Станция метро «Гудж-стрит»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2015 г. ) |
Гудж-стрит | |
---|---|
Расположение | Тоттенхэм Корт Роуд , Фицровия |
Местные власти | Лондонский боро Камден |
Управляется | Лондонское метро |
Количество платформ | 2 |
Создать зоны | 1 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 6,81 миллиона [1] |
2019 | 8,51 миллиона [2] |
2020 | 1,63 миллиона [3] |
2021 | 2,54 миллиона [4] |
2022 | 5,15 миллиона [5] |
Ключевые даты | |
22 июня 1907 г. | Открыт (CCE&HR) |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 31'15 ″ с.ш. 0 ° 08'04 ″ з.д. / 51,52083 ° с.ш. 0,13444 ° з.д. |
Транспортный портал Лондона |
Гудж-стрит / ˈ ɡ uː dʒ / — станция лондонского метрополитена на Тоттенхэм-Корт-роуд в Фицровии , в лондонском районе Камден . Он находится на ветке Чаринг-Кросс Северной линии между станциями Уоррен-стрит и Тоттенхэм-Корт-Роуд и в зоне 1 Travelcard . [6]
Расположение
[ редактировать ]Станция находится на западной стороне Тоттенхэм-Корт-роуд , недалеко к северу от перекрестка с Гудж-стрит.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2015 г. ) |
Он был открыт 22 июня 1907 года под названием Тоттенхэм-Корт-роуд на железной дороге Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед , но 9 марта 1908 года он был изменен на нынешнее название. [7] [8] до того, как была построена развязка между ранее отдельными (и названными по-разному) станциями Северной линии и Центральной линии на нынешней станции Тоттенхэм-Корт-Роуд . Гудж-стрит названа в честь Джона Гуджа, который застроил эту землю в начале 18 века. [9]
Глубокое бомбоубежище
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2015 г. ) |
Под Гудж-стрит находится времен Второй мировой войны глубокое бомбоубежище , и она является одной из восьми таких станций. [10] С августа 1943 года и до конца Второй мировой войны убежище на Гудж-стрит использовалось Верховным штабом союзных экспедиционных сил (SHAEF) в качестве штаб-квартиры, альтернативной Норфолк-хаусу и офисам на Гросвенор-сквер , для использования в случае успешной бомбардировки. или ракетный обстрел этих мест. У приюта есть два входа: один на Ченис-стрит (на фото ниже), а другой на Тоттенхэм-Корт-роуд рядом с Американской международной церковью .
При подготовке к вторжению станция Гудж-стрит использовалась только в качестве сигнальной установки Корпусом связи армии США . Это была одна из многих сигнальных установок для связи в Лондоне и его окрестностях. Среди этих объектов были штаб-квартира SHAEF на Гросвенор-сквер , 20 и подвал Selfridges универмага на Оксфорд-стрит ; оба здания существуют сегодня.
После войны убежища использовались как общежитие, вмещавшее до 8000 военнослужащих. Гудж-стрит продолжала использоваться в качестве армейского транзитного центра, пока она не была повреждена пожаром в ночь на 21 мая 1956 года. Пожар совпал с рассмотрением парламентом правительственного законопроекта о полномочиях по захвату убежищ (Законопроект о подземных работах [Лондон]). а министр труда заверил палату общин, что они больше не будут использоваться для проживания людей в мирное время (хотя никто не погиб, пожар вызвал некоторую тревогу, и его оказалось трудно потушить). [ нужна ссылка ] В результате другого пожара, произошедшего 21 июня 1981 года из-за горящего мусора, погиб человек и ранили 16 человек, в результате чего было рекомендовано запретить курение в метро. Ответ был запоздалым: 9 июля 1984 года компания London Transport наконец ввела пробный запрет на курение сроком на один год. Почти в середине судебного разбирательства на Оксфорд-серкус произошел крупный пожар , в результате которого на всех станциях метро и в поездах метро был введен полный запрет на курение. [11]
Дизайн
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( июнь 2012 г. ) |
Это одна из немногих станций метро, где до сих пор используются лифты, а не эскалаторы . для перевозки пассажиров на улицу и обратно [12] Кроме того, это одна из немногих подобных станций метро, на которой до сих пор используется оригинальная схема отдельных зон выхода и входа. [ нужна ссылка ] Альтернативно пассажиры могут спуститься на платформы по лестнице из 138 ступеней. [12] Надземное здание было спроектировано архитектором лондонской компании Underground Electric Railways Company (UERL) Лесли Грин .
Услуги и связи
[ редактировать ]Частота движения поездов меняется в течение дня, но обычно они ходят каждые 3–7 минут в обоих направлениях. [13] [14]
Станцию обслуживают лондонские автобусы 24 N29 , 29 , 73 , 390 и ночные маршруты N5 , N20 , , а маршруты 24 и 390 , N73 , N253 и N279 обеспечивают круглосуточное обслуживание. [15] [16]
В популярной культуре
[ редактировать ]Станция появилась в художественном фильме 1942 года «Герта и выходные Дейзи» . [17] Бывшее убежище является местом действия большей части «Доктор Кто» сериала 1968 года «Паутина страха» . [17] В диалоге в истории упоминается использование убежища во время Второй мировой войны и выход на Ченис-стрит. [18]
Станция является местом действия песни "Sunny Goodge Street" из альбома Fairytale 1965 года певца и автора песен Донована . Внешний вид станции также появился в клипе The Chemical Brothers на песню «Believe» 2005 года . [17] [19]
Галерея
[ редактировать ]- Платформа северного направления смотрит на юг до ремонта
- Платформа южного направления смотрит на север до ремонта
- Платформа северного направления смотрит на север после ремонта
- Кольцо платформы станции
- Один вход в убежище глубокого уровня на Гудж-стрит.
- Билетный зал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Забытые станции Большого Лондона, авторы Дж. Коннор и Б. Хэлфорд.
- ^ Хронология лондонских железных дорог, составленная HVBorley.
- ^ Робертс, младший Ховард; Годфри, Уолтер Х., ред. (1949). Обзор Лондона: Том 21, Приход Сент-Панкрас, Часть 3: Тоттенхэм-Корт-роуд и окрестности . Лондон: Совет лондонского графства. стр. 1–6.
- ^ Эммерсон, Эндрю; Борода, Тони (2004). Секретные трубки Лондона . Столичное транспортное издательство. стр. 54–58. ISBN 1-85414-283-6 .
- ^ Боунс, Дэвид; Грин, Оливер; Маллинз, Сэм (2012). Метро: как метро изменило Лондон . Лондон: Аллен Лейн. стр. 219–220. ISBN 978-1-846-14462-2 .
- ^ Jump up to: а б «Факты о метро — станции метро, на которых нет эскалаторов и для спуска на платформы используются лифты, а также станции метро со ступеньками» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Расписание северной линии: от станции метро Goodge Street до станции метро Warren Street» . Транспорт для Лондона . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Расписание северной линии: от станции метро Goodge Street до станции метро Tottenham Court Road» . Транспорт для Лондона . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ «Автобусы с Гудж-стрит» (PDF) . ТфЛ . Июнь 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Ночные автобусы с Гудж-стрит» (PDF) . ТфЛ . Июнь 2022 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Лондонское метро в кино и на телевидении (реальные станции – изображения)
- ↑ Доктор Кто – Паутина страха (02.03–09.03.68, BBC1)
- ^ «Факты о трубке - музыкальные клипы, снятые на трубку» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Уоррен Стрит | Северная линия Филиал Чаринг-Кросс | Тоттенхэм Корт Роуд в сторону электростанции Баттерси или Мордена |
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции Северной линии
- Станции метро в лондонском районе Камден
- Бывшие железнодорожные станции Чаринг-Кросс, Юстон и Хэмпстед
- Здания и сооружения на Тоттенхэм-Корт-роуд
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1907 году.
- Лондонское метро Ночь Станции метро