Железнодорожный вокзал Лидса
![]() Вход на улицу Нью-Стейшн в августе 2022 года. | |||||
Общая информация | |||||
Другие имена | Лидс Сити | ||||
Расположение | Лидс , город Лидс Англия | ||||
Координаты | 53 ° 47'38 "N 1 ° 32'49" W / 53,794 ° N 1,547 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE299331 | ||||
Управляется | Сетевая железная дорога | ||||
Транзитный орган | Метро Западного Йоркшира | ||||
Платформы | 18 - номера 0–17 (Национальная железная дорога) | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | СПД | ||||
Создать зоны | 1 | ||||
Классификация | Категория А по DfT | ||||
История | |||||
Открыто | 2 мая 1938 г. Восстановлен в 1967 году. Восстановлен в 2002 году. | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | 1,798 миллиона | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
| |||||
|
Железнодорожный вокзал Лидса (также известный как железнодорожный вокзал Лидс-Сити ) [1] [2] [3] [4] — железнодорожная станция магистральной линии, обслуживающая города Лидс центр в Западном Йоркшире, Англия. Он расположен на улице Нью-Стейшн-стрит к югу от городской площади , у подножия Парк-Роу, за знаменитым отелем Queens . Это одна из 20 станций, находящихся под управлением Network Rail . [5] По состоянию на декабрь 2023 года это была самая загруженная станция в Западном Йоркшире , а также в Йоркшире и Хамбере и во всей Северной Англии. [6] Это вторая по загруженности станция в Великобритании за пределами Лондона после Birmingham New Street .
Лидс — важный узел британской железнодорожной сети. Станция является конечной станцией ветки Лидса главной линии Восточного побережья (на которой Северо-Восточная железная дорога Лондона обеспечивает высокоскоростное междугороднее сообщение до лондонского Кингс-Кросс каждые полчаса от станции) и является важной остановкой на маршруте по пересеченной местности. между Шотландией , Мидлендсом и Юго-Западной Англией, соединяясь с крупными городами, такими как Глазго , Эдинбург , Дерби , Бирмингем , Бристоль , Эксетер , Плимут и Пензанс . Есть также регулярные междугородние рейсы по основным направлениям по всей Северной Англии, включая Манчестер , Ливерпуль , Ньюкасл и Шеффилд . Это также конечная остановка поездов, курсирующих по живописной линии Сеттл и Карлайл . Будущее расширение может связать станцию с предлагаемой сетью High Speed 2 .

Лидс является крупным транспортным узлом для местных и региональных направлений в Йоркшире, таких как Харрогейт , Йорк , Скарборо , Халл , Донкастер и Шеффилд . Станция находится в центре метро Западного Йоркшира пригородной сети для Западного Йоркшира, обслуживающей Брэдфорд , Уэйкфилд , Дьюсбери , Хаддерсфилд и Галифакс .
С 24 миллионами въездов и выездов пассажиров в период с апреля 2022 года по март 2023 года Лидс является самой загруженной железнодорожной станцией на севере Англии , обогнав Манчестер-Пикадилли , и второй по загруженности железнодорожной станцией в Соединенном Королевстве за пределами Лондона после Бирмингем-Нью-Стрит . [7]
Описание
[ редактировать ]


Железнодорожный вокзал расположен на холме, спускающемся с юга города к реке Эйр и бассейну каналов Лидс и Ливерпуль . Большая часть его поддерживается викторианскими арками с кирпичными сводами, расположенными недалеко от Невилл-стрит, в которых находится центр, состоящий из кафе, ресторанов, магазинов и выставочных площадей, под названием Granary Wharf , известный среди местных жителей как Темные арки.
Железнодорожный вокзал имеет 18 платформ, что делает его крупнейшим по количеству платформ в Англии за пределами Лондона. Здесь 12 конечных и шесть сквозных платформ. Большинство платформ подразделяются на четыре секции, т.е. 1a, 1b, 1c и т. д. Всего, включая цифры, имеется 47 платформ. [8] Торговые объекты на станции включают кафе, точки быстрого питания, бар, газетные киоски, аптеки и супермаркеты. В отделении британской транспортной полиции на Нью-Стейшн-стрит находятся офицеры, охраняющие железнодорожные станции Западного Йоркшира .
заменила их автоматическими шлагбаумами, На железнодорожном вокзале Лидса шлагбаумы с персоналом сохранялись на протяжении 1990-х годов до 2008 года, когда компания Northern Rail чтобы уменьшить заторы вокруг шлагбаумов в часы пик. [2] [9]
Платформы
[ редактировать ]Использование платформы варьируется в зависимости от эксплуатационных обстоятельств, но обычно:
- 0–5 – платформы отсеков, в основном используемые службами метро Западного Йоркшира , которыми управляет компания Northern , в направлении Харрогейта , Илкли , Брэдфорд-Фостер-сквер и Скиптона .
- 6 - это платформа отсека, используемая для прекращения движения Северо-Восточной железной дороги Лондона из Лондона и Северо-Восточной железной дороги Лондона в сторону Харрогейта.
- 8, 9, 11, 12, 15, 16 – через платформы. 8 - это сквозная платформа, которую Северо-Восточная железная дорога Лондона использует для рейсов, которые заканчиваются и продолжаются до Брэдфорда, Харрогейта и Скиптона, а также для отправления ранним утром LNER в Абердин. Службы CrossCountry, направляющиеся на север в Йорк и далее, отправляются с платформ 8, 9 или 11; службы, направляющиеся на юг, используют платформу 12. Платформы 15 и 16 используются службами TransPennine Express, идущими на север/восток и юг/запад в Халл, Ньюкасл, Йорк, Скарборо, Мидлсбро, Хаддерсфилд, аэропорт Манчестера и Ливерпуль-Лайм-стрит.
- 7, 14 — платформы пролетов, используемые для местных северных служб, идущих на северо-восток от Лидса.
- 10, 13, 17 - платформы с отсеками, используемые для местных и региональных рейсов, идущих на юг / запад в направлении Манчестера, Виктории и Хаддерсфилда, а также рейсов на юг в направлении Уэйкфилда, Барнсли, Медоухолла, Шеффилда и Ноттингема.
Транспортное сообщение
[ редактировать ]
Развязка Лидса, расположенная на выезде с Нью-Стейшн-стрит, обеспечивает транспортное сообщение со станцией. Есть пять автобусных остановок, обслуживающих маршруты Arriva Yorkshire , First West Yorkshire и Flyer 1, 4, 4F, 5, 14, 16, 16A, 19, 19A, 40, 444, 446, 870, A1 и автобусы DalesBus 874 и 875. На развязке также работает круглосуточная стоянка такси.
Дальнейшие автобусные остановки расположены на Невилл-стрит под железнодорожным вокзалом, а также вокруг Городской площади за пределами железнодорожного вокзала. Автобусные остановки Infirmary Street и Boar Lane находятся в нескольких минутах ходьбы от автобусного сообщения.
Велосипедный концентратор
[ редактировать ]На развязке Лидса находится один из первых велосипедных узлов в Великобритании, который предоставляет ряд велосипедных услуг, включая ремонт, хранение и аренду. Объект открылся летом 2010 года и призван побудить посетителей и пассажиров Лидса продолжить путешествие от железнодорожного вокзала на велосипеде. [10] Его конструкция основана на голландской концепции CyclePoint. [11]
История
[ редактировать ]Прошлые железнодорожные станции
[ редактировать ]




Железные дороги прибыли в Лидс в 1834 году, когда открыла свою линию железная дорога Лидса и Селби (ставшая частью Северо-Восточной железной дороги ). У него была конечная остановка на Марш-лейн к востоку от центра города. В 1840 году Северная Мидлендская железная дорога (входящая в состав Мидлендской железной дороги ) построила линию от Дерби через Ротерхэм до конечной остановки на Ханслет-лейн на юге. В 1846 году он был продлен до более центральной конечной остановки на Веллингтон-стрит, известной как станция Веллингтон . [12]
Еще одна железнодорожная станция, Центральная Лидса на Веллингтон-стрит, была открыта в 1854 году Манчестерско -Лидсской железной дорогой и Лондонской и Северо-Западной железной дорогой (LNWR). Железнодорожная станция стала совместной собственностью LNWR и Северо-Восточной железной дороги, но другие компании имели полномочия управлять поездами, включая Великую Северную железную дорогу и Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу . [13]
В 1869 году Новый вокзал открылся как совместное предприятие LNWR и Северо-Восточной железной дороги. Он соединил бывшую железнодорожную линию Лидс и Селби на востоке с линиями LNWR на западе. Было построено сообщение длиной в милю, полностью проложенное по виадукам и мостам. Новый вокзал был построен частично на мосту через реку Эйр , рядом с железнодорожным вокзалом Веллингтона. Арки, созданные под станцией, известны как «Темные арки». [14]
На карте справа показано разнообразие железнодорожных линий в Лидсе в 1913 году.В соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года , когда железные дороги в Великобритании были сгруппированы в четыре компании, New Station совместно управлялась Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS) и Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой (LNER). [12]
1938 г., восстановление
[ редактировать ]
Первая рационализация произошла в 1938 году, когда две железнодорожные станции (Нью и Веллингтон) были объединены в городской вокзал Лидса , открывшийся 2 мая того же года. Он был спроектирован архитектором LMS Уильямом Генри Хэмлином . Третью железнодорожную станцию, Центральный Лидс, изменения не коснулись. Часть железнодорожного вокзала Веллингтона позже стала посылочным складом. В это время были построены северный вестибюль и отель Queens.
Лидс Блиц
[ редактировать ]В марте 1941 года Люфтваффе предприняло атаки на Лидс , Армли , Бистон и Брэмли . Новая станция Лидса была одной из основных целей, наряду с ратушей, рынками Киркгейт, центральным почтовым отделением, квартирами Карри-Хилл, отелем «Метрополь» и частью Внутренней кольцевой дороги. Станция подверглась бомбардировке, в результате которой был причинен ущерб и неизвестное количество жертв, и позже была восстановлена.
Закон о транспорте 1947 года национализировал почти все виды общественного транспорта в Великобритании и вступил в силу 1 января 1948 года. [15] British Railways возникла как коммерческое название Управления железных дорог Британской транспортной комиссии (BTC) 1 января 1948 года.
1962 Дом Британских железных дорог
[ редактировать ]В 1962 году к железнодорожной станции был пристроен Дом Британских железных дорог, ныне Городской дом. Его спроектировал архитектор Джон Поулсон, предоставивший Британским железным дорогам административные здания. Здание устарело, и его было трудно сдавать в аренду до ремонта в 2009 году. В 1967 году здание подверглось критике со стороны поэта Джона Бетджемана , который сказал, что оно загораживало весь свет на Городской площади и было свидетельством денег, не имеющих никакой архитектурной ценности. В 2010 году здание было куплено риэлтерской компанией Bruntwood, которая (по состоянию на 2017 год) перестраивает его под обслуживаемые офисы с новым обликом фасада.
1967 г., восстановление
[ редактировать ]В 1967 году была проведена дальнейшая реконструкция объекта, и поезда, идущие с Центрального железнодорожного вокзала, были перенаправлены на городской железнодорожный вокзал, который стал главным железнодорожным вокзалом, обслуживающим город. Центральный железнодорожный вокзал был закрыт и снесен. Виадук, ведущий к Центральному железнодорожному вокзалу, является одним из многих заброшенных виадуков возле железнодорожного вокзала Лидса. Инженерные работы включали замену 100-летних мостов через каналы Лидс и Ливерпуль, строительство южного вестибюля и общей крыши, а также основные изменения схемы платформы и путей, а также ввод в эксплуатацию новой электросигнальной будки для управления железнодорожной станцией. область.
На момент реконструкции железнодорожный вокзал обслуживал 500 поездов в день, совершая 2,75 миллиона пассажирских рейсов в год. Веллингтон (или Северный город) в это время полностью посвятил себя перевозке посылок, при этом схема пути была сильно изменена. Остальные поезда линии Midland, которые ранее использовали станцию City North, были перенаправлены на станцию South City, бывшую станцию LNWR/NER «Новая», и с этого времени назывались просто Лидс.
Электрификация
[ редактировать ]В 1988 году на станции была установлена воздушная электрификация, находящаяся в собственности British Rail , чтобы облегчить использование новых услуг класса 91 на главной линии Восточного побережья. [16]
2002 г. восстановление
[ редактировать ]

К 1990-м годам пропускная способность вокзала ежедневно превышалась, а проект 1967 года был признан неадекватным. В период с 1999 по 2002 год был осуществлен крупный проект реконструкции, получивший название Leeds 1st . В рамках этого проекта были построены дополнительные подъездные пути в западной части железнодорожного вокзала, что позволило повысить эффективность за счет разделения поездов, следующих в разные пункты назначения или обратно, и предотвращения их пересечения маршрутов друг друга. Железнодорожный вокзал был расширен с 12 до 17 платформ за счет строительства новых платформ на южной стороне и открытия для пассажиров вышедшего из употребления депо посылок на северной стороне.
Большая часть путей, стрелок и сигналов также была заменена, а в 1967 году силовой блок закрылся - управление было передано центру сигнализации в Йорке . Однако наиболее заметным изменением для пассажиров стала замена металлического навеса 1967 года на новую стеклянную крышу, что значительно увеличило количество дневного света на платформах. Также был построен новый пешеходный мост, заменивший предыдущий подземный переход. Вспомогательные улучшения включали новую многоэтажную автостоянку и вход на железнодорожный вокзал, реконструкцию Северного вестибюля и расширение торговых объектов.
Небольшая временная железнодорожная станция под названием Лидс-Уайтхолл была предоставлена для обслуживания некоторых услуг на время реконструкции железнодорожной станции. Он использовался с сентября 1999 года по февраль 2002 года. [17]
работа 2008 года
[ редактировать ]В 2008 году вместо автоматической проверки билетов были установлены автоматические турникеты, чтобы ускорить проход пассажиров. Когда ворота были сданы в эксплуатацию в конце октября 2008 года, у них было несколько неисправностей, включая прием билетов с истекшим сроком годности. [18] Оплошность со стороны компании Northern также привела к тому, что ворота не были совместимы с картами метро Западного Йоркшира. [19]
Южный вход
[ редактировать ]Южный вход стоимостью 17,3 миллиона фунтов стерлингов, обеспечивающий более легкий доступ с юга, завершен 3 января 2016 года. [20] [21] Он расширяет западный пешеходный мост железнодорожного вокзала и обеспечивает эскалаторы, лестницы и лифты на частичную палубу над рекой Эйр в культовой конструкции. Палуба обеспечивает доступ к обеим сторонам реки, позволяя пассажирам добраться до Гранэри-Уорф, Литтл-Невилл-стрит или Холбека . Здесь есть дополнительные автоматы по продаже билетов и место для хранения велосипедов. Около 20% [20] Ожидается, что пассажиров воспользуются новым входом. [22] [23]
Южный вестибюль и нулевая платформа
[ редактировать ]Работа над новой терминальной платформой рядом с платформой 1 (обозначенной платформой 0) началась в конце 2018 года и завершилась в январе 2021 года. [24] [25]
В ноябре 2018 года Network Rail начала работы по благоустройству южного вестибюля. Первый этап работ был направлен на уменьшение заторов за счет перемещения и расширения билетных барьеров. У южного входа установлена новая прозрачная крыша, соответствующая дизайну, работы завершены в октябре 2019 года. [26] [27]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 января 1892 года в арках под станцией, по которой протекает река Эйр, а также канал Лидс и Ливерпуль, вспыхнул пожар. Пожар горел два дня, из-за жары рельсы погнулись и нанесли значительный ущерб постоянному пути. Один человек погиб, когда под ним обрушилась платформа. [28]
- 23 июля 1993 года пассажирский поезд врезался в хвост другого, занимавшего платформу. Двадцать один человек получил ранения. [29]
- 17 апреля 1997 года небольшая бомба, заложенная Временной Ирландской республиканской армией, взорвалась в релейном шкафу возле станции, в результате чего центр города был закрыт на шесть часов. [30] [31]
Будущее
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2021 г. ) |
Железнодорожный вокзал Лидса является вторым по загруженности железнодорожным вокзалом за пределами Лондона в Соединенном Королевстве. [32] поскольку железнодорожная станция очень загружена, необходимо ее расширение. Ожидается, что к 2029 году количество пассажиров в Лидсе вырастет на 63%, а это означает, что необходимо дальнейшее расширение. [33]
Будущая реконструкция
[ редактировать ]В октябре 2017 года было предложено переоборудовать станцию под предложенную схему HS2 . Предложение включает в себя новые платформы на северной стороне Лидса, а также услуги HS2, соединяющиеся с существующими платформами с востока на запад, а также предлагаемые терминальные платформы, обеспечивающие сообщение с предлагаемой «Northern Powerhouse Rail». [34] В ноябре 2017 года были опубликованы подробности о том, как может выглядеть станция. [35]
Расширение
[ редактировать ]Разрабатываются планы по расширению пропускной способности железнодорожного вокзала за счет новых линий и платформ рядом с первой платформой на автостоянке Риверсайд на месте первоначальной железнодорожной станции Лидс-Веллингтон, чтобы удовлетворить прогнозируемый рост. Также Metro объявило о планах заменить платформу 1 тремя отдельными платформами, используя парковку рядом с ней. Это увеличит количество платформ с 17 до 20.
Платформы HS2
[ редактировать ]
Первоначальные планы High Speed 2 предлагали построить отдельную новую станцию в Лидсе к югу от реки Эйр в Нью-Лейн . [36] [37] Однако более поздний обзор, проведенный в ноябре 2015 года, вместо этого рекомендует добавить платформы HS2 к существующей станции. [38] Они будут прикреплены к южной части существующего здания станции и охватят реку по линии север-юг, образуя Т-образную форму.
Хотя он и не соединяет напрямую железнодорожные линии, он позволит создать общий вестибюль для удобного обмена между высокоскоростными и классическими железнодорожными перевозками. Эти планы были одобрены правительством в ноябре 2016 года. [39] [40]
Однако 18 ноября 2021 года Грант Шаппс (министр транспорта) объявил, что восточный участок HS2 будет отменен и закончится на East Midlands Parkway, а не до самого Лидса. [41] В конце концов, участок, ведущий к Ист-Мидлендс-Паркуэй, также был списан, и к северу от Бирмингем-Керзон-стрит не было новых путей . [42]
Услуги
[ редактировать ]Северные поезда Маршрут 7 |
---|
Северные поезда Маршрут 9 |
---|
Железнодорожная станция обслуживается услугами междугородной связи, которыми управляют CrossCountry , London North Eastern Railway и TransPennine Express , а также местными и региональными услугами, которыми управляет Northern . Это узел сети метро в Западном Йоркшире . Типичное количество поездов в час (т/ч) и поездов в день (тд) в непиковое время составляет
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
- 2 тонны в час до лондонского Кингс-Кросс
- 1 tp2h до Харрогейта
- 2 тонны в день до площади Брэдфорд Форстер
- 1 тонна в день в Скиптон
- 1 тонна в день в Абердин
- 1 тонна в день в Эдинбург , 1 тонна в день в Центральный Глазго и 1 тонна в день в Абердин. [43]
- 1 тонна в день в Плимут , 2 тонны в день в Пензанс. [44]
- 1 тонна в час в Ньюкасл
- 8 тонн в день в Скарборо [45]
- 1 тонна в час в Солтберн через Мидлсбро
- 1 тонна в час в Халл
- 1 тонна в час до Ливерпуль-Лайм-стрит через Манчестер Виктория [46]
- 1 тонна в час до Манчестер Пикадилли
- 1 т/ч до аэропорта Манчестера
- 2 т/ч до Скиптона ( линия Airedale )
- 2 тонны в час до Илкли ( линия Уорфедейл )
- 2 тонны в час до Брэдфорд-Форстер-сквер
- 1 tp2h до Моркама
- 1 tp2h до Карлайла по линии Сеттл-Карлайл.
- 1 тонна в час до Северного Блэкпула через развязку Брэдфорд , Блэкберн и Престон.
- 3 тонны в час в Манчестер по линии Колдер-Вэлли :
- 1 тонна в час, заканчивается в Манчестере, Виктория , через развязку Брэдфорд (полубыстрая)
- 1 тонна в час до Честера через развязку Брэдфорд
- 1 тонна в час до Уиган-Уоллгейт через Бригхаус
- 1 тонна в час в Галифакс [47]
- 1 т/ч до Ноттингема (полубыстрый)
- 3 т/ч до Шеффилда по линии Халлам :
- 1 тонна в час, заканчивается в Шеффилде , через Каслфорд (с остановкой).
- 1 т/ч в направлении Ноттингема (полубыстрый)
- 1 тонна в час, продолжая Линкольн (полубыстрый)
- 1 тонна в час в Шеффилд через Уэйкфилд Вестгейт
- 1 тонна в час в Донкастер
- 2 тонны в час до Ноттингли :
- 1 тонна в день через Каслфорд , 1 тонна в день в сторону Гула.
- 1 т/ч через Уэйкфилд Вестгейт
- 1 тонна в час в Халл [48]
- 2 тонны в час в Йорк через Гарфорт (одна быстрая, одна с остановкой)
- 2 тонны в час в Йорк через Харрогейт
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Напрямик | ||||
Лондонская Северо-Восточная железная дорога | Конечная остановка | |||
Транспеннинский экспресс | ||||
Конечная остановка | ||||
Конечная остановка | Северный Уорфедейл Лайн | |||
Северный Эрдельтерьер Линия | ||||
Северный Линия Сеттл-Карлайл | ||||
Северный Линия Лидс-Моркам | ||||
Северный Линия Лидс-Брэдфорд | ||||
Северный Харрогейт Лайн | ||||
Северный Блэкпул Норт – Йорк | ||||
Северный | Конечная остановка | |||
Северный Галифакс – Халл | ||||
Северный | Конечная остановка | |||
Северный | ||||
Северный | ||||
Северный Лидс–Ноттингем | ||||
Северный Лидс – Линкольн |
Бывшие услуги
[ редактировать ]Железная дорога Ист-Мидлендс (EMR) и ее предшественники до мая 2022 года осуществляли ряд рейсов в/из лондонского Сент-Панкрас по главной линии Мидленда . Два вечерних сообщения на север и два утренних сообщения на юг выполнялись в основном для езды на велосипеде на поездах InterCity 125 через Neville Hill TMD . [49] После того, как EMR отозвала свои последние комплекты InterCity 125 в мае 2021 года, услуга была сокращена до одной службы в северном направлении, обслуживаемой самолетом класса 222 . Он был отозван в мае 2022 года. [50]
Лидс Лайнс |
---|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Станция Лидс» . Виртуальный архив Network Rail . Сетевая железная дорога. 7 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вокзал Лидса» . Железнодорожные технологии . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Автоматические кассы на вокзале Лидс-Сити» .
- ^ «лидсливейтлюбовьит» . leedsliveitloveit. Архивировано из оригинала 2 ноября 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Коммерческая информация» . Наши станции . Лондон: Network Rail. Апрель 2014. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «Статистика ORR на 2022–2023 годы» (PDF) .
- ^ «Статистика ORR на 2022–2023 годы» (PDF) .
- ^ Йонг, Джон (сентябрь 2006 г.) [1994]. Джейкобс, Джеральд (ред.). Схемы железнодорожных путей 2: Восточные (3-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. карта 37А. ISBN 0-9549866-2-8 .
- ^ «Инструменты для путешествий – Автоматические турникеты» . Северная железная дорога . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «На вокзале Лидса открывается схема проката и хранения велосипедов» . BBC Йоркшир . 27 сентября 2010 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 года . Проверено 27 января 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Доусон, Энтони (2018). Первые железные дороги Лидса . Страуд. ISBN 978-1-4456-6781-2 . OCLC 1064104121 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мисом Дж. (1861) Официальный иллюстрированный путеводитель по Великой Северной железной дороге.
- ^ Берт, Стивен (1994). Иллюстрированная история Лидса . Кевин Грейди. Дерби: Бридон. стр. 141, 169, 172, 249. ISBN. 1-873626-35-5 . ОСЛК 60077045 .
- ^ Правительство Ее Величества (1947 г.). «Закон о транспорте 1947 года» . Архив железных дорог . (первоначально опубликовано Канцелярией Ее Величества). Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ Модернизация основного железнодорожного маршрута восточного побережья, Соединенное Королевство
- ^ Быстрый, Майкл (2020). Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании; Хронология (PDF) (5-е изд.). Маркет Дрейтон: Историческое общество железных дорог и каналов . п. 261. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2021 года . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ «Шлагбаумы принимают неправильные билеты» . Новости Би-би-си . 18 ноября 2008 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Ваши взгляды: проблемы с новым билетным барьером на железнодорожном вокзале Лидса» . Йоркшир Ивнинг Пост . 30 октября 2008 года . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Вход на новую станцию одобрен» (пресс-релиз). 31 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Лидса — новый южный вход (LSSE)» .
- ^ «Выскажите свое мнение о планах южного входа на станцию Лидс» (пресс-релиз). 2 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ «Обнародован план преобразования вокзала Лидса стоимостью 500 миллионов фунтов стерлингов» . 11 октября 2017 г.
- ^ «Новая платформа Zero будет построена на железнодорожном вокзале Лидса, поскольку исчезают сотни парковочных мест» Джонсон, новостная статья K Leeds Live, 16 ноября 2018 г.; Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Джаггер, Дэвид (7 января 2021 г.). «Завершены работы по благоустройству вокзала Лидса стоимостью 161 миллион фунтов стерлингов» . Телеграф и Аргус . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Холден, Алан (11 октября 2019 г.). «Станция Лидс: после замены крыши появятся новые улучшения» . РейлАдвент .
- ^ «Улучшения станции Лидс» . Сетевая железная дорога . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Сталь, Уилфрид Л. (1914). История Лондона и Северо-Западной железной дороги . Лондон: Ежемесячник железной дороги и путешествий. п. 441. OCLC 1063588438 .
- ^ «Столкновение на вокзале Плимут 3 апреля 2016 г.» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Февраль 2017. с. 35 . Проверено 30 октября 2020 г. .
- ^ МакКиттрик, Дэвид (19 апреля 1997 г.). «Наша стратегия хаоса работает, — говорит ИРА» . Независимый .
- ^ «ИРА останавливает Британию» . Фоблахт . 24 апреля 1997 г.
- ^ «Использование станции ORR в 2022–2023 годах» (PDF) . Управление железнодорожного регулирования . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Network Rail раскрывает планы строительства станции Лидс | Global Rail News» . Рейл.ко. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Инвестиции в улучшение высокоскоростного железнодорожного сообщения - Yorkshire Post» . Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года.
- ^ «Изображения показывают, как могла бы выглядеть реконструированная станция Лидс» . 6 ноября 2017 г.
- ^ «Фаза вторая: Лидс» . ХС2 . Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «План и карты профилей HS2: от Вудлсфорда до Ханслета и от Ханслета до станции Лидс-Нью-Лейн» . GOV.UK. ООО «ХС2», 27 апреля 2016 г.
- ^ «Йоркширский хаб» (PDF) . Департамент транспорта. п. 10 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «HS2: маршруты на Северо-Запад и Йоркшир подтверждены» . Новости Би-би-си . 15 ноября 2016 г.
- ^ Высокая скорость номер два: от Крю до Манчестера, от Уэст-Мидлендса до Лидса и далее . Департамент транспорта. Ноябрь 2016. ISBN 9781474137980 . Проверено 18 марта 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Железнодорожный участок HS2 до Лидса списан, - подтверждает Грант Шаппс» . Хранитель . 18 ноября 2021 г. Проверено 10 апреля 2022 г.
- ^ «HS2 достигнет только Уэст-Мидлендса» .
- ^ «Расписание кросс-кантри на декабрь 2023 г. — июнь 2024 г.» (PDF) .
- ^ «Расписание кросс-кантри на декабрь 2023 г. — июнь 2024 г.» (PDF) .
- ^ «Расписание TransPennine Express Лидс-Скарборо/Ньюкасл, декабрь 2023 г. – июнь 2024 г.» .
- ^ «TransPennine Express Liverpool Lime Street/Манчестер Пикадилли-Ньюкасл Сентрал/Халл Парагон через расписание Лидса, декабрь 2023 г. — июнь 2024 г.» .
- ^ «Расписание северных поездов на декабрь 2023 г. — июнь 2024 г.» .
- ^ «Расписание северных поездов на декабрь 2023 г. — июнь 2024 г.» .
- ^ Расписание на 18 августа 2019 г. Железная дорога Ист-Мидлендс
- ^ после эпохи Covid Осторожные изменения в выпуске Modern Railways 884, май 2022 г., стр. 63.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэй, Фил (25 февраля – 10 марта 1998 г.). «Вокзал XXI века...». Железнодорожный . № 325. Публикации EMAP Apex. стр. 20–24. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Лидс от National Rail
- https://web.archive.org/web/20160805024619/http://www.networkrail.co.uk/virtualarchive/leeds-station/ – история станции из архивов Network Rail.
- Архитектура ар-деко в Лидсе
- Железнодорожные вокзалы в стиле ар-деко
- Станции DfT категории А
- Бывшие вокзалы Лондона, Мидленда и Шотландии
- Бывшие вокзалы Лондона и Северо-Восточной железной дороги
- Станции, управляемые Network Rail
- Железнодорожные вокзалы в Лидсе
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1938 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые CrossCountry
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Станции Союза в Соединенном Королевстве
- 1869 заведений в Англии