Северная железная дорога
![]() | |
![]() класса 142 Pacer на Восточном перекрестке Каслтон в 2008 году. | |
Обзор | |
---|---|
Франшиза(ы) | Северная железная дорога 12 декабря 2004 г. - 31 марта 2016 г. |
Основной регион(ы) | Северо-Запад , Северо-Восток , Йоркшир и Хамбер |
Другой регион(ы) | Восточный Мидлендс и Стаффордшир |
Размер флота | 333 [1] |
Станции, вызываемые в | 526 |
Станции эксплуатируются | 464 [1] |
Материнская компания | Серко-Абеллио |
Отчетный знак | НТ |
Предшественник | |
Преемник | Аррива Рейл Норт |
Другой | |
Веб-сайт | www.northernrail.org |
Северная железная дорога , [2] под брендом Northern — английская железнодорожная компания, принадлежащая Serco-Abellio , которая управляла франшизой Northern Rail с 2004 по 2016 год. Это был основной оператор пассажирских поездов в Северной Англии и управлял большинством станций среди всех железнодорожных компаний в США. Королевство. 1 апреля 2016 года Northern Rail была заменена на Arriva Rail North .
История
[ редактировать ]В 2000 году Управление стратегических железных дорог объявило, что планирует реорганизовать франшизы региональных железных дорог Северо-Запада и Региональных железных дорог Северо-Востока, которыми управляют компании First North Western и Arriva Trains Northern . Франшиза TransPennine Express будет создана для региональных перевозок дальнего следования, а остальные услуги будут управляться новой франшизой Northern Rail. [3]
1 июля 2004 года Управление стратегических железных дорог предоставило франшизу компании Serco-NedRailways , обойдя FirstGroup . [4] [5] [6] Франшиза была предоставлена на шесть лет и девять месяцев с продлением на два года при условии достижения целевых показателей.
Заявка Serco-NedRailways предполагала, что некоторые поезда класса 142 Pacer будут выпущены немедленно, когда начнется движение Manchester Metrolink между Манчестером и Олдхэмом . Из-за существенной задержки с расширением Metrolink стало ясно, что этого не произойдет. [7] В результате подписание контракта было отложено, а услуги, обслуживаемые компаниями First North Western и Arriva Trains Northern, не были переданы компании Northern до 12 декабря 2004 года.
В мае 2010 года Министерство транспорта подтвердило, что Northern выполнила поставленные задачи, и действие франшизы было продлено на два года до сентября 2013 года. [8] [9] В мае 2012 года Министерство транспорта предоставило компании Northern продление на шесть месяцев до 31 марта 2014 года. [10] [11] [12] В марте 2013 года министр транспорта объявил, что действие франшизы будет продлено до февраля 2016 года. [13]
В августе 2014 года Министерство транспорта объявило, что Абеллио , Аррива и Говия вошли в шорт-лист претендентов на следующую франшизу. [14]
9 декабря 2015 года было объявлено, что Arriva, торгующая под названием Arriva Rail North, получила новую франшизу, которая будет действовать с 1 апреля 2016 года по март 2025 года. [15] [16] [17]
Прежде чем франшиза Северной железной дороги Абеллио и Серко подошла к концу, подразделение 158906 было отремонтировано в одном из своих вагонов, включая бесплатный Wi-Fi, дисплеи назначения, показывающие ожидаемое время прибытия, и USB-порты на каждом столе. [18]
Услуги
[ редактировать ]Дополнительные услуги
[ редактировать ]В декабре 2008 года компания Northern Rail ввела экспресс-доставку из Лидса в Ноттингем с заходом в Уэйкфилд, Киркгейт , Барнсли , Медоухолл , Шеффилд , Дронфилд , Честерфилд , Алфретон и Лэнгли Милл. [19] [20] с использованием устройства класса 158 . Движение в 10:17 из Шеффилда по воскресеньям продолжается до Карлайла, впервые после упадка British Rail, создавая прямое железнодорожное сообщение между Шеффилдом и Карлайлом. Служба возвращается из Карлайла в 15:10.
В мае 2015 года компания Northern Rail объявила о возобновлении прямого сообщения между Блэкберном и Манчестером (Виктория) через Бернли после открытия кривой Тодмордена . [21] Услуга работает ежечасно, семь дней в неделю. [22]
Бывшие услуги
[ редактировать ]Движение по маршруту от перекрестка Торпс-Бридж, Ньютон-Хит до восточного перекрестка Рочдейл через Олдхэм, известному как кольцевая линия Олдхэма , было прекращено 3 октября 2009 года. Впоследствии линия была преобразована для работы Manchester Metrolink и вновь открыта как маршрут Metrolink в 2012 году. [23]
Northern Electrics — бренд, предлагающий электрифицированную железную дорогу от Ливерпуля до Манчестера. [24]
Производительность
[ редактировать ]Компания Northern Rail получила награду «Оператор общественного транспорта года 2007» на Национальной транспортной премии и получила высокую оценку судей за то, что с 2004 года она привлекла на 20% больше пассажиров. [25] Когда было объявлено о продлении своей франшизы, компания Northern Rail заявила, что она улучшила пунктуальность с 83,7% за 12 месяцев до декабря 2004 г. в 2004 году. [8]
В период с 15 октября 2009 г. по 14 ноября 2009 г. пунктуальность компании Northern составила 91,1%, а надежность - 92,2%. [26] Целевые показатели чартерных пассажирских перевозок компании Northern Rail составляли 91% по пунктуальности и 99% по надежности.
Соглашение о франшизе предусматривает сокращение задержек на 15% в первые пять лет, а также новый «режим поощрений/штрафов» и более «местный акцент на производительности». [27]
Последние официальные данные, опубликованные NR ( Network Rail ), оценивают пунктуальность ( PPM ) на уровне 91,9% и MAA 90,7% за период 7 (2013/2014) и 12 месяцев до 12 октября 2013 года. [28]
Годовой отчет Nederlandse Spoorwegen за 2012 год, опубликованный в марте 2013 года. [29] заявила, что Северная железная дорога ежедневно перевозит 263 000 пассажиров. Удовлетворенность клиентов снизилась до 80%. В мае 2011 года компания Northern Rail получила награду «Устойчивый бизнес года».
Критика
[ редактировать ]Подход к уклонению от оплаты проезда
[ редактировать ]Северная железная дорога имела репутацию [ ВОЗ? ] за довольно жесткий подход к уклонению от оплаты проезда и, как известно, привлекал пассажиров к ответственности за недоплату на несколько пенсов. [30] [31]
Подвижной состав
[ редактировать ]Компания Northern Rail располагала большим дизельным парком, который использовался на большинстве рейсов. Также использовался меньший парк электромобилей на рейсах на короткие расстояния вокруг Лидса и Манчестера, а также на рейсах между Ливерпулем и Манчестером.
Компания Northern Rail унаследовала парк классов 142 , 144 , 150 , 153 , 155 , 156 и 158 дизельных электропоездов классов 321 , 323 и 333 , а также электропоездов от компаний Arriva Trains Northern и First North Western .
В октябре 2006 года компания Northern Rail арендовала шесть бывших поездов Central Trains Class 158, которые были переданы в аренду компании First Great Western . [32]
В марте 2007 года компания Northern Rail объявила, что приобретет еще 30 самолетов класса 158 у компаний Arriva Trains Wales , Central Trains и First Great Western, чтобы заменить 26 самолетов класса 142 Pacers . [33] [34] На самом деле компания Northern Rail получила только 19 вагонов класса 158, но в 2008 году получила восемь центральных вагонов от поездов Ист-Мидлендс , которые были вставлены в бывший первый поезд North Western Class 158. [35] [36] Двенадцать самолетов класса 142 были сданы в аренду, а с конца 2007 года они были сданы в субаренду компании First Great Western; пять были возвращены компании Northern Rail осенью 2008 года, а остальные семь — осенью 2011 года.
С декабря 2008 по декабрь 2011 года компания Northern Rail арендовала три самолета класса 180 для использования на маршрутах Блэкпул-Норт - Манчестер, Виктория и Хейзел-Гроув . [37]
С июля 2011 года компания Northern Rail получила 18 самолетов класса 150 из Лондона Мидленда . В 2011 году компания Northern Rail получила пять бывших самолетов Stansted Express Class 322 от First ScotRail . [38]
В марте 2015 года первые самолеты класса 319 поступили в эксплуатацию по маршруту от Ливерпуль-Лайм-стрит до аэропорта Манчестера . [39]
Флот в конце франшизы
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
37 | ![]() | Вместо | 80 | 130 | 2 |
Локомотивные перевозки осуществлялись компанией Direct Rail Services от имени Northern Rail. [41] | 1960–1965 |
Марк 2 вагон | Тренер | 6 | 1963–1975 | ||||
ДБСО | 2 | 1974 | |||||
142 Пэйсер | ![]() | ДМУ | 75 | 120 | 79 |
| 1985–1987 |
144 Пэйсер | ![]() | 23 |
Также иногда можно увидеть, как буксируют самолеты класса 158 на линии Колдервейл в часы пик . | 1986–1987 | |||
150/1 Спринтер | ![]() | 30 |
| 1984–1987 | |||
150/2 Спринтер | ![]() | 28 |
| ||||
153 Супер Спринтер | 18 |
Также его можно увидеть в сочетании с другими поездами для увеличения пропускной способности, иногда его можно увидеть в Южном Йоркшире, заменяя поезда, обычно обслуживаемые Pacers. | 1987–1988 (преобразован в 1991–1992 гг.) | ||||
155 Супер Спринтер | ![]() | 7 |
| 1988 | |||
156 Супер Спринтер | ![]() | 42 |
| 1987–1989 | |||
158/7 Экспресс Спринтер | ![]() | 90 | 140 | 35 | Экспресс-услуги, в том числе:
Также иногда встречается на линии Харрогейт и других службах в качестве замены забронированных самолетов класса 142/144/150 и т. д. | 1989–1992 | |
158/9 Экспресс Спринтер | ![]() | 10 | |||||
319/3 | ![]() | EMU | 100 | 160 | 20 | Электрифицированное сообщение с Ливерпульской Лайм-стрит:
| 1990 |
![]() | |||||||
321/9 | ![]() | 3 |
Также используется в часы пик в будние дни на линиях Airedale и Wharfedale. | 1991 | |||
322 | ![]() | 5 | 1990 | ||||
323 | ![]() | 90 | 140 | 17 | Электрифицированные маршруты в и из Манчестера Пикадилли:
| 1992–1995 | |
333 | 100 | 160 | 16 |
| 2000–2003 | ||
Станции
[ редактировать ]В 2009 году у Северной железной дороги была 471 станция; больше, чем любая другая железнодорожная компания в Великобритании. [44] Позже в том же году их число упало до 462 после закрытия кольцевой линии Олдхэма . [45] и увеличилось до 463 к 2013 году. [46] Новые станции включают Buckshaw Parkway в 2011 году и James Cook в 2014 году. К 2013 году поезда Northern Rail заходили на 526 станций. [46]
Склады
[ редактировать ]Депо технического обслуживания, используемые Северной железной дорогой, располагались по адресу:
- Аллертон (АН)
- Блэкпул Норт LMD (BP)
- Барроу-ин-Фернесс (BW) (ночная уборка)
- Бакстон (BX) (ночная уборка)
- Станция Карлайл (ночная уборка)
- Хитон (Ньюкасл-апон-Тайн) (HT)
- Ботанический сад Халла (Бельгия)
- Longsight TRSMD (Манчестер) (LO)
- Невилл Хилл (Лидс) (Нидерланды)
- Лидс Холбек (Хоумора) (Легкое техническое обслуживание и ремонт)
- Ньютон Хит TMD (Манчестер) (Нью-Хэмпшир)
- Станция Шеффилд (SM)
- Подъездные пути Stockport Carriage (SQ) (Легкое обслуживание и чистка)
- Подъездные пути Skipton Broughton Road Carriage (конюшня 333)
- Уоркингтон (Великобритания) (ночная уборка на побережье Камбрии)
- Подъездные пути для вагонов Wigan Wallgate (ночная уборка)
Депо поездных бригад располагались по адресу:
- Лидс
- Йорк
- Ньюкасл
- Дарлингтон (только для водителя)
- Мидлсбро (только охранник)
- Карлайл
- Уоркингтон
- Блэкпул Норт
- Ливерпуль Лайм-стрит
- Уиган Уоллгейт
- Манчестер Виктория
- Манчестер Пикадилли
- Бакстон
- Шеффилд
- Скиптон
- Хаддерсфилд
- Харрогейт
- Корпус Парагон
- Барроу-ин-Фернесс
- Донкастер
Чтобы обеспечить движение по маршруту Клитхорпс — Бартон, один класс 153 был остановлен в Клитхорпсе на ночь и был очищен, а бригада поезда, которая руководила этим сообщением, состояла из сотрудников First TransPennine Express .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «О Севере: факты и цифры» . Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 4619954 Northern Rail Limited.
- ^ «Железнодорожная франшиза Trans-Pennine Express» (PDF) . Информационная записка за круглым столом за круглым столом Йоркшира и транспортного активиста Хамбера . Октябрь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2004 г.
- ^ «Serco-NedRailways объявлена предпочтительным участником торгов на новую франшизу Northern Rail» (PDF) (пресс-релиз). Стратегическое железнодорожное управление . 1 июля 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2009 г. . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Железнодорожный отчет №62» (PDF) . Ассоциация пользователей железных дорог Среднего Чешира. Декабрь 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г. . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Serco/NED Rail готова обеспечить привилегию Севера». Железнодорожный журнал . № 492. Питерборо. 21 июля 2004 г. с. 14.
- ^ «Железнодорожный отчет №61» (PDF) . Ассоциация пользователей железных дорог Среднего Чешира. Осень 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Northern обеспечивает продление франшизы на два года» (пресс-релиз). Северная железная дорога. 13 мая 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Объявление фондовой биржи» (PDF) . Серко . 13 мая 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2010 г. . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ «Северная железная дорога продлила франшизу» . Рейл.ко. 10 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ «Продолжение франшизы Северной железной дороги» (Пресс-релиз). Северная железная дорога. 9 мая 2012 г.
- ^ «Обновление контрактных новостей 14» (PDF) . Серко . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «План железной дороги уделяет особое внимание пассажирам» . Заявление министра транспорта от 26 марта 2013 г.
- ^ «Объявлен список операторов Северного и Транспеннинского регионов» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 19 августа 2014 г.
- ^ «Северная франшиза предоставлена Arriva» (Пресс-релиз). Прибытие. 9 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ «Масштабное развитие железнодорожных перевозок оживляет Северную электростанцию» (пресс-релиз). Департамент транспорта. 9 декабря 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Присуждены франшизы Northern и TransPennine Express» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Лондон. 9 декабря 2015 г.
- ^ «158 ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ (КОНЦЕПТ)» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 2 июля 2016 г.
- ^ «Объявление дополнительных поездов Лидс-Ноттингем» (пресс-релиз). Северная железная дорога. 22 ноября 2006 г.
- ^ «Northern представляет новый сервис Ноттингем-Лидс» (пресс-релиз). Северная железная дорога. 12 декабря 2008 г.
- ^ «Отпразднуйте поворот по мере возвращения служб Восточного Ланкашира в Манчестер» (пресс-релиз). Северная железная дорога. 14 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Кривая Тодмордена» . Северная железная дорога . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 15 мая 2015 г.
- ^ «Закрытие железнодорожной линии Oldham Loop» (PDF) . Информационный плакат GMPTE . Руководитель пассажирского транспорта Большого Манчестера . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2012 г. . Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Чемберс, Брэдд; Журналистика, ЖМУ «Первый путь к обновленному железнодорожному сообщению» . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Северная железная дорога» признана «Оператором общественного транспорта года» (Пресс-релиз). Северная железная дорога. 16 августа 2007 года . Проверено 31 мая 2008 г.
Судьи похвалили компанию, которая управляет местными и региональными поездами по северу Англии, за успех в привлечении на 20% больше пассажиров с момента ее запуска в 2004 году.
- ^ Показатели производительности , Северная железная дорога.
- ^ «Подписана новая франшиза Northern Rail» (PDF) (пресс-релиз). Стратегическое железнодорожное управление . 19 октября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2009 г. . Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Результаты работы железных дорог за 7 период» . Сетевая железная дорога. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 20 декабря 2013 г.
- ^ «Годовой отчет 2012» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Студент юридического факультета получил счет на 1000 фунтов стерлингов» . Йоркшир Пост . Лидс. 9 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Торп, Лиам (2 июня 2015 г.). «Бизнесмен в ярости из-за «штрафа в 80 фунтов за ошибку в 70 пенсов» в утреннем поезде» . Болтонские новости . Медиа-группа Newsquest . Архивировано из оригинала 23 января 2022 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «158 перестановок увеличивают флот». Железнодорожный . № 551. 25 октября 2006 г. с. 55.
- ^ «Angel Trains сдает в аренду 30 дизельных электропоездов класса 158 компании Northern Rail» . Северная железная дорога. 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ «30 самолетов класса 158 направляются на север к концу 2007 года». Железнодорожный . № 562. 28 марта 2007 г. с. 17.
- ^ «Расписание декабря запускает каскад DMU». Железнодорожный . № 580. 5 декабря 2007 г. с. 12.
- ^ «Меняющийся парк железнодорожных операторов». Железнодорожный . № 583. 16 января 2008 г. с. 45.
- ^ «Третий Аделанте Севера». Железнодорожный . № 606. 3 декабря 2008 г. с. 69.
- ^ «С декабря компания Northern получит повышение до класса 322» . Железнодорожные новости . 13 апреля 2011 года . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ «Улучшение железнодорожного сообщения между Ливерпуль-Лайм-стрит и аэропортом Манчестера» (пресс-релиз). Северная железная дорога. 5 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 г. Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ «Локомозные перевозки по возвращению на побережье Камбрии» . Железнодорожный вестник . 8 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Большие поезда и изменения на прибрежном железнодорожном маршруте Камбрии» (пресс-релиз). Северная железная дорога. 18 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г. . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ «Northern запускает первое регулярное прямое сообщение между Ноттингемом и Лидсом за 25 лет» (пресс-релиз). Северная железная дорога. 15 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 2 января 2009 г.
- ^ «Проект стратегии использования маршрутов Йоркшира и Хамбера» (PDF) . Сетевая железная дорога . Архивировано из оригинала (PDF) 20 декабря 2013 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Лучшие железнодорожные станции – Часть B» (PDF) . Департамент транспорта. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2014 года.
- ↑ Буклет Action Station. Архивировано 14 сентября 2014 г. в Wayback Machine , Network Rail, 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Трансформация в партнерстве – Северный проспект , Департамент транспорта, июнь 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Северной железной дорогой , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Несуществующие железнодорожные компании в Соединенном Королевстве
- Региональная железная дорога в Соединенном Королевстве
- Компании, базирующиеся в Манчестере
- Голландские железные дороги
- Железнодорожные компании, созданные в 2004 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 2016 году.
- Серко
- 2004 заведения в Англии
- Прекращение существования в 2016 году в Англии
- История транспорта в Большом Манчестере