Jump to content

Хьюстон железнодорожная станция

Координаты : 53 ° 20'47 "с.ш. 6 ° 17'33" з.д.  /  53,3465 ° с.ш. 6,2925 ° з.д.  / 53,3465; -6,2925

Дублин Хьюстон

Станция Хьюстон
Ирнрод Эйрианн
Широкий
Станция в конце 2006 года.
Общая информация
Расположение Сент-Джонс-роуд на запад
Дублин 8
Д08 Е2КВ
Ирландия
Координаты 53 ° 20'47 "с.ш. 6 ° 17'33" з.д.  /  53,3465 ° с.ш. 6,2925 ° з.д.  / 53,3465; -6,2925
Владелец Ирнрод Эйрианн
Управляется Ирнрод Эйрианн
Линия(и) Линия Дублин – Корк
Платформы 9
Автобусные маршруты 44
Автобусные остановки 2
Автобусные операторы
Соединения
  • 4
  • 22
  • 26
  • 51Д
  • 52
  • 60
  • 99
  • 115
  • 120
  • 120Б
  • 120F
  • 120X
  • 126
  • 126А
  • 126Д
  • 126Т
  • 126X
  • 130
  • 145
  • 245X
  • 707
  • 717
  • 735
  • 736
  • 763
  • 782
  • 824
  • 842
  • 845
  • 847
  • С1
  • С2
  • С3
  • С4
  • С5
  • С6
  • С2
  • P29
  • Х25
  • Х26
  • Х27
  • Х28
  • х30
  • х31
  • х32
  • Красная линия
Строительство
Тип структуры На уровне
Уровни платформы 1
Стоянка Да
Велосипедные удобства Да
Доступный Да
Архитектор Санктон-Вуд (терминал)
Джон МакНил (депо) [1] [2]
Другая информация
Код станции ХСТОН, 1 [3]
Создать зоны Пригородный 1
История
Открыто 4 августа 1846 г .; 177 лет назад ( 1846-08-04 )
Электрифицированный Нет
Предыдущие имена Станция Кингсбридж
Оригинальная компания Великая Южная и Западная железная дорога
Предварительная группировка Великая Южная и Западная железная дорога
Пост-группировка Великие южные железные дороги
Ключевые даты
1846 Станция открыта как станция Кингсбридж.
1966 Переименован в станцию ​​Хьюстон.
1998, 2004 и 2005 гг. Станция отремонтирована и частично перестроена
Пассажиры
2015 Увеличивать 19,750
2016 Снижаться 19,544
2017 Увеличивать 22,296
2018 Увеличивать 23,165
2019 Снижаться 22,836
Расположение
Дублин Хьюстон расположен в Ирландии.
Дублин Хьюстон
Дублин Хьюстон
Расположение в Ирландии
Примечания
Число пассажиров рассчитано на один день использования в указанном году и представляет собой сумму посадок и высадок за год. Источник: [4]
Интерьер станции с видом на железнодорожную зону в 2018 году.
Билетная зона в 2018 году

Станция Хьюстон , ( / ˈ h juː s t ən / HEW -stən ; Английский : Станция Хьюстон ; бывший вокзал Кингсбридж), также известный как Дублин Хьюстон Дублина , является одним из крупнейших железнодорожных вокзалов и связывает столицу с югом, юго-западом и западом Ирландии. Его оператором является Iarnród Éireann (IÉ), национальный железнодорожный оператор. Здесь также находится головной офис материнской компании Córas Iompair Éireann (CIÉ). [5] Станция названа в честь Шона Хьюстона , казненного лидера Пасхального восстания 1916 года , который работал в офисе станции.

В 1836 году британское правительство назначило комитет уполномоченных для определения системы железнодорожных маршрутов по всей Ирландии, которая лучше всего отвечала бы интересам страны в целом. [6] В их отчете от 1838 года Кингсбридж, или «Королевский мост», был выбран в качестве оптимального места для конечной остановки в Дублине, которая наиболее удобно обслуживала бы главную железнодорожную линию, ведущую в южные и западные районы Ирландии. [6] Это место было известно как Кингсбридж с момента завершения строительства близлежащего Королевского моста через реку Лиффи в 1828 году. [7]

Компания Great Southern and Western Railway (GS&WR) была уполномочена Законом, принятым в 1844 году, и начала выбирать место в Дублине для своей главной городской конечной остановки, а также место для своей штаб-квартиры. [6] В серии брошюр сторонники предлагаемого железнодорожного сообщения с Кашелом, графство Типперэри, что Кингсбридж был лучшим выбором в качестве конечной остановки в Дублине по сравнению с конкурирующим предложением о конечной станции в Портобелло , поскольку он удобно расположен рядом с набережными утверждали , Смитфилда. рынок крупного рогатого скота , рынки сена и соломы, краны для шерсти и масла, склады шерсти, хлопка, железа и кожи, район Линенхолл , а также объекты стратегического военного значения, такие как Королевские казармы . [6]

Был принят и закреплен в законе Закон о регистрации под названием «Закон о строительстве и обслуживании железной дороги от города Дублин до города Кашел с ответвлением до города Карлоу ». [6] 28 октября 1845 года Великая Южная и Западная железнодорожная компания купила участок в Дублине, примыкающий к Военной дороге, и еще один участок земли у достопочтенного Генри Джона лорда виконта Пальмерстона за 1600 фунтов стерлингов. [а] В декабре 1845 года GS&WR начала объявлять тендеры на строительство конечной железнодорожной станции Кингсбридж на земле, которую они недавно купили. [6]

Станция открылась 4 августа 1846 года как конечная остановка и штаб-квартира Великой Южной и Западной железной дороги, и в « Журнале Фримена» описывалось, что «вагоны всех классов были плотно переполнены пассажирами, что давало ранние свидетельства огромного трафика, который, вероятно, будет возникать на станции». линия в полной и безупречной работе». [6] Первое регулярное пассажирское поездное сообщение со станции началось позже в том же месяце: ежедневно между Дублином и Карлоу курсировали два поезда в каждую сторону (поезда, следующие в Карлоу, отправлялись из Дублина в 9 утра и 17 вечера). [6] Поезда должны были занять около 2 часов 35 минут на участке длиной 56 миль (90 км) до Карлоу, откуда обычные почтовые автобусы могли доставлять пассажиров дальше в Килкенни, Клонмел, Уотерфорд или Корк. [8]

Пассажирский терминал и здания были построены по проекту уроженца Лондона архитектора Санктона Вуда , а навесы и инфраструктура для поездов были спроектированы железнодорожным инженером ирландского происхождения Джоном МакНилом . [1] Что касается архитектурных достоинств пассажирского терминала, историк Морис Крейг описал его так: «восхитительное здание, палаццо эпохи Возрождения , веселое и полнокровное, с фруктовыми украшениями и маленькими куполообразными башенками на крыльях, продуманная формальная композиция, превосходно сформулированная». . [9]

На момент постройки на станции было всего две платформы, разделенные пятью вагонными линиями. Две линии впоследствии были заменены двусторонней платформой, а оставшаяся линия вагонов также была удалена. Дополнительная платформа, созданная в 1872 году на южной стороне станции, за крышей станции, была известна как «военная платформа» - цель заключалась в том, чтобы военнослужащих можно было держать отдельно от остальной публики. [10] В связи с необходимостью удовлетворить растущий спрос и сократить задержки в августе 2002 года были включены три новые платформы в рамках проекта стоимостью 170 000 000 евро , включающего улучшенную сигнализацию и работу на пути подхода. [11]

В 1966 году, к 50-летию Пасхального восстания , станция была переименована в «Станцию ​​Хьюстон» в честь Шона Хьюстона , молодого железнодорожника, который командовал близлежащим постом во время Пасхального восстания 1916 года . Хьюстон был одним из 16 казненных британцами после Восстания, и ранее работал в офисе станции. [7]

С момента ремонта и модернизации станции (архитекторы и инженеры Куинн Сэвидж Смит Буро Хаппольд ) [12] его розничные объекты теперь включают филиал Easons , а также несколько ресторанов, в том числе филиал Supermacs , несколько кафе, киоск и большой паб . [13]

Депо технического обслуживания на железнодорожном заводе Инчикор расположено примерно в трех километрах (двух милях) от станции и, как и сама станция Хьюстон, также было открыто в 1846 году. [14]

Операция

[ редактировать ]

Согласно данным Национального управления транспорта за 2019 год по «посадкам и высадкам», Хьюстон был тогда третьей по загруженности станцией в Ирландии после станций Коннолли и Пирс, также в Дублине. [4] Все рейсы отправляются со станции по тройной линии до Инчикора, по четверной линии до Хейзелхэтча, а затем только по двойной линии (по одной в каждую сторону). [ нужна ссылка ]

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

Следующие рейсы отправляются из Хьюстона по будням: [15] [ нужно обновить ]

Хьюстон является конечной станцией магистрали, ведущей в Корк, а в направлении Корка есть ключевые пункты обслуживания и пересадки по адресу:

Предыдущая станция Ирнрод Эйрианн Следующая станция
Конечная остановка  Интерсити
Дублин-Корк
 Портлауаз или
Терлс
Конечная остановка  Интерсити
Железнодорожная линия Дублин-Уотерфорд
 Хейзелхэтч и Селбридж или
Ньюбридж
Конечная остановка  Интерсити
Дублин-Лимерик через Терлс
 Килдэр
Конечная остановка  Интерсити
Железнодорожная линия Дублин-Вестпорт/Голуэй
 Саллинс и Наас или
Портарлингтон
Конечная остановка  Интерсити
ветка Баллина
 Портарлингтон
Конечная остановка  Интерсити
Линия Маллоу – Трали
 Баллиброфии
Конечная остановка  пригородный
Юго-Западный пригородный поезд
 Парк Вест и
Вишневый сад
[ редактировать ]

До 2016 года физическое железнодорожное сообщение между станцией Коннолли и Хьюстоном через туннель Феникс-Парк обычно использовалось только для движения грузов и подвижного состава. Один или два раза в год ходили специальные поезда, обычно из Корка в Коннолли, на матчи Гэльской спортивной ассоциации в Крок-парке . Более регулярное движение по этому маршруту началось 21 ноября 2016 года. [19]

Красная линия легкорельсового транспорта Luas соединяет две станции (кроме субботы , воскресенья и праздничных дней в непиковые часы). [20] Dublin Express имеет прямое сообщение с аэропортом Дублина . [ нужна ссылка ]

Платформы

[ редактировать ]

Платформ девять: восемь терминальных и одна сквозная. Платформа 1 является расширением Платформы 2 и доступна только через эту платформу. До модернизации Хьюстона в 2002–2004 годах существовало пять терминальных платформ. [21] [22]

Проходная платформа имеет номер Платформа 10 и расположена на линии туннеля Финикс-Парк, которая соединяется со станцией Коннолли. [22] Платформы девять нет. [22] Платформа 10 находится на некотором расстоянии от главного вестибюля и не используется для регулярных поездов.

Предлагаемые разработки

[ редактировать ]

В консультационном документе 2018 года по предлагаемому проекту Dublin MetroLink содержалась ссылка на потенциальную будущую станцию ​​под названием «Хьюстон-Уэст», которая будет соединяться через туннель Феникс-Парк с Каброй . [23]

Другие планы, впервые опубликованные в 1970-х годах, [24] [25] предположил, что предлагаемый проект DART Underground соединит станции метро на Хьюстоне и Пирс-стрит через туннель. [26] [27] По состоянию на 2015 год эти планы подлежали пересмотру. [27] и по состоянию на середину 2018 года проект DART Underground не финансировался. [28]

остановка Хьюстон Луас

[ редактировать ]
Хьюстон
Широкий
Трамвай в Хьюстоне в 2005 году.
Общая информация
Расположение Дублин
Ирландия
Координаты 53 ° 20'48 "с.ш. 6 ° 17'30" з.д.  /  53,34665 ° с.ш. 6,2916934 ° з.д.  / 53,34665; -6,2916934
Владелец Транспортная инфраструктура Ирландии
Управляется Широкий
Линия(и) Красный
Платформы 3
Строительство
Тип структуры На уровне
Другая информация
Создать зоны Центральный/Красный 2
Ключевые даты
26 сентября 2004 г. Станция открыта
Услуги
Предыдущая станция Широкий Широкий Следующая станция
Джеймса
в сторону Саггарта или Таллаха
Красная линия Музей
в сторону Пойнта или Коннолли
Расположение
Хьюстон расположен в центре Дублина.
Хьюстон
Хьюстон
Расположение в центре Дублина

Хьюстон - это развязка с дублинской Luas системой легкорельсового трамвая . Открыт в 2004 году, [29] Остановка Heuston Luas находится перед зданием вокзала; трамвайные пути идут перпендикулярно основным путям. К северу от остановки трамваи пересекают реку Лиффи по мосту Шона Хьюстона , который был отремонтирован в рамках строительства Луаса. На юге трамваи едут по Стивенс-лейн, который закрыт для дорожных транспортных средств, кроме тех, которые подъезжают к университетской больнице Святого Патрика . [30]

У Хьюстона три платформы. Есть две внешние краевые платформы и две стороны островной платформы. Две ближайшие к станции платформы обслуживают один и тот же участок пути, который используется для трамваев, идущих на север, в направлении Коннолли или Пойнт . Платформа, ближайшая к Сент-Джонс-Роуд-Вест, предназначена для трамваев, идущих на юг в направлении Таллахта и Саггарта . Восточная часть острова представляет собой конечную платформу, которая используется только в определенные часы пик, когда в центральной части города предоставляются дополнительные услуги.

В культуре

[ редактировать ]

Внешние кадры станции появились в фильме 1978 года об ограблении «Первое великое ограбление поезда», якобы на железнодорожной станции Лондонский мост . Станция была переоборудована, чтобы отразить викторианскую эпоху, включая возведение офисов, вывесок, плакатов и конного транспорта . [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Реестр сделок, Дублин. 1847-20-179. Зарегистрировано 21.12.1847. Меморандум о передаточном акте с датой двадцать восьмого октября тысяча восемьсот сорок пятого года от Рождества Христова, заключенный между досточтимым (так в оригинале) Генри Джоном лордом виконтом Пальмерстоном из Королевства Ирландия одного часть и Великая Южная и Западная железнодорожная компания Ирландии, зарегистрированная парламентским актом, принятым в седьмой и восьмой годы правления Ее нынешнего Величества Королевы Виктории и озаглавленная «Закон о строительстве и обслуживании железной дороги от города Дублина до город Кашел с ответвлением на город Карлоу» в другой части, согласно которому упомянутый Генри Джон лорд виконт Пальмерстон в счет суммы в одну тысячу шестьсот фунтов, уплаченной ему указанной Великой Южной и Западной железнодорожной компанией, расписку что было таким образом признано, передало, предоставило и передало указанной Компании, их преемникам и переуступило Все Это или те участки земли, примыкающие к Военной дороге, которые расположены в приходе Сент-Джеймс в городе Дублин, а также Все Это и те участки земли, которые расположены в упомянутом приходе Сент-Джеймс и графстве Дублин, общей площадью один акр и двадцать два окуни, мера ирландских плантаций…
  1. ^ Jump up to: а б «1846 – Станция Хьюстон, Дублин» . Архитектура Дублина . Архизеек. 2010. Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  2. ^ «Перемотка назад — станция Кингсбридж/Хьюстон» . echo.ie. ​Эхо. 30 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  3. ^ «Получить все станции» . api.irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Отчет Национальной переписи населения железных дорог за 2019 год» (PDF) . Nationaltransport.ie . 2020. стр. 41, 45. Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  5. ^ «Годовой отчет CIÉ за 2014 год» (PDF) . cie.ie. ​CIÉ. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2015 года. Бухгалтерские книги [CIÉ] хранятся на станции Хьюстон, Дублин 8 [..] Секретарь правления [..] Станция Хьюстон, Дублин 8.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейкоб, Вм. Дж. (1 июня 1944 г.). «Конечная остановка Кингсбриджа» . Исторические записи Дублина . 6 (3). Дублин: Общество Старого Дублина: 107–120. JSTOR   30105471 . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бойд-Хоуп, Гэри; Бомонт, Джонатан (14 августа 2017 г.). «Как железные дороги помнили пасхальное восстание 1916 года в Ирландии» . Железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 15 апреля 2018 года . Проверено 15 апреля 2018 г.
  8. ^ Мюррей и Макнил (1976) , стр. 17.
  9. ^ Крейг, стр.322
  10. ^ Мюррей, Калифорния; Макнил, Д.Б. (1976). Великая Южная и Западная железная дорога . Ирландское железнодорожное общество рекордов. стр. 170, 171. ISBN.  0904078051 .
  11. ^ «Новая улучшенная станция Хьюстон, 2002 год» . rte.ie . РТЭ . 22 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
  12. ^ «Станция Хьюстон» . quinnarchitects.ie . Куинн Архитекторс. 26 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. . Проверено 29 ноября 2018 г.
  13. ^ «M&S Simply Food открывается на станции Хьюстон» . 98fm.ie. ​98FM. 3 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  14. ^ «Железнодорожный завод Инчикор, Дублин 8, Дублин-Сити» . Buildingofireland.ie . Национальная инвентаризация архитектурного наследия . Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Дублин – Корк - полный сервис от/до промежуточных станций» (PDF) . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. 26 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 ноября 2022 г. . Проверено 16 ноября 2022 г.
  16. ^ «Дублин – Уотерфорд» (PDF) . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 17 ноября 2022 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  17. ^ «Дублин – Голуэй» (PDF) . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  18. ^ «Дублин – Вестпорт и Баллина» (PDF) . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано (PDF) из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 17 ноября 2022 г.
  19. ^ «В следующем году в туннеле Феникс-Парк планируется отправлять четыре поезда в час» . Вестник . 9 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г. Проверено 18 марта 2015 г.
  20. ^ «Луас — частота красной линии» . luas.ie . Луас. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года.
  21. ^ «У Хьюстона будет четыре новых платформы» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 15 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 г. . Проверено 29 ноября 2018 г. Ирнрод Эйрианн планирует четыре новые платформы для станции Хьюстон [...] Четыре новые платформы будут добавлены к существующим пяти.
  22. ^ Jump up to: а б с «Редевелопмент Хьюстона» . irrs.ie. ​Ирландское общество железнодорожных рекордов. 2002. Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года.
  23. ^ «Документ общественных консультаций Metrolink» (PDF) . data.tii.ie. ​Транспортная инфраструктура Ирландии. 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  24. ^ «Что случилось с… подземной железнодорожной линией, проходящей через центр Дублина?» . thejournal.ie . Журнал. 3 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  25. ^ «Может ли подземный дротик решить транспортную пробку в Дублине? Это рассматривается» . thejournal.ie . Журнал. 5 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 г. . Проверено 8 августа 2018 г. Подземка Дарт, ранее известная как Соединитель, [была] Первоначально задумана в плане транспорта в Дублине 1972 года.
  26. ^ «Веб-страница DART Underground» . irishrail.ie . Ирландская железная дорога. Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года.
  27. ^ Jump up to: а б Экономическое обоснование программы расширения DART (PDF) (Отчет). Ирландская железная дорога. 24 апреля 2015 г. с. 46. ​​Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 29 ноября 2018 г. На основании вопросов, поднятых [в 2008 году] во время проверки проекта, Ирнрод Эйрианн [вместо этого предложил] расширить метро DART, чтобы оно заканчивалось на землях CIÉ в Инчикоре, а не на станции Хьюстон.
  28. ^ «План офиса отменен, чтобы облегчить отложенное подземелье Дарт» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 5 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г. проект [DART Underground], отложенный правительством [в 2011 году,] не имеет государственного финансирования [и] не был включен в 10-летний национальный план развития, опубликованный ранее [в 2018 году]
  29. ^ «Luas — Интегрированная система продажи билетов на общественный транспорт, Агентство железнодорожных закупок RPA Ирландии LUAS» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года.
  30. ^ «Хьюстон · Сент-Джеймс (часть парка Феникс), Дублин, Ирландия» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
  31. ^ МакКормак, Стэн (13 августа 2020 г.). «Когда кино пришло в город» . Вестмитский экзаменатор . Архивировано из оригинала 19 июля 2022 года . Проверено 19 июля 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4333361b229028d7b3e87cf98acae2e5__1722422940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/e5/4333361b229028d7b3e87cf98acae2e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heuston railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)