Jump to content

Грейт-Портленд-стрит

Координаты : 51 ° 31'13 ″ с.ш. 0 ° 08'34 ″ з.д.  /  51,52041 ° с.ш. 0,14287 ° з.д.  / 51,52041; -0,14287

Грейт-Портленд-стрит
Грейт-Портленд-стрит, с Оксфорд-стрит
Прежнее имя (а) Джон Стрит (1726)
Длина 0,45 мили (0,72 км)
Расположение Вестминстер, Лондон
Почтовый индекс П1
Ближайшая станция метро Лондонское метро Грейт-Портленд-стрит ; Оксфорд Цирк
Координаты 51,5204° с.ш., 0,1429° з.д.
южный конец Оксфорд-стрит
северный конец Мэрилебон-роуд и Юстон-роуд

Грейт-Портленд-стрит — дорога в Вест-Энде Лондона, соединяющая Оксфорд-стрит с автомагистралью A501 Мэрилебон-роуд . Коммерческая улица, она разделяет Фицровию на востоке и Мэрилебон на западе. Он разграничивает области с контрастирующими идентичностями: запад наиболее силен в грандиозных Портленд-Плейс и Харли-стрит , восток наиболее силен в творческом и независимом бизнесе Фицровии .

Вид на юг по Грейт-Портленд-стрит с Мэрилебон-роуд.

Длинные участки Грейт-Портленд-стрит попадают в две городского совета Вестминстера заповедные зоны , названные в честь Харли-стрит и Ист-Мэрилебон. [ 1 ]

Улица постепенно застраивалась старшей ветвью семьи Кавендиш-Бентинк , герцогами Портлендскими , владевшими большей частью восточной половины Мэрилебон в 18 и 19 веках. Впервые он был назван Джон-стрит в 1726 году.

Затем Грейт-Портленд-стрит приобрела некоторую известность в сфере искусства, автомобилестроения, швейной и радиовещательной промышленности. [ 2 ]

Кампания по посадке деревьев началась в 2009 году. [ 3 ] [ 4 ]

Исторические влияния

[ редактировать ]
Пункт взимания платы за проезд Мэрилебон на Грейт-Портленд-стрит, около 1790 года.
Поля к северу от Грейт-Портленд-стрит, конец 1700-х годов.

Разные владельцы и интересы повлияли на развитие; они сформировали планировку и характер улицы. Эдвард Харли – граф Оксфорд и Мортимер, женившийся на леди Генриетте Кавендиш – отвечал за развитие Портлендского поместья , застроив Кавендиш-сквер в 1717 году, а затем и остальную часть его земель на севере и востоке. Грейт-Портленд подчеркивает, что земля и здания перешли в собственность герцогов. Названия многих местных улиц отражают их общую принадлежность, хотя и менее очевидно.

Развитие до Грейт-Тичфилд-стрит осуществлялось через поместье Портленд, конкурируя с соседними поместьями. Семья Бернерс владела землей на востоке; они застроили Уэллс-стрит и Рэтбоун-плейс в середине 18 века. В то же время больница Миддлсекс расширила территорию, арендованную на 99 лет, вокруг Мортимер-стрит, вторгаясь в Райдинг-Хаус и Кливленд-стрит . Эти несвязанные застройщики с разными проектами объясняют асимметричную сетку улиц, используя улицу в качестве основы; с улицы начинаются или заканчиваются многие другие.

Грейт-Портленд-стрит идет прямо с севера на юг. Планировка в сочетании с его шириной и концентрацией магазинов по всей длине означает, что он долгое время был местным центром и магистралью, соединяющей жилые районы вокруг Риджентс-парка с Вест-Эндом . Это также привело к тому, что он стал разделителем, подчеркивающим контрастирующие области по обе стороны. На востоке находятся художественные районы, такие как Фицровия , которые исторически были менее зажиточными, чем запад, с его грандиозным парадом Портленд-Плейс , жилыми районами для дворян, а также врачами и медицинскими учреждениями на Харли-стрит .

Развитие и редевелопмент

[ редактировать ]
Грейт-Портленд-стрит, около 1905 года.

Развитие поместья было постепенным, особенно на Грейт-Портленд-стрит. Это сказалось во время его реконструкции в конце 19 - начале 20 веков, когда реконструкция была продиктована истечением срока действия отдельных 99-летних договоров аренды, и это очевидно в существующих сегодня зданиях.

Наиболее последовательным элементом архитектуры является преобладание эдвардианских зданий на севере и викторианских зданий со стороны Оксфорд-стрит , что особенно заметно, когда время от времени происходит объединение участков, что приводит к однородным фасадам над уровнем улицы, например, в квартале между Клипстоуном и Карбертоном. Улицы. Тенденция группировок по периодам является еще одним результатом медлительности первого развития. Поскольку здания на юге были построены раньше, чем на севере, их аренда истекла раньше, что вызвало волну реконструкции, которая означала, что реконструкция на юге происходила в поздневикторианскую викторианской эпоху, тогда как на севере она была отложена до конца эпохи. Эдвардианский период.

Блиц сделал необходимым дальнейшее восстановление после войны, хотя ущерб, нанесенный улице, не был особенно значительным, поэтому современных зданий мало, и хотя сегодня эстетика представляет собой смесь архитектурных стилей и эпох, общее ощущение это историческая улица.

Развитие с течением времени

[ редактировать ]

Карты, сделанные с самого начала строительства, помогают определить изменения на улице.

1746 г. (Карта Джона Рока)

[ редактировать ]
Южный конец Грейт-Портленд-стрит (тогда обозначавшийся как Портленд-стрит) был построен в рамках застройки, начатой ​​Эдвардом Харли и леди Кавендиш. За исключением небольших деревень в Мэри Ле Бон и Тоттенхэм Корт, остальная территория к северу от Оксфорд-стрит представляет собой в основном открытые поля. На юге уличные узоры, которые послужили источником вдохновения для нового развития формальных площадей и улиц, можно увидеть в таких местах, как площадь Сохо. [ 5 ]

1793 год (Карта Ричарда Хорвуда)

[ редактировать ]
Грейт-Портленд-стрит (тогда Портленд-роуд) в Лондоне Хорвуда, 1792-9 гг.
Схема улиц всей территории была проложена почти так же, как сегодня: внешний вид Мэрилебон-роуд обеспечивает северную границу сетки. Заметными различиями являются наличие дома Фоли на том месте, где сегодня находится Лэнгэм-плейс , и Портленд-плейс, показанного в своем первоначальном дизайне как близость к величественным домам. Кроме того, линия Грейт-Портленд-стрит уже установлена, но здания на северном конце еще не построены, что является любопытным пробелом, поскольку параллельные улицы в основном уже застроены. Еще одна странность в планировке Грейт-Портленд-стрит, которая сохранилась до сих пор, - это ее резкое расширение к северу от Клипстоун-стрит. [ 6 ]
Стимулом к ​​социальной модели изобилия на западе и бедности на востоке, которая долгое время определяла этот район, послужил тот факт, что дома вдоль Портленд-Плейс и к западу от него были намного больше, чем дома на востоке. Эти дома, явно предназначенные для дворянства, имеют свои собственные сады и часто конюшни, в то время как дома вдоль Грейт-Портленд-стрит и прилегающих улиц заметно меньше и в них могли бы разместиться рабочие классы, занятые в местной торговле.

1827 г. (Карта Кристофера Гринвуда)

[ редактировать ]
Грейт-Портленд-стрит (все еще Портленд-роуд) на карте Лондона Гринвуда 1827 года.
Здания Грейт-Портленд-стрит в северном конце все еще не завершены, хотя современная схема улиц остальной части района теперь полностью сохранилась. Это включает в себя появление Парк-Кресент и превращение Портленд-Плейс в грандиозный парад с исчезновением Фоли-хауса. Эти две выдающиеся особенности были частью плана Нэша для принца-регента, когда земля на севере была возвращена Короне. Это включало в себя планировку Риджентс-парка, который ранее оставался полями, и создание «королевской мили», начинающейся от Парк-Кресент и ведущей к Карлтон-Хаусу на юге. [ 7 ]

1870 г. (Карта артиллерийского обзора)

[ редактировать ]
Вся улица была застроена и теперь объединена в одну улицу под названием Грейт-Портленд-стрит, тогда как раньше в нескольких кварталах перед Оксфорд-стрит и Портленд-роуд в северном конце она носила название Джон-стрит. Однако небольшое расширение улицы, которая раньше обозначала начало Портленд-роуд, все еще заметно на углу Уэймут-стрит . Эта особенность, вероятно, способствовала тому, что самый северный конец улицы был более загружен трафиком по сравнению с средним участком, что и происходит до сих пор. [ 8 ]
Есть признаки сноса и восстановления, которые начали происходить в этот период и продолжались до первых лет 20 века. Самым заметным свидетельством этого на карте является большой разрыв на западной стороне между улицами Уэймут и Нью-Кавендиш, где сегодня находится современная синагога. В остальном рисунок улиц и планировка зданий практически не изменились. [ 9 ]

1889 год (Карта бедности Бута)

[ редактировать ]
Карта бедности Лондона 1889 года, составленная Чарльзом Бутом, с изображением Грейт-Портленд-стрит.
На карте Бута Грейт-Портленд-стрит и соседние с ней улицы показаны как районы среднего класса/зажиточные, в то время как в сопроводительных примечаниях она описывается как «смешанная улица, магазины, рестораны, множество сувенирных и антикварных магазинов, множество сомнительных массажных заведений». Это яркое описание указывает на то, что это уже что-то вроде местного центра с отдельной зоной обслуживания, состоящей из «комфортных» домохозяйств на соседних улицах. Смешанный характер улицы, описанной Бутом, неудивителен, учитывая общую картину, которую дает эта карта. Движение от «богатых» к «бедным» – и даже к некоторым «очень бедным» домохозяйствам – поражает, когда путешествуешь с запада на восток от Харли-стрит и Портленд-плейс до Грейт-Титчфилд-стрит и дальше. [ 10 ]

1916 г. (Карта артиллерийского обзора)

[ редактировать ]
Северный конец Грейт-Портленд-стрит, около 1910 года.
К этому времени масштабная реконструкция этой улицы в основном подошла к концу. На некоторых участках вдоль улицы есть небольшие изменения, свидетельствующие о дальнейшей перестройке и консолидации, произошедшей в предыдущие несколько десятилетий, но в остальном эта улица и окружающие ее улицы остаются неизменными в своей планировке. [ 11 ]

1945 г. (Карты повреждений от бомб Лондонского совета)

[ редактировать ]
Блиц-ущерб Восточному Мэрилебону
Несколько зданий на Грейт-Портленд-стрит были разрушены в результате бомбардировки, что объясняет некоторые современные постройки, такие как синагога напротив Клипстоун-стрит, которая была первоначально построена в конце 19 века, но повреждена и не подлежала ремонту во время Блица . Улица упоминалась в 28 отдельных отчетах о случаях взрыва бомбы ARP , датированных периодом сентябрь 1940 по 1944 год. Несмотря на это, большая часть улицы уцелела с небольшими повреждениями или вообще без них, хотя поблизости, в Лэнгэм-Плейс, и дальше на восток вокруг Фицровии, с несколькими зданиями, были серьезные повреждения. в этих районах полностью разрушены или требуют сноса. [ 12 ]

Вещательные компании и средства массовой информации

[ редактировать ]
Антенны связи на крышах Грейт-Портленд-стрит

До 2017 года BBC Trust располагался под номером 180. [ 13 ] BBC Radio 1 Штаб-квартира также находилась на Грейт-Портленд-стрит в Ялдинг-Хаусе до 2012 года. Точно так же Radio 2 и 6 Music также находились на улице под номером 99 ( Wogan House ) до 2024 года. Virgin Media (включая Virgin Mobile ) базировалась по адресу № 160 Грейт-Портленд-стрит, где также когда-то размещались UKTV, Virgin Media Television и IDS во время присутствия Virgin на улице. Discovery Channel Europe и Mac 7 TV, а также некоторые другие телеканалы, которые также базировались здесь. Double Negative (VFX) , британская кинокомпания, предоставляющая полный спектр услуг, расположена на Грейт-Портленд-стрит.

Автомобили

[ редактировать ]
«Моторный гала» на Грейт-Портленд-стрит, 1933 год.

Грейт-Портленд-стрит, также известная как «Мотор-Роу», была основной улицей для автомобилей и сопутствующих товаров в первые годы 20-го века. Дилерский центр Benz Motor располагался в самом начале 20 века на улице на пересечении с Уэймут-стрит , где располагался ресторан Villandry (ныне Sixes Cricket). К середине двадцатых годов Грейт-Портленд-стрит стала доминирующим местом торговли автомобилями: вдоль улицы располагалось не менее 33 выставочных залов. Другие производители, в том числе такие громкие имена, как Vauxhall , Jaguar , Austin , Auto-Union DKW и DORT Motor Company, также были представлены на улице в первые десятилетия прошлого века. Среди других производителей с офисами и/или выставочными залами на Грейт-Портленд-стрит были Beardmore Motors Limited, а также компании Maxwell , Morgan Motor и Phoenix Car . [ 14 ] Индийская мотоциклетная компания открыла свой автосалон под номерами 168-202 в 1908 году. [ 15 ] [ 16 ]

Строители автобусов на Грейт-Портленд-стрит были важнейшей предпосылкой для развития уличной торговли автомобилями. Их представляла компания Carlton Carriage Co; Среди хорошо зарекомендовавших себя фирм были специалисты по легковым автомобилям Mebes & Mebes, основанная в 1893 году среди многих других. [ 17 ] [ 18 ]

Дом спидометра, построенный в 1913 году под номером 179, был визитной карточкой лондонского автомобилестроения. Два верхних этажа были отданы под производство спидометров, манометров и других приборов Smiths , а подвал был отдан под производство карбюраторов. Джон Дональд «Джек» Барклай, покинувший Королевский летный корпус в конце Первой мировой войны , в 1922 году основал партнерство Barclay & Wyse под номером 91 для продажи Vauxhall автомобилей Великобритании . До 2024 года головной офис Федерации розничной автомобильной промышленности располагался под номером 201. [ 19 ]

Искусство

[ редактировать ]
Ресторан Pagani's и его знаменитый зал художников на Грейт-Портленд-стрит.
Филармонический зал, где сэр Эрнест Шеклтон представил фильм о своей антарктической экспедиции.

Немецкие композиторы Феликс Мендельсон (1809–1847) и Карл Мария фон Вебер (1786–1826) жили и работали на Грейт-Портленд-стрит. [ 20 ] №103 включен в список «50 выдающихся достопримечательностей классической музыки Лондона», поскольку Феликс Мендельсон останавливался здесь во время премьеры « Пещеры Фингала» . [ 21 ] Среди других знаменитостей, живущих на улице, - Джеймс Босуэлл , девятый лэрд Окинлекский, биограф в № 122, Ли Хант, эссеист и поэт, в № 98, и художник Дэвид Уилки в № 117 (1808–09). [ 22 ] сэр Чарльз Барри жил в доме №94. Архитектор [ 23 ] Грейт-Портленд-стрит с 1828 по 1841 год. [ 24 ]

Ресторан Пагани с фасадом в стиле модерн, выполненным Бересфордом Питом , был любимым местом встреч многих художников и музыкантов. Возможно, отчасти это произошло из-за близости ресторана к Королевскому залу на Лэнгэм-плейс. Стены его комнаты художников были украшены более чем 5000 заметками и подписями многих выдающихся художников того периода. [ 20 ] среди которых были Падеревский , Пуччини , Шаминад , Найт , Балд , Пьятти , Плансон , Де Люсия , Мельба , Менпес , Тости , Сара Бернар , Уистлер и многие другие. [ 25 ] [ 26 ] Ресторан Пагани подвергся бомбардировке во время Блица , но какое-то время уцелел после войны. Впервые он открылся в 1871 году. [ 27 ] Филармония . была построена на месте нового Сент-Джеймс-холла на Грейт-Портленд-стрит в 1907 году [ 28 ] Сэр Эрнест Шеклтон лично появился там в 1920 году, когда представил фильм о своей императорской трансантарктической экспедиции. [ 29 ] Часть художественной и развлекательной энергии этого района улетучилась после того, как Королевский зал был разрушен зажигательными бомбами в мае 1941 года. [ 30 ]

Торговля одеждой

[ редактировать ]

Грейт-Портленд-стрит все еще намекает на свое прошлое, когда она была крупным центром лондонской индустрии женской одежды. В конце 1950-х и 1960-х годах предприятия по производству одежды можно было найти по всей длине улицы.

На этой улице распространилась торговля одеждой, в начале 1900-х годов были открыты небольшие склады и мастерские. Со временем они превратились в более крупные выставочные залы, которые представляли английскую текстильную промышленность во многих магазинах Вест-Энда. Активность сектора была наиболее выражена там, где улица пересекалась с Мортимер-стрит и Маргарет-стрит . Близость к закупщикам, работающим в крупных магазинах на Оксфорд-стрит, давала предприятиям этого района конкурентное преимущество.

Присутствие этого сектора на местном уровне сократилось в конце 1970-80-х годов с исчезновением как независимого ритейлера Великобритании, так и британской текстильной промышленности. Растущее доминирование сетевых магазинов Великобритании с их требованиями к эффективности цепочки поставок от иностранных недорогих поставщиков означало, что новые заказы обходили выставочные залы и агентов производителя на улице и в ее окрестностях.

Основные имена представителей швейной промышленности, связанные с этой улицей, включают Шубетт из Лондона, Копперноб, Альфреда Янга, Хильдебранда и French Connection. В настоящее время этот сектор в основном представлен на улице несколькими импортерами одежды. [ 31 ]

Здания и компании

[ редактировать ]

Улица разделена между заповедниками Харли-стрит Вестминстерского совета и заповедниками Ист-Мэрилебон. Улица носит коммерческий характер: большинство ее зданий построены в поздний викторианский или эдвардианский период. [ 32 ] На улице есть четыре памятника архитектуры II степени , наиболее распространенной категории:

  • №78/80 - в свободном фламандско-якобском стиле постройки 1904 г.
  • №94 (фасады восточная сторона) - конец 18 века.
  • № 126 (фасады на восточную сторону) - в свободном стиле королевы Анны с акцентами в стиле барокко, построенный ок. 1898 г.
  • Станция метро Great Portland Street, W1 - кремовая, фаянсовая плитка, облицованная шиферной мансардной крышей - построена в 1912 году. [ 33 ]

Большинство сохранившихся построек на Грейт-Портленд-стрит были признаны Вестминстером «заслуживающими внимания зданиями, не внесенными в список» . [ 34 ]

Другие примечательные здания

Портлендская больница для женщин и детей (сначала, с 1858 года, одноименная больница Ами Портленда), №№ 205-209.

На улице есть более крупные здания в эдвардианском стиле в заповеднике Мэрилебон, такие как №№ 160–180; №206; и №228 (Армитаж). Последнее здание было штаб-квартирой Королевского национального института слепых с 1914 по 2002 год. [ 35 ]

№s45-49 размещает посольство Демократической Республики Конго . [ 36 ]

В № 229 находится Дом иностранных студентов в Лондоне , где мемориальный бюст Джона Ф. Кеннеди украшает вестибюль.

Транспорт

[ редактировать ]
Станция метро Грейт-Портленд-стрит

Улица обслуживается на северном конце станцией Great Portland Street , а на южном конце — станцией Oxford Circus .

Станция Грейт-Портленд-стрит открылась как Портленд-роуд 10 января 1863 года как станция тогдашней Лондонской столичной железной дороги . В марте 1917 года станция была переименована в Грейт-Портленд-стрит. [ 37 ] Нынешнее здание вокзала, спроектированное Чарльзом Кларком, построено в 1930 году и построено из кремового фаянса с шиферной мансардной крышей. [ 38 ]

Станция метро Regent's Park также находится недалеко от северного конца улицы. Автобусы под номерами 88 , 18 , 27 , 30 , 205 , 189 , 3 , 12 и 55 останавливаются на дороге или недалеко от нее. [ 39 ]

  1. ^ Город Вестминстер, ЗАПОРНЫЕ ЗОНЫ: Руководство для владельцев недвижимости (PDF), ноябрь 2004 г. Архивировано 6 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  2. ^ UCL (6 декабря 2016 г.). «Юго-Восточный Мэрилебон» . Архитектурная школа Бартлетта . Проверено 21 июля 2024 г.
  3. ^ w1wtrees (25 ноября 2009 г.). «Деревья W1W посажены на Грейт-Портленд-стрит» . Инициатива W1W по посадке деревьев в Мэрилебоне . Проверено 17 июня 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ w1wtrees (15 мая 2019 г.). «В настоящее время в рамках проекта «Дерево на улицах Мэрилебон и Фицровия» посажено более 800 деревьев» . Инициатива Мэрилебон и Фицровии по посадке деревьев на улице W1W . Проверено 21 июля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  5. Джона Рока 1741–1745 гг., Джон Рок, Карта Лондона, 1741–1745 гг. Карта Лондона
  6. ^ Ричард Хорвуд (1795 г.) ПЛАН городов ЛОНДОНА и ВЕСТМИНСТЕРА, района Саутварка и прилегающих ЧАСТЕЙ, показывающий каждый ДОМ. Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 15 октября 2010 г.
  7. ^ Кристофер Гринвуд (картограф) , Карта Лондона, 1830 г. Архивировано 16 мая 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 15 августа 2010 г.
  8. Карта обзора боеприпасов Лондона Лондонский лист 61.1 Вест-Энд 1870 г. , записи: 32876 и 32885, архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine , проверено 6 мая 2014 г.
  9. ^ Карта Лондона, Обзор боеприпасов , издание 1894-96 гг., Архив Вестминстера, Лондон.
  10. Чарльз Бут , Жизнь и труд людей в Лондоне , 1889 г., карты бедности доступна копия . Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine , по состоянию на 15 октября 2010 г.
  11. ^ Карты обзора боеприпасов 1906-1922 годов, Архив Вестминстерского городского совета, Лондон
  12. ^ Файлы повреждений от бомб 1940–44 годов, Карты повреждений от бомб, Архивный центр Вестминстерского городского совета, Лондон и Сондерс, A (редактор), 2005 Карты повреждений от бомб Лондонского совета 1939–1945, Публикации LTS № 164, Лондон
  13. ^ BBC Trust - Свяжитесь с нами. Архивировано 8 января 2013 г. в Wayback Machine BBC Trust.
  14. ^ Майкл-Уильямс, «Уоррен-стрит и лондонская автомобильная торговля», в «Аспектах истории автомобилестроения», издание 6, Общество автомобильных историков Великобритании, октябрь 2010 г.
  15. ^ Аллан Форд и Ник Корбл, Индийского разведчика не измотать , Чалфорд, Amberley Publishing, 2009, стр. 11. Архивировано 26 марта 2012 г. на Wayback Machine, по состоянию на 9 июля 2011 г.
  16. Дата открытия и номер дома можно найти здесь. Архивировано 26 марта 2012 г. на Wayback Machine, по состоянию на 9 июля 2011 г.
  17. ^ Среди других производителей автобусов были CB Wardman, представляющие Леа-Фрэнсис, Растон-Хорнсби, Вулкан и другие; Henlys Ltd, Godreys Ltd, Maudes Motor Mart, Coppen Allan & Co и другие известные имена того времени.
  18. ^ Майкл Уортингтон-Уильямс, «Уоррен-стрит и лондонская автомобильная торговля», в «Аспектах истории автомобилестроения», издание 6, Общество автомобильных историков Великобритании, октябрь 2010 г.
  19. ^ RMI. Информационная веб-страница Архивировано 9 октября 2009 г. на archive.today , по состоянию на 15 октября 2010 г.
  20. ^ Jump up to: а б Гордон Маккензи, Мэрилебон — Великий город к северу от Оксфорд-стрит, Макмиллан; 1-е издание (2 ноября 1972 г.)
  21. ^ Викерс, Грэм (2001). 50 выдающихся достопримечательностей классической музыки Лондона . Омнибус Пресс. ISBN  0-7119-8676-2 . п. 68
  22. ^ Бен Вайнреб (Эд), Лондонская энциклопедия, Macmillan (2008)
  23. ^ Угловое здание, совместное с домом 34 Langham Street.
  24. ^ Внесенные в список здания в заповеднике Харли-стрит. Вестминстерский городской совет. Аудит сохранения Харли-стрит, доступ 11 января 2011 г. Архивировано 3 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  25. ^ Подполковник. Ньюнхэм-Дэвис, (1899) Руководства по этикету и советам - Ужины и ужины, глава 42 - Pagani's (Great Portland Street), архивировано 22 декабря 2010 г. в Wayback Machine, по состоянию на 10 сентября 2010 г.
  26. ^ Лондонский музей, одна из пяти панелей итальянско-швейцарского ресторана Pagani на Грейт-Портленд-стрит в Лондоне, с 1874 по 1940 год. Архивировано 8 мая 2014 года в Wayback Machine , номер изображения MOL114384, доступ 7 мая 2014 года.
  27. Хамфри Сирл, (1982) КАДРИЛЬ С ВОРОНОМ , дата обращения: 10 сентября 2010 г. Архивировано 27 ноября 2010 г. на Wayback Machine.
  28. ^ Ward, Lock & Company, Limited, 1919 (электронная книга Google). Иллюстрированный и описательный путеводитель по Лондону и его окрестностям: с двумя большими планами разрезов центрального Лондона ...
  29. ^ Роберт Диксон, Фотография, раннее кино и колониальная современность: синхронизированные лекции Фрэнка Херли, Anthem Press, 15 ноября 2013 г., стр. 117-8
  30. ^ Королевский зал, Лондон, http://www.nqho.com/NQHO/Queens_Hall.html. Архивировано 14 июля 2011 г., archive.today, по состоянию на 10 сентября 2011 г.
  31. ^ Интервью, проведенные с представителями местных предприятий и Ассоциацией модного текстиля Великобритании в январе 2011 г.
  32. ^ Список зданий в заповеднике Харли-стрит. Вестминстерский городской совет. Аудит консервации Харли-стрит и Ист-Мэрилебон. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 12 января 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) Перечень зданий в заповеднике Харли-стрит. Вестминстерский городской совет. Аудит охраны природы Харли-стрит и Ист-Мэрилебон, по состоянию на 11 января 2011 г.
  33. Изображения Англии, английское наследие , доступ 11 января 2011 г.
  34. Список зданий в заповеднике Харли-стрит. Вестминстерский городской совет. Аудит консервации Харли-стрит и Ист-Мэрилебон. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 11 января 2011 г.
  35. ^ «150 лет RNIB», в Годовых отчетах и ​​отчетах RNIB за 2018–2019 годы. Архивировано 29 января 2022 года в Wayback Machine , стр. 12 ( RNIB ). Доступ 10 августа 2022 г.
  36. ^ «Лондонский дипломатический список» (PDF) . 13 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2013 г.
  37. ^ Затем в 1923 году она была переименована в Грейт-Портленд-стрит и Риджентс-парк, а в 1933 году снова превратилась в Грейт-Портленд-стрит.
  38. ^ Историческая Англия . «Станция метро Great Portland Street (1310919)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 5 сентября 2010 г.
  39. Карта TFL автобусных маршрутов от Грейт-Портленд-стрит и Риджентс-парка , январь 2010 г. Архивировано 26 июня 2011 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]

51 ° 31'13 ″ с.ш. 0 ° 08'34 ″ з.д.  /  51,52041 ° с.ш. 0,14287 ° з.д.  / 51,52041; -0,14287

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb44bfd68de0085d607bd83fbbc92421__1721566980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/21/cb44bfd68de0085d607bd83fbbc92421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Portland Street - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)