Железнодорожный транспорт в Ирландии
Ирландия | |||||
---|---|---|---|---|---|
![]() класса Iarnród Éireann 22000 DMU на станции Дроэда МакБрайд | |||||
Операция | |||||
Основные операторы | Иарнрод Эйрианн и NIR | ||||
Статистика | |||||
Пассажиропоток | 50 миллионов (Ирландия, 2019 г.) [1] 15 миллионов (Северная Ирландия, 2017 г.) [2] | ||||
Длина системы | |||||
Общий | 2733 км (1698 миль) | ||||
Электрифицированный | 53 км (33 мили) | ||||
Только фрахт | 362 км (225 миль) | ||||
Ширина колеи | |||||
Основной | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) | ||||
Электрификация | |||||
1500 В постоянного тока | DART в Дублине | ||||
Функции | |||||
Самый длинный туннель | Коркский железнодорожный туннель | ||||
Самый длинный мост | Барроу Бридж | ||||
Количество станций | 147 | ||||
|
Железнодорожный транспорт в Ирландии (междугородний, пригородный и грузовой) обеспечивается Iarnród Éireann в Ирландской Республике и Northern Ireland Railways в Северной Ирландии .
Большинство маршрутов в республике исходят из Дублина . В Северной Ирландии есть пригородные маршруты из Белфаста и две основные линии InterCity: в Дерри и через границу в Дублин.
На прилагаемой карте нынешней железнодорожной сети показаны линии, которые полностью функционируют (красным цветом), по которым осуществляются только грузовые перевозки (черным цветом), а пунктирными черными линиями показаны линии, которые «законсервированы» (т. е. закрыты для движения, но потенциально легко восстанавливаются). открыть). Некоторые аэропорты указаны, но ни один из них не имеет железнодорожного сообщения, хотя аэропорт Керри и аэропорт Белфаст-Сити находятся в нескольких минутах ходьбы от железнодорожной станции. И аэропорт города Дерри , и международный аэропорт Белфаста (Олдергроув) находятся рядом с железнодорожными путями, но не связаны между собой. Порты отмечены, хотя немногие из них по-прежнему связаны железнодорожным транспортом. Дублинский порт , Ларн-Харбор , Белвью-Порт и Рослэр-Европорт — это порты, которые все еще подключены.
Единственное в Ирландии легкорельсовое сообщение Luas находится в Дублине. В настоящее время в Ирландии нет линий метро, но планируется построить линию MetroLink , которая будет обслуживать Дублин.
История
[ редактировать ]
Первая железная дорога в Ирландии открылась в 1834 году. На пике своего развития в 1920 году в Ирландии было 5600 км (3480 миль) железных дорог; сейчас осталось лишь около половины этого количества. На большой территории вокруг границы нет железнодорожного сообщения.
Первая линия легкорельсового транспорта в Ирландии была открыта 30 июня 2004 года.
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Дизельная тяга является единственной формой движущей силы в сетях IÉ и NIR, за исключением электрифицированного пригородного маршрута Хоут / Малахайд-Грейстоун (DART) в Дублине. Помимо прототипов и небольшого количества маневровых локомотивов, первая крупная программа дизелизации в CIÉ началась в начале 1950-х годов с заказа 94 локомотивов двух размеров (классов A и C) от Metropolitan-Vickers , которые были поставлены с 1955 года, с дальнейшими поставками в 1955 году. двенадцать локомотивов (класса B) от Sulzer в конце 1950-х годов.После низкого опыта надежности тепловозов первого поколения в 1960-х годах была предпринята вторая программа дизелизации, в рамках которой было введено в эксплуатацию шестьдесят четыре локомотива трех классов (121, 141 и 181), построенных компанией General Motors в США. Эта программа вместе с закрытием линий позволила CIÉ вновь отказаться от паровой тяги в 1963 году, ранее это было сделано в сети CIÉ до того, как она взяла на себя свою долю в Великой Северной железной дороге. Параллельно NIR приобрела три локомотива у Ханслета, Англия, для рейсов Дублин-Белфаст. Локомотивы Metropolitan-Vickers были модернизированы CIÉ в начале 1970-х годов на двигатели General Motors.
Третьим поколением дизельной тяги в Ирландии стало приобретение у General Motors восемнадцати локомотивов мощностью 2475 л.с., получивших обозначение класса 071 , в 1976 году. Это ознаменовало значительное улучшение тяговой мощности, доступной CIÉ, и позволило ускорить экспресс-пассажирские перевозки. . Впоследствии NIR приобрела три аналогичных локомотива для рейсов Дублин-Белфаст, что стало первым согласованием тяговой политики CIÉ и NIR.
Четвертое поколение дизелей представляло собой тридцать четыре локомотива, опять же от General Motors, которые появились в начале 1990-х годов. Это был совместный заказ IÉ и NIR: тридцать два локомотива для первого и два для второго. Их снова поставило подразделение General Motors Electro-Motive Division . IÉ обозначил свои локомотивы классом GM 201; пронумерованы с 201 по 234 (локомотивы НИР позже получили префикс 8). Эти локомотивы являются самыми мощными дизелями, работающими в Ирландии, их мощность составляет 3200 лошадиных сил (2,5 МВт), что позволило еще больше ускорить экспресс-перевозки. Локомотивы NIR, хотя и поставлялись в ливрее NIR, были перекрашены в ливрею Enterprise, как и шесть локомотивов IÉ.
Класс 071 теперь используется в грузовых перевозках. Три подобных локомотива NIR имеют номера 111, 112 и 113. Редко бывает, что более одного из них находятся в рабочем состоянии одновременно.
Несколько единиц
[ редактировать ]NIR и IÉ осуществляют пригородные перевозки с использованием дизель-поездов (DMU) – в Ирландии их называют железнодорожными вагонами (см. железнодорожную терминологию ).
Вагоны Iarnród Éireann
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Тип | Максимальная скорость | Число | Эксплуатируемые маршруты | Построен | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||||
2600 Класс | ![]() | Дизельный мультиагрегат | 70 | 110 | 8 |
| 1993 |
2800 Класс | ![]() | 75 | 120 | 8 |
| 2000 | |
29000 Класс | ![]() | 75 | 120 | 29 |
| 2002–2005 | |
22000 Класс | ![]() | 100 | 160 |
|
| 2007–2012 |
IÉ DMU обслуживают все междугородние рейсы, кроме Дублина в Корк и Дублина в Белфаст (одна услуга в неделю из Дублина, Коннолли в Белфаст и обратно - железнодорожный вагон).
Вагоны InterCity класса Iarnród Éireann 22000
Всего насчитывается 234 вагона класса 22000, которые сформированы в следующие составы:
- Десять комплектов по 5 вагонов. В каждый комплект входят вагон 1-го класса и вагон-ресторан. Они используются на ключевых междугородних рейсах между Дублином и Лимериком, Голуэем, Уотерфордом, Вестпортом и Трали.
- Двадцать пять комплектов из 4 вагонов. В основном они работают самостоятельно или с агрегатом из 3 вагонов. Они обслуживают менее используемые услуги InterCity и большую часть маршрутов от Дублина до Слайго и Росслэра.
- Двадцать восемь комплектов по 3 вагона. В основном они работают парами. Они обслуживают менее используемые междугородние перевозки и многие пригородные перевозки Дублина.
К особенностям парка вагонов Интерсити относятся:
- Автоматические системы громкой связи и отображения информации
- Электронные дисплеи бронирования мест для онлайн-бронирования
- Полностью кондиционированный
- Внутренняя система видеонаблюдения
- Изящный дизайн коляски
- Расширенные функции безопасности во всем
Пригородные вагоны Iarnród Éireann
[ редактировать ]В 1994 году IÉ представила 17 новых пригородных вагонов класса 2600 (построенных компанией Tokyu Car , Япония) для пригородного сообщения Килдэр «Эрроу». Дальнейшие пополнения автопарка были произведены в 1997 году (двадцать семь автомобилей класса 2700 , построено Alstom , сейчас снято с производства), 2000 году (двадцать автомобилей класса 2800 , построено Tokyu Car) и 2003 году (восемьдесят автомобилей класса 29000 , построено CAF). Когда был представлен класс 29000, все ирландские вагоны были переименованы с «Стрелы» на «Пригородные». Еще девять четырехвагонных поездов класса 29000 прибыли в 2005 году.
НИР вагоны
[ редактировать ]NIR заменила свои устаревшие DMU региональными вагонами классов 3000 и 4000, построенными CAF , которые прибыли в 2005 и 2011 годах соответственно.
Тренерский запас
[ редактировать ]Марк 4 вагона
[ редактировать ]Iarnród Éireann Флагманским парком InterCity компании является Mark 4 .

Построенные CAF Испании в 2004–2005 годах, они состоят из двухтактных комплектов по 8 автомобилей.Каждый набор содержит (по порядку):
- Локомотив класса ГМ 201
- 5 вагонов стандартного класса
- 1 вагон-ресторан
- 1 вагон «Ситиголд» (первого класса)
- Автомобиль управления генератором
Поезда Mark 4 имеют голубые тонированные окна, которые помогают пассажирам насладиться поездкой, электронные карты маршрутов, показывающие движение поезда, электронные дисплеи бронирования мест и розетки для ноутбуков или подзарядки планшетов, MP3-плееров или мобильных телефонов. Клиенты Citygold в этом парке имеют дополнительные функции, такие как регулируемые сиденья, больший простор и комфорт, а также встроенную аудиосистему. Они используются исключительно на маршруте Дублин — Корк; работает почасовое обслуживание в каждую сторону.
Поезда Mark 4 способны развивать скорость до 125 миль в час (201 км/ч), но их максимальная скорость ограничена 100 милями в час (160 км/ч) из-за линий, по которым они ходят, и локомотивов, которые их тянут. .
Корпоративные услуги
[ редактировать ]из Дублина в Белфаст Служба Enterprise обслуживается совместно IÉ и NIR с подвижным составом De Dietrich требовались локомотивы класса 201. , введенным в эксплуатацию в 1997 году. В сентябре 2012 года были введены в эксплуатацию четыре фургона Mark 3 Generator. До этого для снабжения головного узла мощность (HEP) для отопления и освещения.

Предыдущий запас
[ редактировать ]У NIR также было несколько отремонтированных вагонов класса 488 , приобретенных у службы Gatwick Express и переоборудованных для работы на ирландской колеи 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) . Их обычно называли «Гатвиками». [ кем? ] Они использовались с 2001 по июнь 2009 года.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]
Ниже приведен список всех пассажирских маршрутов по острову Ирландия. При изучении маршрутов обратите внимание на следующее:
- Услуги, описанные ниже, обычно, но не всегда, предполагают пересадку поездов. Точки изменения выделены жирным шрифтом .
- Службы в разное время суток будут обслуживать разные подмножества станций, показанных ниже. В разделе «Обслуживаемые станции» перечислены все возможные остановки любого поезда на данном маршруте. Например, некоторые рейсы в Лимерик не предполагают пересадки на перекрестке Лимерик, а некоторые рейсы в Корк могут останавливаться только на перекрестке Лимерик, Шарлевиль и Маллоу.
Междугородние маршруты Республики Ирландия
[ редактировать ]Дублин — Корк
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
Это было известно как «Главная линия» Великой Южной и Западной железной дороги (GS&WR), будучи одним из самых длинных маршрутов в стране (266 км или 165 миль), построенным по высоким стандартам и соединяющим с Голуэем, Лимериком, Уотерфордом. и графство Керри , а также Корк . Все эти другие направления имеют свои собственные услуги, хотя предлагаются рейсы в / из Корка в Лимерик-Джанкшен (для Лимерика) и Маллоу (для Керри).По состоянию на 2019 год линия подвергается серьезной модернизации, сосредоточенной в этом году между Ньюбриджем и Баллиброфи. [ нужна ссылка ] Каждую ночь находятся владения большинства участков линии для проведения ретрансляции. В большинство выходных также случаются перебои и отмены рейсов. [ нужна ссылка ] Во всех ретрансляциях используются гораздо более тяжелые рельсы, что обеспечивает более плавную езду в поездах. [ нужна ссылка ] Новая гусеница весом 60 кг аналогична той, что используется на TGV во Франции. По мере продолжения модернизации действуют ограничения скорости, которые влияют на пунктуальность поездов. [ нужна ссылка ] На нижней линии Лимерик-Джанкшен строится новая платформа, которая уменьшит количество конфликтов и сократит время в пути на 3–5 минут. [ нужна ссылка ] и Хьюстоном планируется построить четвертый путь Между Парком Вест-Черри Орчард , который также призван еще больше сократить время в пути. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2019 год 13 из 29 рейсов на маршруте ежедневно доставляются за 2 часа 30 минут или меньше. [ нужна ссылка ] 11 поездов курсируют с интервалом от 2 часов 30 минут до 2 часов 35 минут, все рейсы - 2 часа 40 минут или меньше. Ранним утром экспресс-рейс из Корка в Дублин совершает поездку без остановок за 2 часа 15 минут. [3] [ не удалось пройти проверку ]
Дублин — Лимерик
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
- Дублин Хьюстон
- Саллинс и Наас
- Ньюбридж
- Килдэр
- Монастеревин
- Портарлингтон
- Портлауаз
- Баллиброфии
- Темплмор
- Терлс
- Лимерик Джанкшен
- Лимерик Кольбер
Этот маршрут следует по маршруту Корка до перекрестка Лимерик. Службы Лимерика покидают главную линию по прямой кривой, построенной в 1967 году, на часть бывшей железной дороги Уотерфорд и Лимерик (W&LR). Прежнее двухчасовое расписание, в котором обслуживались вагоны класса 22000, было сокращено в ноябре 2009 года, когда количество прямых поездов было сокращено до трех из Дублина в Лимерик и четырех из Лимерика в Дублин. В воскресенье ходят по 6 поездов в каждом направлении. Остальные рейсы Дублин-Лимерик-Эннис включают пересадку на перекрестке Лимерик с маршрута Дублин-Корк или Дублин-Трали на местный поезд в течение оставшихся 30 минут поездки.
Дублин — Голуэй
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
- Дублин Хьюстон
- Саллинс и Наас (только в часы пик)
- Ньюбридж
- Килдэр
- Монастеревин
- Портарлингтон
- Талламор
- Клара
- Атлон
- Баллинасло
- Вудлон
- Аттимон
- Атенри
- Оранмор
- Голуэй Кент
Нынешний маршрут, построенный GS&WR в конкуренции с MGWR, уходит от главной линии Корка сразу после Портарлингтона. Река Шеннон пересекается в Атлоне. Атенри, предпоследняя станция перед Голуэем, снова стала перекрестком в 2010 году с повторным открытием линии на Лимерик и сделает это снова, если запланированное открытие линии на Туам будет осуществляться в соответствии с Транспортом 21 . В феврале 2011 года было получено разрешение на строительство станции в Оранморе , которая открылась 28 июля 2013 года.Все перевозки обслуживаются вагонами класса 22000.
По состоянию на 2019 год время в пути варьируется от 2 часов 11 минут до 2 часов 37 минут. 8 служб работают в течение 2 часов 20 минут или меньше с понедельника по пятницу.С понедельника по четверг в каждом направлении ходит 9 прямых поездов. В пятницу экспресс «Хьюстон» в 07:35 отправляется в Вестпорт вместо Голуэя, но до Голуэя ходит поезд из Атлона. На период обучения в колледже есть дополнительный рейс из Голуэя в Дублин в 15:35.
Дублин — Трали
[ редактировать ]
На этой линии обслуживаются станции:
- Дублин Хьюстон
- Килдэр (1 поезд в воскресенье)
- Портарлингтон (только по воскресеньям)
- Портлауаз
- Терлс
- Лимерик Джанкшен
- Шарлевиль
- Мальва
- Бантир
- Миллстрит
- Ратмор
- Килларни
- Фарранфор
- Трали Створка [ нужна ссылка ]
Этот относительно непрямой маршрут проходит вдоль того, что по сути является веткой, соединенной с магистралью Корк-Дублин в Маллоу. Поезда ходят на юг Трали и обратно. было восемь поездов По состоянию на 2017 год из Маллоу в Трали и девять поездов наоборот. Все перевозки обслуживаются железнодорожными вагонами класса 22000, за исключением раннего утреннего сообщения из Трали в Корк и некоторых воскресных рейсов (из Трали в Корк через Маллоу), которые обслуживаются двухвагонным поездом класса 2600. С понедельника по пятницу из Дублина Хьюстона в Трали отправляется одно сообщение в день в каждом направлении. В воскресенье есть два поезда из Хьюстона в Трали и три из Трали в Хьюстон. Время в пути варьируется от 3 часов 40 минут до 3 часов 53 минут. На этой линии железнодорожная станция Фарранфор обеспечивает прямое сообщение с аэропортом Керри . [ нужна ссылка ]
Дублин — Уотерфорд
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
- Дублин Хьюстон
- Хейзелхэтч и Селбридж
- Саллинс и Наас
- Ньюбридж
- Килдэр
- Ати
- Карлоу
- Муйне Биг
- Килкенни МакДона
- Томастаун
- Уотерфорд Планкетт
Поскольку Килкенни является тупиковой станцией, необходим разворот. Непассажирские поезда, такие как грузовой поезд DFDS из Баллины в Уотерфорд, обходят Килкенни, используя петлю Лавистауна, которая соединяет обе линии, ведущие в Килкенни. Некоторые пассажирские поезда используют петлю для сокращения времени в пути. [ нужна ссылка ]
Дублин — Вестпорт/Баллина
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
- Дублин Хьюстон
- Ньюбридж
- Килдэр
- Монастеревин
- Портарлингтон
- Талламор
- Клара
- Атлон
- Роскоммон
- Каслреа
- Баллихаунис
- Клерморрис
- Манулла-Джанкшен ( Фоксфорд – Баллина или Каслбар – Вестпорт )
Линия обслуживается в основном класса 22000 DMU на линии Дублин-Вестпорт. На участке перекресток Манулла – Баллина курсирует дизельный вагон класса 2800 .Есть 3 рейса в день из Хьюстона в Вестпорт и 5 из Вестпорта в Хьюстон с понедельника по четверг и в пятницу: Хьюстон в Голуэй в 07:35 идет в Вестпорт, а рейс Атлон в Вестпорт в 09:08 идет в Голуэй, а затем в Хьюстон в 17:10. до Атлона продлен до Вестпорта, и из Вестпорта в Хьюстон ходит 5 поездов. Также ежедневно с понедельника по четверг отправляется 1 рейс из Атлона в Вестпорт. Время в пути варьируется от 3 часов 6 минут до 3 часов 44 минут. [ нужна ссылка ]
Дублин — Гори/Рослэр Европорт
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
- Дублин Коннолли
- Тара Стрит
- Дублин Пирс
- Дун Лаогэр Маллин
- Брэй Дэйли
- Грейстоуны
- Килкул (ограниченное обслуживание)
- Уиклоу
- Ратдрам
- Арклоу
- Гори
- Эннискорти
- Уэксфорд О'Ханрахан
- Росслэр Стрэнд
- Росслэр Европорт
С понедельника по пятницу включительно совершается четыре сквозных рейса в каждом направлении, первый из которых из Росслэр-Европорт простирается за пределы Дублина в Дандолк. Рано утром также курсирует пригородное сообщение из Гори в Коннолли, которое по вечернему возвращению простирается до Уэксфорда. По субботам и воскресеньям есть три сквозных рейса в каждую сторону, а также пригородное сообщение из Гори в Дандолк. Рейс из Дублина-Коннолли в Росслэр-Европорт с понедельника по пятницу в 16:37 предлагает возможности пересадки на корабли, следующие в Уэльс и Францию. Некоторые пиковые рейсы также останавливаются на станции Lansdowne Road, а некоторые пропускают Kilcoole. Эта услуга имеет самую медленную среднюю скорость — примерно 53 километра в час. Услуги осуществляются либо МЦР 29 000 пригородных поездов.
Проект замены сигнализации в Дублине увеличивает способность Iarnród Éireann курсировать от 12 до 20 поездов в час в обоих направлениях через линию Howth Junction до Grand Canal Dock, которая обслуживает Howth DART, Malahide DART, Northern пригородные поезда, Belfast Enterprise Services, Sligo. Пригородные перевозки InterCity и Maynooth, а также другие услуги в районе от Коннолли до дока Гранд-Канал. [4]
Дублин — Слайго
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
- Дублин Коннолли
- Драмкондра
- Мейнут
- Килкок
- Энфилд
- Маллингар
- Эджвортстаун
- Лонгфорд
- Дромод
- Каррик-он-Шеннон
- Бойл
- Баллимот
- Коллуни
- Слайго Мак Диармада
Все перевозки обслуживаются вагонами класса 22000, курсируют каждые 2 часа до 19:00.Первое воскресное сообщение из Дублина обслуживают вагоны класса 29 000. Оно возвращается из Слайго в 18:00.В Драмкондру заходят только пиковые службы.
Из Корка в Трали
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
Это сообщение осуществляется три раза в день: два поезда отправляются утром и один вечером. Услугой управляет класс 22000 .
Железнодорожная станция Фарранфор соединяется с аэропортом Керри .
Лимерик — Уотерфорд
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
Маршрут Лимерик-Уотерфорд - единственный настоящий нерадиальный (из Дублина) маршрут, все еще открытый в Ирландии, который не является веткой. Маршрут был открыт в 1848 году по железной дороге Уотерфорд и Лимерик и завершен в 1854 году.
Согласно расписанию с 2019 года пассажиры должны пересаживаться на перекрестке Лимерик. Ходят два рейса в день в каждую сторону, по воскресеньям и в праздничные дни рейсы не ходят. Время в пути по расписанию варьируется от 2 часов 35 минут до 2 часов 43 минут.
Лимерик – Эннис – Голуэй
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
Эта услуга началась 30 марта 2010 года с возобновлением открытия линии Эннис – Атенри . Прямые поезда теперь ходят из Лимерика в Голуэй , и к ним были включены пригородные перевозки Энниса.
Все новые станции не укомплектованы персоналом. В Горте есть две платформы с лифтами, мостами, автоматами по продаже билетов и кольцевой петлей, а в Сиксмайлбридже, Ардрахане и Кроуэлле есть только по одной платформе. В Горте восстановлена и перенесена сигнальная рубка, имеется небольшое депо для постоянного путевого экипажа. Это открытие стало первым этапом открытия Западного железнодорожного коридора . Речь шла о перекладке 58 км пути, восстановлении мостов, установке систем сигнализации, модернизации железнодорожных переездов и строительстве станций. Время в пути между Лимериком и Голуэем составляет чуть менее 2 часов, ежедневно в каждую сторону ходит 5 поездов.
На линии наблюдался некоторый рост: газета Irish Times сообщила, что с 2013 по 2014 год «на западном железнодорожном коридоре наблюдалось увеличение на 72,5% с 29 000 до 50 000 поездок через участок линии Эннис – Атенри», что частично объясняется внедрение онлайн-бронирования и акционных тарифов. [5]
Пригородные маршруты Ирландии
[ редактировать ]Дублинская пригородная железная дорога
[ редактировать ]- Скоростной транспорт в районе Дублина (DART) – от Грейстоунс до Хоута / Малахайда .
- Северный пригородный поезд - из Дублина Пирса в Дандолк Кларк / Ньюри
- Юго-восточный пригородный маршрут – от Дублина, Коннолли до Гори .
- Юго-западный пригородный маршрут - Дублин Хьюстон / док Гранд-канала до Хейзелхэтча и Селбриджа / Портлаоиза / Ньюбриджа .
- Western Commuter - Дублин Пирс / Доклендс - Мейнут / M3 Parkway / Лонгфорд .
Маллоу в Корк
[ редактировать ]Стоит ли Корк
[ редактировать ]Мидлтон — Корк
[ редактировать ]Голуэй — Атенри
[ редактировать ]Лимерик — Эннис
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
Лимерик — Нена и Баллиброфи
[ редактировать ]
На этой линии обслуживаются станции:
Линия ответвляется от линии Уотерфорд недалеко от Лимерика на перекрестке Киллонан. Все поезда на этой линии стыкуются с поездами Дублина в Баллиброфи .
В настоящее время на линии курсируют два обратных пассажирских поезда в день из Лимерика. После кампании The Nenagh Rail Partnership, основанной местными политиками и представителями общественности при поддержке интернет-группы новостей Irish Railway News, местное правительство профинансировало исследование рынка. Исследование рынка было проведено летом 2005 года и показало, что существует рынок улучшенных услуг. В результате этого исследования IÉ взяла на себя обязательство выделить на линию дополнительный подвижной состав в рамках своей текущей программы замены парка. На этой линии действует множество ограничений скорости из-за необходимости замены нескольких старых участков пути.
В октябре 2007 года после встречи руководства Iarnród Éireann и Nenagh Rail Partnership было подтверждено, что новое пригородное сообщение между Неной и Лимериком будет введено в понедельник, 1 сентября 2008 года. Оно было запущено, как и планировалось, в понедельник, 1 сентября 2008 года.
В новостях в январе 2012 года говорилось, что Ирнрод Эйрианн может запросить разрешение у Национального транспортного управления на закрытие линии. [6] но в феврале 2012 года был опубликован расширенный график работы линии, в котором указывалось, что решение о закрытии было отложено до получения результатов обновления услуг. [7] [ нужно обновить ]
Маршруты Северной Ирландии
[ редактировать ]Услуги в Северной Ирландии немногочисленны по сравнению с Республикой или другими странами. Крупная железнодорожная сеть была сильно сокращена в 1950-х и 1960-х годах (в частности, Транспортным управлением Ольстера ). Маршруты теперь включают пригородные перевозки в Ларн , Ньюри и Бангор , а также в Дерри . Существует также ветка от Колрейна до Портраша . На железных дорогах Северной Ирландии расстояния указываются в милях и метрах. [8]
Белфаст пригородный
[ редактировать ]Три пригородных маршрута курсируют с 20-минутной частотой въезда и выезда из Белфаста Гранд Сентрал , затем эти маршруты проходят через железнодорожную станцию Белфаст-Ланьон-Плейс, а затем продолжаются до пунктов назначения в Бангоре, Дерри, Ларне и Ньюри.
Белфаст — Дерри
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
- Белфаст Гранд Сентрал
- Городская больница
- Ботанический
- Белфаст Ланьон Плейс
- Йорк-стрит (частичное обслуживание)
- Уайтэбби (частичное обслуживание)
- Моссли Уэст
- Антрим
- Баллимена
- Каллибаки
- Баллимани
- Колрейн
- Каслрок
- Белларена
- Дерри ~ Лондондерри
В последние десятилетия служба Дерри пострадала из-за отсутствия финансирования. [ нужна ссылка ] Существующая линия не является сплошной и имеет ограничения по скорости на участках. Некоторое время над этим маршрутом висела угроза закрытия, но в декабре 2005 года был подтвержден пакет финансирования в размере 20 миллионов фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ] В том же месяце на линии были введены в эксплуатацию новые вагоны CAF, и, несмотря на то, что движение оставалось медленнее, чем у автобуса Дерри-Белфаст Ulsterbus, улучшения привели к увеличению количества пассажиров до более чем 1 миллиона в год. [ нужна ссылка ] Однако в 2007 году выяснилось, что выделенные 20 миллионов фунтов стерлингов не были потрачены, а на линии Белфаст – Бангор был перерасход в 20 миллионов фунтов стерлингов. [9] и «На Запад» [10] Группа железнодорожного лобби предложила продлить линию через границу до графства Донегол до Леттеркенни , а затем до Слайго , тем самым высвободив финансирование ЕС. [11] В настоящее время, [ когда? ] Департамент частично завершил план регионального развития по перекладке пути между Дерри и Колрейном к 2013 году, который включает разъезд, и введение двух новых составов поездов. Ожидается, что план стоимостью 86 миллионов фунтов стерлингов сократит время в пути между Белфастом и Дерри на 30 минут и позволит пригородным поездам впервые прибывать в Дерри до 09:00. [ нужна ссылка ]
Колрейн в Портраш
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
Белфаст — Ларн-Харбор
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
- Белфаст Гранд Сентрал
- Городская больница
- Ботанический
- Белфаст Ланьон Плейс
- Йорк-стрит
- Уайтэбби
- Джорданстаун
- Грин-Айленд
- Троперслейн
- Клипперстаун
- Каррикфергус
- Дауншир
- Уайтхед
- Балликерри
- Магераморн
- Глинн
- Ларн Таун
- Ларн Харбор
Трансграничные маршруты
[ редактировать ]Белфаст – Дублин и Дублин – Белфаст
[ редактировать ]На этой линии обслуживаются станции:
- Белфаст Гранд Сентрал
- Лисберн (1 поезд в южном направлении в воскресенье)
- Лурган (1 поезд в южном направлении в воскресенье)
- Портадаун
- Ньюри
- Дандолк Кларк
- Дроэда МакБрайд
- Дублин Коннолли
Эта трансграничная служба под названием Enterprise находится в совместной собственности и управлении железных дорог Северной Ирландии и IÉ. Несмотря на то, что на острове имеется один из самых современных подвижных составов InterCity , он сталкивается с многочисленными проблемами. Исторически сложившейся проблемой на этом пути были сбои в работе служб, вызванные предупреждениями безопасности (устройства на линии, мистификационные устройства, угрозы и предупреждения). Они продолжаются и по сей день.
Пунктуальность этой службы остается низкой по другим причинам. Маршрут InterCity, несмотря на то, что он в основном представляет собой высококачественную бесстыковую железную дорогу , используется совместно с пригородными сообщениями за пределами Белфаста и Дублина.
Еще одна проблема была связана с расположением локомотивов и подвижного состава. В отличие от большинства другого подвижного состава в Ирландии, буксируемого локомотивами, фургоны-генераторы не входили в состав поезда - даже ДВТ не обеспечивали электроэнергию. Таким образом, локомотивы, построенные General Motors, должны были обеспечивать головную станцию электроэнергией для освещения и обогрева всего поезда. Хотя многие типы локомотивов хорошо спроектированы для этой цели, именно эти локомотивы выдержали дополнительную нагрузку. Износ локомотивов и время простоя были необычайно высокими. По крайней мере два раза локомотивы загорались во время движения по маршруту. Чтобы избежать дальнейших повреждений, в сентябре 2012 года в эксплуатацию поступили четыре фургона-генератора Mark 3.
Обрушение виадука Малахайд в конце 2009 года временно остановило все услуги Enterprise от Дублина до Белфаста на 3 месяца. [12] Виадук был отремонтирован, и линия вновь открылась в ноябре 2009 года. [13]
Груз
[ редактировать ]В Ирландии действуют следующие грузовые перевозки:
- Поезда с лесом из Баллины в порт Уотерфорд (Белвью)
- Поезда с лесом из Вестпорта в порт Уотерфорд (Белвью)
- Цинковая руда из рудников Тара , Наван – порт Дублина (Северная стена)
- Международный складской и транспортный чартерный лайнер из Баллины – порт Дублина (Северная стена) (начало работы в сентябре 2009 г.) [ нужна ссылка ]
Железнодорожные перевозки в Ирландии сократились в начале 21 века. [ нужна ссылка ] и IÉ закрыла свой бизнес по контейнерным железнодорожным перевозкам в июле 2005 года, заявив, что на этот сектор приходилось 10% ее грузового бизнеса, но 70% ее убытков. [ нужна ссылка ] Уровень контейнерных перевозок упал до примерно 35 контейнеров на трех поездах в день. [14] Тем не менее, по оценкам Ирнрода Эйрианна, для коммерчески жизнеспособной загрузки поезда необходимо как минимум восемнадцать 40-футовых контейнеров. Результатом этого станет увеличение количества грузовиков примерно на сорок в день, что Ирнрод Эйрианн назвал «каплей в море» по сравнению с 10 000 грузовиков, въезжающих в порт Дублина каждый день. [ нужна ссылка ]
Грузовые перевозки, которые больше не курсируют, включают поезда с аммиаком (из Шелтон-Эбби , Уиклоу-Корк из-за закрытия завода по производству удобрений), [ нужна ссылка ] перевозки цемента и пивных бочонков в мешках по всей стране, [ нужна ссылка ] грузы гипса ( Кингскорт -Дублин) и сыпучий цемент (от цементных заводов в Платине около Дроэды и Каслмунггрете около Лимерика до силосов в Слайго , Атенри , Кабре , Корке, Уотерфорде, Талламоре и Белфасте). [ нужна ссылка ]
Другие потери включали услуги по перевозке удобрений, зерна, дегтя, металлолома, патоки и угля. [ нужна ссылка ] Последний поток цемента, работавший в Ирландии (Каслмунгрет – Уотерфорд), закончился в декабре 2009 года вместе с движением карьера Килмастулла – сланец Каслмунгрет, несмотря на то, что в 2006 году прибыль составила около 1,3 миллиона евро. [ нужна ссылка ]
Остающиеся грузовые перевозки поддерживаются соглашением с Coillte об увеличении количества поездов с лесом из Баллины в Белвью с трех до четырех в неделю. [ нужна ссылка ] Это может [ оригинальное исследование? ] отражают неспособность железной дороги избавиться от излишков локомотивов класса 201, ставших излишками в результате вывода из эксплуатации вагонного парка марки 3 . [ нужна ссылка ]
Борд-на-Мона управляет обширной узкоколейной железной дорогой протяженностью 1930 км (1199 миль) . Это одна из крупнейших промышленных железнодорожных сетей в Европе, полностью отделенная от пассажирской железнодорожной системы Ирландии, которой управляет Iarnród Éireann . Он используется для транспортировки торфа с лесозаготовок на перерабатывающие заводы и электростанции Управления электроснабжения .
Группы по железнодорожным интересам и музеи
[ редактировать ]![]() | Этот раздел читается как каталог . ( Май 2021 г. ) |
Ирландия имеет небольшую историческую железнодорожную сцену, в которой действуют некоторые существенные и давно существующие группы, хотя большинство из них представляют собой небольшие предприятия. [ нужна ссылка ] Есть несколько групп, осуществляющих железнодорожные перевозки, одна автономная железная дорога длиной 5 футов 3 дюйма (1600 мм) и несколько групп с короткими линиями.
Железные дороги и кузова наследия
[ редактировать ]К органам по сохранению наследия в Ирландии относятся Ирландское общество охраны железных дорог , которое базируется в Уайтхеде, графство Антрим, а также имеет оперативную базу в Дублине. Он управляет сохранившимися паровыми поездами на нескольких основных линиях Ирландии. Среди других организаций - Irish Traction Group , которая занимается консервацией тепловозов, в том числе на станции Каррик-он-Сюр , четырех на Мойасте и пяти на DCDR . [ нужна ссылка ]
Железные дороги наследия включают:
- Железная дорога Коннемара , базирующаяся в Маам-Кросс , графство Голуэй , эксплуатирующая временную узкоколейную железную дорогу. [15]
- Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун , единственная автономная полноразмерная историческая железная дорога в Ирландии. [ нужна ссылка ] курсируют поезда по путям длиной 4 мили, а также есть статический музей.
- Fintown Railway , которая обслуживает бывший рельсовый автобус Объединенного комитета железных дорог графства Донегал (CDRJC) вдоль берега Лох-Финна .
- Железная дорога Фойл-Вэлли в Дерри , закрытая в 2015 году, но вновь открывшаяся в 2016 году. [ нужна ссылка ]
- Дорога гигантов и железная дорога Бушмиллс , воссоздание оригинального трамвая «Дорога гигантов» . Движение пара на железной дороге прекратилось в 2012 году с приходом нового трамвая.
- Железная дорога Листоуэл и Баллибуньон , участок системы монорельсовой дороги Лартиг , была восстановлена для посетителей в Листоуэле , графство Керри.
- Железная дорога Страдбалли-Вудленд , которой управляет Ирландское общество по сохранению пара .
- Легкая железная дорога Трали и Дингл в графстве Керри .
- Железная дорога Уотерфорд-Суир-Вэлли , которая проходит 10 3 км с шириной колеи фута между Килмиданом и Уотерфордом .
- Железная дорога Вест-Клэр с набором запасов длиной 5 футов 3 дюйма и 3 фута, базирующаяся на отреставрированной станции « Узловая станция Мояста ».
Группы по интересам и записи
[ редактировать ]Общество ирландских железнодорожных рекордов имеет библиотеку ирландских железнодорожных документов на станции Хьюстон и организует ежегодные железнодорожные туры . Общество современных железных дорог Ирландии продвигает интерес к современным ирландским железным дорогам и периодически организует железнодорожные туры.
- Irish Traction Group, базирующаяся в Каррик-он-Сюр .
- Ирландское общество охраны железных дорог, базирующееся в Уайтхеде .
Музеи и исторические экспозиции
[ редактировать ]По всей Ирландии есть ряд музеев, больше всего интересующихся колеей 3 фута (914 мм), и отреставрированные железнодорожные станции:
- Железнодорожный вокзал Белтурбет , графство Каван, отреставрированный как музей и имеющий несколько единиц подвижного состава. [16]
- Железнодорожный музей Каслри , бывший железнодорожный музей «Адская кухня», в графстве Роскоммон .
- Железная дорога Каван и Литрим с колеей длиной 0,4 км и небольшим транспортным музеем, расположенная рядом с железнодорожной станцией Дромод в Ирнроде Эйрианне .
- Деревня модельной железной дороги Клонакилти , графство Корк, где есть дизельный двигатель Ruston и два вагона Park Royal. [17] [ не удалось пройти проверку ]
- Центр железнодорожного наследия Донегола , музей, посвященный Объединенному комитету железных дорог графства Донегол, расположенный на бывшей железнодорожной станции Донегола .
- Национальный музей транспорта Ирландии , в котором в основном представлены колесные транспортные средства, но также и трамваи. [18]
- Ольстерский музей народного творчества и транспорта , крупный музей, в котором представлены различные железнодорожные и трамвайные транспортные средства различной колеи со всей Ирландии.
Бывшие железные дороги наследия и группы по интересам
[ редактировать ]- Клонмакнойс и Западная Оффали Железная дорога , закрытая в 2008 году.
- Железная дорога замка Шейна , графство Антрим, которая работала с 1971 по 1994/5 год и частично повторно использовалась на Дороге гигантов.
- Железная дорога Трали и Бленнервилля , которая закрылась в 2006 году и снова в 2013 году, хотя линия все еще существует. [ нужна ссылка ]
Планируемые и потенциальные разработки
[ редактировать ]Маршруты
[ редактировать ]Обзор стратегических железных дорог всех островов
[ редактировать ]Общественные консультации по трансграничному обзору междугородной железнодорожной сети были начаты совместно министром транспорта Ирландии и министром инфраструктуры Северной Ирландии в ноябре 2021 года. [19] с более чем 8000 ответами на консультацию. Проект отчета Rail Review был опубликован 25 июля 2023 года. [20] В обзоре рекомендовалось вновь открыть многие линии и создать новые линии, особенно на северо-западе. Он также рекомендовал удвоить и электрифицировать многочисленные участки путей, а также создать четырехпутные и альтернативные маршруты, чтобы отделить междугороднее сообщение от пригородного сообщения вблизи Дублина и Белфаста. Обзор предусматривает открытие альтернативного маршрута из Белфаста в Дерри по старой « Дерри -роуд », а также линии Портадаун-Маллингар в среднесрочной перспективе. [21]
Западный железнодорожный коридор
[ редактировать ]Первый этап открытия Западного железнодорожного коридора между Эннисом и Атенри был завершен в 2009 году. Участок между Атенри и Клерморрисом рекомендуется открыть в рамках Обзора стратегических железных дорог всего острова и был предложен правительством в рамках Трансъевропейской транспортной сети . [22] Участок между Клерморрисом и Коллуни не был включен в Обзор стратегических железных дорог всего острова. [20]
Железнодорожная линия Дублин-Наван
[ редактировать ]Первая фаза железнодорожной линии Дублин-Наван была завершена Ирнродом Эйрианном в сентябре 2010 года, при этом западные пригородные перевозки Дублина проследовали до Данбойна и железнодорожной станции M3 Parkway . Второй этап строительства линии, соединяющей бульвар M3 с Наваном через Даншоглин и Килмессан , был отложен после экономического спада в Ирландии после 2008 года . [23] В августе 2019 года статус этого предложения был понижен с «реализации» до «рассмотрения». [24] Строительство линии было включено в Транспортную стратегию Большого Дублина на 2022–2042 годы. [25]
От Уотерфорда до Росслэра (закрыто)
[ редактировать ]До 2010 года от Уотерфорда до участка Росслэр в каждую сторону курсировало одно сообщение, обслуживаемое 2700 вагонами класса и занимавшее чуть более 1 часа. Служба закрыта для пассажирских перевозок 18 сентября 2010 года. Повторное открытие линии рекомендуется открыть в рамках Стратегического обзора железных дорог всех островов. [20] и был предложен правительством как часть Трансъевропейской транспортной сети . [26]
DART и DART Underground
[ редактировать ]Предлагаемый туннель, соединяющий станции Хьюстон и Пирс и далее с Северной пригородной линией, называемый метро DART, не планируется увидеть до какого-либо развития до «после 2042 года». [27] [28] но рекомендуется в качестве долгосрочного вмешательства в рамках Общеостровного стратегического обзора железных дорог. [20]
Фойнс-Порт
[ редактировать ]Портовая компания Шеннон Фойнс добивается восстановления железнодорожной линии Лимерик-Фойнс , которая последний раз работала в 2000 году. [29] в рамках своих планов расширения. Маршрут находится на реконструкции и должен быть открыт для грузовых перевозок в начале 2024 года. [30] Пассажирские перевозки по этому маршруту предусмотрены в рамках Общеостровного стратегического обзора железных дорог. [20]
Дублинское метро
[ редактировать ]Предполагается, что MetroLink будет курсировать от остановки Estuary недалеко от Сордса к северу от Дублина до остановки Beechwood Luas к югу от центра города через аэропорт Дублина и Сент-Стивенс-Грин . Его маршрут включает в себя в основном эстакады в районе Большого Сордса, с туннелем, идущим от севера аэропорта Дублина до Чарлемонта. По состоянию на июль 2022 года предполагалось, что строительство проекта начнется в 2025 году и что, «все пойдет хорошо», он может быть введен в эксплуатацию к 2035 году. [31]
Широкий
[ редактировать ]В разное время существовали планы или предложения по расширению Луаса до Сордса, аэропорта Дублина, Лукана, Брея и Олд-Фассаро.
Также были предложения создать систему типа Luas в Корк-Сити . К ним относятся планы городского совета Корка , опубликованные в документе «Транспортная стратегия мегаполиса Корк» в 2019 году. [32]
Железные дороги Северной Ирландии
[ редактировать ]Потенциал открытия ряда железнодорожных линий в Северной Ирландии включал в себя спекуляции по таким линиям, как линия между Антримом и Каслдоусоном . [33] [34]
Открытие третьей линии между Грейт-Виктория-стрит и Аделаидой может быть связано с предлагаемым транспортным узлом Белфаста . [ оригинальное исследование? ] [ нужно обновить ]
В июле 2020 года во время заседания Совета министров Севера и Юга было предложено провести технико-экономическое обоснование возможной высокоскоростной линии между Белфастом и Корком через Дублин. [35]
Изменения станций
[ редактировать ]В феврале 2018 года газета Irish Independent сообщила, что Национальное транспортное управление выступило за строительство четырех новых станций DART, три из которых связаны с новой операцией DART из Хьюстона , в том числе возле моста Кросс-Ганс в Кабре, в Гласневине и в районе Доклендс, а также новой станции. станция к северу от Брея, в Вудбруке . [36] Призывы к открытию или повторному открытию станций на существующих линиях включали предложения по железнодорожной станции Кишоге , которая (по состоянию на 2019 год) была структурно завершена, но еще не была открыта. [37]
В Северной Ирландии компания Translink предложила построить новые транспортные узлы в Белфасте. [38] и Дерри . [ нужно обновить ]
Подвижной состав
[ редактировать ]В 2017 году растущий спрос побудил Iarnród Éireann объявить тендеры на ремонт 10 комплектов класса 2700 , которые хранились на хранении в течение 6 лет с намерением планового использования в районе Лимерика с начала 2019 года. Смещенные поезда предназначены для использования в Район Большого Дублина . [39]
В начале 2018 года Ирнрод Эйрианн предложил разместить заказ на новые модели DART, способные работать на дизельном или электрическом топливе. [40] [ нужно обновить ]
По состоянию на 2018 год NI Railways планировала инвестировать в третью волну новых поездов для удовлетворения растущего спроса. [41] [ нужно обновить ]
По состоянию на 2018 год велась кампания по сохранению четырех автомобилей класса 80 на железной дороге Даунпатрик и Каунти-Даун с надеждой доставить их на историческую железную дорогу к концу 2018 года. [42] один из двух паровозов Cavan and Leitrim Railway предложила репатриировать Также в 2018 году компания West Clare Railway , № 3 «Леди Эдит» (из Транспортного музея Нью-Джерси ). [43] [ нужно обновить ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Статистика железнодорожных пассажирских перевозок» (PDF) . Европа ЕС. 8 декабря 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 11 января 2021 г. . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Увеличение количества железнодорожных пассажиров на линии Дерри на 40%» . Дерри Журнал . 25 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Новое расписание движения поездов на 2013 год – Ирнрод Эйрианн» . Irishrail.ie. 15 января 2013 года. Архивировано из оригинала 30 января 2013 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ «Инвестиции в Ирнрод Эйрианн» . irishrail.ie. 31 января 2015 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ О'Брайен, Тим. «Число пассажиров Iarnród Éireann выросло на 1 миллион» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Шон Маккарти (2 января 2012 г.). «Ярнрод Эйрианн может закрыть железнодорожное сообщение на фоне падения спроса» . Экзаменатор.т.е. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Нена, Лимерик и улучшение пригородного сообщения – ПЕРЕСМОТРЕННЫЙ ГРАФИК С 20 МАРТА – Иарнрод Эйрианн» . Irishrail.ie. 16 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2013 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Отчет о железнодорожной катастрофе — сход с рельсов на Труперслейне недалеко от Каррикфергуса, Северная Ирландия — 23 апреля 2006 г.» (PDF) . raib.ie . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ «Линия Белфаст-Бангор» . Новости Би-би-си . 22 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «На Запад» . Intothewestrail.com . Проверено 24 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «S.E.A. - Rail Group ищет финансирование ЕС для северо-западной железнодорожной сети» . 9 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г.
- ^ «Обрушивается мост на линии Дублин-Белфаст» . Радио Телевидение Ирландии. 21 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2009 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Возобновляется открытие железной дороги Дублин-Белфаст» . Радио Телевидение Ирландии. 16 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Исторические дебаты - Dáil Éireann - Том 610 - 24 ноября 2005 г. - Другие вопросы - Железнодорожное сообщение» . Исторические дебаты.oireachtas.ie. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
- ^ «Коннемара железная дорога» . Архивировано из оригинала 25 июня 2023 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Посетите железнодорожный музей наследия Белтурбета вместе с Discover Ireland» . Архивировано из оригинала 13 июля 2023 года . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Дом — Модельная железнодорожная деревня Вест-Корк» .
- ^ «Хот-трамвай восстановлен» . Архив RTÉ . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Обзор стратегических железных дорог всех островов» . www.gov.ie. 29 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Просмотрщик PDF.js» (PDF) . www.gov.ie. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2023 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Всеостровный стратегический обзор железных дорог содержит 30 предложений по развитию железных дорог в Ирландии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 июля 2023 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Повышение популярности Мэйо, поскольку железнодорожная линия получила одобрение на рассмотрение вопроса о финансировании ЕС» . Коннахтский телеграф . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Наванская железная дорога» . Iarnród Éireann — Ирландские железные дороги . Ирландская железная дорога. 31 января 2015 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 г. Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ «Министр планирования просит понизить приоритетность линии Наванской железной дороги» . Митские хроники . 26 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2019 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Транспортная стратегия для Большого Дублина на 2022–2042 годы (Отчет). Национальное транспортное управление. 24 января 2023 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Железнодорожная линия Росслер-Уотерфорд будет включена в амбициозный план ЕС» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Килрейн, Джон (9 ноября 2021 г.). «MetroLink отложена на десять лет – проект стратегии НТА» . rte.ie . Новости РТЭ . Архивировано из оригинала 9 ноября 2021 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ « Мы не отпустим»: Irish Rail убеждена, что проект Dart Underground, который так долго откладывался, будет запущен» . Журнал. 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ «Опасения по поводу закрытия железнодорожного сообщения в Фойнсе развеяны» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Достигнуты успехи в открытии железнодорожной линии Фойнс-Лимерик для грузовых перевозок» . Лимерик Лидер . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ «Давно откладывающийся Дублинский метролинк будет стоить 9,5 миллиардов евро, а первые поезда начнут курсировать к 2034 году» . независимый . 4 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Воспользуйтесь возможностью и ознакомьтесь с проектом транспортного плана Корка» . Ирландская независимая газета . 1 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ Барроу, Кейт. «Новые линии предложены в плане железных дорог Северной Ирландии» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Новые линии предложены в плане железных дорог Северной Ирландии» . www.railjournal.com. 3 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Финн, Кристина (31 июля 2020 г.). «Правительства Ирландии и Северной Ирландии изучат возможность строительства высокоскоростной железнодорожной линии Белфаст-Дублин-Корк» . TheJournal.ie . Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Новый план Дарта отходит от подземного маршрута» . Ирландская независимая газета . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Дэвин-Пауэр, Дэвид (25 января 2019 г.). «Не ожидайте, что бюджет Metrolink останется в рамках графика» . thetimes.co.uk . Таймс. Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
Станция Кишоге [..] еще не открылась
- ^ «Хаб» . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Ярнрод Эйрианн отремонтирует 28 вагонов после шести лет простоя» . Ирландский эксперт . 26 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 г. Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Барроу, Кейт. «Ирландские железные дороги планируют заказать двухрежимный поезд для расширения Dart» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «50 лет NI Railways - Транслинк» . translink.co.uk . Транслинк. Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «Спасите 80-й класс! | Железная дорога Даунпатрик и Каунти Даун» . www.downrail.co.uk . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ «PressReader - Steam Railway (Великобритания): 21 апреля 2017 г. - НАЛОГОВЫЙ СБОРНИК США ХОЧЕТ РЕПАТРИАЦИЮ ЛЕДИ ЭДИТ» . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 8 апреля 2018 г. - через PressReader.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бейкер, Майкл ХК (2022). Ирландские железные дороги: последние 60 лет . Серия World Railways, Том 4. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802821642 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
- Причард, Р.Н. (2020). Ирландские железные дороги: локомотивы, электропоезда и трамваи . Европейский справочник, № 7 (4-е изд.). Шеффилд: Издательство Платформы 5. ISBN 9781909431461 . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года . Проверено 15 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Веб-сайт Iarnrod Éireann (Ирландские железные дороги)
- Веб-сайт железных дорог Северной Ирландии
- Агентство железнодорожных закупок
- Платформа перемен (Транспортный офис Дублина)
- Стратегический обзор железных дорог 2003 г. (Министерство транспорта)
- Rail Users Ireland - Национальная организация пользователей железных дорог Ирландии.
- Eiretrains – Ирландские железные дороги в прошлом и настоящем