Станция метро Wood Lane (Центральная линия)
Вуд Лейн | |
---|---|
![]() Остатки станции на фото 2001 года. | |
Расположение | Шепердс Буш |
Владелец | Центральная Лондонская железная дорога |
Количество платформ | 4 |
Ключевые даты | |
1908 | Открыто |
1947 | Закрыто |
Заменено на | Белый город |
Другая информация | |
Координаты | 51 ° 30'32,81 ″ с.ш. 0 ° 13'27,7 ″ з.д. / 51,5091139 ° с.ш. 0,224361 ° з.д. |
![]() |
Вуд-Лейн — бывшая станция лондонского метрополитена, расположенная в районе Шепердс-Буш на западе Лондона. В последнее время он обслуживался Центральной линией , а с 1908 по 1920 год был западной конечной станцией предшественника Центральной линии, Центральной лондонской железной дороги (CLR).
Станция Вуд-Лейн была построена для обслуживания Франко-британской выставки 1908 года и Олимпийских игр 1908 года . Его расположение было очень ограниченным, а конфигурация неудобной, что в ряде случаев требовало изменений для удовлетворения эксплуатационных требований.
Он закрылся в 1947 году после открытия близлежащей станции Белый город . В 2008 году новая станция Wood Lane открылась неподалеку на линиях Circle и Hammersmith & City . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Депо Вуд Лейн
[ редактировать ]До франко-британской выставки 1908 года западная конечная остановка Центральной лондонской железной дороги (CLR) находилась в районе Шепердс-Буш . К северу от Шепердс-Буш находились электростанция CLR и депо Вуд-Лейн . Первоначально поезда поступали в депо через единственный резко изогнутый туннель от западной платформы станции, направляясь на север под Кэкстон-стрит. Затем поезда вышли из туннеля к северу от депо и по разъезду въехали в депо в южном направлении. Поезда, идущие из депо, изменили процесс и вышли на восточную платформу станции Шепердс-Буш через перекресток к западу от станции.
Временная выставочная станция
[ редактировать ]
Когда выставка открылась, в северном периметре депо на месте реверсивного разъезда была построена временная станция. Новый туннель был пробурен так, чтобы напрямую соединяться с концом туннеля, идущего на восток, на станции Шепердс-Буш, образуя петлю.
Построенная для выставки станция «Вуд Лейн» имела всего один путь с платформами с каждой стороны: одна для погрузки, другая для разгрузки. Поезда заходили на станцию против часовой стрелки в западном направлении из туннеля под депо и выходили, направляясь на юг обратно в туннель в направлении станции Шепердс-Буш.
После успеха выставки в этом районе вырос ряд других развлекательных заведений, в частности стадион «Уайт-Сити» , а временная станция на Вуд-лейн стала постоянной.
Расширение постоянной станции
[ редактировать ]Вуд-лейн стал западной конечной станцией CLR. До конца 1920-х годов на железной дороге использовались вагоны, доступ к которым осуществлялся через закрытые входы в концах вагонов. Когда был введен новый подвижной состав с раздвижными пневматическими дверями, петлевые платформы Вуд Лейн пришлось расширить, чтобы обеспечить доступ ко всем дверям, но расширить платформу внутри петли (южная сторона) было невозможно, поскольку это мешало подъездной путь к депо. Была построена поворотная секция платформы, которую можно было перемещать, чтобы обеспечить доступ к депо при необходимости.
Службы CLR начали работать на Илинг-Бродвее с августа 1920 года, а Вуд-Лейн был реконфигурирован для обеспечения сквозного сообщения от Илинг-Бродвея до лондонского Вест-Энда и лондонского Сити , тем самым потеряв свой статус конечной остановки.
К северу от существующих кольцевых платформ был построен новый подземный туннель, на котором была расположена новая платформа западного направления для поездов, направляющихся на Илинг-Бродвей. Еще один новый подземный туннель был построен к западу (и ниже) от кольцевых платформ, обеспечивая платформу, идущую на восток для поездов с Илинг-Бродвея. Поезда, заканчивающиеся или отправляющиеся на Вуд-лейн, продолжали использовать кольцевые платформы. Таким образом, станция имела треугольную форму.
Закрытие
[ редактировать ]запасная станция под названием « Белый город» была открыта Из-за своей неудобной конфигурации и неудовлетворительной эксплуатации Вуд-лейн был закрыт в 1947 году, когда на центральной линии недалеко к северу . Вследствие неудобной планировки Вуд-лейн планировка Белого города требовала, чтобы поезда ходили справа, а не слева, как обычно. Пути меняются местами к западу от Белого города, чтобы облегчить нормальное движение.
Платформы Вуд-Лейн были заброшены, и депо стало известно как депо Белого города .
Снос
[ редактировать ]

До сноса станции в период с 2003 по 2005 год старую платформу, идущую на восток, все еще можно было увидеть из проезжающих поездов, направлявшихся из Уайт-Сити в Шепердс-Буш, а бывшая платформа, идущая на восток, была включена в дороги нового депо с использованием однопутной дороги, что хорошо видно, когда покидая станцию Уайт-Сити по пути в Шепердс-Буш.
Территория станции и депо была переоборудована под торговый центр Westfield London , а летом 2005 года изогнутые пандусы к первоначальным платформам 1908 года и сами платформы в северо-западном углу участка были удалены. Новое депо было построено полностью под землей, под торговым центром Westfield London. [ 2 ] [ 3 ]
Элементы оригинального фасада здания на уровне улицы Вуд-Лейн были демонтированы и перевезены в депо Лондонского музея транспорта в Актоне для реконструкции. Реставрационные работы на круглом фронтоне были завершены лондонским метрополитеном в 2009 году. Подземное кольцо теперь выставлено на нынешней станции Wood Lane .
В популярной культуре
[ редактировать ]В The Tomorrow People « первом сериале Рабы Джедикии » кадры заброшенной станции, где располагалась лаборатория, показали, что это Вуд-лейн. Драматический сериал BBC «Выжившие» использовал это место во втором сезоне, эпизоде 1976 года « Огни Лондона» . сцены доков в Доктора Кто сериале «Вторжение далеков на Землю» . Кроме того, там были разыграны [ 4 ]
Выпуск «Шоу на Южном берегу» 1987 года о лондонском метро был представлен Мелвином Брэггом , который появился из тумана с факелом на платформе станции Вуд-Лейн.
В анимационном фильме 1988 года « Кто подставил кролика Роджера» режиссера Роберта Земекиса сцены фабрики Acme были сняты в бывшей электростанции (позже известной как здания Dimco Buildings ) в депо Вуд-Лейн (ныне часть торгового центра Westfield). [ 5 ] Это памятник архитектуры II степени .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Открывается станция метро New Wood Lane» . Транспорт для Лондона . Октябрь 2008 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Подъездные пути Белого города» . www.watermangroup.com . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Подъездные пути центральной линии Белого города» . Ян Ричи Архитекторы . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2006 года . Проверено 28 апреля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Кто подставил кролика Роджера», места съемок фильма . Проверено 21 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Заброшенные станции лондонского метро — Wood Lane
- Фотоархив Лондонского музея транспорта
- Станция Вуд-Лейн в 1927 году. Большой мост через здание вокзала доставлял пешеходов на выставки Белого города.
- Билетный зал, 1927 год.
- Деталь входной вывески, 1998 г.
- История подземелья — станция Вуд Лейн
- Сеть слухов профессионалов метро - депорт и станция Вуд-Лейн
- Развитие Белого города - станция Вуд Лейн
Предыдущая станция | ![]() |
Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Бывший маршрут | ||||
Шепердс Буш Односторонняя операция
|
Центральная линия (1908–1912)
|
Шепердс Буш в сторону банка
| ||
Центральная линия (1912–1920)
|
Шепердс Буш в сторону Ливерпуль-стрит
| |||
Восточный Актон в сторону Илинг-Бродвея
|
Центральная линия (1920–1946)
|
|||
Центральная линия (1946–1947)
|
Шепердс Буш в сторону Стратфорда
| |||
Восточный Актон в сторону Илинг-Бродвея или Гринфорда
|
Центральная линия (1947–1947)
|
|||
Центральная линия (1947–1947)
|
Шепердс Буш в сторону Лейтонстона
|
- Станции центральной линии (лондонского метро)
- Заброшенные станции лондонского метро
- Бывшие вокзалы Центрального Лондона
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1908 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1947 году.
- Шепердс Буш
- 1908 заведений в Англии
- Железнодорожные станции Стэнли Хипс