Станция метро Юстон
Юстон ![]() | |
---|---|
![]() Вход на станцию метро на главной железнодорожной станции. | |
Расположение | Юстон Роуд |
Местные власти | Лондонский боро Камден |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 6 |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Юстон ![]() ![]() Юстон-сквер ![]() |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | ![]() |
2019 | ![]() |
2020 | ![]() |
2021 | ![]() |
2022 | ![]() |
Ключевые даты | |
12 мая 1907 г. | Открыт (C&SLR) |
22 июня 1907 г. | Открыт (CCE&HR) |
8 августа 1922 г. | Закрыт на реконструкцию (C&SLR) |
20 апреля 1924 г. | Открыт вновь (C&SLR) |
1 декабря 1968 г. | Открыто (линия Виктория) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'42 "N 0 ° 07'59" W / 51,5284 ° N 0,1331 ° W |
![]() |
Юстон — станция лондонского метрополитена . Он напрямую соединяется с расположенной над ним национальной железнодорожной станцией . Станция находится в Travelcard зоне 1 .
Юстон был построен как две отдельные станции метро. Три из четырех платформ Северной линии датируются открытием станции в 1907 году. Четвертая платформа Северной линии и две платформы линии Виктория были построены в 1960-х годах, когда станция была значительно переоборудована для размещения линии Виктория. Планы High Speed 2 и Crossrail 2 включают предложения по модификации станции для обеспечения развязки с новыми услугами.
Станция обслуживает две ветки Северной линии и линии Виктория . Северной линии В отделении банка станция находится между Камден-Таун и Кингс-Кросс-Сент-Панкрас станциями линия . На ветке Чаринг-Кросс находится между Морнингтон-Кресент и Уоррен-стрит станциями . На линии Виктория он находится между станциями Уоррен-стрит и Кингс-Кросс Сент-Панкрас. Станция находится рядом со станцией Euston Square, что позволяет на уровне улицы добраться до линий Circle , Hammersmith & City и Metropolitan .
История
[ редактировать ]Северная линия
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Станция метро для обслуживания станции Юстон была впервые предложена железной дорогой Хэмпстед, Сент-Панкрас и Чаринг-Кросс в 1891 году. [ 7 ] [ н 1 ] Компания планировала проложить маршрут от Хит-стрит в Хэмпстеде до Стрэнда в Чаринг-Кросс с ответвлением, отклоняющимся от основного маршрута и проходящим под Драммонд-стрит, Юстон, Сент-Панкрас и Кингс-Кросс . для обслуживания станций [ 9 ] После парламентского рассмотрения предложений и изменения названия на железную дорогу Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед (CCE&HR) в 1893 году было получено разрешение на строительство маршрута, хотя ветка была разрешена только до Юстона. [ 10 ]
В течение оставшейся части 1890-х годов CCE&HR безуспешно пыталась собрать необходимый капитал для финансирования строительства новой линии. [ 11 ] При этом он продолжал разрабатывать свои предложения по маршрутам. В 1899 году было получено парламентское разрешение на изменение маршрута, чтобы ветка Юстона была продлена на север и соединилась с основным маршрутом в южном конце Камден-Хай-стрит . Участок основного маршрута между двумя концами петли был опущен. [ 12 ] [ 13 ] [ н 2 ] В 1900 году CCE&HR перешел во владение консорциумом во главе с американским финансистом Чарльзом Йерксом, который собрал необходимое финансирование. [ 11 ]
В том же году компания Islington and Euston Railway (I&ER) представила парламенту предложение о продлении Сити и Южно-Лондонской железной дороги (C&SLR) от Ангела до Юстона. [ 15 ] В то время C&SLR находилась в процессе строительства пристройки к Angel от недавно открытой конечной остановки на Мургейт-стрит . [ 16 ] [ н 3 ] План продления был первоначально разрешен в 1901 году, но задержки в парламентском процессе привели к тому, что его пришлось повторно представить в следующем году. Против второго предложения выступила Метрополитенская железная дорога , которая рассматривала расширение как конкуренцию своим услугам между Кингс-Кросс и Моргейт, и план был отклонен. [ 17 ] Третья попытка, представленная парламенту в ноябре 1902 года самой C&SLR, оказалась успешной и одобрена в 1903 году. [ 18 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]
Благодаря полученному финансированию в период с сентября 1903 года по декабрь 1905 года проводилось прокладывание туннелей для CCE&HR, после чего началось строительство зданий станции и оборудование туннелей. [ 19 ] Расширение Юстон компании C&SLR было построено одновременно с недавно открытой станцией Ангел и открылось 12 мая 1907 года. [ 8 ] здание вокзала, спроектированное Сидни Смитом, расположено на восточной стороне Эвершолт-стрит. [ 20 ] CCE&HR открылся 22 июня 1907 года; [ 8 ] его здание, спроектированное Лесли Грином , расположено на углу улиц Драммонд и Мелтон-стрит. [ 20 ]

Хотя платформы C&SLR и CCE&HR были построены и первоначально эксплуатировались двумя компаниями как две отдельные станции, они были достаточно близко друг к другу, поэтому между проходами двух станций была построена глубокая развязка с небольшой кассой для пассажиров, пересаживающихся между линиями. Другой проход вел к лифтам, которые появились на самой главной железнодорожной станции. Поскольку вход на главную железнодорожную станцию мог удовлетворительно обслуживать оба набора платформ, отдельные здания станции были сочтены ненужными, и оба они закрылись 30 сентября 1914 года. [ 20 ] Здание CCE&HR сохранилось (переоборудованное для использования в качестве электрической подстанции ), но здание C&SLR было снесено в 1934 году, чтобы обеспечить строительство Юстон-хауса для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги . [ 20 ]
Реконструкция и расширение
[ редактировать ]Большая часть маршрута C&SLR была построена с туннелями диаметром 10 футов 2 дюйма (3,10 м) или 10 футов 6 дюймов (3,20 м), что меньше диаметра 11 футов 6 дюймов (3,51 м), который был принят в качестве стандарта для CCE&HR и другие линии трубок глубокого уровня. [ 21 ] [ н 4 ] Меньший размер туннеля ограничивал пропускную способность поездов C&SLR, и в 1912 году C&SLR опубликовала законопроект об их расширении. [ 23 ] опубликовала отдельный законопроект . В то же время Лондонская электрическая железная дорога (LER) [ n 5 ] это включало планы строительства туннелей, которые соединят C&SLR в Юстоне со станцией CCE&HR в Камден-Тауне . [ 26 ] В совокупности работы, предложенные в этих законопроектах, позволят поездам каждой компании пересекать маршрут другой, эффективно объединяя две отдельные железные дороги. Работы по реконструкции и расширению были отложены во время Первой мировой войны и начались только в 1922 году. Платформы C&SLR и туннели между Юстоном и Моргейтом были закрыты на реконструкцию 8 августа 1922 года. [ 8 ] Они вновь открылись 20 апреля 1924 года вместе с новым сообщением с Камден-Тауном. [ 8 ]
Лондон и Северо-Западная железная дорога
[ редактировать ]
В 1906 году Лондонская и Северо-Западная железная дорога (LNWR), оператор главной железнодорожной станции, объявила о предложениях построить собственную станцию метро. Компания планировала построить новые пути параллельно своей линии до Уотфорда , первый участок которых должен был быть построен в виде однопутной петли длиной 1588 ярдов (1452 м) и глубиной 55 футов 6 дюймов (16,92 м) под наземной станцией. . Станция метро с одной платформой должна была находиться рядом с платформами CCE&HR. [ 27 ] Предложение было представлено парламенту в ноябре 1906 года и получило королевское одобрение 26 июля 1907 года. [ 28 ] [ 29 ] LNWR не реализовала план кольцевой линии и станции метро, которые были сброшены в 1911 году. [ 30 ] [ n 6 ]
линия Виктория
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Планы маршрута, который в конечном итоге стал линией Виктория, датируются 1940-ми годами. Предложение о новой подземной железнодорожной линии, соединяющей северо-восток Лондона с центром, было включено в План лондонского графства в 1943 году. [ 31 ] Между 1946 и 1954 годами различные транспортные власти предложили ряд маршрутов, соединяющих различные места на юге, севере или северо-востоке Лондона. Каждый из них соединял три основных вокзала в Кингс-Кросс, Юстон и Виктория . [ н 7 ] Маршрут был утвержден в 1955 году, а решение о его будущих расширениях будет принято позже. [ 35 ] хотя финансирование строительства не было одобрено правительством до 1962 года. [ 36 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]
В Юстоне были проведены крупные работы по реконструкции для включения новых платформ линии Виктория, чтобы можно было обеспечить межплатформенную развязку с отделением банка Северной линии - бывшим маршрутом C&SLR до Кингс-Кросс и Банка . В отличие от путей филиала Чаринг-Кросс, которые находились в отдельных туннелях с боковыми платформами, пути филиала Банка обслуживали островную платформу в одном большом туннеле. [ 37 ] Эти платформы страдали от опасной переполненности в часы пик. Чтобы обеспечить межплатформенную пересадку, был построен новый участок туннеля для поездов филиала Банка, идущих на север, которые были направлены на новую платформу к югу от первоначального маршрута. [ н 8 ] Резервное полотно пути в станционном туннеле, идущее на север, было засыпано, чтобы сформировать более широкую платформу, идущую на юг. Новые платформы линии Виктория были выкопаны между первоначальным и новым туннелями филиалов Банка и параллельно им. [ 39 ] Каждая пара платформ была соединена вестибюлем, обслуживаемым эскалаторами. [ n 9 ]
В связи с реконструкцией главной железнодорожной станции наверху под вестибюлем был вырыт новый билетный зал с двумя комплектами эскалаторов, заменяющими лифты. Эскалаторы обеспечивают доступ к промежуточному уровню пассажиропотока и обратно, что, в свою очередь, обеспечивает доступ к платформам ответвления Северной линии Чаринг-Кросс и двум дополнительным комплектам эскалаторов; по одному комплекту, обслуживающему платформы филиалов Victoria и Northern Line Bank в северном и южном направлении. [ 39 ] Развязки между платформами Victoria и Northern Bank Line, идущими на север и юг, осуществляются через переход на нижнем уровне, чтобы избежать необходимости использования эскалаторов. Аварийная лестница на промежуточный уровень пересадки расположена в середине прохода. Платформы линии Виктория открылись 1 декабря 1968 года, когда был открыт второй участок линии между Хайбери и Ислингтон и Уоррен-стрит. [ 8 ] Заброшенные проходы сохранились с плиткой и плакатами 1960-х годов. [ 40 ]
Будущие предложения
[ редактировать ]В отличие от соседних конечных станций главной линии, Сент-Панкрас и Кингс-Кросс , Юстон не обслуживается линиями Circle , Hammersmith & City и Metropolitan . Станция Юстон-сквер , которую обслуживают эти линии, [ 41 ] находится примерно в 250 метрах (270 ярдов) к юго-западу. [ 42 ] Планы по реконструкции главной железнодорожной станции High Speed 2 (HS2) включают строительство прямого сообщения с Юстон-сквер. [ 43 ] Здание станции CCE&HR на Мелтон-стрит находится на территории застройки HS2 и будет снесено, чтобы освободить место для станции. [ 44 ]
Предложения по созданию Crossrail 2 включают станцию метро, обслуживающую Юстон и Сент-Панкрас, которая будет интегрирована с существующей станцией лондонского метрополитена. [ 45 ] [ 46 ]
Была предложена новая линия метро между Юстоном и Кэнэри-Уорф , которая рассматривается правительством. [ 47 ]
Услуги
[ редактировать ]Станция находится в зоне 1 Travelcard и имеет шесть платформ. В отделении банка Северной линии станция находится между Камден-Тауном и Кингс-Кросс-Сент-Панкрас. На ответвлении линии Чаринг-Кросс она находится между Морнингтон-Кресент и Уоррен-стрит. На линии Виктория это находится между Уоррен-стрит и Кингс-Кросс Сент-Панкрас. [ 41 ] Частота движения поездов варьируется в течение дня, но обычно поезда Северной линии ходят каждые 2–6 минут примерно с 05:49 до 00:45 в северном направлении и с 05:49 до 00:28 в южном направлении. Поезда линии Виктория ходят каждые 1–6 минут примерно с 05:41 до 00:42 в северном направлении и с 05:31 до 00:26 в южном направлении. [ 48 ] [ 49 ]
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Камден Таун | Северная линия Филиал Банка
|
Кингс Кросс Сент-Панкрас в сторону Мордена
| ||
Морнингтон-Кресент | Северная линия Филиал Чаринг-Кросс
|
Уоррен Стрит | ||
Уоррен Стрит в сторону Брикстона
|
линия Виктория | Кингс Кросс Сент-Панкрас в сторону Уолтемстоу Сентрал
|
Соединения
[ редактировать ]Маршруты лондонских автобусов обслуживаются автовокзалом Юстон за пределами главной железнодорожной станции. [ 50 ] [ 51 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоначальная линия метрополитена Метрополитенской железной дороги , открытая в 1863 году, имела станцию на пересечении Юстон-роуд и Гауэр-стрит , но это примерно в 250 метрах (820 футов) к юго-западу от главной железнодорожной станции. Первоначально называвшаяся «Гауэр-стрит», в 1909 году станция была переименована в « Юстон-сквер ». [ 8 ]
- ↑ Отдельное предложение в 1899 году железной дороги Бейкер-стрит и Ватерлоо о ветке от запланированной линии возле Риджентс-парка до Юстона было отклонено парламентом. Здание вокзала должно было располагаться на Кардингтон-стрит. [ 14 ]
- ^ В то время у C&SLR была плохая финансовая репутация из-за того, что считалось расточительным отказом от первоначального терминала на Кинг-Уильям-стрит, когда было построено расширение до Моргейта. Чтобы избежать этой плохой репутации, I&ER была создана как номинально отдельная компания, хотя у нее был один и тот же председатель, что и у C&SLR. [ 16 ]
- ^ Единственным участком туннелей C&SLR, построенным из туннелей диаметром 11 футов 6 футов, был участок между Банком и Моргейтом . [ 22 ]
- ^ LER была образована Underground Group в 1910 году в результате слияния CCE&HR с двумя другими железными дорогами глубокого уровня: Бейкер-стрит и железной дорогой Ватерлоо и Великой Северной железной дорогой, Пикадилли и Бромптон . [ 24 ] [ 25 ]
- ↑ Вместо этого поезда LNWR по новой линии курсировали с наземной станции, и компания в сотрудничестве с лондонской компанией Underground Electric Railways расширила услуги метро Bakerloo от Паддингтона до Королевского парка в туннеле, где они встретились с новой линией LNWR. [ 30 ] Услуги Бейкерлоо начались в Королевском парке в феврале 1915 года, затем были продлены до Уиллесден-Джанкшен в мае 1915 года и до Уотфорд-Джанкшен в апреле 1917 года. [ 8 ] [ 30 ]
- ^ В 1946 году Железнодорожный комитет (Лондонский план) опубликовал отчет, включающий «Маршрут 8 - соединение с юга на север от Восточного Кройдона до парка Финсбери» , главную линию, проходящую между Норбери и Хорнси в туннеле через Стритхэм-Хилл , Брикстон , Воксхолл , Виктория, Бонд-стрит , Юстон, Кингс-Кросс и Финсбери-парк . [ 32 ] В 1947 году Лондонский совет по пассажирскому транспорту разработал план аналогичного маршрута линии метро, ведущей на северо-восток Лондона. Он проходил между Колсдон-Норт или Сандерстед и Уолтемстоу (Хоу-стрит) или Уолтем-Кросс . [ 33 ] Эти планы были рассмотрены Британской транспортной комиссией в 1949 году, и было рекомендовано технико-экономическое обоснование. Это стало объединенным маршрутом «Маршрут C», проходящим между Уолтемстоу и Викторией. [ 33 ] [ 34 ]
- ↑ Диверсия произошла в воскресенье, 15 октября 1967 года. [ 38 ]
- ^ Такое расположение приводит к необычной особенности станции: пассажир, пересаживающийся между линией Виктория и отделением Банка Северной линии, обнаружит, что поезда на соседних платформах движутся в противоположных направлениях, даже если оба идут либо на север, либо на юг ( см. Диаграмму ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Внестанционные развязки» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ «№26226» . Лондонская газета . 24 ноября 1891 г., стр. 6324–6326.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роза 1999 года .
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 58.
- ^ «№26435» . Лондонская газета . 25 августа 1893 г. с. 4825.
- ^ Jump up to: а б Бэдси-Эллис 2005 , с. 118.
- ^ «№27025» . Лондонская газета . 22 ноября 1898 г., стр. 7134–7136.
- ^ «№27107» . Лондонская газета . 11 августа 1899 г., стр. 5011–5012.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 84.
- ^ «№27249» . Лондонская газета . 23 ноября 1900 г., стр. 7482–7483.
- ^ Jump up to: а б Бэдси-Эллис 2005 , с. 96.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 139.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 47.
- ^ Вольмар 2005 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б с д Коннор 2006 , с. 125.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 55–56.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 86.
- ^ «№28665» . Лондонская газета . 22 ноября 1912 г., стр. 8802–8805.
- ^ «№28311» . Лондонская газета . 23 ноября 1909 г., стр. 8816–8818.
- ^ «№28402» . Лондонская газета . 29 июля 1910 г., стр. 5497–5498.
- ^ «№28665» . Лондонская газета . 22 ноября 1912 г., стр. 8798–8801.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , стр. 268–269.
- ^ «№27970» . Лондонская газета . 23 ноября 1906 г., стр. 8181–8182.
- ^ Бэдси-Эллис 2005 , с. 269.
- ^ Jump up to: а б с Бэдси-Эллис 2005 , с. 270.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 143.
- ^ Железнодорожный комитет (Лондонский план), 1946 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия Виктории – История» . Путеводители по линиям метро Клайва . 11 ноября 2014 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 148.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 153.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 160.
- ^ Дэй и Рид, 2010 , стр. 160, 168.
- ^ «Юстон (плакат)» . Abandonedstations.org.uk . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэй и Рид 2010 , с. 168.
- ^ Отчет собрания общества (PDF) (Отчет). Общество лондонского метрополитена. 10 июня 2014 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Станция метро Юстон» . Карты Гугл . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ План района Юстон — новый план района Юстон (PDF) . Администрация Большого Лондона / Транспорт Лондона / Лондонский боро Камден . Январь 2015. с. 101 . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Замена подстанции и вентиляционной шахты лондонского метрополитена» . HS2 в Камдене . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ «Маршрут» . Перекресток 2 . Мэр Лондона / Транспорт Лондона / Network Rail . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Юстон Сент-Панкрас» . Перекресток 2 . 30 мая 2018 года . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Смейл, Кэтрин (11 апреля 2019 г.). «Canary Wharf Group ведет переговоры о железнодорожном сообщении с Юстоном» . Новый инженер-строитель . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Северная линия – Первый и Последний поезда» (PDF) . Транспорт для Лондона . 15 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2015 г. . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Линия Виктория – первый и последний поезда» (PDF) . Транспорт для Лондона . 8 марта 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июня 2015 г. . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Автобусы из Юстона» (PDF) . Транспорт для Лондона. 17 июня 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2017 г. . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Ночные автобусы из Юстона» (PDF) . Транспорт для Лондона. 31 августа 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2015 г. . Проверено 14 июля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бэдси-Эллис, Энтони (2005). Затерянные схемы метро Лондона . Столичный транспорт. ISBN 185414-293-3 .
- Коннор, Дж. Э. (2006) [1999]. Заброшенные станции лондонского метро (2-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 1-85414-250-Х .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена (11-е изд.). Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Железнодорожный комитет (Лондонский план) (1946 г.). Доклад министру военного транспорта . ХМСО .
- Роуз, Дуглас (1999) [1980]. Лондонское метро, Схематическая история (7-е изд.). Дуглас Роуз / Capital Transport. ISBN 1-85414-219-4 .
- Вольмар, Кристиан (2005) [2004]. Подземная железная дорога: как строилось лондонское метро и как оно навсегда изменило город . Атлантические книги. ISBN 1-84354-023-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Путеводитель по линиям метро Клайва - Северная линия, участок петли Кингс-Кросс
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Чаринг-Кросс, здание железнодорожного вокзала Юстон и Хэмпстед, 1915 год.
- Здание вокзала Сити и Южного Лондона
- Вход на станцию с главной платформы, 1915 год.
- Вход на станцию с главной платформы, 1932 год.
- Вход на станцию с главной платформы, 1951 год.
- Плитка платформы линии Victoria с мотивом Euston Arch, 1969 год.
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции Северной линии
- Станции линии Виктория
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Станции метро в лондонском районе Камден
- Бывшие железнодорожные вокзалы Сити и Южного Лондона
- Бывшие железнодорожные станции Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1907 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1968 году.