Юстон Роуд
А501 | |
Прежнее имя (а) | Новая дорога |
---|---|
Тезка | Юстон Холл |
Длина | 1,1 мили (1,8 км) [1] |
Почтовый индекс | П1 , СЗ1 |
Координаты | 51 ° 31'39 "N 0 ° 07'53" W / 51,5275 ° N 0,131389 ° W |
Вест-Энд | Грейт-Портленд-стрит |
Ист-Энд | Пентонвилл Роуд |
Строительство | |
Инаугурация | Сентябрь 1756 г. |
Юстон-роуд — дорога в центре Лондона , идущая от Мэрилебон-роуд до Кингс-Кросс . Маршрут является частью Внутренней кольцевой дороги Лондона и частью границы лондонской зоны взимания платы за въезд . Он назван в честь Юстон-Холла , семейной резиденции герцогов Графтонских , которые стали крупными владельцами недвижимости в этом районе в середине 19 века.
Первоначально дорога была центральным участком Нью-роуд от Паддингтона до Ислингтона Лондона , которая открылась в 1756 году как первая объездная дорога . Он обеспечил маршрут, по которому можно было перегонять скот на рынок Смитфилд, минуя центр Лондона. Движение увеличилось, когда в середине 19 века открылись крупные железнодорожные станции, в том числе Юстон , что привело к переименованию дороги в 1857 году. Юстон-роуд была расширена в 1960-х годах, чтобы удовлетворить растущие потребности автомобильного движения, и вокруг башни Юстон была построена в тот раз. Дорога содержит несколько значительных зданий, включая Библиотеку Уэлкома , Британскую библиотеку и лондонский отель St Pancras Renaissance .
География
[ редактировать ]Дорога начинается как продолжение автомагистрали A501, главной дороги через центр Лондона, на ее пересечении с Мэрилебон-роуд и Грейт-Портленд-стрит . Он встречается с северным концом Тоттенхэм-Корт-роуд на большом перекрестке с подземным переходом и заканчивается на Кингс-Кросс с Грейс-Инн-роуд . Дорога впереди в Ислингтон — Пентонвилл-роуд . [1] Дорога является частью Внутренней кольцевой дороги Лондона и находится на границе зоны платы за въезд в Лондон . С водителей не взимается плата за проезд по дороге, но она может взиматься, если они поворачивают на юг в зону в часы ее работы. [2]
Железнодорожные станции Кингс-Кросс и Сент-Панкрас находятся на восточном конце дороги, а железнодорожная станция Юстон — дальше на запад. [3] Расположение этих трех железнодорожных вокзалов на Юстон-роуд, а не в более центральном положении южнее, является результатом рекомендаций Королевской комиссии 1846 года по железнодорожным вокзалам Метрополитен , которая стремилась защитить районы Вест-Энда , расположенные недалеко к югу от вокзала. дорога. [4]
Юстонская башня — достопримечательность на дороге, а Британская библиотека находится к западу от станции Сент-Панкрас. Старая и новая штаб-квартиры Wellcome Trust находятся на южной стороне. [5] С запада на восток дорога проходит мимо Риджентс-парка , Грейт-Портленд-стрит , Уоррен-стрит , Юстон-сквер , Euston и King's Cross St Pancras . станций метро [1] Автобусные маршруты 30 и 205 проходят по всей территории Юстон-роуд от Грейт-Портленд-стрит до Кингс-Кросс. [6]
История
[ редактировать ]18–19 века
[ редактировать ]До 18 века земля, по которой проходит Юстон-роуд, была сельскохозяйственными угодьями и полями. Камден-Таун был деревенским убежищем для лондонцев, работавших в городе. [7] Юстон-роуд изначально была частью Нью-роуд, продвигаемой Чарльзом Фицроем, 2-м герцогом Графтоном и разрешенной парламентским актом, принятым в 1756 году. [3] Строительство началось в мае того же года, а к сентябрю оно было открыто для движения. [8]
Дорога представляла собой новую дорогу для погонщиков , по которой перегоняли овец и крупный рогатый скот на рынок Смитфилд, минуя Оксфорд-стрит и Холборн , и заканчивалась на улице Сент-Джонс в Ислингтоне. [3] Это обеспечило армейским частям более быстрый путь к побережью Эссекса, когда возникла угроза вторжения, минуя города Лондон и Вестминстер. [8] и был барьером между растущим разрастанием городов , которое угрожало достичь таких мест, как Камден-Таун. [7] Семья Капперов, жившая на южной стороне предложенного маршрута, выступала против его строительства и жаловалась, что их урожай будет уничтожен пылью, которую поднимает скот вдоль маршрута. Кэппер-стрит, переулок от Тоттенхэм-Корт-роуд , назван в честь семьи. [3] Пункт Закона 1756 года предусматривал, что никакие здания не должны строиться ближе 50 футов (15 м) от дороги, в результате чего большинство домов вдоль нее расположены за обширными садами. В XIX веке закон все чаще игнорировался. [8]
Станция Юстон открылась на северной стороне Нью-Роуд в июле 1837 года. Она была спроектирована Робертом Стивенсоном на месте садов под названием Юстон-Гроув и стала первой станцией магистральной линии, открывшейся в Лондоне. Его вход, спроектированный Филипом Хардвиком , стоил 35 000 фунтов стерлингов (сейчас 4 017 000 фунтов стерлингов) и имел самый высокий портик в Лондоне высотой 72 фута (22 м). Большой зал открылся в 1849 году для улучшения условий размещения пассажиров, а в 1852 году была установлена статуя отца Стивенсона Джорджа . [9] Герцоги Графтонские стали основными владельцами собственности в этом районе, и в 1857 году центральный участок дороги, между Оснабург-стрит и Кингс-Кросс, был переименован в Юстон-роуд. [10] после Юстон Холла , их загородного дома. Восточная часть стала Пентонвилл-роуд, западная Мэрилебон-роуд. [8] Юстон-роуд была перекопана по всей длине, чтобы столичную железную дорогу можно было построить под ней с использованием открытой системы, а затем дорога была отремонтирована до гораздо более высокого стандарта. [7] [11] Новая англиканская церковь Святого Луки открылась на Юстон-роуд в 1861 году; Вскоре после этого он был снесен и заменен железнодорожной станцией Сент-Панкрас , открывшейся в 1867 году, а в 1873 году перед ней появился Гранд-отель Midland . [12] Станционный комплекс Юстон был снесен в 1963 году для размещения British Rail объектов . Новое здание открылось в 1968 году и сейчас обслуживает 50 миллионов пассажиров ежегодно. [13]
Деревня Толмерс находилась в крошечном треугольнике (менее 2 гектаров (4,9 акра)) на северной стороне Юстон-роуд между Хэмпстед-роуд и Норт-Гауэр-стрит. Он был построен в начале 1860-х годов на месте бывшего водохранилища, чтобы обеспечить доступное рядовое жилье для среднего класса , но его близость к главной дороге и комплексу станции Юстон означала, что в конечном итоге он обслуживал рабочий класс. К 1871 году около 5000 жителей проживали на территории площадью 12 акров (4,9 га). Поместье продолжало постепенно расширяться на протяжении всего начала 20 века и привлекало греческих, кипрских и азиатских иммигрантов после Второй мировой войны. [14] В 1970-х годах поместье оказалось под угрозой со стороны застройщиков, которые хотели снести его и построить офисы, что привело к демонстрациям и протестам, в том числе со стороны сторонников Университетского колледжа . Планы были отменены, но поместье все равно было снесено бульдозером и заменено многоэтажными домами . [14] [3]
20–21 век
[ редактировать ]Район вокруг перекрестка с Тоттенхэм-Корт-роуд сильно пострадал от бомб во время Второй мировой войны . Современный план Большого Лондона Патрика Аберкромби предусматривал создание новой кольцевой дороги вокруг центрального Лондона под названием «Кольцо А», но послевоенные бюджетные ограничения означали, что смесь существующих маршрутов была улучшена, чтобы сформировать кольцевую дорогу, включая Юстон-роуд. [15] Подземный переход , позволяющий избежать пересечения с Тоттенхэм-Корт-роуд, был предложен Советом лондонского графства (LCC) в 1959 году. [16] строительство началось в 1964 году. [17] Застройщик Джо Леви стремился застроить здания в этом районе и купил различную недвижимость. Когда LCC отказал в разрешении на строительство из-за строительства подземного перехода, Леви, у которого было разрешение на проектирование, настоял на том, чтобы совет заплатил ему 1 миллион фунтов стерлингов, если они хотели принудительно выкупить этот участок. В течение следующих четырех лет Леви купил недвижимость вдоль северной стороны Юстон-роуд, и было достигнуто соглашение о том, что совет построил подземный переход, а он построил комплекс из двух многоквартирных домов с офисными магазинами и квартирами - Юстон-Тауэр. [18]
Башня привлекла ряд крупных арендаторов, в том числе Inmarsat. [19] и независимая радиостанция Capital Radio . Штаб ITV -квартира телекомпании Thames Television находилась неподалеку, по адресу Юстон-роуд № 306–316, с 1971 по 1992 год, когда станция закрылась. Это здание было снесено в 1994 году и перестроено, когда Thames, ныне продюсерская компания, перенесла все операции в Teddington Studios . [20] [21]
В начале 21 века администрация Большого Лондона заказала план улучшения дороги архитектурной фирме Terry Farrell and Partners . В первоначальном исследовании предлагалось убрать подземный переход (который впоследствии был отменен), обеспечить пешеходный переход и удалить вращающуюся систему, соединяющую Тоттенхэм-Корт-роуд и Гауэр-стрит. Схема была одобрена мэром Лондона Кеном Ливингстоном как «начало превращения дороги Мэрилебон-Юстон из шоссе в серию связанных общественных пространств». [22] Пешеходный переход открылся в марте 2010 года. [23] Преемник Ливингстона, Борис Джонсон , выступает за сохранение подземного перехода на Юстон-роуд и заявляет, что это хорошее место, чтобы проверить свои нервы во время езды на велосипеде по Лондону. [24]
В 2015 году компания Transport for London объявила о своем намерении закрыть по одной полосе в каждом направлении на Юстон-роуд в период с 2020 по 2026 год, чтобы обеспечить работу на High Speed 2 . Это решение было осуждено городским советом Камдена, поскольку оно могло повлиять на бизнес и привести к потере дохода более чем в 1 миллиард фунтов стерлингов. В AA заявили, что эти работы были крупнейшими, когда-либо предложенными в Лондоне, и из-за статуса Внутренней кольцевой дороги они повлияют гораздо больше, чем просто на местное движение. [25]
Известные здания
[ редактировать ]Примерно на полпути по Юстон-роуд, на пересечении с Аппер-Уоберн-Плейс , находится Новая церковь Святого Панкраса , построенная в 1822 году. [3] Спроектированное Уильямом и Генри Инвудом и стоящее около 90 000 фунтов стерлингов (сейчас 10 359 000 фунтов стерлингов), это было самое дорогое религиозное здание в Лондоне со времен собора Святого Павла , построенного в прошлом веке. [26] Почти напротив находится пожарная часть Юстон-роуд, построенная в 1901–1902 годах декоративно-прикладного искусства в стиле Перси Ноббсом . Театр Шоу открылся под номером 100–110 в 1971 году в честь Джорджа Бернарда Шоу . Он был отремонтирован в 2000 году как часть соседнего комплекса Novotel . Скульптура Кита Гранта на фасаде театра была снята, но впоследствии восстановлена после протестов. [27]
Новая женская больница переехала на Юстон-роуд, 144 в 1888 году и была перестроена Дж. М. Брайдоном два года спустя. Он был рассчитан на 42 койки и полностью укомплектован женщинами, что создавало комфортные условия для пациентов с гинекологическими проблемами. Она была переименована в Больницу Элизабет Гаррет Андерсон в 1918 году после смерти основательницы больницы Элизабет Гаррет Андерсон , первой женщины в Англии, получившей квалификацию доктора медицины. Помещение Юстон-Роуд закрылось в 1993 году, его услуги были переданы больнице Университетского колледжа . [28] Нынешняя больница находится под номером 235. [29] Wellcome Trust , частная благотворительная организация, занимающаяся медицинскими исследованиями, была основана в 1936 году и имеет помещения по адресам № 183 и № 210 Юстон-роуд. В его библиотеке хранится около полумиллиона книг, в том числе более 6000 рукописей на санскрите и крупнейшая в Европе коллекция на хинди и пенджаби медицинских документов . Его объекты были переданы в постоянное пользование Музею науки в 1976 году. [5] 250 . Архивы больницы Университетского колледжа Лондона находятся по адресу: Юстон-роуд, [30]
В конце 1898 года на Юстон-роуд, 189 (где в настоящее время находится коллекция Велкома) находилась мечеть, которой руководил Хаджи Мохаммад Долли, который ранее открыл первую мечеть в Лондоне на Альберт-стрит, 97, Камден-Таун, в 1895 году. [31]
Гранд-отель Midland, расположенный напротив вокзала Сент-Панкрас, был спроектирован Джорджем Гилбертом Скоттом . Он был построен в основном из красного кирпича, с башней на одном конце и шпилем на другом. Он закрылся в 1935 году, и ему неоднократно угрожали сносом, пока в 1967 году он не был внесен в список I степени. Он использовался как офисы до капитальной реставрации в начале 1990-х годов. [32] Отель вновь открылся под названием St Pancras Renaissance London Hotel в 2011 году. [33]
Ратуша Камдена , бывшая ратуша Сент-Панкрас, открылась в 1937 году. [3] Юстонский театр эстрады располагался под номером 37–43. В 1922 году он был переименован в Театр Риджент , а в 1932 году преобразован в кинотеатр. В 1950 году его снесли, чтобы можно было расширить ратушу. [3]
Штаб-квартира Религиозного общества друзей, более известного как квакеры , находится в Доме друзей , № 173, Юстон-роуд. Он был построен между 1925–1927 годами и содержит библиотеку общества, датируемую 1673 годом, включая журнал Джорджа Фокса, посвященный основанию Пенсильвании . [34] Школа Юстон-Роуд была открыта под номером 314 в 1934 году Уильямом Колдстримом, Виктором Пасмором и Клодом Роджерсом, чтобы поощрять художественные работы в атмосфере, отличной от атмосферы традиционных художественных школ. Школа переживала трудности и закрылась к началу Второй мировой войны. Его снесли в начале 1960-х годов; на обложке EP Beatles ' Twist and Shout были его остатки после сноса. [35] [3]
Британская библиотека переехала на Юстон-Роуд, 96 в 1999 году в новый комплекс, спроектированный Колином Сент-Джоном Уилсоном и открытый королевой Елизаветой II . Он был построен с использованием более десяти миллионов кирпичей и имеет площадь 112 000 квадратных метров (1 210 000 квадратных футов). Хотя архитектурные критики встретили его критически, посетители остались довольны гостеприимным входом и высоко оценили внутреннее устройство. Ежедневно его посещают около 16 000 человек. [36]
Культурные ссылки
[ редактировать ]В произведении Оскара Уайльда « Портрет Дориана Грея» персонажи Сивилла и Джеймс Вейн живут в «обшарпанной квартирке» на Юстон-роуд. [37]
Улица является объектом британской версии настольной игры «Монополия» , в которой на игровом поле изображены знаменитые районы Лондона. Это часть бледно-голубого набора, наряду с Пентонвилл-Роуд и Ангелом, Ислингтон . [38]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с «383 Юстон Роуд — 30 Юстон Роуд» . Карты Гугл . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Плата за пробки в Лондоне» . Би-би-си в Лондоне . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Вайнреб и др. 2008 , стр. 277.
- ^ «Королевская комиссия 1846 года» . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Вайнреб и др. 2008 , стр. 995.
- ^ «Карта автобусных маршрутов центрального Лондона» (PDF) . Транспорт для Лондона. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2017 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Уолфорд, Эдвард (1878). «Юстон-роуд и Хэмпстед-роуд» . Старый и Новый Лондон . 5 . Лондон: 301–309 . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тимбс 1867 , стр. 613–4.
- ^ Вейнреб и др. 2008 , стр. 277–278.
- ^ «Джадд Плейс Вест» . Проект UCL в Блумсбери . УКЛ . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ Палмер, Сэмюэл (1870). Сент-Панкрас . Лондон. стр. 242–4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вайнреб и др. 2008 , стр. 804–5.
- ^ Вейнреб и др. 2008 , стр. 278.
- ^ Jump up to: а б «Деревня Толмерс» . Скрытый Лондон . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Дороги (Лондон), План развития» . Парламентские дебаты (Хансард) . 7 апреля 1955 года . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ «Транспортный туннель на Юстон-роуд» . Таймс . № 54497. 26 июня 1959 г. с. 7 . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Подземный переход Юстон-роуд» . Парламентские дебаты (Хансард) . 22 ноября 1966 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Хилл, Дэйв (23 августа 2015 г.). «Как Юстон-роуд стала шире, выше и глубже, а Джо Леви разбогател» . Хранитель . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Годвин, Мэтью (5 декабря 2007 г.). «Интервью с Роем Гибсоном» (PDF) . Устная история Европы в космосе. Европейское космическое агентство. п. 5 . Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Телевидение и радио (Репортаж). Независимый орган вещания. 188. с. 172.
- ^ Эйлетт, Гленн (3 сентября 2005 г.). «Студии» . Система трансдиффузионного вещания . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «План Фаррелла по Юстон-Роуд стал еще на шаг ближе» . Строительный журнал (41). 2005 . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Первый новый переход на Юстон-роуд за 10 лет» (пресс-релиз). Городской совет Лондонского Камдена. Март 2010 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Борис Джонсон: интервью» . Лондонский журнал . 24 июня 2014 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ Чендлер, Марк (22 октября 2015 г.). «Закрытие Юстон-роуд обойдется предприятиям в миллионы», предупреждают критики» . Вечерний стандарт . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ Дэвис, Эндрю Джон (31 октября 1995 г.). «Невидимое место: кариатиды, Новая церковь Сент-Панкрас, Лондон» . Независимый . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Вейнреб и др. 2008 , стр. 833.
- ^ Вейнреб и др. 2008 , стр. 268.
- ^ «Контактная больница университетского колледжа» . Городской совет Лондона Камден . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Наша история» . Больница Университетского колледжа Лондона . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Гид обнаружил старейшую мечеть Лондона» . 23 февраля 2017 г.
- ^ Вайнреб и др. 2008 , стр. 548–9, 804–5.
- ^ Истон, Марк (5 мая 2011 г.). «Памятник британскому мастеру» . Блоги BBC . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Вейнреб и др. 2008 , стр. 309.
- ^ Мур 2003 , с. 227.
- ^ Вейнреб и др. 2008 , стр. 94.
- ^ Раби, Питер (1988). Оскар Уайльд . Издательство Кембриджского университета. п. 73 . ISBN 978-0-521-26078-7 .
- ^ Мур 2003 , с. 210.
Источники
- Мур, Тим (2003). Не проходи, иди . Винтаж. ISBN 978-0-099-43386-6 .
- Тимбс, Джон (1867) [первое издание опубликовано в 1855 году]. Курьезы Лондона . Лондон: JS Virtue.
- Вайнреб, Бен; Хибберт, Кристофер; Кей, Джулия; Кей, Джон (2008). Лондонская энциклопедия . Пан Макмиллан. ISBN 978-1-4050-4924-5 .