Станция метро «Кинг-Уильям-стрит»
Кинг Уильям Стрит | |
---|---|
![]() Табличка, обозначающая расположение станции | |
Расположение | Лондонский Сити |
Владелец | Железная дорога Сити и Южного Лондона |
Количество платформ | 2 |
Ключевые даты | |
18 декабря 1890 г. | Открыто |
24 февраля 1900 г. | Закрыто |
Заменено на | Банк |
Другая информация | |
Координаты | 51 ° 30'37 ″ с.ш. 0 ° 05'13 ″ з.д. / 51,51028 ° с.ш. 0,08694 ° з.д. |
![]() |
Кинг-Уильям-стрит была первоначальной, но недолговечной северной конечной станцией железной дороги Сити и Южного Лондона (C&SLR), первой успешной подземной железной дороги глубокого уровня в Лондоне и одной из составных частей метрополитена лондонского северной линии . Он был расположен в лондонском Сити , на Кинг-Уильям-стрит , к югу от нынешней станции «Монумент» . Когда улица Кинг-Уильям-стрит действовала, следующей станцией на юге была Боро , а южной конечной станцией линии был Стоквелл .
Станция просуществовала недолго, проработала менее десяти лет. Он был назван в честь улицы выше, которая, в свою очередь, была названа в честь короля Вильгельма IV . [ 1 ]
Лондонский музей транспорта регулярно проводит виртуальные туры по вокзалу в рамках программы « Скрытый Лондон» . В ходе экскурсии также рассказывается, как в проекте реконструкции Банка использовалась первоначальная станция 1890 года для строительства нынешних платформ и переходов. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Улица Кинг-Уильям открылась 18 декабря 1890 года и была построена из большого каменного станционного туннеля, доступ к которому с поверхности осуществлялся по лифтовой шахте или винтовой лестнице. Были предусмотрены две платформы, по одной с каждой стороны единого центрального пути — одна для входящих пассажиров, а другая для пассажиров, выходящих из поездов — система, позже названная испанским решением . Сам туннель станции расположен под улицей Монументов и проходит с востока на запад через улицу Кинг-Уильям и заканчивается под улицей Артура. Подходные туннели имели крутые повороты и крутые уклоны, чтобы проходить под рекой Темзой , следуя под дорогами общего пользования, особенно над Суон-лейн и Артур-стрит. Сочетание планировки станции и плохого выравнивания ходовых туннелей серьезно ограничивало пропускную способность станции, и за годы после открытия был предпринят ряд инициатив по улучшению ее работы. В 1895 году была построена центральная островная платформа с путями с каждой стороны, чтобы два поезда могли занять станцию одновременно; однако пропускная способность по-прежнему была ограничена.
Когда линия была продлена на север до Моргейта , были построены новые ходовые туннели на другой трассе, но все еще проходящие под Боро-Хай-стрит , идущие от церкви Святого Георгия Мученика , к северу от станции Боро, до новой станции на Лондонском мосту и далее. до альтернативной городской станции в Банке. Под Темзой нынешние ходовые туннели Северной линии расположены к востоку от Лондонского моста, тогда как туннели на улице Кинг-Уильям проходят к западу от моста, причем туннель, идущий на юг, находится под путями, идущими на север, когда линия проходит под Темзой. .
Станция закрылась с понедельника, 26 февраля 1900 года, когда открылось расширение Моргейт. [ 3 ]
Первоначальное здание вокзала было снесено в 1930-х годах, хотя подземные части станции были переоборудованы для использования в качестве общественного бомбоубежища во время Второй мировой войны . Сегодня доступ осуществляется через люк в подвале Regis House, современного офисного здания, где оригинальная чугунная винтовая лестница ведет на уровень платформы. Шахта лифта была залита бетоном во время строительства оригинального дома Реджис. Первоначальные ходовые туннели к северу от станции «Боро» сохранились, хотя, когда в конце 1990-х годов было построено расширение линии «Джубили» , старый туннель, идущий на юг, был прорезан в рамках строительных работ на станции «Лондонский мост», чтобы обеспечить лифтовую шахту, расположенную на станции «Лондонский мост». южный конец платформ Северной линии. Эти ходовые тоннели сейчас используются в качестве вентиляционной шахты станции, а отверстия для нескольких штольней старых ходовых тоннелей можно увидеть в крышах платформенных тоннелей Северной линии и в центральном вестибюле между ними. Строительная шахта между Лондонским мостом и улицей Кинг-Уильям, под Олд-Свон-Уорф, теперь служит насосной шахтой для заброшенных участков действующих туннелей. Пройти между двумя станциями больше невозможно, поскольку старые ходовые туннели C&SLR были перекрыты бетонными переборками по обе стороны Темзы. Туннели были дополнительно разрушены в результате модернизации Станция Банк , как строительная шахта нового туннеля Северной линии , расположенная на Артур-стрит, проходит прямо через подходной туннель к станции Кинг-Уильям-стрит, а сама территория станции связана с новым туннелем через вентиляционную штольню. [ 4 ]
Бывшие услуги | ||||
---|---|---|---|---|
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
район в сторону Стоквелла
|
Северная линия (1890-1900)
|
Конечная остановка |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Вайнреб и др. 2008 , с. 460.
- ^ «Виртуальный тур по банку King William Street Bank» . Лондонский музей транспорта . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ↑ The Times , 26 февраля 1900 г., стр. 6.
- ^ «Банковская станция. Часть 3: Танец Драгадоса» . 8 ноября 2013 г.
Источники
- Вайнреб, Бен; Хибберт, Кристофер; Кей, Джулия; Кей, Джон (2008). Лондонская энциклопедия . Пан Макмиллан. ISBN 978-1-4050-4924-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Subterranea Britannica — станция Кинг-Уильям-стрит
- Заброшенные станции метро Лондона: улица Кинг-Уильям и ее туннели
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- «Статья «Железные дороги мира 1924 года» о C&SLR» (PDF) . (7,89 МБ) [ мертвая ссылка ]
- «Отчет журнала Railway Magazine за 1941 год о первых судьбах C&SLR» (PDF) . [ мертвая ссылка ]
- Зарисовки интерьера и экстерьера вокзала 1890-х годов.
- Бывшие здания и сооружения в лондонском Сити
- Станции метро в лондонском Сити
- Заброшенные железнодорожные станции в лондонском Сити
- Заброшенные станции лондонского метро
- Бывшие железнодорожные вокзалы Сити и Южного Лондона
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1890 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1900 году.
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Соединенном Королевстве