]В марте 2010 года государственный секретарь по транспорту Эндрю Адонис объявил, что Юстон является предпочтительной южной конечной станцией запланированной линии High Speed 2 , которая соединится с недавно построенной станцией возле Керзон-стрит и Фейзли-стрит в Бирмингеме. [ 76 ] Это потребует расширения на юг и запад для создания новых достаточно длинных платформ. Эти планы включали полную реконструкцию, включающую снос 220 квартир Камденского совета , при этом половина станции будет обслуживать обычные поезда, а новая половина - высокоскоростные поезда. В командном документе предлагалось восстановить Арку и было включено впечатление художника. [ 77 ]
На станции будет семь новых платформ вместо первоначально запланированных восьми, в результате чего их общее количество достигнет 23, из которых 10 будут предназначены для услуг HS2, а 13 - для обычных линий на низком уровне. [ 78 ] Квартиры, снесенные для пристройки, будут заменены значительными строительными работами наверху. Станция метро будет перестроена и соединена с соседней станцией Юстон-сквер. В рамках расширения за пределы Бирмингема мэрия Лондона полагала, что будет необходимо построить предлагаемую линию Crossrail 2 через Юстон, чтобы освободить 10 000 дополнительных пассажиров, которые, как ожидается, прибудут в среднем в день. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Чтобы ослабить давление на Юстон во время и после реконструкции High Speed 2, HS2 Ltd предложила перенаправить некоторые услуги на Old Oak Common (для Crossrail ). Это будет включать восемь пригородных поездов в час, отправляющихся / заканчивающихся между Трингом и Milton Keynes Central включительно. [ 83 ] В 2016 году мэр Садик Хан одобрил эти планы и предложил прекратить все услуги в Old Oak Common, пока не будет найдено более подходящее решение для Юстона. [ 84 ]
Текущая схема не обеспечивает прямого доступа между High Speed 2 в Юстоне и существующей High Speed 1 на Сент-Панкрас. В 2015 году было объявлено о планах связать две станции с помощью службы путешествий . [ 85 ] Платформы 17 и 18 закрыты в мае и июне 2019 года из-за подготовительных работ к High Speed 2. [ 86 ] [ 87 ]
было Депо технического обслуживания вагонов Юстон-Даунсайд снесено в 2018 году в рамках подготовки к началу прокладки туннелей. [ 88 ] Две офисные башни перед станцией были снесены в период с января 2019 года по декабрь 2020 года. [ 89 ] [ 90 ] Третья башня на Эвершолт-стрит, 1 не входит в эти планы. Также были снесены две гостиницы на Кардингтон-стрит, прилегающие к западу от вокзала. [ 91 ]
В августе 2019 года Министерство транспорта (DfT) заказало независимую экспертизу проекта под председательством британского инженера-строителя Дугласа Окерви . [ 92 ] Обзор Oakervee Review был опубликован Министерством транспорта в феврале следующего года вместе с заявлением премьер-министра Бориса Джонсона, подтверждающим, что HS2 будет реализован в полном объеме, с оговорками. [ 93 ] В обзоре говорится, что реконструкция была «неудовлетворительной», а руководство названо «запутанным» и рекомендовано сменить руководство. [ 94 ] Летом 2020 года правительство попросило председателя Network Rail сэра Питера Хенди возглавить надзорный совет; В октябре 2020 года журнал Architects 'Journal сообщил, что более 100 миллионов фунтов стерлингов уже потрачено на оплату инженерного и архитектурного проектирования. [ 94 ]
В октябре 2023 года премьер-министр Риши Сунак объявил, что строительство конечной остановки и подъездного туннеля Юстон не будет финансироваться государством и что оно может быть продолжено только за счет инвестиций частного сектора. [ 95 ] по транспорту Лондона Комиссар Энди Лорд скептически отнесся к тому, что частный сектор будет платить за соединение с Old Oak Common. [ 96 ]
Критика
[ редактировать ]Архитектурный стиль Юстона 1960-х годов описывался как «тусклое, серое, горизонтальное небытие». [ 97 ] и отражение «безвкусного гламура своего времени», полностью лишенное «ощущения повода и приключений, которое давали путешественнику великие викторианские конечные станции». [ 98 ] В своей статье в «Таймс» Ричард Моррисон заявил, что «даже по мрачным стандартам архитектуры шестидесятых годов Юстон представляет собой одну из самых отвратительных бетонных коробок в Лондоне: лишенный каких-либо декоративных достоинств ; по-видимому, придуманный, чтобы вызвать максимальную тревогу у пассажиров; Улицы Этот рисунок никогда не должен был покидать чертежную доску – если он вообще когда-либо был на чертежной доске. Создается впечатление, что он был нацарапан на обратной стороне грязного бумажного пакета. бандитский андроид с обидой на человечество и вампирической ненавистью к солнечному свету». [ 99 ] Майкл Пэйлин , исследователь и писатель-путешественник, в своей статье «Великие железнодорожные путешествия » под названием «Исповедь наблюдателя» в 1980 году сравнил это с «большой ванной, полной гладких, скользких поверхностей, в которой люди могут эффективно плескаться». [ 100 ]
Доступ к частям станции затруднен для людей с ограниченными физическими возможностями . Введение лифтов в 2010 году сделало стоянку такси и станцию метро доступной из вестибюля, хотя некоторые клиенты сочли их ненадежными и часто выходящими из строя. [ 101 ] Технология Wayfindr была внедрена на станции в 2015 году, чтобы помочь людям с нарушениями зрения ориентироваться на станции. [ 102 ]
Снос первоначальных зданий в 1962 году был описан Королевским институтом британских архитекторов как «один из величайших актов послевоенного архитектурного вандализма в Великобритании». [ 103 ] [ 104 ] и был одобрен непосредственно Гарольдом Макмилланом . [ 105 ] Попытки сохранить более раннее здание, поддерживаемые сэром Джоном Бетджеманом , привели к формированию Викторианского общества и положили начало современному движению за сохранение. [ 106 ] Это движение спасло близлежащую станцию Сент-Панкрас в стиле готики, когда ей угрожали сносом в 1966 году. [ 107 ] в конечном итоге это привело к его реконструкции в 2007 году как конечной остановки HS1 на континент. [ 108 ]
Инциденты
[ редактировать ]26 апреля 1924 года электропоезд столкнулся с задней частью экскурсионного поезда, перевозившего пассажиров с финала Кубка Англии в Ковентри . [ 109 ] Пять пассажиров погибли. Причиной аварии стала плохая видимость из-за дыма и пара под мостом на Парк-стрит. [ 110 ]
27 августа 1928 года пассажирский поезд столкнулся с буферными остановками . Тридцать человек получили ранения. [ 111 ]
10 ноября 1938 года пригородный поезд столкнулся с пустыми вагонами из-за неправильной интерпретации сигнала. 23 человека получили ранения. [ 110 ]
6 августа 1949 года пустой поезд случайно направился в сторону Манчестера и столкнулся с ним на скорости около 5 миль в час (8 км/ч). Причиной аварии было отсутствие путевой сети и отсутствие надлежащего указания того, когда платформы были заняты. [ 110 ]
1973 г. Атака ИРА
[ редактировать ]Обширный, но поверхностный ущерб был нанесен бомбой ИРА , взорвавшейся недалеко от закусочной примерно в 13:10 10 сентября 1973 года, в результате чего восемь человек получили ранения. [ 112 ] Аналогичное взрывное устройство взорвалось 50 минутами ранее в Кингс-Кросс. [ 113 ] Столичная полиция получила трехминутное предупреждение. [ 112 ] и не смогли полностью эвакуировать станцию, но британской транспортной полиции удалось очистить большую часть территории незадолго до взрыва. [ 114 ] В 1974 году психически больная Джудит Уорд призналась во взрыве и была признана виновной в этом и других преступлениях, несмотря на то, что доказательства против нее были весьма подозрительными, а Уорд отказался от своих признаний. Она была оправдана в 1992 году; истинный виновник еще не установлен. [ 115 ]
Национальные железнодорожные услуги
[ редактировать ]Юстон обслуживает четыре разных оператора поездов:
Avanti West Coast обслуживает услуги InterCity West Coast: [ 116 ]
- 2 тонны в час (поездов в час) до Бирмингема Нью-Стрит через Ковентри , продление до/из Вулверхэмптона (в часы пик), из них:
- 1 т/ч доходит до Престона через Warrington Bank Quay и Wigan North Western.
- 2 поезда в день (в день) курсируют только до Северного Блэкпула , при этом 1 поезд каждые 2 часа идет до Эдинбурга и 4 поезда в день до Центрального Глазго . Службы в Шотландию осуществляются через Карлайл .
- 1 тонна в день распространяется на Шрусбери
- 1 т/ч доходит до Престона через Warrington Bank Quay и Wigan North Western.
- 1 тонна в час до Честера через Крю , при этом некоторые поезда продлеваются вдоль главной линии Северного Уэльса до Бангора или Холихеда для паромов в Ирландию, таких как Irish Ferries , а также линия Stena Line до порта Дублина , один поезд с понедельника по пятницу до Рексхэм-Дженерал [ 117 ]
- 3 т/ч до Манчестера Пикадилли через Стокпорт , из них:
- 2 т/ч курсируют через Сток-он-Трент
- 1 тонна в час осуществляется через Стаффорд , Крю и Уилмслоу.
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит через Крю и Ранкорн
- 1 тонна в час до Центрального Глазго через Престон . Дополнительные услуги осуществляются в/из Престона, Ланкастера и Карлайла в часы пик.
Лондонская Северо-Западная железная дорога управляет региональными и пригородными перевозками. [ 118 ]
- 2 тонны в час до Тринга через Уотфорд-Джанкшен
- 1 тонна в час до Милтон Кейнс Сентрал
- 2 тонны в час до Бирмингема Нью-стрит через Нортгемптон
- 1 тонна в час в Крю через Нанитон и Стаффорд
London Overground управляет местными пригородными перевозками.
- 4 тонны в час до Уотфорд-Джанкшен по линии Уотфорд DC / линии Lioness. [ 119 ]
Caledonian Sleeper выполняет два ночных рейса в Шотландию с воскресенья по пятницу включительно. [ 120 ]
- Хайлендский спальный вагон до Абердина через Кирколди и Данди , Форт-Уильям через Далмюр , Форт-Уильям через Глазго Куин-стрит и Инвернесс через Стерлинг и Перт.
- Лоулендский спальный вагон до Центрального Глазго и Эдинбурга-Уэверли через Карлайл
Лондонское метро
[ редактировать ]Лондонский надземный транспорт |
---|
Юстон плохо обслуживался ранней сетью лондонского метрополитена. Ближайшей станцией метрополитенской линии была Гауэр-стрит, она находилась примерно в пяти минутах ходьбы. Постоянное сообщение не появлялось до 12 мая 1907 года, когда железная дорога Сити и Южного Лондона открыла расширение к западу от Ангела . 22 июня того же года железная дорога Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед открыла соседнюю станцию; эти две станции теперь являются частью Северной линии . станция Гауэр-стрит была быстро переименована в Юстон-сквер . В ответ [ 41 ] Соединение с линией Виктория открылось 1 декабря 1968 года. [ 59 ]
Сеть метро вокруг Юстона планируется изменить в зависимости от строительства High Speed 2. Transport for London (TfL) планирует изменить охраняемый маршрут предлагаемой линии Челси-Хакни , включив в него Юстон между Тоттенхэм-Корт-роуд и Кингс-Кросс-Сент-Панкрас. [ 121 ] В рамках работ по реконструкции High Speed 2 предлагается объединить Юстон и Юстон-сквер в единую станцию метро. [ 80 ]
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Юстон | ||||
Морнингтон-Кресент | Северная линия Филиал Чаринг-Кросс трансфер в Юстоне
|
Уоррен Стрит в сторону электростанции Баттерси или Мордена
| ||
Камден Таун | Северная линия Филиал Банка трансфер в Юстоне
|
Кингс Кросс Сент-Панкрас в сторону Мордена
| ||
Уоррен Стрит в сторону Брикстона
|
линия Виктория трансфер в Юстоне
|
Кингс Кросс Сент-Панкрас в сторону Уолтемстоу Сентрал
| ||
Юстон-сквер | ||||
Грейт-Портленд-стрит в сторону Хаммерсмита
|
Круговая линия трансфер на Юстон-сквер
|
Кингс Кросс Сент-Панкрас в сторону Эджвер-роуд через Олдгейт
| ||
Хаммерсмит и городская линия трансфер на Юстон-сквер
|
Кингс Кросс Сент-Панкрас в сторону Баркинга
| |||
Грейт-Портленд-стрит | Столичная линия трансфер на Юстон-сквер
|
Кингс Кросс Сент-Панкрас в сторону Олдгейта
|
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Бирмингем Керзон-стрит (1838–1966) - оригинальный бирмингемский аналог оригинальной станции Юстон.
- Пенсильванский вокзал (1910–1963) - аналогично снесенный и перестроенный вокзал.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Наиболее загруженными станциями были Ливерпуль-стрит , Паддингтон , Ватерлоо , Лондонский мост , Виктория , Стратфорд , Тоттенхэм-Корт-роуд , Сент-Панкрас и Фаррингдон .
- ^ Многие сотрудники переведены в новый комплекс в Милтон-Кинсе , см. Quadrant: mk.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Лондон и Юго-Восток» (PDF) . Национальная железная дорога . Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 г.
- ^ «Внестанционные пересадки» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ «Семья» . Юстон Холл, Саффолк. Архивировано из оригинала 4 июня 2017 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ «Станция Юстон» . Карты Гугл . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Коммерческая информация» . Наши станции . Лондон: Network Rail. Апрель 2014 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 г. Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Ливерпуль-стрит становится самой загруженной станцией Великобритании» . Новости Би-би-си . 14 декабря 2023 г. Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Станции, управляемые сетевой железной дорогой» . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ «Станционные сооружения для лондонского Юстона» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Автовокзал Юстон» . Транспорт для Лондона .
- ^ Jump up to: а б «Станция Юстон, Лондон» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1984 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Британская железная дорога 1968 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Британская железная дорога 1968 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 46.
- ^ «Брексит вернет БР? Что может означать голосование для наших железных дорог» . Rail.co.uk. 24 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью: финансовый директор Network Rail Патрик Батчер» . Финансовый директор . 26 марта 2014 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Джексон 1984 , с. 38.
- ^ Джексон 1984 , с. 32.
- ^ «Лондонско-Бирмингемская железная дорога» . Фонд наследия железной дороги Камдена. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Дженкинсон, Дэвид (1988). Лондонско-Бирмингемская железная дорога — железная дорога большого значения . Столичное транспортное издательство. стр. 21–38. ISBN 185414-102-3 .
- ^ Джексон 1984 , с. 35.
- ^ Коул 2011 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 37.
- ^ Джексон 1984 , стр. 35–37.
- ^ Пайл 2005 , с. 232.
- ^ Бассел 2008 , с. 179.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 40.
- ^ Биддл и Нок 1983 , с. 214.
- ^ www.motco.com. Архивировано 18 января 2016 года в Wayback Machine — карта 1862 года, показывающая положение станции 1849 года.
- ^ Каин, Джо. «Юстон Гроув, История улицы» . Университетский колледж Лондона. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Джексон 1984 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1984 , с. 43.
- ^ Расположение могильника Святого Иакова. 51 ° 31'43 "N 0 ° 08'13" W / 51,52849 ° N 0,13702 ° W
- ^ Jump up to: а б «Останки капитана Мэтью Флиндерса обнаружены на территории HS2 в Юстоне» . Правительство Великобритании. 25 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ «Церковь Св. Джеймса, Хэмпстед-роуд». Обзор Лондона: том 21: Приход Сент-Панкрас, часть 3: Тоттенхэм-Корт-роуд и окрестности . 1949. стр. 123–136 . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Маккарти и Маккарти 2009 , с. 71.
- ^ Джексон 1984 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 56.
- ^ «Состояние Джорджа Стефенсона» . Национальный железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 2 апреля 2013 года . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ «Ворота вокзала Юстон» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 10 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вертушка, чугун, Лондон и Бирмингемская железная дорога» . Национальный железнодорожный музей . Проверено 10 июля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Станция Нью-Юстон» . Западная газета . Архив британской газеты. 30 января 1931 года . Проверено 27 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1984 , с. 48.
- ^ «Реконструкция станции Юстон» . Шеффилд Индепендент . Архив британской газеты. 27 февраля 1937 года . Проверено 27 августа 2016 г. - из архива британских газет.
- ^ Булл, Джон. «Юстонская арка, часть 2: Смерть» . Лондонские воссоединения. Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1984 , с. 50.
- ^ Память 2011 , с. 43.
- ^ Станция Нью-Юстон, 1968 год . British Rail . Информационный буклет
- ^ Jump up to: а б с д Джексон 1984 , с. 53.
- ^ «Обществу C20 не удалось внести в список станцию Юстон» . Журнал архитекторов . Общество двадцатого века. 13 мая 2014 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «История лондонского вокзала Юстон» . Сетевая железная дорога . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ «Строительство месяца. Ноябрь 2011» . Общество двадцатого века . 1 ноября 2011 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Британская железная дорога 1968 , с. 12.
- ^ Британские железные дороги 1968 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1984 , с. 55.
- ^ «Асквит Ксавьер: Мемориальная доска в честь охранника поезда, который боролся с политикой «только для белых»» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1984 , с. 345.
- ^ Гурвиш и Энсон 2004 , с. 37.
- ^ «Печально известная работа Рихарда Зейферта» . Строительный журнал . 25 ноября 2011 года . Проверено 12 июля 2017 г. .
- ^ Альберге, Даля (28 ноября 2016 г.). «Главной скульптуре Паолоцци грозит упадок, потому что никто не хочет ею владеть » . Хранитель . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Де Моншо, Поль. «Портлендская скамья 1990» . Скульптура Поля де Моншо . Поль де Моншо . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Станционные сооружения лондонского Юстона» . АТОК. нд . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Британские железные дороги 1968 , с. 13.
- ^ Килти, Пол (7 мая 2009 г.). «Прибытие арки станции Юстон отложено..._до 2012 года» . Камденский новый журнал . Лондон . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Крю и Кэмден могли бы выиграть от переосмысления HS2» . Менеджер по строительству . 18 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2014 года . Проверено 18 марта 2014 г.
- ^ Кармона и Вундерлих 2013 , с. 146.
- ^ Стюарт, Дэн (5 апреля 2007 г.). «Британская земля выиграла контракт с Юстоном на 1 миллиард фунтов стерлингов» . Здание .
- ^ Бинни, Маркус (18 февраля 2008 г.). «Веха железнодорожной эпохи может быть возрождена» . Таймс . Лондон. (требуется подписка)
- ^ «Станция Юстон» . Аэдас. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Хиггитт, Ребекка (18 июля 2014 г.). «Двухсотлетие Мэтью Флиндерса: открыта статуя самому известному мореплавателю, о котором вы, вероятно, никогда не слышали» . Блог The Guardian Science . Лондон . Проверено 25 августа 2014 г.
- ^ Флинн, Миган (25 января 2019 г.). «Исследователь, который буквально нанес на карту Австралию, найден похороненным под лондонским вокзалом» . The Washington Post – через San Francisco Chronicle.
- ^ Департамент транспорта (2010a). Высокоскоростная железная дорога – Документ о командовании (PDF) . Канцелярский офис . ISBN 978-0-10-178272-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2010 года . Проверено 13 марта 2010 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога (командный документ)» (PDF) . Департамент транспорта. Март 2010. с. 104. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2010 года.
- ^ Хопкирк, Элизабет (29 апреля 2021 г.). «Следующий этап HS2 создаст «значительные возможности» для небольших практик, — говорит директор по дизайну» . Проектирование зданий . Лондон . Проверено 3 мая 2021 г.
- ^ Сесил, Николас (28 февраля 2011 г.). «Высокоскоростные поезда увеличат количество пассажиров на станции Юстон на 10 000 человек» . Лондонский вечерний стандарт .
- ^ Jump up to: а б «Транспортный комитет» . Правительство Ее Величества. 28 июня 2011 г.
- ^ «Тема: Предложение по изучению потенциального влияния High Speed 2 на транспортную сеть Лондона» . Администрация Большого Лондона. 17 мая 2011 г.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога: консультации по инвестициям в будущее Великобритании» (PDF) . Департамент транспорта. Февраль 2011.
- ^ «Высокоскоростная железная дорога из Лондона в Уэст-Мидлендс и за его пределы: отчет High Speed Two Limited правительству: часть 3 из 11» (PDF) . Хай Спид Два Лимитед. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2010 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Крерар, Пиппа (5 октября 2016 г.). «Мэр Садик Хан: HS2 «должен найти решение» планов станции Юстон» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Левша, Марк (11 июля 2015 г.). «HS2: Возобновлены планы по соединению лондонской конечной остановки High Speed Two с железнодорожным сообщением через туннель под Ла-Маншем» . Независимый . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Платформы Юстон 17 и 18 будут выведены из эксплуатации». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 262. Октябрь 2018. с. 9.
- ^ «Платформа Юстон 17b закроется 19 мая» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 209. Май 2019. с. 20.
- ^ «Первое знакомство с порталом туннеля Юстон компании HS2» . GOV.UK. High Speed Two (HS2) Limited. 4 октября 2018 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Дантон, Джим. «НОВОСТИ Начинается снос башен Юстон Зейферта» . Проектирование зданий . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Маршалл, Иордания (4 декабря 2020 г.). «Смотреть: HS2 сносит башни Юстон Зейферта» . Проектирование зданий . Проверено 23 декабря 2020 г.
- ^ «Два крупных проекта по сносу объекта в Юстоне прокладывают путь для платформ HS2» . Инфраструктурный интеллект . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Правительство объявляет о независимой проверке программы HS2» . GOV.UK. Департамент транспорта. 21 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
- ^ «Обзор Окерви» . Департамент транспорта . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
первоначальное обоснование HS2 остается в силе: существует потребность в большей пропускной способности (как больше поездов на путях, так и больше мест в поездах, а также надежность железнодорожной сети Великобритании)
- ^ Jump up to: а б Питчер, Грег (9 октября 2020 г.). «Более 100 миллионов фунтов стерлингов потрачено на проектирование Euston HS2 и продолжает расти…». Журнал архитекторов .
- ^ Раса, Майкл; Остин, Кэти (5 октября 2023 г.). «HS2 не отправится в Юстон без частных средств» . Новости Би-би-си .
- ^ Топхэм, Гвин (22 октября 2023 г.). « Мы жизненно важны для Лондона и страны»: босс TfL Энди Лорд об Улезе, финансировании железных дорог и HS2» . Хранитель .
- ^ Мартин, Эндрю (13 декабря 2004 г.). — Итак, что бы ты сжег? . Новый государственный деятель . Лондон . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ Штамп, Гэвин (октябрь 2007 г.). «Двигайтесь вперед: предлагаемая реконструкция лондонского вокзала Юстон — это возможность искупить великое архитектурное преступление» . Аполлон: международный журнал искусства и антиквариата . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ Моррисон, Ричард (10 апреля 2007 г.). «Юстон: у нас архитектурная проблема» . Таймс . Лондон . Проверено 22 сентября 2007 г. (требуется подписка)
- ^ «Ода станции Юстон» . Лондонист . 12 апреля 2016 г.
- ^ Доступность транспортной сети (PDF) (Отчет). Администрация Большого Лондона. п. 13 . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ Холлоуэй, Кэти (6 июня 2017 г.). «Существующий транспорт мешает людям с ограниченными возможностями, но новые технологии могут помочь» . Хранитель . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Большой зал, станция Юстон» . Королевский институт британских архитекторов. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 22 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Новаторская междугородняя история Юстона» . Прошлое в настоящем. 2 марта 2014 г.
- ^ Гланси, Джонатан (15 марта 2010 г.). «Поднимите Юстонскую арку – и верните железнодорожную архитектуру в нужное русло» . Хранитель . Лондон . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Выставка « Как мы построили Британию» . Королевский институт британских архитекторов. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
- ^ Джексон 1984 , с. 73.
- ^ «Eurostar открывается для бизнеса на международном вокзале Сент-Панкрас» (пресс-релиз). Евростар. 14 ноября 2007 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ Холл 1990 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б с Джексон 1984 , с. 57.
- ^ Тревена 1980 , с. 35.
- ^ Jump up to: а б «В этот день 1973 года: «Взрыв бомбы потряс центр Лондона» » . Новости Би-би-си . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Джонс 2016 , с. 411.
- ^ Джонс 2016 , с. 348.
- ^ «В этот день 1974 года: бомбардировщик М62 приговорен к пожизненному заключению» . Новости Би-би-си . 4 ноября 1974 года . Проверено 13 июля 2017 г.
- ^ «Расписание занятий на период с 10 декабря 2023 г. по 1 июня 2024 г.» (PDF) . Лондон : Западное побережье Аванти.
- ^ «Лондон и Уэст-Мидлендс – Северный Уэльс» . Девственные поезда . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Расписания поездов» . Лондон: Северо-Западная железная дорога Лондона. Выберите индивидуальное расписание для проверки услуг . Проверено 14 июня 2017 г.
- ^ «От Уотфорда до Юстона» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 12 июля 2017 года . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Каледонский спящий» . СкотРейл . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «HS2 подпитывает экономическое обоснование Crossrail 2» . ТранспортЭкстра . 21 декабря 2010 г.
Источники
[ редактировать ]- Биддл, Гордон; Нок, Освальд Стивенс (1983). Железнодорожное наследие Великобритании: 150 лет железнодорожной архитектуры и техники . М. Джозеф. ISBN 978-0-718-12355-0 .
- Бассел, Майкл (15 апреля 2008 г.). «Использование железа и стали в строительстве». Конструкции и конструкции в области сохранения исторических зданий (PDF) . Оксфорд, Великобритания: Blackwell Publishing Ltd., стр. 173–191. дои : 10.1002/9780470691816.ch10 . ISBN 978-0-470-69181-6 .
- Кармона, Мэтью; Вундерлих, Филипа Матос (2013). Столичные пространства: многочисленные сложные общественные пространства глобального города . Рутледж. ISBN 978-1-136-31196-3 .
- Коул, Беверли (2011). Поезда . Потсдам, Германия: HFUllmann. ISBN 978-3-8480-0516-1 .
- Гурвиш, Терри; Энсон, Майк (2004). British Rail 1974–1997: от интеграции к приватизации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19926-909-9 .
- Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1929-0 .
- Джексон, Алан (1984) [1969]. Лондонский вокзал Термини . Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-330-02747-6 .
- Джонс, Ян (2016). Лондон: разбомблен и взорван: британская столица подвергается атакам с 1867 года . Фронтовые книги. ISBN 978-1-473-87899-0 .
- Маккарти, Колин; Маккарти, Дэвид (2009). Железные дороги Великобритании – Лондон к северу от Темзы . Хершам, Суррей: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3346-7 .
- Миннис, Джон (2011). Затерянные железные дороги Британии: память о нашей лучшей железнодорожной архитектуре . Аурум. ISBN 978-1-78131-773-0 .
- Пайл, Джон (2005). История дизайна интерьера . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 978-1-856-69418-6 .
- Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. ISBN 0-906899-01-Х .
- Станция Нью-Юстон (PDF) (Отчет). Британская железная дорога. 1968. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о железнодорожной станции Юстон от Network Rail
- Вокзал Юстон и железнодорожные работы - информация о старом вокзале из онлайн- обзора Лондона .
- Панорама станции Юстон
- Юстон Путеводитель по Лондону
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции DfT категории А
- Железнодорожные вокзалы лондонского района Камден
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лондона и Бирмингема
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1837 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Avanti West Coast
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Caledonian Sleeper
- Железнодорожные станции, обслуживаемые лондонским метрополитеном
- Железнодорожные станции, обслуживаемые поездами Уэст-Мидлендс
- Станции, управляемые Network Rail
- Железнодорожный вокзал в Лондоне
- Архитектурные споры
- Здания Ричарда Зейферта
- Группа лондонских станций
- Станции на главной линии Западного побережья