Хьюстон железнодорожная станция
![]() Станция в конце 2006 года. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Сент-Джонс-роуд на запад Дублин 8 Д08 Е2КВ Ирландия | ||||
Координаты | 53 ° 20'47 "с.ш. 6 ° 17'33" з.д. / 53,3465 ° с.ш. 6,2925 ° з.д. | ||||
Владелец | Ирнрод Эйрианн | ||||
Управляется | Ирнрод Эйрианн | ||||
Линия(и) | Линия Дублин – Корк | ||||
Платформы | 9 | ||||
Автобусные маршруты | 44 | ||||
Автобусные остановки | 2 | ||||
Автобусные операторы |
| ||||
Соединения |
| ||||
Строительство | |||||
Тип структуры | На уровне | ||||
Уровни платформы | 1 | ||||
Стоянка | Да | ||||
Велосипедные удобства | Да | ||||
Доступный | Да | ||||
Архитектор | Санктон-Вуд (терминал) Джон МакНил (депо) [1] [2] | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | ХСТОН, 1 [3] | ||||
Создать зоны | Пригородный 1 | ||||
История | |||||
Открыто | 4 августа 1846 г | ||||
Электрифицированный | Нет | ||||
Предыдущие имена | Станция Кингсбридж | ||||
Оригинальная компания | Великая Южная и Западная железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Великая Южная и Западная железная дорога | ||||
Пост-группировка | Великие южные железные дороги | ||||
Ключевые даты | |||||
1846 | Станция открыта как станция Кингсбридж. | ||||
1966 | Переименован в станцию Хьюстон. | ||||
1998, 2004 и 2005 гг. | Станция отремонтирована и частично перестроена | ||||
Пассажиры | |||||
2015 | ![]() | ||||
2016 | ![]() | ||||
2017 | ![]() | ||||
2018 | ![]() | ||||
2019 | ![]() | ||||
| |||||
|
Дублин – Корк |
---|
из Дублина в Голуэй/Вестпорт |
---|
Дублин – Уотерфорд |
---|
Юго-Западный пригородный |
---|


Станция Хьюстон , ( / ˈ h juː s t ən / HEW -stən ; Английский : Станция Хьюстон ; бывший вокзал Кингсбридж), также известный как Дублин Хьюстон Дублина , является одним из крупнейших железнодорожных вокзалов и связывает столицу с югом, юго-западом и западом Ирландии. Его оператором является Iarnród Éireann (IÉ), национальный железнодорожный оператор. Здесь также находится головной офис материнской компании Córas Iompair Éireann (CIÉ). [5] Станция названа в честь Шона Хьюстона , казненного лидера Пасхального восстания 1916 года , который работал в офисе станции.
История
[ редактировать ]В 1836 году британское правительство назначило комитет уполномоченных для определения системы железнодорожных маршрутов по всей Ирландии, которая лучше всего отвечала бы интересам страны в целом. [6] В их отчете от 1838 года Кингсбридж, или «Королевский мост», был выбран в качестве оптимального места для конечной остановки в Дублине, которая наиболее удобно обслуживала бы главную железнодорожную линию, ведущую в южные и западные районы Ирландии. [6] Это место было известно как Кингсбридж с момента завершения строительства близлежащего Королевского моста через реку Лиффи в 1828 году. [7]
Компания Great Southern and Western Railway (GS&WR) была уполномочена Законом, принятым в 1844 году, и начала выбирать место в Дублине для своей главной городской конечной остановки, а также место для своей штаб-квартиры. [6] В серии брошюр сторонники предлагаемого железнодорожного сообщения с Кашелом, графство Типперэри, что Кингсбридж был лучшим выбором в качестве конечной остановки в Дублине по сравнению с конкурирующим предложением о конечной станции в Портобелло , поскольку он удобно расположен рядом с набережными утверждали , Смитфилда. рынок крупного рогатого скота , рынки сена и соломы, краны для шерсти и масла, склады шерсти, хлопка, железа и кожи, район Линенхолл , а также объекты стратегического военного значения, такие как Королевские казармы . [6]
Был принят и закреплен в законе Закон о регистрации под названием «Закон о строительстве и обслуживании железной дороги от города Дублин до города Кашел с ответвлением до города Карлоу ». [6] 28 октября 1845 года Великая Южная и Западная железнодорожная компания купила участок в Дублине, примыкающий к Военной дороге, и еще один участок земли у достопочтенного Генри Джона лорда виконта Пальмерстона за 1600 фунтов стерлингов. [а] В декабре 1845 года GS&WR начала объявлять тендеры на строительство конечной железнодорожной станции Кингсбридж на земле, которую они недавно купили. [6]
Станция открылась 4 августа 1846 года как конечная остановка и штаб-квартира Великой Южной и Западной железной дороги, и в « Журнале Фримена» описывалось, что «вагоны всех классов были плотно переполнены пассажирами, что давало ранние свидетельства огромного трафика, который, вероятно, будет возникать на станции». линия в полной и безупречной работе». [6] Первое регулярное пассажирское поездное сообщение со станции началось позже в том же месяце: ежедневно между Дублином и Карлоу курсировали два поезда в каждую сторону (поезда, следующие в Карлоу, отправлялись из Дублина в 9 утра и 17 вечера). [6] Поезда должны были занять около 2 часов 35 минут на участке длиной 56 миль (90 км) до Карлоу, откуда обычные почтовые автобусы могли доставлять пассажиров дальше в Килкенни, Клонмел, Уотерфорд или Корк. [8]
Пассажирский терминал и здания были построены по проекту уроженца Лондона архитектора Санктона Вуда , а навесы и инфраструктура для поездов были спроектированы железнодорожным инженером ирландского происхождения Джоном МакНилом . [1] Что касается архитектурных достоинств пассажирского терминала, историк Морис Крейг описал его так: «восхитительное здание, палаццо эпохи Возрождения , веселое и полнокровное, с фруктовыми украшениями и маленькими куполообразными башенками на крыльях, продуманная формальная композиция, превосходно сформулированная». . [9]
На момент постройки на станции было всего две платформы, разделенные пятью вагонными линиями. Две линии впоследствии были заменены двусторонней платформой, а оставшаяся линия вагонов также была удалена. Дополнительная платформа, созданная в 1872 году на южной стороне станции, за крышей станции, была известна как «военная платформа» - цель заключалась в том, чтобы военнослужащих можно было держать отдельно от остальной публики. [10] В связи с необходимостью удовлетворить растущий спрос и сократить задержки в августе 2002 года были включены три новые платформы в рамках проекта стоимостью 170 000 000 евро , включающего улучшенную сигнализацию и работу на пути подхода. [11]
В 1966 году, к 50-летию Пасхального восстания , станция была переименована в «Станцию Хьюстон» в честь Шона Хьюстона , молодого железнодорожника, который командовал близлежащим постом во время Пасхального восстания 1916 года . Хьюстон был одним из 16 казненных британцами после Восстания, и ранее работал в офисе станции. [7]
С момента ремонта и модернизации станции (архитекторы и инженеры Куинн Сэвидж Смит Буро Хаппольд ) [12] его розничные объекты теперь включают филиал Easons , а также несколько ресторанов, в том числе филиал Supermacs , несколько кафе, киоск и большой паб . [13]
Депо технического обслуживания на железнодорожном заводе Инчикор расположено примерно в трех километрах (двух милях) от станции и, как и сама станция Хьюстон, также было открыто в 1846 году. [14]
Операция
[ редактировать ]Согласно данным Национального управления транспорта за 2019 год по «посадкам и высадкам», Хьюстон был тогда третьей по загруженности станцией в Ирландии после станций Коннолли и Пирс, также в Дублине. [4] Все рейсы отправляются со станции по тройной линии до Инчикора, по четверной линии до Хейзелхэтча, а затем только по двойной линии (по одной в каждую сторону). [ нужна ссылка ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Следующие рейсы отправляются из Хьюстона по будням: [15] [ нужно обновить ]
- 1 поезд в час (т/ч) до Корк Кента [15]
- 7 поездов в день (tpd) до Уотерфорда Планкетта [16]
- 1 tp2h до округа Голуэй [17]
- 3 тонны в день в Вестпорт [18]
- 1 тонна в час до Лимерика Кольбера (только в часы пик) [15]
- 1 тонна в день на створку Трали [15]
- 1 т/ч в Портлауаз [15]
- 1 тонна в день в Карлоу [15]
- 1 тонна в день на Атлон [15]
Хьюстон является конечной станцией магистрали, ведущей в Корк, а в направлении Корка есть ключевые пункты обслуживания и пересадки по адресу:
- Килдэр (для станций линии Уотерфорд)
- Портарлингтон (для маршрутов на запад через Талламор и Атлон)
- Портлауаз (конец пригородного сообщения из Хьюстона)
- Баллиброфи (развязка станций на железнодорожной линии Лимерик-Баллиброфи ),
- Лимерик-Джанкшен (для перевода в Лимерик и Эннис, а также в Уотерфорд через Клонмел )
- Маллоу (развязка Килларни и Трали и начало пригородного сообщения Корка).
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Интерсити Дублин-Корк | Портлауаз или Терлс | ||
Конечная остановка | Интерсити Железнодорожная линия Дублин-Уотерфорд | Хейзелхэтч и Селбридж или Ньюбридж | ||
Конечная остановка | Интерсити Дублин-Лимерик через Терлс | Килдэр | ||
Конечная остановка | Интерсити Железнодорожная линия Дублин-Вестпорт/Голуэй | Саллинс и Наас или Портарлингтон | ||
Конечная остановка | Интерсити ветка Баллина | Портарлингтон | ||
Конечная остановка | Интерсити Линия Маллоу – Трали | Баллиброфии | ||
Конечная остановка | пригородный Юго-Западный пригородный поезд | Парк Вест и Вишневый сад |
Связи с другими основными железнодорожными станциями
[ редактировать ]До 2016 года физическое железнодорожное сообщение между станцией Коннолли и Хьюстоном через туннель Феникс-Парк обычно использовалось только для движения грузов и подвижного состава. Один или два раза в год ходили специальные поезда, обычно из Корка в Коннолли, на матчи Гэльской спортивной ассоциации в Крок-парке . Более регулярное движение по этому маршруту началось 21 ноября 2016 года. [19]
Красная линия легкорельсового транспорта Luas соединяет две станции (кроме субботы , воскресенья и праздничных дней в непиковые часы). [20] Dublin Express имеет прямое сообщение с аэропортом Дублина . [ нужна ссылка ]
Платформы
[ редактировать ]Платформ девять: восемь терминальных и одна сквозная. Платформа 1 является расширением Платформы 2 и доступна только через эту платформу. До модернизации Хьюстона в 2002–2004 годах существовало пять терминальных платформ. [21] [22]
Проходная платформа имеет номер Платформа 10 и расположена на линии туннеля Финикс-Парк, которая соединяется со станцией Коннолли. [22] Платформы девять нет. [22] Платформа 10 находится на некотором расстоянии от главного вестибюля и не используется для регулярных поездов.
Предлагаемые разработки
[ редактировать ]В консультационном документе 2018 года по предлагаемому проекту Dublin MetroLink содержалась ссылка на потенциальную будущую станцию под названием «Хьюстон-Уэст», которая будет соединяться через туннель Феникс-Парк с Каброй . [23]
Другие планы, впервые опубликованные в 1970-х годах, [24] [25] предположил, что предлагаемый проект DART Underground соединит станции метро на Хьюстоне и Пирс-стрит через туннель. [26] [27] По состоянию на 2015 год эти планы подлежали пересмотру. [27] и по состоянию на середину 2018 года проект DART Underground не финансировался. [28]
остановка Хьюстон Луас
[ редактировать ]![]() Трамвай в Хьюстоне в 2005 году. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Дублин Ирландия | ||||||||||
Координаты | 53 ° 20'48 "с.ш. 6 ° 17'30" з.д. / 53,34665 ° с.ш. 6,2916934 ° з.д. | ||||||||||
Владелец | Транспортная инфраструктура Ирландии | ||||||||||
Управляется | Широкий | ||||||||||
Линия(и) | Красный | ||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Создать зоны | Центральный/Красный 2 | ||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||
26 сентября 2004 г. | Станция открыта | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Хьюстон - это развязка с дублинской Luas системой легкорельсового трамвая . Открыт в 2004 году, [29] Остановка Heuston Luas находится перед зданием вокзала; трамвайные пути идут перпендикулярно основным путям. К северу от остановки трамваи пересекают реку Лиффи по мосту Шона Хьюстона , который был отремонтирован в рамках строительства Луаса. На юге трамваи едут по Стивенс-лейн, который закрыт для дорожных транспортных средств, кроме тех, которые подъезжают к университетской больнице Святого Патрика . [30]
У Хьюстона три платформы. Есть две внешние краевые платформы и две стороны островной платформы. Две ближайшие к станции платформы обслуживают один и тот же участок пути, который используется для трамваев, идущих на север, в направлении Коннолли или Пойнт . Платформа, ближайшая к Сент-Джонс-Роуд-Вест, предназначена для трамваев, идущих на юг в направлении Таллахта и Саггарта . Восточная часть острова представляет собой конечную платформу, которая используется только в определенные часы пик, когда в центральной части города предоставляются дополнительные услуги.
В культуре
[ редактировать ]Внешние кадры станции появились в фильме 1978 года об ограблении «Первое великое ограбление поезда», якобы на железнодорожной станции Лондонский мост . Станция была переоборудована, чтобы отразить викторианскую эпоху, включая возведение офисов, вывесок, плакатов и конного транспорта . [31]
Галерея
[ редактировать ]- Фасад в 2018 году
- Поезд Корк-Дублин в Хьюстоне
- Отремонтированная крыша
- Хьюстон интерьер
- Скорость в Хьюстоне
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Реестр сделок, Дублин. 1847-20-179. Зарегистрировано 21.12.1847. Меморандум о передаточном акте с датой двадцать восьмого октября тысяча восемьсот сорок пятого года от Рождества Христова, заключенный между досточтимым (так в оригинале) Генри Джоном лордом виконтом Пальмерстоном из Королевства Ирландия одного часть и Великая Южная и Западная железнодорожная компания Ирландии, зарегистрированная парламентским актом, принятым в седьмой и восьмой годы правления Ее нынешнего Величества Королевы Виктории и озаглавленная «Закон о строительстве и обслуживании железной дороги от города Дублина до город Кашел с ответвлением на город Карлоу» в другой части, согласно которому упомянутый Генри Джон лорд виконт Пальмерстон в счет суммы в одну тысячу шестьсот фунтов, уплаченной ему указанной Великой Южной и Западной железнодорожной компанией, расписку что было таким образом признано, передало, предоставило и передало указанной Компании, их преемникам и переуступило Все Это или те участки земли, примыкающие к Военной дороге, которые расположены в приходе Сент-Джеймс в городе Дублин, а также Все Это и те участки земли, которые расположены в упомянутом приходе Сент-Джеймс и графстве Дублин, общей площадью один акр и двадцать два окуни, мера ирландских плантаций…
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «1846 – Станция Хьюстон, Дублин» . Архитектура Дублина . Архизеек. 2010. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Перемотка назад — станция Кингсбридж/Хьюстон» . echo.ie. Эхо. 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Получить все станции» . api.irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет Национальной переписи населения железных дорог за 2019 год» (PDF) . Nationaltransport.ie . 2020. стр. 41, 45. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Годовой отчет CIÉ за 2014 год» (PDF) . cie.ie. CIÉ. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2015 года.
Бухгалтерские книги [CIÉ] хранятся на станции Хьюстон, Дублин 8 [..] Секретарь правления [..] Станция Хьюстон, Дублин 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейкоб, Вм. Дж. (1 июня 1944 г.). «Конечная остановка Кингсбриджа» . Исторические записи Дублина . 6 (3). Дублин: Общество Старого Дублина: 107–120. JSTOR 30105471 . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бойд-Хоуп, Гэри; Бомонт, Джонатан (14 августа 2017 г.). «Как железные дороги помнили пасхальное восстание 1916 года в Ирландии» . Железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
- ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 17.
- ^ Крейг, стр.322
- ^ Мюррей, Калифорния; Макнил, Д.Б. (1976). Великая Южная и Западная железная дорога . Ирландское железнодорожное общество рекордов. стр. 170, 171. ISBN. 0904078051 .
- ^ «Новая улучшенная станция Хьюстон, 2002 год» . rte.ie . РТЭ . 22 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Станция Хьюстон» . quinnarchitects.ie . Куинн Архитекторс. 26 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «M&S Simply Food открывается на станции Хьюстон» . 98fm.ie. 98FM. 3 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Железнодорожный завод Инчикор, Дублин 8, Дублин-Сити» . Buildingofireland.ie . Национальная инвентаризация архитектурного наследия . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дублин – Корк - полный сервис от/до промежуточных станций» (PDF) . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. 26 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2022 г. . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Дублин – Уотерфорд» (PDF) . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Дублин – Голуэй» (PDF) . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ «Дублин – Вестпорт и Баллина» (PDF) . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
- ^ «В следующем году в туннеле Феникс-Парк планируется отправлять четыре поезда в час» . Вестник . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Луас — частота красной линии» . luas.ie . Луас. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года.
- ^ «У Хьюстона будет четыре новых платформы» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 15 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. . Проверено 29 ноября 2018 г.
Ирнрод Эйрианн планирует четыре новые платформы для станции Хьюстон [...] Четыре новые платформы будут добавлены к существующим пяти.
- ^ Jump up to: а б с «Редевелопмент Хьюстона» . irrs.ie. Ирландское общество железнодорожных рекордов. 2002. Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года.
- ^ «Документ общественных консультаций Metrolink» (PDF) . data.tii.ie. Транспортная инфраструктура Ирландии. 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Что случилось с… подземной железнодорожной линией, проходящей через центр Дублина?» . thejournal.ie . Журнал. 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Может ли подземный дротик решить транспортную пробку в Дублине? Это рассматривается» . thejournal.ie . Журнал. 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. . Проверено 8 августа 2018 г.
Подземка Дарт, ранее известная как Соединитель, [была] Первоначально задумана в плане транспорта в Дублине 1972 года.
- ^ «Веб-страница DART Underground» . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года.
- ^ Jump up to: а б Экономическое обоснование программы расширения DART (PDF) (Отчет). Ирландская железная дорога. 24 апреля 2015 г. с. 46. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
На основании вопросов, поднятых [в 2008 году] во время проверки проекта, Ирнрод Эйрианн [вместо этого предложил] расширить метро DART, чтобы оно заканчивалось на землях CIÉ в Инчикоре, а не на станции Хьюстон.
- ^ «План офиса отменен, чтобы облегчить отложенное подземелье Дарт» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 5 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
проект [DART Underground], отложенный правительством [в 2011 году,] не имеет государственного финансирования [и] не был включен в 10-летний национальный план развития, опубликованный ранее [в 2018 году]
- ^ «Luas — Интегрированная система продажи билетов на общественный транспорт, Агентство железнодорожных закупок RPA Ирландии LUAS» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года.
- ^ «Хьюстон · Сент-Джеймс (часть парка Феникс), Дублин, Ирландия» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ МакКормак, Стэн (13 августа 2020 г.). «Когда кино пришло в город» . Вестмитский экзаменатор . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Крейг, Морис (1952). Дублин 1660-1860: Формирование города . Дублин: Либертис Пресс . ISBN 978-1905483112 .
- Мюррей, Калифорния; Макнил, Д.Б. (1976). Великая Южная и Западная железная дорога . Дублин: Ирландское общество железнодорожных рекордов. ISBN 0-904078-05-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]