Пригородная железная дорога Корка
Маллоу-Йогал/ Железнодорожная линия Коб |
---|

Сеть пригородных железных дорог Корка ( ирландский : Iarnród Fobalitha Corcaí ) обслуживает районы внутри и вокруг города Корк в Ирландии.
существует система пригородных железных дорог С середины 19 века в Корке ; однако в 20 веке линия была закрыта. В городе также была трамвайная сеть - недолговечная конка в 1870-х годах и система электрического трамвая с 1898 по 1931 год.
Сеть пригородных железных дорог Корка работает на трех линиях и обслуживается 10 станциями.
В 2018 году было совершено 3,46 миллиона пассажирских рейсов по линии Корк — Дублин (рост на 10% по сравнению с 2017 годом), 908 000 — по линии Корк — Коб и 437 000 — по линии Корк-Мидлтон (рост на 5,8%). [ 1 ]
Маршруты
[ редактировать ]От Корка до Маллоу
[ редактировать ]Три службы курсируют от Корк Кента до Маллоу .
Выделенные пригородные перевозки с использованием вагонов класса 2600 дополняют остановки в Маллоу и Корке вагонов класса 22000 услугами от Корка до Трали и вагонов с локомотивом Mark 4 , а также услугами вагонов класса 22000 от Корка до Дублина Хьюстона . [ нужна ссылка ]
В день Маллоу обслуживают семь пригородных поездов, три междугородних поезда из Корка в Трали и 14 междугородних поездов из Корка в Хьюстон. [ нужна ссылка ] Единственное сообщение в будние дни, экспресс Корк-Хьюстон в 06:15, не останавливается в Маллоу.
Из Корка в Коб
[ редактировать ]Службы курсируют из Корка Кента в Литл-Айленд , Глаунтаун , Фоту , Карригало , Рашбрук , Коб . Поездка Корк-Коб занимает 24 минуты с остановками на всех станциях. После модернизации, проведенной в июле 2022 года, поезда ходят каждые 30 минут. [ 2 ]
Обычно услуга осуществляется двухвагонными дизельными вагонами класса 2600 , хотя поезда из двух составов часто используются для обслуживания прибытия международных круизных лайнеров в Коб. Станция Фота особенно загружена в летние месяцы, поскольку станция обслуживает посетителей парка дикой природы Фота .
Корк — Мидлтон
[ редактировать ]Службы курсируют из Корка Кента в Литтл-Айленд , Глаунтаун , Карригтухилл и Мидлтон . Время в пути между Корком и Мидлтоном составляет 23 минуты. После модернизации, проведенной в июле 2022 года, поезда ходят каждые 30 минут. Помимо рейсов до Кобха, поезда заходят на Литл-Айленд и Глаунтон каждые 15 минут. [ 2 ]
Этот проект финансировался в рамках инвестиционной программы правительства Ирландии «Транспорт 21» и был открыт 31 июля 2009 года. Он включал строительство однопутной железной дороги длиной 10 км (6,25 миль) до Мидлтона с разъездом в Карригтухилле, новых мостов вместо железнодорожных переездов, улучшение существующих мостов, новые системы сигнализации и открытие станций Карригтухилл и Мидлтон.
Бывшая железнодорожная линия Корк-Югал к востоку от Глаунтауна была закрыта для регулярного железнодорожного движения в середине 1970-х годов. Линия, ведущая к железнодорожной станции Юхал, имела нерегулярное движение грузовых и «специальных» пассажирских поездов вплоть до 1988 года, когда она была полностью закрыта и пришла в запустение. было предложено После призывов и политического давления с требованием ее повторного открытия в рамках Transport 21 продлить линию до Мидлтона . После многочисленных задержек строительство наконец началось в начале 2008 года и открылось в июле 2009 года. [ 3 ] Участок от Мидлтона до Йола должен стать общественной зеленой дорогой. [ нужна ссылка ]
Предложения
[ редактировать ]В «Транспортной стратегии мегаполиса Корк на 2040 год», опубликованной в 2019 году, предлагалось электрифицировать пригородную железную дорогу и добавить новые станции на линии Корк-Коб в Тиволи, Данкеттле, Баллино, Карригтухилл-Уэст и Уотер-Рок, а также в Бларни. Монард и Блэкпул на линии Маллоу. [ 4 ] Предложение вновь открыть станцию Тиволи (вызванное переносом порта Корк из Тиволи в Рингаскидди ) также было включено в запланированную на 2019 год схему восстановления города. [ 5 ]
По состоянию на 2022 год Irish Rail реализует рекомендации CMATS 2040 в рамках своей «Программы пригородных железных дорог района Корк». [ 6 ] К 2023 году началось строительство новой сквозной платформы на станции Кент, чтобы поезда из Маллоу могли следовать до станций на путях, ведущих в Мидлтон и Коб. [ 7 ] В ноябре 2023 года компания An Bord Pleanala предоставила разрешение на дублирование линии между Мидлтоном и Глаунтауном. [ 8 ] Финансирование плана было частично предоставлено в рамках Фонда восстановления и устойчивости ЕС, разработанного после пандемии COVID-19. [ 9 ]
Сообщается, что в середине 2024 года консультанты по планированию были назначены для завершения проектирования и других документов по планированию (для предлагаемых новых станций) перед подачей заявки на заказ железной дороги «к концу [2025 года]». [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Коркские городские железные дороги
- Пригородная железная дорога Белфаста
- Дублинская пригородная железная дорога
- Пригородная железная дорога Лимерика
- Пригородная железная дорога Голуэя
- Железнодорожный транспорт в Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бермингем, Мэри (4 февраля 2019 г.). «Самый высокий показатель пассажирских поездок на поезде Корк-Дублин в 2018 году» . thecork.ie . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Маколи, Эймер (17 июля 2022 г.). «Железнодорожные линии Восточного Корка вновь откроются, и в будние дни будет ходить вдвое больше поездов» . Ирландский эксперт . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ О'Брайен, Сиара (30 июля 2009 г.). «Открывается железнодорожная линия Корк-Мидлтон» . Ирландские Таймс. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года.
- ^ Маккартей, Шон (13 мая 2019 г.). «Система легкорельсового транспорта является частью транспортного плана Корка стоимостью 3,5 миллиарда евро» . irisexexaminer.com . Ирландский эксперт . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ Берк, Ройсин (22 апреля 2019 г.). «Обновленные проекты реконструкции Тиволи рассматриваются в мэрии» . echolive.ie . Эхо . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Пригородная железная дорога Корка» . Ирландская железная дорога .
- ^ Инглиш, Эоин (24 октября 2023 г.). «Начинается строительство новой платформы на станции Корк Кент» . Ирландский эксперт . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Проект двухпутного пути от Глунтона до Мидлтона - общественные консультации» . Ирландская железная дорога .
- ^ Кэмпбелл, Эми (9 января 2024 г.). «Ярнрод Эйрианн объявляет о крупнейшей в истории инвестиции в железнодорожную сеть Корка» . Эхо в прямом эфире .
- ^ Фицджеральд, Кормак (24 мая 2024 г.). «Идет планирование строительства 8 новых станций пригородных поездов в Корке» . thejournal.ie . ООО «Журнал Медиа» . Проверено 24 мая 2024 г.