Восточный вокзал Ватерлоо
Ватерлоо Восток | |
---|---|
Лондон Ватерлоо Восток | |
Расположение | Ватерлоо |
Местные власти | Лондонский боро Ламбет |
Ссылка на сетку | TQ313800 |
Управляется | Юго-восточный |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Код(ы) станции | WAE |
Категория ДфТ | Б |
Количество платформ | 4 (буквы A – D) |
Создать зоны | 1 |
ТАКЖЕ | Ватерлоо Ватерлоо Набережная Саутварк [1] |
Ежегодный въезд и выезд Национальной железной дороги | |
2018–19 | 10,507 миллиона [2] |
– развязка | 0,869 миллиона [2] |
2019–20 | 10,075 миллиона [2] |
– развязка | 0,863 миллиона [2] |
2020–21 | 2,194 миллиона [2] |
– развязка | 0,255 миллиона [2] |
2021–22 | 5,109 миллиона [2] |
– развязка | 0,557 миллиона [2] |
2022–23 | 5,430 миллиона [2] |
– развязка | 0,641 миллиона [2] |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Юго-Восточная железная дорога |
Предварительная группировка | Юго-Восточная и Чатемская железная дорога |
Пост-группировка | Южная железная дорога |
Ключевые даты | |
1 января 1869 г. | Открыт как перекресток Ватерлоо. |
7 июля 1935 г. | Переименован в Ватерлоо. |
2 мая 1977 г. | Переименован в Восточное Ватерлоо. |
Другая информация | |
Внешние ссылки | |
Координаты | 51 ° 30'13 ″ с.ш. 0 ° 06'40 ″ з.д. / 51,5037 ° с.ш. 0,111 ° з.д. |
Транспортный портал Лондона |
Железнодорожная станция Ватерлоо-Ист , также известная как Лондон-Ватерлоо-Ист , [3] — железнодорожная станция в центре Лондона на линии от Чаринг-Кросс до Лондонского моста в направлении Кента , на юго-востоке Англии. Он находится к востоку от лондонского железнодорожного вокзала Ватерлоо и недалеко от станции метро Southwark .
Станция открылась в 1869 году как перекресток Ватерлоо , чтобы обеспечить соединение между Лондоном и Юго-Западной железной дорогой в Ватерлоо и Юго-Восточной железной дорогой в Чаринг-Кросс. Между Ватерлоо и Восточным Ватерлоо была построена выделенная линия, которая позже была преобразована в пешеходную дорожку. Первоначально поезда ходили до Кэннон-стрит , но после конкуренции со стороны лондонского метрополитена они были отозваны в качестве меры военного времени в 1916 году. Станция по-прежнему была связана с магистральной линией Ватерлоо через пешеходный мост. Восточный Ватерлоо получил свое нынешнее название в 1977 году и остается важной транспортной развязкой в Лондоне. Входит в группу лондонских вокзалов . Станция расположена в тарифной зоне 1 Лондона.
Расположение
[ редактировать ]Станция находится на Юго-Восточной магистрали 61 цепи (1,2 км), вниз по линии от Чаринг-Кросс, [4] на другом берегу Темзы, напротив Хангерфордского моста . Хотя Восток Ватерлоо является транзитной станцией, для целей продажи билетов он классифицируется как конечная остановка в центре Лондона . [5]
Услуги через станцию обслуживает компания Southeastern , и она расположена в тарифной зоне 1 . Основной доступ осуществляется через надземный переход через Ватерлоо-роуд, который соединяет его с более крупной станцией Ватерлоо . [6] Восточные концы платформ обеспечивают пешеходную связь со станцией Саутварк , которая обслуживается метрополитена лондонского Юбилейной линией ; [7] на уровне улицы есть вход со стороны Сэнделл-стрит. Соединения с линиями метро Bakerloo , Northern и Waterloo & City доступны на станции метро Waterloo . [8]
Четыре платформы на Восточном Ватерлоо пронумерованы, а не буквами, чтобы персонал и пассажиры не перепутали платформы на двух станциях. [n 1]
Лондонские автобусы: маршруты 1 , 11 , 59 , 68 , 76 , 77 , 139 , 172 , 176 , 188 , 211 , 243 , 341 , 381 , C10 , экспресс-маршрут SL6 в часы пик и ночные маршруты N1 , N68 , N171 , N343 и N381. обслуживать станцию. [10] [11]
История
[ редактировать ]Юго-Восточная железная дорога
[ редактировать ]Станция была построена Юго-Восточной железной дорогой (SER) после открытия линии на Чаринг-Кросс в 1864 году. [12] Компания была вынуждена подключиться к услугам Лондона и Юго-Западной железной дороги (LSWR), поскольку это позволило бы последней соединиться с лондонским Сити через Кэннон-стрит. LSWR не была заинтересована в превращении Чаринг-Кросс в совместную станцию, но согласилась обеспечить связь с SER рядом с Ватерлоо. [13]
В 1867 году две компании согласились построить совместное сообщение, чтобы пассажиры могли перейти с LSWR на услуги SER и добраться до лондонского Сити через Кэннон-стрит . [14] Еще одна станция, Блэкфрайарс, была построена на востоке, но ее закрыли в пользу соединительной станции с LSWR. [15] Строительство однопутной пятицепной (100 м) линии началось в мае 1868 года, а новая соединительная станция открылась 1 января 1869 года, ее общая стоимость составила 14 290 фунтов стерлингов (1 667 000 фунтов стерлингов по состоянию на 2023 год). Станция Блэкфрайарс закрылась в тот же день. [16] [17] Поезда начали ходить от перекрестка Ватерлоо до Чаринг-Кросс и Кэннон-стрит примерно каждые пять минут. [18] Королева Виктория использовала это сообщение для королевских поездов, следующих из Виндзорского замка в Дувр и континентальную Европу. [19]
Первоначальная станция была построена с двумя платформами длиной 530 футов (160 м) и 440 футов (130 м) и шириной 18 футов (5,5 м). Зал ожидания и кассы располагались в арках под линией. [20] Мостовое соединение с главной станцией Ватерлоо включало в себя подвижную платформу, которая позволяла пассажирам переходить прямо на Восток Ватерлоо, когда поезда не ходили. Он был установлен на четырехколесном грузовике, который можно было легко убрать с дороги, если нужно было проехать поезду. [21] Соединение действовало до января 1893 года, когда оно было прекращено из-за переполненности. [12]
Когда в 1864 году открылась линия SER между Чаринг-Кросс и Кэннон-стрит, ее часто посещали проститутки, которые обнаружили, что поездка между двумя станциями была достаточно длинной, чтобы обслуживать клиентов при оплате минимальной арендной платы. После открытия Восточного Ватерлоо из-за частых остановок поездов это стало непрактичным. [22]
Соединение от перекрестка Ватерлоо до Кэннон-стрит не оказалось успешным из-за конкуренции со стороны железной дороги столичного округа (ныне линия округа ) и распространения метро. [23] Пассажиры, как правило, не знали о существовании станции, поскольку найти ее из главного зала Ватерлоо было неочевидно. [24] После открытия линии Ватерлоо и Сити 8 августа 1898 года сообщение с Кэннон-стрит было сокращено. [25] Движение перекрестных поездов от перекрестка Ватерлоо до Кэннон-стрит прекратилось 31 декабря 1916 года в целях экономии во время войны. [26]
Выделенная линия от Ватерлоо до перекрестка Ватерлоо была снесена в 1911 году, когда основная станция подверглась обширной реконструкции. [27] Мост, по которому проходила линия через Ватерлоо-роуд, впоследствии стал пешеходным переходом между двумя станциями. [28]
Южная железная дорога и позже
[ редактировать ]Южная железная дорога переименовала станцию Ватерлоо ( также известную как Восточное Ватерлоо ) 7 июля 1935 года, а свое нынешнее название она получила 2 мая 1977 года. [29] Платформы одновременно получили обозначения A – D. [30]
Пешеходный доступ с магистрали Ватерлоо был заменен нынешним крытым переходом высокого уровня в 1992 году. [31] [28] [19] Затем участок первоначального железнодорожного сообщения, который не использовался с 1916 года, был снесен. [32]
Восточный Ватерлоо был закрыт на техническое обслуживание 24 июля 1993 года, поэтому можно было построить сообщение со станцией метро Southwark, которая тогда строилась. Он вновь открылся 16 августа. [29] [33] Станция метро Southwark открылась 20 ноября 1999 года с продлением линии Jubilee до Стратфорда и включала прямое сообщение с Восточным Ватерлоо. [7] [34]
В 2012 году билетные барьеры были установлены у входов на станции Санделл-стрит и Саутварк, а также у главного входа со станции Ватерлоо после завершения строительства торгового балкона . [35] В 2018 году компания Transport for London объявила, что на Грет-стрит будет построен новый вход, обеспечивающий доступ как к Восточному Ватерлоо, так и к Саутварку. [36]
Услуги
[ редактировать ]Магистральные железные дороги вокруг Южного берега |
---|
Все поезда «вверх» ходят только до Чаринг-Кросс и отправляются с платформ B и D. Все поезда «вниз» ходят с платформ A и C. [37]
Все услуги на Востоке Ватерлоо обслуживаются компанией Southeastern с использованием класса 375 , 376 , 465 , 466 и 707 электропоездов .
Типичное количество поездов в час в непиковое время составляет: [38]
- 16 т/ч до Лондона Чаринг-Кросс
- 4 тонны в час до Дартфорда через Сидкап , из которых 2 следуют до Грейвсенда.
- 1 тонна в час в Дартфорд через Бекслихит
- 4 тонны в час до Хейса через Кэтфорд Бридж
- 2 тонны в час до Севеноукса через Гроув-Парк
- 1 тонна в час в Dover Priory
- 1 тонна в час в Рамсгейт через Кентербери-Уэст
- 2 тонны в час до Гастингса через Танбридж-Уэллс (1 полубыстрая, 1 остановка)
- 1 тонна в час в Мейдстон-Ист через Суонли
Предыдущая станция | Национальная железная дорога | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Юго-восточный | ||||
Исторические железные дороги | ||||
Конечная остановка | Юго-Восточная железная дорога | Блэкфрайерс |
Инциденты
[ редактировать ]25 октября 1913 года пассажирский поезд, следовавший на перекресток Ватерлоо из Блэкхита, в густом тумане столкнулся со стоявшим поездом. Три человека погибли и 24 получили ранения. [39] Была проведена проверка, в ходе которой установлено, что авария произошла из-за халатности связиста, хотя и не доходящей до уровня преступной халатности . [40]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Платформы Thameslink в Сент-Панкрас Интернэшнл и платформы в Нью-Кросс используют это соглашение о нумерации, как и платформы на предыдущей станции Thameslink до Сент-Панкрас, King's Cross Thameslink . [9]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Внестанционные пересадки» (XLSX) . Транспорт для Лондона . 16 июня 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Оценки использования станции» . Железнодорожная статистика . Управление железнодорожного регулирования . Обратите внимание: некоторые методологии могут меняться из года в год.
- ^ «Станционные сооружения для Лондона Ватерлоо Восток» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Йонге 2008 , карта 3А.
- ^ «Путешествие в Лондон, из Лондона и через него» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «Куда ведут загадочные пешеходные мосты Лондона?» . Лондонист . 3 февраля 2017 года . Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бинни, Маркус (2 марта 1999 г.). «Достопримечательности в конце туннеля» . Таймс . Лондон. п. 18 . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ «Стандартная карта труб» . Транспорт для Лондона . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Джефферсон, Эд (3 августа 2016 г.). «От платформы 0 до платформы 9¾: странный мир математики British Rail» . СитиМетрика . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Автобусы из Ватерлоо» (PDF) . ТфЛ . 15 июня 2019 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Ночные автобусы из Ватерлоо» (PDF) . ТфЛ . 15 июня 2019 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джексон 1984 , стр. 216–217.
- ^ Грей 1990 , с. 111.
- ^ Грей 1990 , с. 119.
- ^ Джексон 1984 , с. 244.
- ^ Грей 1990 , стр. 119–120.
- ^ Джексон 1984 , стр. 216–217, 244.
- ^ «Спальные вагоны от Кале до Бриндизи» . Таймс . Лондон. 3 июня 1879 г. с. 13 . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ссылка на Ватерлоо» . Лондонские воссоединения . 4 января 2011 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ «Новая станция на перекрестке Ватерлоо» . Таймс . Лондон. 1 января 1869 г. с. 9 . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Мэггс 2016 , с. 104.
- ^ Джексон 1984 , с. 176.
- ^ Грей 1990 , с. 120.
- ^ «Некоторые малоизвестные вокзалы» . Железнодорожный журнал . 8 : 122–123. 1901.
- ^ Грей 1990 , с. 124.
- ^ Мэггс 2017 , с. 131.
- ^ Джексон 1984 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Кристофер 2015 , с. 153.
- ^ Перейти обратно: а б Батт 1995 , с. 242.
- ^ Джексон 1984 , с. 362.
- ^ «Пешеходная дорога Восточного Ватерлоо» (Документ). Подключение канала. 1992. с. 4.
- ^ Слэйд 2016 , с. 126.
- ^ Хьюз, Саймон (18 мая 1992 г.). «Продление Юбилейной линии» . Хансард . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Дэй и Рид 2010 , с. 207.
- ^ «Новый 220-метровый балкон станции Ватерлоо открывается, чтобы уменьшить пробки к Олимпийским играм» . Сетевая железная дорога. 17 июля 2012 г.
- ^ «Станция метро Southwark может получить второй вход, чтобы «помочь уменьшить перенаселенность» » . Лондонский вечерний стандарт . 12 сентября 2018 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ «Лондон Ватерлоо Восток» . Юго-Восточная железная дорога . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Таблица 199, 200, 201, 203, 204, 206, 207, 212 национальных железных дорог , май 2023 г. Расписание
- ^ «Очередная железнодорожная катастрофа» . Таймс . Лондон. 27 октября 1913 г. с. 9+ . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ «Лондонская железнодорожная катастрофа» . Таймс . Лондон. 4 ноября 1913 г. с. 4 . Проверено 21 сентября 2018 г.
Источники
- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описывает каждую общественную и частную пассажирскую станцию, остановку, платформу и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- Кристофер, Джон (2015). Станция Ватерлоо сквозь время, исправленное издание . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-445-65086-9 .
- Дэй, Джон Р.; Рид, Джон (2010) [1963]. История лондонского метрополитена . Столичный транспорт. ISBN 978-1-85414-341-9 .
- Грей, Адриан (1990). Юго-Восточная железная дорога . Миддлтон Пресс. ISBN 978-0-906520-85-7 .
- Джексон, Алан (1984) [1969]. Лондонский вокзал Термини (новая исправленная редакция). Лондон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-330-02747-6 .
- Мэггс, Колин (2016). Железнодорожные диковинки Мэггса . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-445-65266-5 .
- Мэггс, Колин (2017). История Южной железной дороги . Издательство Эмберли. ISBN 978-1-4456-5271-9 .
- Слэйд, Рон (2016). Эскиз для инженеров и архитекторов . Рутледж. ISBN 978-1-317-40718-8 .
- Йонг, Джон (ноябрь 2008 г.) [1994]. Джейкобс, Джеральд (ред.). Схемы железнодорожных путей 5: Южный и TfL (3-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. ISBN 978-0-9549866-4-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание поездов и информация о станции Восточного вокзала Ватерлоо от National Rail
- Станции железнодорожного транспорта в тарифной зоне 1 Лондона
- Станции DfT категории B
- Железнодорожные вокзалы лондонского района Ламбет
- Бывшие станции Юго-Восточной железной дороги (Великобритания)
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1869 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Юго-Восточной
- 1869 заведений в Англии
- Железнодорожный вокзал в Лондоне
- Группа лондонских станций