Железнодорожная станция Лимерик-Джанкшен
![]() Взгляд на юг в 2016 году, до того, как в 2019 году была построена четвертая платформа. Линии идут справа налево: кольцо доступа к станции; Дублинская (верхняя) линия; и линия Корк (вниз). Здание в центре – водонапорная башня. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Лимерик-Джанкшен, графство Типперэри , E34 E984 Ирландия | ||||
Координаты | 52 ° 29'58 "N 8 ° 12'04" W / 52,49944 ° N 8,20111 ° W | ||||
Владелец | Ирнрод Эйрианн | ||||
Управляется | Ирнрод Эйрианн | ||||
Платформы | 4 | ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На уровне | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 16 [ 1 ] | ||||
Создать зоны | Н | ||||
Ключевые даты | |||||
1848 | Станция открыта | ||||
2007 | Количество платформ сокращено до трёх | ||||
2011 | Сигнализация повышена до CTC | ||||
2019 | Открыта новая платформа | ||||
| |||||
|
Дублин – Корк |
---|
Лимерик –Рослэр |
---|
Лимерик-Джанкшен ( ирл . Gabhal Luimnigh ) — пересадочная железнодорожная станция для поездов, отправляющихся из Лимерика , Дублина, Хьюстона , Корка , Уотерфорда , Трали и Энниса . [ 2 ] Станция открылась 3 июля 1848 года.
Станция была высоко известна своей планировкой, которая до 1967 года требовала, чтобы каждый поезд, останавливавшийся на станции, делал для этого разворот. [ 3 ] Последние изменения, произошедшие в 2019 году, включая добавление новой островной платформы, означают, что только поездам, идущим в направлении Уотерфорда и обратно, необходимо поворачивать задним ходом до и после входа на станцию. [ нужна ссылка ]
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена в городке Балликистин, графство Типперэри , Ирландия, в историческом баронстве графства Кланвильям . [ 4 ] Это 21 миля (34 км) от Лимерик- Сити, 107 миль (172 км) от Дублина Хьюстона , [ 5 ] и 58 + 1 ⁄ мили (93,7 км) от Корка . [ 6 ] Город Типперэри находится примерно в 3 милях (5 км) к юго-востоку. [ 3 ] и станция первоначально называлась «Типперэри-Джанкшен». [ нужна ссылка ] Станция находится недалеко от дороги N24 , ведущей из Лимерика в Уотерфорд. Ипподром Типперэри находится к западу от станции. [ 7 ]
За пределами группы железнодорожных коттеджей вокруг станции не было никакого развития поселка. [ 7 ] хотя здесь есть трактир, и поселение можно было бы считать маленькой деревушкой .
Услуги
[ редактировать ]В будние дни курсирует 48 поездов по 6 направлениям: 17 поездов в Дублин-Хьюстон, 13 в Корк, 2 в Уотерфорд, 11 в Лимерик и 3 в Эннис .
До Лимерика ходит ежечасный поезд, а некоторые рейсы распространяются до Энниса или Голуэя. Здесь останавливается большинство поездов, курсирующих между Дублином и Корком или наоборот.
Автобусы
[ редактировать ]Помимо других автобусных маршрутов, маршрут 855 местного сообщения останавливается на железнодорожном вокзале Лимерик-Джанкшен (расписание 855 - (T41) от Типперэри-Таун до Кашела через Каир и Лимерик-Джанкшн. Расписание движения). [ 8 ] ).
Макет
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Из-за своей сложной планировки он занимает особое место в железнодорожной истории: это единственный сохранившийся железнодорожный узел в Ирландии, где две линии пересекаются под углом почти 90 градусов, другая - это пересечение «Дандолк-сквер» возле Дандолка . [ 7 ] [ 9 ] Один маршрут — это главная линия Дублин — Корк , а другой — линия от Лимерика до Уотерфорда . [ 10 ] Поезда обслуживаются из всех четырех мест, некоторые из которых соединяются с Эннисом в графстве Клэр и Трали в графстве Керри .
Макет состоит из четырех платформ, все из которых используются. Основная линейная платформа, номер 1, является сквозной платформой и в основном используется для поездов из Корка, которые добираются до станции по кольцу главной «восходящей» линии, ведущей в Дублин. Поезда из Дублина, Лимерика или Уотерфорда также могут при необходимости получить доступ к платформе 1. Конечная платформа, расположенная к западу от платформы 1, имеет номера 2 и 3 для частей, ближайших и наиболее удаленных от буферов, соответственно. Это позволяет одновременно присутствовать двум поездам, что обычно позволяет одновременно присутствовать поездам Уотерфорда и Лимерика. Доступ к платформам 2 и 3 для поездов из любого места, кроме Лимерика, требует движения задним ходом. Поезд, идущий из Уотерфорда, должен пересечь главную линию Дублин-Корк в направлении Лимерика, двигаясь задним ходом вдоль поворота, используемого поездами, прибывающими из Лимерика. Затем он может остановиться в заливе Лимерик.
Платформа 4, добавленная в 2019 году, используется поездами из Дублина в сторону Корка. Доступ к платформе осуществляется по пешеходному мосту с платформы, также предусмотрены лифты на верхний уровень. Недостатком платформы 4 является то, что пересадка поездов между платформами больше невозможна.
История
[ редактировать ]Станция открылась 3 июля 1848 года как последнее продолжение линии GS&WR из Дублина в Корк, соединяясь с железной дорогой Уотерфорд и Лимерик (W&LR), которая одновременно открылась в Типперэри из Лимерика примерно двумя месяцами ранее. [ 11 ] Станция принадлежала GS&WR, причем W&LR платила арендную плату за использование. [ 10 ]
До 1967 г.
[ редактировать ]
Первоначальная планировка вскоре была изменена на ту, которая сохранялась до 1967 года, и всем поездам требовалось повернуть задним ходом, чтобы добраться до станции. [ 7 ] Поезда от W&LR прибывают на станцию раньше и отправляются позже, чем поезда от GS&WR. [ 12 ] Поезда, идущие в Дублин и Корк, обычно направлялись на переправу в одно и то же время, при этом на остановку отводилось 10 минут, а локомотивы в Дублин и Корк были обращены друг к другу, причем на станции одновременно находились четыре поезда. [ 12 ]
В 1880 году компания W&LR ненадолго построила платформу в точках Кина, где ее поезда покидали линию W&LR на станцию GS&WR, оставляя пассажирам идти к платформе GS&WR. [ 13 ]
В 1955 году переход от платформы Корк к нижней линии был изменен с ромбовидного на лестничный . Изменение, внесенное для поддержки движения новых поездов с цементом, означало, что поезд, идущий из Корка, мог следовать прямо в Лимерик без разворота. [ 13 ]
1967
[ редактировать ]
Изменения 1967 года были, по крайней мере частично, инициированы закрытием железнодорожной линии Уотерфорд-Мэллоу и последующим перенаправлением лодочных поездов из Росслэра в Корк, чтобы вместо этого они проезжали через линию Уотерфорд-Лимерик . [ 13 ] Также в 1967 году к северу от перекрестка Лимерик был построен короткий поворот, позволяющий проезжать поездам главной линии между Лимериком и Дублином без разворота в Баллиброфи или на самом перекрестке Лимерик, причем поезда, использующие прямой поворот, не могли останавливаться на станции. [ 13 ] Кривая используется только тремя поездами в каждую сторону в день с момента последних изменений расписания в декабре 2009 года. Возможно сквозное движение (без разворота) из Лимерика в Маллоу и Корк.
Станция на Лимерик-Джанкшен окружена путями. Поезда, следующие в залив Уотерфорд из Лимерика или Уотерфорда, должны выехать на платформу задним ходом. Поезда из Уотерфорда также возвращаются назад от «точек Кина», где поворот от станции соединяется с линией.
2007
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

в. В 2007 году платформа к югу от здания вокзала была усечена, в результате чего был ликвидирован «Уотерфордский залив», а освободившаяся территория была отведена под автостоянку.
Линия, идущая к западу от станции к заливу Уотерфорд, вышла из употребления с 2006 года. [ 14 ] Схема пути здесь сократилась до двух платформ. Платформа залива на севере используется для поездов, следующих в Лимерик и Уотерфорд/Рослэр, а основная линейная платформа используется для поездов из Дублина в Корк. Залив Уотерфорд, который располагался на южном конце станции, теперь поднят, как и линия, проходившая за станцией. Ножничный переход, расположенный на полпути вниз по основной платформе, должен быть поднят, а южная петля главной линии теперь отключена. Пробковая половина сквозной платформы также была удалена, а территория была использована для расширения автостоянки.
2019
[ редактировать ]
Новая платформа 4 вступила в эксплуатацию 25 августа 2019 года. [ 15 ] Сопутствующие работы включали строительство нового пешеходного моста длиной 20 метров, навесов для пассажиров, сидений и нового освещения. [ 16 ] Платформа длиной 260 метров устранила ограничения и ограничения скорости, связанные с бывшей единой платформой, которая обслуживала все рейсы из Дублина в Корк/Керри в обоих направлениях. [ 17 ] Компания надеется, что со временем время в пути будет сокращено до пяти минут для рейсов из Дублина в Корк/Керри и до 11 минут для рейсов из Лимерика в Корк/Дублин благодаря улучшению сообщения. [ 17 ] Также был построен новый пешеходный мост с лифтами большой грузоподъемности, предназначенный для пересадки клиентов на новую платформу. Инвестиции в станцию составили 3,5 миллиона евро. [ 17 ] Заявка на планирование новой платформы и связанных с ней работ была подана в Совет графства Типперэри в апреле 2018 года, а разрешение на строительство было получено в июне 2018 года. [ 18 ] Работы выполнялись как между поездами, так и во время владения железными дорогами. [ 16 ]
Скачки
[ редактировать ]Лимерик-Джанкшен также назывался ипподром в том же месте. В 1986 году он был переименован в Ипподром Типперэри . Трасса не подходит для зимних гонок из-за частого затопления. Скачки здесь являются основным развлечением в летние месяцы, и это место привлекает большое количество людей, особенно во время вечерних встреч по четвергам.
См. также
[ редактировать ]- Килкенни : Станция, доступ к которой осуществляется разворотом.
- Килларни , станция, доступ к которой осуществляется разворотом.
- Афинри , Станция, доступ к которой осуществляется путем разворота только по одному маршруту.
- Список железнодорожных станций Ирландии
- История железнодорожного транспорта в Ирландии
- Железнодорожный транспорт в Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Диаграммы представляют собой разумное представление ключевых элементов планировки не в масштабе, но без учета некоторых разъездов, точек и ярдов. См., например, более подробную диаграмму (Casserley, 1974, стр. 46).
- ^ (Аронс, 1954, стр. 16), ссылаясь на утверждения, существовавшие до 1900 года, о непрерывной линии вдоль главной платформы с точками назад к основной линии от центра, где (Кассерли, 1974, стр. 46) и Мюррей и МакНил, 1976, стр.174) укажите кривые в этой точке
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Тарифы на железнодорожные перевозки Дублина Трали» .
- ^ Ирландская железная дорога 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б Маллиган 1990 , с. 46.
- ^ Таунлендс 2021 .
- ^ Маллиган 1990 , стр. 46, 175.
- ^ Кассерли 1974 , с. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мюррей и Макнил 1976 , с. 176.
- ^ «855 - (T41) от города Типперэри до Кашела через перекресток Каир и Лимерик, расписание» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2 марта 2020 г. Проверено 2 марта 2020 г.
- ^ Кассерли 1974 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей и Макнил 1976 , с. 175.
- ^ Мюррей и Макнил 1976 , с. 18.
- ^ Перейти обратно: а б Аронс 1954 , стр. 16–17.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэйрстоу 2011 , с. 62.
- ^ Куни 2020 .
- ^ «время отправления меняется с воскресенья 25 августа» . wwww.irishrail.ie . Архивировано из оригинала 23 августа 2019 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новостные сюжеты» . Theglobalinfrastructuregroup.com . 10 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2018 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «На Лимерик-Джанкшен запланирована новая платформа, чтобы не отставать от времени» . Limerickleader.ie . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Хайленд 2018 .
Источники
[ редактировать ]- Аронс, Э.Л. (1954). Л. Л. Ашер (ред.). Локомотив и поезд работают во второй половине девятнадцатого века . Том. шесть. W Heffer & Sons Ltd. OCLC 606019549 . ОЛ 21457769М .
- Бэрстоу, Мартин (2011). Железные дороги Ирландии . Том. Часть четвертая: Великий Южный и Западный. Мартин Бэрстоу. ISBN 9781871944402 .
- Кассерли, ХК (1974). Очерк истории ирландских железных дорог . Ньютон Эббот и Норт Помфрет: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715363778 . OCLC 249227042 .
- Куни, Кьяран (ноябрь 2020 г.). «Лимерик Джанкшен» . Эйрепоезда . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 3 мая 2021 г.
- Хайланд, Элисон (20 июня 2018 г.). «Станция Лимерик-Джанкшен готовится к капитальной реконструкции» . Tippfm.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- Irishrail (июль 2012 г.). «Перекресток Лимерика» . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- Маллиган, Фергюс (1990) [1983]. Сто пятьдесят лет ирландским железным дорогам . Белфаст: Appletree Press. ISBN 9780862812331 . ОСЛК 20525095 .
- Мюррей, Калифорния; Макнил, Д.Б. (1976). Великая Южная и Западная железная дорога . Ирландское общество железнодорожных рекордов. ISBN 0904078051 . ОСЛК 3069424 .
- Таунлендс (2021). «Балликистин Таунленд, графство Типперэри» . Townlands.ie . Проверено 15 мая 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]