Станция метро Canary Wharf
Кэнэри-Уорф | |
---|---|
Расположение | Кэнэри-Уорф |
Местные власти | Лондонский район Тауэр-Хамлетс |
Управляется | Лондонское метро |
Владелец | Транспорт для Лондона |
Количество платформ | 2 |
Доступный | Да [1] |
Создать зоны | 2 |
ТАКЖЕ | Кэнэри-Уорф Кэнэри-Уорф Херон-Куэйс [2] |
Ежегодный вход и выход из лондонского метрополитена | |
2018 | 43,62 миллиона [3] |
2019 | 47,69 миллиона [4] |
2020 | 13,36 миллиона [5] |
2021 | 18,29 миллиона [6] |
2022 | 30,68 миллиона [7] |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Лондонский региональный транспорт |
Ключевые даты | |
17 сентября 1999 г | Открыто |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'13 ″ с.ш. 0 ° 01'07 ″ з.д. / 51,50361 ° с.ш. 0,01861 ° з.д. |
Транспортный портал Лондона |
Canary Wharf — лондонского метрополитена станция Canary Wharf , расположенная на линии Jubilee , между Canada Water и North Greenwich станциями . Станция расположена в зоне Travelcard 2. [8] и был открыт 17 сентября 1999 г. [9] в рамках расширения юбилейной линии . Ежегодно через станцию проходят более 40 миллионов человек, что делает ее второй по загруженности в лондонском метро за пределами центрального Лондона после Стратфорда , а также самой загруженной станцией, обслуживающей только одну линию. [примечание 1]
История
[ редактировать ]До появления линии Jubilee лондонские Докленды страдали от относительно плохого общественного транспорта. Хотя станция легкорельсового транспорта Доклендс в Кэнэри-Уорф работала с 1987 года, к 1990 году стало очевидно, что пропускная способность DLR скоро будет достигнута. Маршрут Джубили-линии через Кэнэри-Уорф был призван частично облегчить это давление. [10]
Станция метро с самого начала задумывалась как образец расширения линии Jubilee Line , и контракт на ее проектирование был заключен в 1990 году с архитектором сэром Норманом Фостером . Он был построен совместным предприятием Tarmac Construction и Bachy UK . [11] в осушенном рукаве бывшего дока, используя простой метод « вырезать и закрыть », чтобы выкопать огромную яму глубиной 24 метра (78 футов) и длиной 265 метров (869 футов). Станция была открыта 17 сентября 1999 года. [12] В 2004 году были открыты три дополнительных входа на станцию, что увеличило пропускную способность станции. [13]
Из-за размера интерьера его сравнивают с собором , и его даже использовали для празднования свадьбы. Фостер основывал дизайн на предыдущей работе, проделанной для метро Бильбао , в просторечии называемого « Фостеритос ». [14] Однако главной причиной огромных размеров станции было прогнозируемое большое количество пассажиров; до 50 000 в день. Это единственная станция метро, способная удовлетворить спрос в часы пик. [14] Эти прогнозы превзошли ожидания: в 2006 году в будние дни было зарегистрировано 69 759 таких случаев. [15] и за десять лет она стала единственной станцией за пределами Зоны 1, вошедшей в десятку наиболее часто используемых станций. [16]
Станция Canary Wharf и само расширение линии Jubilee были частично профинансированы владельцами комплекса Canary Wharf, чтобы сделать его более доступным для пассажиров. Группа Canary Wharf обязалась выделить 500 миллионов фунтов стерлингов на покрытие капитальных затрат в течение 24 лет. Однако их не впечатлила предложенная частота обслуживания. [16] Всего через пять лет после строительства пристройки проблемы с пропускной способностью начали становиться очевидными, и потребовалась модернизация. Первым шагом стало удлинение поездов с 6 до 7 вагонов. Это было сделано в конце 2005 года. Вторым шагом стала замена традиционной линейной сигнализации Jubilee на систему подвижных блоков Thales S40. В конечном итоге он был введен в эксплуатацию в 2011 году после многих задержек и проблем с началом работы и позволяет работать по более интенсивному графику с 30 поездами в час, курсирующими в часы пик. [17]
По результатам опроса 2013 года, проведенного YouGov, она была признана «Самой любимой» станцией метро в Лондоне. [18] и «несмотря на свой огромный объем, он удобен и привлекателен». [14] Через пять лет после открытия исследование пришло к выводу, что новая станция увеличила стоимость земли на 2 миллиарда фунтов стерлингов. [16]
В январе 2019 года человек погиб, упав с эскалатора; это привело к временному закрытию станции. [19]
Награды и аккредитации
[ редактировать ]В 2000 году станция метро Canary Wharf получила семь архитектурных наград: [20] [21] [22]
- AIA UK Design Awards (2000) – Благодарность
- Премия гражданского доверия (2000)
- Национальная премия в области светодизайна (2000) – отличие
- Премия Королевского института британских архитекторов (RIBA) в области архитектуры (2000 г.)
- Фонд Королевской комиссии изящных искусств – награда «Здание года» (2000)
- Железнодорожный форум / Современные железные дороги - Премия за инновации в отрасли (2000 г.)
- Награды Британской строительной индустрии (BCIA) – специальная награда (2000 г.)
- World Architecture Awards (2001) – Лучшее транспортное/инфраструктурное здание
Станция сегодня
[ редактировать ]Над землей мало что видно из обширного внутреннего пространства: два изогнутых стеклянных навеса на восточном и западном концах станции закрывают входы и пропускают дневной свет в билетный зал внизу. Между двумя навесами, над вестибюлем вокзала, расположен общественный парк «Юбилейный». Первоначально предполагалось, что над станцией будет восстановлена засыпанная часть дока, но это оказалось непрактичным из-за технических трудностей, и вместо этого был создан парк. [23]
Как и другие подземные станции на продолжении Юбилейной линии, обе платформы оборудованы дверями-ширмами . Две платформы обслуживаются 20 эскалаторами и 3 лифтами. [16]
Станция Кэнэри-Уорф стала одной из самых загруженных станций в сети, обслуживающей постоянно расширяющийся деловой район Кэнэри-Уорф . Хотя она разделяет свое название со станцией легкорельсового транспорта Docklands в Кэнэри-Уорф , они не связаны напрямую (на самом деле станция DLR Heron Quays находится ближе на уровне улицы). Первоначально надеялись на прямой обмен между DLR, но развитие в последующие годы помешало этой цели. [16] Все три станции соединены торговыми центрами под Джубили-парком, площадью Кэбот и площадью Канады . Внестанционная пересадка в течение двадцати минут между любыми двумя станциями не предполагает дополнительной оплаты. [2] 24 мая 2022 года железнодорожная станция Кэнэри-Уорф на линии Элизабет . открылась [24]
Кэнэри-Уорф можно использовать для обратного движения поездов как с востока, так и с запада. Ножничный перекресток к западу от станции позволяет поездам из Стэнмора заходить на платформу станции, идущую на восток или на запад, а поезда из Стратфорда заходят на обычную платформу, идущую на запад, и могут использовать этот ножничный перекресток для обратного хода в сторону Стратфорда. [25]
Услуги и связи
[ редактировать ]Станция расположена на линии Джубили между Canada Water и North Greenwich в зоне 2 Travelcard . Типичное количество поездов в час (т/ч) в непиковое время составляет:
- 24 тонны в час в восточном направлении до Стратфорда [26]
- 12 т/ч в западном направлении до Стэнмора [26]
- 4 тонны в час в западном направлении до парка Уэмбли. [26]
- 4 тонны в час в западном направлении до Уиллесден-Грин [26]
- 4 тонны в час в западном направлении до Вест-Хэмпстеда [26]
Ночное метро , работающее по вечерам в пятницу и субботу, было введено в октябре 2016 года. Поезда ходят каждые 10 минут на всей линии. [27]
- 6 т/ч Стэнмор – Стратфорд [28]
Предыдущая станция | Лондонское метро | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Канада Вода в сторону Стэнмора | Юбилейная линия | Северный Гринвич в сторону Стратфорда | ||
Внесистемный обмен | ||||
Предыдущая станция | ДЛР | Следующая станция | ||
Вест-Индская набережная | Доклендский легкорельсовый транспорт трансфер в Кэнэри-Уорф | Херон-Куэйс в сторону Льюишама | ||
Вестферри (объезд набережной Вест-Индии в восточном направлении Односторонняя операция | Конечная остановка | |||
Кэнэри-Уорф | Доклендский легкорельсовый транспорт трансфер на набережной Херон | Южная набережная в сторону Льюишама | ||
Внестанционная пересадка | ||||
Предыдущая станция | Линия Элизабет | Следующая станция | ||
Уайтчепел в сторону Паддингтона | Линия Элизабет трансфер в Кэнэри-Уорф | Таможня в сторону Эбби Вуд |
Будущие предложения
[ редактировать ]Canary Wharf Group (CWG) призвала линию Бейкерлоо до Льюишама перенаправить на Суррей-Куэйс и Кэнэри-Уорф от Олд-Кент-роуд, прежде чем идти до Чарльтона . CWG предполагает, что нынешняя линия Джубили не способна удовлетворить спрос со стороны будет одобрена новая схема водоснабжения Канады. [29] CWG также предложила построить новую линию метро между Юстоном и Кэнэри-Уорф, которая рассматривается правительством. [30]
В популярной культуре
[ редактировать ]9 января 2013 года станция появилась на британской почтовой марке стоимостью 1,28 фунта стерлингов как часть набора, посвященного 150-летию первого путешествия на поезде лондонского метро. Подписи к марке гласят: «Юбилейная линия в Кэнэри-Уорф» и «1999». Марка Canary Wharf представляет собой самую современную фазу метрополитена в наборе из шести марок. [31]
Станция использовалась в качестве места съемок некоторых сцен фильма Дэнни Бойла 2002 года « 28 дней спустя » и его продолжения 2007 года «28 недель спустя» . [32] [33] В апреле 2016 года станция Кэнэри-Уорф использовалась в качестве места съемок имперской базы в «Изгой- фильме один» . Съемки на натуре проходили между полуночью и 4 часами утра, когда станция была закрыта для публики, и «Звездных войн» фанаты прокомментировали ее в Твиттере . [34] [35] [36]
Соединения
[ редактировать ]лондонские автобусы 135 , 277 , D7 и ночные маршруты N277 и N550 . Станцию метро обслуживают [37]
Галерея
[ редактировать ]- Вестибюль и крыша вестибюля станции Кэнэри-Уорф
- Вид с нижнего эскалатора в западном конце станции в день Лондонского марафона 2009 г.
- Платформы Кэнэри-Уорф
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Путеводитель по трубам без шагов» (PDF) . Транспорт для Лондона . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Внестанционные развязки» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 24 мая 2022 г. Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (CSV) . Статистика использования станций Лондона, 2018 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2019 г. Транспорт для Лондона . 23 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2020 г. Транспорт для Лондона . 16 апреля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2021 г. Транспорт для Лондона . 12 июля 2022 г. Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ «Данные об использовании станции» (XLSX) . Статистика использования станций Лондона, 2022 г. Транспорт для Лондона . 4 октября 2023 г. Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Стандартная схема метро (PDF) (Карта). Не в масштабе. Транспорт для Лондона . Апрель 2024 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2024 г. . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. п. 80. ИСБН 1-85414-220-8 .
- ^ «DLR в 30 лет: поезда, которые вернули Доклендс к жизни» . Я Новости. 31 августа 2017 года . Проверено 4 октября 2018 г.
- ↑ Веб-сайт Шмидлина. Архивировано 6 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Хорн, Майк (2000). Юбилейная линия . Столичный транспорт. п. 80. ИСБН 1-85414-220-8 .
- ^ «Tube Lines – компания Tube Lines увеличила пропускную способность станции Canary Wharf на 60%» . Линии труб . 27 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2006 г. . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин, Оливер (2012). Метро: от станции до станции лондонского метро . Ботли, Оксфорд: Shire Publications Ltd., стр. 57, 114. ISBN. 978-0-74781-227-2 .
- ^ Статистика ТФЛ
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гловер, Джон (2010). Лондонское метро (11-е изд.). Хершам: Ian Allan Publishing Ltd., стр. 127–131. ISBN 978-0-7110-3429-7 .
- ↑ Теперь о Севере: еще одно обновление Underground набирает обороты. Архивировано 30 августа 2015 г. в Wayback Machine.
- ↑ Лондонцы говорят, что станция метро Bank — худшая BBC в столице , 23 апреля 2013 г.
- ^ Кевин Роулинсон (7 января 2019 г.). «Пассажир погиб после падения с эскалатора на станции метро Canary Wharf | Новости Великобритании» . Хранитель . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Проекты / Станция метро Canary Wharf Fosters + Partners. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Новости / JLE Canary Wharf награждена Всемирной архитектурной премией Fosters + Partners. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ 9 фактов о развитии станции Кэнэри-Уорф. 8 января 2022 г. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ «Юбилейный парк, Кэнэри-Уорф» . Посещение сада . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Лидалл, Росс (4 мая 2022 г.). «Наконец-то объявлена дата открытия переезда» . Вечерний стандарт . Лондон . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Митчелл, Боб (2003). Расширение юбилейной линейки: от концепции до реализации . Издательство ICE. п. 145. ИСБН 978-0727730282 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Юбилейная линия» (PDF) . График работы ТФЛ . 16 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «Ночная трубка» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Юбилейная линия присоединяется к более загруженному, чем ожидалось, ночному метро Лондона | Новости Великобритании | Хранитель
- ^ Дэррил Чемберлен (30 августа 2018 г.). «Продлить линию Бейкерлоо до Чарльтона, требуют владельцы Кэнэри-Уорф - Чемпион Чарльтона» . Charltonchampion.co.uk . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Смейл, Кэтрин (11 апреля 2019 г.). «Canary Wharf Group ведет переговоры о железнодорожном сообщении с Юстоном» . Новый инженер-строитель . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Королевская почта отмечает 150-летие лондонского метро» . Королевская почта (Пресс-релиз). 8 января 2013 года. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 13 января 2013 г.
- ^ 28 дней спустя База данных фильмов Британской железной дороги. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ 28 недель спустя База данных фильмов Британской железной дороги. Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Столуорти, Джейкоб (7 апреля 2016 г.). «Трейлер «Изгоя-один»: фанаты заметили станцию метро Canary Wharf в тизере приквела «Звездных войн» . Независимый . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Гани, Аиша (7 апреля 2016 г.). «Клип из «Звездных войн: Изгой-один», судя по всему, был снят на станции лондонского метро» . Хранитель . Проверено 8 апреля 2016 г.
- ^ Макьюэн, Кэмерон К. (25 октября 2016 г.). «Вот что мы знаем о новом фильме «Звездные войны»» . Метро . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Автобусы из Кэнэри-Уорф» (PDF) . ТфЛ . Май 2022 года . Проверено 20 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 2 Лондона
- Кэнэри-Уорф
- Здания Кэнэри-Уорф
- Станции Юбилейной линии
- Лондонское метро Ночь Станции метро
- Транспортная архитектура в Лондоне
- Станции метро в лондонском районе Тауэр-Хамлетс
- Здания Foster and Partners
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1999 году.